Елена Сулиотис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Елена Сулиотис писалась Сулиотис ( в начале своей карьеры ; греческий : Έλενα Σουλιώτη ; 28 мая 1943 — 4 декабря 2004) была греческим оперным сопрано . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Елена Сулиотис родилась в Афинах , Греция переехала с семьей в Аргентину . , в семье греков и русских, но в раннем возрасте [ 1 ] Она училась у Мерседес Льопарт , которая также преподавала Ренату Скотто , Анну Моффо , Фьоренцу Коссотто , Иво Винко и Альфредо Крауса Трухильо . Она дебютировала в 1964 году в роли Сантуццы в в » Масканьи «Сельской чести Неаполе. Она дебютировала в США в Лирической опере Чикаго в сезоне 1965-66 годов в партии Елены в опере Бойто « Мефистофель» ; ее коллегами в этом спектакле были Рената Тебальди , Альфредо Краус и Николай Гьяуров . Другими ролями, которые она вскоре исполнила, были Луиза Миллер , Амелия в «Бале-маскараде» и заглавная партия в «Джоконде» . Неполный список других опер, в которых она пела в течение первой части своей карьеры (1964–1974), включает «Аиду» и «Силу судьбы» Верди , Доницетти » «Анну Болену , Пуччини » «Манон Леско , Каталани » «Лорелей , «Беллини ». , «Странница» « Зандонаи » Франческа да Римини и Сюзанна в Мусоргского » «Хованщине . Она дала сольный концерт в Карнеги-холле в 1976 году и вскоре после этого исчезла со сцены.
Наибольшую известность ей принесла роль Абигайль в Верди опере «Набукко» . Она сделала запись этой партии для Decca/Лондон в 1965 году (напротив Тито Гобби , под управлением Ламберто Гарделли ) и исполнила эту роль на премьере Ла Скалы сезона 1966–67 . В течение следующих нескольких лет она также записала Сантуццу (с Марио дель Монако и Гобби, 1966) и главную роль в Норме (с дель Монако, 1967), последняя в сокращенной записи, которая была сильно оклеветана, когда она была первоначально выпущена. .
» Доницетти В 1968–69 годах она записала «Анну Болену (с Мэрилин Хорн ), роль, которую она исполнила в Карнеги-холле, открывая сезон 1967–68 годов (с Пласидо Доминго , Хорном и дамой Джанет Бейкер ), а в 1970 году — Верди. Макбет (напротив Дитриха Фишера-Дискау , Николая Гяурова и Лучано Паваротти , дирижер Гарделли). В 1970 году она изменила написание своего имени с Сулиотис на Сулиотис. Она также записала арии из «Бала-маскарада» , «Джоконды» , «Луизы Миллер» , «Анны Болены» и «Макбета» (последние две, прежде чем она записала полные оперы).
Она дебютировала в Лондоне 3 ноября 1968 года, когда спела Абигайль в концертном исполнении « Набукко» в Королевском театре на Друри-Лейн, мероприятии, организованном Лондонским оперным обществом. В актерский состав также входили Пьеро Каппуччилли и Борис Кристофф , дирижером был Марио Гуселла. В июне 1969 года она дебютировала в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, впервые спев «Леди Макбет».
Сулиотис должна была дебютировать в Метрополитен-опера в партии Леди Макбет в сезоне 1969–70. Однако из-за забастовки первые несколько месяцев сезона были отменены. Сулиотис никогда не пел в Метрополитене.
Распространено мнение, что раннее принятие на себя сложных ролей Сулиотис повредило ее голосу. После нескольких лет отсутствия на сцене она начала вторую карьеру на второстепенных ролях, начиная с 1979 года. Она пела Фата Моргану в Сергея Прокофьева опере «Любовь к трем апельсинам» в Чикаго и Флоренции, а затем пела в таких Прокофьева такие оперы, как «Игрок» Пуччини и «Суор Анжелика» , в последней — «Зия Принцесса». Запись этой последней роли в 1991 году вместе с Миреллой Френи стала ее последней студийной записью. Ближе к концу карьеры она исполнила партию Графини в Пиковая опере Чайковского « дама» на нескольких площадках и в феврале 2000 года в этой партии попрощалась с оперной сценой в Штутгарте.
Елена Сулиотис умерла от сердечной недостаточности в 2004 году во Флоренции , Италия , в возрасте 61 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Блит, Алан (10 декабря 2004 г.). «Елена Сулиотис: греческое сопрано, не выполнившее свое давнее обещание» . Хранитель . Проверено 17 февраля 2019 г.