Jump to content

Постные пелены

Престольный крест, закрытый во время Страстной недели

Постные плащаницы — это покрывала, которыми закрывали распятия , иконы и некоторые статуи во время Страстей. [1] [2] за некоторыми исключениями из тех, которые изображают страдающего Христа, например, станции Via Crucis или Скорбящего человека , с пурпурными или черными тканями, начинаются в субботу перед Страстным воскресеньем . Крест открывается во время его почитания в Страстную пятницу. [3] снимаются а все остальные постные плащаницы во время пасхального бдения . [4] Использование постных плащаниц встречается в церквях католической, лютеранской и англиканской конфессий. [5] [6]

Значение

[ редактировать ]

Значение постных плащаниц объяснялось по-разному. [7] Французский литургист Проспер Геранже объяснил, что «церемония сокрытия Распятия во время Страстей выражает унижение, которому подвергся наш Спаситель, скрываясь, когда евреи угрожали побить Его камнями, как это описано в Евангелии Страстного воскресенья». . [8]

«Иисус скрылся и вышел из храма». (Иоанна 8:59)

В 1960-е годы с завесой статуй пришлось столкнуться с трудностями.

«Обычай закрывать крест, казалось, требовал от набожных все большей изобретательности в объяснении смысла. Это была одна из тех традиций, точные причины которых, кажется, были потеряны в клубящемся тумане времени». [9]

Сосредотачиваясь больше на психологическом значении литургии, современные писатели объясняют, что распятия, иконы и статуи либо закрывают, либо убирают, «чтобы сосредоточить внимание на предстоящем воспоминании страстей Господних». [10] Покрытие креста также создает «больший эффект», поскольку он открывается во время литургии в Страстную пятницу, поскольку оно усиливает обстановку литургии в Страстей. [11]

Мы «прячем» Его изображения на две недели в году в духе покаяния и траура. В сердце человека чувствуется острая печаль. Мы жаждем воссоединения с Ним. Завеса предполагает дискомфорт от разлуки с Ним. Мы готовимся к агонии и триумфу Пасхального Триденствия. [12]

Постное покрывало в средние века

[ редактировать ]

Постные плащаницы — это древняя традиция католической церкви, восходящая как минимум к 9 веку. Постные пелены — это уменьшенная версия постного покрывала ( Фастентух ) , которое до сих пор используется в Германии и Австрии.

Гулиэльмуса Дюрандуса В «Rationale divinorum officiorum» , одном из наиболее важных религиозных сочинений Средневековья, предписывается, чтобы все изображения, распятия, реликвии и скинии в доме Божием были закрыты в период Великого поста. Так, Филипп Смелый , герцог Бургундский, во время Страстей прикрепил к святилищу серые и темные простыни цвета пепла. В то время, когда кресты, будь то мощевики или нет, делались из драгоценного металла и инкрустировались драгоценными камнями, между хором и нефом в церквях подвешивали завесу, чтобы полностью скрыть святилище и смягчить его воздействие. блеск в эти дни покаяния только для того, чтобы торжественно обнаружить его и раскрыть в Страстную пятницу. Хотя этот обряд был принят как в папской литургии в Сессониуме , так и в литургии Латеранских канонов, только в 1488 году все кресты в Риме были завуалированы. [13]

В восемнадцатом веке большие постные покрывала все еще использовались вместе с постными плащаницами в христианстве и даже в миссиях пустыни Сонора в Мексике. [14] Хотя некоторые предполагают, что постное покрывало было заменено постными пеленами, похоже, что оба они использовались одновременно и что первое, которое было менее практичным, вышло из употребления, а второе осталось. [15]

От подавления к восстановлению после Второго Ватиканского Собора

[ редактировать ]

До собора постные плащаницы, похоже, занимали большую часть церковного интерьера, включая даже подсвечники в католических храмах. [16]

В 1969 году, после Второго Ватиканского Собора , Священная Конгрегация обрядов пересмотренного литургического года и нового римского календаря запретила Страсти и постановила, что сокрытие крестов и изображений больше не требуется, за исключением случаев, когда местные епископские конференции решили, что практика все еще была полезной, что заставило некоторых поверить в то, что она полностью «отменена». [17] или «подавлен». [18] Некоторые, такие как епископальный литург Леонел Митчелл , настаивали на том, что «нет причин продолжать средневековую римскую традицию закрывать кресты во время Страстей». [19]

Такая практика до сих пор распространена в римско-католических приходских церквях, как в церквях, так и в частных домах. [20] Официальная позиция также изменилась в более благоприятную сторону в сторону сокрытия изображений. 1988 года, Начиная с циркулярного письма Paschale Solemnitas касающегося подготовки и празднования пасхальных праздников Конгрегации богослужения и дисциплины таинств , Католическая церковь снова настаивает на том, что «уместно, чтобы любые кресты в церкви были покрыты красное или пурпурное покрывало, если оно еще не было покрыто покрывалом в субботу перед пятым воскресеньем Великого поста. [21] 14 июня 2001 года члены Латинской церкви Конференции католических епископов США одобрили адаптацию под номером 318 Общей инструкции Римского Миссала, которая позволит закрывать кресты и изображения. В 2002 году Missale Romanum, editio typica tertia , предоставил рубрику в начале текстов для пятого воскресенья Великого поста, которая позволяет практиковать закрытие крестов и изображений в Церкви с пятого воскресенья Великого поста. Таким образом, сокрытие распятий, икон и статуй остается относительно устойчивой практикой преданности Страстей. [22] Поэтому эта практика часто восстанавливалась и поощрялась такими священнослужителями, как Питер Дж. Эллиот, для которого «обычай скрывать кресты и изображения имеет много похвал с точки зрения религиозной психологии, поскольку он помогает нам сконцентрироваться на важнейших основах религиозной психологии». Дело искупления Христа». [2]

  1. ^ «Решения римских конгрегаций» . Планшет . Издательство «Планшет». 1884.
  2. ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Питер Дж. (6 августа 2010 г.). Церемонии литургического года: по современному римскому обряду . Игнатиус Пресс. п. 124. ИСБН  978-1-68149-082-3 .
  3. ^ Конференция епископов Франции (24 августа 2022 г.). Воскресный Миссал 2023 г.: новый перевод Римского Миссала (на французском языке). Флерюс. ISBN  978-2-7289-3378-5 .
  4. ^ Салливан, Джон Фрэнсис (1922). Видимая церковь, ее правительство, церемонии, таинства, фестивали и богослужения: сборник «Внешних особенностей католической церкви» . Пи Джей Кенеди и сыновья. п. 186.
  5. ^ «Почему во время Великого поста мы покрываем покрывалом статуи и изображения?» . Семинария Святого Иоанна . 27 марта 2023 г. Проверено 22 марта 2024 г.
  6. ^ Стивен К. Герде (12 апреля 2021 г.). «Постные духовные дисциплины» . Сионская лютеранская церковь. Сокрытие изображений . Изображения провозглашают Евангелие и исповедуют, что Христос стал плотью. Помня, что Он был взят от Своих учеников, мы скрываем физические образы в Его Церкви.
  7. ^ О'Ши, Уильям Дж. (1957). Поклонение церкви: спутник литургических исследований . Ньюман Пресс. п. 616.
  8. ^ Геранжер, Проспер (1870). Страсти и Страстная неделя . Джеймс Даффи. п. 14.
  9. ^ Джайлз, Ричард (2008). Времена и времена года . Church Publishing, Inc. с. 88. ИСБН  978-0-89869-833-6 .
  10. ^ Посвящения, благословения и молитвы . ООО «Гимны древние и современные», 2005. с. 225. ИСБН  978-1-85311-367-3 .
  11. ^ Перхэм, Майкл (21 ноября 2016 г.). Путь христоподобия: преображение литургиями Великого поста, Страстной недели и Пасхи . Кентербери Пресс. п. 26. ISBN  978-1-84825-901-0 .
  12. ^ Соннен, Джон Пол (27 марта 2023 г.). «Обычай страстного покрова» . Журнал литургического искусства . Проверено 18 марта 2024 г.
  13. ^ Цвингенбергер, Жанетт (15 июля 2020 г.). «Литр, траурный пояс или высшая черта» . Интерфейсы. Image Texte Language (на французском языке) (43): 51–64. дои : 10.4000/interfaces.870 . ISSN   1164-6225 .
  14. ^ Томпсон, Рэймонд Х. (01 апреля 2014 г.). Миссионер-иезуит в Соноре восемнадцатого века: семейная переписка Филиппа Сегессера . УНМ Пресс. п. 86. ИСБН  978-0-8263-5425-9 .
  15. ^ Крогерт, Август Ян Мари Йозеф (1948). Обряды и молитвы святой жертвы мессы: планы проповедей и уроков (на французском языке). Рисунок. п. 208.
  16. ^ «Правильно ли во время Страстей размещать на подсвечниках фиолетовое покрывало?» . Живая Церковь . Компания Морхаус-Горэм. 1947 год.
  17. ^ Гринакр, Роджер; Хэйзелок, Джереми (1995). Таинство Пасхи . Издательство Грейсвинг. п. 93. ИСБН  978-0-8028-4099-8 .
  18. ^ Пристас, Лорен (1 августа 2013 г.). Сборники римских миссалов: сравнительное исследование воскресений в соответствующие времена года до и после Второго Ватиканского Собора . А&С Черный. п. 143. ИСБН  978-0-567-22342-5 .
  19. ^ Митчелл, Леонел Лейк (1996). Великий пост, Страстная неделя, Пасха и великие пятьдесят дней: церемониальное руководство . Роуман и Литтлфилд. п. 19. ISBN  978-1-56101-134-6 .
  20. ^ Тирни, Кендра (19 октября 2018 г.). Католический сборник на весь год: литургическая жизнь для реальной жизни . Игнатиус Пресс. ISBN  978-1-64229-055-4 .
  21. ^ Конгрегация богослужения и дисциплины таинств (20 февраля 1988 г.). «Циркулярное письмо о подготовке и праздновании пасхальных праздников» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN . 57 . Проверено 18 марта 2024 г.
  22. ^ Гудлифф, Энди; Гудлифф, Пол (31 октября 2018 г.). Ритмы верности: очерки в честь Джона Э. Колвелла . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-5326-3351-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1e75ab32c362413ee51eb330238a879__1714714200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/79/a1e75ab32c362413ee51eb330238a879.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lenten shrouds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)