Джеб (играть)
Или | |
---|---|
Написал | Роберт Ардри |
Место премьеры | Театр Мартина Бека |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | после Второй мировой войны Расовые отношения в Америке |
Жанр | Драма |
«Джеб» - это пьеса Роберта Ардри , которая открылась на Бродвее в феврале 1946 года и посвящена расовой проблеме в Америке после Второй мировой войны. В пьесе рассказывается о чернокожем ветеране-инвалиде, который возвращается в свой дом в сельской местности на юге после службы за границей.
Несмотря на отличные отзывы и чрезвычайно положительную оценку критиков, спектакль закрылся после очень короткого тиража, что побудило нескольких комментаторов утверждать, что он опередил свое время. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Драматург Роберт Ардри дал следующее описание Джеба :
Эта история преследовала меня. Речь шла о чернокожем солдате, которого я назвал Джеб, который вернулся с войны на Тихом океане с алюминиевой ногой. Потеря ноги его нисколько не беспокоила, поскольку, к своей гордости, он приобрел в армии навык: умел управлять арифмометром. Действие этой истории происходит, когда он возвращается к своей семье, к своей девушке и в маленький южный городок, где арифмометр — работа белого человека. Он преследует свои страстные амбиции, преодолевая безжалостное сопротивление, и в конце концов мы находим его в северном Гарлеме, физически побежденного, но непобежденного, готового вернуться на Юг для более великого дела. Это была история становления боевика. [ 2 ] : 91
Производство
[ редактировать ]Драматург Роберт Ардри был к моменту Джеба уже признанным сценаристом. Он также поставил несколько пьес на Бродвее. Его самый известный и первый вклад в то, что он назвал « théâtre Engage» , [ 3 ] : 9 или «театром, идущим в ногу со временем», был Тандер-Рок , который также столкнулся с трудностями из-за своей новаторской социальной темы. Ардри впоследствии стал выдающимся палеоантропологом.
Продюсером и режиссером «Джеба» стал Герман Шумлин . Это была одна из немногих бродвейских пьес того времени, которая предлагала большие возможности афроамериканским актерам, и в ней большинство актеров составляли чернокожие. [ 2 ] : 91 В главных ролях снялись Осси Дэвис (который впоследствии стал одним из самых известных афроамериканских актеров своего поколения и любимцем Спайка Ли ), [ 4 ] вместе со своей будущей женой Руби Ди (которая впоследствии снялась в фильме «Изюм на солнце ») [ 5 ] а также, в роли ребенка, Рери Грист . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Отчасти из-за высоких производственных затрат и относительно низких доходов спектакль закрылся всего после семи представлений. [ 2 ] : 96 Однако Джеб получил широкую похвалу критиков. [ 6 ] Рецензент Billboard написал: «Роберт Ардри написал сценарий драмы, которая имеет смелость и силу разозлить вас… Джеб поглощает от занавеса до занавеса». [ 7 ] Джордж Джин Натан назвал ее «более динамичной пьесой, чем любая недавняя выставка, посвященная трудностям негров в стране, где доминируют белые». [ 8 ] А Говард Барнс в рецензии для New York Herald Tribune написал: «Пьеса, которую я бы не пропустил… Драма высокого красноречия и негодования… Роберт Ардри рассмотрел эту тему прямо и жестоко». [ 8 ]
Провал пьесы на Бродвее, несмотря на ее признанные достоинства, заставил некоторых комментаторов прийти к выводу, что она опередила свое время. Альберт Вертхайм в своем исследовании 2004 года писал:
Действительно, Джеб показывает, как участие афроамериканцев во Второй мировой войне и профессиональная подготовка, которую они получили в вооруженных силах, готовят их в послевоенный период к боевой одежде в новой войне, призванной положить конец расовой дискриминации и угнетению внутри страны. В 1946 году это опрометчиво и тревожно для бродвейской публики и для общества, пытающегося вернуться к довоенной «нормальности» и вернуть вернувшихся белых солдат обратно в рабочую силу. Неудивительно, что «Джеб» с его резким раскрытием экономических основ расизма и воинственным финалом закрылся после шести представлений. [ 9 ]
Это мнение разделил и сам Ардри. В своей автобиографии он пишет: «Я сделал это снова. В 1939 году я открыл Тандер-Рок на шесть месяцев раньше. В 1946 году я открыл Джеб на двадцать лет раньше времени». [ 2 ] : 96
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кисель, Ховард. Дэвид Меррик, отвратительный шоумен: несанкционированная биография , 1993. Нью-Йорк: Книги аплодисментов. п. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ардри, Роберт; Ардри, Дэниел (ред.). «Образование Роберта Ардри: автобиография» (неопубликованная рукопись около 1980 г., доступна в Архивном исследовательском центре Говарда Готлиба)
- ^ Ардри, Роберт. Пьесы трех десятилетий, Введение. Нью-Йорк: Атенеум. 1968. Печать
- ^ Осси Дэвис на IMDb
- ^ Руби Ди на IMDb
- ^ Дин, Памела С. Джеймс Эдвардс: афроамериканская икона Голливуда Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 4. Распечатайте.
- ↑ Рекламный щит от 2 марта 1946 года. Доступно через Google Books.
- ^ Перейти обратно: а б Цитируется на задней обложке книги Ардри, Роберт. Пьесы трех десятилетий . Нью-Йорк: Атенеум. 1968. Печать
- ^ Вертхайм, Альберт Постановка войны: американская драма и Вторая мировая война , 2004. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 267. Печать.