Адам Кертис
Адам Кертис | |
---|---|
![]() Кертис в 2005 году | |
Рожденный | Кевин Адам Кертис 26 мая 1955 г. Дартфорд , Кент, Англия |
Образование | Мэнсфилдский колледж, Оксфорд ( бакалавр ) |
Занятие | документалист Режиссер- |
Годы активности | 1983 – настоящее время |
Награды | 4 премии BAFTA |
Веб-сайт | www |
Адам Кертис (родился 26 мая 1955 г.) — английский документалист режиссер- . [1]
Кертис начал свою карьеру в качестве обычного продюсера документальных фильмов на BBC на протяжении 1980-х и начала 1990-х годов. Выпуск « Ящика Пандоры» (1992) ознаменовал появление своеобразной презентации Кертиса, в которой коллаж используется для изучения аспектов социологии , психологии , философии и политической истории . [2]
Его стиль был описан как включающий «хлыстовые отступления, угрожающую атмосферу и арпеджированные партитуры, а также почти психоделическую компиляцию архивных материалов», рассказанную самим Кертисом с «патрицианской экономией и уверенностью». [3] Его фильмы получили пять премий BAFTA .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Адам Кертис родился в Дартфорде в графстве Кент . [4] и вырос в соседнем Платте . [5] Его отцом был Мартин Кертис (1917–2002), оператор с социалистическим прошлым. [2] [6]
Кертис выиграл стипендию графства и учился в школе Севеноукса . Именно там влиятельный преподаватель рисования познакомил его с творчеством Роберта Раушенберга . [7]
Кертис получил бакалавра степень гуманитарных наук в Мэнсфилд-колледже в Оксфорде . Он получил докторскую степень и преподавал политику, но в конечном итоге разочаровался в академических кругах и решил оставить профессию. [6]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Кертис подал заявку на BBC , и его наняли снять фильм для одного из ее учебных курсов, сравнивая дизайнерскую одежду в музыкальных клипах с дизайном оружия . Впоследствии ему дали пост в журнале «Это жизнь!» , [1] серия журналов, в которой сочетаются острые расследования и беззаботное содержание. С 1980 по 1982 год он был режиссером юридического сериала «Вне суда» BBC Two . [8]
Политика
[ редактировать ]Кертиса вдохновляет социолог Макс Вебер , который, как он утверждает, бросил вызов «грубому, левому, вульгарному марксизму , который утверждает, что все происходит из-за экономических сил внутри общества». [6] Кертис отвечал на вопросы о своей политике в интервью о своей карьере, но отвечал непоследовательно, из-за чего было трудно обозначить его политику.
В интервью 2012 года Кертис отметил свои политические взгляды, заявив о любви к либертарианским идеям, но заявил, что его политика уникальна и различается в зависимости от проблемы. Кертис также отвергает, когда его называют левым, называя эту идею «мусором», говоря:
Люди часто обвиняют меня в том, что я левша. Это полная чушь. Если вы посмотрите на «Век самости» , то то, что я утверждаю, очень близко к неоконсервативной позиции, потому что я говорю, что с ростом индивидуализма вы склонны подвергаться коррозии другой идеи социальных связей и коммунальные сети, потому что каждый сам по себе. Ну, именно так утверждают неоконсерваторы внутри страны. [...] Если вы спросите меня, какова моя политика, я во многом являюсь творением своего времени. У меня их действительно нет. Я меняю свое мнение по разным вопросам, но мне гораздо больше нравятся либертарианские взгляды. У меня более либертарианская тенденция [...] Что удивительно в наше время, так это то, что левые здесь совершенно не смогли предложить какие-либо альтернативы, и я думаю, вы вполне можете увидеть появление левого либертарианства , потому что люди будут гораздо более симпатизировать это или просто либертарианство, и из него родятся идеи. И я не имею в виду « локализм ». [2]
В интервью 2021 года Кертис заявил, что симпатизирует радикализму и что прогрессизм - это его политика. Он еще раз отмечает свою политическую непоследовательность, говоря:
Я эмоционально симпатизирую радикализму [...] Я прогрессист , я имею в виду, что это действительно моя политика. Я имею в виду, что я типичен для своего времени, у меня нет последовательной политики, и я всегда подозреваю людей, которые имеют ее, но я прогрессивен, поэтому пытаюсь понять, что пошло не так с радикализмом. [9]
В интервью 2022 года Кертис повторил неоконсервативную интерпретацию «Века самости», но добавил, что это не то, во что он сам верит. На этот раз Кертис заявляет, что не знает точной своей политики, говоря:
[Век самости можно интерпретировать как] кристально совершенный образец неоконсервативной идеологии, внутреннего неоконсерватизма, потому что на самом деле он утверждает, что рост индивидуализма действовал как кислота, разъедающая ткань социальных организаций... своего рода моралистическая позиция неоконсерваторов. На самом деле это не то, что я думаю. Но я думаю, что это можно поспорить с большинством фильмов. Я действительно не знаю, какова моя политика. [10]
Документальные фильмы
[ редактировать ]
Кертис цитирует трилогию «США» , серию из трех романов Джона Дос Пассоса , которые он впервые прочитал, когда ему было тринадцать, как наибольшее влияние на его творчество:
Вы можете проследить все, что я делаю, до этого романа, потому что он посвящен великой истории, индивидуальному опыту, их отношениям. А также коллажи, цитаты из кинохроники, кино, газет. И это еще и коллаж истории. Вот откуда я все это беру. [2]
Другими творческими вдохновителями являются Роберт Раушенберг и Эмиль Золя . [2] Кертис широко использует архивные материалы в своих документальных фильмах. Он признал влияние записей, сделанных Эриком Дуршмидом , и «постоянно использует его материалы в своих фильмах». [11]
Обсуждая свой процесс в интервью с коллегой-документалистом Джоном Ронсоном для Vice , Кертис сказал, что его обширная работа с отснятым материалом, полученным из архивов BBC , часто руководствуется «инстинктом и воображением» с целью создать «настроение, которое дает силу и силу истории, которую я рассказываю». [12]
Вместо специально написанной музыки, которая, по словам Кертиса, «создает своего рода монокультуру», он использует треки из самых разных жанров, десятилетий и стран, а также звуковые эффекты, которые он обнаруживает на старых кассетах. [13]
Согласно описанию Кертиса, написанному Тимом Адамсом и опубликованному в The Observer : «Если и была тема в работах Кертиса… то это было рассмотрение того, как различные элиты пытались навязать идеологию своему времени, и трагикомические последствия этих попыток». [14]
В 2005 году Кертис получил премию Golden Gate Persistence of Vision Award на Международном кинофестивале в Сан-Франциско . [15] В 2006 году он был удостоен премии Алана Кларка за выдающийся творческий вклад в телевидение на церемонии вручения телевизионных наград Британской академии . [16] В 2009 году Международный фестиваль документального кино в Шеффилде вручил Кертису премию «Вдохновение» за вдохновение зрителей и других режиссеров-документалистов. [17] В 2015 году он был удостоен награды True Vision Award на фестивале True/False Film Fest . [18]
Критики Кертиса обвинили его в преувеличении и искажении, даже в умышленном искажении фактов. [19] [20]
Блог
[ редактировать ]Кертис вел блог с подзаголовком «Средство и сообщение», который вел BBC и обновлялся в период с 2009 по 2016 год. [21]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Предмет | Части | Канал/Место проведения | Примечания и награды |
---|---|---|---|---|---|
1983 | Просто еще один день : «Селфриджес» | За кулисами Selfridges универмага Оксфорд-стрит на в Лондоне . [22] | S01E03 | BBC Two , 29 марта 1983 г. [23] | |
1983 | Просто еще один день : «Морской берег» | Типичный день в Уолтоне-на-Нейзе . [24] | S01E06 | BBC Two, 19 апреля 1983 г. [25] | |
1983 | Трубы и пишущие машинки: история репортажей о войне | История военных корреспондентов . | BBC One , 19 июля 1983 г. [26] | ||
1984 | Запрос: Великая жилищная катастрофа в Великобритании . [27] | Системно построенное жилье 1960-х годов. Рассказал Дэвид Джонс. [28] | BBC Two, 4 сентября 1984 г. [29] | ||
1984 | Итальянцы : «Мэр Монтемилоне». | Политика маленького итальянского городка и его мэра-коммуниста Дино Лабриолы. [30] | S01E04 | BBC One, 26 октября 1984 г. [31] | |
1984 | Цена предательства | Албанская подрывная деятельность , в которой ЦРУ и МИ-6 попытались свергнуть албанское правительство и ослабить Советский Союз в разгар Холодной войны в 1949 году, а также роль двойного агента Кима Филби . | BBC One, 30 октября 1984 г. [32] | ||
1987 | 40 минут : «Отель Бомбей». | Роскошный отель Taj Mahal Palace в Мумбаи контрастировал с бедностью городских трущоб. | BBC Two, 30 апреля 1987 г. [33] | ||
1988 | Океан Апарт | Исследует отношения между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами от Первой мировой войны до 1980-х годов. | 7 | BBC One, 20 апреля 1988 г. [34] | |
1989 | 40 минут : «Королевство веселья» | Документальный фильм о Метро-центре в Гейтсхеде, разработанный предпринимателем Джоном Холлом . В нем сравниваются планы Холла по возрождению Северо-Восточной Англии с планами лейбористского политика Т. Дэна Смита . | BBC Two, 19 января 1989 г. [35] | ||
1989 | Внутренняя история : «Дорога к террору» | Как иранская революция превратилась из идеализма в террор, проводя параллели с Французской революцией двести лет назад. | Е06 | BBC One, 14 июня 1989 г. [36] | |
1992 | Ящик Пандоры | Опасности технократической и политической рациональности . | 6 | BBC Two, 11 июня 1992 г. [37] | Оригинальность и лучший фактический сериал, премия BAFTA 1 993 [38] |
1995 | Живые мертвецы | Различные способы, которыми история и память (как национальная, так и индивидуальная) использовались и манипулировались политиками и другими лицами. | 3 | BBC Two, 30 мая 1995 г. [39] | |
1996 | £830 000 000 – Ник Лисон и падение дома Бэрингс | Ник Лисон и крах банка Barings . | BBC One, 12 июня 1996 г. [40] | Специальный выпуск «Внутренняя история» . Позже названный « 25 миллионов фунтов» . | |
1997 | Современные времена: путь всякой плоти | История, восходящая к 1950-м годам, о поисках лекарства от рака и о влиянии Генриетты Лакс , «женщины, которая никогда не умрет», потому что ее клетки никогда не переставали размножаться. | BBC Two, 19 марта 1997 г. [41] | ||
1999 | Набор Мейфэр | Рассматривает зарождение глобальной торговли оружием , изобретение процесса вывода активов и то, как капиталисты-пираты повлияли на годы правления Тэтчер , уделяя особое внимание восхождению полковника Дэвида Стирлинга , Джима Слейтера , сэра Джеймса Голдсмита и Тайни Роуленда — членов элитного Клермонтского клуба. в 1960-е годы. | 4 | BBC Two, 18 июля 1999 г. [42] | Лучший фактический сериал или направление, премия BAFTA 2000 [43] |
2002 | Век самости | Как теории Фрейда о бессознательном привели к развитию связей с общественностью его племянником Эдвардом Бернейсом ; использование желания над потребностью; и самореализация как средство достижения экономического роста и политического контроля над населением. | 4 | BBC Two, 17 марта 2002 г.; [44] артхаусные кинотеатры в США | Лучший документальный сериал, Broadcast Awards ; [45] Исторический фильм года по версии Longman-History Today Awards ; [46] Номинация на лучший документальный сериал Королевского телевизионного общества. [47] |
2004 | Сила кошмаров | Предлагает провести параллель между ростом исламизма в арабском мире и неоконсерватизмом в Соединенных Штатах, а также их взаимной потребностью, утверждает Кертис, создать миф об опасном враге, чтобы заручиться поддержкой. | 3 | BBC Two, 20 октября 2004 г. [48] | Лучший фактический сериал или направление, премия BAFTA 2005 г. [49] |
2007 | Ловушка: что случилось с нашей мечтой о свободе | Исследует современную концепцию свободы , в частности, «как упрощенная модель людей как корыстных, почти роботизированных существ привела к сегодняшней идее свободы». | 3 | BBC Two, 7 марта 2007 г. [50] | |
2007 | Взлет и падение тележурналиста | Короткометражный фильм, рассказывающий о трансформации основных СМИ роль тележурналиста с 1950-х годов. и балансе политических сил за последние несколько десятилетий и показывающий, как изменилась [51] | Screenwipe Чарли Брукера , третья серия четвёртой серии | ||
2009 | О, дорогая | Короткометражный фильм о том, как ведущие СМИ упрощают сложные события и представляют их как «разрозненные ужасные вещи, происходящие повсюду, о боже», оставляя общественность с ощущением бессилия что-либо с ними поделать. [51] | Newswipe Чарли Брукера , третья серия первой серии | ||
2009 | Это было похоже на поцелуй [52] | Сотрудничество с театральной труппой Punchdrunk и Дэймоном Албарном . [53] | Манчестерский международный фестиваль | ||
2010 | Паранойя и моральная паника | Короткометражный фильм, использующий паранойю Ричарда Никсона для исследования того, как подобный взгляд на жизнь распространяется в более широком социальном масштабе в эпоху новых средств массовой информации и, как следствие, моральная паника и обездвиживание политики. [51] | Newswipe Чарли Брукера , четвёртая серия второй серии | ||
2011 | Все под присмотром машин любящей благодати | Утверждает, что компьютеры не смогли освободить человечество, а вместо этого «исказили и упростили наш взгляд на окружающий мир». Название взято из одноименного стихотворения Ричарда Бротигана 1967 года . | 3 | BBC Two, 23 мая 2011 г. [54] | |
2011 | Каждый день как воскресенье | Взлет и падение пресс-барона Сесила Кинга и меняющиеся отношения между общественностью, политикой и средствами массовой информации. | Его личный блог; не полноценный документальный фильм, а «черновик». [55] | ||
2013 | Все идет по плану ( Massive Attack против Адама Кертиса) [56] | Сотрудничество с Massive Attack . Основан на технократах и глобальных корпорациях, устанавливающих ультраконсервативные нормы, а Интернет представляет собой «фальшивый, очаровательный мир, ставший своего рода тюрьмой». [57] | Манчестерский международный фестиваль | ||
2014 | О, дорогая II | Короткометражный фильм, исследующий глобальные события 2014 года и раскрывающий хаотическую трясину, репортажи о которой становится все труднее понять в контексте 24-часового цикла новостей и Интернета (специальный сюжет о русском Владиславе Суркове ). [51] | Wipe Чарли Брукера, 2014 г. , 30 декабря 2014 г. | ||
2015 | Горькое озеро [58] | Как упрощенная концепция добра и зла провалилась в сложную послевоенную эпоху западных лидеров и сколько исламских террористических группировок берут свое начало в давнем союзе США с Саудовской Аравией. | BBC iPlayer , 25 января 2015 г. [59] | ||
2016 | Жизнь в нереальном мире | Короткометражный фильм для Vice Media об иллюзии стабильности, свободы и процветания на Западе , сравнивающий ее с жизнью в Советском Союзе в 1970-е годы. Заканчивается трейлером HyperNormalisation . [60] | VICE ( Фейсбук ), 15 октября 2016 г. [61] | ||
2016 | Гипернормализация | «Как мы попали в это странное время великой неопределенности и замешательства, когда те, кто должен быть у власти, парализованы и не знают, что делать». | BBC iPlayer, 16 октября 2016 г. [62] | Номинация на лучший документальный фильм на церемонии вручения премии BAFTA Awards 2017. [63] | |
2017 | МК Ультра | Танцевальное сотрудничество с Rosie Kay Dance Company . Исследует проект MKUltra и теории заговора, включая иллюминатов, темы, позже переработанные в « Не могу вытащить тебя из головы» . [64] [65] [66] | Живое выступление. По заказу Репертуарного театра Бирмингема , DanceXchange, Центра искусств Уорика и HOME [67] | ||
2019 | Без названия | Сотрудничество с Massive Attack . «Как мы попали в странный, обращенный в прошлое мир, окруженный машинами, которые читают наши данные и предсказывают каждое наше движение, преследуемый призраками прошлого». [68] | Мезонин XXI тур | ||
2021 | Не могу выкинуть тебя из головы | Документальный сериал BBC из шести частей, который «рассказывает историю о том, как мы дошли до странных дней, которые сейчас переживаем. И почему и тем, кто у власти, и нам, так трудно двигаться дальше». Он «исследует, действительно ли современная культура, несмотря на ее радикализм, является всего лишь частью новой системы власти». [69] | 6 | BBC iPlayer, 11 февраля 2021 г. [70] | |
2022 | Россия 1985–1999: TraumaZone [71] | Семь часовых фильмов о распаде Советского Союза и последующем приходе к власти Владимира Путина в качестве президента России, увиденные глазами россиян на всех уровнях общества. | 7 | Премьера на кинофестивале в Теллурайде , 2022 г. [72] BBC iPlayer, 13 октября 2022 г. [73] | Лучший специалист по фактам, BAFTA Awards 2023 [74] |
2024 | Путь | Трехсерийный драматический сериал, созданный совместно с Кертисом. [75] | 3 | Би-би-си один |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эндрю Энтони (4 января 2015 г.). «Адам Кертис: культовый режиссер, любящий тревожное» . Хранитель . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дарк, Крис (17 июля 2012 г.). «Интервью: Адам Кертис». Комментарий к фильму . Архивировано из оригинала.
- ^ Джейкобсон, Гэвин (15 февраля 2021 г.). «Адам Кертис: «Большие технологии и большие данные оказались совершенно бесполезны в этом кризисе» » . Новый государственный деятель . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Адамс, Тим (9 октября 2016 г.). «Адам Кертис продолжает поиск скрытых сил, стоящих за столетием хаоса» . Хранитель . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Летем, Джонатан (27 октября 2016 г.). «Адам Кертис и тайная история всего» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Разговор с Адамом Кертисом, часть I» . электронный поток . Февраль 2012.
- ^ «Адам Кертис: опасности бинарного мышления» . Телеграф . 20 мая 2011 г.
- ^ «Результаты поиска по запросу «Вне суда», «Адам Кертис» » . Геном BBC . Би-би-си . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Хачиян, Анна; Некрасова, Даша (16 февраля 2021 г.). «Подкаст Red Scare: Интервью Адама Кертиса «Не могу выбросить тебя из головы» (отрывок)» . Подкаст Red Scare . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года.
- ^ Руссинос, Арис (7 декабря 2022 г.). «Адам Кертис и смерть автократии» . УнХерд . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «BBC - Блог Адама Кертиса: вкусности и злодеи» . Блоги BBC. 28 марта 2011 г.
- ^ Ронсон, Джон (16 января 2015 г.). «Джон Ронсон в разговоре с Адамом Кертисом» . Порок . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Гэвин Миллер (15 декабря 2011 г.). «Это внутренний диджей во мне: «Сезон призраков» знакомится с режиссером Адамом Кертисом» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Адамс, Тим (24 октября 2004 г.). «Экзорцист» . Наблюдатель . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ «Международный кинофестиваль Сан-Франциско – Награды и дань уважения – Адам Кертис» . Архивировано из оригинала 17 января 2006 года.
- ^ «Телевизионная премия Алана Кларка 2006 года — премия BAFTA» . БАФТА . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Победители премии Sheffield Doc/Fest» . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Адам Кертис — лауреат премии True Vision 2015 года» . Кинофестиваль «Правда/ложь». 3 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Паранойя Адама Кертиса - Макс Стойер, Prospect (журнал)
- ^ Гипернормализация: Адам Кертис, как и Трамп, просто мастер-манипулятор? - Фил Харрисон, The Quietus
- ^ Адам Кертис - Среда и сообщение - его личный блог на BBC Online
- ^ "Селфриджеры". IMDB .
- ^ «Просто еще один день: Селфриджес - BBC Two England - 29 марта 1983 г.» . The Radio Times (3098): 47. 24 марта 1983 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ "Морской берег". IMDB .
- ^ «Просто еще один день: Море - BBC Two England - 19 апреля 1983 года» . The Radio Times (3101): 45. 14 апреля 1983 г. Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Трубы и пишущие машинки - BBC One London - 19 июля 1983 г.» . The Radio Times (3114): 45. 14 июля 1983 г.
- ^ «Великая британская жилищная катастрофа (1984)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Великая жилищная катастрофа в Великобритании (телефильм, 1984). IMDB .
- ^ «Расследование: Великая жилищная катастрофа в Великобритании - BBC Two England - 4 сентября 1984 г.» . The Radio Times (3173): 41. 30 августа 1984 г.
- ^ "Мэр Монтемилоне". IMDB .
- ^ «Итальянцы — BBC One London — 26 октября 1984 года» . The Radio Times (3180): 103. 18 октября 1984 г.
- ^ «Цена предательства - BBC One London - 30 октября 1984 г.» . The Radio Times (3181): 62. 25 октября 1984 г.
- ^ «40 минут - BBC Two England - 30 апреля 1987 г.» . The Radio Times (3309): 62. 23 апреля 1987 г.
- ^ «An Ocean Apart - BBC One London - 20 апреля 1988 г.» . The Radio Times (3359): 69. 14 апреля 1988 г.
- ^ «40 минут — BBC Two England — 19 января 1989 г.» . The Radio Times (3397): 65. 12 января 1989 г.
- ^ «Внутренняя история – BBC One London – 14 июня 1989 г.» . The Radio Times (3418): 42. 8 июня 1989 г.
- ^ «Ящик Пандоры — BBC Two England — 11 июня 1992 года» . The Radio Times (3571): 76. 4 июня 1992 г.
- ^ «Телевидение 1993 года — премия BAFTA» . БАФТА.
- ^ «Живые мертвецы» — BBC Two England — 30 мая 1995 года . The Radio Times (3723): 82. 25 мая 1995 г.
- ^ "Специальный выпуск Inside Story - BBC One London - 12 июня 1996 г. " The Radio Times (3776): 104. 6 июня 1996 г.
- ^ «Новые времена: путь всякой плоти - BBC Two England - 19 марта 1997 г.» . The Radio Times (3815): 92. 13 марта 1997 г.
- ^ "Съемка Мейфэр - BBC Two England - 18 июля 1999 г." . The Radio Times (3935): 64. 15 июля 1999 г.
- ^ «Телевизионный сериал 2000 года или Strand — премия BAFTA» . БАФТА .
- ^ «Век самости - BBC Two England - 17 марта 2002 г.» . The Radio Times (4071): 86. 14 марта 2002 г.
- ^ «BBC наводит порядок на церемонии вручения наград Broadcast Awards 2003» . Транслировать . 30 января 2003 года . Проверено 22 октября 2015 г.
BBC также получила награду за лучший документальный фильм «11 сентября — История пожарных» и лучший сериал «Век самости» , а BBC Films получила награду за лучший сингл-драма за фильм «Из-под контроля» .
- ^ «Назад к повествованию на церемонии вручения премии History Today Awards» . История сегодня . 3 марта 2003 г. Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Победители программы 2002» . Королевское телевизионное общество . 14 марта 2011 года . Проверено 23 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сила кошмаров — BBC Two England — 20 октября 2004 г.» . The Radio Times (4204): 100. 14 октября 2004 г.
- ^ «Телевизионный сериал 2005 года или Strand — премия BAFTA» . БАФТА .
- ^ «Ловушка - Что случилось с нашими мечтами о свободе - BBC Two England - 11 марта 2007 г.» . The Radio Times (4326): 76. 8 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мысль может быть: фильмы Адама Кертиса . По состоянию на 9 августа 2016 г.
- ^ «BBC - Блог Адама Кертиса: Это было похоже на поцелуй: фильм» . Блоги BBC. 15 декабря 2009 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Культурное шоу — BBC Two England — 8 июля 2009 г.» . The Radio Times (4445): 84. 2 июля 2009 г.
- ^ Волластон, Сэм (23 мая 2011 г.). «Телеобзор: за всем присматривают машины любящей благодати» . Хранитель .
- ↑ Кертис, Адам (27 июля 2011 г.). «Каждый день как воскресенье» ( сообщение в блоге ). Адам Кертис: Средство и сообщение ( блог ) на BBC . Архивировано из оригинала.
- ^ «Massive Attack против Адама Кертиса (обзор)» . Наблюдатель . 7 июля 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ «Massive Attack против Адама Кертиса (обзор)» . Хранитель . 5 июля 2013 г.
- ^ Макиннес, Пол (24 января 2015 г.). «Адам Кертис: «Я пытаюсь сделать сложность и хаос понятными» » . Хранитель . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Адам Кертис: Горькое озеро» . iPlayer BBC . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Адам Кертис (15 октября 2016 г.). «Посмотрите короткометражный фильм о своей жизни, снятый Адамом Кертисом для VICE» . Вице Медиа . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ VICE (15 октября 2016 г.). «Жизнь в нереальном мире: фильм Адама Кертиса для читателей VICE» ( сообщение в Facebook ).
- ^ «Премьера нового фильма Адама Кертиса «Гипернормализация» состоится на BBC iPlayer в октябре» . Би-би-си . 22 сентября 2016 г. Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ «Телевидение в 2017 году | Премия BAFTA» . БАФТА .
- ↑ Макрелл, Джудит (21 апреля 2017 г.). «Обзор MK Ultra: документальный фильм Адама Кертиса доминирует в танце иллюминатов Рози Кей». Хранитель .
- ^ « Телевидение такое жесткое»: Адам Кертис о своей первой танцевальной работе» . inews.co.uk . 13 марта 2017 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Стоун, Бриони (7 ноября 2018 г.). «Адам Кертис входит в танцевальный мир в стиле иллюминатов» . идентификатор . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «МК УЛЬТРА» . ДОМ . 3 мая 2017 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Сэм Мур (25 января 2019 г.). «Massive Attack сотрудничали с Адамом Кертисом в их туре «Mezzanine»» . НМЕ . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Новый сериал из шести фильмов от Адама Кертиса» . www.bbc.com . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Блейдс, Р. (22 января 2021 г.). «Новая серия из шести фильмов от Адама Кертиса » . Би-би-си . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Новый проект Адама Кертиса появится на BBC iPlayer в четверг, 13 октября» .
- ^ «Внутри программы кинофестиваля в Теллурайде: «Будут бои» » . Ярмарка тщеславия . 1 сентября 2022 г. Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Новый проект Адама Кертиса появится на BBC iPlayer в четверг, 13 октября» . Би-би-си .
- ^ «Факты о телевизионных специалистах 2023 года | Премия BAFTA» . БАФТА .
- ^ «BBC One, BBC Wales и iPlayer анонсируют «Путь», новую драму Майкла Шина, Джеймса Грэма и Адама Кертиса» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Дойл (2017). «Адам Кертис как ремиксолог: аргументы в пользу метажурналистики как радикальной практики» (PDF) . Исследования документального кино . 11 (1): 45–63. дои : 10.1080/17503280.2016.1266899 . S2CID 151584124 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2019 года.
- Адам Кертис против Джошуа Оппенгеймера, или журналистика времен искусства - статья Роберта Грина для BFI, 2015 г.
- Адам Кертис: «Мы не читаем газеты, потому что журналистика такая скучная» – интервью Роба Полларда для New Statesman в 2014 году.
- Об Адаме Кертисе - статья Брайана Эпплярда для The Sunday Times, 2011 г.
- Адам Кертис: Телевизионная элита потеряла сюжет - интервью Эндрю Орловски для The Register в 2007 году
- Теория всего Адама Кертиса - статья Уилла Фенстермейкера для Dissent, 2021 г.
- Параноидальный стиль Адама Кертиса - статья Саши Фрер-Джонс 2021 года для The New York Review of Books
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Адам Кертис на IMDb
- Сэм Найт: Адам Кертис все объясняет , Портрет Адама Кертиса как художника, в: The New Yorker , 28 января 2021 г.
- Адам Кертис. The Medium and the Message - его архивный блог на BBC Online (2011–2016).
- Сила авторов и последний выживший человек: документальные кошмары Адама Кертиса - обширный комментарий к его фильмам в Bright Lights Film Journal
- Адам Кертис: Отчаянная грань настоящего - подробности выставки 2012 года в галерее e-flux в Нью-Йорке.
- 1955 рождений
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские писатели-публицисты XX века.
- Британские эссеисты XX века
- Английские писатели XXI века
- Британские эссеисты XXI века
- Выпускники Мэнсфилд-колледжа, Оксфорд
- Победители BAFTA (чел.)
- Продюсеры телевидения BBC
- Британские режиссеры-документалисты
- Британские кинорежиссеры
- Британские эссеисты-мужчины
- Британские журналисты-мужчины
- Британские журналисты общественного мнения
- Британские телевизионные продюсеры
- Создатели коллажей
- Критики исламизма
- Критики неоконсерватизма
- Британские критики религий
- Английские блоггеры
- английские режиссеры-документалисты
- Английские эссеисты
- английские кинорежиссеры
- англоязычные режиссеры
- Английские журналисты-мужчины
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские телепродюсеры
- Британские активисты за свободу слова
- Живые люди
- Теоретики СМИ
- Критики британских СМИ
- Люди, получившие образование в школе Севеноукс
- Люди из Дартфорда
- Теоретики западной цивилизации
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели о коммунизме
- Писатели о глобализации
- Писатели о религии и науке