Jump to content

Софи Файнс

Софи Файнс
Софи Файнс, фотография Ремко Шноо
Рожденный ( 1967-02-12 ) 12 февраля 1967 г. (57 лет)
Занятия
  • Кинорежиссер
  • продюсер
Родители
Родственники

Софи Файнс (родилась 12 февраля 1967 г.) - английский режиссер, наиболее известная своими фильмами «Грейс Джонс: Кровавый свет и Бами» (2017) и «Над вашими городами вырастет трава» (2010), а также своим сотрудничеством с философом Славоем Жижеком : Извращенец. Путеводитель по кино (2006 г.) и Путеводитель по идеологии для извращенца (2013 г.).

Формально изобретательный подход Файнса часто сочетает в себе документальный фильм-наблюдение и фильм-спектакль. Кинокритик Дэнни Ли определил это в своих ранних работах: «Почти уникально то, что Файнс остается непреклонной в том, что она хочет, чтобы [Майкл] Кларк – или кто бы то ни было, с кем она имеет дело – был понят через их работу, а не наоборот; не для нее банальная игра в уменьшение головы на маленьком экране». [ 1 ] Кинокритик Guardian Питер Брэдшоу говорит, что ее фильм 2010 года «Над вашими городами вырастет трава» «можно охарактеризовать как «совместный документальный фильм» в том смысле, что режиссер поддерживает свою тему и каким-то образом вносит свой вклад в создаваемое искусство». [ 2 ] Работы Файнса демонстрировались на международных фестивалях, включая Канны , Торонто , Роттердам , IDFA и Sundance , распространялись в театрах и транслировались. Ее работы выставлялись в музеях, включая MOMA в Нью-Йорке; Музей Хаммера в Лос-Анджелесе; Музей современного искусства Луизианы, Дания; Музей современного искусства Хоккайдо , Япония; Музей королевы Софии , Мадрид. Тейт приобретает инсталляцию current/SEE, которая включает 13-минутный отрывок из ее фильма « Покойный Майкл Кларк» , первоначально заказанного BBC. Инсталляция была создана по случаю выставки Барбакана «Майкл Кларк: Космический танцор» в 2020 году.

Софи Файнс получила стипендию NESTA в 2001 году за поддержку своего инновационного подхода к кинопроизводству, а в 2007 году она выиграла премию Arte France Cinema в Роттердамском Cinemart. Софи Файнс преподает в Университетском колледже Лондона, где она является старшим преподавателем творческого документального кино по практике MFA. , [ 3 ] и наставник этнографического и документального кино (практикум) MA. [ 4 ] Она также преподавала в летней школе IDFA.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Софи Файнс родилась в Ипсвиче, Англия, и является дочерью фотографа Марка Файнса , писательницы и художницы Дженнифер Лэш (Джини Файнс). Она является сестрой Рэйфа Файнса , Марты Файнс , Магнуса Файнса , Джейкоба Файнса и Джозефа Файнса .

Семья переезжала на протяжении всего детства Файнса, живя в разное время в Саффолке, Уилтшире, Лондоне и, в частности, в Вест-Корке и Килкенни, Ирландия, где Марк Файнс спроектировал и построил семейный дом и начал работать фотографом. Хотя он наиболее известен своими архитектурными исследованиями, «фотограф необычайно разносторонний, чьи работы, представленные в 2003 году на большой ретроспективе в галерее Menier в Лондоне, отражают его чувствительность к местам и людям, его вечное чувство юмора и, что не в последнюю очередь, укоренившаяся неприязнь к помпезности и иерархии, которая придала многим его картинам остроту социальных комментариев». [ 5 ]

Джини Файнс, которую писательница Доди Смит описала как «слишком интересную, чтобы быть правдой», [ 5 ] дети обучались на дому, вдохновленные шотландским педагогом А.С. Нилом .

Вместе со своими братьями и сестрами Файнс помогала родителям управлять их компанией по производству открыток Insight Cards, черно-белыми фотографиями Ирландии, сделанными Марком и Джини Файнс. В 1976 году они продали компанию, которая сейчас торгуется как Insight Cards Limited.

Отец Файнса, Марк Файнс, учил свою дочь фотографии – как фотографировать, так и печатать в черно-белом режиме – в то время как Джини Файнс водила дочь на уроки рисования с натуры в Центре искусств Святого Эдмунда в Солсбери. Софи Файнс считает это раннее погружение в наблюдение и создание образа основополагающим опытом.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Софи Файнс посещала базовый курс Школы искусств Челси в 1984 году. В 1985 году она работала ассистентом фотографа у Перри Огдена , а в период с 1986 по 1991 год выполняла множество продюсерских ролей, тесно сотрудничая с режиссером Питером Гринуэем над художественными фильмами, включая « Утопление в цифрах » (1988). ), «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989) и « Книги Просперо». (1991). Файнс познакомился с танцором и хореографом Майклом Кларком , который исполнил роль Калибана в « Книгах Просперо », а затем объединился с Кларком, чтобы перезапустить The Michael Clark Company и поставить удостоенную наград сценическую работу Майкла Кларка «Современный шедевр» (Ммм …) (1992)

Обзор стиля и формального подхода Файнса

[ редактировать ]

В середине 90-х Файнс начала заниматься собственными работами и занялась документальным кино; с появлением цифровых видеокамер появилась возможность снимать фильмы с относительно независимым и амбициозным творческим подходом. Файнс снимает собственный наблюдательный материал и исследует идеи кинематографической постановки. [ 6 ] и кинограмматика в неигровом кино. При съемке на 16 мм или 35 мм она часто работает с оператором Ремко Шнором, а в 2022 году работала с Майком Эли BSC над «Четыреми квартетами» .

С 2006 года Файнс монтирует ее фильмы (иногда под псевдонимом Этель Шеперд). Воспринимая монтаж фильмов как форму письма, фильмы Файнс формируются на основе материала, который она непосредственно наблюдает. Брайан Эпплярд в статье для The Sunday Times пишет: «Она верит в автономную силу изображения, в его способность менять значения во время просмотра». [ 7 ] Сама Файнс описывает этот подход как приглашение. «То, что я делаю, — это позволяю зрителям взаимодействовать исключительно с визуальным миром, делать его своим». [ 8 ]

Файнса описывали как «проницательного и чуткого наблюдателя». [ 9 ] кто делает «смело, красиво, но требовательно» [ 8 ] работа. Она режиссер, «который не боится рискнуть оттолкнуть публику своим нелинейным повествованием». [ 10 ] и работает в тесном сотрудничестве со своим предметом, «ее камера творчески реагирует на то, что видит, она изменяет и трансформирует зрелище». [ 2 ]

В интервью 2020 года она описывает документальный фильм как практику, которая может принимать разные формы и предшествовала движущемуся изображению; жизнь, запечатленная в песнях и устных традициях, живописи и письменном слове. Документация для нее — «остаток, момент, засвидетельствованный и потерянный, за исключением документа. Есть в этом что-то трогательное и исключительное. И произведение тоже будет меняться со временем». [ 11 ]

Фильмы Софи Файнс

[ редактировать ]

В первом короткометражном фильме Файнса « Ларс с 1 по 10» датский режиссер Ларс фон Триер обсуждает свой манифест «Догма-95» и размышляет о своем творческом процессе. Премьера фильма состоялась на фестивале «Сандэнс» в 1998 году.

«Покойный Майкл Кларк» (1999) сочетает в себе интимный документальный фильм-наблюдение с танцевальными сценами, тщательно переработанными для камеры и снятыми на 16-миллиметровую пленку. «Где-то между относительным расслаблением Кларка перед камерой, - пишет искусствовед Дэнни Ли, - и ощущением правды, полученным в цифровом видео, результаты захватывающие, изобретательные и, что более неожиданно, совершенно доступные». [ 1 ]

В 2001 году лондонская художественная организация Artangel поручила Файнсу документировать «Потому что я пою» — хоровой проект с участием 19 любительских хоров, поставленный композитором Орландо Гофом и бельгийским театральным деятелем Аленом Плателем . Файнс наладил отношения с этими любительскими хоровыми коллективами, запечатлев их разнообразные миры. Описанный одним критиком как «один из самых необычных документальных фильмов о Лондоне, которые, вероятно, увидят его жители», [ 9 ] Потому что я пою впервые был показан на канале Channel 4 27 мая 2001 года.

В первом полнометражном театральном фильме Файнса «Возрождение на Гувер-стрит » (2003) проповеди пятидесятнического пастора Ноэля Джонса используются как форма повествования о жизни местной общины Комптона в Лос-Анджелесе, используя их как эхо христианского повествования. В статье для The Guardian Эндрю Плювер пишет: «Файнс собрал коллаж из отснятого материала, который является красноречивым свидетельством заразительной религиозности, которая кажется такой мощной силой в отчаявшемся сообществе». [ 12 ]

Знаменитое сотрудничество Файнса со словенским философом Славоем Жижеком началось с фильма « Путеводитель по кино для извращенцев » (2006), который Питер Брэдшоу из The Guardian описал как «очень интересный и зачастую блестящий тур по современному кино с отрывками из Хичкока, Линча, Тарковского и Чаплин». [ 13 ] Рассказывая об их сотрудничестве, Жижек говорит: «Когда Софи Файнс обратилась ко мне с идеей сделать «путеводитель извращенца» по кино, нашей общей целью было продемонстрировать, что психоаналитическая кинокритика по-прежнему остается лучшим из того, что у нас есть, как она может генерировать идеи. которые заставляют нас полностью изменить нашу точку зрения». [ 14 ] Результатом является не только глубокое интеллектуальное погружение, но и, по словам Брэдшоу, «чрезвычайно волнующий». [ 13 ]

VSPRS Show and Tell (2007) - это документальный фильм о выступлении Les Ballet C de la B VSPRS под руководством Алена Плателя. Эта сложная сценическая работа была вдохновлена ​​религиозной музыкой « Марии Вечерни» Клаудио Монтеверди , а также кадрами, снятыми в 1904 году с участием душевнобольных пациентов в больнице. Один критик охарактеризовал VSPRS как «полный хореографической истерии и судорожных движений»; [ 15 ] Файнс описывает это как исследование проблемы человечества – «этой связи между эмоциями и телесностью». [ 16 ] «VSPRS Show and Tell» был снят с использованием двух камер на протяжении семи выступлений, и в нем сохраняется напряженный, почти клаустрофобный кадр для исполнителей, когда они переходят от сцены к кулисам.

Файнс также отправился с Плателем в Палестину, чтобы снять Рамаллу! Рамалла! Рамалла! (2005), короткометражный фильм о его работе с палестинской труппой народного танца Эль-Фунун и театром Аштар .

В 2008 году немецкий художник Ансельм Кифер пригласил Файнса задокументировать его поместье-студию на холме Риботт на юге Франции. «Над вашими городами вырастет трава» (2010) свидетельствует об алхимических творческих процессах Кифера. В фильме, снятом в синемаскопе, визуальные декорации сочетаются с кадрами наблюдений, чтобы передать как драматический резонанс искусства Кифера, так и интимный процесс творчества.

В статье для The Sunday Times Брайан Аппелярд описывает фильм как «чудо», способное представить личную вселенную Кифера как кинопутешествие. «До того, как я посмотрел фильм, я знал, что Кифер — великий художник, — говорит Эпплярд. — После того, как я его посмотрел, я понял, почему». [ 7 ] Питер Брэдшоу описывает это как «глубоко серьезное размышление о художественной практике и самовыражении: дискурс, в котором художник как творец почтительно возвращается в самый центр процесса, а не маргинализируется встречными потоками денег, моды или теории». ». [ 2 ] Шарлотта Хиггинс пишет: «Она наносит на карту его необыкновенный вагнеровский Gesamkunstwerk – который простирается от лабиринтов могильных туннелей, вырытых в земле, до невероятно высоких, шатких бетонных башен – с тщательной и элегантной точностью. В фильме есть моменты удивительного драматизма – например, когда художник выливает расплавленный свинец на насыпь земли или разбивает бесконечные листы стекла о каменный пол. Физический аспект – иногда даже физический риск – который используется при создании его произведений искусства, был чем-то вроде откровения». [ 17 ] Премьера фильма «Над вашими городами вырастет трава» состоялась на Каннском кинофестивале в 2010 году.

В 2013 году Файнс задокументировал лондонскую резиденцию китайского художника Лю Сядуна , в результате чего «Лю Сядун Халф-стрит » выставлялась в галерее Лиссон в Лондоне с 27 сентября по 2 ноября 2013 года.

«Путеводитель по идеологии извращенца» (2013) — вторая совместная работа Файнса со Славоем Жижеком: «захватывающая и зачастую веселая» [ 18 ] фильм, в котором «Славою Жижеку удается объяснить некоторые из самых непостижимых понятий лакановского психоанализа с обезоруживающей ясностью и заразительной остротой». [ 19 ] В своей статье для ArtForum International Дж. Хоберман говорит, что сотрудничество Файнса и Жижека представляет, а также объясняет культурную теорию Жижека: «Представление Жижека об идеологии как о спонтанной, даже забавной, пропитывает почтенное понятие «социологической пропаганды» секретным соусом – шеф-повар». «objet petit a» Лакана». [ 20 ] Критики высоко оценили способность Файнса донести эти идеи увлекательным и эффективным способом: «Чтобы сыграть главную роль в этом пьянящем схоластическом повествовании, нужен ученый, но также нужен хороший режиссер, чтобы добиться всестороннего мозгового успеха, которым, к счастью, является ». [ 21 ]

Будучи поклонницей « Возрождения на Гувер-стрит» Файнса , Грейс Джонс , сестра пятидесятнического проповедника Ноэля Джонса, снимающегося в фильме 2003 года, пригласила Файнса задокументировать ее мир. Спустя 12 лет премьера фильма «Грейс Джонс: Кровавый свет и Бами » (2017) состоялась на Международном кинофестивале в Торонто.

Помимо интимных истинных сцен, в фильме использованы тщательно продуманные маскарады и представления Грейс Джонс, которые занимают центральное место в этом кинопортрете. «В фильме о ком-то, кто показал вам все», — пишет Уэсли Моррис в «Нью-Йорк Таймс», — «то, что вы ищете, — это то, чего вы никогда не ожидали увидеть. «Бладлайт и Бами » справятся. Он описывает подход Файнса как отзывчивый и глубокий: «Этот документальный фильм — это подвиг портретной живописи и восстановление человечности. В нем есть что-то сверхъестественное, возвышенное и во многих моментах сочетание того и другого». [ 22 ]

В 2018 году Файнс сотрудничал с танцевальной компанией Stopgap и хореографом Люси Беннетт, чтобы переосмыслить живое выступление «Искусственные вещи», поставив его в заброшенном торговом центре. Фильм «Искусственные вещи» получил премию IMZ Dance On Screen в 2019 году.

В 2022 году Файнс сотрудничала со своим братом, актером Рэйфом Файнсом, переведя на экран его постановку и исполнение Т. С. Элиота стихотворения « Четыре квартета ». Оригинальное выступление на сцене было описано как «великолепное театральное зрелище». [ 23 ] и «пронзительное персональное шоу о мире, находящемся под угрозой». [ 24 ] В фильме Софи Файнс «объектив и экран открывают новую, еще более интимную перспективу». [ 25 ]

Фильмы в производстве

[ редактировать ]

Британская театральная компания Cheek By Jowl сформировала драматургическую практику посредством новаторских постановок классических пьес. В настоящее время на стадии постпродакшена «Актерское мастерство» — рабочее название для методического исследования Файнсом методов создания театра Деклана Доннеллан и Ника Ормерода.

«Путеводитель по утопиям для извращенца» — третье сотрудничество Софи Файнс со Славоем Жижеком. [ 26 ] Фильм является продуктом совместного европейского производства с Blinder Films, Ирландия, SPOK Film, Словения и P Guide Ltd. Фильм находится в разработке, его съемки запланированы на начало 2024 года.

Фильмография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Прямо и по делу» . Хранитель . 23 февраля 2000 г. ПроКвест   188416310 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Брэдшоу, Питер (13 октября 2010 г.). «Над вашими городами вырастет трава – обзор» . Хранитель .
  3. ^ «Педагогический состав» . UCL Антропология . 2 февраля 2023 г.
  4. ^ «Репетиторы» . UCL Антропология . 25 ноября 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Марк Файнс» . Независимый . 4 января 2005 г. ПроКвест   310725923 .
  6. ^ Бордвелл, Дэвид (6 апреля 2005 г.). «Фигуры, прорисованные в свете: о кинематографической постановке» . Дэвидбордвелл . Проверено 6 апреля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Эпплярд, Б (9 мая 2010 г.) Хороший выбор, Софи The Sunday Times
  8. ^ Перейти обратно: а б Сук, Аластер (9 октября 2010 г.). «В мире современного мастера: Софи Файнс — режиссер-документалист из знаменитой успешной семьи. Ее последний фильм — захватывающее исследование искусства Ансельма Кифера». «Дейли телеграф» . п. 12. ПроКвест   757028795 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Джеймс, К. (13 июля 2001 г.) Еще один Файн Файнс The Evening Standard
  10. ^ Хоэнадель, Кристин (10 августа 2011 г.). «Искусство снимать художника: Софи Файнс запечатлела загадочный мир творчества Ансельма Кифера». Интернэшнл Геральд Трибьюн . п. 8.
  11. ^ Руда, Фрэнк; Хамза, Агон. «Интервью с Софи Файнс: Риск — это Святой Грааль, который нам нужно держать» . Кризис в критике . 7 (2): 290–297.
  12. ^ Пулвер, Эндрю (23 августа 2002 г.). «Возрождение Гувер-стрит» . Хранитель .
  13. ^ Перейти обратно: а б Брэдшоу, Питер (5 октября 2006 г.). «Путеводитель по кино для извращенцев» . Хранитель .
  14. ^ Жижек, Славой. «Путеводитель по семье для извращенца» . lacan.com .
  15. ^ Криппс, Шарлотта (15 мая 2006 г.). «Предварительный просмотр: VSPRS, Сэдлерс-Уэллс, Лондон» . Независимый . ПроКвест   310971376 .
  16. ^ Карре, Жослен (2009) Cinedans: встреча с Аленом Плателем / Софи Файнс https://www.youtube.com/watch?v=Wyl8_iMDIn4
  17. ^ Хиггинс, Шарлотта (18 мая 2010 г.). «Мои выборы с Каннского кинофестиваля» . Хранитель .
  18. Минцер, Дж. (7 сентября 2012 г.) Путеводитель по идеологии для извращенцев: Toronto Review The Hollywood Reporter www.hollywoodreporter.com/review/perverts-guide-ideology-toronto-review-368821, доступ 04.06.23
  19. ^ Семерен, Диего (29 октября 2013 г.). «Обзор: Путеводитель по идеологии для извращенца» . Журнал «Слант» .
  20. ^ Хоберман, Дж. (ноябрь 2013 г.). «С широко закрытыми глазами». Артфорум Интернэшнл . 52 (3): 125. ПроКвест   1462493803 .
  21. ^ Уотсон, Том (3 октября 2013 г.). «Рецензия на фильм: «Путеводитель по идеологии для извращенца» » . Синевью .
  22. ^ Моррис, Уэсли (12 апреля 2018 г.). «Рецензия: «Грейс Джонс: Кровавый свет и Бами» находит модель, певицу, актрису, человека» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   2610705347 .
  23. ^ Бреннан, Клэр (6 июня 2021 г.). «Обзор четырех квартетов: триумфальное возвращение Рэйфа Файнса и Т.С. Элиота» . Наблюдатель .
  24. ^ Рутковски, Лаура (2022). «Четыре квартета с Рэйфом Файнсом в главной роли» . Радио Таймс .
  25. ^ Эйнав, Дэн (15 октября 2022 г.). «Выбор недели». Файнэншл Таймс . п. 18. ПроКвест   2735685428 .
  26. ^ «Путеводитель извращенца по утопиям» . Поле зрения .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93f87eb42d0701adc24d05cbede5e675__1722625260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/75/93f87eb42d0701adc24d05cbede5e675.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sophie Fiennes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)