Карл Риддербуш
Карл Риддербуш (29 мая 1932 — 21 июня 1997) — немецкий оперный бас , связанный, в частности, с музыкой Вагнера . [ 1 ] Он был признан выдающимся исполнителем роли Ганса Сакса . [ 2 ]
Предыстория и начало карьеры
[ редактировать ]Карл Риддербуш родился в Реклингхаузене , Германия, и был обнаружен на любительском музыкальном конкурсе тенором Рудольфом Шоком , который помог оплатить обучение молодого певца. [ 1 ] Риддербуш ранее планировал работать инженером у своего отца. [ 3 ] После учебы в консерватории в Дуйсбурге и университете Фолькванг в Эссене , [ 4 ] он дебютировал в Государственном театре Мюнстера в 1961 году. [ 5 ] Роли, которые он там пел, включали Коммендатора и Филиппа II . [ 4 ] Следующая работа Риддербуша состоялась в Эссене, где он добавил в свой репертуар главные роли Верди , Штрауса и Вагнера . [ 4 ] В 1965 году он присоединился к Немецкой опере на Рейне , где проработал до конца своей карьеры. [ 3 ] Роли там включали Филиппа II, Генриха VIII , [ 3 ] Спарафучиле , Борис Годунов и Хундинг . [ 4 ]
Зрелость
[ редактировать ]Голос Риддербуша имел диапазон более двух октав. [ 4 ] позволяя ему петь партии бас-баритона , такие как Ганс Сакс и Дон Писарро , а не только басовые партии. [ 3 ] Его качества были описаны как «твердые, ясные, звучные и богатые по тембру». [ 5 ] и как «великолепно резонансный [и] темный». [ 3 ] Он был известен своей способностью сохранять красоту тона даже на самой громкой стороне. [ 4 ] У него также было потрясающее умение держаться на сцене. [ 5 ]
Риддербуш выступал во многих крупнейших оперных театрах мира, в том числе в Ла Скала (с 1966 г.), [ 4 ] Метрополитен -опера (1967), [ 3 ] Венская государственная опера (1968), [ 5 ] и Королевский оперный театр Ковент-Гарден (1971). [ 4 ] Он дебютировал на Байройтском фестивале в 1967 году в роли Генри Птицелова . [ 3 ] Между этим и своим последним появлением там в 1977 году Риддербуш исполнил партии Фасольта, Хундинга и Хагена в «Кольце» , Погнера и Ганса Сакса в «Мейстерзингерах» , Даланда в «Летучем голландце» , Титуреля в «Парсифале» и короля Марка в «Тристане и Изольде» . [ 6 ] в 1974 и 1975 годах Он также пел Ханса Сакса на Пасхальных фестивалях в Зальцбурге . [ 5 ] и в Метрополитене, и в Чикагской лирической опере . [ 3 ] Гурнеманц была еще одной вагнеровской ролью, которую он пел в нескольких домах в 1980-е годы. [ 3 ]
Помимо Вагнера, он пел и другие партии, включая Рокко , [ 5 ] Доктор в Воццеке , [ 3 ] Каспар , [ 5 ] и Зарастро . [ 3 ] Среди комических ролей Риддербуша были барон Окс , Кекал и доктор Бартоло . Хотя он преуспел в этом, преуспел он в драматических ролях. [ 5 ] В 1978 году он был удостоен звания камерзенгера Венской государственной оперы. [ 4 ] Выступал он и в концертном зале, особенно в духовных хоровых произведениях. [ 6 ] Карл Риддербуш умер в своем доме в Вельсе , Австрия, от проблем с сердцем и печенью. [ 4 ] Он был женат дважды и имел троих детей. [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Некоторые студийные записи Карла Риддербуша были сделаны в сотрудничестве с Гербертом фон Караяном . К ним относятся « Кольцо » , «Мастерзингеры» , «Тристан» , «Фиделио», «Лоэнгрин » и И.С. Баха месса си минор после выступлений на Зальцбургском Пасхальном фестивале . Карл Бём был еще одним частым партнером студии. Штрауса совместные записи включают Каприччио , Бетховена симфонию 9-ю и Моцарта Реквием Их . Другие совместные работы студии включают « Страсти по Матфею» с Николаусом Арнонкуром , «Леонору» с Гербертом Бломстедтом и Брукнера «Мессу ре минор» с Ойгеном Йохумом . Среди всего этого его некрологи выбрали изображение Риддербуша ювелира Фейта Погнера, самого богатого из мейстерзингеров. [ 1 ] и импресарио Ла Роша в «Каприччио». [ 3 ] как его самая запоминающаяся работа в студии.
Записи Байройтского фестиваля включают мастерсингеров под управлением Бема и Сильвио Варвизо , голландца под управлением Бема, Лоэнгрина под управлением Рудольфа Кемпе и Альберто Эреде и Парсифаля под управлением Пьера Булеза и Йохума. Существуют также живые записи, на которых Риддербуш исполняет еще одну роль, с которой он связан, — роль барона Окса в «Кавалере розы» . Сценическое поведение Риддербуша сохранилось в двух коммерческих видеороликах; в роли Фафнера в съемках Караяна «Золота Зальцбургского Рейна» и в роли Кекала, брачного брокера, в немецкоязычной версии «Проданной невесты» .
Сольные записи включают Карла Риддербуша: портрет и одноименный двойной альбом, оба перечислены немецкими поставщиками, а также сольный концерт Loewe на пластинке для Deutsche Grammophon , который с тех пор включен в антологию как часть двойного компакт-диска композитора.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Некрологи , Граммофон , сентябрь 1997, стр.12
- ↑ Барри Миллингтон «Мейстерзингер фон Нюрнберг, умри», Лаура Мэйси (ред.) Оперный словарь New Grove , доступ в Интернете 9 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Некролог Элизабет Форбс : Карл Риддербуш , The Independent Tuesday, 8 июля 1997 г., по состоянию на 7 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Арье Орон Карл Риддербуш (бас) , веб-сайт Bach Cantatas, май 2001 г., по состоянию на 9 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Герхард Бруннер «Риддербуш, Карл» Роща Книга оперных певцов. Эд Лора Мэйси. Oxford University Press, 2008. Доступ через Oxford Reference Online, 28 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Профиль (на немецком языке) и список выступлений на фестивале. Архивировано 3 августа 2009 г. на сайте Wayback Machine , сайт Байройтского фестиваля, по состоянию на 13 ноября 2009 г.