Постное покрывало

Постная завеса (или постная ткань ), известная как Fastentuch на немецком языке или velum Quadragesimale на латыни, представляет собой изображение Страстей Христовых на большой завесе, которая закрывает алтарь церкви во время Великого поста . Христианскую традицию постного покрывала соблюдают католики и лютеране . [1]
Хотя средневековая традиция угасала, она неожиданно вернулась в Германию после того, как в 1976 году благотворительная организация Misereor обновила ее как инструмент борьбы с голодом во всем мире, соединив молитву и милостыню в духе Великого поста. [2] [3]
Литургия
[ редактировать ]
Постную ткань обычно вешают на клиросе на протяжении всего Великого поста. В некоторых церквях его ставят перед Страстным воскресеньем или Вербным воскресеньем .
Завеса визуально отделяет прихожан от алтаря и его украшений, и хотя прихожане больше не могут видеть литургию, все их внимание сосредоточено на слушании; это форма визуального покаяния.
Постную ткань обычно вешают после повечерия в первое воскресенье Великого поста и остаются до повечерия в среду Страстной недели. Его снимают по воскресеньям и во время специальных служб, таких как рукоположения, а также на региональном уровне во время вознесения Святой Мессы в будние дни. Некоторые постные ткани разделены посередине и могут быть раздвинуты с обеих сторон. [4]
История
[ редактировать ]Восточная традиция
[ редактировать ]Происхождение постной завесы можно связать с историей Peregrinatio Aetheriae . [5] в котором автор Эгерия повествует о своем путешествии в Святую Землю в IV веке. В восточных храмах обряд погребения Христа предполагал эмоциональное вовлечение верующих благодаря умелому использованию плащаниц и расписных полотен. Как также сказано в армянском лекционарии, богослужебный текст IX века [5] который суммирует использование предыдущих столетий при описании церемонии, во время которой крест омывали и заворачивали в ткань; позже эту ткань положили на алтарь и предложили верующим для поклонения, как саван. Подобный обряд встречается также в сирийской и коптской традиции. [5]
В армянских православных храмах и по сей день завеса на хорах задергивается в течение всего периода Великого поста . Божественная Литургия совершается вне поля зрения верующих и Евхаристия не раздается. Это в знак траура и изгнания из рая ( первое воскресенье Великого поста метко называется «Изгоняющим воскресеньем»).
Экспансия расписного полотна в Европу
[ редактировать ]Хотя до нас дошли лишь немногие примеры, практика украшения храмов расписными полотнами, особенно во время Великого поста, начиная с пятнадцатого века распространилась во многие европейские страны.
Книга обычаев или « Consuetudines » аббатства Фарфа , бенедиктинского аббатства недалеко от Рима в Италии, которое восходит к сирийскому происхождению, также содержит одно из самых ранних упоминаний о постном покрывале в Европе около 1000 года. До 12 века это оставался чисто символический предмет из простой ткани - часто льняной, а также шелковой - который лишь в отдельных случаях украшался орнаментальной вышивкой. Затем постная ткань была открыта как форма христианского искусства, которая оставалась продуктивной на протяжении нескольких столетий. Описание 1493 года показывает, что постное полотно с художественными изображениями (более не сохранившееся) было создано между 1126 и 1149 годами в монастыре св. Ульриха и Афры в Аугсбурге . Ценимые за простоту установки и сценографический эффект, функция этих полотен заключалась в том, чтобы скрыть алтарь от начала Великого поста или Страстного воскресенья до Великой среды или субботы.
Альпийская инкультурация постного лоскутного одеяла в XV веке.
[ редактировать ]По мере того, как эта традиция распространилась на Норд, альпийская традиция примерно в 15 веке изменила материалы постной завесы. Альпийское постное лоскутное одеяло состоит из нескольких горизонтально сшитых полос сплошного холста, которые уже были расписаны темперными красками в практике так называемой росписи по ткани. Это создало раннюю форму росписи по ткани, в то время как самой распространенной поверхностью для рисования оставалась древесина до 15 века. Художественной изюминкой является постное полотно романского собора в Гурк, датируемое 1458 годом, на котором изображены 99 отдельных мотивов в горизонтально расположенных полосах. По сочетанию мотивов и повествовательной структуры образа это типичный образец секвенциального искусства. Постная ткань обычно представляет собой простую ткань или ткань с белой вышивкой, а также украшенную библейскими изображениями.
Обогащение Страстного покрова в Северной Европе
[ редактировать ]По мере продвижения на север Европы постное покрывало становилось все более и более сложным уже в XII веке. [6] Создатели постных тканей из Вестфалии и Нижней Саксонии сохранили лен как материал и вышивку как технику работы, но изменили дизайн, изображая отдельные мотивы на более мелких прямоугольниках, которые соединялись льняными планками - лоскутным ковром или текстильной мозаикой. Иногда пробовали рисовать и на туго натянутом полотне. На основе северогерманской традиции постепенно утвердились мотивы Страстей Христовых. Центральной темой с XVI века было изображение распятия Христа; В композицию изображения вошли Арма Кристи (орудия страданий Христа). В этом обнаруживается парадокс между богословскими и художественными идеями, поскольку постная ткань ранее служила для временного скрытия вида распятия. Постная ткань Мариенфельдер стала стандартной постной вуалью и послужила образцом для нескольких других постных тканей в Мюнстерланде в 19 веке. Некоторые из них до сих пор основаны на этой модели в Биллербек-Сент-Йоханни, Людингхаузен-Сент-Фелицитас, Нордвальде-Сент-Дионисиус и Варендорф-Сент-Лаврентий.
Упадок после Реформации к обновлению после II Ватиканского собора.
[ редактировать ]После Реформации протестантской Мартин Лютер критиковал постное покрывало, хотя, как и в случае с другими дореформационными обычаями, использование постного покрывала продолжалось во многих лютеранских общинах. [7] Однако производство и изготовление постной ткани - за некоторыми исключениями - пришло в упадок в других лютеранских регионах, и хотя в католических регионах она сохранялась как религиозный обычай до 18 века, она постепенно исчезла. [7] В то время как к XX веку постные вуали почти канули в Лету или стали просто музейными экспонатами, в 1970-х годах традиция неожиданно возродилась в Германии. [6]
Использование постных покрывал продолжалось во многих местах, например, на Сицилии, где открытие постного занавеса во время пасхальной традиции является устоявшейся народной традицией. Кроме того, постные плащаницы оставались универсальным использованием католических, лютеранских и некоторых англиканских традиций как форма визуального покаяния, происходящая от постного покрывала. [8] [9]
Географические вариации
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Постные вуали, которые до этого были довольно простыми, превратились в более орнаментированные гобелены по мере их развития в Германии и Фландрии после 12 века. В Германии в соборе Богоматери Фрибурга сохранилась самая большая постная завеса, известная в Европе. Датируемый 1612 годом, он имеет размеры более 10 на 12 метров и весит почти одну тонну. Центральную сцену распятия окружают 25 квадратов, содержащих различные эпизоды Страстей. [10]
В 2007 году католический приход Герц-Йезу в Бернау под Берлином работал с молодыми людьми над созданием самой большой на сегодняшний день в мире ткани для голодания в рамках 48-часовой кампании с « Fastentuch XXL » (более 220 м). 2 ). В том же году в Боннском соборе впервые было вывешено постное полотно, созданное вормсским фотографом и графиком Норбертом Бахом. Оно относится к году Елизаветы и связывает историю святой Елизаветы с другими делами милосердия.
В 2015 году в церкви Св. Николая в Бад-Кройцнахе находится постное полотно 1584 года, размер 195 × 135 см. Льняное полотно с вышивкой упоминается еще в 1900 году в церковном справочнике святителя Николая, написанном пастором Иоганном-Бенедиктом Киршем. В 2016 году для евангелическо-лютеранской церкви садовой церкви Святой Марии в Ганновере было создано новое постное полотно, созданное художницей по текстилю Констанце Рильке. На нем размером 7 × 4 метра изображено «море цветов», которое относится к библейским садам и, таким образом, берет на себя название церкви (Церковь в саду).

Швейцария
[ редактировать ]Постное полотно католической городской церкви Св. Мартина в Райнфельдене, Швейцария (3,24 х 2,53 м) оставалось спрятанным в церковном алтаре более 400 лет и было обнаружено случайно только в 1977 году в рамках учений по гражданской обороне. Это единственная старая постная ткань, которая, как известно, существует в настоящее время в Швейцарии. Однако возможно, что и другие картины, такие как ткань для медитации Сакслера, написанная Николасом Флюэ , также были созданы как ткань для поста.
Италия
[ редактировать ]В Италии в первой четверти XVI века практика показа полотна «Страстей» распространилась среди Братства дисциплинированных . В Генуе в Епархиальном музее хранится цикл картин аббатства Сан-Николо-дель-Боскетто, датированный 1538 годом и состоящий из 14 полотен, окрашенных индиго и написанных свинцовыми белилами на монохромном фоне в технике светотени; разных размеров, самый большой — 460 х 450 см.
« Â Calata 'a Tila » - это обряд, совершаемый на Сицилии, который включает внезапное открытие пресвитерии во время пасхального ночного бдения при произнесении Gloria in excelsis Deo , чтобы образно представить и показать воскресшего Христа. Это обычный обряд во многих приходах сицилийских епархий, устаревший и в последнее время находящийся в процессе целенаправленного восстановления. Введение на Сицилии постного покрывала можно проследить до работы миссионеров Тевтонского ордена, прибывших в Палермо и Мессину благодаря воле, поддержке и вниманию Рожера I Сицилийского , произошедшей после норманнского завоевания Сицилия. В Палермо, в церкви Сан-Доменико Доминиканского ордена, находящейся в очень тесной связи с Тевтонским орденом, во время Великого поста можно полюбоваться монументальным полотном «Страсти», одним из величайших в Италии и Европе. [11]
На Сицилии этот обычай получил большое развитие с 19 по начало 20 века, особенно в районе Амастратино-Мадонита (Мистретта, Граттери, Петралия); полотна здесь называются таледда или тулуни , и обряд достигает своего пика в Великую субботу, когда алтарь открывается во время Gloria in excelsis Deo .
Испания
[ редактировать ]Постное полотно в церкви Вильослада-де-Камерос в автономном районе Ла-Риоха , созданное около 1560 года, явно фламандского происхождения.
Библиография
[ редактировать ]- Маркус Ароника: Страсть в белом. Фрайбургское постное полотно – духовное введение. Promo Verlag, Фрайбург-им-Брайсгау, 2013 г., ISBN 978-3-923288-77-9.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Экичи, Дидем; Благословение, Патрисия; Баудез, Базиль (30 июня 2023 г.). Текстиль в архитектуре: от средневековья к модернизму . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-90044-6 .
Эти интерпретации средневековой традиции, разнообразные по иконографическому содержанию, материалу и стилю, были приняты как современными римско-католическими, так и евангелистско-лютеранскими общинами.
- ^ «Дас Мизереор-Хунгертуч» . Мизереор (на немецком языке) . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Постная ткань и культовые персонажи: Специальная выставка Австрийского фольклорного музея в Вене в сотрудничестве с Федеральным управлением памятников Вены, 22 марта – 12 мая 1996 г. (на немецком языке). Самостоятельное издание Австрийского музея фольклора. 1996. с. 89.
- ^ Браун, Джозеф (2005). Литургические параменты в настоящем и прошлом: справочник параментиков (Reprograph. Nachdr. der 2nd, verb. ed.). Бонн: Нова и Ветера. стр. 234ф. ISBN 978-3-936741-07-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Салварани, Рената (2008). «Роспись по ткани в письменных источниках до XIII века» . Ломбардское искусство . 153 (2): 5–14. ISSN 0004-3443 . JSTOR 43132988 .
- ^ Перейти обратно: а б « Так разрывается ткань голода» — Страстная традиция переживает Реформацию» . Лютер2017 (на немецком языке). 18 апреля 2014 г. Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пауэлл, Эми Найт (4 октября 2012 г.). Показания: сцены из позднесредневековой церкви и современного музея . МТИ Пресс. п. 302. ИСБН 978-1-935408-20-8 .
Еще в 1629 году исповедующий лютеранин Ганс Хевенхуллер также подарил постную ткань своей церкви в Штернберге. Извините, Die alpenlandischen Fastentucher , стр. 17 и 342. Эти лютеране продолжали вешать свои постные одежды, несмотря на то, что Лютер считал их частью «папистской» атрибутики, подлежащей удалению.
- ^ «Почему во время Великого поста мы покрываем покрывалом статуи и изображения?» . Семинария Святого Иоанна . 27 марта 2023 г. Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Стивен К. Герде (12 апреля 2021 г.). «Постные духовные дисциплины» . Сионская лютеранская церковь.
Сокрытие изображений . Изображения провозглашают Евангелие и исповедуют, что Христос стал плотью. Помня, что Он был взят от Своих учеников, мы скрываем физические образы в Его Церкви.
- ^ Анри, де Вилье (9 марта 2018 г.). «Постное покрывало (Velum Quadragesimale)» . Журнал литургического искусства . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Широ, Самуэле (21 июня 2021 г.). «Традиция «Калата ра Тила» в Палермо» . Палермовива (на итальянском языке) . Проверено 24 марта 2024 г.