Харви Лихтенштейн
Харви Лихтенштейн (9 апреля 1929 — 11 февраля 2017) — американский деятель искусств. Он наиболее известен своим 32-летним пребыванием (1967–99) на посту президента и исполнительного продюсера Бруклинской музыкальной академии , или БАМ, как она стала известна под его руководством. Он привел учреждение к возрождению, пропагандируя современное исполнение, основав фестиваль «Следующая волна» и предоставив жизненно важное место для танцев, театра, музыки и сотрудничества, объединяющего дисциплины. Длинный список артистов, пришедших выступать на сцены БАМа под руководством Лихтенштейна, выглядит как « Кто есть кто» в перформансе 20-го века и включает Лори Андерсон , Пину Бауш , Питера Брука , Мерса Каннингема, Филипа Гласса , Мередит Монк , Ежи Гротовски , Марка. Моррис , Стив Райх , Твайла Тарп и Роберт Уилсон . Когда Лихтенштейн вышел на пенсию, Благотворительный фонд Дорис Дьюк принял решение почтить его значительные достижения, отказавшись от своих собственных прав на наименование и посвятив в его честь Театр Харви БАМ. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лихтенштейн родился 9 апреля 1929 года в Бруклине , штат Нью-Йорк, в семье Дженни (урожденной Вальдовски) и Сэмюэля Лихтенштейна. [2] польский иммигрант , модистка и сын раввина . [3] Его мать была украинского происхождения. [4] Получив образование в государственной школе и системе Городского университета Нью-Йорка (CUNY), Лихтенштейн окончил Бруклинскую техническую среднюю школу и Бруклинский колледж . Во время учебы в колледже он посетил свое первое представление современного танца, когда подруга пришла на концерт Марты Грэм , вдохновив его изучать танцы. Лихтенштейн провел время в Беннингтон-колледже . [5] Black Mountain College и American Dance Festival, а также выступал в нескольких труппах Нью-Йорка, танцуя с Софи Маслоу и Перл Лэнг. Он также провел год в Нью-Йоркской оперы кордебалете . Когда финансовое давление семьи заставило его уйти со сцены, он занялся сбором средств и работал как в New York City Ballet, так и в New York City Opera. [6]
Президент и исполнительный продюсер БАМа
[ редактировать ]В 1967 году Лихтенштейну предложили пост директора Бруклинской музыкальной академии. Основанное в 1861 году, учреждение имело долгую и почтенную историю, но переживало тяжелые времена. Окружающий район находился в серьезной экономической депрессии, и театр, который тогда считался глухим родственником своих блестящих аналогов на Манхэттене, в основном заказывал лекции и гастролировал с музыкантами на однодневные выступления или слишком часто стоял пустым. Лихтенштейну посоветовали не брать на себя управление таким проблемным учреждением, но он подумал: «Никто больше не предлагает мне руководить театром, и я действительно хотел бы попробовать». [7]
Тактика Лихтенштейна заключалась в том, чтобы оживить учреждение, вскоре переименованное в аббревиатуру БАМ, путем внедрения авантюрных программ, которых нельзя было увидеть где-либо еще. Опираясь на свою любовь и знание современного танца, он пригласил Мерса Каннингема на выступление из восьми представлений, что стало первым крупным сезоном такого рода. [8] За этим последовал Фестиваль танца, в котором приняли участие 11 ведущих хореографов, начавшийся с Марты Грэм, в том числе Пол Тейлор , Элвин Эйли , Хосе Лимон , Эрик Хокинс и очень молодая Твайла Тарп. Газета New York Times заявила: «Впервые в истории современный танец будет иметь полный сезон выступлений». [9]
Во время правления Лихтенштейна также была основана DanceAfrica — ежегодный недельный праздник танца, музыки, искусства, кино и культуры, прославляющий культуру африканского континента и его диаспоры . Лихтенштейн также выступал за передовой театр. Ранние заказы включали Джулиана Бека и Джудит Малины » «Живой театр (с обнаженной натурой, которая привлекла внимание Департамента полиции Нью-Йорка ), а также Ежи Гротовского и его «Польский театр-лабораторию». Вначале он установил отношения с Питером Бруком и Королевской шекспировской труппой и попытался создать аналогичный репертуарный театр на БАМе, хотя этот эксперимент так и не прижился. [10]
Фестиваль «Следующая волна»
[ редактировать ]Интерес Лихтенштейна к современному перформансу еще больше проявился, когда он начал серию «Следующая волна» в 1981 году, которая выкристаллизовалась в полномасштабный фестиваль «Следующая волна» в 1983 году. Спектакли «Следующая волна» часто были нелинейными и образными и часто были результатом сотрудничества между художники в мешке дисциплин – художники, хореографы, композиторы, музыканты, театральные режиссеры, драматурги и видеооператоры. Художники «Следующей волны» не часто имели возможность работать в США в таком большом масштабе. Многие стали неразрывно связаны с этим учреждением, как и представленные ими произведения, например, «Махабхарата» Роберта Уилсона Питера Брука и «Филип Гласс» и «Эйнштейн на пляже» . Отношения, установленные БАМом с артистами, часто становились постоянными; с начала фестиваля на БАМе состоялось девять постановок Роберта Лепажа и 12 Танцтеатра Вупперталя Пины Бауш , который выступает в Нью-Йорке исключительно на БАМе. В 1997 году газета «Нью-Йорк Таймс» сказал: «Фестиваль Next Wave, проводимый Бруклинской музыкальной академией, стал главной демонстрацией современного экспериментального исполнения в Соединенных Штатах». [11]
Программа «Следующая волна», предложенная осенью, была связана с столь же сильным весенним сезоном, когда были заказаны артисты из Нью-Йорка, а также крупные международные компании, что отражает глобальные отношения BAM. Характерные спектакли включают такие оперы, как Уильяма Кристи французская барочная труппа Les Arts Florissants , а также театры известных британских трупп, таких как Royal Shakespeare Company, Young Vic , Donmar Warehouse, Propeller и Cheek by Jowl , которые представляют новые взгляды на классика. [12]
Работайте с партнерством в центре Бруклина
[ редактировать ]Наследие Лихтенштейна включает значительный вклад в возрождение не только БАМа, но и его района в Бруклине. Под его руководством БАМ приобрел еще одну площадку - заброшенный театр, первоначально переименованный в BAM Majestic, а позже, после выхода Лихтенштейна на пенсию в 1999 году, в BAM Harvey Theater. Мечтой Лихтенштейна было привлечь в этот район другие художественные учреждения и создать культурный район с БАМом в качестве центра. Когда он ушел с поста президента и исполнительного продюсера, он погрузился в работу BAM Local Development Corporation, которая теперь является частью Downtown Brooklyn Partnership, «чья миссия заключалась в создании яркого, многофункционального мультикультурного художественного района в центре Бруклина». [13] В частности, благодаря строительству Танцевального центра Марка Морриса , Шекспировского центра им. Полонского «Театра для новой аудитории » и БАМ-Фишер-билдинг, эта мечта осуществилась, и теперь Форт-Грин признан ярким и признанным центром искусства. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роквелл 2011 , стр. 62–99.
- ^ «В этот исторический день, 9 апреля: Он представил БАМу авангард» . Бруклин Дейли Игл . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Rockwell & Lehner 2007 , стр. 4–5.
- ^ Берквист, Роберт (11 февраля 2017 г.). «Харви Лихтенштейн, возглавивший возрождение Бруклинской музыкальной академии, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Харви Лихтенштейн | Беннингтонский колледж» .
- ^ Роквелл 2011 , с. 65.
- ^ Rockwell & Lehner 2007 , с. 48.
- ^ Роквелл 2011 , с. 68.
- ^ Барнс, Клайв (20 октября 1968 г.). «Танец: инновации с Востока» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Rockwell 2011 , стр. 69–70, 79, 93–95.
- ^ Шуи, Дон (4 октября 1997 г.). «В свои 15 лет «Следующая волна» все еще находится на грани; как окно инноваций в Бруклине стало движущей силой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Роквелл 2011 , с. 88–92.
- ^ Сильверман 2011 , с. 256.
- ^ Сильверман 2011 , стр. 255–260.
Источники
- Роквелл, Джон ; Ленер, Шэрон (20 июня 2007 г.), Харви Лихтенштейн, интервью устной истории I (стенограмма) Архив BAM Hamm .
- Серафин, Стивен, изд. (2011). БАМ: Полное собрание сочинений . Бруклинская музыкальная академия и The Quantuck Lane Press. ISBN 9781593720469 .
- Роквелл, Джон . «Харви Лихтенштейн и Возрождение БАМа». В Серафине (2011) .
- Сильверман, Тина. «Брак истинных умов: Карен Брукс Хопкинс и Джозеф В. Мелилло ». В Серафине (2011) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «9 художников чтят человека, который нанес Бруклин на карту» , Джон Роквелл , The New York Times , 14 февраля 2017 г.