Ален Платель
Ален Платель | |
---|---|
![]() Ален Платель (2021) | |
Рожденный | 1956 (67–68 лет) Гент, Бельгия |
Занятия |
|
Организации |
|
Веб-сайт | https://www.lesballetscdela.be/en/biographies/alain-platel/biography/ |
Ален Платель (родился 9 апреля 1956 г.) — бельгийский хореограф и режиссер. [ 1 ] [ 2 ] В 1984 году он основал les ballets C de la B, которую назвали «одной из самых влиятельных трупп танцевального театра в мире ». [ 3 ] Платель приобрел известность вместе с такими хореографами, как Анна Тереза де Кеерсмакер и Вим Вандекейбус, в так называемой «Фламандской волне». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы (1956–1984)
[ редактировать ]Ален Платель родился в Генте в 1956 году. [ 1 ] В 1969 году его приняли на обучение в Центр пантомимы Хосте-Саббаттини в Генте. [ 1 ] Он учился на коррекционного педагога, работая с детьми с физическими и умственными недостатками, но продолжал изучать пантомиму (с Вимом Вандекеркхове), а затем посещать курсы в Академии балета Пола Гринвиса. [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ] В 1980 году он посетил мастер-класс современного танца под руководством канадского хореографа Барбары Пирс в Париже и продолжил танцевать в ее постановке « Пэчворк» . [ 9 ] [ 1 ] Как режиссер Платель – самоучка. [ 8 ] [ 7 ]
Балеты C de la B (1984–2003).
[ редактировать ]Платель основал балет C de la B в 1984 году по вызову бывшего учителя. [ 3 ] [ 10 ] Вместе со своей сестрой Паскаль и их другом Йоханом Гримонпресом Платель придумал и поставил спектакль в своем лофте в Генте ( Stabat Mater ). [ 11 ] [ 4 ] Они по иронии судьбы называли себя «Les Ballets Contemporains de la Belgique»: это название прижилось, хотя и в сокращенной форме. [ 2 ] [ 3 ] [ 10 ] Продюсер антверпенского фестиваля De Beweeging присутствовал на представлении и пригласил недавно созданную труппу выступить на фестивале. [ 9 ] Stabat Mater была первой в череде небольших постановок, поставленных балетами C de la B в конце 1980-х - начале 1990-х годов, в которых Платель разделил руководящие роли с другими членами труппы. [ 3 ] [ 12 ]
«Балет C de la B» быстро добился скромного национального успеха, но их главный прорыв произошел в 1993 году, когда группа международных театральных программистов случайно увидела « Bonjour madame» Плателя на фестивале в Амстердаме, что привело к заказам туров по Европе и быстрорастущий авторитет на международной танцевальной сцене. [ 3 ]
В период с 1993 по 2003 год балеты C de la B реализовали все больше крупномасштабных проектов, получив международные комиссии и государственное финансирование со стороны фламандского правительства. [ 3 ] [ 5 ] Исполнителям труппы, работавшим как коллектив, было предложено разработать собственную хореографию, а Платель разделил режиссерские обязанности с другими участниками, включая Ханса Ван ден Брока , Кристин Де Смедт и Коэна Аугустейнена. [ 12 ] Постановки Плателя включали три совместных проекта с писателем и театральным деятелем Арне Сиренсом и молодежной театральной труппой Гента «Виктория» ( «Мать и дитя» , «Бернадетье» , «Все индийские» ). [ 8 ] [ 13 ] [ 2 ] В то же время Платель начал включать в свою хореографию живых музыкантов в серии постановок, построенных на произведениях известных композиторов, начиная с La Tristeza Complice (1995), совместной постановки с труппой музыкального театра LOD muziektheater, в которой участвовали музыка Генри Перселла в обработке для десяти аккордеонистов. [ 10 ] [ 14 ] Затем последовал «Иец оп Бах» (1998): первое из нескольких произведений, основанных на музыке любимого композитора режиссера И. С. Баха . [ 15 ]
В период с 1995 по 1997 год Платель организовал конкурс Beste Belgische Danssolo, открытый для соло любого стиля и призванный открыть новые таланты. Первый конкурс выиграл Сиди Ларби Шеркауи , который впоследствии выступал в Iets op Bach и впоследствии стал хореографом многих постановок балетов C de la B. [ 16 ]
Вскоре после создания «Аллемаала Индии» (1999) Плател объявил, что больше не будет заниматься продюсированием. [ 8 ] Тем не менее, он вернулся к балетам C de la B в 2003 году с Вольфом по заказу Руртриеннале , который использовал музыку Моцарта и насчитывал четырнадцать собак среди своих исполнителей. [ 3 ]
Перерыв и возвращение к режиссуре (2003–)
[ редактировать ]Во время перерыва в режиссуре Ален Платель изучал язык жестов и продолжал работать с любительскими и полупрофессиональными исполнителями разного происхождения, о чем свидетельствует его сотрудничество с документалистом Софи Файнс ( «Потому что я пою» , 2002; Рамалла! Рамалла! Рамалла !, 2004). [ 4 ] [ 7 ] [ 17 ] В 2006 году Платель снял собственный полнометражный документальный фильм об артистах балета C de la B под названием les ballets de ci de là . [ 7 ] [ 18 ] В том же году Платель вернулся в компанию в качестве директора с фильмом «Вспрс» (2006) по мотивам Монтеверди » «Вечерни . Эта постановка закрепила сотрудничество режиссера с композитором Фабрицио Кассолем , которое началось с совместного хорового проекта Uit de Bol (2006) и продолжилось с жалостью! (2008), «Роковой переворот» (2014) и «Реквием для Л.» (2018). [ 8 ] [ 19 ]
С 2006 года Платель продолжает руководить новыми работами с балетами C de la B, обычно в сотрудничестве с другими артистами. «Девять пальцев» (2007) был снят с актером Бенджамином Вердонком и Фумиё Икеда из Rosas, а «Гардения» (2010) и En avant, Marche! (2015) были сотрудничеством с режиссером Франком Ван Лаеке и постоянным музыкальным руководителем Платела Стивеном Пренгельсом. [ 8 ] [ 20 ]
Платель в настоящее время живет в Генте. [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]В своих постановках и влиянии на общую эстетику балетов C de la B творчество Алена Плателя характеризуется обширным, часто хаотичным сочетанием танца, театра, живой музыки, цирка и других исполнительских стилей. [ 9 ] [ 4 ] Большинство его более поздних постановок построены на живом исполнении известных классических произведений, при этом музыканты полностью вовлечены в хореографию. Особенно ярким примером этого является C(H)ŒURS (2011), в котором хор из 72 человек мадридского театра Реал исполняет оперные хоры Вагнера и Верди . [ 21 ] Часто музыка тщательно реконструируется или аранжируется музыкальными соавторами Плателя; Coup Fatal (2014) включает в себя конголезскую группу, исполняющую арии в стиле барокко , а nicht schlafen (2016) сочетает музыку Малера с африканским полифоническим пением. [ 22 ] [ 23 ] [ 19 ]
В постановках Плателя всегда участвовали разнообразные ансамбли исполнителей с разными навыками, уровнями подготовки, происхождением и типами телосложения, включая любителей, детей и пожилых исполнителей. [ 2 ] [ 10 ] [ 9 ] Его работа включает в себя крупномасштабные празднования любительских выступлений, такие как «Потому что я пою » (2001), в котором приняли участие шестнадцать лондонских хоров (повторно реализовано в 2006 году в Брюсселе как «Uit de Bol/Coup de chœurs ») и « Весна священная» (2018): «массовая хореография», в которой приняли участие 300 участников различных танцевальных коллективов Гента. [ 17 ] [ 24 ] В «Гардении» приняли участие семь трансвеститов в возрасте от 55 до 65 лет, вдохновленные закрытием дрэг-кабаре в Барселоне. [ 20 ]
Хореографическая работа Плателя также связана с бессознательным: с неконтролируемыми, необусловленными или произвольными движениями, тиками и спазмами, которые он назвал «ублюдочным танцем». [ 25 ] [ 26 ] [ 8 ] Материал движения, исследованный в таких проектах, как vsprs (2006), Out of Context — for Pina (2010) и tauberbach (2014), был основан на собственном опыте работы Платель с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями. [ 27 ] [ 15 ] [ 25 ]
Платель признал Пину Бауш важным источником вдохновения, назвав себя «дитя Бауша». [ 23 ]
Европейская театральная премия
[ редактировать ]В 2001 году он был удостоен Европейской премии «Театральная реальность » в Таормине со следующей мотивацией:
Ален Платель выбрал творческую карьеру, а не профессию или ремесло. Он уникальная личность, не имеющая аналогов в мире танца и театра. Его работа в качестве социального педагога привела его к глубокому беспокойству о положении людей в его родном регионе: Восточной и Западной Фландрии и, в частности, Генте. Он способен без искусственности и аффектации передать все тревоги, противоречия, отчаяние, мечты и стремления очаровательного и трагического молодого поколения, которому он искренне сочувствует. Его постановки, от «Bonjour Madame…» до «Tous des Indiens» , ставились по всей Европе, несмотря на то, что они (или именно потому, что они) полностью укоренены в жизни фламандских предместий. Это лишь доказывает, что, свободно сочетая театр, музыку и танец в «семейных портретах», которые он так хорошо передает, Алену Плателю удалось раскрыть универсальность человеческой души. [ 28 ]
Награды и звания (выборка)
[ редактировать ]- 1990: Приз Сен-Дени за конкурс, конкурсные произведения на Международном хореографическом конкурсе в Баньоле. [ 1 ] [ 29 ]
- 1996: Премия Mobil Pegasus за композицию La Tristezza Complice на Международном летнем театральном фестивале, Кампнагель , Гамбург.
- 1996: Награжден Masque d’Or de la Production Etrangère (Канада) за фильм Moeder en Kind. [ 18 ]
- 1998: Премия Time Out Live (Великобритания) за Iets op Bach
- 1999: Золотая маска зарубежного производства (Канада) для Иец оп Баха
- 2001: Европейская премия «Театральные реалии» [ 30 ]
- 2001: Премия Убу за лучшую зарубежную продукцию (Милан) для всех индийцев.
- 2001: Платель удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы Французской Республики. [ 7 ]
- 2002: Премия Фрэнка Ван Аккера (город Брюгге)
- 2004: Приз Theatertreffen 3sat фильму Вольфа
- 2007: Гран-при фестиваля Contact для vsprs
- 2011: Премия Доры Мавор Мур (Торонто) за «Вне контекста» — за Пину
- 2012: Почетный доктор Университета Артуа, Франция.
- 2014: Премия шампанского
- 2015: Платель стал кавалером Ордена искусств и литературы Французской Республики.
- 2015: Премия фламандской культуры за общие культурные заслуги
- 2015: Гран-при танца, Монреаль
- 2015: Премия Herald Angel за En avant, Marche! на Эдинбургском международном фестивале
- 2016: Почетный доктор Гентского университета.
- 2016: Золотая медаль Королевской фламандской академии науки и искусства Бельгии.
- 2017: Премия каталонских критиков исполнительского искусства за бессонницу
- 2017: Специальный приз жюри Prix de la Critique (Бельгия) за бессонницу. [ 29 ]
Производство
[ редактировать ]С балетами C de la B (избранное)
[ редактировать ]- Stabat Mater (1984) — с Йоханом Гримонпресом и Паскалем Плателем [ 1 ] [ 12 ]
- Lichte Kavalerie (1985) — с Паскалем Плателем, Кейт Вос, Александром Клейсом и Йоханом Гримонпресом
- Съешь кукушку (1986) — с Александром Клейсом
- Алхимия (1987)
- Эмма (1988) — с Александром Клейсом
- Архитектура как сосед (1988)
- O Boom (1989) — с Йоханом Гримонпресом
- Должен (1990)
- Здравствуйте, мэм, как ваши дела сегодня, погода хорошая, вероятно, будет дождь и так далее. (1993)
- Мать и дитя (1995) — с Арне Сиренсом и Викторией
- La Tristeza Complice (1995) — музыка Дика ван дер Харста по мотивам Генри Перселла
- Бернадетье (1996) — с Арне Сиренсом и Викторией
- Иец оп Бах (1998) — музыка И. С. Баха и Принса
- все индийские (1999) — с Арне Сиренсом и Викторией
- Волк (2003) — музыка Вольфганга Амадея Моцарта
- Uit de Bol/Coup de cœurs (2006) — с Фабрицио Кассолем
- vsprs (2006) — по мотивам «Вечерни» Клаудио Монтеверди
- Девять пальцев (2007) – с Фумиё Икедой и Бенджамином Вердонком
- жалость! И.С. Баха. (2008) — с Фабрицио Кассолем по мотивам «Страстей по Матфею»
- Вне контекста - для Пины (2010)
- Гардения (2010) — с Фрэнком Ван Лаеком
- C(H)OEURS (2012) — музыка Джузеппе Верди и Рихарда Вагнера
- Таубербах (2014) – музыка И. С. Баха
- Coup Fatal (2014) — с Сержем Какуджи, Родригесом Вангамой и Фабрицио Кассолем
- Вперед, марш! (2015) — с Фрэнком Ван Лаке и Стивеном Пренгельсом
- не спи (2015) — музыка Густава Малера
- Реквием для Л. (2018) - с Фабрицио Кассолем по мотивам Реквиема Моцарта. [ 12 ]
Другие проекты (выборка)
[ редактировать ]- Лучшее соло бельгийского танца (1995–1997) — с Викторией
- Потому что я пою (2001) — с Орландо Гофом
- балеты здесь и там (2006)
- Паслен (2006) – с Викторией [ 8 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Платель, Ален; Де Вюйст, Хильдегард (2006). «Балет до-ля- би» . Тилт: Ланну. ISBN 978-90-209-6443-1 .
- Стальпатт, Кристель; Круто, Гай; Де Вюйст, Хильдегард, ред. (2020). Хореополитика балетов «C de la B» Алена Плателя: эмоции, жесты, политика . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-3500-8001-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Резюме Алена Плателя» . Академия художеств . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мейер-Динкгрефе, Даниэль, изд. (2002). Кто есть кто в современном мировом театре . Лондон: Рутледж. п. 241. ИСБН 0-203-10590-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рой, Санджой (5 мая 2010 г.). «Пошаговое руководство по танцу: Les Ballets C de la B» . Хранитель . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хоуп, Алан (25 ноября 2014 г.). «Лицо Фландрии: Ален Платель» . Фландрия сегодня . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гилен, Паскаль; Лаерманс, Руди (1 января 1999 г.). «Фламандская волна: миф и реальность» . САРМА . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Стальпатт, Кристель; Круто, Гай; Де Вюйст, Хильдегард, ред. (2020). Хореополитика балетов «C de la B» Алена Плателя: эмоции, жесты, политика . Лондон: Блумсбери. п. 2. ISBN 978-1-3500-8001-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Ален Платель: Режиссер» . Временные пейзажи . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Лауреат 2015: Ален Платель» . Монреальская танцевальная премия . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «VII ПРЕМИЯ ЕВРОПЫ НОВЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ: Хайнер Геббельс/Ален Платель» . Европейская театральная премия . 2004 . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тренченьи, Каталин (2020). « Эксперимент в демократии»: совместная драматургия Алена Плателя». В Стальпатте, Кристель; Круто, Гай; Де Вюйст, Хильдегард (ред.). Хореополитика балетов Алена Плателя «C из B: Эмоции, Жесты, Политика» . Лондон: Блумсбери. стр. 34–36. ISBN 978-1-3500-8001-0 .
- ^ «Портрет: Ален Платель» . Авиньонский фестиваль . Апрель 2014 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Архив проекта» . балеты C of B. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Кир, Адриан (2006). «Желание среди ловушек: Ален Платель и сцена соблазнения». В Келлехере, Джо; Ридаут, Николас (ред.). Современные театры в Европе: критический спутник . Абингдон: Рутледж. стр. 106–119. ISBN 978-0-415-32939-2 .
- ^ Тернер, Брук (18 августа 2011 г.). «Запасные мелочи – танец возвращается к основам» . Финансовый обзор . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Де Вюйст, Хильдегард (январь 2014 г.). «О Таубербахе» . балеты C of B. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Проект: Лучшее бельгийское танцевальное соло» . Истман . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Платель, Ален (13 февраля 2002 г.). «Ален Платель о создании «Потому что я пою» . Артангел . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ален Платель» . Территориальный фестиваль . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Платт, Райан (январь 2010 г.). «Человеческая неудача и человеческое истощение: страсть Алена Плателя». PAJ: Журнал перформанса и искусства . 32 (1): 90–96. дои : 10.1162/pajj.2010.32.1.90 . JSTOR 20627962 .
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Аленом Плателем и Франком Ван Лаеком» . балеты C de la B. Май 2010 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Де Вюйст, Хильдегард (январь 2012 г.). «О C(H)ŒURS» . балеты C of B. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Роковой переворот (информация о проекте)» . балеты C of B. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Равал, Теджас (27 июня 2017 г.). «Интервью: Ален Платель обсуждает трудности борьбы с Малером» . Лондонданс.com . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Весна священная (информация о проекте)» . балеты C de la B. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Де Вюйст, Хильдегард (январь 2010 г.). «Вне контекста — за Пиной» . балеты C de la B. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «таубербах (информация о проекте)» . балеты C of B. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Цитрон, Паула (12 октября 2010 г.). «Ален Платель: Освободившись от самого необходимого, чтобы выразить хаос» . Глобус и почта . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Театральная премия Европы – IX издание – Причины» . archivevio.premioeuropa.org . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды» . балеты C of B. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «IX издание» . Европейская театральная премия (на итальянском языке) . Проверено 28 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Аленом Плателем, на Викискладе?