Николай Флюэ
Николай Флюэ | |
---|---|
![]() Николай Флюэ, из алтаря местной приходской церкви в Заксельне . | |
Брат Клаус | |
Рожденный | 1417 Унтервальден , Швейцария |
Умер | 21 марта 1487 г. Заксельн , Швейцария |
Почитается в | католицизм |
Беатифицированный | 1669 |
канонизирован | 1947 год, Папа Пий XII. |
Главный храм | Заксельн , Швейцария |
Праздник | 21 марта (25 сентября в Швейцарии и Германии) |
Покровительство | Швейцария , Папская швейцарская гвардия |
Николай Флюэ ( нем . Niklaus von Flüe 1417 — 21 марта 1487) — швейцарский отшельник и аскет, покровитель Швейцарии ; . [ 1 ] Его иногда называют Братом Клаусом . Фермер, военачальник, член собрания, советник, судья и мистик, он пользовался уважением как человек полной моральной целостности. Он известен тем, что постился более двадцати лет. Совет брата Клауса Штансскому сейму (1481 г.) помог предотвратить войну между швейцарскими кантонами.
Ранний период жизни
[ редактировать ]В 1417 году [ 2 ] Николас родился в деревне Флюэли недалеко от Заксельна, в кантоне Унтервальден. [ 3 ] [ 2 ] как старший сын зажиточных крестьян. У него было два брата по имени Эглоф и Питер. [ 4 ] Фамилия семьи фон Флю происходит от камня (Fluh = Flüe). [ 4 ] Он был крещен в Кернсе . [ 5 ] В 1431/1432 году он сопровождал своего отца в местный крестьянский совет и поэтому был принят в члены свободных крестьян Обвальдена. [ 6 ]
В возрасте 21 года он поступил в армию и во время Старой Цюрихской войны , которую вела против кантона Цюрих остальная часть Старой Швейцарской Конфедерации , Николай отличился как солдат и принял участие в битве при Рагаце в 1446 году. [ 1 ] Позже он снова взял в руки оружие во время так называемой войны Тургау против эрцгерцога Сигизмунда Австрийского в 1460 году. Именно благодаря влиянию Николая был построен дом доминиканских монахинь , монастырь Св. Катариненталя, куда многие австрийцы бежали после захват Диссенхофена , избежавший разрушения швейцарскими конфедератами. [ 1 ] занимались сельским хозяйством в деревне Флюэли Они в предгорьях Альп, над Заксельном на озере Зарнен . Он также продолжал служить в армии до 37 лет, дослужившись до звания капитана. Сообщается, что он сражался с мечом в одной руке и четками в другой. Оставив военную службу, он стал советником своего кантона , а затем в 1459 году в течение девяти лет служил судьей. Он отказался от возможности стать Ландамманном (губернатором) своего кантона.
Политический мистик
[ редактировать ]Получив мистическое видение лилии, съеденной лошадью, [ 7 ] в чем он признал указание на то, что заботы его мирской жизни (тягловая лошадь, тянущая плуг) поглощают его духовную жизнь (лилия, символ чистоты), он решил целиком посвятить себя созерцательной жизни. В 1467 году он с ее согласия оставил жену и десять детей. [ 1 ] отказался от всех своих политических обязанностей и намеревался присоединиться к мистическому братству недалеко от Базеля. [ 2 ] В нескольких милях отсюда, в Вальденбурге , он увидел три видения, которые заставили его понять, что его цель не была Божьей, и заставили его вернуться в Мельхталь , недалеко от его бывшего дома, поскольку он не осмелился вернуться домой. [ 2 ] Обнаружен через несколько дней после его прибытия охотниками. [ 2 ] В конце концов он стал отшельником в Ранфт- Хайне в Швейцарии, основав на свои собственные средства часовню для священника, чтобы он мог ежедневно помогать во время мессы . Приехав в Ранфт, он начал поститься и, получив согласие Освальда Исснера, священника в Кернсе, больше не ел. [ 8 ] На сомнения Исснера и настойчивые требования разъяснений, Никлаус объяснил, что он получил достаточно питания от священника, принимающего гостию , только помогая на мессе. [ 8 ] Символические видения продолжали оставаться особенностью его созерцания, и он стал духовным наставником, к чьим советам широко обращались и следовали. [ 9 ] Его репутация мудрого и благочестивого человека была такова, что знатные люди и духовенство со всей Европы приезжали за советом к нему. [ 10 ] Бенедиктинский аббат Спонхейма убежденный Иоганн Тритемий, сообщениями, которые он слышал от людей, встречавших Никлауса, сравнил его со святым Антонием . [ 11 ] В 1470 году Папа Павел II даровал первую индульгенцию святилищу в Ранфте, и оно стало местом паломничества на Пути Святого Иакова . [ 12 ] маршрут паломников в Сантьяго-де-Компостела в Испании. Его совет предотвратил гражданскую войну между кантонами, собравшимися на сейме в Стансе в 1481 году, когда их антагонизм возрос. [ 9 ] Несмотря на то, что он неграмотен и имеет ограниченный опыт общения с миром, как протестанты, так и католики уважают его за постоянное национальное единство Швейцарии. Эрцгерцог Сигизмунд прислал ему позолоченную чашу в 1473 году и 100 гульденов в 1481 году. [ 13 ] Благодарственные письма ему из Берна и Солёра сохранились до сих пор. Когда он умер 21 марта 1487 года, его окружали жена и дети.
Молитвенное цитирование
[ редактировать ]В новом Катехизисе Католической Церкви в параграфе № 226 цитируется краткая личная молитва Николая Флюэ. [ 14 ] главы 1 части 1, раздела 2 «Исповедание христианской веры» в подзаголовке IV «Следствия веры в единого Бога» , аспектом которого является правильное использование созданных вещей.
Господь мой и Бог мой, забери у меня всё, что отдаляет меня от Тебя.
Мой Господь и мой Бог, дай мне все, что приближает меня к Тебе.
Мой Господь и мой Бог, отдели меня от себя, чтобы отдать Тебе всего себя.
Почитание
[ редактировать ]
При его жизни паломники, посетившие аббатство Эйнзидельн, часто также посещали близлежащий Ранфт. [ 11 ] После смерти Никоаса Флюэ в 1487 году на его похороны пришло большое количество людей. [ 15 ] и он был похоронен в часовне в Заксельне. [ 16 ] Австрийский эрцгерцог Сигизмунд организовал поминальную службу по Никлаусу с участием сотни священников в Вене . [ 15 ] Его могила стала известным местом паломничества, и к 1518 году эпитафию с его изображением пришлось обновить. [ 15 ] В 1492 году он был нарисован внутри своей погребальной часовни. [ 15 ]
Он был беатифицирован в 1669 году. После его беатификации муниципалитет Заксельна построил церковь в его честь, где и было предано земле его тело. Во время Второй мировой войны он был духовным спасителем Швейцарии, а в августе 1941 года швейцарские епископы пообещали совершить паломничество в его честь, если страна будет избавлена от последствий войны. [ 17 ] Он был канонизирован в 1947 году Папой Пием XII . Его праздник в католической церкви — 21 марта, за исключением Швейцарии и Германии, где он приходится на 25 сентября. В июне 1984 года Папа Иоанн Павел II провел мессу во Флюэли Ранфт и молитву у могилы Никлауса фон Флюе в Заксельне во время своего визита в Швейцарию. [ 18 ]
Будучи мирянином с семейными обязанностями, который серьезно относился к своим гражданским обязанностям землевладельца, брат Клаус является образцом героической мужественности для многих, кто заботится о процветании местных сообществ и устойчивом использовании открытых земель. Он является покровителем немецкоязычной ассоциации KLB (Katholischen Landvolkbewegung), Движения католических сельских общин. [ 19 ]
Биографии Николая Флюэ
[ редактировать ]Аббат аббатства Айнзидельн Альбрехт фон Бонштеттен написал первый известный отчет о своей жизни в 1479 году, когда Николай был еще жив. [ 20 ] В своем отчете Historia fratris Nicholae игумен различал свидетелей, которые видели, слышали или слышали, как кто-то что-то говорил о жизни Николая. [ 20 ] В 1485 году отчет был переведен с латыни на немецкий по просьбе духовенства и мэра Нюрнберга . [ 21 ]
Вторая биография была написана через год после смерти Николая Генрихом Гундельфингенским. [ 22 ] Он назывался Historia Nicholae Unterwadensis eremitae и был передан властям Люцерна. [ 22 ] Он намекнул, что Николай стремился восстановить аскетическую жизнь ранних христианских Святых. Он признал свою аскетическую жизнь, но скептически отнесся к своему годовому посту. [ 22 ]
Правительство Обвальдена обратилось к Генриху Вельфлину, известному историку того времени, с просьбой написать биографию Никлауса фон Флюэ в 1493 году. [ 23 ] первую спонсируемую государством биографию Затем Вельфлин в течение нескольких лет вспоминал рассказы свидетелей и в 1501 году опубликовал на латыни . [ 23 ] </ref> Биография Вёльфлинса была переведена на немецкий язык в 1947 году Йозефом Конрадом Шойбером. [ 17 ]
Визионерские образы
[ редактировать ]Из многих духовных прозрений, полученных Николаем в своих видениях, одно, в частности, воспроизводится часто в уменьшенном логографическом формате, как мистическое колесо. [ 24 ] Николай описал свое видение Святого Лика в центре круга, где кончики трех мечей касаются двух глаз и рта, в то время как три других расходятся наружу в шестикратной симметрии, напоминающей Печать Соломона . Ткань с изображением, известная как ткань для молитвы для медитации. [ 25 ] связывает этот символ с шестью эпизодами из жизни Христа: уста Божии в Благовещении, глаза, наблюдающие за Творением в его предлапсарной невинности и искуплением от грехопадения на Голгофе, а во внутреннем направлении - предательство его ученика Иуды в Гефсаменский сад указывает на корону Вседержителя, сидящего на судилище, радостную весть из вертепа «Слава Богу в Высочайший и мир народу Своему на Земле» раздается в ухе справа от головы, а воспоминание Вечери Господней «Сие есть Тело Мое, которое за вас будет отдано» на молитвах освящения в Божественной литургии Месса эхом доносится до уха слева от головы.
Эти шесть медальонов содержат дополнительные символы христианской доброты:
- два костыля предполагают посещение больных как дело милосердия
- туристическая трость с дорожной сумкой предполагает гостеприимство незнакомцам
- буханка хлеба, рыба и кувшин с водой и вином символизируют « Накормите голодного, утолите жаждущего».
- цепочки обозначают уход за заключенными
- Одежды Христа напоминают: Одень нагую
- гроб напоминает нам о необходимости похоронить мертвых
Эта визуальная интерпретация воплощает личное благочестие сельских крестьян, многие из которых неграмотны, для которых история спасения выражалась в этих важнейших аспектах любовных отношений Бога с нами и христианского долга по любви к ближнему. Освящающая благодать исходит от Пасхальной Жертвы на Кресте, образа, описанного Николаем в видении у потока: [ 26 ] где Скиния находится на вершине источника, который течет, покрывая землю, повторяя реки, текущие из Храма в . видениях Иезекииля Такое глубокое понимание аллегорического, [ 27 ] анагогический и тропологический смыслы Священного Писания часто теряются в современной библейской экзегезе, которая слишком узко фокусируется на буквальном смысле, на историко-критическом методе . Одно видение было у него между 1474 годом, когда его посетил монах Ганс фон Вальтхайм , и 1478 годом, когда его посетил Альбрехт фон Бонштеттен . [ 10 ] Он был напуган видением светящегося лица и принял растерянный вид, что также шокировало фон Бонштеттена. [ 10 ] Средневековый биограф Генрих Вельфлин писал, что другие посетители тоже были напуганы, но других сообщений об этом нет. [ 28 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1445/1446 году, когда ему было около 29 лет, он женился на Доротее Висс , дочери фермера, которой в то время было четырнадцать лет. [ 29 ] Молодожены поселились в доме, построенном Никлаусом фон Флюэ. [ 29 ] В следующем году родился первый сын Ганс. [ 30 ] По его собственным словам, после перехода к жизни отшельника он не испытывал искушения вернуться к земной жизни с женой и детьми. [ 10 ] [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Николя де Флю , пьеса, написанная после Второй мировой войны Дени де Ружмоном.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Блаженный Николай Флюэ» . Католическая энциклопедия . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Николаус фон Флюэ — Вселенский лексикон святых» . www.heilenlexikon.de (на немецком языке) . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Синьори, Габриэла (2006). «Николаус Флюэ († 1487): Физиогномика позднесредневекового аскета» . Церковная история и религиозная культура . 86 (1/4): 235. дои : 10.1163/187124106778787123 . ISSN 1871-241X . JSTOR 23922519 . S2CID 170851675 .
- ^ Jump up to: а б Кастер, Никлаус; Рудольф фон Рор, Надя (2018). Никлаус и Доротея; пока так близко (на немецком языке) (1-е изд.). Заксельн: Фонд брата Клаузена. п. 7. ISBN 9783905197105 .
- ^ Кайзер, Лотар Эмануэль. «Брат Клаус и его святилища» . Художественный издатель Йозеф Финк (на немецком языке). п. 1 . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Кустер, Никлаус; Рудольф фон Рор, Надя (2018).стр.9
- ^ «Белая лилия и лошадь» (на немецком языке) . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бланке, Фриц (1946–1947). стр.712–713
- ^ Jump up to: а б Святые: краткий биографический словарь под редакцией Джона Коулсона, Hawthorn Books, Inc., 1960 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бланке, Фриц (1946–1947). «Брат Клаус фон Флюе: его внутренняя история во время жизни отшельника (1467-1487)» . Э Периодика . Новый швейцарский обзор: 708–709. doi : 10.5169/seals-758552 .
- ^ Jump up to: а б Дюррер, Вернер (1941). Очевидцы сообщают о брате Клаусе (на немецком языке). Люцерн: Рекс Верлаг. п. 73.
- ^ Путь Святого Иакова - В пути
- ^ Вальдер, Эрнст (1994). Упадок Штанса: пересмотренная глава федеральной истории: возникновение упадка Штанса в 1477–1481 годах (на немецком языке). Историческая ассоциация Нидвальдена. стр. 208–209. ISBN 978-3-906377-02-5 .
- ^ Катехизис Католической Церкви - Я верю в Бога
- ^ Jump up to: а б с д Вёльфлин, Генрих (1982), стр.53
- ^ «Могильная часовня – Брат Клаус» (на немецком языке) . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Херлок, Кэтрин (2 января 2022 г.). «Мир, политика и благочестие: католическое паломничество в Европе военного времени, 1939–1945» . Война и общество . 41 (1): 36–52. дои : 10.1080/07292473.2022.2021754 . ISSN 0729-2473 . S2CID 246695850 .
- ^ выступления в Швейцарии; Пастырское путешествие Иоанна Павла II 12 – 17 июня 1984 г. (на немецком языке). Секретариат конференции швейцарских епископов. 1984. стр. 125–131. ISBN 3857641819 .
- ^ О нас
- ^ Jump up to: а б Господа, Габриэла (2006).с.236
- ^ Синьори, Габриэла (2006). стр. 236–237.
- ^ Jump up to: а б с Господа, Габриэла (2006). стр. 237–239.
- ^ Jump up to: а б Вельфлин, Генрих (1982). Никлаус фон Флюе (на немецком языке). Цюрих: NZN Verlag Buchverlag Zurich. п. 8. ISBN 3858270385 .
- ^ BruderKlaus.com
- ^ JakobusGemeinde.de. Архивировано 3 июля 2007 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
- ^ Webland.ch
- ^ Программа обучения RTF - Урок 2: Четыре чувства Священного Писания
- ^ Бланке, Фриц (1946–1947), стр.709
- ^ Jump up to: а б Кастер, Никлаус; Рудольф фон Рор, Надя (2018). стр.12
- ^ Кустер, Никлаус; Рудольф фон Рор, Надя (2018). стр.13
- ^ Бланке, Фриц (1946–1947). стр.707
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абель, Винфрид, «Молитвенник святого Николая Флю: Тайна центра», Christiana Edition, Штайн-на-Рейне, 1999.
- Боос, Томас, «Николай Флю, 1417–1487, швейцарский отшельник и миротворец», The Pentland Press, Ltd, Эдинбург, 1999.
- Коллинз, Дэвид Дж. «Поворот в Швейцарии: Патриотизм святого отшельника Николая». В Реформирующие святые . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . 2008. стр. 99–122. ISBN 978-0195329537 .
- Юнг, Карл Густав, «Брат Клаус», «Собрание сочинений К.Г. Юнга», Боллинген, серия XX, том 11, Принстон, 1977.
- Кайзер, Лотер Эмануэль, «Николай Флю-Брат Николас: Святой мира во всем мире». Editions du Signe, Страусбург, 2002 г.
- Йейтс, Кристина, «Брат Клаус: человек двух миров», The Ebor Press, Йорк, Англия, 1989.
- «Брат Клаус: наш спутник по жизни», Bruder-Kalusen-Stiftung-Sachsen, 2005.
- «Преобразованный берсерк: Союз психических противоположностей» Архетипические измерения психики. фон Франц, Мария-Луиза. Шамбала, 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Традиция в действии, католическая агиография с комментариями.
- Страница брата Клауса в туристическом бюро Sachseln Flüeli-Ranft (на немецком языке)
- Статья в Католической энциклопедии
- Обширная библиография и коллекция ссылок.
- Фотография его часовни-эрмитажа в Католическом сельском народном движении KLB (на немецком языке)
- «Книга», которую он прочитал , обсуждение раскрашенной ткани для молитвенной медитации (на немецком языке).
- Лилия и Лошадь из его видения (на немецком языке)
- Сборник предложений духовного направления (веб-страница, поддерживаемая бенедиктинским аббатством «Аббатство Сен-Бенуа де Порт-Вале» в Ле-Бувре в Швейцарии) (на французском языке)
- Проповедь Папы Иоанна Павла II на мессе мира, Флюэли (1984) (на французском языке)