Jump to content

Харви Лихтенштейн

Харви Лихтенштейн (9 апреля 1929 — 11 февраля 2017) — американский деятель искусств. Он наиболее известен своим 32-летним пребыванием (1967–99) на посту президента и исполнительного продюсера Бруклинской музыкальной академии , или БАМ, как она стала известна под его руководством. Он привел учреждение к возрождению, пропагандируя современное исполнение, основав фестиваль «Следующая волна» и предоставив жизненно важное место для танцев, театра, музыки и сотрудничества, объединяющего дисциплины. Длинный список артистов, пришедших выступать на сцены БАМа под руководством Лихтенштейна, выглядит как « Кто есть кто» в перформансе 20-го века и включает Лори Андерсон , Пину Бауш , Питера Брука , Мерса Каннингема, Филипа Гласса , Мередит Монк , Ежи Гротовски , Марка. Моррис , Стив Райх , Твайла Тарп и Роберт Уилсон . Когда Лихтенштейн вышел на пенсию, Благотворительный фонд Дорис Дьюк принял решение почтить его значительные достижения, отказавшись от своих собственных прав на наименование и посвятив в его честь Театр Харви БАМ. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лихтенштейн родился 9 апреля 1929 года в Бруклине , штат Нью-Йорк, в семье Дженни (урожденной Вальдовски) и Сэмюэля Лихтенштейна. [2] польский иммигрант , модистка и сын раввина . [3] Его мать была украинского происхождения. [4] Получив образование в государственной школе и системе Городского университета Нью-Йорка (CUNY), Лихтенштейн окончил Бруклинскую техническую среднюю школу и Бруклинский колледж . Во время учебы в колледже он посетил свое первое представление современного танца, когда подруга пришла на концерт Марты Грэм , вдохновив его изучать танцы. Лихтенштейн провел время в Беннингтон-колледже . [5] Black Mountain College и American Dance Festival, а также выступал в нескольких труппах Нью-Йорка, танцуя с Софи Маслоу и Перл Лэнг. Он также провел год в Нью-Йоркской оперы кордебалете . Когда финансовое давление семьи заставило его уйти со сцены, он занялся сбором средств и работал как в New York City Ballet, так и в New York City Opera. [6]

Президент и исполнительный продюсер БАМа

[ редактировать ]

В 1967 году Лихтенштейну предложили пост директора Бруклинской музыкальной академии. Основанное в 1861 году, учреждение имело долгую и почтенную историю, но переживало тяжелые времена. Окружающий район находился в серьезной экономической депрессии, и театр, который тогда считался глухим родственником своих блестящих аналогов на Манхэттене, в основном заказывал лекции и гастролировал с музыкантами на однодневные выступления или слишком часто стоял пустым. Лихтенштейну посоветовали не брать на себя управление таким проблемным учреждением, но он подумал: «Никто больше не предлагает мне руководить театром, и я действительно хотел бы попробовать». [7]

Тактика Лихтенштейна заключалась в том, чтобы оживить учреждение, вскоре переименованное в аббревиатуру БАМ, путем внедрения авантюрных программ, которых нельзя было увидеть где-либо еще. Опираясь на свою любовь и знание современного танца, он пригласил Мерса Каннингема на выступление из восьми представлений, что стало первым крупным сезоном такого рода. [8] За этим последовал Фестиваль танца, в котором приняли участие 11 ведущих хореографов, начавшийся с Марты Грэм, в том числе Пол Тейлор , Элвин Эйли , Хосе Лимон , Эрик Хокинс и очень молодая Твайла Тарп. Газета New York Times заявила: «Впервые в истории современный танец будет иметь полный сезон выступлений». [9]

Во время правления Лихтенштейна также была основана DanceAfrica — ежегодный недельный праздник танца, музыки, искусства, кино и культуры, прославляющий культуру африканского континента и его диаспоры . Лихтенштейн также выступал за передовой театр. Ранние заказы включали Джулиана Бека и Джудит Малины » «Живой театр (с обнаженной натурой, которая привлекла внимание Департамента полиции Нью-Йорка ), а также Ежи Гротовского и его «Польский театр-лабораторию». Вначале он установил отношения с Питером Бруком и Королевской шекспировской труппой и попытался создать аналогичный репертуарный театр на БАМе, хотя этот эксперимент так и не прижился. [10]

Фестиваль «Следующая волна»

[ редактировать ]

Интерес Лихтенштейна к современному перформансу еще больше проявился, когда он начал серию «Следующая волна» в 1981 году, которая выкристаллизовалась в полномасштабный фестиваль «Следующая волна» в 1983 году. Спектакли «Следующая волна» часто были нелинейными и образными и часто были результатом сотрудничества между художники в мешке дисциплин – художники, хореографы, композиторы, музыканты, театральные режиссеры, драматурги и видеооператоры. Художники «Следующей волны» не часто имели возможность работать в США в таком большом масштабе. Многие стали неразрывно связаны с этим учреждением, как и представленные ими произведения, например, «Махабхарата» Роберта Уилсона Питера Брука и «Филип Гласс» и «Эйнштейн на пляже» . Отношения, установленные БАМом с артистами, часто становились постоянными; с начала фестиваля на БАМе состоялось девять постановок Роберта Лепажа и 12 Танцтеатра Вупперталя Пины Бауш , который выступает в Нью-Йорке исключительно на БАМе. В 1997 году газета «Нью-Йорк Таймс» сказал: «Фестиваль Next Wave, проводимый Бруклинской музыкальной академией, стал главной демонстрацией современного экспериментального исполнения в Соединенных Штатах». [11]

Программа «Следующая волна», предложенная осенью, была связана с столь же сильным весенним сезоном, когда были заказаны артисты из Нью-Йорка, а также крупные международные компании, что отражает глобальные отношения BAM. Характерные спектакли включают такие оперы, как Уильяма Кристи французская барочная труппа Les Arts Florissants , а также театры известных британских трупп, таких как Royal Shakespeare Company, Young Vic , Donmar Warehouse, Propeller и Cheek by Jowl , которые представляют новые взгляды на классика. [12]

Работайте с партнерством в центре Бруклина

[ редактировать ]

Наследие Лихтенштейна включает значительный вклад в возрождение не только БАМа, но и его района в Бруклине. Под его руководством БАМ приобрел еще одну площадку - заброшенный театр, первоначально переименованный в BAM Majestic, а позже, после выхода Лихтенштейна на пенсию в 1999 году, в BAM Harvey Theater. Мечтой Лихтенштейна было привлечь в этот район другие художественные учреждения и создать культурный район с БАМом в качестве центра. Когда он ушел с поста президента и исполнительного продюсера, он погрузился в работу BAM Local Development Corporation, которая теперь является частью Downtown Brooklyn Partnership, «чья миссия заключалась в создании яркого, многофункционального мультикультурного художественного района в центре Бруклина». [13] В частности, благодаря строительству Танцевального центра Марка Морриса , Шекспировского центра им. Полонского «Театра для новой аудитории » и БАМ-Фишер-билдинг, эта мечта осуществилась, и теперь Форт-Грин признан ярким и признанным центром искусства. [14]

  1. ^ Роквелл 2011 , стр. 62–99.
  2. ^ «В этот исторический день, 9 апреля: Он представил БАМу авангард» . Бруклин Дейли Игл . Проверено 14 марта 2014 г.
  3. ^ Rockwell & Lehner 2007 , стр. 4–5.
  4. ^ Берквист, Роберт (11 февраля 2017 г.). «Харви Лихтенштейн, возглавивший возрождение Бруклинской музыкальной академии, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2017 г.
  5. ^ «Харви Лихтенштейн | Беннингтонский колледж» .
  6. ^ Роквелл 2011 , с. 65.
  7. ^ Rockwell & Lehner 2007 , с. 48.
  8. ^ Роквелл 2011 , с. 68.
  9. ^ Барнс, Клайв (20 октября 1968 г.). «Танец: инновации с Востока» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2014 г.
  10. ^ Rockwell 2011 , стр. 69–70, 79, 93–95.
  11. ^ Шуи, Дон (4 октября 1997 г.). «В свои 15 лет «Следующая волна» все еще находится на грани; как окно инноваций в Бруклине стало движущей силой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2014 г.
  12. ^ Роквелл 2011 , с. 88–92.
  13. ^ Сильверман 2011 , с. 256.
  14. ^ Сильверман 2011 , стр. 255–260.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e726be2301de8f2190178f29bca205c5__1693183320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/c5/e726be2301de8f2190178f29bca205c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harvey Lichtenstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)