Jump to content

Гвинет Джонс (сопрано)

Дама
Гвинет Джонс
Гвинет Джонс в Париже, 2002 год.
Рожденный ( 1936-11-07 ) 7 ноября 1936 г. (87 лет)
Понтневинидд , Монмутшир , Уэльс, Великобритания
Образование
Занятие Драматическое сопрано

Дама Гвинет Джонс DBE (родилась 7 ноября 1936 года) — валлийское драматическое сопрано , широко известное как одно из величайших вагнеровских сопрано второй половины 20-го века.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джонс родился в Понтневинидде , Монмутшир , Уэльс. Прежде чем стать профессиональной певицей, она работала секретарем на литейном заводе в Понтипуле . Она изучала музыку в Королевском музыкальном колледже в Лондоне, Музыкальной академии Киджиана (Сиена), а также в Международной оперной студии (Цюрих).

После своего профессионального дебюта в 1962 году в роли меццо-сопрано в Глюка опере «Орфей и Эвридика» она была принята в Цюрихский оперный театр . Она обнаружила, что ее легкий верхний диапазон может позволить ей петь партии сопрано, и примерно с 1964 года она перешла на сопрано-репертуар, ее первой крупной сопраноной ролью стала Амелия в Верди опере «Бал-маскарад» . [1]

Джонс получила известность в 1964 году, когда она заменила Леонтину Прайс в роли Леоноры в опере Верди «Трубадур» в Королевском оперном театре Ковент -Гарден . Затем ее карьера развивалась быстро, и она имела успех в роли Аиды , Леоноры (в «Фиделио» ), Дездемоны (в « Отелло» ), Элизабет (в «Дон Карлосе» ), Донны Анны (в «Дон Жуане» ), Чио-Чио-сан (в «Мадам Баттерфляй»). » Верди ), Леди Макбет (в «Макбете ), Сантуцца (в «Сельской чести» ), Октавиан (в «Кавалере розы» ), Медея (в итальянской версии) и Тоска . [2]

От них она постепенно перешла к более тяжелым ролям, таким как Хризофемида (в «Электре» ), Саломея , Маршаллин (в «Кавалере розы» ), Ева (в «Нюрнбергских мейстерзингерах» ), Сента (в «Летучем голландце» ), Кундри (в «Парсифале» ), и Венера, и Элизабет (в «Тангейзере » Штрауса »), Елена (в «Египетской Елене ), Ариадна (в «Ариадне на Наксосе» ) и Зиглинда, а также Брунгильда (в «Валькирии» ). Она часто выступала в Венской государственной опере, Цюрихской опере, Королевском оперном театре, Ковент-Гардене, Баварской государственной опере, Опере Сан-Франциско, Немецкой опере в Берлине, Парижской опере, Театре Ла Скала, Опере Лос-Анджелеса . Метрополитен-опера, Большой театр дель Лисеу, Большой театр Женевы, Лирическая опера Чикаго, а также многие известные оперные и музыкальные фестивали.

Она дебютировала в Ла Скала в партии Леоноры в «Трубадоре» 4 апреля 1967 года. Она вернулась в Ла Скала в главной роли Саломеи в январе 1974 года. 24 ноября 1972 года она дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. в роли Зиглинде в опере «Валькирия» . До своего последнего выступления в Метрополитене 22 апреля 1995 года (в партии Кундри в «Парсифале ») она спела в Метрополитене 11 партий в 10 операх 93 раза; самой частой партией был Маршаллен в «Кавалере розы» (20 раз). В августе 1979 года она дебютировала на Летнем фестивале в Зальцбурге в партии Маршаллина.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Гвинет Джонс на Байройтском фестивале в роли Брунгильды в « Ярхундертринге» , впервые показанном в 1976 году и снятом в 1980 году.

Масштабный, мощный драматический голос сопрано Джонса, необычайно сильная вокальная выносливость, умение держаться на сцене и актерские способности вызвали широкое восхищение.

Одним из ее наиболее заметных достижений была ее интерпретация Брунгильды в Bayreuth Jahrhundertring ( Столетнем кольце ) в 1976 году, посвященная столетнему юбилею фестиваля и первому представлению полного цикла под управлением Пьера Булеза и в постановке Патриса Шеро . Он был записан и снят в 1979 и 1980 годах как для видео, так и для аудиодисков. Запись получила премию Грэмми в 1983 году.

Ее карьера на Байройтском фестивале выглядит следующим образом: [3]

  • 1966: Зиглинде в Die Walküre
  • 1968: Ева в "Нюрнбергских мейстерзингерах"
  • 1969: Сента в «Летучем голландце» , Кундри в «Парсифале»
  • 1970: Зиглинде в «Валькирии» , Сента в «Летучем голландце» , Кундри в «Парсифале».
  • 1971: Зиглинде в «Валькирии» , Сента в «Летучем голландце»
  • 1972: Элизабет и Венера в «Тангейзере» , Зиглинде в «Валькирии».
  • 1973: Элизабет и Венера в «Тангейзере» , Зиглинде в «Валькирии».
  • 1974: Элизабет и Венера в «Тангейзере» , Брунгильда в «Götterdämmerung»
  • 1975: Брунгильда в «Кольцо Нибелунга» цикле
  • 1976: Брунгильда в цикле «Кольцо Нибелунгов» ( Вековое кольцо )
  • 1977: Брунгильда в цикле «Кольцо Нибелунгов» , Элизабет и Венера в «Тангейзере».
  • 1978: Брунгильда в «Кольцо Нибелунга» цикле
  • 1979: Брунгильда в «Кольцо Нибелунгов» цикле
  • 1980: Брунгильда в «Кольцо Нибелунгов» цикле
  • 1982: Сента в "Летучем голландце"

Позже в своей карьере (с 1980 года) она исполнила главные роли Электры , Изольды (в «Тристане и Изольде» ), жены красильщика (в «Женщине без тени »), Турандот и Минни (в «Фантазии на Западе» ). Хотя она наиболее известна своей работой в репертуаре Вагнера-Штрауса-Пуччини, ее универсальность позволила ей сыграть и другие роли, такие как Поппеа (в «L'incoronazione di Poppea» ), Ханна Главари (в «Веселой вдове» ) и Норма . Начиная с 1990-х годов, помимо вышеупомянутых партий, она пела Вдову Бегбик ( «Махагони» ), Ортруду (в «Лоэнгрине» ), Женщину в Арнольда Шёнберга » «Эрвартунге , Костельникку (в «Енуфе» ), Женщину в «Енуфе » La voix humane , Руфь (в «Пиратах Пензанса» ), Гертруда (в «Гензеле и Гретель» ), Кабанича (в «Кате Кабановой» ), Иродиада (в «Саломее» ) и Клитемнестра (в «Электре» ), последние пять — партии меццо-сопрано. Она появилась в роли жены красильщика в опере «Женщина без тени» в Кёльнской опере в 1980 году в постановке Жана Пьера Поннеля под управлением Джон Притчард с Уолтером Берри в роли Красильщика, Робертом Илосфальви в роли Императора, Сив Веннберг в роли Императрицы и Хельгой Дернеш в роли Амме . [4]

Джонс сделала роли, иллюстрирующие вагнеровское или тяжелое драматическое сопрано , такие как Брунгильда, Изольда, Электра, Жена красильщика и Турандот, частью ее основного репертуара, и исполняла их на протяжении 1980-х и 1990-х годов. Однажды она сыграла роли Элизабет и Венеры в Гётца Фридриха постановке «Тангейзер» на Байройтском фестивале в 1970-х годах, а также ей приписывают редкое достижение: она исполнила все три главные женские роли в «Электре» на сцене .

Она также выступала на концертах и ​​сольных концертах, теле- и радиопередачах и участвовала в нескольких кинопроектах, в том числе в эпическом телесериале « Вагнер» , в котором она сыграла первую Изольду, Мальвину Шнорр фон Карольсфельд . Еще она придумала для себя пару музыкально-театральных представлений – «О, Мальвина!» [5] и Die Frau im Schatten – вдохновленные реальными историческими персонажами, а именно Мальвиной Шнорр фон Карольсфельд и Полиной де Ана (жена Рихарда Штрауса ). Партия сопрано в Симфонии № 9 под названием «Видение вечности» валлийского композитора Алана Ходдинотта была написана для нее и состоялась ее премьера.

Более поздняя деятельность

[ редактировать ]

В 2003 году Джонс дебютировала в качестве режиссера и художника по костюмам в постановке « Летучий голландец» в Веймаре , Германия. Она также давала мастер-классы для молодых певцов на известных площадках и в музыкальных колледжах, а также выступала в качестве судьи на международных вокальных конкурсах, в том числе на конкурсе BBC Cardiff Singer of the World в 2009 году и, совсем недавно, в сезоне оперного реалити-шоу 2017 года. вокальный конкурс на телеканале «Россия-Культура» «Большая опера» (вся серия конкурса теперь доступна для просмотра на YouTube).

В июне 2007 года она исполнила роль Королевы Червей на мировой премьере Унсук Чина « новой оперы Алиса в стране чудес » в Баварской государственной опере . В феврале 2008 года она вернулась в репертуар меццо-сопрано, исполнив партию Иродиады в постановке Стивена Лэнгриджа « Саломея » Рихарда Штрауса в опере Мальмё в Швеции. Она повторила эту роль в августе 2010 года вместе с Саломеей Деборы Фойгт в концертном исполнении на фестивале Вербье в Вербье, Швейцария, а также исполнила эту партию на сцене Венской государственной оперы в мае 2012 года. Она приняла участие в пьесе музыкальный театр о женщинах клана Вагнер и их влиянии на Байройтский фестиваль под названием «Вагнерин». «Ein Haus der Kunstmusik » режиссера Свена Холма на Мюнхенском оперном фестивале 2012 года в роли Козимы Вагнер .

В марте 2016 года дебютировала в партии Графини в опере Чайковского «Пиковая дама» в новой постановке оперы в Государственном театре Брауншвейга , Германия. В апреле 2017 года она исполнила роль рассказчика в опере Рихарда Штрауса « Энох Арден» на концерте в Ландсберге.

Джонс появляется в качестве гостя в «Квартет фильме Дастина Хоффмана » , основанном на комедии Рональда Харвуда о нескольких вышедших на пенсию оперных певцах, планирующих устроить концерт в честь дня рождения Верди. Она берет на себя роль Энн Лэнгли, бывшей оперной соперницы Джин Хортон, которую играет дама Мэгги Смит . Премьера фильма состоялась 9 сентября на Международном кинофестивале в Торонто в 2012 году и получила в основном положительные отзывы , а игра Джонса получила признание критиков.

В 1976 году она стала кавалером Ордена Британской Империи (CBE), а в 1986 году получила звание кавалера Ордена Британской Империи (DBE). Она также является лауреатом многочисленных музыкальных и культурных наград и наград от многих различных стран и организаций, в том числе Verdienstkreuz 1. Klasse Федеративной Республики Германия, Золотая Почетная медаль в Вене, Австрийский Почетный крест первого класса, Премия Шекспира и Премия Пуччини.

Она является камерсенгерином Венской государственной оперы и Баварской государственной оперы (а также почетным членом первой), а также стала командором Ордена искусств и литературы во Франции. Ей были присвоены степени почетного доктора Университета Уэльса и Университета Гламоргана . С 1990 года она является президентом Общества Вагнера Великобритании.

  • Гвинет Джонс: Оперный концерт (серия «Классические концерты»). Арии из опер «Фиделио» , «Меди» , «Летучий голландец» , «Трубадур» и «Сила судьбы» , а также « концертная ария Бетховена Ах!» Перфидо , соч. 65. Оркестр Венской оперы, дирижер Аргео Квадри (Decca/Philips 475 6412 6 DM), первоначально Decca, 1967 г.
  • Гвинет Джонс: Сцены из Верди : Арии из «Аиды», «Дон Карлос», «Макбет», «Отелло». Оркестр Королевского оперного театра Ковент-Гарден/Эдвард Даунс. Декка 1969.
  • Гвинет Джонс поет «Песни Штрауса» : включает «Zueignung», «Die Nacht», «Allerseelen», «Cäcilie » и т. д. Джеффри Парсонс, pno. Каприччио 1989.
  • Гвинет Джонс поет Штрауса : «Четыре последние песни» и т. д. Токийский симфонический оркестр / Роберто Патерностро. КОХ Шванн 1991.
  • Гвинет Джонс поет Вагнера : Сцены из «Тангейзера» , «Лоэнгрина» , «Тристана и Изольды» , «Götterdämmerung» . Симфонический оркестр Кёльнского радио / Роберто Патерностро. Чандос 1991.
  • Бетховен, Симфония No. 9: Венская филармония/Карл Бём. Немецкий граммофон
  • Бетховен, Симфония No. 9: Концертное объединение Венской государственной оперы, Венская филармония/Леонард Бернштейн. Немецкий граммофон
  • Малер, Симфония № 8: Лондонский симфонический оркестр / Леонард Бернстайн. Сони Классик
  • Сибелиус, Тональные стихи и песни: Лондонский симфонический оркестр, Шотландский национальный оркестр, Венский филармонический оркестр, Симфонический оркестр BBC/Антал Дорати, Александр Гибсон, сэр Малкольм Сарджент. Сибелиуса EMI (включая мировую премьеру записи Luonnotar в исполнении Джонса) [6]
  • Мендельсон, Элайджа : Оркестр Новой филармонии / Фрюбек де Бургос. ЭМИ
  • Operafest – Гала-концерт в Цюрихском оперном театре : Цюрихский оперный театр/Фердинанд Ляйтнер, Ральф Вайкерт , Андре Прессер. Международный фестиваль видеохудожников (DVD)
  • Гвинет Джонс на концерте (живой концерт 23.8.88) VAI DVD. ВАИ
  • 10 000 голосов: Всемирный хор и другие / Оуайн Арвел Хьюз. ЭМИ
  • Женщины Пуччини : Münchner Rundfunkorchester/Гарсия Наварро. Соловей
  • Искусство пения: Сопраны : DVD. За кулисами Оперы
  • Вагнер, Götterdämmerung (Акт 3): Оркестр Королевского оперного театра / Георг Шолти. завещание

Полные записи опер (коммерчески выпущенные):

  1. ^ Даффи, Брюс. «Дама Гвинет Джонс: Разговор» . www.bruceduffie.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  2. ^ Корней, Андрей. «Дама Гвинет Джонс…» . parterre.com . Проверено 24 июня 2019 г.
  3. ^ «База данных производительности» . Байройтский фестиваль (на немецком языке). 16 января 2020 г. Проверено 27 июня 2021 г.
  4. ^ Женщина без тени (на немецком языке). Кельнская опера . 16 марта 1980 года.
  5. ^ Миллингтон, Барри. Ох, Мальвина! Фестиваль Ковент-Гарден в масонском зале, Лондон, 21 мая. Опера , июль 1995 г., Том. 46 №7, с863-4.
  6. ^ «Обзор | СИБЕЛИУС. Луоннотар, соч. 70*. En Saga — Тональная поэма, соч. 9. Ночная поездка и восход солнца — Симфоническая поэма, соч. 55. Океаниды — Тональная поэма, соч. 73. Лондонский симфонический оркестр под управлением ASD2486) (43с. 9д.). Антал Дорати с *Гвинет Джонс (сопрано HMV 23 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 г. . Проверено 20 сентября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )

Дальнейшее чтение

  • Лиза, Кирстен, вагнеровские героини. Век великих Изольд и Брунгильд , английский перевод: Чарльз Скрибнер, издание Каро, Берлин, 2013. ОСЛК   844683799
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57f5d58abb2ac1cb1d8c15bad653b2d3__1715215680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/d3/57f5d58abb2ac1cb1d8c15bad653b2d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gwyneth Jones (soprano) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)