Jump to content

Пина Бауш

(Перенаправлено из Танцтеатра Вупперталя )

Пина Бауш
Бауш в конце Визенланда в 2009 году в Париже.
Рожденный
Филиппинский Бауш

( 1940-07-27 ) 27 июля 1940 г.
Золинген , Германия
Умер 30 июня 2009 г. (30 июня 2009 г.) (68 лет)
Другие имена Филиппинский Бауш
Образование
Род занятий Хореограф современного танца , хореограф народного танца , танцор
Организации Театр танца Вупперталь
Известный Современный танец и хореография
Награды
Веб-сайт www .пина-бауш .из

Филиппинская " Пина " Бауш [1] [2] [3] [4] [а] (27 июля 1940 — 30 июня 2009) — немецкий танцор и хореограф , внесший значительный вклад в неоэкспрессионистскую танцевальную традицию, ныне известную как Танцтеатр . Подход Бауш отличался стилизованным сочетанием танцевальных движений, выдающимся звуковым оформлением и сложными сценическими декорациями, а также привлечением танцоров под ее руководством для помощи в разработке пьесы, а ее работы оказали влияние на современный танец с самого начала. 1970-е вперед. [5] Ее работы, рассматриваемые как продолжение европейских и американских экспрессионистских движений, включали в себя множество явно драматических элементов и часто исследовали темы, связанные с травмой , особенно травмой, возникающей в отношениях. [6] Она создала труппу Tanztheater Wuppertal Pina Bausch, которая выступает на международном уровне.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бауш родилась в Золингене в семье Августа и Аниты Бауш, владевших рестораном с номерами для гостей, где она и родилась. Ресторан предоставил Пине место, где она начала выступать в очень молодом возрасте. Она выступала перед всеми гостями отеля и время от времени заходила в их номера и танцевала, пока они пытались читать газету. Именно тогда родители увидели в ней потенциал. [7]

был принят в Курта Йосса Фольквангшуле Бауш в возрасте 14 лет.

После окончания учебы в 1959 году Бауш покинула Германию по стипендии Немецкой службы академических обменов , чтобы продолжить обучение в Джульярдской школе в Нью-Йорке в 1960 году. [8] где его учителями были Антоний Тюдор , Хосе Лимон , Альфредо Корвино , [9] и Пол Тейлор . Вскоре Бауш выступал с Тюдором в балетной труппе Метрополитен-опера и с Полом Тейлором в New American Ballet . Когда в 1960 году Тейлора пригласили на премьеру новой работы под названием «Таблица» в Сполето , Италия, он взял с собой Бауша. В Нью-Йорке Бауш также выступал с танцевальной труппой Пола Санасардо и Дони Фойер и сотрудничал с ними в двух пьесах в 1961 году. [10] Именно в Нью-Йорке Пина заявила: «Нью-Йорк похож на джунгли, но в то же время он дает ощущение полной свободы. За эти два года я нашел себя».

Йосса В 1962 году Бауш присоединился к новому Folkwang-Ballet (Folkwang Ballet) в качестве солистки и ассистировал Йоссу во многих пьесах. В 1968 году она поставила свою первую пьесу «Fragmente» («Фрагменты») на музыку Белы Бартока . [11] В 1969 году она сменила Йосса на посту художественного руководителя компании. [8]

Танцтеатр Вупперталь Пина Бауш

[ редактировать ]

В 1973 году Бауш начал свою карьеру в качестве художественного руководителя балета Опернхаус Вупперталь , а также Танцтеатра Вупперталь [ де ] , работавшего как независимая труппа. Жозефина Энн Эндикотт была австралийской сольной танцовщицей до того, как присоединилась к Танцтеатру. Компания имеет большой репертуар оригинальных произведений и регулярно гастролирует по всему миру со своей базой в Опернхаусе Вупперталь . Позже он был переименован в Танцтеатр Вупперталь Пина Бауш.

Frühlingsopfer , премьера 1975 года, на фото 2009 года.

Среди ее самых известных работ в танцевальном театре — меланхоличное «Кафе Мюллер» (1985), в котором танцоры спотыкаются по сцене, врезаясь в столы и стулья. Бауш заставил большинство танцоров исполнить это произведение с закрытыми глазами. Захватывающий «Frühlingsopfer» ( «Весна священная» ) (1975) требовал, чтобы сцена была полностью засыпана землей. [12] Она заявила: «Почти неважно, найдет ли произведение понимающую аудиторию. Это нужно делать, потому что веришь, что это правильный поступок. Мы здесь не только для того, чтобы доставить удовольствие, мы не можем не бросить вызов зрителю».

Одной из тем ее творчества были отношения. У нее был очень специфический процесс создания эмоций. «Импровизация и память о собственных переживаниях [танцовщицы]… она задает вопросы — о родителях, детстве, чувствах в конкретных ситуациях, использовании предметов, неприязнях, травмах, стремлениях. Из ответов развиваются жесты, предложения, диалоги, маленькие сцены». Танцор волен выбирать любой выразительный способ, будь то вербальный или физический, отвечая на эти вопросы. Именно благодаря этой свободе танцор чувствует себя в безопасности, погружаясь глубоко внутрь себя. Рассказывая о своем процессе, она заявила: «Нет книги. Нет декораций. Нет музыки. Есть только жизнь и мы. Совершенно страшно делать работу, когда тебе не за что держаться». Она заявила: «В конце концов, это композиция. То, что вы делаете с вещами. Здесь не с чего начинать. Есть только ответы: предложения, маленькие сцены, которые кто-то вам показал. Вначале все это отдельно. Затем в определенный момент я Я возьму что-то, что считаю правильным, и соедините это с чем-то другим, одно с чем-то другим, и к тому времени, как я найду следующее, правильное, тогда и эта маленькая вещь. У меня уже было намного больше».

Плакат перед Шаушпильхаусом в Вуппертале , 2008 г.

Взаимодействие между мужчиной и женщиной — это тема, пронизывающая всю ее работу, которая послужила источником вдохновения для фильма « Поговори с ней » режиссера Педро Альмодовара и достигла более широкой аудитории . Ее произведения построены из коротких фрагментов диалогов и действий, часто имеющих сюрреалистический характер. Повторение – важный структурирующий механизм. Она заявила: « Повторение — это не повторение … Одно и то же действие заставляет в конце почувствовать нечто совершенно иное». Ее большие мультимедийные постановки часто включают в себя тщательно продуманные декорации и эклектичную музыку. В Воллмонде половину сцены занимает гигантский скалистый холм, а партитура включает в себя все: от португальской музыки до кд-ланга . [13]

В 1983 году она сыграла роль Принцессы Леримии в Федерико Феллини фильме «И корабль плывет» . [14] Танцтеатр Вупперталя Пина Бауш дебютировал в Америке в Лос-Анджелесе на открытии Олимпийского фестиваля искусств 1984 года.

В 2009 году Бауш начал сотрудничать с кинорежиссером Вимом Вендерсом над документальным 3D-фильмом «Пина» . Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале в 2011 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бауш была замужем за уроженцем Польши Рольфом Борзиком , художником по декорациям и костюмам, который умер от лейкемии в 1980 году. [15] Позже в том же году она встретила Рональда Кея, и в 1981 году у них родился сын Рольф Саломон Бауш. [16]

Награды и почести

[ редактировать ]

Среди наград, присужденных Баушу, — британская премия Лоуренса Оливье и японская премия Киото . В 1995 году она была награждена Deutscher Tanzpreis. В 1999 году она стала лауреатом Европейской театральной премии . [17] В 2008 году город Франкфурт-на-Майне вручил ей престижную премию Гете . В 2009 году она была избрана иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук . [18]

Произведения Бауша были поставлены в июне и июле 2012 года как кульминация Культурной олимпиады, предшествовавшей Олимпийским играм 2012 года в Лондоне. Работы были созданы, когда Бауш был приглашен посетить и остаться в 10 местах по всему миру – в Индии, Бразилии, Палермо, Гонконге, Лос-Анджелесе, Будапеште, Стамбуле, Сантьяго, Риме и Японии – в период с 1986 по 2009 год. Семь работ в Великобритании не видели. [19]

Европейская театральная премия

[ редактировать ]

В 1999 году ей была присуждена VII Европейская театральная премия со следующей мотивацией:

С тех пор как 25 лет назад она возглавила Вуппертальский Танцтеатр, Пина Бауш использовала свое образование и опыт солистки классического балета, чтобы буквально изобрести новый жанр, сочетание театра, танца, музыки и изобразительного искусства, в котором партитуры и импровизация сливаются воедино, очень близко к мечте о целостном театре, сочетающем индивидуальные таланты выдающегося ансамбля с точным представлением о времени и пространстве. Результатом являются деконструкции Стравинского или Бартока , реконструкции Шекспира или Брехта или постановки, основанные на теме - юбилей, танец, прощание, город - задуманные как детские игры или салонные игры и организованные как смотровые акты, чтобы порыться в воздухе. в повседневной жизни танцоров, которые делают вид, что перестали танцевать, подвергаются публичному допросу и отдаются потоку свободных ассоциаций, снова и снова цитируя, но не исключая, психоаналитический стриптиз.В этих групповых постановках великая учительница Пина Бауш, которая никогда не забывает, что когда-то она была слепой принцессой в визионерском фильме Феллини заставляет своих актеров брать на себя роль и тип церемониала, в котором чрезвычайно разнообразный личный опыт и опыт сочетаются с точной геометрией ритмических движений. Хотя мотивы меняются от одного животного или цветка к другому, каждое представление распространяется на следующее, становясь частью единого гипотетического континуума, другими словами, ритуала представления, истории сообщества, которое выполняет его с радостью маскировки. и одиночество совместного проживания. Однако за часто душераздирающим великолепием визуальных картин, соблазнительной кошачьей и неотвратимой манерой, с которой труппа продвигается гуськом, и узором движений, регулярных, но умело расстроенных, в этом автопортрете, продолжавшемся всю жизнь, великий художник предлагает всем своим зрителям ироничное и отчаянное зеркало, в котором можно отразить их экзистенциальное состояние. [20]

Бауш умер 30 июня 2009 года в Вуппертале , Северный Рейн-Вестфалия , Германия, в возрасте 68 лет. [21] неустановленной формы рака, связанной с курением, [ нужна ссылка ] пять дней после постановки диагноза [5] и за два дня до начала съемок давно запланированного документального фильма о Виме Вендерсе .

Дань уважения

[ редактировать ]

В том же году хореограф и режиссер-экспериментатор Димитрис Папайоанну поставил спектакль « Нигде» на открытии обновленной Главной сцены Греческого национального театра в Афинах. Центральная и самая плодотворная сцена спектакля была посвящена памяти Пины Бауш, в ней артисты держались за руки и раздевали мужчину и женщину донага. [22]

В 2010 году танцевальная труппа Les Ballets C de la B представила спектакль «Вне контекста – для Пины» , посвящённый памяти Бауша. Режиссером и замыслом шоу выступил основатель компании Ален Платель , для которого Бауш был другом и наставником. [23] [24]

В 2010 году хореограф Сиди Ларби Черкауи и танцовщица Шантала Шивалингаппа представили премьеру своего спектакля «Игра», посвященного памяти Пины Бауш. Бауш стала главным стимулом для создания этого произведения, поскольку в 2008 году она пригласила Черкауи и Шивалингаппу к сотрудничеству для выступления на заключительном выпуске своего фестиваля. [25] [26]

Документальный фильм Вендерс « Пина » вышел в конце 2011 года в США и посвящен ее памяти.

Влияние на других художников

[ редактировать ]

Стиль Бауша оказал влияние на таких исполнителей, как Дэвид Боуи , который разработал часть своего тура Glass Spider Tour 1987 года с учетом Бауша. Во время тура Боуи «хотел соединить воедино своего рода символистский театр и современный танец» и использовал ранние работы Бауша в качестве ориентира. [27] На вокалиста Florence + The Machine также повлияло творчество Бауша. Ей очень понравились работы Бауша, и она объяснила, что ее «работы выражают человеческое состояние так, как я никогда раньше не видел: она создавала потрясающие произведения, где это была бы просто огромная куча лепестков роз, по которым кто-то катался на лыжах». или танец, в котором два человека играли в салки в течение двух часов. Это было невероятно интуитивно, эмоционально и очень экспериментально. Так что танец для меня — это просто очень спокойное место — ты просто со своим телом». [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Рекламные трейлеры третьего сезона « Американской истории ужасов: Ковен» включали клип к эпизоду «Задержание» и, вероятно, были созданы под влиянием работы Бауша Blaubart . Кадры из спектакля и эпизода показывают группу женщин, которые, казалось бы, бросают вызов гравитации, цепляясь за стены высоко над землей, пальцы ног направлены вниз, а руки прижаты к ним. Фотография выступления Бауша ранее была опубликована на Reddit, а также в Твиттере, подразумевая, что она сделана из российской психиатрической больницы, но ее источник был быстро установлен. [28]

Работает

[ редактировать ]

В следующей таблице показаны работы с 1973 года. Некоторые работы Пины Бауш были объявлены как «Танзабенд», потому что она выбрала название на позднем этапе разработки произведения. [29] Типичным подзаголовком 1978 года было Stück von Pina Bausch (Произведение Пины Бауш). Переводы даны как на сайте Танцтеатра Вупперталь Пина Бауш. Некоторые немецкие названия неоднозначны. «Kontakthof» состоит из Kontakt («контакт») и Hof («двор, двор»), в результате чего получается «двор контакта», что также является техническим термином для обозначения места в некоторых публичных домах, где возможен первый контакт с проститутками. . «Ich Bring dich um die Ecke», буквально «Я отведу тебя за угол», может означать «Я провожу тебя за угол», но также в разговорной речи «Я убью тебя». «Анен» может означать «предки», но также (как глагол) «предвидеть», «предвещать», «подозревать».

Подробности о музыке к произведениям до 1986 года взяты из книги Раймунда Хоге, из драматурга Вупперталя. [30]

Год Заголовок Субтитры Перевод Музыка Примечания
1973 Фриц Танцевальный вечер и Густав Малер Вольфганг Хуфшмидт
Ифигения в Тавриде Танзопер Ифигения в Тельце Опера Глюка «Ифигения на Тавриде».
1974 Две связи Две связи Хореография ревю
Я отведу тебя за угол Шлагер балет я прикончу тебя Танцевальная музыка по мотивам старого Шлагера. неоднозначное название
Адажио Пять песен Густава Малера Адажио / Пять песен Густава Малера Малера Пять песен
1975 Орфей и Эвридика Танзопер Опера Глюка «Орфей и Эвридика».
Обряд весны Ветер с запада
Вторая весна
Обряд весны
Обряд весны Балет Стравинского «Весна священная».
1976 Семь смертных грехов Семь смертных грехов мелкой буржуазии
Не бойся
Семь смертных грехов «Семь смертных грехов» , музыка: Курт Вайль , либретто: Бертольт Брехт. Балет с пантомимой , танцем и пением (сопрано и мужской квартет)
1977 Синяя Борода Слушая магнитофонную запись оперы Белы Бартока «Замок герцога Синей Бороды» в пьесе Пины Бауш. Синяя Борода / во время прослушивания кассетной записи оперы Белы Бартока «Замок герцога Синей Бороды», пьеса Пины Бауш Опера Бартока «Замок Синей Бороды».
Приходи потанцевать со мной Пьеса с использованием старинных народных песен. Потанцуйте со мной, исполните пьесу из старинных народных песен. старые народные песни
Рената эмигрирует Оперетта Пины Бауш Рената эмигрирует Хиты , песни, вечнозеленые растения
1978 Он берет ее за руку и ведет в свой замок, остальные следуют за ним... Произведение Пины Бауш Он берет ее за руку и ведет в замок, остальные следуют за ним... Бохумский театр
Кафе Мюллер Произведение Пины Бауш Генри Перселл
Контактхоф Контактный суд Шлагер 1930-х годов, ао неоднозначное название
1979 Арии Произведение Пины Бауш Арии Бетховена, комиков-гармонистов , Моцарта, старинные итальянские арии в исполнении Беньямино Джильи , ао
Легенда целомудрия Произведение Пины Бауш Легенда о целомудрии Нино Рота , Робин/Стайн, Джордж Гершвин , Георг Буланже, Питер Кройдер , Барнабас фон Гечи, ао
1980 1980 – Произведение Пины Бауш. 1980 Произведение Пины Бауш Староанглийские народные песни, Песни Шекспира, Комедийные гармонисты , Джуди Гарланд , ао
Бандонеон Произведение Пины Бауш Танго в исполнении Карлоса Гарделя
1982 вальс Произведение Пины Бауш Вальс Эдит Пиаф , Тино Росси , ао
Нелькен Произведение Пины Бауш Гвоздики Франц Шуберт , Джордж Гершвин , Софи Такер и др. Новая версия 1983 года на Мюнхенском театральном фестивале.
1984 На горе послышался крик Произведение Пины Бауш На горе послышался крик Генрих Шютц , Генри Перселл , Феликс Мендельсон , ирландская трубочная музыка, Билли Холидей , Томми Дорси , Фред Астер и др.
1985 Две сигареты в темноте Произведение Пины Бауш Монтеверди, Брамс, Бетховен, Бах, Хьюго Вольф , Перселл, Бен Уэбстер , Альберта Хантер , Миннелидер и др.
1986 Виктор Произведение Пины Бауш Народная музыка Ломбардии, Тосканы, Южной Италии, Сардинии и Боливии, средневековая танцевальная музыка, русский вальс, музыка Нового Орлеана, танцевальная музыка 1930-х годов, музыка Чайковского, Букстехуде, Дворжака и Хачатуряна и др.
1987 предки Подозреваю неоднозначное название
1989 Палермо Палермо
1991 Танцевальный вечер II Танцевальный вечер II
1993 Кусок с кораблем Кусок с кораблем
1994 Трагедия Трагедия
1995 Дансон
1996 Только ты Только ты
1997 Мойщик окон Мойщик окон
1998 Масурка Фого
1999 Или Дидона
2000 Визенланд Медоуленд
Контактный суд – с дамами и господами от 65 лет и старше. Контактхоф – с мужчинами и женщинами от 65 лет и старше.
2001 Вода Португальское слово «Вода».
2002 Для детей вчера, сегодня и завтра Для детей вчера, сегодня и завтра
2003 Нефес По-турецки «Дыхание».
2004 Тен Чи
2005 Грубый монтаж
2006 Полная луна Полнолуние
2007 Бамбуковый блюз
2008 Сладкое Мамбо
Контактный суд – с подростками от 14 лет и старше. Контактхоф, с подростками от 14 лет и старше [31]
2009 ...как маленький мох на камне, о да, да, да... ...как мох на камне... [32]

Фильмография

[ редактировать ]
  • 1980 Генеральная репетиция . Документальный фильм. Режиссер: Вернер Шретер
  • 1983 Что Пина Бауш и ее танцоры делают в Вуппертале? . Документальный фильм. Реж.: Клаус Вильденхан
  • 1983 Удовольствие от театра . Документальный мини-сериал. Реж.: Жорж Бенсуссан
  • 1983 И корабль плывет . Драма. Реж.: Федерико Феллини
  • 1983 Однажды Пина спросила меня . Телевизионный документальный фильм. Реж.: Шанталь Акерман
  • 1990 Жалоба императрицы . Реж.: Пина Бауш
  • 1990 3res 14torze 16tze . Сериал. Эпизод от 26 января 1990 года. Режиссер: Кристина Феррер.
  • 1998 Лиссабон Вупперталь Лиссабон . Телевизионный документальный фильм. Режиссер: Фернандо Лопес
  • 2002 Поговори с ней . Драма. Реж.: Педро Альмодовар
  • 2002 Пина Бауш – Портрет Питера Линдберга по мотивам «Мойщика окон». Телевизионная короткометражка. Реж.: Питер Линдберг
  • 2004 Мандрагора. Сериал . Реж.: Мигель Сармьенто
  • 2006 Пина Бауш. Телевизионный документальный фильм . Режиссер: Энн Линсел
  • 2010 Танцующие мечты. Документальный фильм . Реж.: Райнер Хоффманн, Энн Линзель
  • 2011 Пина - Танцуй, танцуй, иначе мы потеряемся . Документальный фильм. Реж.: Вим Вендерс
  • 2011 Понимание Пины: наследие Пины Бауш. Документальный фильм. Реж.: Кэти Салливан и Ховард Сильвер.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые источники ошибочно пишут ее имя «Филиппина».
  1. ^ Шмидт, Дж.; Вайгельт, Г. (1992). Театр танца в Германии (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Propyäen Verlag . п. 38. ISBN  978-3-549-05206-8 . OCLC   31968991 . Проверено 5 апреля 2019 г. «Я всегда прилагаю отчаянные усилия, чтобы танцевать», — говорит Пина Бауш. По-старому, традиционно... Друзья семьи водили маленькую Филиппинку на детский балет. »Я пошел с тобой...
  2. ^ Шмидт, Йохен (1998). «Танец против страха»: Пина Бауш . ETB/ETB (на немецком языке). Дюссельдорф: издательство Econ & List в мягкой обложке. п. 27. ISBN  978-3-612-26513-5 . OCLC   41184006 . Проверено 5 апреля 2019 г. Давайте просто признаемся: фотография маленькой филиппинки Бауш, как и она – пятилетняя, шестилетняя? - лежа на полу среди других детей, закинув ногу за шею, краснея от гордости от сомнительного комплимента воспитателя...
  3. ^ Иссель, У.; Лауэ-Ботен, К. (2004). Харенберг, Книга 1000 женщин: идеи, идеалы и достижения в биографиях, изображениях и документах (на немецком языке). Мангейм: Meyers Lexikonverlag. п. 105. ИСБН  978-3-411-76099-2 . OCLC   57729579 . Проверено 5 апреля 2019 г. Пина. На самом деле Филиппинка Бауш, немецкая танцовщица и хореограф •27 июля 1940 г. Золинген Пина Бауш – основательница...
  4. ^ Бремсер, М.; Сандерс, Л. (2005). Пятьдесят современных хореографов . Ключевые руководства Routledge. Тейлор и Фрэнсис. п. 28. ISBN  978-1-134-85018-1 . Проверено 5 апреля 2019 г. Родился филиппин Бауш в Золингене. Германия, 27 июля 1940 года. Учился у Курта Йосса в Фолькванге...
  5. ^ Jump up to: а б Ицкофф, Дэйв (30 июня 2009 г.). «Умерла Пина Бауш» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2009 г.
  6. ^ Норидж, Джон Джулиус (1985–1993). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья Гарри Джордж, Тойн Энтони. Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. п. 39. ИСБН  0-19-869129-7 . OCLC   11814265 .
  7. ^ «Пина Бауш: танцовщица и хореограф, чья плодотворная работа дала тревожный взгляд на состояние человека» . Независимый . Лондон. 3 июля 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хоге 1986 , с. 157.
  9. ^ Лилль, Рассвет (2010). Equipoise: Жизнь и творчество Альфредо Корвино . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Розен. п. 120. ИСБН  978-1-4358-9124-1 .
  10. Люк Дженнингс (1 июля 2009 г.), Некролог: Пина Бауш , The Guardian .
  11. ^ Таширо 1999 .
  12. ^ Крис Виганд (30 июня 2009 г.), умерла Пина Бауш, немецкий хореограф и танцовщица , The Guardian
  13. ^ Воздух, которым я дышу, Масурка Фого , 1998.
  14. ^ «Обзор актерского состава» . База данных фильмов в Интернете. 7 октября 1983 года . Проверено 9 июля 2009 г.
  15. ^ "Рольф Борзик"
  16. ^ «Что меня движет» Фонд Пины Бауш . Проверено 11 августа 2016 г.
  17. ^ «VII издание» . Европейская театральная премия (на итальянском языке) . Проверено 23 декабря 2022 г.
  18. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 28 мая 2011 г.
  19. ^ Марк Браун (9 марта 2011 г.), танцевальный цикл Пины Бауш, который будет поставлен в рамках Культурной олимпиады 2012 года , The Guardian .
  20. ^ «Театральная премия Европы – VII издание – Причины» . archivevio.premioeuropa.org . Проверено 23 декабря 2022 г.
  21. ^ Хейтман, Дайан (1 июля 2009 г.). «В 68 лет умирает Пина Бауш; немецкий хореограф-новатор» . Лос-Анджелес Таймс .
  22. ^ «BeautifulSavage.com» . Проверено 22 марта 2022 г.
  23. ^ Курлас, Гия (20 октября 2010 г.). «Искажение повседневных действий, движения неловкие и активные» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2021 г.
  24. ^ [ВНЕ КОНТЕКСТА - Страница ДЛЯ PINA на веб-сайте Les Ballets C de la B]
  25. ^ «Истман | Обзор» . www.east-man.be . Проверено 22 марта 2022 г.
  26. ^ Геррейро, Тереза. «Обзор: пьеса Черкауи/Шивалингаппа» . Культурный шепот . Проверено 23 января 2021 г.
  27. ^ Парелес, Джон (2 августа 1987 г.), «Боуи создает зрелище» , The New York Times , получено 28 мая 2013 г.
  28. ^ Ремлинг, Аманда (28 августа 2013 г.). Спойлеры третьего сезона «Американской истории ужасов» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 1 февраля 2014 г.
  29. ^ Хоге 1986 , с. 8.
  30. ^ Хоге 1986 , стр. 157–159.
  31. ^ Праздник с Пиной - Международный танцевальный фестиваль 2008 г. - Программа , 25 сентября 2008 г.
  32. Ульрих Фишер: Контрасты характеризуют новую танцевальную пьесу Пины Бауш. Архивировано 8 сентября 2012 г. на archive.today , dpa / Rhein-Zeitung, 13 июня 2009 г.
    Танцтеатр Пина Бауш начинает гостевой тур в Чили [ мертвая ссылка ] , Новости Adhoc, 16 декабря 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
Книги
  • Габриэле Кляйн: Театр танца Пины Бауш. Компания, Художественные практики и прием. стенограмма, Билефельд 2020, ISBN   978-3-8376-5055-6 .
  • Клименхага, Ройд (2008). Пина Бауш . Практики производительности Routledge. Рутледж. ISBN  978-1-134-18757-7 .
  • Клименхага, Ройд, изд. (2012). Справочник по Пине Бауш: Создание Танцтеатра . Рутледж. ISBN  978-0-415-61801-4 .
  • Хоге, Раймунд (1986). Пина Бауш / Театральные истории (на немецком языке). Зуркамп .
  • Сервоприводы, Норберт (2008). Пина Бауш: Театр танца . К. Кизер. ISBN  978-3-935456-22-7 .
  • Мартинес, Алессандро (2002). По следам Пины-По следам Пины , (перевод: Башелье С., Девалье Ф., Гаркиш К.), изд. Европейская театральная премия, 2002. ISBN   978-8-8901-0140-3 .
Газеты
Интернет-источники
[ редактировать ]
Дань уважения
Фотография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 552ae3f4edcb4bcd7c4eb75b82aef113__1711656300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/13/552ae3f4edcb4bcd7c4eb75b82aef113.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pina Bausch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)