Постные пелены
Постные плащаницы — это покрывала, которыми закрывали распятия , иконы и некоторые статуи во время Страстей. [1] [2] за некоторыми исключениями из тех, которые изображают страдающего Христа, например, станции Via Crucis или Скорбящего человека , с пурпурными или черными тканями, начинаются в субботу перед Страстным воскресеньем . Крест открывается во время его почитания в Страстную пятницу. [3] снимаются а все остальные постные плащаницы во время пасхального бдения . [4] Использование постных плащаниц встречается в церквях католической, лютеранской и англиканской конфессий. [5] [6]
Значение
[ редактировать ]Значение постных плащаниц объяснялось по-разному. [7] Французский литургист Проспер Геранже объяснил, что «церемония сокрытия Распятия во время Страстей выражает унижение, которому подвергся наш Спаситель, скрываясь, когда евреи угрожали побить Его камнями, как это описано в Евангелии Страстного воскресенья». . [8]
«Иисус скрылся и вышел из храма». (Иоанна 8:59)
В 1960-е годы с завесой статуй пришлось столкнуться с трудностями.
«Обычай закрывать крест, казалось, требовал от набожных все большей изобретательности в объяснении смысла. Это была одна из тех традиций, точные причины которых, кажется, были потеряны в клубящемся тумане времени». [9]
Сосредотачиваясь больше на психологическом значении литургии, современные писатели объясняют, что распятия, иконы и статуи либо закрывают, либо убирают, «чтобы сосредоточить внимание на предстоящем воспоминании страстей Господних». [10] Покрытие креста также создает «больший эффект», поскольку он открывается во время литургии в Страстную пятницу, поскольку оно усиливает обстановку литургии в Страстей. [11]
Мы «прячем» Его изображения на две недели в году в духе покаяния и траура. В сердце человека чувствуется острая печаль. Мы жаждем воссоединения с Ним. Завеса предполагает дискомфорт от разлуки с Ним. Мы готовимся к агонии и триумфу Пасхального Триденствия. [12]
История
[ редактировать ]Постное покрывало в средние века
[ редактировать ]Постные плащаницы — это древняя традиция католической церкви, восходящая как минимум к 9 веку. Постные пелены — это уменьшенная версия постного покрывала ( Фастентух ) , которое до сих пор используется в Германии и Австрии.
Гулиэльмуса Дюрандуса В «Rationale divinorum officiorum» , одном из наиболее важных религиозных сочинений Средневековья, предписывается, чтобы все изображения, распятия, реликвии и скинии в доме Божием были закрыты в период Великого поста. Так, Филипп Смелый , герцог Бургундский, во время Страстей прикрепил к святилищу серые и темные простыни цвета пепла. В то время, когда кресты, будь то мощевики или нет, делались из драгоценного металла и инкрустировались драгоценными камнями, между хором и нефом в церквях подвешивали завесу, чтобы полностью скрыть святилище и смягчить его воздействие. блеск в эти дни покаяния только для того, чтобы торжественно обнаружить его и раскрыть в Страстную пятницу. Хотя этот обряд был принят как в папской литургии в Сессониуме , так и в литургии Латеранских канонов, только в 1488 году все кресты в Риме были завуалированы. [13]
В восемнадцатом веке большие постные покрывала все еще использовались вместе с постными плащаницами в христианстве и даже в миссиях пустыни Сонора в Мексике. [14] Хотя некоторые предполагают, что постное покрывало было заменено постными пеленами, похоже, что оба они использовались одновременно и что первое, которое было менее практичным, вышло из употребления, а второе осталось. [15]
От подавления к восстановлению после Второго Ватиканского Собора
[ редактировать ]До собора постные плащаницы, похоже, занимали большую часть церковного интерьера, включая даже подсвечники в католических храмах. [16]
В 1969 году, после Второго Ватиканского Собора , Священная Конгрегация обрядов пересмотренного литургического года и нового римского календаря запретила Страсти и постановила, что сокрытие крестов и изображений больше не требуется, за исключением случаев, когда местные епископские конференции решили, что практика все еще была полезной, что заставило некоторых поверить в то, что она полностью «отменена». [17] или «подавлен». [18] Некоторые, такие как епископальный литург Леонел Митчелл , настаивали на том, что «нет причин продолжать средневековую римскую традицию закрывать кресты во время Страстей». [19]
Такая практика до сих пор распространена в римско-католических приходских церквях, как в церквях, так и в частных домах. [20] Официальная позиция также изменилась в более благоприятную сторону в сторону сокрытия изображений. 1988 года, Начиная с циркулярного письма Paschale Solemnitas касающегося подготовки и празднования пасхальных праздников Конгрегации богослужения и дисциплины таинств , Католическая церковь снова настаивает на том, что «уместно, чтобы любые кресты в церкви были покрыты красное или пурпурное покрывало, если оно еще не было покрыто покрывалом в субботу перед пятым воскресеньем Великого поста. [21] 14 июня 2001 года члены Латинской церкви Конференции католических епископов США одобрили адаптацию под номером 318 Общей инструкции Римского Миссала, которая позволит закрывать кресты и изображения. В 2002 году Missale Romanum, editio typica tertia , предоставил рубрику в начале текстов для пятого воскресенья Великого поста, которая позволяет практиковать закрытие крестов и изображений в Церкви с пятого воскресенья Великого поста. Таким образом, сокрытие распятий, икон и статуй остается относительно устойчивой практикой преданности Страстей. [22] Поэтому эта практика часто восстанавливалась и поощрялась такими священнослужителями, как Питер Дж. Эллиот, для которого «обычай скрывать кресты и изображения имеет много похвал с точки зрения религиозной психологии, поскольку он помогает нам сконцентрироваться на важнейших основах религиозной психологии». Дело искупления Христа». [2]
Галерея
[ редактировать ]- Постная плащаница на статуе
- Постная плащаница на открытой голгофе
- покрытый Крестный ход, постной плащаницей.
- Постная плащаница на кресте в алтаре церкви
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Решения римских конгрегаций» . Планшет . Издательство «Планшет». 1884.
- ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Питер Дж. (6 августа 2010 г.). Церемонии литургического года: по современному римскому обряду . Игнатиус Пресс. п. 124. ИСБН 978-1-68149-082-3 .
- ^ Конференция епископов Франции (24 августа 2022 г.). Воскресный Миссал 2023 г.: новый перевод Римского Миссала (на французском языке). Флерюс. ISBN 978-2-7289-3378-5 .
- ^ Салливан, Джон Фрэнсис (1922). Видимая церковь, ее правительство, церемонии, таинства, фестивали и богослужения: сборник «Внешних особенностей католической церкви» . Пи Джей Кенеди и сыновья. п. 186.
- ^ «Почему во время Великого поста мы покрываем покрывалом статуи и изображения?» . Семинария Святого Иоанна . 27 марта 2023 г. Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Стивен К. Герде (12 апреля 2021 г.). «Постные духовные дисциплины» . Сионская лютеранская церковь.
Сокрытие изображений . Изображения провозглашают Евангелие и исповедуют, что Христос стал плотью. Помня, что Он был взят от Своих учеников, мы скрываем физические образы в Его Церкви.
- ^ О'Ши, Уильям Дж. (1957). Поклонение церкви: спутник литургических исследований . Ньюман Пресс. п. 616.
- ^ Геранжер, Проспер (1870). Страсти и Страстная неделя . Джеймс Даффи. п. 14.
- ^ Джайлз, Ричард (2008). Времена и времена года . Church Publishing, Inc. с. 88. ИСБН 978-0-89869-833-6 .
- ^ Посвящения, благословения и молитвы . ООО «Гимны древние и современные», 2005. с. 225. ИСБН 978-1-85311-367-3 .
- ^ Перхэм, Майкл (21 ноября 2016 г.). Путь христоподобия: преображение литургиями Великого поста, Страстной недели и Пасхи . Кентербери Пресс. п. 26. ISBN 978-1-84825-901-0 .
- ^ Соннен, Джон Пол (27 марта 2023 г.). «Обычай страстного покрова» . Журнал литургического искусства . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Цвингенбергер, Жанетт (15 июля 2020 г.). «Литр, траурный пояс или высшая черта» . Интерфейсы. Image Texte Language (на французском языке) (43): 51–64. дои : 10.4000/interfaces.870 . ISSN 1164-6225 .
- ^ Томпсон, Рэймонд Х. (01 апреля 2014 г.). Миссионер-иезуит в Соноре восемнадцатого века: семейная переписка Филиппа Сегессера . УНМ Пресс. п. 86. ИСБН 978-0-8263-5425-9 .
- ^ Крогерт, Август Ян Мари Йозеф (1948). Обряды и молитвы святой жертвы мессы: планы проповедей и уроков (на французском языке). Рисунок. п. 208.
- ^ «Правильно ли во время Страстей размещать на подсвечниках фиолетовое покрывало?» . Живая Церковь . Компания Морхаус-Горэм. 1947 год.
- ^ Гринакр, Роджер; Хэйзелок, Джереми (1995). Таинство Пасхи . Издательство Грейсвинг. п. 93. ИСБН 978-0-8028-4099-8 .
- ^ Пристас, Лорен (1 августа 2013 г.). Сборники римских миссалов: сравнительное исследование воскресений в соответствующие времена года до и после Второго Ватиканского Собора . А&С Черный. п. 143. ИСБН 978-0-567-22342-5 .
- ^ Митчелл, Леонел Лейк (1996). Великий пост, Страстная неделя, Пасха и великие пятьдесят дней: церемониальное руководство . Роуман и Литтлфилд. п. 19. ISBN 978-1-56101-134-6 .
- ^ Тирни, Кендра (19 октября 2018 г.). Католический сборник на весь год: литургическая жизнь для реальной жизни . Игнатиус Пресс. ISBN 978-1-64229-055-4 .
- ^ Конгрегация богослужения и дисциплины таинств (20 февраля 1988 г.). «Циркулярное письмо о подготовке и праздновании пасхальных праздников» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN . 57 . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Гудлифф, Энди; Гудлифф, Пол (31 октября 2018 г.). Ритмы верности: очерки в честь Джона Э. Колвелла . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-5326-3351-5 .