Jump to content

Зальцбургский Пасхальный фестиваль

Зальцбургский Пасхальный фестиваль
Зальцбургский Пасхальный фестиваль
Жанр
Начинается Вербное воскресенье выходные ( передвижной )
Заканчивается Пасхальный понедельник (передвижной)
Частота Ежегодный
Место проведения Театр Большого Зальцбургского фестиваля
Международный фонд Моцартеум
Фельзенрайтшуле
Местоположение(а) Зальцбург , Австрия
Открыт 1967 год ; 57 лет назад ( 1967 )
Основатель Герберт фон Караян
Лидер Николаус Бахлер
Веб-сайт www .пасхальный фестиваль

Зальцбургский Пасхальный фестиваль ( нем . Osterfestspiele Salzburg , иногда OFS) — классической музыки и оперы фестиваль , который проводится каждый год в течение расширенной недели перед Пасхой ( Святой недели ) в Зальцбурге , Австрия, с 1967 года.

Он был создан дирижером Гербертом фон Караяном и на протяжении большей части своей истории представлял собой Берлинскую филармонию , главным дирижером которой был Караян; его преемники в Берлине, Клаудио Аббадо и Саймон Рэттл , сменили его и в Зальцбурге. Оркестр и Рэттл ушли в 2013 году, и в период с 2013 по 2022 год их заменили Дрезденская государственная капелла и Кристиан Тилеманн . Было объявлено, что Берлинская филармония вернется в качестве постоянного оркестра в 2026 году под руководством главного дирижера Кирилла Петренко . С 2022 года художественным руководителем является Николаус Бахлер .

Каждое издание включает в себя постановку оперы и серию оркестровых и хоровых концертов, а также дополнительную программу выступлений в других форматах.

Пасхальный фестиваль независим от организации, которая проводит (летний) Зальцбургский фестиваль и Зальцбургский фестиваль Троицы .

Фундамент

[ редактировать ]

Зальцбургский Пасхальный фестиваль был творением дирижера Герберта фон Караяна . После своей отставки в 1964 году с поста директора Венской государственной оперы , куда он не вернется до 1977 года, он решил больше не брать на себя руководство традиционной оперной труппой , избегая ограничений, связанных с необходимостью проводить полный сезон и контролировать большую, Конфликтная организация. Его намерением, которое он приписывает предложению Кристофа фон Донаньи , было создание оперы в условиях, которые давали ему полный контроль над музыкой, режиссурой и менеджментом, а также позволяли ему достаточно сосредоточиться для достижения своих замыслов с максимально возможным качеством. [1] Это должно было быть с Берлинской филармонией , главным дирижером которой он был с 1955 года. В отличие от своих коллег из ряда крупных оркестров немецкоязычных стран, которые служат ям-оркестром оперного театра своего города, например, Венского Филармония , Берлинская филармония выступала исключительно с концертами . в то время [ нужна ссылка ] По воспоминаниям Караяна, сначала он думал, что только что реконструированный Большой театр для его предприятия подойдет в Женеве. Однако во время репетиций « Бориса Годунова» к Зальцбургскому фестивалю 1965 года он понял, что большая сцена и современные помещения Большого фестивального театра , недавно построенного по его инициативе, делают его идеальным местом проведения. [2] Уроженец Зальцбурга, он жил со своей семьей в соседнем Анифе . [ нужна ссылка ]

Герберт фон Караян дирижирует в начале 1970-х годов.

Новый фестиваль должен был вписаться в «систему Караяна», в рамках которой он объединил несколько своих должностей и партнерств для полной творческой и финансовой независимости. Он будет работать без государственных субсидий , и хотя Караян будет выступать в качестве менеджера, продюсера, спонсора, единственного дирижера и режиссера, он не потребует никакой оплаты. Для каждого издания опера должна была быть записана в студии в Берлине прошлой осенью для одного из трех звукозаписывающих лейблов, с которыми у Караяна был контракт ( Decca , Deutsche Grammophon , EMI ) и с которыми он мог бы конкурировать, чтобы получить самые лучшие условия. С коммерческой точки зрения это означало, что часть работ по подготовке к фестивалю будет оплачена лейблом. Это также позволило оркестру ограничить свое присутствие в Зальцбурге в середине берлинского сезона; будучи в то время корпорацией города-государства , он получил разрешение властей Западного Берлина на том основании, что это будет способствовать повышению международной репутации города . С художественной точки зрения это означало, что музыкальное представление было полностью готово задолго до короткого фестиваля, и что дирижер, оркестр и актеры избегали основной подготовки в несколько поспешных шагов. репетиции непосредственно перед открытием фестиваля и могли сосредоточиться на постановке, когда снова соберутся в Зальцбурге. [а] Певцы покинули Берлин с записью полных оркестровых партий, что позволило им тем временем репетировать с большей точностью и комфортом, чем под аккомпанемент фортепиано . Караян также использовал студийные пленки, когда начал работать над декорациями и сценическими эффектами в театре. Запись была выпущена весной одновременно с фестивалем, что способствовало продвижению друг друга. [3] [4] [5]

дополнял Зальцбургский фестиваль Пасхальный фестиваль летом , художественным руководителем которого с 1957 года был Караян. Венская филармония традиционно занимает почетное место на летнем фестивале; Берлинская филармония впервые выступила там только в 1957 году, приглашенная Караяном. Первоначальное внимание Караяна было сосредоточено на произведениях Рихарда Вагнера , которых летом в Зальцбурге избегали из-за джентльменского соглашения с близлежащим Байройтским фестивалем . проводившимся в то же время [3] Караян дирижировал в Байройте в 1951 и 1952 годах, когда фестиваль вновь открылся после войны, прежде чем уйти из-за разногласий с содиректором Виландом Вагнером , который придерживался абстрактного и критического подхода в постановке произведений своего деда. [ нужна ссылка ] Первое издание открылось 19 марта 1967 года, в Вербное воскресенье . [ нужна ссылка ]

Караянская эпоха

[ редактировать ]
Герберт фон Караян и Гюнтер Шнайдер-Зимссен , спроектировавшие декорации « Ринга» 1967–1970 годов , во время репетиции.

Первым начинанием Караяна была постановка » Рихарда Вагнера четырехчастного «Кольца Нибелунгов в течение первых четырех изданий, начиная с 1967 года с Валькирии» популярной второй части « . «Кольцо» уже было его первой сценической постановкой в ​​Вене в 1957 году, и это позволило заключить выгодную сделку со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon, поскольку лейбл стремился конкурировать с недавно завершенной записью Decca под руководством Георга Шолти , первой студийной записи. полного цикла. Это была первая студийная запись оперы Вагнера Караяна после трех десятилетий их дирижирования. [6]

Фестиваль достиг баланса бюджета в своем первом выпуске, даже сумев получить квазисимволическую прибыль (в разных источниках она оценивается в 50   шиллингов). [7] или 300   шиллингов), [8] который Караян взял в качестве своего единственного гонорара. Еще одним способом финансирования фестиваля было совместное производство , возрождающее идею Караяна об объединении крупных оперных театров, которую он предпринял, когда он начал партнерство между Венской государственной оперой и Театром Ла Скала . Первый «Ринг» был объявлен совместной постановкой с Нью-Йоркской Метрополитен-опера ; однако только Die Walküre и Das Rheingold в конечном итоге выступили в Нью-Йорке зимой после зальцбургской премьеры, как и ожидалось, с Караяном в яме с оркестром Метрополитен-опера. Из-за забастовки «Зигфрид» (издание 1969 года) был представлен только в 1972 году с основным составом записи, но под управлением Эриха Лейнсдорфа . [9]

Пасхальный фестиваль выиграл от звездной привлекательности Караяна и Берлинской филармонии, которая была на пике в 1960-е и 1970-е годы. Поскольку его нужно было финансировать из частных источников, он в значительной степени полагался на богатую международную аудиторию, которой он предоставил эксклюзивный доступ; членство в Ассоциации покровителей было почти необходимо для приобретения билетов, несмотря на их высокую цену. В то время это была единственная возможность услышать оперу в исполнении Берлинской филармонии. Караян дирижировал всеми оперными и концертными представлениями на протяжении почти двух десятилетий, а также сам ставил оперы, за исключением 1975 года ( «Богема» Франко Дзеффирелли ) и 1987 года. Музыкальный критик Иоахим Кайзер писал о своей оригинальной «Валькюре» , что она была «самостоятельно поставлена». , самофинансируемый, самостоятельно поставленный, самостоятельно проведенный — то, что Вагнер сочинил пьесу, кажется почти изъяном». [10] Его жена Элиетта фон Караян выступала в роли неофициальной хозяйки фестиваля и обычно последней занимала свое место в первом ряду, как только гас свет. [11]

Вагнер был в центре внимания «контр-Байройта Караяна» (Роберт К. Бахманн). [12] в первые годы фестиваля. В итоге он продюсировал весь байройтский канон , завершившийся в 1982 году, за исключением «Тангейзера» , из-за отсутствия тенора, который он считал подходящим для главной роли. Все его студийные записи опер Вагнера, за исключением более ранней записи «Нюрнбергских мейстерзингеров» , были частью зальцбургских постановок; он никогда не записывал «Тангейзера» в студии. Первоначально он предполагал, что, когда первое «Кольцо» будет завершено, последующие издания позволят ему исполнить два полных цикла или один цикл и еще одну оперу в течение двух или трех вечеров с несколькими дополнительными концертами. [3] В конце концов, стало традицией просто исполнять одну оперу в каждом издании. Помимо Вагнера, они составляли основу лирического репертуара Караяна, особенно Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини , с несколькими возрождениями; однако оперы Вольфганга Амадея Моцарта и Рихарда Штрауса остались зарезервированы для летнего фестиваля. [13] В оркестровых и хоровых концертах звучали произведения Караяна, часто исполняемые в Берлине или на гастролях , в основном Людвига ван Бетховена , Иоганна Брамса , Антона Брукнера , Моцарта и Штрауса; это позволяло свести к минимуму выездные репетиции, а концертам иногда предшествовала студийная запись, как и оперы.

Постановки Караяна отдавали предпочтение романтическому, натуралистическому, иллюстративному стилю, который контрастировал с новыми интерпретациями и социальной критикой, возникшими в Байройте Виландом Вагнером до его смерти в 1966 году, а также приглашенными режиссерами, приглашенными после этого его братом Вольфгангом Вагнером в рамках постановки. « Байройтская мастерская ». [5] [3] [14]

Зальцбургские концерты Троицы (ныне Зальцбургский фестиваль Троицы В 1973 году Караян организовал ) в выходные дни Пятидесятницы , предназначенные для людей, которые не могли получить билеты на Пасхальный фестиваль. На тот момент это был короткий цикл из трех концертов. Они были переданы организации, проводившей летний фестиваль в 1998 году. [15] Караян, который с энтузиазмом относился к новым технологиям звукозаписи и начал снимать оперу в студии, разработал дизайн для создания своего Зальцбургского кольца . Оркестровые партии «Золота Рейна» были записаны во время фестиваля 1973 года по случаю возрождения постановки 1968 года, но съемки смогли состояться только пять лет спустя в мюнхенской студии, с частично другим составом. (Певцы синхронизируют губы .) Проект оказался слишком дорогостоящим для продолжения.

Пасхальный фестиваль подвергался все большей критике с середины 1970-х годов, поскольку нехватка подходящих певцов и растущие расходы задержали постановку новых опер Вагнера и вынудили возродить постановки летнего фестиваля, в том числе пятнадцатилетний «Трубадур» , оставив в нем мало художественной линии, за исключением центрального присутствия Караяна. [16] Его полный контроль заставил Рене Колло уйти из-за творческих разногласий после его первого выступления в главной роли в « Лоэнгрине» 1976 года , за которым последовал Карл Риддербуш . [17] Несмотря на свое первоначальное стремление к независимости, Караян с 1969 года прибегал к субсидиям со стороны правительства штата и города. [18] который он защищал, указывая на преимущества для местной экономики. Перед лицом общественной критики и того, что представители правительства начали подвергать сомнению руководство и будущее фестиваля, он снова отказался от их поддержки в 1982 году. [19] Музыкальный критик Рейнхард Бойт в 1978 году сокрушался по поводу «банкротства идеи»: «Частную компанию приходится субсидировать, фестиваль Вагнера стал итальянским stagione , а фестивальные стандарты опустились до репертуарного уровня. С переносом « Дон Карлоса» Верди из летнего репертуара на Пасхальный фестиваль следующего года исчезнут последние остатки независимости и значимости». [20]

Мировая презентация компакт-диска (CD) состоялась во время Пасхального фестиваля 15 апреля 1981 года на пресс-конференции Акио Мориты и Норио Оги ( Sony ), Йопа ван Тилбурга ( Philips ) и Ричарда Буша ( PolyGram ) в присутствие Караяна, который похвалил новый формат. [21]

Поскольку в 1980-х годах здоровье Караяна ухудшилось, он начал делегировать некоторые из своих многочисленных обязанностей: с 1985 года на одном из концертов был приглашенный дирижер, начиная с Клауса Теннштедта в том же году, а постановку « Дон Жуана» 1987 года поставил Михаэль Хампе . [22]

Руководство Аббадо и Рэттла

[ редактировать ]
Клаудио Аббадо в 1994 году.

В выпуске 1989 года Караян в последний раз выступал в оркестровой яме и в последний раз в Берлинской филармонии: он ушел с поста главного дирижера после фестиваля и умер в июле. Клаудио Аббадо был избран его преемником в Берлине. Однако в течение нескольких лет Зальцбургский Пасхальный фестиваль функционировал отдельно: Курт Мазур дирижировал в 1990 году (исключительно с Лейпцигским оркестром Гевандхаус , главным дирижером которого он был, и Венским филармоническим оркестром ) и Бернард Хайтинк в 1991 году (снова с Берлинским филармоническим оркестром). до того, как Георг Шолти занимал должность художественного руководителя в 1992 и 1993 годах. [23] Только в 1994 году Аббадо унаследовал роль Караяна в Зальцбурге.

Режиссеры, приглашенные под руководством Аббадо, поставили более современные постановки, чем традиционный стиль Караяна, хотя публика сделала фестиваль непригодным для полной приверженности Regieoper . Это произошло особенно под влиянием Жерара Мортье , который сменил Караяна на летнем фестивале и потребовал одобрить постановки, которые должны были быть исполнены и в значительной степени финансированы его собственным фестивалем. Хотя Аббадо и Мортье придерживались схожих взглядов (оба модернисты, оба увлечены тематическими программами), они вступили в конфликт, когда оба фестиваля объявили об отдельных постановках «Электры» в 1995 году, что вынудило Мортье отложить свою постановку. [24] [25] В первом выпуске Аббадо была представлена ​​хорошо запомнившаяся постановка Годунов» Борис Герберта Вернике « , в которой были использованы политические притчи из советской истории. [26] После того, как в 1989 году был опробован концерт камерной музыки серию камерной и современной музыки , получившую тогда название Kontrapunkte («Контрапункты»), в которой приняли участие члены Берлинской филармонии, а также приглашенные солисты и певцы , Аббадо также создал в Моцартеуме . Также экспериментировали с лживым концертом в 1992 году, детским концертом ( «Петр и волк ») в 1998 году и джазовым концертом с Томасом Квастхоффом в 2002 году. Югендоркестер Густава Малера и Камерный оркестр Малера , основанные Аббадо, несколько раз приглашались на концерт. особенный концерт. [27]

Саймон Рэттл сменил Аббадо в Берлине в начале сезона 2002–2003 годов и руководил своим первым Зальцбургским Пасхальным фестивалем в 2003 году с постановкой « Фиделио» . В 2007–2010 годах на фестивале была представлена ​​вторая постановка «Кольца» , поставленная Стефаном Брауншвейгом совместно с фестивалем Экс-ан-Прованс, по случаю открытия нового Большого театра Прованса ; Премьера оперы состоялась в Рэттле и Берлинской филармонии в Эксе, а на следующую Пасху была исполнена в Зальцбурге. Дополнения к традиционной программе под руководством Рэттла включали регулярные джазовые концерты и специальные исполнения оперы в стиле барокко под управлением Эммануэль Хаим , которая была его ассистентом ( Марка-Антуана Шарпантье » «Давид и Джонатан в 2004 году, » Джорджа Фридриха Генделя ) «Возрождение . в 2009 году).

Аббадо ввел обычай давать концертные исполнения опер в Берлине перед Зальцбургом в рамках процесса подготовки, поскольку они уже не записывались заранее, как во времена Караяна, за исключением « Бориса Годунова» 1994 года и «Фальстафа» 2001 года . Концертное исполнение открыло тематическую серию спектаклей в Берлине, например «Шекспир» в 1995–1996 годах с Отелло или «Любовь и смерть» в 1998–1999 годах с Тристаном и Изольдой . [27] Это также было учтено и у берлинской публики, поскольку до 2001 года оркестр находился под надзором и финансированием правительства города-государства. Выступления в Берлине были перенесены после Пасхи во времена Рэттла. [28]

Актриса Изабель Караян , дочь дирижера, выступала на фестивалях 2011 и 2015 годов.

Финансовый скандал и уход Берлинской филармонии

[ редактировать ]

Финансово-политический скандал разразился в 2009–2010 годах, когда генерального менеджера Михаэля Девитта и технического директора летнего фестиваля Клауса Кречмера обвинили в растрате средств: Девитте обвинили в нарушениях на сумму до 1,5 млн евро. расходы, [29] Кречмеру и компании, с которой он был связан, заплатили более 2 400 000 евро в течение девяти лет за ряд услуг и консультаций, хотя Пасхальный фестиваль имел отдельное соглашение с летним фестивалем, которое должно было его покрывать, и его менеджеры не давали на это разрешения. . [30] [31] Часть задействованных сумм состояла из чрезмерных и неправомерных расходов, которые появились на счетах компаний, что привело к обвинениям в ненадлежащем надзоре со стороны государственных органов, особенно губернатора штата Габриэле Бургшталлер , которая по должности была исполнительным президентом фонда, поддерживающего фестиваль, и как таковой имел право голоса для принятия решений в руководящем органе компании, которая его организует. Расследование, проведенное Государственным счетным судом, выявило ряд проблем в управлении, а также конфликты интересов между компанией, фондом и ассоциацией покровителей, которые не имели практической независимости друг от друга. [32] Девитте и Кречмер, последний серьезно пострадал во время скандала после сообщения о попытке самоубийства, были уволены и позже осуждены по уголовным обвинениям; они отбыли срок в тюрьме и должны были выплатить более 2 миллионов евро за ущерб фестивалю. [33] Компания была реструктурирована с более широким участием властей штата и города, а также с формированием наблюдательного совета. Питер Алвард, бывший глава EMI Classics , занял пост генерального директора в 2010 году.

Берлинская филармония получила конкурирующие предложения о переводе своей пасхальной резиденции в Festspielhaus Baden-Baden , крупнейший оперный театр Германии, который предлагал средства на четыре оперных спектакля в каждом выпуске, а также расширение камерной музыки и образовательных программ, в то время как руководство Зальцбурга заявило, что не имел для этого реальной финансовой перспективы. Они рассматривали возможность покинуть Зальцбург в 2009 году при поддержке Саймона Рэттла это предложение, но большинство оркестра проголосовали против этого шага. [34] [35] После скандала в мае 2011 года они объявили, что откажутся от участия в фестивале 2012 года и перейдут на новый Пасхальный фестиваль в Баден-Бадене , практически в том же формате. [36] [37] [38] с мадридским Театро Реал В апреле 2011 года было объявлено о соглашении о совместном производстве спектаклей 2011–2013 годов , но оно не состоялось.

Тилеманн и Государственная капелла Дрездена

[ редактировать ]
Кристиан Тилеманн на репетиции.

Вскоре после объявления о выходе Берлинской филармонии Зальцбургский Пасхальный фестиваль объявил, что он будет сохранен с 2013 года с Государственной капеллой Дрездена в качестве нового постоянного оркестра и его главным дирижером Кристианом Тилеманном , помощником Караяна в юности. в качестве художественного руководителя. [39] Несколькими концертами того периода также дирижировал Мён Вун Чунг , который был главным приглашенным дирижером в Дрездене, чего нет в Берлинской филармонии. Было решено, что оперы будут ставиться совместно с Дрезденской оперой Земпера , где Государственная капелла выступает в качестве ям-оркестра. Они также были сняты и выпущены на DVD до 2018 года.

Начиная с 2013 года, в результате более активного участия правительства и в целях охвата местной публики, программа фестиваля была расширена за счет детского концерта, выходных перед фестивалем и «Концерта для Зальцбурга» без подписки. и по более низким ценам. Композитор и дирижер Петер Ружичка , занявший пост генерального директора в 2015 году, также представил современную камерную оперу , начиная с 2017 года с Сальваторе Шаррино » « Лоэнгрина (1982), за которым в 2018 году последовал Бруно Мадерны » «Сатирикон (1973), а также в 2019 году Терезой по заказу Филиппа Майнца .

В 2017 году фестиваль отпраздновал свое 50-летие специальной « пересозданием 1967 года » Die Walküre с декорациями, реконструированными Йенсом Килианом из пьесы Гюнтера Шнайдера-Зимссена , хотя и с новой постановкой Веры Немировой , поскольку постановка 1967 года не была ни снята, ни задокументирована. [40] Рэттл и Берлинский филармонический оркестр вернулись на специальный концерт, а Гундула Яновиц и Криста Людвиг , певшие Зиглинде и Фрику на фестивале 1967 года, были почетными гостями на симпозиуме, посвященном постановке. В том же году был снят документальный фильм «Караян: Маэстро и его фестиваль » об основании фестиваля и мемориальной постановке.

Из-за распространения пандемии COVID-19 в Австрии выпуск 2020 года был отменен, а выпуск 2021 года был перенесен на выходные Дня всех святых как «Пасхальный фестиваль осенью» и сокращен с отменой «Турандот » , которая была предварительно сведено к концертному выступлению. Издание 2022 года вернулось к обычному формату.

Руководство Николауса Бахлера

[ редактировать ]

В июле 2020 года Николаус Бахлер , бывший интендант Баварской государственной оперы в Мюнхене, сменил Ружичку на посту генерального директора. [41] Он также сменил Кристиана Тилемана на посту художественного руководителя после выпуска 2022 года и решил, что его резиденция и резиденция Государственной капеллы Дрездена завершится в этом году. Первоначально он объявил, что каждый год на фестивале будут выступать приглашенный дирижер и оркестр. [42] начиная с Андриса Нельсонса и Лейпцигского оркестра Гевандхауса в 2023 году.

Изменения, внесенные Бахлером в формат фестиваля с 2023 года, включают дополнительные выступления современного танца и электронной музыки , специально заказанные и исполняемые в соседней Felsenreitschule . Детский концерт, камерная опера и Зальцбургский концерт не проводились. Каждому выпуску была присвоена тема, начиная с Рихарда Вагнера в 2023 году: в программе был «Тангейзер» , единственная крупная опера Вагнера, которая еще не исполнялась на фестивале, а комиссии по танцевальной и электронной музыке основывались на его произведениях. Темой, объявленной на 2024 год, является « Юг Средиземноморья — с Италией в его сердце». [43]

Возвращение Берлинской филармонии

[ редактировать ]

В январе 2023 года фестиваль объявил, что Берлинская филармония вернется в качестве постоянного оркестра с 2026 года под руководством главного дирижера Кирилла Петренко после финального выступления в Баден-Бадене в 2025 году. [44] [45] [46] Бахлер, который остается художественным руководителем, ранее нанимал Петренко в Венскую народную оперу и Баварскую государственную оперу; Когда было объявлено о его назначении, были предположения, что это был способ облегчить возвращение Берлинской филармонии. [41]

Программы

[ редактировать ]
Зрительный зал театра «Большой фестиваль Зальцбурга» .

Фестиваль проводится в течение расширенной недели перед Пасхой ( Страстной недели ), начиная с Вербного воскресенья или накануне и заканчивая Пасхальным понедельником .

С первых лет существования основная программа была разделена на два одинаковых цикла, каждый из которых включал одно оперное представление, два оркестровых концерта и один хоровой концерт. Долгое время все билеты продавались по подписке полного цикла членам Ассоциации Меценатов; Билеты на один спектакль сейчас продаются после окончания подписки. Оперные представления обычно идут в первый и последний вечер; иногда случался третий вне цикла. Серия камерной музыки, представленная Клаудио Аббадо в 1990-е годы, стала постоянной частью фестивальной программы. Сменявшие друг друга режиссеры экспериментировали с дополнительными типами исполнения.

Все оперные постановки, оркестровые и хоровые концерты проходят в Большом Фестивальном театре , а концерты камерной музыки обычно в Моцартеуме . Другие площадки в городе используются с 2000-х годов.

Управление и финансирование

[ редактировать ]
Большой фестивальный театр Зальцбурга.

Фестивалем управляет частная компания с ответственностью (GmbH) Osterfestspiele Salzburg GmbH (до 2010 года Osterfestspiel Gesellschaft mbH Salzburg ), образованная 10 марта 1966 года. [47] После реструктуризации, проведенной после скандала 2009–2010 годов , компания принадлежит Stiftung Herbert von Karajan Osterfestspiele Salzburg (25%), земле Зальцбург (20%), городу Зальцбургу (20%), SalzburgerLand Tourismus. региональный туристско-информационный центр (20%) и Ассоциация меценатов (15%). [48]

Stiftung Herbert von Karajan Osterfestspiele Salzburg (до 2018 года Herbert-von-Karajan-Osterfestspiele-Stiftung ) — это фонд, созданный Гербертом фон Караяном в 1967 году для поддержки фестиваля и других мероприятий. [49] [б] До реструктуризации 2010 года ему принадлежало 98% акций GmbH; Остальные 2% первоначально принадлежали другу детства Караяна Эриху Айгнеру, который передал свои акции своему сыну Кристофу Айхеру. [48] Его вдова Элиетта фон Караян , которая была председателем фонда до 2019 года, стала почетным председателем в 2020 году, и ее заменили в совете их дочери Изабель и Арабель. [50]

По состоянию на 2000-е годы годовой бюджет GmbH составлял от 4 до 6 миллионов евро. [51] Большая часть доходов поступает от продажи билетов, которые в 2000-е годы достигли 2,5–3 миллионов евро (от 13 500 до 16 500 проданных билетов на каждый выпуск); Ассоциация меценатов; и коммерческих спонсоров. Фестиваль работал без государственных дотаций до 1996 года. [33] и остается в значительной степени самодостаточным: с тех пор он получил субсидии от правительств штатов и городов, а также от государственного Tourismusförderungsfonds , которые в 2007–2008 годах составили 375 000 евро (6,1% его бюджета). [52]

Ассоциация покровителей Пасхального фестиваля в Зальцбурге ( Verein der Förderer der Osterfestspiele в Зальцбурге ) была создана для того, чтобы использовать высокие проценты, полученные от фестиваля, в качестве источника дохода: доступ к билетам гарантирован 2500 членам   ассоциации, которые заплатите взнос в размере 300   евро в год (50   евро для молодежи) и получите приоритетное бронирование абонемента на весь цикл. В течение многих лет спрос на места был настолько высоким, что членство было единственным способом получить их, несмотря на их цену; Билеты, оставшиеся непроданными, в настоящее время позже выставляются в продажу широкой публике. Членов ассоциации также поблагодарили такими льготами, как доступ на публичные репетиции и специальные записи. [53] [3] [54] Ассоциации покровителей были также созданы в Германии, Великобритании и США.

Фестиваль часто полагается на совместную постановку оперы , поскольку в противном случае ему пришлось бы финансировать совершенно новое шоу для двух или трех спектаклей. С середины 1980-х до середины 2000-х это часто происходило во время (летнего) Зальцбургского фестиваля . Некоторые постановки также были отправлены на гастроли в Японию. [55]

Компания GmbH независима от Фонда Зальцбургского фестиваля ( Salzburger Festspielfonds ), организации, которая организует летний фестиваль и Зальцбургский фестиваль Троицы . У них есть партнерское соглашение, согласно которому Пасхальный фестиваль использует персонал, техническую базу, сценографическую и костюмированную мастерские, музыкальные инструменты летнего фестиваля. [56]

Год Даты Опера Режиссер-постановщик Приглашенные дирижеры Примечание
Руководство Герберта фон Караяна . Берлинской филармонией
1967 19–27   марта Рихард Вагнер : Валькирия Герберт фон Караян Никто Часть кольцевого цикла ; совместная постановка с Метрополитен-опера , Нью-Йорк (1967).
1968 7–15   апреля Рихард Вагнер : Золото Рейна и Валькирия Герберт фон Караян Никто Часть кольцевого цикла ; Рейнгольд в совместной постановке с Метрополитен-опера , Нью-Йорк (1968). Валькюре возродился в 1967 году.
1969 30   марта   – 7   апреля Рихард Вагнер : Зигфрид и золото Рейнга Герберт фон Караян Никто Часть кольцевого цикла ; Зигфрид в совместной постановке с Метрополитен-опера , Нью-Йорк (1972). Рейнгольд возродился в 1968 году.
1970 21–30   марта Рихард Вагнер : Сумерки богов Герберт фон Караян Никто Часть «Кольцо» цикла .
1971 3–12   апреля Людвиг ван Бетховен : Фиделио Герберт фон Караян Никто
1972 25   марта   – 3   апреля Рихард Вагнер : Тристан и Изольда Герберт фон Караян Никто
1973 15–23   апреля Рихард Вагнер : «Золото Рейна» , «Тристан и Изольда». Герберт фон Караян Никто Возрождения 1968 и 1972 годов.
1974 6–15   апреля Рихард Вагнер : Нюрнбергский мейстерзингер Герберт фон Караян Никто Никакой студийной записи, так как Караян сделал ее в 1970 году в Государственной капелле Дрездена .
1975 22–31   марта Джакомо Пуччини : Богема
Рихард Вагнер : Нюрнбергский мейстерзингер
Франко Дзеффирелли
Герберт фон Караян
Никто Мейстерзингеры возродились с 1974 года.
1976 10–19   апреля Рихард Вагнер : Лоэнгрин Герберт фон Караян Никто
1977 3–11   апреля Джузеппе Верди : Трубадур Герберт фон Караян Никто Постановка с Зальцбургского фестиваля 1962 года .
1978 19–27   марта Людвиг ван Бетховен : Фиделио
Джузеппе Верди : Трубадур
Герберт фон Караян Никто Возрождения 1971 и 1977 годов.
1979 7–16   апреля Джузеппе Верди : Дон Карлос Герберт фон Караян Никто Производство Зальцбургского фестиваля 1975 года .
1980 30   марта   – 7   апреля Рихард Вагнер : Парсифаль Герберт фон Караян Никто
1981 11–20   апреля Рихард Вагнер : Парсифаль Герберт фон Караян Никто Возрождение с 1980 года.
1982 3–12   апреля Рихард Вагнер : Летучий голландец Герберт фон Караян Никто
1983 23   марта   – 4   апреля Рихард Вагнер : Летучий голландец Герберт фон Караян Никто Возрождение с 1982 года.
1984 14-23   апреля Рихард Вагнер : Лоэнгрин Герберт фон Караян Никто Возрождение с 1976 года.
1985 30   марта   – 8   апреля Жорж Бизе : Кармен Герберт фон Караян Клаус Теннстедт Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1985 года .
1986 22–31   марта Джузеппе Верди : Дон Карлос Герберт фон Караян Риккардо Шайи Возрождение 1979 года; в прямом эфире по телевидению.
1987 11–20   апреля Вольфганг Амадей Моцарт : Дон Жуан Майкл Хэмпе Карло Мария Джулини Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1987 года , там снималось.
1988 26   марта   – 4   апреля Джакомо Пуччини : Тоска Герберт фон Караян Карло Мария Джулини Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1989 года .
1989 18–27   марта Джакомо Пуччини : Тоска Герберт фон Караян Георг Шолти Возрождение с 1988 года.
Переход и руководство Георга Шолти (1992–1993) в Берлинской филармонии.
1990 7–15   апреля Людвиг ван Бетховен : Фиделио Питер Бреннер Клаудио Аббадо , Колин Дэвис в качестве Курт Мазур главного дирижера, Лейпцигский оркестр Гевандхауса и Венский филармонический оркестр . Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1990 года .
1991 23   марта   – 1   апреля Вольфганг Амадей Моцарт : Женитьба Фигаро Майкл Хэмпе Даниэль Баренбойм является Бернард Хайтинк Главным дирижером . Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1991 года .
1992 11–20   апреля Рихард Штраус : Женщина без тени Гётц Фридрих Клаудио Аббадо Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1992 года , там же снимались.
1993 3–12   апреля Джузеппе Верди : Фальстаф Лука Ронкони Клаудио Аббадо Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1993 года .
Руководство Клаудио Аббадо Берлинской филармонией
1994 26   марта   – 4   апреля Modest Mussorgsky : Boris Godunov Герберт Вернике Георг Шолти Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1994 года .
1995 8–17   апреля Рихард Штраус : Электра Лев Додин Бернард Хайтинк , Георг Шолти Совместная постановка с Коммунальским театром, Флоренция (1996).
1996 29   марта   – 8   апреля Джузеппе Верди : Отелло Эрманно Олми Иван Фишер , Бернард Хайтинк Совместная постановка с Королевским театром, Турин (1997).
1997 21–31   марта Альбан Берг : Воццек Питер Штайн Зубин Мехта Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 1997 года .
1998 3–13   апреля Modest Mussorgsky : Boris Godunov Герберт Вернике Николаус Арнонкур , Марис Янсонс Возрождение с 1994 года; возрожден и снят на Зальцбургском фестивале 1998 года .
1999 27   марта   – 5   апреля Рихард Вагнер : Тристан и Изольда Клаус Михаэль Грюбер Бернард Хайтинк , Курт Сандерлинг Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 2000 года .
2000 15–24   апреля Джузеппе Верди Симон Бокканегра Питер Штайн Курт Мазур , Роджер Норрингтон Совместная постановка с Венской государственной оперой (2002).
2001 7–16   апреля Джузеппе Верди : Фальстаф Деклан Доннеллан Зубин Мехта Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 2001 года .
2002 23   марта   – 1   апреля Рихард Вагнер : Парсифаль Питер Штайн Марис Янсонс , Кристиан Тилеманн
Руководство Саймоном Рэттлом в Берлинской филармонии
2003 12–21   апреля Людвиг ван Бетховен : Фиделио Николаус Ленхофф Бернард Хайтинк Совместная постановка с Лионской национальной оперой (2003 г.) и Израильской оперой , Тель-Авив (2005 г.); снято в Зальцбурге.
2004 12   апреля Вольфганг Амадей Моцарт : «Так все для фанатов» Урсель Херрманн и Карл-Эрнст Херрманн Никто Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 2004 года .
2005 11–28   марта Бенджамин Бриттен Питер Граймс Тревор Нанн Никто Совместная постановка с Метрополитен-опера , Нью-Йорк. [55] (не возрожден).
2006 8–17   апреля Клод Дебюсси : Пеллеас и Мелизанда Станислас Нордей Никто Совместная постановка с Королевской оперой , Лондон (2007).
2007 31   марта   – 9   апреля Рихард Вагнер : Золото Рейна Стефан Брауншвейг Бернард Хайтинк Часть кольцевого цикла ; совместное производство с фестивалем в Экс-ан-Провансе 2006 года .
2008 15–24   марта Рихард Вагнер : Валькирия Стефан Брауншвейг Сейджи Одзава Часть кольцевого цикла ; совместное производство с фестивалем в Экс-ан-Провансе 2007 года , там снималось.
2009 4–13   апреля Рихард Вагнер Зигфрид Стефан Брауншвейг Франц Вельзер-Мест Часть кольцевого цикла ; совместное производство с фестивалем в Экс-ан-Провансе 2008 года .
2010 27   марта   – 5   апреля Рихард Вагнер : Сумерки богов Стефан Брауншвейг Марис Янссон Часть кольцевого цикла ; совместное производство с фестивалем в Экс-ан-Провансе 2009 года , там снималось.
2011 16-25   апреля Рихард Штраус : Саломея Стефан Херхайм Густаво Дудамель Совместная постановка с Норвежской национальной оперой , Осло (2013) и Королевским датским театром , Копенгаген (2016).
2012 31   марта   – 9   апреля Жорж Бизе : Кармен Алетта Коллинз Зубин Мехта Совместное производство с Зальцбургским фестивалем 2012 .
Директорство Кристиана Тилемана в Государственной капелле Дрездена
2013 23   марта   – 1   апреля Рихард Вагнер : Парсифаль Майкл Шульц Мён Вун Чунг Совместная постановка с оперой Земпера , Дрезден (не возрождена).
2014 12–21   апреля Рихард Штраус Арабелла Флорентийский Клеппер Кристоф Эшенбах Совместная постановка с оперой Земпера , Дрезден (2014).
2015 28   марта   – 6   апреля Пьетро Масканьи : Деревенская кавалерия
Руджеро Леонкавалло : Клоуны
Филипп Штёльцль Даниэле Гатти Совместная постановка с оперой Земпера , Дрезден (2016).
2016 19–28   марта Джузеппе Верди : Отелло Винсент Буссар Владимир Юровский Совместная постановка с оперой Земпера , Дрезден (2017).
2017 8–17   апреля Рихард Вагнер : Валькирия Вера Немирова Мён Вун Чунг , Саймон Рэттл , Франц Вельзер-Мёст 50-летие. «Воссоздание» из постановки 1967 года; совместное производство с Пекинским музыкальным фестивалем 2017 года . Гостевые концерты Берлинской филармонии и Венской филармонии .
2018 24   марта   – 2   апреля Джакомо Пуччини : Тоска Майкл Штурмингер Андрес Ороско-Эстрада
2019 13–22   апреля Рихард Вагнер : Нюрнбергский мейстерзингер Йенс Даниэль Херцог Кристоф Эшенбах , Марис Янсонс Совместная постановка с оперой Земпера в Дрездене (2020 г.), Токийским Бунка Кайкан (2021 г.) и Новым национальным театром Токио (2021 г.).
2020 Отменено
(планируется 4–13   апреля)
Джузеппе Верди : Дон Карлос Вера Немирова Дэниел Хардинг Совместная постановка с оперой Земпера , Дрезден (2021).
2021 29   октября   – 1   ноября
( перенесено с 27   марта   по 5   апреля)
Джакомо Пуччини : Турандот (отменено) Йона Ким Даниэле Гатти Совместная постановка с Гамбургской государственной оперой (2021).
2022 9–18   апреля Рихард Вагнер : Лоэнгрин Йосси Вилер , Анна Виброк и Серхио Морабито Чон Мён Вун , Туган Сохиев Совместная постановка с Венской государственной оперой (2024).
Руководство Николауса Бахлера
2023 1-9   апреля Рихард Вагнер : Тангейзер Ромео Кастеллуччи Никто При участии Андриса Нельсонса с Лейпцигским оркестром Гевандхауса . Постановка Баварской государственной оперы (2017).
2024 [57] 22   марта – 1   апреля Амилькаре Понкьелли : Мона Лиза Оливер Мирс Якуб Грушка При участии Антонио Паппано с Оркестром Национальной Академии Санта-Чечилия . Совместная постановка с Королевской оперой в Лондоне и Греческой национальной оперой в Афинах.
2025 [58] 12   – 21   апреля Модест Мусоргский : Хованщина. Саймон Макберни Maxim Emelyanychev При участии Эсы-Пекки Салонена с Симфоническим оркестром Финского радио . Совместная постановка с Метрополитен-опера , Нью-Йорк.
Источник: база данных выступлений Зальцбургского Пасхального фестиваля.

Лидерство

[ редактировать ]

Художественные руководители

[ редактировать ]

Генеральные менеджеры

[ редактировать ]
  • 1967–1989: Эрих Айгнер.
  • 1989–1994: Беате Бурхард, бывшая помощница Караяна.
  • 1994–1997: Роберт Лесс.
  • 1997–2009: Микаэль Девитт.
  • 2010–2015: Питер Алвард.
  • 2015–2020: Петер Ружичка , бывший художественный руководитель Зальцбургского фестиваля.
  • С 2020 года: Николаус Бахлер.

В 1990-х годах Элиетта фон Караян , вдова дирижера, учредила приз Элиетты фон Караян, отражающий ее приверженность искусству и ее практику рисования как хобби. [24] Литературная премия Зальцбургского Пасхального фестиваля ( итал . Premio di Letteratura Salzburg Пасхальный фестиваль ) также была учреждена как часть премий Нонино, финансируемых заводом по производству граппы Нонино . [59]

В 2015 году Элиетта фон Караян учредила премию Герберта фон Караяна ( Herbert-von-Karajan-Preis ), которая будет вручаться каждый год «музыканту, чьи исключительные творческие достижения нашли мировое признание», начиная с 2017 года по случаю фестиваля. 50-летие. Он вручается во время фестиваля и сопровождается грантом в размере 50 000 евро. [60]

Что касается летнего фестиваля, оперные постановки и многие концерты транслировались в прямом эфире по радио Österreichischer Rundfunk (ORF). Некоторые записи были выпущены коммерчески.

Некоторые постановки также были сняты для коммерческого выпуска. 1986 года «Дон Карлос» и «Дон Жуан» 1987 года (летнее возрождение) были сняты компанией Герберта фон Караяна Telemondial, каталог которой был куплен и выпущен Sony Classical . Большинство постановок под руководством Кристиана Тилемана были сняты и выпущены на DVD компанией Unitel .

Документальные фильмы

[ редактировать ]
  • Райхенбах, Франсуа (1970). Герберт фон Караян показывает: Создание оперного спектакля (документальный фильм) (на немецком языке). Зальцбург: Космотель. Продолжительность 40 мин. Освещает постановку «Die Walküre» 1967 года со сценами репетиций.
  • Шалле, Ханнес М. (2017). Караян: Маэстро и его фестиваль (документальный фильм) (на английском и немецком языках). Зальцбург: Moonlake Entertainment. Продолжительность 52 мин. Сделано к 50-летию фестиваля и основано на «воссоздании» постановки 1967 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Со времени работы с Филармоническим оркестром и продюсером Вальтером Легге Караян уже приобрел привычку записывать музыкальные произведения перед их концертным исполнением, чтобы добиться максимального качества на первом публичном выступлении, а не отрабатывать и совершенствовать его интерпретация на концерте перед записью на пластинку, как это обычно бывает у многих артистов.
  2. ^ Не путать с Herbert-von-Karajan-Stiftung , берлинским фондом, созданным в 1968 году для финансирования художественной и научной деятельности, наиболее известной из которых является Академия Караяна ; и с базирующимся в Зальцбурге Институтом Элиетты и Герберта фон Караяна (бывший Центр Герберта фон Караяна в Вене), который продвигает наследие дирижера и управляет им.
  1. ^ Караян 1988 , гл. 6.
  2. ^ Караян 1988 , гл. 6.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Звук 2017 года .
  4. ^ Бахманн 1983 , стр. 213–214.
  5. ^ Jump up to: а б «Глаз в космосе» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 13/1967. Гамбург. 19 марта 1967 г. ISSN   0038-7452 .
  6. ^ Uehling 2006 , гл. XVI.
  7. ^ «Накрытие стола Караяна» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 14/1975. Гамбург. 30 марта 1975 г. ISSN   0038-7452 .
  8. ^ Uehling 2006 , гл. XVI.
  9. ^ Бахманн 1983 , с. 221.
  10. ^ Кайзер, Иоахим (24 марта 1967 г.). «Возможно, лучший оркестр в мире» . Время (на немецком языке). Гамбург. ISSN   0044-2070 . ... самостоятельный состав, самофинансирование, самостоятельная постановка, самостоятельная постановка - тот факт, что Вагнер сочинил пьесу, почти кажется изъяном.
  11. ^ Кляйнерт 2009 , стр. 112–113.
  12. ^ Бахманн 1983 , с. 227.
  13. ^ Uehling 2006 , гл. XVI.
  14. ^ Uehling 2006 , гл. XVI.
  15. ^ Кляйнерт 2009 , с. 107.
  16. ^ Uehling 2006 , гл. XVI.
  17. ^ Бахманн 1983 , стр. 222–225, 227.
  18. ^ «Полностью решено» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 14/1970. Гамбург. 29 марта 1970 г. ISSN   0038-7452 .
  19. ^ Бахманн 1983 , стр. 220–221.
  20. ^ Бет, Рейнхард (23 марта 1978 г.). «Банкротство идеи». Вечерняя газета (на немецком языке). ISSN   0177-5367 . Цитируется Бахманном 1983 , с. 224.
  21. ^ «Мировая презентация «Компакт-дисковой цифровой аудиосистемы» (Audio CD)» . Зальцбург. История. Культура. (на немецком языке). Зальцбург: Архив Зальцбургской архиепархии . Проверено 11 января 2023 г.
  22. ^ Хампе, Майкл ; Пагано, Мауро (2013). « Дон Жуан . Зальцбургский Пасхальный фестиваль 1987». Опера: игра без правил . Архив Дон Жуана, Вена. Лекции по театру (на немецком языке). Том 1. Вена: Холлитцер . стр. 37–78. ISBN  978-3-99012-100-9 .
  23. ^ Кляйнерт 2009 , стр. 123–125.
  24. ^ Jump up to: а б Роквелл, Джон (9 апреля 1994 г.). «Зальцбургские фракции, стремящиеся к миру» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. ISSN   0362-4331 .
  25. ^ Мартин, Серж (2006). Жерар Мортье   : заново изобретенная опера (на французском языке). Брюссель   и Лувен-ла-Нев: южная сторона. стр. 52–53. ISBN  2-35021-042-1 .
  26. ^ «Борис Годунов Г. Вернике». L'Avant-Scène Opéra (на французском языке) (241: Opéra et mise en scène, том 1 ): 82. Ноябрь 2007 г. ISBN  978-284385-245-9 .
  27. ^ Jump up to: а б «Клаудио Аббадо: Карьера» . Милан: Клуб странствующих Аббадиани . Проверено 1 августа 2023 г.
  28. ^ Кляйнерт 2009 , стр. 109–110.
  29. ^ Государственный контроль Зальцбурга, 2010 г. , стр. 19–21.
  30. ^ Государственный контроль Зальцбурга, 2010 г. , стр. 57–60.
  31. ^ «Суд на Пасхальном фестивале: наказание Кречмеру и Девитте увеличено» . Стандарт (на немецком языке). Вена. Австрийское агентство печати (APA). 6 июля 2016 г. ISSN   1560-6155 .
  32. ^ Государственный контроль Зальцбурга, 2010 г. , стр. 13–14.
  33. ^ Jump up to: а б «50 лет Зальцбургскому Пасхальному фестивалю: начните как частный фестиваль Караяна» . Небольшая газета (на немецком языке). Грац. 31 марта 2017 г. ISSN   1563-5457 .
  34. ^ «Филармонический оркестр остается верным Караяну в Зальцбурге» . Berliner Morgenpost (на немецком языке). Берлин. Немецкое агентство печати (DPA). 12 декабря 2009 г. ISSN   0949-5126 .
  35. ^ Вильдхаген, Кристиан (15 мая 2011 г.). «Чрезмерно разочарован и расстроен» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). Франкфурт. ISSN   0174-4909 .
  36. ^ «Берлинская филармония прекращает сотрудничество» . Стандарт (на немецком языке). Вена. Австрийское агентство печати (APA). 14 мая 2011 г. ISSN   1560-6155 .
  37. ^ Апторп, Ширли (14 мая 2011 г.). «Берлинская филармония прекращает скандальный Зальцбургский пасхальный фестиваль» . Нью-Йорк: Новости Блумберга .
  38. ^ Рауш, Анжелика (14 мая 2011 г.). «Берлинская филармония покидает Зальцбургский Пасхальный фестиваль» . Новая музыкальная газета (на немецком языке). Регенсбург. Информационное агентство DAPD . ISSN   0944-8136 .
  39. ^ «Государственная капелла Дрездена станет оркестром Зальцбургского Пасхального фестиваля, а Кристиан Тилеманн — художественным руководителем фестиваля» (пресс-релиз). Дрезден: Дрезденская государственная капелла . 8 июня 2011 г.
  40. ^ Борхмайер, Дитер (8 апреля 2017 г.). «Призрак «ретро»-продукции» (на немецком языке). Мюнхен: BR-Klassik .
  41. ^ Jump up to: а б Герк, Андреа (13 сентября 2018 г.). «Николаус Бахлер станет новым художественным руководителем в 2020 году» . Заключение (подкаст). Берлин: Deutschlandfunk Kultur .
  42. ^ Кестинг, Юрген (18 сентября 2019 г.). «Бахлер побеждает Тилемана в борьбе за власть» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). Франкфурт. ISSN   0174-4909 .
  43. ^ «История» . Зальцбург: Зальцбургский Пасхальный фестиваль . Проверено 1 августа 2023 г.
  44. ^ «Берлинская филармония возвращается в Зальцбург» (PDF) (пресс-релиз). Зальцбург: Зальцбургский Пасхальный фестиваль. 9 января 2023 г.
  45. ^ «Возвращение Берлинской филармонии на Зальцбургский Пасхальный фестиваль с 2026 года» (Пресс-релиз). Берлин: Берлинская филармония . 9 января 2023 г.
  46. ^ Кайнбергер, Хедвиг (9 января 2023 г.). «Берлинская филармония возвращается на Зальцбургский Пасхальный фестиваль» . Salzburger Nachrichten (на немецком языке). Зальцбург. ISSN   1563-5473 .
  47. ^ Государственный контроль Зальцбурга, 2010 г. , с. 11.
  48. ^ Jump up to: а б «Фестиваль в Зальцбурге: Герберт фон Караян объединяет» . Пресса (на немецком языке). Вена. 28 января 2010 г. ISSN   2662-0308 .
  49. ^ Хартен, Уве (28 февраля 2003 г.). Бойситс, Барбара (ред.). «Фонды Караяна» . Австрийский музыкальный лексикон онлайн (на немецком языке). дои : 10.1553/0x0001d3c4 . S2CID   246853554 . Проверено 18 января 2023 г.
  50. ^ «Элиетта фон Караян передает фонд дочерям» . Salzburger Nachrichten (на немецком языке). Австрийское агентство печати (APA). 5 февраля 2020 г. с. 8.
  51. ^ Государственный контроль Зальцбурга, 2010 г. , стр. 36–37.
  52. ^ Государственное контрольно-ревизионное управление Зальцбурга, 2010 г. , с. 41.
  53. ^ Бахманн 1983 , с. 214.
  54. ^ Кляйнерт 2009 , с. 109.
  55. ^ Jump up to: а б Государственный контроль Зальцбурга, 2010 г. , стр. 42–43.
  56. ^ Отчет Счетной палаты: Фонд Зальцбургского фестиваля (PDF) ( Государственный аудит ). Вена: Счетная палата. 2012. стр. 136–137.
  57. ^ Тиль, Маркус (6 апреля 2022 г.). «Кристиан Тилеманн о своем последнем пасхальном фестивале: «Я приемный зальцбургер » . Мюнхен Меркур (на немецком языке). Мюнхен. ISSN   2751-3491 .
  58. ^ «Программа 2025» . Зальцбург: Зальцбургский Пасхальный фестиваль . Проверено 6 апреля 2024 г.
  59. ^ «История» . Премия Нонино . Павия ди Удине: Nonino Distillatori . Проверено 1 августа 2023 г.
  60. ^ «Дирижер века » . Зальцбург: Остерфестшпиле Зальцбург . Проверено 11 января 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b89cc7f2845481476cbc02b3fb0eb9e0__1720364040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/e0/b89cc7f2845481476cbc02b3fb0eb9e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salzburg Easter Festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)