Софи Файнс
Софи Файнс | |
---|---|
![]() Софи Файнс, фотография Ремко Шноо | |
Рожденный | 12 февраля 1967 г. |
Занятия |
|
Родители |
|
Родственники |
|
Софи Файнс (родилась 12 февраля 1967 г.) - английский режиссер, наиболее известная своими фильмами «Грейс Джонс: Кровавый свет и Бами» (2017) и «Над вашими городами вырастет трава» (2010), а также своим сотрудничеством с философом Славоем Жижеком : Извращенец. Путеводитель по кино (2006 г.) и Путеводитель по идеологии для извращенца (2013 г.).
Формально изобретательный подход Файнса часто сочетает в себе документальный фильм-наблюдение и фильм-спектакль. Кинокритик Дэнни Ли определил это в своих ранних работах: «Почти уникально то, что Файнс остается непреклонной в том, что она хочет, чтобы [Майкл] Кларк – или кто бы то ни было, с кем она имеет дело – был понят через их работу, а не наоборот; не для нее банальная игра в уменьшение головы на маленьком экране». [ 1 ] Кинокритик Guardian Питер Брэдшоу говорит, что ее фильм 2010 года «Над вашими городами вырастет трава» «можно охарактеризовать как «совместный документальный фильм» в том смысле, что режиссер поддерживает свою тему и каким-то образом вносит свой вклад в создаваемое искусство». [ 2 ] Работы Файнса демонстрировались на международных фестивалях, включая Канны , Торонто , Роттердам , IDFA и Sundance , распространялись в театрах и транслировались. Ее работы выставлялись в музеях, включая MOMA в Нью-Йорке; Музей Хаммера в Лос-Анджелесе; Музей современного искусства Луизианы, Дания; Музей современного искусства Хоккайдо , Япония; Музей королевы Софии , Мадрид. Тейт приобретает инсталляцию current/SEE, которая включает 13-минутный отрывок из ее фильма « Покойный Майкл Кларк» , первоначально заказанного BBC. Инсталляция была создана по случаю выставки Барбакана «Майкл Кларк: Космический танцор» в 2020 году.
Софи Файнс получила стипендию NESTA в 2001 году за поддержку своего инновационного подхода к кинопроизводству, а в 2007 году она выиграла премию Arte France Cinema в Роттердамском Cinemart. Софи Файнс преподает в Университетском колледже Лондона, где она является старшим преподавателем творческого документального кино по практике MFA. , [ 3 ] и наставник этнографического и документального кино (практикум) MA. [ 4 ] Она также преподавала в летней школе IDFA.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Софи Файнс родилась в Ипсвиче, Англия, и является дочерью фотографа Марка Файнса , писательницы и художницы Дженнифер Лэш (Джини Файнс). Она является сестрой Рэйфа Файнса , Марты Файнс , Магнуса Файнса , Джейкоба Файнса и Джозефа Файнса .
Семья переезжала на протяжении всего детства Файнса, живя в разное время в Саффолке, Уилтшире, Лондоне и, в частности, в Вест-Корке и Килкенни, Ирландия, где Марк Файнс спроектировал и построил семейный дом и начал работать фотографом. Хотя он наиболее известен своими архитектурными исследованиями, «фотограф необычайно разносторонний, чьи работы, представленные в 2003 году на большой ретроспективе в галерее Menier в Лондоне, отражают его чувствительность к местам и людям, его вечное чувство юмора и, что не в последнюю очередь, укоренившаяся неприязнь к помпезности и иерархии, которая придала многим его картинам остроту социальных комментариев». [ 5 ]
Джини Файнс, которую писательница Доди Смит описала как «слишком интересную, чтобы быть правдой», [ 5 ] дети обучались на дому, вдохновленные шотландским педагогом А.С. Нилом .
Вместе со своими братьями и сестрами Файнс помогала родителям управлять их компанией по производству открыток Insight Cards, черно-белыми фотографиями Ирландии, сделанными Марком и Джини Файнс. В 1976 году они продали компанию, которая сейчас торгуется как Insight Cards Limited.
Отец Файнса, Марк Файнс, учил свою дочь фотографии – как фотографировать, так и печатать в черно-белом режиме – в то время как Джини Файнс водила дочь на уроки рисования с натуры в Центре искусств Святого Эдмунда в Солсбери. Софи Файнс считает это раннее погружение в наблюдение и создание образа основополагающим опытом.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Софи Файнс посещала базовый курс Школы искусств Челси в 1984 году. В 1985 году она работала ассистентом фотографа у Перри Огдена , а в период с 1986 по 1991 год выполняла множество продюсерских ролей, тесно сотрудничая с режиссером Питером Гринуэем над художественными фильмами, включая « Утопление в цифрах » (1988). ), «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989) и « Книги Просперо». (1991). Файнс познакомился с танцором и хореографом Майклом Кларком , который исполнил роль Калибана в « Книгах Просперо », а затем объединился с Кларком, чтобы перезапустить The Michael Clark Company и поставить удостоенную наград сценическую работу Майкла Кларка «Современный шедевр» (Ммм …) (1992)
Обзор стиля и формального подхода Файнса
[ редактировать ]В середине 90-х Файнс начала заниматься собственными работами и занялась документальным кино; с появлением цифровых видеокамер появилась возможность снимать фильмы с относительно независимым и амбициозным творческим подходом. Файнс снимает собственный наблюдательный материал и исследует идеи кинематографической постановки. [ 6 ] и кинограмматика в неигровом кино. При съемке на 16 мм или 35 мм она часто работает с оператором Ремко Шнором, а в 2022 году работала с Майком Эли BSC над «Четыреми квартетами» .
С 2006 года Файнс монтирует ее фильмы (иногда под псевдонимом Этель Шеперд). Воспринимая монтаж фильмов как форму письма, фильмы Файнс формируются на основе материала, который она непосредственно наблюдает. Брайан Эпплярд в статье для The Sunday Times пишет: «Она верит в автономную силу изображения, в его способность менять значения во время просмотра». [ 7 ] Сама Файнс описывает этот подход как приглашение. «То, что я делаю, — это позволяю зрителям взаимодействовать исключительно с визуальным миром, делать его своим». [ 8 ]
Файнса описывали как «проницательного и чуткого наблюдателя». [ 9 ] кто делает «смело, красиво, но требовательно» [ 8 ] работа. Она режиссер, «который не боится рискнуть оттолкнуть публику своим нелинейным повествованием». [ 10 ] и работает в тесном сотрудничестве со своим предметом, «ее камера творчески реагирует на то, что видит, она изменяет и трансформирует зрелище». [ 2 ]
В интервью 2020 года она описывает документальный фильм как практику, которая может принимать разные формы и предшествовала движущемуся изображению; жизнь, запечатленная в песнях и устных традициях, живописи и письменном слове. Документация для нее — «остаток, момент, засвидетельствованный и потерянный, за исключением документа. Есть в этом что-то трогательное и исключительное. И произведение тоже будет меняться со временем». [ 11 ]
Фильмы Софи Файнс
[ редактировать ]1998–2001
[ редактировать ]В первом короткометражном фильме Файнса « Ларс с 1 по 10» датский режиссер Ларс фон Триер обсуждает свой манифест «Догма-95» и размышляет о своем творческом процессе. Премьера фильма состоялась на фестивале «Сандэнс» в 1998 году.
«Покойный Майкл Кларк» (1999) сочетает в себе интимный документальный фильм-наблюдение с танцевальными сценами, тщательно переработанными для камеры и снятыми на 16-миллиметровую пленку. «Где-то между относительным расслаблением Кларка перед камерой, - пишет искусствовед Дэнни Ли, - и ощущением правды, полученным в цифровом видео, результаты захватывающие, изобретательные и, что более неожиданно, совершенно доступные». [ 1 ]
В 2001 году лондонская художественная организация Artangel поручила Файнсу документировать «Потому что я пою» — хоровой проект с участием 19 любительских хоров, поставленный композитором Орландо Гофом и бельгийским театральным деятелем Аленом Плателем . Файнс наладил отношения с этими любительскими хоровыми коллективами, запечатлев их разнообразные миры. Описанный одним критиком как «один из самых необычных документальных фильмов о Лондоне, которые, вероятно, увидят его жители», [ 9 ] Потому что я пою впервые был показан на канале Channel 4 27 мая 2001 года.
2003–2007
[ редактировать ]В первом полнометражном театральном фильме Файнса «Возрождение на Гувер-стрит » (2003) проповеди пятидесятнического пастора Ноэля Джонса используются как форма повествования о жизни местной общины Комптона в Лос-Анджелесе, используя их как эхо христианского повествования. В статье для The Guardian Эндрю Плювер пишет: «Файнс собрал коллаж из отснятого материала, который является красноречивым свидетельством заразительной религиозности, которая кажется такой мощной силой в отчаявшемся сообществе». [ 12 ]
Знаменитое сотрудничество Файнса со словенским философом Славоем Жижеком началось с фильма « Путеводитель по кино для извращенцев » (2006), который Питер Брэдшоу из The Guardian описал как «очень интересный и зачастую блестящий тур по современному кино с отрывками из Хичкока, Линча, Тарковского и Чаплин». [ 13 ] Рассказывая об их сотрудничестве, Жижек говорит: «Когда Софи Файнс обратилась ко мне с идеей сделать «путеводитель извращенца» по кино, нашей общей целью было продемонстрировать, что психоаналитическая кинокритика по-прежнему остается лучшим из того, что у нас есть, как она может генерировать идеи. которые заставляют нас полностью изменить нашу точку зрения». [ 14 ] Результатом является не только глубокое интеллектуальное погружение, но и, по словам Брэдшоу, «чрезвычайно волнующий». [ 13 ]
VSPRS Show and Tell (2007) - это документальный фильм о выступлении Les Ballet C de la B VSPRS под руководством Алена Плателя. Эта сложная сценическая работа была вдохновлена религиозной музыкой « Марии Вечерни» Клаудио Монтеверди , а также кадрами, снятыми в 1904 году с участием душевнобольных пациентов в больнице. Один критик охарактеризовал VSPRS как «полный хореографической истерии и судорожных движений»; [ 15 ] Файнс описывает это как исследование проблемы человечества – «этой связи между эмоциями и телесностью». [ 16 ] «VSPRS Show and Tell» был снят с использованием двух камер на протяжении семи выступлений, и в нем сохраняется напряженный, почти клаустрофобный кадр для исполнителей, когда они переходят от сцены к кулисам.
Файнс также отправился с Плателем в Палестину, чтобы снять Рамаллу! Рамалла! Рамалла! (2005), короткометражный фильм о его работе с палестинской труппой народного танца Эль-Фунун и театром Аштар .
2010–2013
[ редактировать ]В 2008 году немецкий художник Ансельм Кифер пригласил Файнса задокументировать его поместье-студию на холме Риботт на юге Франции. «Над вашими городами вырастет трава» (2010) свидетельствует об алхимических творческих процессах Кифера. В фильме, снятом в синемаскопе, визуальные декорации сочетаются с кадрами наблюдений, чтобы передать как драматический резонанс искусства Кифера, так и интимный процесс творчества.
В статье для The Sunday Times Брайан Аппелярд описывает фильм как «чудо», способное представить личную вселенную Кифера как кинопутешествие. «До того, как я посмотрел фильм, я знал, что Кифер — великий художник, — говорит Эпплярд. — После того, как я его посмотрел, я понял, почему». [ 7 ] Питер Брэдшоу описывает это как «глубоко серьезное размышление о художественной практике и самовыражении: дискурс, в котором художник как творец почтительно возвращается в самый центр процесса, а не маргинализируется встречными потоками денег, моды или теории». ». [ 2 ] Шарлотта Хиггинс пишет: «Она наносит на карту его необыкновенный вагнеровский Gesamkunstwerk – который простирается от лабиринтов могильных туннелей, вырытых в земле, до невероятно высоких, шатких бетонных башен – с тщательной и элегантной точностью. В фильме есть моменты удивительного драматизма – например, когда художник выливает расплавленный свинец на насыпь земли или разбивает бесконечные листы стекла о каменный пол. Физический аспект – иногда даже физический риск – который используется при создании его произведений искусства, был чем-то вроде откровения». [ 17 ] Премьера фильма «Над вашими городами вырастет трава» состоялась на Каннском кинофестивале в 2010 году.
В 2013 году Файнс задокументировал лондонскую резиденцию китайского художника Лю Сядуна , в результате чего «Лю Сядун Халф-стрит » выставлялась в галерее Лиссон в Лондоне с 27 сентября по 2 ноября 2013 года.
«Путеводитель по идеологии извращенца» (2013) — вторая совместная работа Файнса со Славоем Жижеком: «захватывающая и зачастую веселая» [ 18 ] фильм, в котором «Славою Жижеку удается объяснить некоторые из самых непостижимых понятий лакановского психоанализа с обезоруживающей ясностью и заразительной остротой». [ 19 ] В своей статье для ArtForum International Дж. Хоберман говорит, что сотрудничество Файнса и Жижека представляет, а также объясняет культурную теорию Жижека: «Представление Жижека об идеологии как о спонтанной, даже забавной, пропитывает почтенное понятие «социологической пропаганды» секретным соусом – шеф-повар». «objet petit a» Лакана». [ 20 ] Критики высоко оценили способность Файнса донести эти идеи увлекательным и эффективным способом: «Чтобы сыграть главную роль в этом пьянящем схоластическом повествовании, нужен ученый, но также нужен хороший режиссер, чтобы добиться всестороннего мозгового успеха, которым, к счастью, является ». [ 21 ]
2017–2022
[ редактировать ]Будучи поклонницей « Возрождения на Гувер-стрит» Файнса , Грейс Джонс , сестра пятидесятнического проповедника Ноэля Джонса, снимающегося в фильме 2003 года, пригласила Файнса задокументировать ее мир. Спустя 12 лет премьера фильма «Грейс Джонс: Кровавый свет и Бами » (2017) состоялась на Международном кинофестивале в Торонто.
Помимо интимных истинных сцен, в фильме использованы тщательно продуманные маскарады и представления Грейс Джонс, которые занимают центральное место в этом кинопортрете. «В фильме о ком-то, кто показал вам все», — пишет Уэсли Моррис в «Нью-Йорк Таймс», — «то, что вы ищете, — это то, чего вы никогда не ожидали увидеть. «Бладлайт и Бами » справятся. Он описывает подход Файнса как отзывчивый и глубокий: «Этот документальный фильм — это подвиг портретной живописи и восстановление человечности. В нем есть что-то сверхъестественное, возвышенное и во многих моментах сочетание того и другого». [ 22 ]
В 2018 году Файнс сотрудничал с танцевальной компанией Stopgap и хореографом Люси Беннетт, чтобы переосмыслить живое выступление «Искусственные вещи», поставив его в заброшенном торговом центре. Фильм «Искусственные вещи» получил премию IMZ Dance On Screen в 2019 году.
В 2022 году Файнс сотрудничала со своим братом, актером Рэйфом Файнсом, переведя на экран его постановку и исполнение Т. С. Элиота стихотворения « Четыре квартета ». Оригинальное выступление на сцене было описано как «великолепное театральное зрелище». [ 23 ] и «пронзительное персональное шоу о мире, находящемся под угрозой». [ 24 ] В фильме Софи Файнс «объектив и экран открывают новую, еще более интимную перспективу». [ 25 ]
Фильмы в производстве
[ редактировать ]Британская театральная компания Cheek By Jowl сформировала драматургическую практику посредством новаторских постановок классических пьес. В настоящее время на стадии постпродакшена «Актерское мастерство» — рабочее название для методического исследования Файнсом методов создания театра Деклана Доннеллан и Ника Ормерода.
«Путеводитель по утопиям для извращенца» — третье сотрудничество Софи Файнс со Славоем Жижеком. [ 26 ] Фильм является продуктом совместного европейского производства с Blinder Films, Ирландия, SPOK Film, Словения и P Guide Ltd. Фильм находится в разработке, его съемки запланированы на начало 2024 года.
Фильмография
[ редактировать ]- 1998 Ларс из 1-10
- 1999 Покойный Майкл Кларк
- 2001 Потому что я пою
- 2003 Возрождение Гувер-стрит
- 2005 Рамалла! Пророк! Пророк!
- 2006 Путеводитель извращенца по кино
- 2007 ВСПРС: покажи и расскажи
- 2010 Над вашими городами вырастет трава
- 2012 Путеводитель по идеологии для извращенца
- 2013 Лю Сядун Халф-стрит
- 2017 Грейс Джонс: Кровавый свет и Бами
- 2018 Искусственные вещи
- 2022 Четыре квартета
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Прямо и по делу» . Хранитель . 23 февраля 2000 г. ПроКвест 188416310 .
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдшоу, Питер (13 октября 2010 г.). «Над вашими городами вырастет трава – обзор» . Хранитель .
- ^ «Педагогический состав» . UCL Антропология . 2 февраля 2023 г.
- ^ «Репетиторы» . UCL Антропология . 25 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Марк Файнс» . Независимый . 4 января 2005 г. ПроКвест 310725923 .
- ^ Бордвелл, Дэвид (6 апреля 2005 г.). «Фигуры, прорисованные в свете: о кинематографической постановке» . Дэвидбордвелл . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эпплярд, Б (9 мая 2010 г.) Хороший выбор, Софи The Sunday Times
- ^ Перейти обратно: а б Сук, Аластер (9 октября 2010 г.). «В мире современного мастера: Софи Файнс — режиссер-документалист из знаменитой успешной семьи. Ее последний фильм — захватывающее исследование искусства Ансельма Кифера». «Дейли телеграф» . п. 12. ПроКвест 757028795 .
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс, К. (13 июля 2001 г.) Еще один Файн Файнс The Evening Standard
- ^ Хоэнадель, Кристин (10 августа 2011 г.). «Искусство снимать художника: Софи Файнс запечатлела загадочный мир творчества Ансельма Кифера». Интернэшнл Геральд Трибьюн . п. 8.
- ^ Руда, Фрэнк; Хамза, Агон. «Интервью с Софи Файнс: Риск — это Святой Грааль, который нам нужно держать» . Кризис в критике . 7 (2): 290–297.
- ^ Пулвер, Эндрю (23 августа 2002 г.). «Возрождение Гувер-стрит» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Брэдшоу, Питер (5 октября 2006 г.). «Путеводитель по кино для извращенцев» . Хранитель .
- ^ Жижек, Славой. «Путеводитель по семье для извращенца» . lacan.com .
- ^ Криппс, Шарлотта (15 мая 2006 г.). «Предварительный просмотр: VSPRS, Сэдлерс-Уэллс, Лондон» . Независимый . ПроКвест 310971376 .
- ^ Карре, Жослен (2009) Cinedans: встреча с Аленом Плателем / Софи Файнс https://www.youtube.com/watch?v=Wyl8_iMDIn4
- ^ Хиггинс, Шарлотта (18 мая 2010 г.). «Мои выборы с Каннского кинофестиваля» . Хранитель .
- ↑ Минцер, Дж. (7 сентября 2012 г.) Путеводитель по идеологии для извращенцев: Toronto Review The Hollywood Reporter www.hollywoodreporter.com/review/perverts-guide-ideology-toronto-review-368821, доступ 04.06.23
- ^ Семерен, Диего (29 октября 2013 г.). «Обзор: Путеводитель по идеологии для извращенца» . Журнал «Слант» .
- ^ Хоберман, Дж. (ноябрь 2013 г.). «С широко закрытыми глазами». Артфорум Интернэшнл . 52 (3): 125. ПроКвест 1462493803 .
- ^ Уотсон, Том (3 октября 2013 г.). «Рецензия на фильм: «Путеводитель по идеологии для извращенца» » . Синевью .
- ^ Моррис, Уэсли (12 апреля 2018 г.). «Рецензия: «Грейс Джонс: Кровавый свет и Бами» находит модель, певицу, актрису, человека» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 2610705347 .
- ^ Бреннан, Клэр (6 июня 2021 г.). «Обзор четырех квартетов: триумфальное возвращение Рэйфа Файнса и Т.С. Элиота» . Наблюдатель .
- ^ Рутковски, Лаура (2022). «Четыре квартета с Рэйфом Файнсом в главной роли» . Радио Таймс .
- ^ Эйнав, Дэн (15 октября 2022 г.). «Выбор недели». Файнэншл Таймс . п. 18. ПроКвест 2735685428 .
- ^ «Путеводитель извращенца по утопиям» . Поле зрения .