Роберта Питерс
Роберта Питерс (4 мая 1930 — 18 января 2017) — американское колоратурное сопрано .
Одна из самых выдающихся американских певиц, добившаяся прочной славы и успеха в опере, Петерс известна своим 35-летним сотрудничеством с Метрополитен -опера в Нью-Йорке, что является одним из самых продолжительных таких ассоциаций между певицей и оперной труппой. [1] В 1998 году она была награждена Национальной медалью искусств . [2]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Питерс родилась Роберта Петерман в Бронксе , Нью-Йорк, единственный ребенок Рут (урожденной Херш), модистки, и Соломона Петермана. [3] [4] продавец обуви. Ее семья была еврейской. [5] Вдохновленная тенором Яном Пирсом , она начала заниматься музыкой в 13 лет у Уильяма Хермана, преподавателя вокала, известного своим требовательным и тщательным методом обучения. Под руководством Германа Петерс изучал французский, немецкий и итальянский языки и практиковался в пении гамм методом кларнета . После шести лет обучения Герман познакомил ее с импресарио Солом Юроком , который устроил ей прослушивание у Рудольфа Бинга , генерального менеджера Метрополитен-опера . Бинг попросил ее спеть вторую арию Королевы Ночи из «Волшебной флейты» (с четырьмя «фа» выше высокой «до») несколько раз, слушая со всех концов зала, чтобы убедиться, что она сможет наполнить зал звуком. [1] Он планировал, что она исполнит эту роль в феврале 1951 года.
Однако Питерс дебютировала раньше, чем планировалось. 17 ноября 1950 года Бинг позвонил ей и спросил, может ли она заменить Надин Коннер больную в роли Церлины в «Дон Жуане» . Петерс знал эту роль, но еще никогда не выступал на сцене и даже не пел с полным оркестром; тем не менее, она согласилась. Фриц Райнер В тот вечер дирижером был . Несмотря на репутацию отстраненного и сдержанного человека, Райнер обязательно приходил в гримерку Петерс, чтобы подбодрить ее и руководить ею во время выступления. Ее выступление было встречено с большим энтузиазмом, и ее карьера сложилась.
Сочетая привлекательный голос с блестящей колоратурной ловкостью и красивой внешностью, Питерс стал любимцем американской публики и большим сторонником оперы для масс. Она быстро зарекомендовала себя в стандартном репертуаре субретов и колоратур. Среди ее ролей в Метрополитене были Сюзанна в «Женитьбе Фигаро» ; Деспина в «Così fan tutte »; Царица Ночи в «Волшебной флейте» ; Глюка Любовь в «Орфее и Эвридике» ; Бетховена Марзелин в «Фиделио» ; Розина в «Севильском цирюльнике» ; Адина в «Любовном напитке» ; Норина в «Доне Паскуале» ; «Оскар» в «Бале-маскараде» ; Нанетта в «Фальстафе» ; Олимпия в «Сказках Гофмана» ; Софи в «Кавалере розы» ; Цербинетта в «Ариадне на Наксосе »; и Адель в «Летучая мышь» . Позже она добавила лирико-колоратурные роли, такие как Амина в «Сомнамбуле» , Лючия в «Люсии ди Ламмермур» и Джильда в «Риголетто» , последняя из которых была ее прощальной ролью в Метрополитене в 1985 году.
Питерс также часто выступал с Оперой Цинциннати , а также во многих городах США во время гастролей с Метрополитеном. С годами она расширила свой репертуар, включив в него такие роли, как Лакме , Джульетта в «Ромео и Джульетта» » Массне , «Манон , а также иногда исполняя Виолетту в «Травиате» и Мими в «Богеме» .
Питерс также появилась за границей еще в 1951 году, когда она пела в Королевском оперном театре » Балфа в Лондоне в «Богемской девушке под управлением сэра Томаса Бичема . С середины 1950-х годов она выступала в нескольких оперных театрах Италии, в Венской государственной опере , на Зальцбургском фестивале и в Большом театре в Москве в 1972 году.
Питерс был так же популярен на телевидении, как и на сцене. [1] Она регулярно появлялась в таких программах, как «Голос Файерстоуна» и «Вечернее шоу» . В воскресной вечерней CBS программе «Шоу Эда Салливана» Питерс был ее самым частым гостем, появившись рекордные 65 раз. Она также снялась в нескольких телевизионных рекламных роликах, в том числе в запоминающейся записи в программе American Express «Do You Know Me?» кампания, в которой она во весь голос поймала такси. [1]

Питерс также сделал обширную карьеру сольного исполнителя, выступая в концертных залах по всей территории Соединенных Штатов. В начале своей карьеры, в 1962 году, она выступила перед более чем 13-тысячной аудиторией на популярной серии концертов под открытым небом «Итальянская ночь» на стадионе Льюисон в Нью-Йорке под руководством дирижера Альфредо Антонини . [6]
Позже в своей карьере она добавила в свой репертуар оперетту и музыкальный театр, снявшись в спектаклях «Веселая вдова » и «Король и я» . » Роджерса и Хаммерштейна Она также записала «Карусель с Альфредом Дрейком. Питерс никогда официально не уходил на пенсию и в более позднем возрасте время от времени давал сольные концерты.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Питерс ненадолго вышла замуж за баритона Роберта Меррилла в 1952 году, позже признавшись, что влюбилась в голос, а не в мужчину. Они развелись мирно, остались друзьями и продолжили вместе выступать в опере и с сольными концертами. Она вышла замуж за Бертрама Филдса в 1955 году. В их браке родилось двое сыновей. Филдс умер в 2010 году.
Питерс умер от болезни Паркинсона 18 января 2017 года в возрасте 86 лет. [1]
Дискография
[ редактировать ]Студийные записи оперы
[ редактировать ]Композитор | Opera (год записи, лейбл) | Другие певцы | Хор, оркестр, дирижер |
---|---|---|---|
Доницетти | Люсия Ламмермурская (1957, RCA Victor ) | Ян Пирс , Филип Маэро , Джорджио Тоцци | Римский оперный театр , Эрих Лейнсдорф |
Глюк | Орфей и Эвридика (1957, RCA Victor) | Лиза Делла Каса , Риа Стивенс | Театр Римской оперы, Пьер Монтё |
Моцарт | Cosi fan tutte , в исполнении на английском языке (1952, Колумбия) | Элеонора Стебер , Бланш Тебом , Ричард Такер , Гуаррера, Альвари | Метрополитен-опера, Фриц Штидри |
Моцарт | Волшебная флейта (1964, Deutsche Grammophon ) | Эвелин Лир , Фриц Вундерлих , Дитрих Фишер-Дискау , Франц Красс | Берлинский филармонический оркестр, Карл Бём |
Моцарт | Женитьба Фигаро (1958, RCA Victor) | Джорджио Тоцци , Лиза Делла Каса , Джордж Лондон , Розалинда Элиас , Фернандо Корена | Венская филармония, Эрих Лейнсдорф |
Россини | Севильский цирюльник (1958, RCA Victor) | Чезаре Валлетти , Роберт Меррилл , Фернандо Корена, Джорджио Тоцци | Метрополитен-опера, Эрих Лейнсдорф |
Штраус | Ариадна на Наксосе (1958, RCA Victor) | Леони Рысанек , Сена Юринак , Ян Пирс, Уолтер Берри | Венская филармония, Эрих Лейнсдорф |
отдал | Риголетто (1956, RCA Victor) | Юсси Бьёрлинг , Роберт Меррилл, Джорджио Тоцци | Римский оперный театр, Джонель Перлеа |
Студийные записи концертов
[ редактировать ]Заголовок | Композиторы/произведения | Этикетка, год | Дирижер/концертмейстер |
---|---|---|---|
Самый молодой участник великой традиции | Доницетти, Беллини | RCA Виктор, 1954 г. | Челлини |
Знаменитые оперные арии | Россини, Доницетти, Верди, Обер, Делиб | RCA Виктор, 1956 г. | Белецца, Перлеа |
В концерте | Бах, Гендель, Скарлатти, Дебюсси, Равель, Шуман, Штраус | RCA Виктор, 1962 г. | Джордж Тровилло, фортепиано |
Спой популярную музыку Леонарда Бернштейна (с Альфредом Дрейком) | «В городе», «Вестсайдская история», «Кандид», «Чудесный город». | Командование Пай, 1965 год. | Енох Лайт |
Поет песни Рихарда Штрауса и Клода Дебюсси. | Дебюсси, Штраус | БАСФ, 1973 г. | Леонард Хокансон, фортепиано |
Изюм и миндаль | Народные песни аранж. Дэвид Кривошей | Аудио Верность, 1 975 | Сэм Браун и Джон Пиццарелли, гитары |
Прямые трансляции Метрополитен-опера выпущены на компакт-диске Sony
[ редактировать ]Композитор | Опера (дата исполнения) | Другие певцы | Дирижер |
---|---|---|---|
Доницетти | Эликсир любви (5 марта 1966 г.) | Бергонци, Гуаррера, Корена | Шкиперы. |
Моцарт | Женитьба Фигаро (28 января 1961 г.) | Амара, Миллер, Сьепи, Борг | Лейнсдорф. |
Оффенбах | Сказки Гофмана (3 декабря 1955 г.) | Амара, Стивенс, Такер, Сингер | Монтё. |
отдал | Бал-маскарад (10 декабря 1955 г.) | Миланов, Андерсон, Пирс, Меррилл | Митропулос. |
отдал | Риголетто (22 февраля 1964 г.) | Данн, Такер, Меррилл, Джайотти | Клева. |
Видеосъемка
[ редактировать ]Композитор | Opera (год записи, лейбл) | Другие певцы | Хор, оркестр, дирижер |
---|---|---|---|
Доницетти | Лючия ди Ламмермур (отрывок) на гала-вечере столетия Метрополитен-опера (1983, Deutsche Grammophon) | Дано Раффанти , Брайан Шекснайдер, Жюльен Роббинс, Лоретта Ди Франко , Роберт Надь | Метрополитен-опера, Ричард Бониндж |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энциклопедия Метрополитен-опера под редакцией Дэвида Гамильтона (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1987). ISBN 978-0671617325
- Стивенсон, Джозеф. Роберта Питерс из AllMusic . Проверено 30 июня 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фокс, Маргалит (19 января 2017 г.). «Роберта Питерс, сопрано с драматическим выходом, умирает в 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «Национальная медаль искусств-1998» . Национальный фонд искусств . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Сол Петерман из избирательного округа 2 Бронкса в округе 3-162 переписи 1940 года» . Архивы . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «Биография Роберты Питерс (1930-)» . Ссылка на фильм . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Эдельман, Марша Брайан. «Роберта Питерс 1930-2017» . Энциклопедия еврейских женщин Шалви/Хаймана . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Кляйн, Ховард (30 июля 1962 г.). «Музыка: Ночь итальянской оперы на стадионе; Роберта Петерс и Ян Пирс — солисты» . Нью-Йорк Таймс . п. 14.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Роберты Питерс, 1881–1998 (ее личные документы) в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Два интервью Брюса Даффи с Робертой Питерс, 13 декабря 1981 г. и 17 июня 1993 г.
- 1930 рождений
- смертей в 2017 году
- Музыканты из Бронкса
- Американское оперное сопрано
- Американские евреи 20-го века
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Еврейские оперные певцы
- Певцы из Нью-Йорка
- Смертность от болезни Паркинсона в Нью-Йорке (штат)
- Американские оперные певицы 20-го века
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские евреи XXI века
- Американские женщины 21 века