Jump to content

Сила кошмаров

Сила кошмаров
Титульный экран
Написал Адам Кертис
Режиссер Адам Кертис
Страна происхождения Великобритания
Язык оригинала Английский
серии 1
Количество серий 3
Производство
Исполнительные продюсеры Стивен Ламберт
Питер Хоррокс
Продюсеры Адам Кертис
Люси Келсолл
Время работы 180 минут (в трех частях)
Производственная компания Би-би-си
Оригинальный выпуск
Сеть BBC два
Выпускать 20 октября ( 20.10.2004 ) -
3 ноября 2004 г. ( 03.11.2004 )
Связанный

«Сила кошмаров: рост политики страха» BBC сериал документальный , снятый Адамом Кертисом . В основном он состоит из архивных материалов, рассказанных Кертисом. Первоначально сериал транслировался в Великобритании в 2004 году. [1] Впоследствии его транслировали во многих странах и показывали на различных кинофестивалях, включая Каннский кинофестиваль 2005 года .

В фильме сравнивается рост неоконсервативного движения в Соединенных Штатах и ​​радикального исламистского движения, проводится сравнение их происхождения и отмечается сходство между двумя группами. Еще более противоречиво то, что в нем утверждается, что радикальный исламизм как массивная, зловещая организация, особенно в форме «Аль-Каиды» , является мифом или благородной ложью , совершаемой лидерами многих стран – и особенно неоконсерваторами в США – в новой попытке объединить и вдохновить свой народ после окончательного провала утопических идей.

«Сила кошмаров» получила высокую оценку кинокритиков Великобритании и США. Его послание и содержание также были предметом различной критики и критики со стороны консерваторов и прогрессистов .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Часть 1. «Детка, на улице холодно»

[ редактировать ]

Первая часть серии объясняет истоки исламизма и неоконсерватизма . На нем изображен египетский государственный служащий Сайид Кутб , изображенный как основатель современного исламистского мышления, посещающий США, чтобы узнать о системе образования, а затем испытывающий отвращение к тому, что он считал развращением морали и добродетелей в западном обществе через индивидуализм . Когда он возвращается в Египет, он обеспокоен вестернизацией при Гамале Абдель Насере и приходит к убеждению, что для того, чтобы спасти его собственное общество, оно должно быть полностью реструктурировано в соответствии с исламским правом, продолжая при этом использовать западные технологии . Затем он убеждается, что его видение может быть реализовано только посредством использования элитного «авангарда», чтобы возглавить революцию против установленного порядка. Кутб становится лидером « Братьев-мусульман» и после пыток в одной из тюрем Насера ​​приходит к убеждению, что лидеров, находящихся под влиянием Запада, можно оправданно убивать, чтобы искоренить их коррупцию. Кутб казнен в 1966 году, но он оказывает влияние Айман аз-Завахири , будущий наставник Усамы бен Ладена , основал собственную тайную исламистскую группу. Вдохновленный иранской революцией 1979 года , Завахири и его союзники убивают президента Египта Анвара Садата в 1981 году в надежде начать собственную революцию. Однако революция не материализуется, и Завахири приходит к убеждению, что большинство мусульман были развращены не только своими вдохновленными Западом лидерами, но и сами мусульмане пострадали от джахилии и, таким образом, могут стать законными объектами насилия, если они откажутся присоединиться к его делу. Они продолжали верить, что авангард необходим, чтобы восстать и свергнуть коррумпированный режим и заменить его «чистым» исламистским государством.

В то же время в Соединенных Штатах группа разочарованных либералов, включая Ирвинга Кристола и Пола Вулфовица , обращает внимание на политическое мышление Лео Штрауса после предполагаемого провала » президента Джонсона « Великого общества . Они приходят к выводу, что упор на свободу личности разрушил планы Джонсона. Они мечтали о реструктуризации Америки путем объединения американского народа против общего зла и приступили к созданию мифического врага. Эти фракции, неоконсерваторы, пришли к власти в 1980-е годы при администрации Рейгана вместе со своими союзниками Диком Чейни и Дональдом Рамсфелдом . Они утверждали, что Советский Союз не соблюдал условия договора о разоружении между двумя странами, и вместе с результатами « Команды Б » построили дело, используя сомнительные доказательства и методы, чтобы доказать это Рональду Рейгану.

Часть 2. «Призрачная победа»

[ редактировать ]

Во второй части исламистские группировки, быстро поддающиеся более радикальному влиянию Завахири и его богатого саудовского помощника Усамы бен Ладена , присоединяются к находящейся под неоконсервативным влиянием администрации Рейгана для борьбы с вторжением Советского Союза в Афганистан . Когда Советы в конце концов уйдут из Афганистана и когда в 1989 году Восточный блок начнет распадаться , и исламисты, и неоконсерваторы считают, что они являются главными архитекторами распада Советского Союза . Кертис утверждает, что Советский Союз в любом случае был на грани распада. Однако исламисты видят это совсем иначе. В своем триумфе они верят, что у них есть сила создать «чистые» исламские государства в Египте и Алжире . Попытки создания таких исламских государств блокируются силой. Затем исламисты пытаются спровоцировать революции в Египте и Алжире, используя терроризм, чтобы запугать людей и заставить их восстать против своих лидеров. Но люди напуганы насилием, и алжирское правительство использует этот страх как способ удержаться у власти. В конце концов исламисты заявляют, что все население стран насквозь заражено западными ценностями. Наконец, в Алжире они начинают нападать друг на друга, каждый из которых считает, что члены других террористических группировок не являются истинными мусульманами.

В Америке стремление неоконсерваторов использовать военную мощь Соединенных Штатов для дальнейшего уничтожения злодеев было сбито с толку избранием Джорджа Буша-старшего на пост президента , за которым последовали выборы в 1992 году Билла Клинтона , которые полностью лишили их власти. Неоконсерваторы вместе со своими консервативными христианскими союзниками пытаются демонизировать Клинтона на протяжении всего его президентства, используя различные реальные и вымышленные истории о коррупции и безнравственности. К своему разочарованию, американский народ не восстает против Клинтон. Тем временем попытки исламистов совершить революцию заканчиваются массовым кровопролитием, оставляя исламистов без народной поддержки. Завахири и бен Ладен бегут в относительно безопасный Афганистан и провозглашают новую стратегию. Чтобы бороться с моральным разложением, вдохновленным Западом, они должны нанести удар по его источнику: Соединенным Штатам.

Часть 3. «Тени в пещере»

[ редактировать ]
Неоконсерваторы используют теракты 11 сентября и описание Аль-Каиды аль-Фадлом, чтобы начать войну с террором .

Заключительная часть посвящена реальному подъему Аль-Каиды . Кертис утверждает, что после неудачных революций бен Ладен и Завахири практически не имели народной поддержки, не говоря уже о серьезной сложной организации террористов, и зависели от независимых боевиков в осуществлении своего нового призыва к джихаду . Однако в фильме утверждается, что для того, чтобы заочно привлечь к ответственности бен Ладена за взрывы в посольстве США в 1998 году , прокуроры США должны были доказать, что он является главой преступной организации, ответственной за взрывы. Они находят бывшего соратника бен Ладена Джамаля аль-Фадла и платят ему за свидетельские показания о том, что бен Ладен является главой крупной террористической организации под названием «Аль-Каида». Во время терактов 11 сентября неоконсерваторы в новой республиканской администрации Джорджа Буша использовали эту выдуманную концепцию организации, чтобы оправдать новый крестовый поход против нового врага, кульминацией которого стало начало войны с террором .

После того, как американское вторжение в Афганистан не смогло искоренить предполагаемую террористическую организацию, администрация Буша сосредоточила свое внимание на внутренних проблемах, безуспешно разыскивая спящие террористические ячейки в Америке. В 2003 году они расширили войну с террором до войны с общим предполагаемым злом, связанным с вторжением в Ирак . Идеи и тактика также распространились на Великобританию, где Тони Блэр использует угрозу терроризма, чтобы дать ему новый моральный авторитет . Также изучаются последствия неоконсервативной стратегии, включая расследование в отношении подозреваемых в терроризме, содержащихся под стражей на неопределенный срок в заливе Гуантанамо , многие из которых предположительно поверили словам антиталибского Северного Альянса без фактического расследования со стороны военных США и других формы « упреждения » против несуществующих и маловероятных угроз, осуществляемые просто на том основании, что вовлеченные стороны потенциально могут стать угрозой. Кертис специально пытается развеять опасения по поводу нападения грязной бомбы и в заключение заверяет зрителей, что политикам в конечном итоге придется признать, что некоторые угрозы преувеличены, а другие не имеют под собой реальной основы. Он говорит: «В эпоху, когда все великие идеи утратили доверие, страх перед призрачным врагом — это все, что осталось политикам для сохранения своей власти».

Содержание

[ редактировать ]
Адам Кертис , режиссёр фильма «Сила кошмаров»

Адам Кертис изначально намеревался снять фильм о конфликте внутри консервативного движения между идеологиями неоконсервативного «элитизма» и более индивидуалистическими либертарианскими фракциями. Во время своего исследования консервативного движения Кертис обнаружил, по его мнению, сходство в происхождении неоконсервативной и исламистской идеологий. Тема запланированного документального фильма сместилась к этим двум другим идеологиям, при этом либертарианский элемент в конечном итоге был постепенно исключен. [2] Кертис впервые высказал идею документального фильма о консервативной идеологии в 2003 году и потратил полгода на исследование фильма. [3] [4] Окончательные записи были сделаны 10, 19 октября и 1 ноября 2004 г. [5] [6] [7]

Как и во многих фильмах Кертиса, «Сила кошмаров» использует монтаж видеоматериалов, взятых из архивов BBC, которые рассказывает Кертис. [2] [3] Кертис назвал Джеймса Моссмана вдохновителем своей техники монтажа, которую он впервые применил в сериале 1992 года « Ящик Пандоры» . [8] в то время как его использование юмора связано с его первой работой на телевидении в качестве поиска талантов для журнальной программы « Это жизнь!» [3] Кертис также сравнил развлекательный аспект своих фильмов с американским каналом Fox News , заявив, что канал успешен потому, что «[их зрители] действительно наслаждаются тем, что они делают». [2]

Чтобы донести свою точку зрения, Кертис использует интервью с различными политическими и интеллектуальными деятелями. В первых двух частях бывший Агентства по контролю над вооружениями и разоружению член Энн Кан и бывший American Spectator писатель Дэвид Брок обвиняют неоконсерваторов в сознательном использовании ложных доказательств правонарушений в своих кампаниях против Советского Союза и президента Билла Клинтона. Джейсон Берк , автор книги «Аль-Каида: отбрасывая тень террора» , в книге «Тени в пещере» комментирует неспособность разоблачить крупную террористическую сеть в Афганистане. Дополнительные интервью с ведущими фигурами добавлены для развития повествования фильма. Неоконсерваторы Уильям и Ирвинг Кристол , Ричард Пайпс , Ричард Перл и Майкл Ледин приглашены изложить неоконсервативный взгляд на тему фильма. Историю исламизма обсуждают Аззам Тамими из Института исламской политической мысли , политолог Роксана Юбен и исламист Абдулла Анас .

Саундтрек к фильму включает как минимум два музыкальных произведения из фильмов Джона Карпентера , которых Кертис вдохновил на свою технику аранжировки саундтреков. [8] а также треки из Брайана Ино альбома «Another Green World» . Есть также музыка композиторов Чарльза Айвза и Эннио Морриконе , а Кертис назвал индустриальную группу Skinny Puppy «лучшей» музыкой в ​​фильмах. [9]

Эфиры и распространение

[ редактировать ]

«Сила кошмаров» впервые транслировалась в трех частях на канале BBC Two в 2004 году в Соединенном Королевстве, начиная с «Детка, на улице холодно» 20 октября, «Призрачная победа» 27 октября и «Тени в пещере» на канале BBC. 3 ноября. Убийство Кеннета Бигли привело к тому, что BBC прекратила публиковать финальную серию перед ее выходом в эфир. [5] [6] [7] [10] В январе 2005 года его снова транслировали в течение трех дней, причем третья часть была обновлена, чтобы отметить постановление Лордов Закона от декабря прошлого года о том, что задержание иностранных подозреваемых в терроризме без суда является незаконным. [11]

В мае 2005 года фильм был показан в 2,5-часовом монтаже на Каннском кинофестивале . [12] Пате приобрел права на распространение этой части фильма. [4]

К 2008 году фильм еще не был показан в США. Кертис отметил эту неудачу:

Что-то экстраординарное произошло с американским телевидением после 11 сентября. Глава ведущих сетей, которому лучше остаться анонимным, сказал мне, что они никак не смогут это показать. Он сказал: «Кто ты такой, чтобы говорить это?» а затем добавил: «Нас бы убили, если бы мы это выложили». Когда я был в Нью-Йорке, я отнес DVD руководителю отдела документального кино HBO . Я до сих пор ничего о нем не слышал. [4]

Хотя сериал никогда не показывался по американскому телевидению, его три части были показаны 26 февраля 2005 года в рамках кинофестиваля «Правда/ложь» в Колумбии, штат Миссури , с личным появлением Кертиса. [13] [14] Он также был показан на Международном кинофестивале в Сиэтле в 2006 году и Международном кинофестивале в Сан-Франциско , последний наградил Кертиса премией «Постоянство видения». [15] [16] [17] Фильм также был показан на кинофестивале Tribeca в Нью-Йорке, а в 2005 году в Нью-Йорке состоялся небольшой театральный показ. [18] [19]

Фильм впервые был показан на канале CBC в Канаде в апреле 2005 года, а затем снова в июле 2006 года. [20] Австралийский канал SBS первоначально планировал показать сериал в июле 2005 года, но он был отменен, как сообщается, в свете взрывов в Лондоне 7 июля. [21] [22] В конечном итоге он был показан в декабре, за ним последовала Питера Тейлора, «Новая Аль-Каида» представленная как контраргумент Кертису. [23]

В апреле 2005 года Кертис выразил заинтересованность в выпуске официального DVD по многочисленным просьбам, но отметил, что его техника монтажа создала серьезные юридические проблемы с одобрением такого выпуска. [24] Неофициальный выпуск DVD был выпущен в ежеквартальном DVD-журнале Wholphin в трех выпусках. [25] [26] [27]

Критическая реакция

[ редактировать ]

«Сила кошмаров» получила в целом положительные отзывы критиков. [28] По данным Rotten Tomatoes , 88% критиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 8,1 из 10 на основе выборки из 8 обзоров. [29] На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям основных критиков нормализованный рейтинг из 100, фильм получил средний балл 78 на основе шести рецензий, что указывает на «в целом положительные отзывы». [28] Entertainment Weekly описал фильм как «плавное кинематографическое эссе, основанное на тщательно собранных доказательствах, которые обостряют и очищают ваше восприятие», а Variety назвал его «превосходной, открывающей глаза и часто абсурдно забавной деконструкцией мифов и реалий глобального терроризма». " [30] [31] Газета San Francisco Chronicle отнеслась к фильму с таким же энтузиазмом и сравнила его с «блестящей статьей в Atlantic Monthly, которая (к счастью) воплотилась в кинематографическую жизнь». [32] The New York Times опубликовала более скептическую рецензию, не впечатленную попытками сравнить нападки на Билла Клинтона со стороны американских консерваторов с исламистской революционной деятельностью, утверждая (в обзоре литературного и кинокритика А.О. Скотта ), что «ее понимание политики, и национальные, могут показаться на удивление тонкими». [19] В мае 2005 года Адам Кертис заявил, что 94% электронных писем BBC в ответ на фильм были в поддержку. [4]

В 2005 году фильм получил премию BAFTA в категории «Лучший фактический сериал». [33] Другие награды были вручены Гильдией режиссеров Великобритании и Королевским телевизионным обществом . [34] [35]

Политическая реакция

[ редактировать ]

Прогрессивным наблюдателям фильм особенно понравился. Common Dreams очень положительно отреагировали на фильм, сравнив его с « красной таблеткой » из «Матрица» сериала , и Кертис оценил это сравнение. [24] [36] Комментарий в The Village Voice также был в основном положительным, отметив: «Как партийное кинопроизводство часто бывает блестящим, а иногда и веселым - превосходная версия Сирианы ». [37] Газета The Nation , давая подробную критику содержания фильма, сказала о самом фильме: «[это], возможно, самый важный фильм о «войне с терроризмом» со времен событий 11 сентября». [38]

Среди консервативных и неоконсервативных критиков в Соединенных Штатах « Сила кошмаров » была описана как « теория заговора », антиамериканская или и то, и другое. Дэвид Асман из FoxNews.com сказал: «Мы бы хотели, чтобы нам не приходилось продолжать приводить примеры того, как европейские СМИ стали одержимо антиамериканскими. Но они продолжают раздвигать барьер, теперь до абсурда». [39] Его точку зрения разделил комментатор Клайв Дэвис, который завершил свой комментарий к фильму для National Review словами: «Британские продюсеры, зацепившиеся хомскианскими представлениями об «Америке» как об источнике всего зла, явно не заинтересованы даже в том, чтобы начинать раскопки. правда." [40] Другие комментаторы по-разному описывали фильм как продвигающий теорию заговора . Дэвис и британский комментатор Дэвид Ааронович явно назвали послание фильма теорией заговора, причем последний сказал о Кертисе, что «его аргументы тонки, как кирпич дома». [40] [41] Нападки в этом духе продолжались и после взрывов в Лондоне 7 июля 2005 года : Христианская радиовещательная сеть ссылалась на фильм как на источник заявлений «британских левых» о том, что «война США с террором была мошенничеством», а Австралийско-израильская и еврейская Совет по делам назвал его «самым безумным и крайним антивоенным документальным сериалом, когда-либо спонсируемым BBC». [22] [42] В «Тенях в пещере » Кертис подчеркивает, что он не сбрасывает со счетов возможность какой-либо террористической деятельности, но угроза терроризма была сильно преувеличена. На обвинения в создании теории заговора он ответил, заявив, что, по его мнению, предполагаемое использование страха как силы в политике не является результатом заговора, а, скорее, герои фильма «наткнулись на него». [24]

Питер Берген , писавший для The Nation , дал подробную критику фильма. Берген писал, что даже если «Аль-Каида» не так организована, как подчеркивала администрация Буша, она все равно остается очень опасной силой из-за фанатизма ее последователей и ресурсов, доступных бен Ладену. По поводу заявления Кертиса о том, что «Аль-Каида» была творением неоконсервативных политиков, Берген сказал: «Это чепуха. Существуют веские доказательства того, что «Аль-Каида» была основана в 1988 году бен Ладеном и небольшой группой боевиков-единомышленников, и что группа превратится в секретную, дисциплинированную организацию, осуществившую теракты 11 сентября». [43] Берген далее заявил, что аргументы Кертиса служат защитой неспособности Буша поймать бен Ладена во время вторжения в Афганистан в 2001 году и его игнорирования предупреждений о террористической атаке до 11 сентября. [43]

Кертисом Дополнительные вопросы были подняты по поводу изображения неоконсерваторов . Статья Дэвиса в National Review показала его недовольство тем, как Кертис изображает Лео Штрауса, утверждая: «В мире Кертиса именно Штраус, а не Усама бен Ладен, является настоящим злым гением». [40] Питер Берген утверждал, что фильм преувеличивает влияние Штрауса на неоконсерватизм, приписывая политическую философию больше Альберту Вольштеттеру . [43] В обзоре 2005 года на сайте Filmcritic.com Кристофера Налла была оспорена пересказ Кертисом нападок на Билла Клинтона в «Призрачной победе», приписывая их скорее американским религиозным правым, чем «книжным университетским типам» неоконсервативного движения. [44]

Дэниел Пайпс , консервативный американский политический обозреватель и сын Ричарда Пайпса , у которого взяли интервью в фильме, написал, что фильм отвергает угрозу, исходящую от коммунизма для Соединённых Штатов, поскольку, по словам Пайпса, «всего лишь несколько стран, которые имели безобидные Коммунистические партии, которые никоим образом не могли угрожать Америке». Пайпс отметил, что в фильме этот вывод сделан без упоминания Коминтерна , Юлиуса и Этель Розенбергов , Клауса Фукса или Игоря Гузенко . [45]

Были высказаны обвинения в упущениях в истории, описанной в фильме. Отсутствие обсуждения израильско-палестинского конфликта заметили некоторые зрители. [19] [37] Дэвис утверждал, что идеи Лео Штрауса были сформированы его опытом в Германии во времена Веймарской республики , и утверждал, что отсутствие упоминания об этом в фильме было мотивировано желанием изобразить Штрауса как человека, озабоченного американской пригородной культурой, как Кутб. [40]

Сравнение с 9/11 по Фаренгейту

[ редактировать ]

После выхода « Сила кошмаров» неоднократно сравнивали с «Фаренгейтом 9/11» американским кинорежиссёром Майклом Муром — критикой первых четырёх лет президентства Джорджа Буша в Соединённых Штатах, написанной в 2004 году. Газета Village Voice прямо назвала «Силу кошмаров » «наиболее широко обсуждаемым документальным агитпропом со времен события 9/11 по Фаренгейту ». [37] Газеты «Нация» и «Варьете» дали комментарии, в которых хвалили фильм Кертиса как превосходящий «Фаренгейт» и другие политические документальные фильмы в различных областях; первый назвал работу Кертиса более «интеллектуально интересной» и «исторически исследующей», а второй назвал «сбалансированность, широту кругозора и чувство исторической перспективы». [31] [38] Консервативные критики Кертиса также использовали работу Мура в качестве сравнения. [40]

Кертис попытался отличить свою работу от фильма Мура, описывая Мура как «режиссера политического агитационного кино», утверждая, что «вам будет трудно отличить мою политику от просмотра [ Сила кошмаров ]». [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сила кошмаров: 1/3: Детка, на улице холодно» . Геном BBC . Би-би-си. 14 октября 2004 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Келер, Роберт. «Неофантазии и древние мифы: Адам Кертис о силе кошмаров» . Сфера кино . Архивировано из оригинала 11 августа 2005 года.
  3. ^ Jump up to: а б с Адамс, Тим (24 октября 2004 г.). «Экзорцист» . Наблюдатель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 14 июля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джеффрис, Стюарт (12 мая 2005 г.). «Фильм американские телеканалы не смеют показывать» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 14 июля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Сила кошмаров: Детка, на улице холодно» . Каталог программ BBC . Би-би-си . Проверено 18 июля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Jump up to: а б «Сила кошмаров: Призрачная победа» . Каталог программ BBC . Би-би-си . Проверено 18 июля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Jump up to: а б «Сила кошмаров: Тени в пещере» . Каталог программ BBC . Би-би-си . Проверено 18 июля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Jump up to: а б Ивз, Ханна; Марлоу, Джонатан (29 мая 2005 г.). «Адам Кертис: «Я современный журналист». » . ГринСайн Дейли . ГринКино . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 6 августа 2007 г.
  9. ^ Кертис, Адам (24 января 2005 г.). «Сила музыки кошмаров» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 18 июня 2007 г.
  10. ^ Беккет, Энди (15 октября 2004 г.). «Создание террористического мифа» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 6 июня 2007 г.
  11. ^ «Сила кошмаров: Тени в пещере» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 14 января 2005 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  12. ^ «Художественное кино вне конкурса» . Каннский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  13. ^ «Фильмы» . Кинофестиваль «Правда/ложь» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  14. ^ Бланд, Пит (1 марта 2005 г.). "Это точно" . Колумбия Дейли Трибьюн . Гейтхаус Медиа . Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  15. ^ «Фильмы/Сила кошмаров; Рост политики страха» . Международный кинофестиваль в Сиэтле . Кинотеатр Сиэтл. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 18 июня 2007 г.
  16. ^ Томсон, Дэвид. «Сила кошмаров: рост политики страха» . Международный кинофестиваль в Сан-Франциско . Киносообщество Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г.
  17. ^ Томсон, Дэвид. «Тайные истории» . Международный кинофестиваль в Сан-Франциско . Киносообщество Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г.
  18. ^ «Сила кошмаров» . Кинофестиваль Трайбека . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Скотт, АО (9 декабря 2005 г.). «Деконструкция реалий политики и терроризма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июля 2007 г.
  20. ^ «Сила кошмаров» . Страстный глаз . ЦБК . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  21. ^ «Документальный сериал: Сила кошмаров» . Что показывают по телевизору . Специальная служба радиовещания . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  22. ^ Jump up to: а б Флейшер, Цви (1 августа 2005 г.). «Каракули: теории заговора» . АЙЯК . Проверено 28 февраля 2014 г.
  23. ^ «Специальный выпуск по борьбе с терроризмом» . Что показывают по телевизору . Специальная служба радиовещания . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Кертис, Адам (26 апреля 2005 г.). «Сила кошмаров вновь пробудилась» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 6 июня 2007 г.
  25. ^ «Выпуск 2: Весна 2006» . Вольфин . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  26. ^ «Выпуск 3: Осень 2006 года» . Вольфин . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  27. ^ «Выпуск 4: Весна 2007» . Вольфин . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Сила кошмаров: рост политики страха» . Метакритик . Проверено 22 июля 2008 г.
  29. ^ «Сила кошмаров: рост политики страха» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . 20 октября 2004 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
  30. ^ Глейберман, Оуэн (14 декабря 2005 г.). «Сила кошмаров: рост политики страха» . Развлекательный еженедельник . Время . Проверено 18 июля 2007 г.
  31. ^ Jump up to: а б Фундас, Скотт (13 апреля 2005 г.). «Сила кошмаров: рост политики страха» . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 18 июля 2007 г.
  32. ^ ЛаСалль, Мик; Штейн, Рут; Макмертри, Джон; Куриэль, Джонатан (10 июня 2005 г.). «Киноклипы» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнс . Проверено 19 июля 2007 г.
  33. ^ «Телевизионная премия Bafta 2005: Победители» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 17 апреля 2005 г. Проверено 6 июня 2007 г.
  34. ^ «Награда лучшим британским режиссерам Кинси» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 20 марта 2005 г. Проверено 6 июня 2007 г.
  35. ^ «Лауреаты премии 2004 года» . Королевское телевизионное общество . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  36. ^ Хартман, Том (7 декабря 2004 г.). «Разрекламирование террора ради развлечения, прибыли и власти» . Общие мечты . Архивировано из оригинала 19 апреля 2006 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Хоберман, Дж. (6 декабря 2005 г.). «Скрытая угроза» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 29 марта 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  38. ^ Jump up to: а б Берген, Питер (2 июня 2005 г.). «Остерегайтесь священной войны» . Нация . п. 1. Архивировано из оригинала 30 сентября 2005 года . Проверено 18 июля 2007 г.
  39. ^ Асман, Дэвид (20 октября 2004 г.). «Антиамериканские европейцы» . Фокс Ньюс . Проверено 12 июня 2007 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, Клайв (21 октября 2004 г.). «Сила плохого телевидения» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  41. ^ Ааронович, Дэвид (19 октября 2004 г.). «Аль-Каида – это не темная иллюзия» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 6 июня 2007 г.
  42. ^ Херд, Дейл. «Как левые помогают радикальному исламу» . Новости CBN . Христианская радиовещательная сеть . Архивировано из оригинала 18 июня 2007 года . Проверено 29 июня 2007 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Берген, Питер (2 июня 2005 г.). «Остерегайтесь священной войны» . Нация . стр. 2–5. Архивировано из оригинала 29 сентября 2005 года . Проверено 29 июня 2007 г.
  44. ^ Барсанти, Крис (2005). «Сила кошмаров: рост политики страха» . FilmCritic.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 18 июля 2007 г.
  45. ^ Пайпс, Дэниел (15 октября 2004 г.). «Би-би-си заявляет: террористической угрозы нет» . Дэниел Пайпс: Ближневосточный форум . Проверено 22 июля 2008 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac2d0a4b948fd80d771fda8e21f5b962__1707200100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/62/ac2d0a4b948fd80d771fda8e21f5b962.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Power of Nightmares - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)