Курт Йосс
Курт Йосс | |
---|---|
![]() Йосс в 1971 году | |
Рожденный | Вассеральфинген , Германия | 12 января 1901 г.
Умер | 22 мая 1979 г. | (78 лет)
Род занятий | Артист балета , хореограф |
Годы активности | 1920–1968 |
Известный | Основание Театра танца |
Заметная работа | Зеленый стол |
Курт Йосс (12 января 1901 г. - 22 мая 1979 г.) [ 1 ] был известным немецким артистом балета и хореографом, сочетавшим классический балет с театром; он также широко известен как основатель Танцтеатра . Йосс известен созданием нескольких танцевальных трупп, в том числе, в первую очередь, Folkwang Tanztheater в Эссене .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Йосс родился в Вассеральфингене , Германия. С раннего возраста он интересовался пением, драмой и изобразительным искусством, также играл на фортепиано и был увлеченным фотографом. Он начал свою карьеру в 1920-х годах, а с 1920 по 1924 год учился и танцевал главные роли в хореографии Рудольфа фон Лабана (который был опытным художником-визуалистом и разработчиком теории танца) и движения под названием Ausdruckstanz . Йосс использовал повествования и современные театральные стили для создания исполнительских произведений Театра танца, развивая работы Лабана и его систему обозначений. Через год после ухода из Лабана Йосс воспользовался возможностью основать собственную танцевальную труппу под названием Die Neue Tanzbühne. Именно здесь Йосс познакомился с Фрицем Коэном , еврейским композитором, который работал с Йоссом над многими его знаменитыми произведениями. [ 1 ]
Йосс и Коэн разделяли убеждение, что хореография и музыкальная композиция должны развиваться вместе, чтобы выразить драматическую идею в едином стиле и форме. В 1925 году Йосс и Сигурд Ледер присоединились к группе художников и открыли новую танцевальную школу под названием «Westfälische Akademie für Bewegung, Sprache und Musik». Йосс и Лидер отправились в Париж в 1926 году, чтобы изучать классический балет у русской балерины Любови Егоровой .
В 1927 году работа Йосса и Лидера « Танец смерти» подверглась критике как слишком авангардная ; театре это привело к смене персонала и программ в Мюнстерском . Из-за этого многие коллеги Йосса ушли. В том же году Йосс перенес «Вестфальскую академию» в Эссен, и она стала Folkwang Schule .
Йосс не любил бессюжетные танцы и предпочитал темы, затрагивающие моральные проблемы. Натуралистическое движение, масштабный унисон и характеристики использовались Йоссом для решения политических проблем того времени. Его самая важная хореографическая работа, «Зеленый стол» (1932), получила первую премию на международном конкурсе новой хореографии, проводимом Международными архивами танца в Париже в 1932 году. за год до того, как Адольф Гитлер стал канцлером Германии. «Зеленый стол» считается его самым популярным произведением.
В 1933 году Йосс был вынужден бежать из Германии, когда нацисты попросили его уволить евреев из его компании, но он отказался. Йосс и Лидер (и, несомненно, Фриц Коэн и другие члены его первоначальной компании) нашли убежище в Нидерландах, прежде чем переселиться в Англию . После гастролей по Европе и Америке Йосс и Лидер открыли школу в Дартингтон-холле в Девоне . Пьеса, которую он поставил в это время, была беззаботной (по сравнению с «Зеленым столом ») и называлась «Бал в Старой Вене (1932)».
В 1934 году, находясь в Англии, Йосс добавил в свой репертуар новые произведения, в том числе «Пандору» (1944), содержащую тревожные образы человеческих катастроф и трагедий , которые позже были истолкованы некоторыми как предсказание сброса атомных бомб на Японию годом позже.
С его труппой Jooss Ballet гастролировал по всему миру, пока его труппа не распалась в 1947 году.
Йосс покинул Англию в 1949 году, чтобы вернуться в Эссен, Германия. Йосс продолжал преподавать и ставить хореографию в течение 19 лет. Одной из его учениц этого периода была хореограф Пина Бауш .
Он вышел на пенсию в 1968 году и умер в Хайльбронне , Западная Германия, 11 лет спустя в возрасте 78 лет от травм, полученных в автомобильной катастрофе.
Произведения Курта Йосса исполняются до сих пор, особенно «Зеленый стол» . Анна Маркард (дочь Йосса) до самой смерти руководила труппами, исполнявшими его произведения, сохраняя аутентичность автора «Театра танца».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Курт Йосс . Международный биографический архив (июль 1979 г.). munzinger.de
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Новый балет: Курт Йосс и его творчество . А. В. Котон, 1946 г.
- Театр танца Курта Йосса . Под редакцией Сюзанны К. Вальтер. Рутледж, Хореография и танцевальные исследования , Том 7, 1994 г., ISBN 3-7186-5532-2
- Курт Йосс: Эволюция художника , Сюзанна К. Вальтер
- Западногерманский театр танца ,
- Учитель Йосс , Анна Маркард
- Танец смерти: Курт Йосс и Веймарские годы , Сюзанна К. Вальтер
- Курт Йосс, «Зеленый стол» . Анна Маркард; под редакцией Энн Хатчинсон Гест. Рутледж, ISBN 0-415-94255-1
- «Некоторые части: протез и функция у Бертольта Брехта, Оскара Шлеммера и Курта Йосса», Кейт Элсвит. Современная драма , том 51, номер 3, осень 2008 г., стр. 389–410, University of Toronto Press.
- «Микрополитика обмена: изгнание и инаковость после нации», Кейт Элсвит. Оксфордский справочник по танцам и политике под редакцией Рэнди Мартина, Ребекки Коваль и Джеральда Зигмунда. Издательство Оксфордского университета, 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реставрация и танцевальный симпозиум Курта Йосса «Зеленый стол» на Тайване, 2010 г.
- «Лекция о балете Йосса» (Бенгт Хагер) , The New York Times , 15 апреля 1992 г.
- Балеты Курта Йосса – «Винтажные фотографии трех балетов Йосса» – выставка в галерее Gendell
- Хореографы балета
- Немецкие хореографы
- Немецкие артисты балета
- Современные танцоры
- 1901 рождений
- 1979 смертей
- Балеты Курта Йосса
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Соединенное Королевство
- Академический состав Университета искусств Фолькванг
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в Западной Германии
- Немецкие артисты балета 20 века.