Танцевальный театр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Немецкий 1920 Танцтеатр («театр танца») вырос из немецкого экспрессионистского танца в Веймарской Германии и Вене -х годов и пережил возрождение в 1970-х годах.
История
[ редактировать ]Этот термин впервые появляется примерно в 1927 году для обозначения особого стиля танца, возникшего из новых форм «экспрессионистского танца», развивающихся в Центральной Европе с 1917 года. Его основными представителями являются Мэри Вигман , Курт Йосс и Рудольф Лабан . Этот термин снова появляется в критических обзорах 1980-х годов для обозначения работ преимущественно немецких хореографов, которые были учениками Йосса (таких как Пина Бауш и Рейнхильд Хоффманн ) и Вигмана ( Сюзанна Линке ), а также австрийца Иоганна Кресника . На развитие формы и ее концепций повлияли Бертольт Брехт и Макс Рейнхардт , а также культурное брожение Веймарской республики.
Танцтеатр Вупперталя Пины Бауш стал всемирно известным. Драматург Бауша Раймунд Хоге с 1989 года создавал независимые постановки.
Форма
[ редактировать ]Танцтеатр развился из немецкого экспрессионистского танца, известного как ausdruckstanz. Когда Третий рейх ослабил художественную мощь Германии, ausdruckstanz замер. И Биррингер (1986), и Шлихер (1987) утверждают, что особый художественный и исторический контекст послевоенной Германии повлиял на возникновение Танцтеатра. В послевоенные годы Танцтеатр стал чем-то большим, чем просто «смесь» танца и драматических элементов. [ 1 ] Танцтеатр отдавал предпочтение выражению, а не форме, рассматривая танец как метод социального взаимодействия. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нуазетт, Филипп (2011). Разговор о современном танце . Париж: Фламмарион. п. 18. ISBN 9782080301703 .
- ^ Мэннинг, Сьюзен Аллен; Бенсон, Мелисса (лето 1986 г.). «Прерванная непрерывность: современный танец в Германии» . Обзор драмы: TDR . 30 (2): 30. дои : 10.2307/1145725 . JSTOR 1145725 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бирринджер, Йоханнес Х. (1991). Театр, теория, постмодернизм . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-31195-0 . ОСЛК 22860336 .
- Хоге, Раймунд (1980). «Театр Пины Бауш». Обзор драмы . 24 (1). Стивен Три. JSTOR: 63–74. дои : 10.2307/1145296 . ISSN 0012-5962 . JSTOR 1145296 .
- Кляйн, Габриэле 2020. Театр танца Пины Бауш: труппа, художественные практики и прием . расшифровка: Билефельд, ISBN 978-3-8376-5055-6 .
- Маркард, Анна 1985. Йосс. Кёльн: Ballet Bühnen Verlag.
- Престон-Данлоп Валери и Санчес-Колберг, Ана 2002. Танец и перформатив . Лондон: Воодушевление.
- Ана Санчес-Колберг (1992) Традиции и противоречия: хореологическая документация театра танца от его корней в Аусдрукстанце до наших дней . Лондон: Центр Лабана.
- Санчес-Кольберг, Ана, 1992. Вы можете увидеть это так или так . В Джордане С. и Аллене Д. (ред.) «Параллельные линии». Лондон: Совет искусств.
- Санчес-Колберг, Ана 1993. Вы ставите левую ногу… затем трясете ею… Экскурсии и вторжения в феминизм и Танцтеатр Бауша. В Томасе, Хелен (ред.). Танец, культура и гендер Лондон: Рутледж, 151–163.
- Санчес-Колберг, Ана 1996. Измененные состояния и подсознательные места: прокладывая путь к физическому театру.
- Шлихер, Сюзанна 1987. Традиции и свободы танцевального театра . Гамбург: Рейнбек Верлаг.