Йохан Гримонпрез
Йохан Гримонпрез | |
---|---|
![]() Гримонпрез в 2007 году | |
Национальность | бельгийский |
Образование | Немецкая служба академических обменов ( DAAD ), Берлин (1997 г.);
Академия Яна ван Эйка , Нью-Йорк (аспирант FA, 1995 г.); Музея Уитни Программа независимого обучения , Нью-Йорк (1993 г.); Школа визуальных искусств , Нью-Йорк (MFA Film & Mixed Media, 1992); Школа искусств KASK , Гент (бакалавр фотографии и смешанной техники, 1986) |
Род занятий | Режиссер, художник, куратор |
Награды | Премия «Черная жемчужина»: лучший режиссер нового документального фильма, первая премия European Media Award, первая премия International Media Awards , «Золотой шпиль» : лучший режиссер, Гран-при города Женева |
Йохан Гримонпре (род. 1962) — бельгийский мультимедийный художник, режиссер и куратор. Он наиболее известен своими фильмами «История набора» (1997), которые газета Guardian включила в свою статью « От Уорхола до Стива МакКуина: история видеоарта в 30 работах» , «Двойной дубль» (2009) и «Мир теней: внутри глобальной торговли оружием» (2016). ), по мотивам книги Эндрю Файнштейна . Гримонпре написал и снял документальный фильм «Саундтрек к государственному перевороту» об обещании деколонизации, надежде на движение неприсоединения и мечте о самоопределении.
Личная жизнь
[ редактировать ]Гримонпре родился в 1962 году в Руселаре , Бельгия. После изучения культурной антропологии он продолжил обучение фотографии и смешанной технике в Королевской академии изящных искусств в Генте . Гримонпре получил степень магистра искусств в области видео и смешанных медиа в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. В 1993 году Гримонпре был принят в программу независимого обучения Музея Уитни , а затем поступил в Академию Яна ван Эйка в Маастрихте , Нидерланды . В 1993 году Гримонпре работал над сериалом Besmette Stad для программы Ziggurat на бельгийском телевидении.
Темы
[ редактировать ]Его фильмы характеризуются критикой современных манипуляций средствами массовой информации , которые описываются как «попытка разобраться в обломках, причиненных историей». Эти фильмы «говорят о необходимости видеть историю на расстоянии, но в то же время говорить изнутри». [ 1 ] Другие темы включают отношения между человеком и основным изображением, [ 2 ] понятие заппинга как «крайней формы поэзии», [ 3 ] и сомнение в нашей общепринятой реальности , которую Гримонпре определяет как «реальность, переплетенную с историями, которые мы рассказываем себе, в мировоззрении, которое мы согласны разделить». Гримонпре утверждает, что « Голливуд , похоже, опережает реальность. Мир настолько наводнен образами, которые мы связываем с событиями 11 сентября через образы, которые мы уже спроецировали в мир. В каком-то смысле вымысел вернулся, чтобы преследовать нас как реальность». . [ 4 ] Постоянное отвлечение, эта иллюзия изобилия, созданная техномагией, скрывала уродливое лицо информационной антиутопии. Образы Абу-Грейба , 11 сентября, свиного гриппа , разлива нефти в Персидском заливе наше новое современное возвышенное экономического составили и » кризиса .
Фильмы
[ редактировать ]Саундтрек к государственному перевороту
[ редактировать ]Саундтрек к государственному перевороту — это обещание деколонизации, надежда на движение неприсоединения и мечта о самоопределении. Речь также идет о транснациональных корпорациях, работающих рука об руку с военно-промышленным комплексом, чтобы задушить эту самую мечту.
16 февраля 1961 года джазовые музыканты Эбби Линкольн и Макс Роуч разбивают заседание Совета Безопасности ООН в знак протеста против убийства Патриса Лумумбы, первого демократически избранного премьер-министра Конго. Посольства Бельгии по всему миру вынуждены закрыть свои двери, поскольку демонстранты забрасывают яйцами или просто поджигают миссии. Бельгия втянула Конго в международную интригу, которая разорвала страну на части менее чем через месяц после обретения независимости. Лумумба, как Нкрума в Гане и Насер в Египте, утверждал, что богатства страны должны стать богатством ее народа. Западные державы, жаждущие колониальных богатств, испугались панафриканского движения, которое олицетворял Лумумба. Вашингтон, воспользовавшись перерывом, оставшимся после распада колониальных империй, создал параноидальную историю холодной войны, чтобы задушить африканскую мечту о суверенитете. В сентябре 1960 года Конго вошло во всемирную организацию ООН вместе с 15 другими новыми независимыми африканскими странами. В результате баланс большинства голосов Генеральной Ассамблеи склонился в пользу расширенного афро-азиатского блока. Воспользовавшись ситуацией, Никита Хрущев, лидер советского блока, пригласил всех глав государств обсудить демилитаризацию и деколонизацию на предстоящей Генеральной Ассамблее в Нью-Йорке. К октябрю 1960 года расистская политика США и глобальный интерес к движению за гражданские права дали повод для советских обвинений в лицемерии. Администрация Эйзенхауэра, пытаясь восстановить свой имидж, обращается к самому нетрадиционному оружию: джазу. Луи Армстронг отправляется в качестве посла джаза в Конго, чтобы отвлечь внимание от разворачивающегося при поддержке ЦРУ государственного переворота против Лумумбы. Но по мере того, как все больше и больше послов джаза выступают вместе с тайными операциями ЦРУ, такие люди, как Луи Армстронг, Нина Симона, Дюк Эллингтон, Диззи Гиллеспи и Мельба Листон, сталкиваются с болезненной дилеммой: как представлять страну, где расовая сегрегация все еще является законом страны?
Фильм был анонсирован в различных вариантах и представлен на CPH:Forum 2021 . Фильм был выбран для участия в Мировом конкурсе документальных фильмов кинофестиваля «Сандэнс» 2024 года , где получил специальный приз жюри за кинематографические инновации. [ 5 ] [ 6 ]
Теневой мир
[ редактировать ]«Мир теней» — документальный фильм о международной торговле оружием. Фильм основан на книге Эндрю Файнштейна «Мир теней: изнутри глобальной торговли оружием» (2011). Книга Файнштейна раскрывает «параллельный мир денег, коррупции, обмана и смерти», стоящий за торговлей оружием. [ 7 ] Ключевые интервью включают: Джереми Скахилл , Крис Хеджес , Майкл Хардт , Ноам Хомский и другие. Гримонпре утверждает, что «современное состояние того, что значит быть человеком, ставит под сомнение актуальность политики и реальности, которая рухнула под тяжестью информационной перегрузки и массового обмана». Для него нынешние политические дебаты «свернулись до простого управления страхом, и паранойя внезапно кажется единственным разумным состоянием существования, при котором легче размышлять о конце света, чем представить себе жизнеспособные политические альтернативы. [ 8 ] «Уклоняясь от простой критики социального зла, я начал изучать альтернативы. Действительно важно сказать, чего мы не хотим, но еще важнее указать на то, чего мы на самом деле хотим». [ 9 ] По словам Гримонпре, фильм не только показывает, как коррупция стимулирует глобальную торговлю оружием, хотя она часто создает почву для войны, но и надеется предложить альтернативы парадигме жадности, прославляемой социальным дарвинизмом. [ 10 ]
В своей статье « Когда большие экраны встречаются с маленькими экранами: отложенное возвращение домой в мире теней Йохана Гримонпреса» Сабина Хиллен пишет: «Мир теней, с его источниками, монтажом и дискурсивными конфронтациями, открывает противоречивые вопросы. В этом смысле понятие дома — это все, кроме легко читаемой арены. Удовольствие от ностальгического повествования по телевидению, напоминающего о прошлом, уравновешивается историческим контрнарративом. С одной стороны, аффективные заряды прошлого ограничиваются знакомыми образами на телевидении, в адаптированной литературе и очерках. С другой стороны, прошлое не имеет аффективного сходства с настоящим. И все же, как предлагается в этой статье, мы должны помнить об этом, чтобы помнить, как началась экономическая катастрофа в торговле оружием. [ 11 ]
Двойной дубль
[ редактировать ]
Выпущенный в 2009 году фильм Double Take сочетает в себе документальные и художественные элементы. Сюжет, написанный британским писателем Томом Маккарти , сосредоточен на Альфреде Хичкоке и вымышленной встрече Хичкока со старой версией самого себя во время холодной войны . [ 12 ] Используя аллегорию небесной угрозы, Double Take описывает рост популярности телевидения в домашних условиях и, как следствие, последующую коммодификацию страха. Пять рекламных роликов растворимого кофе Folgers, которые показываются на протяжении всего Double Take, символизируют рекламную паузу телевизионного формата, а также исследуют тему страха и убийства, скрывающихся в домашней обстановке. Вдохновленный рассказом Хорхе Луиса Борхеса «25 августа 1983 года». [ 13 ] он обыгрывает афоризм Хичкока/Борхеса о том, что «если вы встретите своего двойника, вы должны убить его… Или он убьет вас…» [ 14 ] Эта встреча с двойником или отражением Хичкока против Хичкока (поскольку Хичкок часто дублировал себя рассказчиком в своих фильмах через свои камео), [ 15 ] обрисовывает тему двойника – пародии на оригинал. Это отражает сюжет соперничества между кино (режиссер Хичкок), его телевизионным двойником (режиссер Хичкок) и молодым Хичкоком на YouTube. [ 16 ] Эта ошибочная идентичность описывается Гримонпре как «жуткое ощущение, что в какой-то ситуации что-то или кто-то выглядит точно так же, как другое, но почему-то не так, и, следовательно, полностью вытесняется. Оно создает беспокойство и чувство тревоги, сообщая о надвигающейся катастрофы, но именно благодаря этому открывает проблеск возвышенного». [ 17 ]
ИСТОРИЯ НАБОРА
[ редактировать ]«История циферблата» — это фильм-эссе, в котором прослеживается история угонов самолетов, показанная на основном телевидении. Действие происходит на фоне хронологии угонов самолетов, начиная с первого задокументированного угона самолета в 1931 году. [ 18 ] который с самого начала был немедленно вписан на политическую арену. [ 19 ] ИСТОРИЯ Dial иллюстрирует, как по мере того, как угоны самолетов все чаще освещались на телевидении, они становились все более и более смертоносными. [ 20 ] Характер прямой трансляции позволял поминутно обновлять информацию об угоне по мере развития ситуации; стирая грань между развлечением и трагедией, [ 21 ] Для террористов, стремящихся вписать свою борьбу в историю, захват самолета, лишенный медиатизированного образа самого себя, потерял всю свою коммуникативную силу. Поскольку самолет постоянно перемещался между странами и границами, словно находясь в состоянии ниоткуда, угон стал символом перехода через жестокую границу к политической утопии. [ 22 ] «Это исследование терроризма до 11 сентября » [ 23 ] перемежается отрывками из романов Дона Делилло «Мао II» и «Белый шум» , «обеспечивая литературную и философскую основу фильма». [ 24 ] Ставя под сомнение роль писателя в обществе, насыщенном изображениями, повествование Dial HISTORY основано на воображаемом диалоге между террористом и писателем, в котором писатель утверждает, что террорист похитил его роль в обществе: «Есть любопытный узел, который связывает писатели и террористы. Много лет назад я думал, что писатель может изменить внутреннюю жизнь культуры. Теперь эту территорию захватили создатели бомб и боевики». По мере развития сюжета становится ясно, что с увеличением освещения в средствах массовой информации террористических захватов террористы отобрали у писателя способность вызывать внутренний общественный шок. Они «играют в игру с нулевой суммой », где «то, что выигрывают террористы, теряют писатели!» [ 25 ] К 1990-м годам отдельных угонщиков, по-видимому, больше нет, «их заменили на экранах телевизоров истории о спонсируемых государством бомбах в чемоданах». [ 26 ] К настоящему времени средства массовой информации все чаще становятся ключевым игроком; «изображения отдельных лиц заменяются потоком толпы; угон самолетов заменяется анонимными бомбами в чемоданах. [...] С восьмидесятых годов администрация Рейгана начала приспосабливать террористическое зрелище, чтобы завуалировать свою собственную грязную игру в Сальвадоре, Гватемала и Никарагуа Терроризм стал всего лишь поверхностной игрой, в которую играют средства массовой информации». [ 27 ] В этом смысле более глубокая основная тема заключается в том, что захват угонщиков сам по себе стал захватом корпораций средств массовой информации. [ 2 ] : 264 [ 28 ] Премьера произведения состоялась в 1997 году в Национальном музее современного искусства в Париже, а позже была показана на выставке Documenta X в Касселе . [ 29 ] The Guardian включила Dial HISTORY в свою статью « От Уорхола до Стива МакКуина: история видеоарта в 30 работах».
«Кобарвенг, или Где твой вертолет?»
[ редактировать ]Короткометражный документальный фильм «Кобарвенг, или где твой вертолет?» (1992) посвящен истории отдаленной деревни в высокогорье Новой Гвинеи . В видеозаписи собраны архивные кадры и устные рассказы, изображающие первую встречу народа Ириан Джая с научной командой, включая антропологов, голландской экспедиции в Звездные горы . [ 30 ] Противостояние с экипажем и их вертолетом вызвало шок, перевернувший мировоззрение жителей деревни. [ 31 ] Это событие даже вошло в их язык сивилл; В буквальном переводе «вен» означает «язык», а «кобар» — самолет. [ 32 ] Титул «Кобарвенг» является ироничной отсылкой к вопросу, впервые заданному Гримонпресу местным жителем по имени Кайанг Тапор, который по прибытии Гримонпреса в деревню Пепера после трехдневного похода спросил его, где находится его вертолет. Отснятый материал в фильме пронизан бегущей полосой сценария, в котором представлены наблюдения и замечания, взятые из интервью антропологов, свидетельств очевидцев и воспоминаний тех горцев, которые помнят те моменты «первого контакта» между белыми захватчиками ( миссионеры , старатели , антропологи , искатели приключений ) и местные жители: «Мы никогда не рассказываем всего, мы всегда оставляем что-нибудь для следующего антрополога», — достаточно откровенно признаются они Маргарет Мид , в то время как другой острослов замечает: «Мы называли белых «людьми мыло», но их дерьмо пахло так же, как и наше». [ 33 ] При смене ролей наблюдателя и наблюдаемого отношение, подразумеваемое в антропологической репрезентации, меняется на противоположное: желание наблюдающего антрополога само становится «иным», «экзотическим», объектом любопытства, дестабилизированным вопросами деревенского жителя. [ 34 ] По словам Гримонпре:
Кобарвенг критически рассматривает миф об объективности, притворство эпистемологической и научной отстраненности, поддерживаемое не только антропологами, но и на протяжении всего дискурса западной науки, где наблюдатель оказывается в отчужденной позиции трансцендентности по отношению к своему предмету». [ 35 ]
В 1994 году «Гримонпре» продемонстрировал пятиканальную инсталляцию « Все будет хорошо, если ты придешь еще раз, только в следующий раз не бери с собой ничего, кроме чайника...» , которая расширила темы «Кобарвенга». Встреча между различными группами в 1939 году и нынешние проблемы, вызванные неоколониализмом: провинция оккупирована индонезийскими военными , и, согласно отчету юридического факультета Йельского университета , «не может быть никаких сомнений в том, что индонезийское правительство действовало систематически. действий, которые причинили вред значительной части коренного населения Западного Папуа ». [ 36 ] Amnesty International обнаружила, что у общественности не было эффективных способов подать жалобу на действия полиции, нарушающие международное право и стандарты. [ 37 ]
Кураторские программы
[ редактировать ]Все курируемые программы в форме видео-залов можно рассматривать как инструмент медиа-глушения в сочетании с обширной коллекцией клипов, которые можно рассматривать как радостное подтверждение глобального отказа от корпораций, похищающих саму нашу сущность. , патентование и приватизация с целью получения прибыли, отчуждение нашей пищи и тела путем создания генетически модифицированного варианта [ 38 ] и катализатор дебатов. [ 39 ] По словам Гримонпре, элементы участия иногда могут быть такими же простыми, как чашка горячего кофе. «Мы бы никогда не установили нашу видеотеку без печенья, запаха кофе и пульта дистанционного управления. Эти элементы уже создают платформу для веселья, атмосферу для общения. Вам предлагается взять в руки пульт и управлять своими собственными устройствами. выбор видеокассет, в некотором роде быть своим собственным куратором». [ 28 ]
Остерегаться! Играя в Призрака, вы становитесь одним целым
[ редактировать ]Остерегаться! In Playing the Phantom, You Become One — это видеозал, основанный на истории телевидения, созданный в сотрудничестве с Германом Ассельбергсом . В работе Гримонпре поставил под сомнение образ зрителя как пассивного потребителя. [ 40 ] и стремится обнаружить влияние изображений на наши чувства, наши знания и нашу память. [ 41 ] По его мнению, однородность того, что могут предложить средства массовой информации, представляет собой творческий контекст, в котором изображения могут быть сознательно прочитаны неправильно. Скучное единообразие основного телевидения никогда не может привести к единообразию в его восприятии. [ 42 ]
Может быть, небо на самом деле зеленое, а мы просто дальтоники: о зеке, близких контактах и рекламной паузе
[ редактировать ]Эта постоянно курируемая инсталляция видеобиблиотеки и видеоблогов представляет собой проект, посвященный истории дистанционного управления и переключений в связи с рекламной паузой. [ 43 ] и как переключение каналов и просмотр каналов стали новым способом общения с миром в 80-х. [ 39 ] Вальтер Беньямин и Сергей Эйзенштейн определяли монтаж как революционный инструмент социального анализа, а MTV и CNN превзошли это. Гримонпре сказал: «Я видел, что CNN сделал с военными кадрами, а затем все эти рекламные ролики, вставленные между ними. Я думал о тряске как о высшей форме поэзии. Это визуальное стихотворение». [ 44 ] Проект продолжается, поскольку, по словам Гримонпре, тряска стала бесполезной после событий 11 сентября, поскольку все каналы снова и снова транслировали одни и те же изображения рушащегося «Ада». СМИ больше не должны идти в ногу с реальностью, а реальность теперь идет в ногу со СМИ. [ 45 ] Говорят, что мы больше не счастливы невинные потребители ушедшей телевизионной эпохи, а стали заядлыми потребителями страха. [ 46 ] и сторонники растущего повсеместного распространения систем наблюдения.
Искусство
[ редактировать ]Гримонпре дебютировал на международной арене искусства на выставке Documenta X в Касселе со своим альбомом Dial HISTORY в 1997 году. [ 47 ] Десять лет спустя первая ретроспектива его работ « Йохан Гримонпре — Ретроспектива 1992–2007» была выставлена в Пинакотеке современности в Мюнхене в 2007 году. [ 48 ] «Плохая память, которая работает только в обратном направлении» стала первой крупномасштабной ретроспективой Гримонпреса в его родной стране, Бельгии, в Городском музее современного искусства (SMAK) в Генте в 2011–2012 годах. [ 49 ] Артфорум охарактеризовал выставку как «незнакомый архив [...] от восприятия фрагментов до осознания общего менталитета, от множественности слов до возникновения дискурса». [ 50 ] Несколько художников, в том числе Рой Виллевой, Ян Дитворст и Адам Кертис , были приглашены принять участие в этой выставке. Важным аспектом творчества Гримонпре является небо: «холст, на который человек всегда проецировал свои мистические устремления, свою политическую и экономическую борьбу и свое поэтическое воображение. Они абстрактные пространства, в которые вплетены вполне реальные истории современных обществ». [ 50 ] По мнению Artforum, критическое измерение работ Гримонпре следует за «эстетикой катастрофы и террора, а также достоинствами просмотра каналов, призванными погрузить зрителя в состояние подлинного восхищения». [ 50 ] Используя повторение и задержку, Гримонпре стремится ко второму взгляду; двойной дубль - точно так же, как его полнометражный фильм «Двойной дубль» (2009), и «состояние замешательства, в котором нас держит медиа-машина». [ 50 ] "Артфорум" утверждает, что Гримонпрез "не разглагольствует перед нами с обвинениями, а скорее предлагает переосмыслить недостатки этой машины, которые мы мельком улавливаем". [ 50 ] Это плохая память, которая работает только в обратном направлении, также выставлена в Художественном музее Блаффера в Хьюстоне, 2011 г. [ 51 ] и ретроспектива Йохана Гримонпре, выставленная в галерее Fruitmarket в Эдинбурге, 2010 г. [ 52 ] [ 53 ]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Это плохая память, которая работает только в обратном направлении (Штутгарт: Hatje Cantz , 2011). ISBN 978-3775731300
- В поисках Альфреда (Лондон: Зонт кино и видео, Штутгарт: Hatje Cantz Verlag, Мюнхен: Pinakothek der Moderne, 2007) ISBN 978-1904270256
- ИСТОРИЯ циферблата / Праздник из истории, эссе Славоя Жижека (вклады Дона ДеЛилло, Ханса Ульриха Обриста , Врата Онера, Argos Editions, Брюссель: zap-o matik и Штутгарт: Hatje Cantz, 2003) ISBN 978-9076855127
- Журнал Inflight (Штутгарт: Hatje Cantz, 2000) ISBN 978-3775709934
- ...мы должны быть над радугой! (Сантьяго-де-Компостела: CGAC и Xunta de Galicia, 1998 г.) ISBN 84-453-2258-3
- Остерегаться! Играя в призрака, вы становитесь одной (Йохан Гримонпре и Херман Ассельбергс, 1994–1998) видеотекой. Французская версия: Prends garde! A jouer au fantôme, on le devient (Париж: Национальный музей современного искусства / Центр Жоржа Помпиду, 1997). Немецкая версия: Будьте осторожны! Любой, кто играет в Призрака, сам становится им (Кассель: Documenta X, 1997).
- Ничего, если вы приедете еще раз, только в следующий раз не берите с собой никаких вещей, кроме чайника... (Брюссель: Les Expositions du Palais des Beaux-Arts, 1994)
Опубликованные эссе
[ редактировать ]- «Может быть, небо на самом деле зеленое, а мы просто дальтоники»: о зеке, близких контактах и рекламной паузе», на основе текста, который впервые был опубликован как «Дистанционное управление. О зеке, близких контактах и рекламной паузе». «, в « Готовы ли вы к телевидению?» , (Барселона: MACBA , 2010–2011 гг.)
- Ассельбергс, Х. и Гримонпре, Дж. «Ничья земля», в полете (Штутгарт: Hatje Cantz, 2000), 10–53, на основе «Нигде» (Лёвен: Dietsche Warande & Belfort, 1997)
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]- Саундтрек к государственному перевороту (2023), документальный фильм
- Голубые орхидеи (2017), документальный фильм
- Мир теней (2016), документальный фильм
- Двойной дубль (2009)
- ИСТОРИЯ ЦИФЕРЫ (1997)
Шорты
[ редактировать ]- «Возможно, я навсегда потерял свой зонтик» (2011)
- «…потому что суперклей навсегда» (2011), рабочая версия книги « Как перемотать собаку»
- «В поисках Альфреда» (2005), также инсталляция
- «Кастинги Хичкока» (2005)
- «Рон Беррейдж, двойник Хичкока» (2005)
- «ПОТЕРЯННАЯ НАЦИЯ, январь 1999» (1999)
- «Нюхай цветы, пока можешь» (1993)
- «Ну, в Калифорнию нельзя, там тебя будут искать в первую очередь» (1993)
- «Кобарвенг, или Где твой вертолет?» (1992)
- «Нимдол 18 июня 1959 года» (1990)
Телевидение
[ редактировать ]- Besmette Stad , производство Ziggurat, бельгийское телевидение BRT / TV1 (1993, восстановлено в 2007 году)
Мультимедиа
[ редактировать ]- YouTube Me and I Tube You, On Zapping: Close Encounters and the Commercial Break (совместно с Шарлоттой Леузон для « Вы готовы к телевидению?» , Барселона: MACBA и Хьюстон: Художественный музей Блаффера и Гент: SMAK, 2010), 2-канальный интерактивная инсталляция и веб-проект
- У Хичкока не было пупка: Интервью с Карен Блэк Йохана Гримонпреса (в совместном производстве с Лос-Анджелесом: The Hammer Museum Residence, 2009), аудиоинсталляция
- Все будет в порядке, если вы приедете еще раз, только в следующий раз не берите с собой никаких вещей, кроме чайника... (Брюссель: Les Expositions du Palais des Beaux-Arts & Ghent: SMAK 1994), 5-канальная видеоинсталляция
- Кровать (Дирлийк: Gemeentemuseum, 2005), интерактивная инсталляция
Влоги
[ редактировать ]- Манипуляторы: может быть, небо на самом деле зеленое, а мы просто дальтоники (совместно с Шарлоттой Леузон для Гента: ZooLogical Garden, Мюнхен: Pinakothek der Moderne, 2006), YouTube-o-theque
- Может быть, небо на самом деле зеленое, а мы просто дальтоники (Стокгольм: Magasin 3, 2000–2002) видеосалон
- Дороти здесь больше не живет... (в совместном производстве с Büro Friedrich, Берлин, 1997–2001) видеозал
- Остерегаться! Играя в призрака, вы становитесь одной (совместно с Германом Ассельбергсом, 1994–1998) видеотекой. Французская версия: Будьте осторожны! Когда вы играете призрака, вы становитесь им (Париж: Национальный музей современного искусства/Центр Жоржа Помпиду, 1997). Немецкая версия: Vorsicht! Wer Phantom Spielt wird selbst eins (Кассель: Documenta X, 1997)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перансон, Марк. «Интервью | Если вы встретите своего двойника, вам следует убить его: Йохан Гримонпрез о двойном дубле» . Сфера кино .
- ^ Перейти обратно: а б Лейтон, Таня; Бюхлер, Павел (31 октября 2003 г.). Сохранение изображения: искусство после фильма . Центр современного искусства. стр. 119–28, 264. ISBN. 1-873331 24X .
- ^ отразить № 04 (2005). Документальный фильм прямо сейчас! Современные стратегии в фотографии, кино и изобразительном искусстве . Издательство НАИ. стр. 172–7, 192. ISBN. 978-90-5662-760-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Скрименджер, Александр. «1000 слов: Йохан Гримонпре» (PDF) . АРТФОРУМ . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ Паттен, Энтони Д'Алессандро, Доминик; Д'Алессандро, Энтони; Паттен, Доминик (6 декабря 2023 г.). «Сандэнс представляет насыщенный состав на 2024 год, в который входят AI, Педро Паскаль, Кристен Стюарт, Сатана, Дево и Стивен Юн» . Крайний срок . Проверено 8 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ https://www.sundance.org/blogs/2024-sundance-film-festival-announces-award-winners/
- ^ Смит, П.Д. (27 ноября 2012 г.). «Теневой мир: изнутри глобальной торговли оружием, Эндрю Файнштейн – обзор» . Хранитель .
- ^ Гримонпре, Йохан. « Пульт дистанционного управления. О перестрелках, близких контактах и рекламной паузе в книге «Готовы ли вы к телевидению?» (PDF) . МАКБА . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Гийс, Питерян. «О радикальной экологии и нежном садоводстве» . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Мьевиль, Китай; Хиршхорн, Томас; Гримонпрез, Йохан; Кричли, Саймон; Арналл, Джеймс; Славин, Тимо; Суперфлюкс, Кевин; Хаммерсли, Бен; ван 'т Зельфде, Юха (28 февраля 2014 г.). Ужас: Головокружение свободы (Антенны) . Вализ/Серия Антенны. ISBN 978-9078088813 .
- ^ «Том 5 | Выпуск 1 | 2020» .
- ^ Маккарти, Т. (2009). Двойной дубль – повествование о фильме . Вдохновлен рассказом Дж. Л. Борхеса «25 августа 1983 года».
- ^ Нобус, Д. (15 октября 2009 г.). Двойное желание Борхеса и Хичкока . Центр искусств Вооруит, Гент, Бельгия: Доклад, представленный на симпозиуме «Выстрел обеими сторонами! Двойной дубль».
- ^ Кэбин, Крис. «Двойной дубль» (PDF) . AMCFilmcritic.com . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2014 года . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ Дарк, К. (2007). Йохан Гримонпре: В поисках Альфреда . Остфильдерн-Руит: Хатье Канц. ISBN 9783775720083 .
- ^ Бернар, Кэтрин; Гримонпрез, Йохан (2010). Крики, Ж.-П. (ред.). «Йохан Гримонпре в диалоге с Катрин Бернар». Документ-изображение между реальностью и вымыслом (на французском языке) (изд. Images en Maneuvers). Париж/Марсель: Ле Бал: 212–23.
- ^ Джексон, Камилла (декабрь 2004 г.). «Йохан Гримонпре: В поисках Альфреда» . Галерея фотографов . 57 .
- ^ «Йохан Гримонпрес» . Фриз . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Гримонпрез, Йохан; Ассельбергс, Герман (1997). Это плохая память, которая работает только в обратном направлении («Ничья земля: Политика в небе») . Хатье Канц. п. 203. ИСБН 9783775731300 .
- ^ Ассельбергс, Герман; Гримонпрез, Йохан (октябрь 1997 г.). Нигде . Дитше Варанде и Белфорт.
- ^ Прован, Александр (июль 2009 г.). «Если увидишь себя, убей его: Йохан Гримонпре и Том Маккарти берут интервью у Александра Прована». Журнал Бидун . 18 : 32–9.
- ^ Гримонпрез, Йохан (31 августа 2011 г.). Это плохая память, которая работает только в обратном направлении (PDF) . Хатье Канц. п. 226. ИСБН 9783775731300 .
- ^ Коттер, Голландия (20 февраля 2004 г.). «Искусство в обзоре». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Коттер, Сюзанна; Бирнбаун, Дэниел; Батлер, Корнелия Х. (7 ноября 2011 г.). Определение современного искусства: 25 лет в 200 ключевых произведениях искусства . Файдон Пресс. п. 223. ИСБН 978-0714862095 .
- ^ Эйри, Дж. А. (1972). Небесные пираты . Ян Аллан. п. 42 . ISBN 978-0684125848 .
- ^ Гримонпре, Йохан. «Краткий обзор ИСТОРИИ циферблата» .
- ^ Бернар, Кэтрин; Гримонпрез, Йохан (1998). «История супермаркета: интервью с Йоханом Гримонпресом». Паркетт (53): 6–18.
- ^ Перейти обратно: а б Обрист, Ху (1999). «Интервью по электронной почте с Йоханом Гримонпресом». Камера Австрия . 66 .
- ^ «Галерея Шона Келли - Йохан Гримонпре - Биография художника» . skny.com . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Кобарвенг, или Где твой вертолет» . ЛИМА . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Бронгерсма, LD; Венема, Г.Ф. (1962). К Горам Звезд . Нью-Йорк: Даблдей.
- ^ Хилкема, С. (1974). Мужчины в несущей сети, человек и мировоззрение Звездных гор Налум . Гаага: Мартинус Нийхофф. ISBN 978-90-247-1622-7 .
- ^ Эльзессер, Томас. «Йохан Гримонпрез Кобарвенг, или Где твой вертолет?» . Художественное объединение Нового Берлина — Кобарвенг .
- ^ «Кобарвенг, или Где твой вертолет?» .
- ^ Гримонпре, Дж.; Ассельбергс, Х. (1998). «Кобарвенг, или Где твой вертолет». Йохан Гримонпрес: «Мы должны быть над радугой! » Centro Galego de Arte Contemporánea: 85–6.
- ^ «Нарушения прав человека Индонезии в Западном Папуа: применение закона о геноциде к истории индонезийского контроля» (PDF) . Международная клиника по правам человека Алларда К. Ловенштейна, Йельский юридический факультет. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2019 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Документ – Папуа-Новая Гвинея: Насилие в отношении женщин, убийства, связанные с колдовством, и принудительные выселения: Представление Amnesty International для универсального периодического обзора ООН» .
- ^ Смит, Дж. М. (2003). Семена обмана: разоблачение лжи промышленности и правительства о безопасности генетически модифицированных продуктов, которые вы едите . Дарингтон: Зеленые книги. ISBN 978-0972966580 .
- ^ Перейти обратно: а б «Hogeschool Gent - Школа искусств: Мастероплейдинг 2013–2014: Теоретические семинарии / Теоретические семинары» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2013 г.
- ^ Диагональные мысли. «Видео Вортекс, издание V» . В рамках фестиваля Cimatics 2009 .
- ^ «Йохан Гримонпре набирает ИСТОРИЮ» . Deitch.com .
- ^ АРГОС. «Йохан Гримонпрес» . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Издание Высшей европейской школы искусств Бретани (10 ноября 2011 г.). Немедленный автоархив . EESAB Лорьян. стр. 136–42, 160. ISBN. 978-2-9519868-8-6 .
- ^ Сирс, Келли (4 февраля 2011 г.). «Между извращенным смыслом и бессмыслицей» . ...может быть, хорошо (162).
- ^ «Может быть, небо на самом деле зеленое, а мы просто дальтоники: о щелкании, близких контактах и рекламной паузе» . запоматик .
- ^ Кляйн, Н. (2007). Доктрина шока . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0312427993 .
- ^ Дэвид, Кэтрин; Шеврейр, Жан-Франсуа (2 июня 1997 г.). Документа X: Книга . Хатье Канц. ISBN 3893229116 .
- ^ «Йохан Гримонперес – Ретроспектива 1992–2007 гг.» (PDF) .
- ^ «Йохан Гримонпрез: это плохая память, которая работает только в обратном направлении» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Миньон, Оливье (февраль 2012 г.). «Обзор: Йохан Гримонпре». Артфорум .
- ^ «Йохан Гримонпрез: это плохая память, которая работает только в обратном направлении» .
- ^ «Йохан Гримонпрес» .
- ^ «Йохан Гримонпре в галерее Fruitmarket» . YouTube.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вуд, Э., «Ремикс Гримонпреса» , в книге «Терроризм, СМИ и этика художественной литературы: трансатлантические перспективы Дона Делилло», изд. П. Шнек и П. Швайгхаузер (Continuum, 2010) ISBN 978-1441199362
- Хиллен, С., «Когда большие экраны встречаются с маленькими экранами: отложенное возвращение домой в мире теней Йохана Гримонпреса» , в Журнале литературных и промежуточных пересечений: том 5, выпуск 1 (VUB Press, 2020)