Сильвио Варвизо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |

Сильвио Варвизо (26 февраля 1924 — 1 ноября 2006) — швейцарский дирижёр , большую часть своей карьеры посвятивший дирижированию оперой . Свою дирижерскую карьеру он начал, работая в небольших оперных театрах Швейцарии в середине 1940-х годов. В 1956 году он стал главным дирижером оперного театра Базеля , где проработал шесть лет. В конце 1950-х годов он начал выступать в крупных оперных театрах на международной арене в качестве приглашенного дирижера. В 1960-е годы он стал постоянным участником Метрополитен-оперы в Нью-Йорке и Королевского оперного театра в Лондоне. В 1965 году он стал музыкальным руководителем Шведской королевской оперы , а позже в своей карьере занимал пост музыкального руководителя Штутгартской государственной оперы и Парижской оперы . В начале 1990-х годов он стал постоянным приглашенным дирижером оперы Флаамсе , где оставался активным до самой смерти.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Хотя отец Сильвио Варвизо был учителем вокала , Варвизо избегал этого искусства. Во время учебы в Цюрихской консерватории он изучал игру на фортепиано, скрипке, кларнете, трубе и ударных инструментах. Он продолжил обучение дирижированию после окончания учебы у австрийского дирижера Клеменса Краусса в Вене . [ 1 ]
Варвизо дебютировал как дирижер в возрасте 20 лет, исполнив в Моцарта «Волшебную флейту» Городском театре Санкт-Галлена , Швейцария. В течение следующих нескольких лет он работал приглашенным дирижером в небольших домах по всей Швейцарии. Он стал главным дирижером Базельского театра (1956–1962), где руководил постановкой нескольких опер Моцарта и произведений из репертуара бельканто . Он также дирижировал первым немецкоязычным исполнением Прокофьева » «Огненного ангела .
Ранний международный успех
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Варвизо дебютировал в качестве приглашенного дирижера, в том числе в Немецкой опере в Берлине (1958), Парижской опере (1958) и Опере Сан-Франциско (1959), причем последняя была его первой дирижерской работой в Соединенных Штатах. В 1958 году он дирижировал мировой премьерой оперы Генриха Сутермейстера « Титус Фойерфукс на Всемирной выставке в Брюсселе . 10 октября 1961 года он вернулся в Сан-Франциско, чтобы дирижировать премьерой в США оперы Бриттена « Сон в летнюю ночь» . Он дирижировал «Женитьбой Фигаро» для своего первого выступления на Глайндборнском фестивале в 1962 году, за которым последовала постановка «Кавалера розы» для его дебюта в Ковент-Гарден позже в том же году. На протяжении оставшейся части своей карьеры он часто возвращался в Королевскую оперу, дирижируя широким репертуаром, который варьировался от стандартных произведений Моцарта, Пуччини, Штрауса и Вагнера до менее часто исполняемых опер, таких как Дебюсси « Пеллеас и Мелизанда» .
Работа в Мет
[ редактировать ]26 ноября 1961 года Варвизо дебютировал в качестве дирижера в Метрополитен-опера Доницетти в постановке «Лючия ди Ламмермур» . Вечер также ознаменовал дебют дамы Джоан Сазерленд в этом доме, сыгравшей Люсию в паре с Ричарда Такера Эдгардо . Варвизо стал постоянным дирижером Метрополитена в 1960-х годах, проведя 142 спектакля в Метрополитене до 1969 года. Среди опер, которые он дирижировал в Метрополитене, были «Мадам Баттерфляй » Пуччини с Дороти Кирстен Иоганна Штрауса II в роли Чио-Чио-Сан, «Летучая мышь» с Теодором Уппманом. в роли Эйзенштейна и Жанетт Сковотти в роли Адели, «Чилеа из Адриана Лекуврёр » с Ренатой Тебальди в главной роли и Франко Корелли в роли Маурицио, «Сомнамбула» с Сазерлендом в роли Амины и Николаем Геддой в роли Эльвино, Тоска с Габриэллой Туччи в главной роли и Ансельмо Колзани в роли Скарпиа, «Волшебная флейта» с Анной Моффо в роли Памины и Джанной Д'Анджело в роли Царицы Ночи, «Ариадна на Наксосе» с Глэдис Кучтой в главной роли и Робертой Питерс в роли Цербинетты; «Аида» с Биргит Нильссон в главной роли, «Дон Паскуале» с Фернандо Кореной в главной роли, «Сказки Гофмана» с Уильямом Дули в роли четырех злодеев, «Севильский цирюльник» с Рери Грист в ее домашнем дебюте в роли Розины в паре с « Джорджа Ширли. Графом» Альмавива, «Дон Жуан» с Чезаре Сьепи в главной роли и Мартиной Арройо в роли Донны Анны, а также «Фауст» с Пилар Лоренгар в роли Маргариты. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В 1965 году Варвизо был назначен музыкальным руководителем Шведской королевской оперы в Стокгольме и занимал эту должность в течение шести лет. В это время он также часто дирижировал в Баварской государственной опере , Гамбургской государственной опере и Венской государственной опере . До этого момента он не дирижировал Вагнером, а в 1969 году начал амбициозную кампанию по добавлению нескольких основных вагнеровских произведений, начиная с «Летучего голландца» на Байройтском фестивале . Он много раз возвращался на Байройтский фестиваль, дирижируя произведениями Вагнера в 1970-х и 1980-х годах. (Его записанное живое исполнение «Нюрнбергских мейстерзингеров» на Байройтском фестивале 1974 года с Жаном Коксом , Карлом Риддербушем и Хансом Сотином в главных ролях является одной из эталонных записей этого произведения и доступно со времен винила.) В 1972 году он стал художественным руководителем Штутгартской государственной оперы , где проработал восемь лет. В 1974 году он исполнил ту же роль и в Парижской опере . Он работал в Парижской опере до 1985 года. В 1983 году он вернулся в Метрополитен для выполнения последнего задания после 14-летнего отсутствия в театре. Он провел свое последнее и 147-е выступление в этом доме 2 апреля 1983 года с постановкой оперы Вагнера. Die Walküre с дамой Гвинет Джонс в роли Брунгильды и Манфредом Юнгом в роли Зигмунда.
В 1991 году Варвизо стал постоянным приглашенным дирижером оперы Флаамсе в Антверпене , где оставался до конца своей карьеры. Находясь там, он в значительной степени отошел от немецкого репертуара, который был его центром внимания с 1969 года, и вернулся к итальянскому репертуару. Последние годы своей карьеры он провел, особенно работая над основополагающими операми Пуччини. Его последним появлением на подиуме было дирижирование «Тоской» Пуччини 19 сентября 2006 года в Антверпене.
Варвизо жил в Базеле и на Лазурном берегу . Он умер в Антверпене 1 ноября 2006 года в возрасте 82 лет.
Среди его студийных записей для Decca : «L'italiana in Algeri» (с Терезой Берганса и Луиджи Альва, 1963), «Севильский цирюльник» (с Берганца, 1964), «Сельская честь» (с Еленой Сулиотис , Марио дель Монако и Тито Гобби). , 1966), Норма (с Сулиотисом и дель Монако, 1967) и Анна Болена (с Сулиотисом, Мэрилин Хорн и Джоном Александром, 1968–69).
Среди живых записей он дирижировал живым исполнением «Мейстерзингеров фон Нюрнберга» на Байройтском фестивале в 1974 году (с Карлом Риддербушем , Жаном Коксом , Ханнелорой Боде и Клаусом Хирте ), выпущенным Philips .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миджетт, Энн (3 ноября 2006 г.). «Умер Сильвио Варвизо, 82 года, элегантный оперный дирижер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ Архив Met Opera