Гвинет Джонс (сопрано)
Дама Гвинет Джонс | |
---|---|
Рожденный | Понтневинидд , Монмутшир , Уэльс, Великобритания | 7 ноября 1936 г.
Образование | |
Занятие | Драматическое сопрано |
Дама Гвинет Джонс DBE (родилась 7 ноября 1936 года) — валлийское драматическое сопрано , широко известное как одно из величайших вагнеровских сопрано второй половины 20-го века.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Джонс родился в Понтневинидде , Монмутшир , Уэльс. Прежде чем стать профессиональной певицей, она работала секретарем на литейном заводе в Понтипуле . Она изучала музыку в Королевском музыкальном колледже в Лондоне, Музыкальной академии Киджиана (Сиена), а также в Международной оперной студии (Цюрих).
После своего профессионального дебюта в 1962 году в роли меццо-сопрано в Глюка опере «Орфей и Эвридика» она была принята в Цюрихский оперный театр . Она обнаружила, что ее легкий верхний диапазон может позволить ей петь партии сопрано, и примерно с 1964 года она перешла на сопрано-репертуар, ее первой крупной сопраноной ролью стала Амелия в Верди опере «Бал-маскарад» . [1]
Джонс получила известность в 1964 году, когда она заменила Леонтину Прайс в роли Леоноры в опере Верди «Трубадур» в Королевском оперном театре Ковент -Гарден . Затем ее карьера развивалась быстро, и она имела успех в роли Аиды , Леоноры (в «Фиделио» ), Дездемоны (в « Отелло» ), Элизабет (в «Дон Карлосе» ), Донны Анны (в «Дон Жуане» ), Чио-Чио-сан (в «Мадам Баттерфляй»). » Верди ), Леди Макбет (в «Макбете ), Сантуцца (в «Сельской чести» ), Октавиан (в «Кавалере розы» ), Медея (в итальянской версии) и Тоска . [2]
От них она постепенно перешла к более тяжелым ролям, таким как Хризофемида (в «Электре» ), Саломея , Маршаллин (в «Кавалере розы» ), Ева (в «Нюрнбергских мейстерзингерах» ), Сента (в «Летучем голландце» ), Кундри (в «Парсифале» ), и Венера, и Элизабет (в «Тангейзере » Штрауса »), Елена (в «Египетской Елене ), Ариадна (в «Ариадне на Наксосе» ) и Зиглинда, а также Брунгильда (в «Валькирии» ). Она часто выступала в Венской государственной опере, Цюрихской опере, Королевском оперном театре, Ковент-Гардене, Баварской государственной опере, Опере Сан-Франциско, Немецкой опере в Берлине, Парижской опере, Театре Ла Скала, Опере Лос-Анджелеса . Метрополитен-опера, Большой театр дель Лисеу, Большой театр Женевы, Лирическая опера Чикаго, а также многие известные оперные и музыкальные фестивали.
Она дебютировала в Ла Скала в партии Леоноры в «Трубадоре» 4 апреля 1967 года. Она вернулась в Ла Скала в главной роли Саломеи в январе 1974 года. 24 ноября 1972 года она дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. в роли Зиглинде в опере «Валькирия» . До своего последнего выступления в Метрополитене 22 апреля 1995 года (в партии Кундри в «Парсифале ») она спела в Метрополитене 11 партий в 10 операх 93 раза; самой частой партией был Маршаллен в «Кавалере розы» (20 раз). В августе 1979 года она дебютировала на Летнем фестивале в Зальцбурге в партии Маршаллина.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Масштабный, мощный драматический голос сопрано Джонса, необычайно сильная вокальная выносливость, умение держаться на сцене и актерские способности вызвали широкое восхищение.
Одним из ее наиболее заметных достижений была ее интерпретация Брунгильды в Bayreuth Jahrhundertring ( Столетнем кольце ) в 1976 году, посвященная столетнему юбилею фестиваля и первому представлению полного цикла под управлением Пьера Булеза и в постановке Патриса Шеро . Он был записан и снят в 1979 и 1980 годах как для видео, так и для аудиодисков. Запись получила премию Грэмми в 1983 году.
Ее карьера на Байройтском фестивале выглядит следующим образом: [3]
- 1966: Зиглинде в Die Walküre
- 1968: Ева в "Нюрнбергских мейстерзингерах"
- 1969: Сента в «Летучем голландце» , Кундри в «Парсифале»
- 1970: Зиглинде в «Валькирии» , Сента в «Летучем голландце» , Кундри в «Парсифале».
- 1971: Зиглинде в «Валькирии» , Сента в «Летучем голландце»
- 1972: Элизабет и Венера в «Тангейзере» , Зиглинде в «Валькирии».
- 1973: Элизабет и Венера в «Тангейзере» , Зиглинде в «Валькирии».
- 1974: Элизабет и Венера в «Тангейзере» , Брунгильда в «Götterdämmerung»
- 1975: Брунгильда в «Кольцо Нибелунга» цикле
- 1976: Брунгильда в цикле «Кольцо Нибелунгов» ( Вековое кольцо )
- 1977: Брунгильда в цикле «Кольцо Нибелунгов» , Элизабет и Венера в «Тангейзере».
- 1978: Брунгильда в «Кольцо Нибелунга» цикле
- 1979: Брунгильда в «Кольцо Нибелунгов» цикле
- 1980: Брунгильда в «Кольцо Нибелунгов» цикле
- 1982: Сента в "Летучем голландце"
Позже в своей карьере (с 1980 года) она исполнила главные роли Электры , Изольды (в «Тристане и Изольде» ), жены красильщика (в «Женщине без тени »), Турандот и Минни (в «Фантазии на Западе» ). Хотя она наиболее известна своей работой в репертуаре Вагнера-Штрауса-Пуччини, ее универсальность позволила ей сыграть и другие роли, такие как Поппеа (в «L'incoronazione di Poppea» ), Ханна Главари (в «Веселой вдове» ) и Норма . Начиная с 1990-х годов, помимо вышеупомянутых партий, она пела Вдову Бегбик ( «Махагони» ), Ортруду (в «Лоэнгрине» ), Женщину в Арнольда Шёнберга » «Эрвартунге , Костельникку (в «Енуфе» ), Женщину в «Енуфе » La voix humane , Руфь (в «Пиратах Пензанса» ), Гертруда (в «Гензеле и Гретель» ), Кабанича (в «Кате Кабановой» ), Иродиада (в «Саломее» ) и Клитемнестра (в «Электре» ), последние пять — партии меццо-сопрано. Она появилась в роли жены красильщика в опере «Женщина без тени» в Кёльнской опере в 1980 году в постановке Жана Пьера Поннеля под управлением Джон Притчард с Уолтером Берри в роли Красильщика, Робертом Илосфальви в роли Императора, Сив Веннберг в роли Императрицы и Хельгой Дернеш в роли Амме . [4]
Джонс сделала роли, иллюстрирующие вагнеровское или тяжелое драматическое сопрано , такие как Брунгильда, Изольда, Электра, Жена красильщика и Турандот, частью ее основного репертуара, и исполняла их на протяжении 1980-х и 1990-х годов. Однажды она сыграла роли Элизабет и Венеры в Гётца Фридриха постановке «Тангейзер» на Байройтском фестивале в 1970-х годах, а также ей приписывают редкое достижение: она исполнила все три главные женские роли в «Электре» на сцене .
Она также выступала на концертах и сольных концертах, теле- и радиопередачах и участвовала в нескольких кинопроектах, в том числе в эпическом телесериале « Вагнер» , в котором она сыграла первую Изольду, Мальвину Шнорр фон Карольсфельд . Еще она придумала для себя пару музыкально-театральных представлений – «О, Мальвина!» [5] и Die Frau im Schatten – вдохновленные реальными историческими персонажами, а именно Мальвиной Шнорр фон Карольсфельд и Полиной де Ана (жена Рихарда Штрауса ). Партия сопрано в Симфонии № 9 под названием «Видение вечности» валлийского композитора Алана Ходдинотта была написана для нее и состоялась ее премьера.
Более поздняя деятельность
[ редактировать ]В 2003 году Джонс дебютировала в качестве режиссера и художника по костюмам в постановке « Летучий голландец» в Веймаре , Германия. Она также давала мастер-классы для молодых певцов на известных площадках и в музыкальных колледжах, а также выступала в качестве судьи на международных вокальных конкурсах, в том числе на конкурсе BBC Cardiff Singer of the World в 2009 году и, совсем недавно, в сезоне оперного реалити-шоу 2017 года. вокальный конкурс на телеканале «Россия-Культура» «Большая опера» (вся серия конкурса теперь доступна для просмотра на YouTube).
В июне 2007 года она исполнила роль Королевы Червей на мировой премьере Унсук Чина « новой оперы Алиса в стране чудес » в Баварской государственной опере . В феврале 2008 года она вернулась в репертуар меццо-сопрано, исполнив партию Иродиады в постановке Стивена Лэнгриджа « Саломея » Рихарда Штрауса в опере Мальмё в Швеции. Она повторила эту роль в августе 2010 года вместе с Саломеей Деборы Фойгт в концертном исполнении на фестивале Вербье в Вербье, Швейцария, а также исполнила эту партию на сцене Венской государственной оперы в мае 2012 года. Она приняла участие в пьесе музыкальный театр о женщинах клана Вагнер и их влиянии на Байройтский фестиваль под названием «Вагнерин». «Ein Haus der Kunstmusik » режиссера Свена Холма на Мюнхенском оперном фестивале 2012 года в роли Козимы Вагнер .
В марте 2016 года дебютировала в партии Графини в опере Чайковского «Пиковая дама» в новой постановке оперы в Государственном театре Брауншвейга , Германия. В апреле 2017 года она исполнила роль рассказчика в опере Рихарда Штрауса « Энох Арден» на концерте в Ландсберге.
Джонс появляется в качестве гостя в «Квартет фильме Дастина Хоффмана » , основанном на комедии Рональда Харвуда о нескольких вышедших на пенсию оперных певцах, планирующих устроить концерт в честь дня рождения Верди. Она берет на себя роль Энн Лэнгли, бывшей оперной соперницы Джин Хортон, которую играет дама Мэгги Смит . Премьера фильма состоялась 9 сентября на Международном кинофестивале в Торонто в 2012 году и получила в основном положительные отзывы , а игра Джонса получила признание критиков.
В 1976 году она стала кавалером Ордена Британской Империи (CBE), а в 1986 году получила звание кавалера Ордена Британской Империи (DBE). Она также является лауреатом многочисленных музыкальных и культурных наград и наград от многих различных стран и организаций, в том числе Verdienstkreuz 1. Klasse Федеративной Республики Германия, Золотая Почетная медаль в Вене, Австрийский Почетный крест первого класса, Премия Шекспира и Премия Пуччини.
Она является камерсенгерином Венской государственной оперы и Баварской государственной оперы (а также почетным членом первой), а также стала командором Ордена искусств и литературы во Франции. Ей были присвоены степени почетного доктора Университета Уэльса и Университета Гламоргана . С 1990 года она является президентом Общества Вагнера Великобритании.
Записи
[ редактировать ]- Гвинет Джонс: Оперный концерт (серия «Классические концерты»). Арии из опер «Фиделио» , «Меди» , «Летучий голландец» , «Трубадур» и «Сила судьбы» , а также « концертная ария Бетховена Ах!» Перфидо , соч. 65. Оркестр Венской оперы, дирижер Аргео Квадри (Decca/Philips 475 6412 6 DM), первоначально Decca, 1967 г.
- Гвинет Джонс: Сцены из Верди : Арии из «Аиды», «Дон Карлос», «Макбет», «Отелло». Оркестр Королевского оперного театра Ковент-Гарден/Эдвард Даунс. Декка 1969.
- Гвинет Джонс поет «Песни Штрауса» : включает «Zueignung», «Die Nacht», «Allerseelen», «Cäcilie » и т. д. Джеффри Парсонс, pno. Каприччио 1989.
- Гвинет Джонс поет Штрауса : «Четыре последние песни» и т. д. Токийский симфонический оркестр / Роберто Патерностро. КОХ Шванн 1991.
- Гвинет Джонс поет Вагнера : Сцены из «Тангейзера» , «Лоэнгрина» , «Тристана и Изольды» , «Götterdämmerung» . Симфонический оркестр Кёльнского радио / Роберто Патерностро. Чандос 1991.
- Бетховен, Симфония No. 9: Венская филармония/Карл Бём. Немецкий граммофон
- Бетховен, Симфония No. 9: Концертное объединение Венской государственной оперы, Венская филармония/Леонард Бернштейн. Немецкий граммофон
- Малер, Симфония № 8: Лондонский симфонический оркестр / Леонард Бернстайн. Сони Классик
- Сибелиус, Тональные стихи и песни: Лондонский симфонический оркестр, Шотландский национальный оркестр, Венский филармонический оркестр, Симфонический оркестр BBC/Антал Дорати, Александр Гибсон, сэр Малкольм Сарджент. Сибелиуса EMI (включая мировую премьеру записи Luonnotar в исполнении Джонса) [6]
- Мендельсон, Элайджа : Оркестр Новой филармонии / Фрюбек де Бургос. ЭМИ
- Operafest – Гала-концерт в Цюрихском оперном театре : Цюрихский оперный театр/Фердинанд Ляйтнер, Ральф Вайкерт , Андре Прессер. Международный фестиваль видеохудожников (DVD)
- Гвинет Джонс на концерте (живой концерт 23.8.88) VAI DVD. ВАИ
- 10 000 голосов: Всемирный хор и другие / Оуайн Арвел Хьюз. ЭМИ
- Женщины Пуччини : Münchner Rundfunkorchester/Гарсия Наварро. Соловей
- Искусство пения: Сопраны : DVD. За кулисами Оперы
- Вагнер, Götterdämmerung (Акт 3): Оркестр Королевского оперного театра / Георг Шолти. завещание
Полные записи опер (коммерчески выпущенные):
- Фиделио (Бём/DG(DVD))
- Фиделио (Бём/ДГ(cd))
- Леонора (1805) (Меллес/Орфей(cd))
- Макбет (Кун/Sine qua non(cd))
- Аида (Mute/Bella Voce(cd))
- Otello (Barbirolli/EMI(cd))
- Саломея (Бём/ДГ(cd))
- Электра (Тейт/Клавес(cd))
- Кавалер розы Кляйбер /DG(DVD))
- Кавалер Розы (Bernstein/Sony(cd))
- Египетская Елена (Дорати/Декка(cd))
- Египетская Елена (Krips/RCA Victor(cd))
- Летучий голландец (Бём/DG(cd))
- Лоэнгрин (Кубелик/DG(cd))
- Тангейзер (Дэвис/DG(DVD))
- Тристан и Изольда (Kout/ArtHaus(DVD))
- Кольцо Нибелунга (Boulez/DG(DVD), Philips(cd))
- Сумерки богов (Solti/Decca(cd))
- Парсифаль (Булез/DG(cd))
- Нотр-Дам (Перик/Каприччио(cd))
- Гензель и Гретель (Дэвис/Филипс(cd))
- Девушка с Запада (Виотти/Sine qua non(cd))
- Взлет и падение города Махагонни (Рассел Дэвис/ArtHaus (DVD))
- Медея (Гарделли/Декка(cd))
- Алиса в стране чудес (Нагано/Medici Arts(DVD))
- Нюрнбергские мейстерзингеры (Бём/Орфей(cd))
- Трубадур (Джулини / Серия «Наследие Королевского оперного театра» (cd))
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даффи, Брюс. «Дама Гвинет Джонс: Разговор» . www.bruceduffie.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Корней, Андрей. «Дама Гвинет Джонс…» . parterre.com . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «База данных производительности» . Байройтский фестиваль (на немецком языке). 16 января 2020 г. Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Женщина без тени (на немецком языке). Кельнская опера . 16 марта 1980 года.
- ^ Миллингтон, Барри. Ох, Мальвина! Фестиваль Ковент-Гарден в масонском зале, Лондон, 21 мая. Опера , июль 1995 г., Том. 46 №7, с863-4.
- ^ «Обзор | СИБЕЛИУС. Луоннотар, соч. 70*. En Saga — Тональная поэма, соч. 9. Ночная поездка и восход солнца — Симфоническая поэма, соч. 55. Океаниды — Тональная поэма, соч. 73. Лондонский симфонический оркестр под управлением ASD2486) (43с. 9д.). Антал Дорати с *Гвинет Джонс (сопрано HMV 23 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 г. . Проверено 20 сентября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Дальнейшее чтение
- Лиза, Кирстен, вагнеровские героини. Век великих Изольд и Брунгильд , английский перевод: Чарльз Скрибнер, издание Каро, Берлин, 2013. ОСЛК 844683799
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 рождений
- Живые люди
- Выпускники Музыкальной Академии Киджиана
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Певцам присвоено рыцарское звание
- Лауреаты премии Грэмми
- Почетные члены Королевской музыкальной академии.
- Люди из Понтипула
- Валлийские оперные сопрано
- Офицерские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- австрийский камерный певец
- Валлийские оперные певицы XX века