Рери Грист
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2021 г. ) |
Рери Грист (родилась 29 февраля 1932 г.) [1] — американское колоратурное сопрано , одна из первых афроамериканских певиц, сделавших крупную международную карьеру в опере.
Биография
[ редактировать ]Рери Грист родилась в Нью-Йорке, выросла в жилищном комплексе Ист-Ривер, училась в Высшей школе музыки и искусства по специальности вокал и получила степень бакалавра музыки в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка .
В раннем подростковом возрасте она выступала на Бродвее в небольших ролях с Осси Дэвисом и Руби Ди , в том числе в пьесе Роберта Ардри « 1946 года Джеб» ; и в мюзиклах с Эртой Китт, когда брала уроки вокала у своей учительницы Клэр Гельда. Ее первая оперная работа была в партии мадам Герц в концертном исполнении оперы Моцарта « Директор театра» . Ее первое «оперное» участие состоялось в 1956 году в роли Синди Лу (Микаэла) в «Кармен Джонс» , Оскара Хаммерштейна экранизации Бизе » «Кармен .
Она была Консуэло в оригинальной постановке Леонарда Бернштейна мюзикла «Вестсайдская история» песню « Somewhere в 1957 году, представив публике »; она также спела ее в оригинальном альбоме актеров. Один из ее первых прорывов в классической музыке произошел в 1960 году, когда Бернштейн пригласил ее спеть партию сопрано в Густава Малера с Симфонии № 4 соль мажор Нью -Йоркским филармоническим оркестром на молодежном концерте в Карнеги-холле . [2]
В последующие годы Грист выступал с оркестром под управлением Бернштейна, Нади Буланже , Пьера Булеза и Михаэля Гилена . Ее оперный дебют состоялся в опере Санта-Фе в 1959 году в партии Адель в «Летучая мышь» , за которой последовала Блондхен в «Die Entführung aus dem Serail» . Игорь Стравинский присутствовал на спектакле и пригласил ее исполнить под его управлением «Ле Россиньоль» в Вашингтонском оперном обществе.
Ее первое выступление в Европе состоялось в Кельнской опере в 1960 году в партии Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» . В 1960–1966 была солисткой Цюрихской оперы , где впервые исполнила Цербинетту в «Ариадне на Наксосе» , Софи в «Кавалере розы» , Адину в «Любовном напитке » и Джильду в «Риголетто» . После успехов в Цюрихе она оказалась очень востребованной, что привело к ее дебютам в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в «Золотом коке» и на Глайндборнском фестивале в 1962 году, а затем в Венской государственной опере в 1963 году, где она выступала. на протяжении двадцати пяти сезонов.
В том же году Грист впервые спела в Опере Сан-Франциско партию Розины в опере «Севильский цирюльник» . На протяжении двенадцати сезонов подряд она добавляла к своему репертуару «Оскара» в «Бале-маскараде» , «Манон» в Массне » «Манон и Сюзанну в «Женитьбе Фигаро» .
В 1964 году она дебютировала в партии Цербинетты на Зальцбургском фестивале , где на протяжении двенадцати сезонов выступала в операх Моцарта и Р. Штрауса под управлением Карла Бема , Зубина Мехты и Герберта фон Караяна .
Дебютом Гриста в Метрополитен-опера состоялся 25 февраля 1966 года в партии Розины в опере «Севильский цирюльник» . Дополнительные роли на протяжении тринадцати сезонов включали Джильду, Оскара, Олимпию, Софи и Цербинетту.
С 1965 по 1987 год она регулярно выступала в Баварской государственной опере Мюнхена в новых постановках, среди которых были «Швейгская фрау » Рихарда Штрауса , «Фальстаф» , «Свадьба Фигаро » и «Севильский цирюльник» . Среди гостей были выступления в Лирической опере Чикаго , Немецкой опере в Берлине , Ла Скала в Милане , Буэнос-Айресе , Голландском фестивале и Die Wiener Festwochen.
Грист завершила свою оперную карьеру в 1991 году в De Nederlandse Opera в Амстердаме в сольной опере «Ни» Мортона Фельдмана / Сэмюэля Беккета в постановке Пьера Ауди . В том же году она также исполнила партию «Итальянской певицы» в постановке « Каприччио» Рихарда Штрауса в опере Сан-Франциско .
Грист занимал должности профессора вокала в Музыкальной школе Индианского университета в Блумингтоне и в Высшей школе музыки и театра в Мюнхене.
Награды включают звание Баварской Каммерзенгерин, присвоенное ей в 1976 году, и Премию наследия Американской оперной ассоциации в 2001 году.
Грист живет в Германии со своим мужем, администратором оркестра доктором Ульфом Томсоном.
Фильмография
[ редактировать ]- Ариадна на Наксосе (1965), Цербинетта
- «Женитьба Фигаро» (1966), Сюзанна
- Дон Паскуале (1972), Норина
- Маскарад (1975), Оскар
- Похищение из сераля (1980), Блондхен
- Молчаливая женщина (1972), Аминта
- Рери Грист – певица (1976), режиссёр Аксель Корти
- Да Капо с Августом Эвердингом (1996)
- Таторт , Bayerischer Rundfunk, (1996)
- Братья и сестры Аиды , Марике Шредер
- Opera is Theater/Oper ist Theater , (2002) Марике Шредер
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ ЛаРю, Дж. Стивен, изд. (1993). «Рери Грист». Международный оперный словарь . Гейл. ISBN 9781558620810 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Amazon.com: Малер: Симфония № 4: Рери Грист, Густав Малер, Леонард Бернштейн, Нью-Йоркский филармонический оркестр: Музыка , amazon.com. По состоянию на 5 октября 2022 г.
Источники
- Энциклопедия Метрополитен-опера под редакцией Дэвида Гамильтона (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1987). ISBN 0-671-61732-X
- Журнал Opera News , февраль 2006 г.
- 1932 рождения
- Живые люди
- Американское оперное сопрано
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские оперные певицы 20-го века
- Афро-американские оперные певицы
- Певцы из Нью-Йорка
- Выпускники Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка
- Преподаватели Университета Индианы
- Академический состав Мюнхенского университета музыки и театра
- Американские певицы XXI века
- Американские певцы XXI века
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-ученые