Сюзанна Линке

Сюзанна Линке (родилась 19 июня 1944 года) - всемирно известная немецкая танцовщица и хореограф, который является одним из крупнейших новаторов немецкого танзтеатра , а также Пина Бауш и Рейнхильд Хоффманн . [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Сюзанна Линке родилась в Люнебурге, Германия, у Хайнца Линке (пастор) и Рози Линке-Шефер (родился Печко). Слухование и речевое расстройство и связанные с этим вопросы задержали развитие ее способности к разговорной речи в детстве. Немецкий пианист Себастьян Печко - ее дядя.
Карьера
[ редактировать ]Сюзанна Линке начала изучать танец только в возрасте двадцати лет, когда она отправилась в Берлин, чтобы взять уроки у Мэри Вигман в своей студии. Три года спустя она переехала в Эссен, чтобы заняться танцами в Фолкванге Хохшюле (Фолквангская академия), основанная Курт Джоссом . В 1970 году она стала танцовщицей в танцевальной компании школы, Folkwang Tanzstudio (Folkwang Dance Studio), а затем под руководством Пины Бауш. В период с 1970 по 1973 год она также танцевала в танцевальном центре Роттердама. В 1975 году Линке и Рейнхильд Хоффманн вместе взяли на себя лидерство на фолкванге Tanzstudio из Бауша, позиция Линке продолжала удерживать в течение десятилетия.
Сюзанна Линке с 1970 года занимается хореографией оригинальных танцевальных работ, став известной стилем, который интенсивный, строгий и неоэкспрессионист. [ 2 ] [ 3 ] Двое из ее танцев 1975 года - Danse Funèbre (Funeral Dance) и Trop Trad (Too Trad) - были награждены призы. Другие работы 1970 -х и 1980 -х годов включают Puppe? (Doll?, 1975), Die Nächste Bitte (Далее, 1978), Im Bade Wannen (Bath Tubbing, 1980), Wowerwiewas (1980), Flut (Flood, 1981), Frauenbalett (Women's Ballet, 1981), Es Schwant (Es Schwant (ES Schwant (Es Schwant (Es Schwant (Es Schwant (Es Schwant (Es Schwant (Es Shwant Это продолжается, 1982), и Wir Können Nicht All Nur Schwäne Sein (мы не можем быть только Лебедями, 1982). полная работа была основана на бакхах Еврипида Ее первая . Шритте Верфолген (следуя по шагам, 1985), первым крупным сольным балетом Линке, имела дело с ее проблемным детством и развитием танцора.
С 1980 -х годов Линке участвовал в крупных международных танцевальных фестивалях, часто танцуя свои собственные соло. Ее международная сольная карьера была значительно поддержана Гете-Институтом . В 1985 году она подала в отставку из управления танцевальной студией Фолькванга и начала работать в основном в качестве внештатного хореографа, выполняя работу для таких известных групп, как компания Хосе Лимон в Нью-Йорке, Парижская опера и Театр Недерлендс Данс .
В 1987 году Линке показала свою собственную версию четырех сольных хореографий, реконструированных из фильмов Dore Hoyer 1962 года Afectos Humanos (человеческие аффекты), посвященный темам тщеславия, похоти, страха и любви. [ 3 ] Она добавила пятый сегмент «Долор» (печаль) в качестве противостояния с работой Хойера и дань уважения Хойеру, которым Линке очень восхищались и встречалась во время своих студенческих дней в Эссене. [ 3 ] Она последовала за этим с двумя еще двумя работами, Duets Affekte (Affices, 1988) Und Affekte/Gelb ' (Afficss/Yellow, 1990), которые расширили основные темы апектосмаса через отношения между двумя людьми. Линке танцевала их со своим партнером Урсом Дитрихом.
В начале 1990 -х она основала компанию Susanne Linke в театре Хеббеля в Берлине. Затем, в 1994 году, она стала соучредителем (с Урсом Дитрихом) новой танцевальной компанией в театре Бремера в Бремене и продолжала руководить этой компанией до 2000 года. В 2000-01 годах она стала соучредителем нового хореографического центра в Эссене, The Хореография Zentrum Essen и стал его художественным руководителем. С 2001 года она часто работала как внештатный хореограф и танцор.
Награды
[ редактировать ]В 2007 году Германская профессиональная ассоциация танцевального образования предоставила Линке престижную немецкую танцевальную премию в честь своей жизни в танце. В 2008 году она была назначена на французский орден искусств и писем . С 2010 года она была почетным профессором в Университете искусств Фолькванг в Эссене.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шмидт, Джохен. Танцевальный театр в Германии . Propyläen Verlag, Frankfurt Am Main 1992 г. (немецкий)
- Серво, изд. Серво , Норберт К. Кизер Верлаг, Мюнхен 2005. (Немецкий)
- Шлихер, Сюзанна. Театр танца: традиции и свободы: Пина Бауш, Герхард Бонер, Рейнхильд Хоффманн, Ханс Кресник, Сюзанна Линке . Rowohlt, 1987. (Немецкий)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолтер, Сюзанна. Танец смерти: Курт Джосс и Веймарские годы . Harwood Academic Publishers, 1994.
- ^ Fraleigh, Sonda. Буту: Метаморфический танец и глобальная алхимия . Университет Иллинойса Пресс, 2010.
- ^ Jump up to: а беременный в Тобиас, Тоби. "Сердце тьмы". Нью -Йорк , 8 ноября 1989 года.