Зальцбургский Пасхальный фестиваль
Зальцбургский Пасхальный фестиваль Зальцбургский Пасхальный фестиваль | |
---|---|
![]() | |
Жанр | |
Начинается | Вербное воскресенье выходные ( передвижной ) |
Заканчивается | Пасхальный понедельник (передвижной) |
Частота | Ежегодный |
Место проведения | Театр Большого Зальцбургского фестиваля Международный фонд Моцартеум Фельзенрайтшуле |
Местоположение(а) | Зальцбург , Австрия |
Открыт | 1967 год |
Основатель | Герберт фон Караян |
Лидер | Николаус Бахлер |
Веб-сайт | www |
Зальцбургский Пасхальный фестиваль ( нем . Osterfestspiele Salzburg , иногда OFS) — классической музыки и оперы фестиваль , который проводится каждый год в течение расширенной недели перед Пасхой ( Святой недели ) в Зальцбурге , Австрия, с 1967 года.
Он был создан дирижером Гербертом фон Караяном и на протяжении большей части своей истории представлял собой Берлинскую филармонию , главным дирижером которой был Караян; его преемники в Берлине, Клаудио Аббадо и Саймон Рэттл , сменили его и в Зальцбурге. Оркестр и Рэттл ушли в 2013 году, и в период с 2013 по 2022 год их заменили Дрезденская государственная капелла и Кристиан Тилеманн . Было объявлено, что Берлинская филармония вернется в качестве постоянного оркестра в 2026 году под руководством главного дирижера Кирилла Петренко . С 2022 года художественным руководителем является Николаус Бахлер .
Каждое издание включает в себя постановку оперы и серию оркестровых и хоровых концертов, а также дополнительную программу выступлений в других форматах.
Пасхальный фестиваль независим от организации, которая проводит (летний) Зальцбургский фестиваль и Зальцбургский фестиваль Троицы .
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Зальцбургский Пасхальный фестиваль был творением дирижера Герберта фон Караяна . После своей отставки в 1964 году с поста директора Венской государственной оперы , куда он не вернется до 1977 года, он решил больше не брать на себя руководство традиционной оперной труппой , избегая ограничений, связанных с необходимостью проводить полный сезон и контролировать большую, Конфликтная организация. Его намерением, которое он приписывает предложению Кристофа фон Донаньи , было создание оперы в условиях, которые давали ему полный контроль над музыкой, режиссурой и менеджментом, а также позволяли ему достаточно сосредоточиться для достижения своих замыслов с максимально возможным качеством. [1] Это должно было быть с Берлинской филармонией , главным дирижером которой он был с 1955 года. В отличие от своих коллег из ряда крупных оркестров немецкоязычных стран, которые служат ям-оркестром оперного театра своего города, например, Венского Филармония , Берлинская филармония выступала исключительно с концертами . в то время [ нужна ссылка ] По воспоминаниям Караяна, сначала он думал, что только что реконструированный Большой театр для его предприятия подойдет в Женеве. Однако во время репетиций « Бориса Годунова» к Зальцбургскому фестивалю 1965 года он понял, что большая сцена и современные помещения Большого фестивального театра , недавно построенного по его инициативе, делают его идеальным местом проведения. [2] Уроженец Зальцбурга, он жил со своей семьей в соседнем Анифе . [ нужна ссылка ]

Новый фестиваль должен был вписаться в «систему Караяна», в рамках которой он объединил несколько своих должностей и партнерств для полной творческой и финансовой независимости. Он будет работать без государственных субсидий , и хотя Караян будет выступать в качестве менеджера, продюсера, спонсора, единственного дирижера и режиссера, он не потребует никакой оплаты. Для каждого издания опера должна была быть записана в студии в Берлине прошлой осенью для одного из трех звукозаписывающих лейблов, с которыми у Караяна был контракт ( Decca , Deutsche Grammophon , EMI ) и с которыми он мог бы конкурировать, чтобы получить самые лучшие условия. С коммерческой точки зрения это означало, что часть работ по подготовке к фестивалю будет оплачена лейблом. Это также позволило оркестру ограничить свое присутствие в Зальцбурге в середине берлинского сезона; будучи в то время корпорацией города-государства , он получил разрешение властей Западного Берлина на том основании, что это будет способствовать повышению международной репутации города . С художественной точки зрения это означало, что музыкальное представление было полностью готово задолго до короткого фестиваля, и что дирижер, оркестр и актеры избегали основной подготовки в несколько поспешных шагов. репетиции непосредственно перед открытием фестиваля и могли сосредоточиться на постановке, когда снова соберутся в Зальцбурге. [а] Певцы покинули Берлин с записью полных оркестровых партий, что позволило им тем временем репетировать с большей точностью и комфортом, чем под аккомпанемент фортепиано . Караян также использовал студийные пленки, когда начал работать над декорациями и сценическими эффектами в театре. Запись была выпущена весной одновременно с фестивалем, что способствовало продвижению друг друга. [3] [4] [5]
дополнял Зальцбургский фестиваль Пасхальный фестиваль летом , художественным руководителем которого с 1957 года был Караян. Венская филармония традиционно занимает почетное место на летнем фестивале; Берлинская филармония впервые выступила там только в 1957 году, приглашенная Караяном. Первоначальное внимание Караяна было сосредоточено на произведениях Рихарда Вагнера , которых летом в Зальцбурге избегали из-за джентльменского соглашения с близлежащим Байройтским фестивалем . проводившимся в то же время [3] Караян дирижировал в Байройте в 1951 и 1952 годах, когда фестиваль вновь открылся после войны, прежде чем уйти из-за разногласий с содиректором Виландом Вагнером , который придерживался абстрактного и критического подхода в постановке произведений своего деда. [ нужна ссылка ] Первое издание открылось 19 марта 1967 года, в Вербное воскресенье . [ нужна ссылка ]
Караянская эпоха
[ редактировать ]
Первым начинанием Караяна была постановка » Рихарда Вагнера четырехчастного «Кольца Нибелунгов в течение первых четырех изданий, начиная с 1967 года с Валькирии» популярной второй части « . «Кольцо» уже было его первой сценической постановкой в Вене в 1957 году, и это позволило заключить выгодную сделку со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon, поскольку лейбл стремился конкурировать с недавно завершенной записью Decca под руководством Георга Шолти , первой студийной записи. полного цикла. Это была первая студийная запись оперы Вагнера Караяна после трех десятилетий их дирижирования. [6]
Фестиваль достиг баланса бюджета в своем первом выпуске, даже сумев получить квазисимволическую прибыль (в разных источниках она оценивается в 50 шиллингов). [7] или 300 шиллингов), [8] который Караян взял в качестве своего единственного гонорара. Еще одним способом финансирования фестиваля было совместное производство , возрождающее идею Караяна об объединении крупных оперных театров, которую он предпринял, когда он начал партнерство между Венской государственной оперой и Театром Ла Скала . Первый «Ринг» был объявлен совместной постановкой с Нью-Йоркской Метрополитен-опера ; однако только Die Walküre и Das Rheingold в конечном итоге выступили в Нью-Йорке зимой после зальцбургской премьеры, как и ожидалось, с Караяном в яме с оркестром Метрополитен-опера. Из-за забастовки «Зигфрид» (издание 1969 года) был представлен только в 1972 году с основным составом записи, но под управлением Эриха Лейнсдорфа . [9]
Пасхальный фестиваль выиграл от звездной привлекательности Караяна и Берлинской филармонии, которая была на пике в 1960-е и 1970-е годы. Поскольку его нужно было финансировать из частных источников, он в значительной степени полагался на богатую международную аудиторию, которой он предоставил эксклюзивный доступ; членство в Ассоциации покровителей было почти необходимо для приобретения билетов, несмотря на их высокую цену. В то время это была единственная возможность услышать оперу в исполнении Берлинской филармонии. Караян дирижировал всеми оперными и концертными представлениями на протяжении почти двух десятилетий, а также сам ставил оперы, за исключением 1975 года ( «Богема» Франко Дзеффирелли ) и 1987 года. Музыкальный критик Иоахим Кайзер писал о своей оригинальной «Валькюре» , что она была «самостоятельно поставлена». , самофинансируемый, самостоятельно поставленный, самостоятельно проведенный — то, что Вагнер сочинил пьесу, кажется почти изъяном». [10] Его жена Элиетта фон Караян выступала в роли неофициальной хозяйки фестиваля и обычно последней занимала свое место в первом ряду, как только гас свет. [11]
Вагнер был в центре внимания «контр-Байройта Караяна» (Роберт К. Бахманн). [12] в первые годы фестиваля. В итоге он продюсировал весь байройтский канон , завершившийся в 1982 году, за исключением «Тангейзера» , из-за отсутствия тенора, который он считал подходящим для главной роли. Все его студийные записи опер Вагнера, за исключением более ранней записи «Нюрнбергских мейстерзингеров» , были частью зальцбургских постановок; он никогда не записывал «Тангейзера» в студии. Первоначально он предполагал, что, когда первое «Кольцо» будет завершено, последующие издания позволят ему исполнить два полных цикла или один цикл и еще одну оперу в течение двух или трех вечеров с несколькими дополнительными концертами. [3] В конце концов, стало традицией просто исполнять одну оперу в каждом издании. Помимо Вагнера, они составляли основу лирического репертуара Караяна, особенно Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини , с несколькими возрождениями; однако оперы Вольфганга Амадея Моцарта и Рихарда Штрауса остались зарезервированы для летнего фестиваля. [13] В оркестровых и хоровых концертах звучали произведения Караяна, часто исполняемые в Берлине или на гастролях , в основном Людвига ван Бетховена , Иоганна Брамса , Антона Брукнера , Моцарта и Штрауса; это позволяло свести к минимуму выездные репетиции, а концертам иногда предшествовала студийная запись, как и оперы.
Постановки Караяна отдавали предпочтение романтическому, натуралистическому, иллюстративному стилю, который контрастировал с новыми интерпретациями и социальной критикой, возникшими в Байройте Виландом Вагнером до его смерти в 1966 году, а также приглашенными режиссерами, приглашенными после этого его братом Вольфгангом Вагнером в рамках постановки. « Байройтская мастерская ». [5] [3] [14]
Зальцбургские концерты Троицы (ныне Зальцбургский фестиваль Троицы В 1973 году Караян организовал ) в выходные дни Пятидесятницы , предназначенные для людей, которые не могли получить билеты на Пасхальный фестиваль. На тот момент это был короткий цикл из трех концертов. Они были переданы организации, проводившей летний фестиваль в 1998 году. [15] Караян, который с энтузиазмом относился к новым технологиям звукозаписи и начал снимать оперу в студии, разработал дизайн для создания своего Зальцбургского кольца . Оркестровые партии «Золота Рейна» были записаны во время фестиваля 1973 года по случаю возрождения постановки 1968 года, но съемки смогли состояться только пять лет спустя в мюнхенской студии, с частично другим составом. (Певцы синхронизируют губы .) Проект оказался слишком дорогостоящим для продолжения.
Пасхальный фестиваль подвергался все большей критике с середины 1970-х годов, поскольку нехватка подходящих певцов и растущие расходы задержали постановку новых опер Вагнера и вынудили возродить постановки летнего фестиваля, в том числе пятнадцатилетний «Трубадур» , оставив в нем мало художественной линии, за исключением центрального присутствия Караяна. [16] Его полный контроль заставил Рене Колло уйти из-за творческих разногласий после его первого выступления в главной роли в « Лоэнгрине» 1976 года , за которым последовал Карл Риддербуш . [17] Несмотря на свое первоначальное стремление к независимости, Караян с 1969 года прибегал к субсидиям со стороны правительства штата и города. [18] который он защищал, указывая на преимущества для местной экономики. Перед лицом общественной критики и того, что представители правительства начали подвергать сомнению руководство и будущее фестиваля, он снова отказался от их поддержки в 1982 году. [19] Музыкальный критик Рейнхард Бойт в 1978 году сокрушался по поводу «банкротства идеи»: «Частную компанию приходится субсидировать, фестиваль Вагнера стал итальянским stagione , а фестивальные стандарты опустились до репертуарного уровня. С переносом « Дон Карлоса» Верди из летнего репертуара на Пасхальный фестиваль следующего года исчезнут последние остатки независимости и значимости». [20]
Мировая презентация компакт-диска (CD) состоялась во время Пасхального фестиваля 15 апреля 1981 года на пресс-конференции Акио Мориты и Норио Оги ( Sony ), Йопа ван Тилбурга ( Philips ) и Ричарда Буша ( PolyGram ) в присутствие Караяна, который похвалил новый формат. [21]
Поскольку в 1980-х годах здоровье Караяна ухудшилось, он начал делегировать некоторые из своих многочисленных обязанностей: с 1985 года на одном из концертов был приглашенный дирижер, начиная с Клауса Теннштедта в том же году, а постановку « Дон Жуана» 1987 года поставил Михаэль Хампе . [22]
Руководство Аббадо и Рэттла
[ редактировать ]
В выпуске 1989 года Караян в последний раз выступал в оркестровой яме и в последний раз в Берлинской филармонии: он ушел с поста главного дирижера после фестиваля и умер в июле. Клаудио Аббадо был избран его преемником в Берлине. Однако в течение нескольких лет Зальцбургский Пасхальный фестиваль функционировал отдельно: Курт Мазур дирижировал в 1990 году (исключительно с Лейпцигским оркестром Гевандхаус , главным дирижером которого он был, и Венским филармоническим оркестром ) и Бернард Хайтинк в 1991 году (снова с Берлинским филармоническим оркестром). до того, как Георг Шолти занимал должность художественного руководителя в 1992 и 1993 годах. [23] Только в 1994 году Аббадо унаследовал роль Караяна в Зальцбурге.
Режиссеры, приглашенные под руководством Аббадо, поставили более современные постановки, чем традиционный стиль Караяна, хотя публика сделала фестиваль непригодным для полной приверженности Regieoper . Это произошло особенно под влиянием Жерара Мортье , который сменил Караяна на летнем фестивале и потребовал одобрить постановки, которые должны были быть исполнены и в значительной степени финансированы его собственным фестивалем. Хотя Аббадо и Мортье придерживались схожих взглядов (оба модернисты, оба увлечены тематическими программами), они вступили в конфликт, когда оба фестиваля объявили об отдельных постановках «Электры» в 1995 году, что вынудило Мортье отложить свою постановку. [24] [25] В первом выпуске Аббадо была представлена хорошо запомнившаяся постановка Годунов» Борис Герберта Вернике « , в которой были использованы политические притчи из советской истории. [26] После того, как в 1989 году был опробован концерт камерной музыки серию камерной и современной музыки , получившую тогда название Kontrapunkte («Контрапункты»), в которой приняли участие члены Берлинской филармонии, а также приглашенные солисты и певцы , Аббадо также создал в Моцартеуме . Также экспериментировали с лживым концертом в 1992 году, детским концертом ( «Петр и волк ») в 1998 году и джазовым концертом с Томасом Квастхоффом в 2002 году. Югендоркестер Густава Малера и Камерный оркестр Малера , основанные Аббадо, несколько раз приглашались на концерт. особенный концерт. [27]
Саймон Рэттл сменил Аббадо в Берлине в начале сезона 2002–2003 годов и руководил своим первым Зальцбургским Пасхальным фестивалем в 2003 году с постановкой « Фиделио» . В 2007–2010 годах на фестивале была представлена вторая постановка «Кольца» , поставленная Стефаном Брауншвейгом совместно с фестивалем Экс-ан-Прованс, по случаю открытия нового Большого театра Прованса ; Премьера оперы состоялась в Рэттле и Берлинской филармонии в Эксе, а на следующую Пасху была исполнена в Зальцбурге. Дополнения к традиционной программе под руководством Рэттла включали регулярные джазовые концерты и специальные исполнения оперы в стиле барокко под управлением Эммануэль Хаим , которая была его ассистентом ( Марка-Антуана Шарпантье » «Давид и Джонатан в 2004 году, » Джорджа Фридриха Генделя ) «Возрождение . в 2009 году).
Аббадо ввел обычай давать концертные исполнения опер в Берлине перед Зальцбургом в рамках процесса подготовки, поскольку они уже не записывались заранее, как во времена Караяна, за исключением « Бориса Годунова» 1994 года и «Фальстафа» 2001 года . Концертное исполнение открыло тематическую серию спектаклей в Берлине, например «Шекспир» в 1995–1996 годах с Отелло или «Любовь и смерть» в 1998–1999 годах с Тристаном и Изольдой . [27] Это также было учтено и у берлинской публики, поскольку до 2001 года оркестр находился под надзором и финансированием правительства города-государства. Выступления в Берлине были перенесены после Пасхи во времена Рэттла. [28]
Актриса Изабель Караян , дочь дирижера, выступала на фестивалях 2011 и 2015 годов.
Финансовый скандал и уход Берлинской филармонии
[ редактировать ]Финансово-политический скандал разразился в 2009–2010 годах, когда генерального менеджера Михаэля Девитта и технического директора летнего фестиваля Клауса Кречмера обвинили в растрате средств: Девитте обвинили в нарушениях на сумму до 1,5 млн евро. расходы, [29] Кречмеру и компании, с которой он был связан, заплатили более 2 400 000 евро в течение девяти лет за ряд услуг и консультаций, хотя Пасхальный фестиваль имел отдельное соглашение с летним фестивалем, которое должно было его покрывать, и его менеджеры не давали на это разрешения. . [30] [31] Часть задействованных сумм состояла из чрезмерных и неправомерных расходов, которые появились на счетах компаний, что привело к обвинениям в ненадлежащем надзоре со стороны государственных органов, особенно губернатора штата Габриэле Бургшталлер , которая по должности была исполнительным президентом фонда, поддерживающего фестиваль, и как таковой имел право голоса для принятия решений в руководящем органе компании, которая его организует. Расследование, проведенное Государственным счетным судом, выявило ряд проблем в управлении, а также конфликты интересов между компанией, фондом и ассоциацией покровителей, которые не имели практической независимости друг от друга. [32] Девитте и Кречмер, последний серьезно пострадал во время скандала после сообщения о попытке самоубийства, были уволены и позже осуждены по уголовным обвинениям; они отбыли срок в тюрьме и должны были выплатить более 2 миллионов евро за ущерб фестивалю. [33] Компания была реструктурирована с более широким участием властей штата и города, а также с формированием наблюдательного совета. Питер Алвард, бывший глава EMI Classics , занял пост генерального директора в 2010 году.
Берлинская филармония получила конкурирующие предложения о переводе своей пасхальной резиденции в Festspielhaus Baden-Baden , крупнейший оперный театр Германии, который предлагал средства на четыре оперных спектакля в каждом выпуске, а также расширение камерной музыки и образовательных программ, в то время как руководство Зальцбурга заявило, что не имел для этого реальной финансовой перспективы. Они рассматривали возможность покинуть Зальцбург в 2009 году при поддержке Саймона Рэттла это предложение, но большинство оркестра проголосовали против этого шага. [34] [35] После скандала в мае 2011 года они объявили, что откажутся от участия в фестивале 2012 года и перейдут на новый Пасхальный фестиваль в Баден-Бадене , практически в том же формате. [36] [37] [38] с мадридским Театро Реал В апреле 2011 года было объявлено о соглашении о совместном производстве спектаклей 2011–2013 годов , но оно не состоялось.
Тилеманн и Государственная капелла Дрездена
[ редактировать ]
Вскоре после объявления о выходе Берлинской филармонии Зальцбургский Пасхальный фестиваль объявил, что он будет сохранен с 2013 года с Государственной капеллой Дрездена в качестве нового постоянного оркестра и его главным дирижером Кристианом Тилеманном , помощником Караяна в юности. в качестве художественного руководителя. [39] Несколькими концертами того периода также дирижировал Мён Вун Чунг , который был главным приглашенным дирижером в Дрездене, чего нет в Берлинской филармонии. Было решено, что оперы будут ставиться совместно с Дрезденской оперой Земпера , где Государственная капелла выступает в качестве ям-оркестра. Они также были сняты и выпущены на DVD до 2018 года.
Начиная с 2013 года, в результате более активного участия правительства и в целях охвата местной публики, программа фестиваля была расширена за счет детского концерта, выходных перед фестивалем и «Концерта для Зальцбурга» без подписки. и по более низким ценам. Композитор и дирижер Петер Ружичка , занявший пост генерального директора в 2015 году, также представил современную камерную оперу , начиная с 2017 года с Сальваторе Шаррино » « Лоэнгрина (1982), за которым в 2018 году последовал Бруно Мадерны » «Сатирикон (1973), а также в 2019 году Терезой по заказу Филиппа Майнца .
В 2017 году фестиваль отпраздновал свое 50-летие специальной « пересозданием 1967 года » Die Walküre с декорациями, реконструированными Йенсом Килианом из пьесы Гюнтера Шнайдера-Зимссена , хотя и с новой постановкой Веры Немировой , поскольку постановка 1967 года не была ни снята, ни задокументирована. [40] Рэттл и Берлинский филармонический оркестр вернулись на специальный концерт, а Гундула Яновиц и Криста Людвиг , певшие Зиглинде и Фрику на фестивале 1967 года, были почетными гостями на симпозиуме, посвященном постановке. В том же году был снят документальный фильм «Караян: Маэстро и его фестиваль » об основании фестиваля и мемориальной постановке.
Из-за распространения пандемии COVID-19 в Австрии выпуск 2020 года был отменен, а выпуск 2021 года был перенесен на выходные Дня всех святых как «Пасхальный фестиваль осенью» и сокращен с отменой «Турандот » , которая была предварительно сведено к концертному выступлению. Издание 2022 года вернулось к обычному формату.
Руководство Николауса Бахлера
[ редактировать ]В июле 2020 года Николаус Бахлер , бывший интендант Баварской государственной оперы в Мюнхене, сменил Ружичку на посту генерального директора. [41] Он также сменил Кристиана Тилемана на посту художественного руководителя после выпуска 2022 года и решил, что его резиденция и резиденция Государственной капеллы Дрездена завершится в этом году. Первоначально он объявил, что каждый год на фестивале будут выступать приглашенный дирижер и оркестр. [42] начиная с Андриса Нельсонса и Лейпцигского оркестра Гевандхауса в 2023 году.
Изменения, внесенные Бахлером в формат фестиваля с 2023 года, включают дополнительные выступления современного танца и электронной музыки , специально заказанные и исполняемые в соседней Felsenreitschule . Детский концерт, камерная опера и Зальцбургский концерт не проводились. Каждому выпуску была присвоена тема, начиная с Рихарда Вагнера в 2023 году: в программе был «Тангейзер» , единственная крупная опера Вагнера, которая еще не исполнялась на фестивале, а комиссии по танцевальной и электронной музыке основывались на его произведениях. Темой, объявленной на 2024 год, является « Юг Средиземноморья — с Италией в его сердце». [43]
Возвращение Берлинской филармонии
[ редактировать ]В январе 2023 года фестиваль объявил, что Берлинская филармония вернется в качестве постоянного оркестра с 2026 года под руководством главного дирижера Кирилла Петренко после финального выступления в Баден-Бадене в 2025 году. [44] [45] [46] Бахлер, который остается художественным руководителем, ранее нанимал Петренко в Венскую народную оперу и Баварскую государственную оперу; Когда было объявлено о его назначении, были предположения, что это был способ облегчить возвращение Берлинской филармонии. [41]
Программы
[ редактировать ]
Фестиваль проводится в течение расширенной недели перед Пасхой ( Страстной недели ), начиная с Вербного воскресенья или накануне и заканчивая Пасхальным понедельником .
С первых лет существования основная программа была разделена на два одинаковых цикла, каждый из которых включал одно оперное представление, два оркестровых концерта и один хоровой концерт. Долгое время все билеты продавались по подписке полного цикла членам Ассоциации Меценатов; Билеты на один спектакль сейчас продаются после окончания подписки. Оперные представления обычно идут в первый и последний вечер; иногда случался третий вне цикла. Серия камерной музыки, представленная Клаудио Аббадо в 1990-е годы, стала постоянной частью фестивальной программы. Сменявшие друг друга режиссеры экспериментировали с дополнительными типами исполнения.
Все оперные постановки, оркестровые и хоровые концерты проходят в Большом Фестивальном театре , а концерты камерной музыки обычно в Моцартеуме . Другие площадки в городе используются с 2000-х годов.
Управление и финансирование
[ редактировать ]
Фестивалем управляет частная компания с ответственностью (GmbH) Osterfestspiele Salzburg GmbH (до 2010 года Osterfestspiel Gesellschaft mbH Salzburg ), образованная 10 марта 1966 года. [47] После реструктуризации, проведенной после скандала 2009–2010 годов , компания принадлежит Stiftung Herbert von Karajan Osterfestspiele Salzburg (25%), земле Зальцбург (20%), городу Зальцбургу (20%), SalzburgerLand Tourismus. региональный туристско-информационный центр (20%) и Ассоциация меценатов (15%). [48]
Stiftung Herbert von Karajan Osterfestspiele Salzburg (до 2018 года Herbert-von-Karajan-Osterfestspiele-Stiftung ) — это фонд, созданный Гербертом фон Караяном в 1967 году для поддержки фестиваля и других мероприятий. [49] [б] До реструктуризации 2010 года ему принадлежало 98% акций GmbH; Остальные 2% первоначально принадлежали другу детства Караяна Эриху Айгнеру, который передал свои акции своему сыну Кристофу Айхеру. [48] Его вдова Элиетта фон Караян , которая была председателем фонда до 2019 года, стала почетным председателем в 2020 году, и ее заменили в совете их дочери Изабель и Арабель. [50]
По состоянию на 2000-е годы годовой бюджет GmbH составлял от 4 до 6 миллионов евро. [51] Большая часть доходов поступает от продажи билетов, которые в 2000-е годы достигли 2,5–3 миллионов евро (от 13 500 до 16 500 проданных билетов на каждый выпуск); Ассоциация меценатов; и коммерческих спонсоров. Фестиваль работал без государственных дотаций до 1996 года. [33] и остается в значительной степени самодостаточным: с тех пор он получил субсидии от правительств штатов и городов, а также от государственного Tourismusförderungsfonds , которые в 2007–2008 годах составили 375 000 евро (6,1% его бюджета). [52]
Ассоциация покровителей Пасхального фестиваля в Зальцбурге ( Verein der Förderer der Osterfestspiele в Зальцбурге ) была создана для того, чтобы использовать высокие проценты, полученные от фестиваля, в качестве источника дохода: доступ к билетам гарантирован 2500 членам ассоциации, которые заплатите взнос в размере 300 евро в год (50 евро для молодежи) и получите приоритетное бронирование абонемента на весь цикл. В течение многих лет спрос на места был настолько высоким, что членство было единственным способом получить их, несмотря на их цену; Билеты, оставшиеся непроданными, в настоящее время позже выставляются в продажу широкой публике. Членов ассоциации также поблагодарили такими льготами, как доступ на публичные репетиции и специальные записи. [53] [3] [54] Ассоциации покровителей были также созданы в Германии, Великобритании и США.
Фестиваль часто полагается на совместную постановку оперы , поскольку в противном случае ему пришлось бы финансировать совершенно новое шоу для двух или трех спектаклей. С середины 1980-х до середины 2000-х это часто происходило во время (летнего) Зальцбургского фестиваля . Некоторые постановки также были отправлены на гастроли в Японию. [55]
Компания GmbH независима от Фонда Зальцбургского фестиваля ( Salzburger Festspielfonds ), организации, которая организует летний фестиваль и Зальцбургский фестиваль Троицы . У них есть партнерское соглашение, согласно которому Пасхальный фестиваль использует персонал, техническую базу, сценографическую и костюмированную мастерские, музыкальные инструменты летнего фестиваля. [56]
Издания
[ редактировать ]Год | Даты | Опера | Режиссер-постановщик | Приглашенные дирижеры | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|---|
Руководство Герберта фон Караяна . Берлинской филармонией | ||||||
1967 | 19–27 марта | Рихард Вагнер : Валькирия | Герберт фон Караян | Никто | Часть кольцевого цикла ; совместная постановка с Метрополитен-опера , Нью-Йорк (1967). | |
1968 | 7–15 апреля | Рихард Вагнер : Золото Рейна и Валькирия | Герберт фон Караян | Никто | Часть кольцевого цикла ; Рейнгольд в совместной постановке с Метрополитен-опера , Нью-Йорк (1968). Валькюре возродился в 1967 году. | |
1969 | 30 марта – 7 апреля | Рихард Вагнер : Зигфрид и золото Рейнга | Герберт фон Караян | Никто | Часть кольцевого цикла ; Зигфрид в совместной постановке с Метрополитен-опера , Нью-Йорк (1972). Рейнгольд возродился в 1968 году. | |
1970 | 21–30 марта | Рихард Вагнер : Сумерки богов | Герберт фон Караян | Никто | Часть «Кольцо» цикла . | |
1971 | 3–12 апреля | Людвиг ван Бетховен : Фиделио | Герберт фон Караян | Никто | ||
1972 | 25 марта – 3 апреля | Рихард Вагнер : Тристан и Изольда | Герберт фон Караян | Никто | ||
1973 | 15–23 апреля | Рихард Вагнер : «Золото Рейна» , «Тристан и Изольда». | Герберт фон Караян | Никто | Возрождения 1968 и 1972 годов. | |
1974 | 6–15 апреля | Рихард Вагнер : Нюрнбергский мейстерзингер | Герберт фон Караян | Никто | Никакой студийной записи, так как Караян сделал ее в 1970 году в Государственной капелле Дрездена . | |
1975 | 22–31 марта | Джакомо Пуччини : Богема Рихард Вагнер : Нюрнбергский мейстерзингер | Франко Дзеффирелли Герберт фон Караян | Никто | Мейстерзингеры возродились с 1974 года. | |
1976 | 10–19 апреля | Рихард Вагнер : Лоэнгрин | Герберт фон Караян | Никто | ||
1977 | 3–11 апреля | Джузеппе Верди : Трубадур | Герберт фон Караян | Никто | Постановка с Зальцбургского фестиваля 1962 года . | |
1978 | 19–27 марта | Людвиг ван Бетховен : Фиделио Джузеппе Верди : Трубадур | Герберт фон Караян | Никто | Возрождения 1971 и 1977 годов. | |
1979 | 7–16 апреля | Джузеппе Верди : Дон Карлос | Герберт фон Караян | Никто | Производство Зальцбургского фестиваля 1975 года . | |
1980 | 30 марта – 7 апреля | Рихард Вагнер : Парсифаль | Герберт фон Караян | Никто | ||
1981 | 11–20 апреля | Рихард Вагнер : Парсифаль | Герберт фон Караян | Никто | Возрождение с 1980 года. | |
1982 | 3–12 апреля | Рихард Вагнер : Летучий голландец | Герберт фон Караян | Никто | ||
1983 | 23 марта – 4 апреля | Рихард Вагнер : Летучий голландец | Герберт фон Караян | Никто | Возрождение с 1982 года. | |
1984 | 14-23 апреля | Рихард Вагнер : Лоэнгрин | Герберт фон Караян | Никто | Возрождение с 1976 года. | |
1985 | 30 марта – 8 апреля | Жорж Бизе : Кармен | Герберт фон Караян | Клаус Теннстедт | Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1985 года . | |
1986 | 22–31 марта | Джузеппе Верди : Дон Карлос | Герберт фон Караян | Риккардо Шайи | Возрождение 1979 года; в прямом эфире по телевидению. | |
1987 | 11–20 апреля | Вольфганг Амадей Моцарт : Дон Жуан | Майкл Хэмпе | Карло Мария Джулини | Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1987 года , там снималось. | |
1988 | 26 марта – 4 апреля | Джакомо Пуччини : Тоска | Герберт фон Караян | Карло Мария Джулини | Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1989 года . | |
1989 | 18–27 марта | Джакомо Пуччини : Тоска | Герберт фон Караян | Георг Шолти | Возрождение с 1988 года. | |
Переход и руководство Георга Шолти (1992–1993) в Берлинской филармонии. | ||||||
1990 | 7–15 апреля | Людвиг ван Бетховен : Фиделио | Питер Бреннер | Клаудио Аббадо , Колин Дэвис | в качестве Курт Мазур главного дирижера, Лейпцигский оркестр Гевандхауса и Венский филармонический оркестр . Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1990 года . | |
1991 | 23 марта – 1 апреля | Вольфганг Амадей Моцарт : Женитьба Фигаро | Майкл Хэмпе | Даниэль Баренбойм | является Бернард Хайтинк Главным дирижером . Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1991 года . | |
1992 | 11–20 апреля | Рихард Штраус : Женщина без тени | Гётц Фридрих | Клаудио Аббадо | Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1992 года , там же снимались. | |
1993 | 3–12 апреля | Джузеппе Верди : Фальстаф | Лука Ронкони | Клаудио Аббадо | Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1993 года . | |
Руководство Клаудио Аббадо Берлинской филармонией | ||||||
1994 | 26 марта – 4 апреля | Modest Mussorgsky : Boris Godunov | Герберт Вернике | Георг Шолти | Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1994 года . | |
1995 | 8–17 апреля | Рихард Штраус : Электра | Лев Додин | Бернард Хайтинк , Георг Шолти | Совместная постановка с Коммунальским театром, Флоренция (1996). | |
1996 | 29 марта – 8 апреля | Джузеппе Верди : Отелло | Эрманно Олми | Иван Фишер , Бернард Хайтинк | Совместная постановка с Королевским театром, Турин (1997). | |
1997 | 21–31 марта | Альбан Берг : Воццек | Питер Штайн | Зубин Мехта | Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1997 года . | |
1998 | 3–13 апреля | Modest Mussorgsky : Boris Godunov | Герберт Вернике | Николаус Арнонкур , Марис Янсонс | Возрождение с 1994 года; возрожден и снят на Зальцбургском фестивале 1998 года . | |
1999 | 27 марта – 5 апреля | Рихард Вагнер : Тристан и Изольда | Клаус Михаэль Грюбер | Бернард Хайтинк , Курт Сандерлинг | Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 2000 года . | |
2000 | 15–24 апреля | Джузеппе Верди — Симон Бокканегра | Питер Штайн | Курт Мазур , Роджер Норрингтон | Совместная постановка с Венской государственной оперой (2002). | |
2001 | 7–16 апреля | Джузеппе Верди : Фальстаф | Деклан Доннеллан | Зубин Мехта | Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 2001 года . | |
2002 | 23 марта – 1 апреля | Рихард Вагнер : Парсифаль | Питер Штайн | Марис Янсонс , Кристиан Тилеманн | ||
Руководство Саймоном Рэттлом в Берлинской филармонии | ||||||
2003 | 12–21 апреля | Людвиг ван Бетховен : Фиделио | Николаус Ленхофф | Бернард Хайтинк | Совместная постановка с Лионской национальной оперой (2003 г.) и Израильской оперой , Тель-Авив (2005 г.); снято в Зальцбурге. | |
2004 | 12 апреля | Вольфганг Амадей Моцарт : «Так все для фанатов» | Урсель Херрманн и Карл-Эрнст Херрманн | Никто | Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 2004 года . | |
2005 | 11–28 марта | Бенджамин Бриттен — Питер Граймс | Тревор Нанн | Никто | Совместная постановка с Метрополитен-опера , Нью-Йорк. [55] (не возрожден). | |
2006 | 8–17 апреля | Клод Дебюсси : Пеллеас и Мелизанда | Станислас Нордей | Никто | Совместная постановка с Королевской оперой , Лондон (2007). | |
2007 | 31 марта – 9 апреля | Рихард Вагнер : Золото Рейна | Стефан Брауншвейг | Бернард Хайтинк | Часть кольцевого цикла ; совместное производство с фестивалем в Экс-ан-Провансе 2006 года . | |
2008 | 15–24 марта | Рихард Вагнер : Валькирия | Стефан Брауншвейг | Сейджи Одзава | Часть кольцевого цикла ; совместное производство с фестивалем в Экс-ан-Провансе 2007 года , там снималось. | |
2009 | 4–13 апреля | Рихард Вагнер — Зигфрид | Стефан Брауншвейг | Франц Вельзер-Мест | Часть кольцевого цикла ; совместное производство с фестивалем в Экс-ан-Провансе 2008 года . | |
2010 | 27 марта – 5 апреля | Рихард Вагнер : Сумерки богов | Стефан Брауншвейг | Марис Янссон | Часть кольцевого цикла ; совместное производство с фестивалем в Экс-ан-Провансе 2009 года , там снималось. | |
2011 | 16-25 апреля | Рихард Штраус : Саломея | Стефан Херхайм | Густаво Дудамель | Совместная постановка с Норвежской национальной оперой , Осло (2013) и Королевским датским театром , Копенгаген (2016). | |
2012 | 31 марта – 9 апреля | Жорж Бизе : Кармен | Алетта Коллинз | Зубин Мехта | Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 2012 . | |
Директорство Кристиана Тилемана в Государственной капелле Дрездена | ||||||
2013 | 23 марта – 1 апреля | Рихард Вагнер : Парсифаль | Майкл Шульц | Мён Вун Чунг | Совместная постановка с оперой Земпера , Дрезден (не возрождена). | |
2014 | 12–21 апреля | Рихард Штраус — Арабелла | Флорентийский Клеппер | Кристоф Эшенбах | Совместная постановка с оперой Земпера , Дрезден (2014). | |
2015 | 28 марта – 6 апреля | Пьетро Масканьи : Деревенская кавалерия Руджеро Леонкавалло : Клоуны | Филипп Штёльцль | Даниэле Гатти | Совместная постановка с оперой Земпера , Дрезден (2016). | |
2016 | 19–28 марта | Джузеппе Верди : Отелло | Винсент Буссар | Владимир Юровский | Совместная постановка с оперой Земпера , Дрезден (2017). | |
2017 | 8–17 апреля | Рихард Вагнер : Валькирия | Вера Немирова | Мён Вун Чунг , Саймон Рэттл , Франц Вельзер-Мёст | 50-летие. «Воссоздание» из постановки 1967 года; совместное производство с Пекинским музыкальным фестивалем 2017 года . Гостевые концерты Берлинской филармонии и Венской филармонии . | |
2018 | 24 марта – 2 апреля | Джакомо Пуччини : Тоска | Майкл Штурмингер | Андрес Ороско-Эстрада | ||
2019 | 13–22 апреля | Рихард Вагнер : Нюрнбергский мейстерзингер | Йенс Даниэль Херцог | Кристоф Эшенбах , Марис Янсонс | Совместная постановка с оперой Земпера в Дрездене (2020 г.), Токийским Бунка Кайкан (2021 г.) и Новым национальным театром Токио (2021 г.). | |
2020 | Отменено (планируется 4–13 апреля) | Джузеппе Верди : Дон Карлос | Вера Немирова | Дэниел Хардинг | Совместная постановка с оперой Земпера , Дрезден (2021). | |
2021 | 29 октября – 1 ноября ( перенесено с 27 марта по 5 апреля) | Джакомо Пуччини : Турандот (отменено) | Йона Ким | Даниэле Гатти | Совместная постановка с Гамбургской государственной оперой (2021). | |
2022 | 9–18 апреля | Рихард Вагнер : Лоэнгрин | Йосси Вилер , Анна Виброк и Серхио Морабито | Чон Мён Вун , Туган Сохиев | Совместная постановка с Венской государственной оперой (2024). | |
Руководство Николауса Бахлера | ||||||
2023 | 1-9 апреля | Рихард Вагнер : Тангейзер | Ромео Кастеллуччи | Никто | При участии Андриса Нельсонса с Лейпцигским оркестром Гевандхауса . Постановка Баварской государственной оперы (2017). | |
2024 [57] | 22 марта – 1 апреля | Амилькаре Понкьелли : Мона Лиза | Оливер Мирс | Якуб Грушка | При участии Антонио Паппано с Оркестром Национальной Академии Санта-Чечилия . Совместная постановка с Королевской оперой в Лондоне и Греческой национальной оперой в Афинах. | |
2025 [58] | 12 – 21 апреля | Модест Мусоргский : Хованщина. | Саймон Макберни | Maxim Emelyanychev | При участии Эсы-Пекки Салонена с Симфоническим оркестром Финского радио . Совместная постановка с Метрополитен-опера , Нью-Йорк. | |
Источник: база данных выступлений Зальцбургского Пасхального фестиваля. |
Лидерство
[ редактировать ]Художественные руководители
[ редактировать ]- 1967–1989: Герберт фон Караян , главный дирижер Берлинской филармонии.
- 1992–1993: Георг Шолти .
- 1994–2002: Клаудио Аббадо , главный дирижер Берлинской филармонии.
- 2003–2012: Саймон Рэттл , главный дирижер Берлинской филармонии.
- 2013–2022: Кристиан Тилеманн , главный дирижер Дрезденской государственной капеллы.
- С 2022 года: Николаус Бахлер .
Генеральные менеджеры
[ редактировать ]- 1967–1989: Эрих Айгнер.
- 1989–1994: Беате Бурхард, бывшая помощница Караяна.
- 1994–1997: Роберт Лесс.
- 1997–2009: Микаэль Девитт.
- 2010–2015: Питер Алвард.
- 2015–2020: Петер Ружичка , бывший художественный руководитель Зальцбургского фестиваля.
- С 2020 года: Николаус Бахлер.
Призы
[ редактировать ]В 1990-х годах Элиетта фон Караян , вдова дирижера, учредила приз Элиетты фон Караян, отражающий ее приверженность искусству и ее практику рисования как хобби. [24] Литературная премия Зальцбургского Пасхального фестиваля ( итал . Premio di Letteratura Salzburg Пасхальный фестиваль ) также была учреждена как часть премий Нонино, финансируемых заводом по производству граппы Нонино . [59]
В 2015 году Элиетта фон Караян учредила премию Герберта фон Караяна ( Herbert-von-Karajan-Preis ), которая будет вручаться каждый год «музыканту, чьи исключительные творческие достижения нашли мировое признание», начиная с 2017 года по случаю фестиваля. 50-летие. Он вручается во время фестиваля и сопровождается грантом в размере 50 000 евро. [60]
СМИ
[ редактировать ]Записи
[ редактировать ]Что касается летнего фестиваля, оперные постановки и многие концерты транслировались в прямом эфире по радио Österreichischer Rundfunk (ORF). Некоторые записи были выпущены коммерчески.
Некоторые постановки также были сняты для коммерческого выпуска. 1986 года «Дон Карлос» и «Дон Жуан» 1987 года (летнее возрождение) были сняты компанией Герберта фон Караяна Telemondial, каталог которой был куплен и выпущен Sony Classical . Большинство постановок под руководством Кристиана Тилемана были сняты и выпущены на DVD компанией Unitel .
Документальные фильмы
[ редактировать ]- Райхенбах, Франсуа (1970). Герберт фон Караян показывает: Создание оперного спектакля (документальный фильм) (на немецком языке). Зальцбург: Космотель. Продолжительность 40 мин. Освещает постановку «Die Walküre» 1967 года со сценами репетиций.
- Шалле, Ханнес М. (2017). Караян: Маэстро и его фестиваль (документальный фильм) (на английском и немецком языках). Зальцбург: Moonlake Entertainment. Продолжительность 52 мин. Сделано к 50-летию фестиваля и основано на «воссоздании» постановки 1967 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Со времени работы с Филармоническим оркестром и продюсером Вальтером Легге Караян уже приобрел привычку записывать музыкальные произведения перед их концертным исполнением, чтобы добиться максимального качества на первом публичном выступлении, а не отрабатывать и совершенствовать его интерпретация на концерте перед записью на пластинку, как это обычно бывает у многих артистов.
- ^ Не путать с Herbert-von-Karajan-Stiftung , берлинским фондом, созданным в 1968 году для финансирования художественной и научной деятельности, наиболее известной из которых является Академия Караяна ; и с базирующимся в Зальцбурге Институтом Элиетты и Герберта фон Караяна (бывший Центр Герберта фон Караяна в Вене), который продвигает наследие дирижера и управляет им.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Караян 1988 , гл. 6.
- ^ Караян 1988 , гл. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и Звук 2017 года .
- ^ Бахманн 1983 , стр. 213–214.
- ^ Jump up to: а б «Глаз в космосе» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 13/1967. Гамбург. 19 марта 1967 г. ISSN 0038-7452 .
- ^ Uehling 2006 , гл. XVI.
- ^ «Накрытие стола Караяна» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 14/1975. Гамбург. 30 марта 1975 г. ISSN 0038-7452 .
- ^ Uehling 2006 , гл. XVI.
- ^ Бахманн 1983 , с. 221.
- ^ Кайзер, Иоахим (24 марта 1967 г.). «Возможно, лучший оркестр в мире» . Время (на немецком языке). Гамбург. ISSN 0044-2070 .
... самостоятельный состав, самофинансирование, самостоятельная постановка, самостоятельная постановка - тот факт, что Вагнер сочинил пьесу, почти кажется изъяном.
- ^ Кляйнерт 2009 , стр. 112–113.
- ^ Бахманн 1983 , с. 227.
- ^ Uehling 2006 , гл. XVI.
- ^ Uehling 2006 , гл. XVI.
- ^ Кляйнерт 2009 , с. 107.
- ^ Uehling 2006 , гл. XVI.
- ^ Бахманн 1983 , стр. 222–225, 227.
- ^ «Полностью решено» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 14/1970. Гамбург. 29 марта 1970 г. ISSN 0038-7452 .
- ^ Бахманн 1983 , стр. 220–221.
- ^ Бет, Рейнхард (23 марта 1978 г.). «Банкротство идеи». Вечерняя газета (на немецком языке). ISSN 0177-5367 . Цитируется Бахманном 1983 , с. 224.
- ^ «Мировая презентация «Компакт-дисковой цифровой аудиосистемы» (Audio CD)» . Зальцбург. История. Культура. (на немецком языке). Зальцбург: Архив Зальцбургской архиепархии . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Хампе, Майкл ; Пагано, Мауро (2013). « Дон Жуан . Зальцбургский Пасхальный фестиваль 1987». Опера: игра без правил . Архив Дон Жуана, Вена. Лекции по театру (на немецком языке). Том 1. Вена: Холлитцер . стр. 37–78. ISBN 978-3-99012-100-9 .
- ^ Кляйнерт 2009 , стр. 123–125.
- ^ Jump up to: а б Роквелл, Джон (9 апреля 1994 г.). «Зальцбургские фракции, стремящиеся к миру» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. ISSN 0362-4331 .
- ^ Мартин, Серж (2006). Жерар Мортье : заново изобретенная опера (на французском языке). Брюссель и Лувен-ла-Нев: южная сторона. стр. 52–53. ISBN 2-35021-042-1 .
- ^ «Борис Годунов Г. Вернике». L'Avant-Scène Opéra (на французском языке) (241: Opéra et mise en scène, том 1 ): 82. Ноябрь 2007 г. ISBN 978-284385-245-9 .
- ^ Jump up to: а б «Клаудио Аббадо: Карьера» . Милан: Клуб странствующих Аббадиани . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Кляйнерт 2009 , стр. 109–110.
- ^ Государственный контроль Зальцбурга, 2010 г. , стр. 19–21.
- ^ Государственный контроль Зальцбурга, 2010 г. , стр. 57–60.
- ^ «Суд на Пасхальном фестивале: наказание Кречмеру и Девитте увеличено» . Стандарт (на немецком языке). Вена. Австрийское агентство печати (APA). 6 июля 2016 г. ISSN 1560-6155 .
- ^ Государственный контроль Зальцбурга, 2010 г. , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б «50 лет Зальцбургскому Пасхальному фестивалю: начните как частный фестиваль Караяна» . Небольшая газета (на немецком языке). Грац. 31 марта 2017 г. ISSN 1563-5457 .
- ^ «Филармонический оркестр остается верным Караяну в Зальцбурге» . Berliner Morgenpost (на немецком языке). Берлин. Немецкое агентство печати (DPA). 12 декабря 2009 г. ISSN 0949-5126 .
- ^ Вильдхаген, Кристиан (15 мая 2011 г.). «Чрезмерно разочарован и расстроен» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). Франкфурт. ISSN 0174-4909 .
- ^ «Берлинская филармония прекращает сотрудничество» . Стандарт (на немецком языке). Вена. Австрийское агентство печати (APA). 14 мая 2011 г. ISSN 1560-6155 .
- ^ Апторп, Ширли (14 мая 2011 г.). «Берлинская филармония прекращает скандальный Зальцбургский пасхальный фестиваль» . Нью-Йорк: Новости Блумберга .
- ^ Рауш, Анжелика (14 мая 2011 г.). «Берлинская филармония покидает Зальцбургский Пасхальный фестиваль» . Новая музыкальная газета (на немецком языке). Регенсбург. Информационное агентство DAPD . ISSN 0944-8136 .
- ^ «Государственная капелла Дрездена станет оркестром Зальцбургского Пасхального фестиваля, а Кристиан Тилеманн — художественным руководителем фестиваля» (пресс-релиз). Дрезден: Дрезденская государственная капелла . 8 июня 2011 г.
- ^ Борхмайер, Дитер (8 апреля 2017 г.). «Призрак «ретро»-продукции» (на немецком языке). Мюнхен: BR-Klassik .
- ^ Jump up to: а б Герк, Андреа (13 сентября 2018 г.). «Николаус Бахлер станет новым художественным руководителем в 2020 году» . Заключение (подкаст). Берлин: Deutschlandfunk Kultur .
- ^ Кестинг, Юрген (18 сентября 2019 г.). «Бахлер побеждает Тилемана в борьбе за власть» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). Франкфурт. ISSN 0174-4909 .
- ^ «История» . Зальцбург: Зальцбургский Пасхальный фестиваль . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Берлинская филармония возвращается в Зальцбург» (PDF) (пресс-релиз). Зальцбург: Зальцбургский Пасхальный фестиваль. 9 января 2023 г.
- ^ «Возвращение Берлинской филармонии на Зальцбургский Пасхальный фестиваль с 2026 года» (Пресс-релиз). Берлин: Берлинская филармония . 9 января 2023 г.
- ^ Кайнбергер, Хедвиг (9 января 2023 г.). «Берлинская филармония возвращается на Зальцбургский Пасхальный фестиваль» . Salzburger Nachrichten (на немецком языке). Зальцбург. ISSN 1563-5473 .
- ^ Государственный контроль Зальцбурга, 2010 г. , с. 11.
- ^ Jump up to: а б «Фестиваль в Зальцбурге: Герберт фон Караян объединяет» . Пресса (на немецком языке). Вена. 28 января 2010 г. ISSN 2662-0308 .
- ^ Хартен, Уве (28 февраля 2003 г.). Бойситс, Барбара (ред.). «Фонды Караяна» . Австрийский музыкальный лексикон онлайн (на немецком языке). дои : 10.1553/0x0001d3c4 . S2CID 246853554 . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «Элиетта фон Караян передает фонд дочерям» . Salzburger Nachrichten (на немецком языке). Австрийское агентство печати (APA). 5 февраля 2020 г. с. 8.
- ^ Государственный контроль Зальцбурга, 2010 г. , стр. 36–37.
- ^ Государственное контрольно-ревизионное управление Зальцбурга, 2010 г. , с. 41.
- ^ Бахманн 1983 , с. 214.
- ^ Кляйнерт 2009 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Государственный контроль Зальцбурга, 2010 г. , стр. 42–43.
- ^ Отчет Счетной палаты: Фонд Зальцбургского фестиваля (PDF) ( Государственный аудит ). Вена: Счетная палата. 2012. стр. 136–137.
- ^ Тиль, Маркус (6 апреля 2022 г.). «Кристиан Тилеманн о своем последнем пасхальном фестивале: «Я приемный зальцбургер » . Мюнхен Меркур (на немецком языке). Мюнхен. ISSN 2751-3491 .
- ^ «Программа 2025» . Зальцбург: Зальцбургский Пасхальный фестиваль . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «История» . Премия Нонино . Павия ди Удине: Nonino Distillatori . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Дирижер века » . Зальцбург: Остерфестшпиле Зальцбург . Проверено 11 января 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Бахманн, Роберт К. (1983). Караян: Заметки о карьере (на немецком языке). Дюссельдорф: Экон. стр. 213–229. ISBN 3-430-11109-9 .
- Караян, Герберт фон (1988) [1-е изд. 1983]. Эндлер, Франц (ред.). Отчет о моей жизни (на немецком языке) (2-е изд.). Вена: Молодежь и люди. глава 6. ISBN 3-85058-011-3 .
- Кляйнерт, Аннемари (2009) [немецкое изд. 2005]. Музыка в лучшем виде: Берлинская филармония. От Караяна до Рэттла (PDF) . Перевод Митчелла, Аллана; Кляйнерт, Аннемари (обновленная ред.). Нордерштедт: Книги по запросу. ISBN 978-3-83706-361-5 .
- Юлинг, Питер (2006). Караян: Биография (на немецком языке). Рейнбек под Гамбургом: Ровольт . глава XVI. ISBN 3-498-06884-9 .
- Отчет о проверке: Osterfestspiel Gesellschaft mbH Salzburg (PDF) ( Государственный аудит ) (на немецком языке). Зальцбург: Государственная счетная палата Зальцбурга. Октябрь 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- База данных производительности (на немецком языке)
- Программы фестиваля с 1967 по 2010 год.
- Фестивали классической музыки в Австрии.
- Оперные фестивали
- Музыка на Пасху
- Фестивали в Зальцбурге
- Музыкальные фестивали, основанные в 1967 году.
- Повторяющиеся события, происходящие в 1967 году.
- 1967 заведений в Австрии
- Герберт фон Караян
- Ежегодные мероприятия в Австрии
- Весенние (сезонные) мероприятия в Австрии
- Весенние фестивали