Jump to content

Ален Платель

Ален Платель
Ален Платель (2021)
Рожденный 1956 (67–68 лет)
Гент, Бельгия
Занятия
  • Хореограф
  • Директор
Организации
  • балеты до-ля-би
Веб-сайт https://www.lesballetscdela.be/en/biographies/alain-platel/biography/

Ален Платель (родился 9 апреля 1956 г.) — бельгийский хореограф и режиссер. [ 1 ] [ 2 ] В 1984 году он основал les ballets C de la B, которую назвали «одной из самых влиятельных трупп танцевального театра в мире ». [ 3 ] Платель приобрел известность вместе с такими хореографами, как Анна Тереза ​​де Кеерсмакер и Вим Вандекейбус, в так называемой «Фламандской волне». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Ранние годы (1956–1984)

[ редактировать ]

Ален Платель родился в Генте в 1956 году. [ 1 ] В 1969 году его приняли на обучение в Центр пантомимы Хосте-Саббаттини в Генте. [ 1 ] Он учился на коррекционного педагога, работая с детьми с физическими и умственными недостатками, но продолжал изучать пантомиму (с Вимом Вандекеркхове), а затем посещать курсы в Академии балета Пола Гринвиса. [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ] В 1980 году он посетил мастер-класс современного танца под руководством канадского хореографа Барбары Пирс в Париже и продолжил танцевать в ее постановке « Пэчворк» . [ 9 ] [ 1 ] Как режиссер Платель – самоучка. [ 8 ] [ 7 ]

Балеты C de la B (1984–2003).

[ редактировать ]

Платель основал балет C de la B в 1984 году по вызову бывшего учителя. [ 3 ] [ 10 ] Вместе со своей сестрой Паскаль и их другом Йоханом Гримонпресом Платель придумал и поставил спектакль в своем лофте в Генте ( Stabat Mater ). [ 11 ] [ 4 ] Они по иронии судьбы называли себя «Les Ballets Contemporains de la Belgique»: это название прижилось, хотя и в сокращенной форме. [ 2 ] [ 3 ] [ 10 ] Продюсер антверпенского фестиваля De Beweeging присутствовал на представлении и пригласил недавно созданную труппу выступить на фестивале. [ 9 ] Stabat Mater была первой в череде небольших постановок, поставленных балетами C de la B в конце 1980-х - начале 1990-х годов, в которых Платель разделил руководящие роли с другими членами труппы. [ 3 ] [ 12 ]

«Балет C de la B» быстро добился скромного национального успеха, но их главный прорыв произошел в 1993 году, когда группа международных театральных программистов случайно увидела « Bonjour madame» Плателя на фестивале в Амстердаме, что привело к заказам туров по Европе и быстрорастущий авторитет на международной танцевальной сцене. [ 3 ]

В период с 1993 по 2003 год балеты C de la B реализовали все больше крупномасштабных проектов, получив международные комиссии и государственное финансирование со стороны фламандского правительства. [ 3 ] [ 5 ] Исполнителям труппы, работавшим как коллектив, было предложено разработать собственную хореографию, а Платель разделил режиссерские обязанности с другими участниками, включая Ханса Ван ден Брока , Кристин Де Смедт и Коэна Аугустейнена. [ 12 ] Постановки Плателя включали три совместных проекта с писателем и театральным деятелем Арне Сиренсом и молодежной театральной труппой Гента «Виктория» ( «Мать и дитя» , «Бернадетье» , «Все индийские» ). [ 8 ] [ 13 ] [ 2 ] В то же время Платель начал включать в свою хореографию живых музыкантов в серии постановок, построенных на произведениях известных композиторов, начиная с La Tristeza Complice (1995), совместной постановки с труппой музыкального театра LOD muziektheater, в которой участвовали музыка Генри Перселла в обработке для десяти аккордеонистов. [ 10 ] [ 14 ] Затем последовал «Иец оп Бах» (1998): первое из нескольких произведений, основанных на музыке любимого композитора режиссера И. С. Баха . [ 15 ]

В период с 1995 по 1997 год Платель организовал конкурс Beste Belgische Danssolo, открытый для соло любого стиля и призванный открыть новые таланты. Первый конкурс выиграл Сиди Ларби Шеркауи , который впоследствии выступал в Iets op Bach и впоследствии стал хореографом многих постановок балетов C de la B. [ 16 ]

Вскоре после создания «Аллемаала Индии» (1999) Плател объявил, что больше не будет заниматься продюсированием. [ 8 ] Тем не менее, он вернулся к балетам C de la B в 2003 году с Вольфом по заказу Руртриеннале , который использовал музыку Моцарта и насчитывал четырнадцать собак среди своих исполнителей. [ 3 ]

Перерыв и возвращение к режиссуре (2003–)

[ редактировать ]

Во время перерыва в режиссуре Ален Платель изучал язык жестов и продолжал работать с любительскими и полупрофессиональными исполнителями разного происхождения, о чем свидетельствует его сотрудничество с документалистом Софи Файнс ( «Потому что я пою» , 2002; Рамалла! Рамалла! Рамалла !, 2004). [ 4 ] [ 7 ] [ 17 ] В 2006 году Платель снял собственный полнометражный документальный фильм об артистах балета C de la B под названием les ballets de ci de là . [ 7 ] [ 18 ] В том же году Платель вернулся в компанию в качестве директора с фильмом «Вспрс» (2006) по мотивам Монтеверди » «Вечерни . Эта постановка закрепила сотрудничество режиссера с композитором Фабрицио Кассолем , которое началось с совместного хорового проекта Uit de Bol (2006) и продолжилось с жалостью! (2008), «Роковой переворот» (2014) и «Реквием для Л.» (2018). [ 8 ] [ 19 ]

С 2006 года Платель продолжает руководить новыми работами с балетами C de la B, обычно в сотрудничестве с другими артистами. «Девять пальцев» (2007) был снят с актером Бенджамином Вердонком и Фумиё Икеда из Rosas, а «Гардения» (2010) и En avant, Marche! (2015) были сотрудничеством с режиссером Франком Ван Лаеке и постоянным музыкальным руководителем Платела Стивеном Пренгельсом. [ 8 ] [ 20 ]

Платель в настоящее время живет в Генте. [ 1 ]

В своих постановках и влиянии на общую эстетику балетов C de la B творчество Алена Плателя характеризуется обширным, часто хаотичным сочетанием танца, театра, живой музыки, цирка и других исполнительских стилей. [ 9 ] [ 4 ] Большинство его более поздних постановок построены на живом исполнении известных классических произведений, при этом музыканты полностью вовлечены в хореографию. Особенно ярким примером этого является C(H)ŒURS (2011), в котором хор из 72 человек мадридского театра Реал исполняет оперные хоры Вагнера и Верди . [ 21 ] Часто музыка тщательно реконструируется или аранжируется музыкальными соавторами Плателя; Coup Fatal (2014) включает в себя конголезскую группу, исполняющую арии в стиле барокко , а nicht schlafen (2016) сочетает музыку Малера с африканским полифоническим пением. [ 22 ] [ 23 ] [ 19 ]

В постановках Плателя всегда участвовали разнообразные ансамбли исполнителей с разными навыками, уровнями подготовки, происхождением и типами телосложения, включая любителей, детей и пожилых исполнителей. [ 2 ] [ 10 ] [ 9 ] Его работа включает в себя крупномасштабные празднования любительских выступлений, такие как «Потому что я пою » (2001), в котором приняли участие шестнадцать лондонских хоров (повторно реализовано в 2006 году в Брюсселе как «Uit de Bol/Coup de chœurs ») и « Весна священная» (2018): «массовая хореография», в которой приняли участие 300 участников различных танцевальных коллективов Гента. [ 17 ] [ 24 ] В «Гардении» приняли участие семь трансвеститов в возрасте от 55 до 65 лет, вдохновленные закрытием дрэг-кабаре в Барселоне. [ 20 ]

Хореографическая работа Плателя также связана с бессознательным: с неконтролируемыми, необусловленными или произвольными движениями, тиками и спазмами, которые он назвал «ублюдочным танцем». [ 25 ] [ 26 ] [ 8 ] Материал движения, исследованный в таких проектах, как vsprs (2006), Out of Context — for Pina (2010) и tauberbach (2014), был основан на собственном опыте работы Платель с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями. [ 27 ] [ 15 ] [ 25 ]

Платель признал Пину Бауш важным источником вдохновения, назвав себя «дитя Бауша». [ 23 ]

Европейская театральная премия

[ редактировать ]

В 2001 году он был удостоен Европейской премии «Театральная реальность » в Таормине со следующей мотивацией:

Ален Платель выбрал творческую карьеру, а не профессию или ремесло. Он уникальная личность, не имеющая аналогов в мире танца и театра. Его работа в качестве социального педагога привела его к глубокому беспокойству о положении людей в его родном регионе: Восточной и Западной Фландрии и, в частности, Генте. Он способен без искусственности и аффектации передать все тревоги, противоречия, отчаяние, мечты и стремления очаровательного и трагического молодого поколения, которому он искренне сочувствует. Его постановки, от «Bonjour Madame…» до «Tous des Indiens» , ставились по всей Европе, несмотря на то, что они (или именно потому, что они) полностью укоренены в жизни фламандских предместий. Это лишь доказывает, что, свободно сочетая театр, музыку и танец в «семейных портретах», которые он так хорошо передает, Алену Плателю удалось раскрыть универсальность человеческой души. [ 28 ]

Награды и звания (выборка)

[ редактировать ]
  • 1990: Приз Сен-Дени за конкурс, конкурсные произведения на Международном хореографическом конкурсе в Баньоле. [ 1 ] [ 29 ]
  • 1996: Премия Mobil Pegasus за композицию La Tristezza Complice на Международном летнем театральном фестивале, Кампнагель , Гамбург.
  • 1996: Награжден Masque d’Or de la Production Etrangère (Канада) за фильм Moeder en Kind. [ 18 ]
  • 1998: Премия Time Out Live (Великобритания) за Iets op Bach
  • 1999: Золотая маска зарубежного производства (Канада) для Иец оп Баха
  • 2001: Европейская премия «Театральные реалии» [ 30 ]
  • 2001: Премия Убу за лучшую зарубежную продукцию (Милан) для всех индийцев.
  • 2001: Платель удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы Французской Республики. [ 7 ]
  • 2002: Премия Фрэнка Ван Аккера (город Брюгге)
  • 2004: Приз Theatertreffen 3sat фильму Вольфа
  • 2007: Гран-при фестиваля Contact для vsprs
  • 2011: Премия Доры Мавор Мур (Торонто) за «Вне контекста» — за Пину
  • 2012: Почетный доктор Университета Артуа, Франция.
  • 2014: Премия шампанского
  • 2015: Платель стал кавалером Ордена искусств и литературы Французской Республики.
  • 2015: Премия фламандской культуры за общие культурные заслуги
  • 2015: Гран-при танца, Монреаль
  • 2015: Премия Herald Angel за En avant, Marche! на Эдинбургском международном фестивале
  • 2016: Почетный доктор Гентского университета.
  • 2016: Золотая медаль Королевской фламандской академии науки и искусства Бельгии.
  • 2017: Премия каталонских критиков исполнительского искусства за бессонницу
  • 2017: Специальный приз жюри Prix de la Critique (Бельгия) за бессонницу. [ 29 ]

Производство

[ редактировать ]

С балетами C de la B (избранное)

[ редактировать ]
  • Stabat Mater (1984) — с Йоханом Гримонпресом и Паскалем Плателем [ 1 ] [ 12 ]
  • Lichte Kavalerie (1985) — с Паскалем Плателем, Кейт Вос, Александром Клейсом и Йоханом Гримонпресом
  • Съешь кукушку (1986) — с Александром Клейсом
  • Алхимия (1987)
  • Эмма (1988) — с Александром Клейсом
  • Архитектура как сосед (1988)
  • O Boom (1989) — с Йоханом Гримонпресом
  • Должен (1990)
  • Здравствуйте, мэм, как ваши дела сегодня, погода хорошая, вероятно, будет дождь и так далее. (1993)
  • Мать и дитя (1995) — с Арне Сиренсом и Викторией
  • La Tristeza Complice (1995) — музыка Дика ван дер Харста по мотивам Генри Перселла
  • Бернадетье (1996) — с Арне Сиренсом и Викторией
  • Иец оп Бах (1998) — музыка И. С. Баха и Принса
  • все индийские (1999) — с Арне Сиренсом и Викторией
  • Волк (2003) — музыка Вольфганга Амадея Моцарта
  • Uit de Bol/Coup de cœurs (2006) — с Фабрицио Кассолем
  • vsprs (2006) — по мотивам «Вечерни» Клаудио Монтеверди
  • Девять пальцев (2007) – с Фумиё Икедой и Бенджамином Вердонком
  • жалость! И.С. Баха. (2008) — с Фабрицио Кассолем по мотивам «Страстей по Матфею»
  • Вне контекста - для Пины (2010)
  • Гардения (2010) — с Фрэнком Ван Лаеком
  • C(H)OEURS (2012) — музыка Джузеппе Верди и Рихарда Вагнера
  • Таубербах (2014) – музыка И. С. Баха
  • Coup Fatal (2014) — с Сержем Какуджи, Родригесом Вангамой и Фабрицио Кассолем
  • Вперед, марш! (2015) — с Фрэнком Ван Лаке и Стивеном Пренгельсом
  • не спи (2015) — музыка Густава Малера
  • Реквием для Л. (2018) - с Фабрицио Кассолем по мотивам Реквиема Моцарта. [ 12 ]

Другие проекты (выборка)

[ редактировать ]
  • Лучшее соло бельгийского танца (1995–1997) — с Викторией
  • Потому что я пою (2001) — с Орландо Гофом
  • балеты здесь и там (2006)
  • Паслен (2006) – с Викторией [ 8 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Платель, Ален; Де Вюйст, Хильдегард (2006). «Балет до-ля- би» . Тилт: Ланну. ISBN  978-90-209-6443-1 .
  • Стальпатт, Кристель; Круто, Гай; Де Вюйст, Хильдегард, ред. (2020). Хореополитика балетов «C de la B» Алена Плателя: эмоции, жесты, политика . Лондон: Блумсбери. ISBN  978-1-3500-8001-0 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Резюме Алена Плателя» . Академия художеств . Проверено 2 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Мейер-Динкгрефе, Даниэль, изд. (2002). Кто есть кто в современном мировом театре . Лондон: Рутледж. п. 241. ИСБН  0-203-10590-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рой, Санджой (5 мая 2010 г.). «Пошаговое руководство по танцу: Les Ballets C de la B» . Хранитель . Проверено 2 июня 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Хоуп, Алан (25 ноября 2014 г.). «Лицо Фландрии: Ален Платель» . Фландрия сегодня . Проверено 2 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гилен, Паскаль; Лаерманс, Руди (1 января 1999 г.). «Фламандская волна: миф и реальность» . САРМА . Проверено 2 июня 2020 г.
  6. ^ Стальпатт, Кристель; Круто, Гай; Де Вюйст, Хильдегард, ред. (2020). Хореополитика балетов «C de la B» Алена Плателя: эмоции, жесты, политика . Лондон: Блумсбери. п. 2. ISBN  978-1-3500-8001-0 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Ален Платель: Режиссер» . Временные пейзажи . Проверено 2 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Лауреат 2015: Ален Платель» . Монреальская танцевальная премия . Проверено 2 июня 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «VII ПРЕМИЯ ЕВРОПЫ НОВЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ: Хайнер Геббельс/Ален Платель» . Европейская театральная премия . 2004 . Проверено 2 июня 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Тренченьи, Каталин (2020). « Эксперимент в демократии»: совместная драматургия Алена Плателя». В Стальпатте, Кристель; Круто, Гай; Де Вюйст, Хильдегард (ред.). Хореополитика балетов Алена Плателя «C из B: Эмоции, Жесты, Политика» . Лондон: Блумсбери. стр. 34–36. ISBN  978-1-3500-8001-0 .
  11. ^ «Портрет: Ален Платель» . Авиньонский фестиваль . Апрель 2014 года . Проверено 2 июня 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Архив проекта» . балеты C of B. Проверено 2 июня 2020 г.
  13. ^ Кир, Адриан (2006). «Желание среди ловушек: Ален Платель и сцена соблазнения». В Келлехере, Джо; Ридаут, Николас (ред.). Современные театры в Европе: критический спутник . Абингдон: Рутледж. стр. 106–119. ISBN  978-0-415-32939-2 .
  14. ^ Тернер, Брук (18 августа 2011 г.). «Запасные мелочи – танец возвращается к основам» . Финансовый обзор . Проверено 2 июня 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б Де Вюйст, Хильдегард (январь 2014 г.). «О Таубербахе» . балеты C of B. Проверено 2 июня 2020 г.
  16. ^ «Проект: Лучшее бельгийское танцевальное соло» . Истман . Проверено 2 июня 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Платель, Ален (13 февраля 2002 г.). «Ален Платель о создании «Потому что я пою» . Артангел . Проверено 2 июня 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Ален Платель» . Территориальный фестиваль . Проверено 2 июня 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Платт, Райан (январь 2010 г.). «Человеческая неудача и человеческое истощение: страсть Алена Плателя». PAJ: Журнал перформанса и искусства . 32 (1): 90–96. дои : 10.1162/pajj.2010.32.1.90 . JSTOR   20627962 .
  20. ^ Jump up to: а б «Интервью с Аленом Плателем и Франком Ван Лаеком» . балеты C de la B. Май 2010 года . Проверено 2 июня 2020 г.
  21. ^ Де Вюйст, Хильдегард (январь 2012 г.). «О C(H)ŒURS» . балеты C of B. Проверено 2 июня 2020 г.
  22. ^ «Роковой переворот (информация о проекте)» . балеты C of B. Проверено 2 июня 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б Равал, Теджас (27 июня 2017 г.). «Интервью: Ален Платель обсуждает трудности борьбы с Малером» . Лондонданс.com . Проверено 2 июня 2020 г.
  24. ^ «Весна священная (информация о проекте)» . балеты C de la B. Проверено 2 июня 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б Де Вюйст, Хильдегард (январь 2010 г.). «Вне контекста — за Пиной» . балеты C de la B. Проверено 2 июня 2020 г.
  26. ^ «таубербах (информация о проекте)» . балеты C of B. Проверено 2 июня 2020 г.
  27. ^ Цитрон, Паула (12 октября 2010 г.). «Ален Платель: Освободившись от самого необходимого, чтобы выразить хаос» . Глобус и почта . Проверено 2 июня 2020 г.
  28. ^ «Театральная премия Европы – IX издание – Причины» . archivevio.premioeuropa.org . Проверено 28 декабря 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Награды» . балеты C of B. Проверено 2 июня 2020 г.
  30. ^ «IX издание» . Европейская театральная премия (на итальянском языке) . Проверено 28 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d0a2ebbc1054e6b8d939789a5841677__1694005380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/77/3d0a2ebbc1054e6b8d939789a5841677.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alain Platel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)