Все под присмотром машин любящей благодати (сериал)
Все под присмотром машин любящей благодати | |
---|---|
Написал | Адам Кертис |
Режиссер | Адам Кертис |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
№ серии | 1 |
Количество серий | 3 |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Доминик Кроссли-Холланд |
Продюсеры |
|
Время работы | 180 минут (в трёх частях) |
Производственная компания | Би-би-си |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | BBC два |
Выпускать | 23 мая 6 июня 2011 г. | -
«Все под присмотром машин любящей благодати» — BBC сериал документальный , снятый режиссером Адамом Кертисом . [ 1 ] В сериале Кертис утверждает, что компьютеры не смогли освободить человечество, а вместо этого «исказили и упростили наш взгляд на окружающий мир». [ 2 ] Название взято из одноименного стихотворения 1967 Ричарда Бротигана года . [ 3 ] Первая серия была первоначально показана в 21:00 23 мая 2011 года. [ 2 ]
Эпизоды
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( февраль 2019 г. ) |
Часть 1. «Любовь и сила»
[ редактировать ]В первом эпизоде Кертис прослеживает влияние идей Айн Рэнд на американские финансовые рынки, в частности, через влияние Алана Гринспена , который был членом читательской группы под названием «Коллектив» , которая обсуждала ее работу и ее философию объективизма . Хотя романы Рэнд подверглись критике, они вдохновили людей, работающих в технологическом секторе Кремниевой долины , что привело к появлению «Калифорнийской идеологии» — техноутопической веры в то, что компьютерные сети могут измерять, контролировать и помогать стабилизировать общества без иерархического политического контроля. У Рэнд был роман с Натаниэлем Бранденом , другим членом The Collective, с одобрения жены Брандена, Барбары Бранден . В конечном итоге дело закончилось резко, и Коллектив распался. Круг друзей Рэнд значительно сократился, хотя Гринспен остался ей верен.

Гринспен вошел в правительство в 1970-х годах и стал председателем Федеральной резервной системы . В 1992 году он посетил новоизбранного Билла Клинтона и убедил его ограничить вмешательство правительства США в экономику, позволив рынкам управлять собой с помощью компьютерного моделирования, прогнозировать риски и страховаться от них, - парадигма, получившая название « Новая экономика ». Однако к 1996 году производственные показатели не увеличились, но прибыль тем не менее росла. Гринспен был обеспокоен формированием неустойчивых спекулятивных пузырей, но после политических нападок со всех сторон Гринспен изменил свои рассуждения и предположил, что появились новые показатели эффективности, которые его данные не могли измерить. Параллельно с этим американские инвесторы начали вкладывать большие суммы денег в экономики стран Восточной Азии , хотя Совет экономических консультантов во главе с Джозефом Стиглицем начал предупреждать, что эти экономики гораздо более хрупкие, чем кажутся. Однако эти предупреждения до президента не дошли, поскольку были заблокированы Роберт Рубин , опасавшийся ущерба финансовым интересам.
Азиатский финансовый кризис 1997 года начался, когда пузырь недвижимости на Дальнем Востоке начал лопаться, сначала в Таиланде , затем в Южной Корее и Индонезии , что привело к большим финансовым потерям в этих странах, что сильно повлияло на иностранных инвесторов. В то время как Билл Клинтон был озабочен скандалом с Моникой Левински , Роберт Рубин взял под свой контроль внешнюю политику и заставил пострадавшие страны кредитовать. Однако после того, как каждая страна согласилась получить помощь от МВФ , иностранные инвесторы немедленно забрали свои деньги, разрушив их экономику и оставив их налогоплательщиков с огромными долгами.

Алан Гринспен приобрел большую известность после того, как справился с экономическими последствиями терактов 11 сентября , а затем снизил процентные ставки после скандала с Enron в попытке стимулировать экономику. Необычно то, что это спровоцировало потребительский бум без возникновения инфляции, создав новую уверенность в том, что Новая Экономика действительно существует. Однако на самом деле, чтобы избежать повторения предыдущих экономических кризисов в Восточной Азии, Политбюро Китая решило влиять на экономику Америки с помощью методов, аналогичных тем, которые Америка использовала в других странах Дальнего Востока. Поддерживая искусственно низкий обменный курс Китая, они продавали Америке дешевые товары, используя доходы для покупки американских облигаций. Денежный поток в Америку уменьшил восприятие риска при выдаче кредитов клиентам с низкими доходами, позволяя кредитовать сверх уровня, который был фактически устойчивым. Последовавший за этим высокий уровень дефолтов по кредитам привел в конечном итоге к финансовому кризису 2007-08 годов , вызванному крахом пузыря на рынке жилья, подобного тому, с которым ранее столкнулись страны Дальнего Востока.
В 1994 году Кармен Эрмосильо опубликовала в Интернете широко влиятельное эссе «Голос Пандоры: о сообществе в киберпространстве». [ 4 ] и стали утверждать, что использование компьютерных сетей привело не к снижению иерархии, а фактически к коммодификации личности и сложной передаче власти и информации корпорациям. Кертис заканчивает статью, отмечая, что не только идея рыночной стабильности не оправдалась на практике, но и что калифорнийская идеология также не смогла обеспечить долгосрочную стабильность. Кертис утверждает, что идеология не освободила своих сторонников от иерархии, а вместо этого заключила их в жесткую систему контроля, из которой они не могут выбраться.
Авторы
[ редактировать ]- Барбара Бранден , член кружка Айн Рэнд, 1950-е годы.
- Джон Маккаски, цифровой предприниматель, Кремниевая долина, 1990-е годы.
- Кевин О'Коннор , интернет-предприниматель, Кремниевая долина, 1990-е годы.
- Лорен Карпентер и Рэйчел Карпентер
- Кевин Келли, журнал Wired
- Стюарт Брэнд , Глобальная бизнес-сеть
- Элвин Тоффлер , цифровой футуролог
- Питер Шварц , Global Business Network
- Кеничи Омае , автор книги «Конец национального государства»
- Натаниэль Брэнден , любовник Айн Рэнд
- Джоан Митчелл
- Стивен Роуч , главный экономист Morgan Stanley , 1990-е гг.
- Джозеф Стиглиц , глава Совета экономических консультантов, 1995–97 гг.
- Роберт Рубин , министр финансов США, 1995–99 гг.
Часть 2. «Использование и злоупотребление растительными концепциями»
[ редактировать ]В 1960-е годы глубоко в общественное воображение проникла идея о том, что природа — это саморегулирующаяся экосистема, существует естественный порядок», — говорит Кертис. «Проблема в том, что это неправда — как показали многие экологи, природа никогда не бывает стабильной. , оно всегда меняется.
В этом выпуске исследуется, как такие идеи, как кибернетика и теория систем, были применены к природным экосистемам, создавая механический взгляд на мир природы, и как это связано с ложной идеей о том, что в природе существует баланс . Идея экосистем была предложена в 1935 году английским ботаником Артуром Тэнсли , основываясь на его убеждении, что весь мир природы функционирует как серия взаимосвязанных сетей. В сочетании с Джея Форрестера работой в области кибернетических систем , в которой утверждалось, что все сети регулируются с помощью циклов обратной связи , возникло убеждение, что мир природы состоит из саморегулирующихся экосистем, которые стремятся к балансу и равновесию. Норберт Винер изложил позицию о том, что люди, машины и экология — это просто узлы в сети, в своей книге «Кибернетика, или Управление и коммуникация в животном и машине» , и эта книга стала библией кибернетики. Братья Ховард Т. Одум и Юджин Одум , оба экологи, развили эти идеи; Ховард собрал данные об экологических системах и построил электронные сети для их моделирования , а его брат Юджин затем взял эти идеи и обобщил их на всю экологию. Идея о том, что мир природы стремится к равновесию, стала общепринятой точкой зрения среди ученых.
В 1960-х годах Бакминстер Фуллер изобрел радикально новый тип конструкции — геодезический купол , который имитировал экосистемы, состоя из сильно связанных, относительно слабых частей, которые создавали более прочную структуру. Его нанесли на обтекатели систем раннего предупреждения в Арктике. Другие его системные идеи вдохновили движение контркультуры . Сообщества людей, которые считали себя узлами сети без иерархии и применяли обратную связь, чтобы попытаться контролировать и стабилизировать свои общества, использовали его геодезические купола в качестве среды обитания. Примерно в это же время Стюарт Брэнд снял на видео демонстрацию сетевой компьютерной системы с графическим дисплеем, мышью и клавиатурой , которая, по его мнению, спасет мир, предоставив людям, как и общинам, возможность быть свободными как личности. В 1967 году Ричард Бротиган опубликовал поэтическое произведение « Все под присмотром машин любящей благодати» , в котором продвигалась идея кибернетической экологической утопии, состоящей из слияния компьютеров и организмов, живущих в совершенной гармонии и стабильности.

К 1970-м годам возникли новые проблемы, которые не могли быть решены обычными иерархическими системами, такие как перенаселение , ограниченность природных ресурсов и загрязнение окружающей среды. Джей Форрестер применил к этой проблеме теорию систем и нарисовал схему кибернетической системы мира. Это было преобразовано в компьютерную модель, которая предсказывала коллапс населения . Это стало основой модели, которая использовалась Римским клубом , а результаты ее были опубликованы в книге «Пределы роста» . Затем Форрестер выступил за нулевой рост , чтобы поддерживать устойчивое равновесие в пределах возможностей Земли. Однако против этого выступили многие представители экологического движения , поскольку модель не позволяла людям менять свои ценности для стабилизации мира, и они утверждали, что модель пыталась поддерживать и обеспечивать соблюдение текущей политической иерархии. Критики сравнили идеи Форрестера со спором между Артуром Тэнсли и фельдмаршалом Яном Смэтсом . Смэтс изобрел философию, называемую холизмом , согласно которой у каждого есть «законное место», которым должно управлять белой расы , что Тэнсли назвал «злоупотреблением растительными концепциями». Протестующие 70-х утверждали, что происходит то же самое концептуальное злоупотребление предполагаемым естественным порядком , что на самом деле он используется для политического контроля.
Вера в стабильность природных систем начала рушиться, когда было проведено исследование отношений хищник-жертва у волков и лосей . Было обнаружено, что популяции хищников и жертв сильно менялись на протяжении веков. Другие исследования затем обнаружили огромные различия и значительное отсутствие гомеостаза в природных системах. Затем Джордж Ван Дайн попытался построить компьютерную модель, чтобы смоделировать полную экосистему на основе обширных реальных данных и показать, как на самом деле работает стабильность природных систем. К его удивлению, компьютерная модель не стабилизировалась, как электрическая модель Одумов. Причина отсутствия стабилизации заключалась в том, что он использовал обширные данные, более точно отражающие реальность, тогда как Одумы и другие экологи «безжалостно упрощали природу». Таким образом, научная идея потерпела неудачу, но популярная идея осталась в моде и даже выросла, поскольку она, очевидно, предлагала возможность нового эгалитарного мирового порядка.
В 2003 году волна стихийных революций прокатилась по Азии и Европе. Координация осуществлялась только через Интернет, казалось, что никто не несет общей ответственности, и не общих целей, кроме самоопределения было очевидных и свободы. Казалось, это оправдывало убеждения компьютерных утопистов . Однако свобода от этих революций длилась лишь короткое время, и большинство стран почти сразу же вернулись к политической коррупции. Кертис сравнивает их с коммунами хиппи, которые распались в течение нескольких лет, поскольку агрессивные члены группы начали запугивать более слабых, которые не могли объединиться для собственной защиты, поскольку формальные властные структуры были запрещены коммуной. правила и даже вмешательство против издевательств со стороны доброжелательных людей не поощрялось.
Кертис завершает эпизод, заявляя, что стало очевидно, что, хотя самоорганизующаяся сеть хороша в организации изменений, они не могут указать направление для определения того, что произойдет потом; сети оставляют людей беспомощными перед лицом тех, кто уже обладает политической властью.
Авторы
[ редактировать ]- Педер Анкер , историк экологии
- Джей Форрестер , системный теоретик
- Фред Тернер , историк СМИ и технологий
- Питер Дж. Тейлор , историк науки
- Д-р Дэниел Боткин , эколог
- Рэндалл Гибсон, бывший член коммуны «Синергия»
- Молли Холленбах, бывший член коммуны «Семья»
- Стюарт Брэнд
- Александр Кинг , соучредитель Римского клуба (архив)
- Торд Бьорк , экологический активист
- Доктор Стюард Пикетт , эколог
- Д-р Дэйв Свифт и д-р Сэм Бледсо , проект Grasslands Project
- Эл Гор , бывший вице-президент США
- Доктор Лаура Дж. Кэмерон, исторический географ
Часть 3. «Обезьяна в машине и машина в обезьяне»
[ редактировать ]В этом эпизоде рассматривается теория эгоистичных генов, изобретенная Уильямом Гамильтоном , которая утверждает, что люди — это машины, управляемые генами. Кертис также освещает источник этнического конфликта, который был создан искусственным созданием расового разделения бельгийским колониализмом и последующей резней , произошедшей в Демократической Республике Конго , которая является источником сырья для компьютеров и мобильных телефонов.
В 1930-е годы Арман Дени снял фильмы, поведавшие миру об Африке. Руанды Однако в его документальном фильме представлены причудливые истории о том, что тутси были благородной правящей элитой родом из Египта, тогда как хуту были крестьянской расой. На самом деле они были одинаковыми в расовом отношении, но бельгийские правители безжалостно использовали этот миф, чтобы разделить руандийский народ. Но когда дело дошло до независимости, либеральные бельгийцы почувствовали себя виноватыми и решили, что хуту должны свергнуть правление тутси. Это привело к кровавой бойне , поскольку тутси считались пришельцами и были убиты.
В 1960 году Конго стало независимым от Бельгии, но правительство быстро рухнуло, и города превратились в поля сражений, поскольку солдаты боролись за контроль над шахтами. Америка и бельгийцы организовали переворот, а избранный лидер Патрис Лумумба был похищен и казнен, что вызвало хаос. Однако поначалу горнодобывающие предприятия на Западе практически не пострадали. Мобуту Сесе Секо был назначен президентом, убил своих оппонентов и помешал формированию либеральной демократии. Мобуту изменил название Конго на Заир , разграбив миллионы долларов и позволив шахтам и промышленности рухнуть.
В Конго, где продолжалась гражданская война, была схвачена Дайан Фосси , занимавшаяся исследованием горилл. Она сбежала и создала новый лагерь высоко на горе в Руанде, где продолжила изучать горилл. Она старалась полностью защитить горилл, которые были очень восприимчивы к болезням человека и были ненавидимы за то, что терроризировали местное население. Фосси саботировал ловушки местных жителей и пытался их терроризировать, утверждая, что наложил на них заклинания. В конце концов, любимая горилла Фосси, Диджит, была убита мстительными местными жителями. Кертис проводит параллель между Фосси и колонизаторами, угнетавшими конголезцев, описывая ее как одного из многих жителей Запада, которые жестоко обращались и терроризировали африканские народы ради своих высоких идеалов.

Билл Гамильтон был одиноким человеком, который видел все через призму теории эволюции Дарвина . Он хотел знать, почему некоторые муравьи и люди отдают свою жизнь ради других . В 1963 году он понял, что большая часть поведения людей обусловлена генами, и начал смотреть на людей с точки зрения генов. С этой точки зрения люди были машинами, которые были важны только для переноса генов, и для гена имело смысл принести в жертву человека, если это означало, что выживет другая копия гена. В 1967 году американский химик Джордж Р. Прайс отправился в Лондон, прочитав малоизвестные статьи Гамильтона и обнаружив, что его уравнения поведения генов эквивалентны уравнениям компьютера. Он смог показать, что эти уравнения объясняют убийства, войны, самоубийства, добро и злобу, поскольку эти действия могут помочь генам. Джон фон Нейман изобрел самовоспроизводящиеся машины, но Прайс смог показать, что самовоспроизводящиеся машины уже существовали — такими машинами были люди.
Эти разоблачения оказали огромное влияние на Прайса. Раньше Прайс был убежденным рационалистом , но начал верить, что эти уравнения были даны ему Богом, хотя некоторые утверждают, что они являются свидетельством против существования Бога. В 1973 году, после обращения в крайнее христианство в качестве последнего шанса опровергнуть мрачные выводы теории эгоистических генов, Прайс решил начать помогать бедным и бездомным людям, раздавая все свое имущество в актах случайной доброты . Эти усилия полностью провалились, и он пришел к выводу, что за ним следует небесная собака . Наконец, в своей предсмертной записке он признался, что эти акты альтруизма принесли больше вреда, чем пользы, жизни бездомных. Позже Ричард Докинз взял уравнения Гамильтона и Прайса и популяризировал их, объяснив, что люди — это просто машины, созданные эгоистичными генами. Кертис сравнивает это с «изобретением бессмертной души », но как с компьютерным кодом в форме генов.

В 1994 году правящее правительство хуту приступило к искоренению меньшинства тутси . Западная пресса объяснила это непонятным древним соперничеством. На самом деле это произошло из-за бельгийского мифа, созданного во время колониального правления. Вмешались западные агентства, и тутси дали отпор, создав хаос. Многие хлынули через границу в Заир, а тутси вторглись в лагеря беженцев, чтобы отомстить. Мобуту отошел от власти. Войска прибыли из многих стран якобы для помощи, а на самом деле для того, чтобы получить доступ к природным ресурсам страны, используемым для производства потребительских товаров для Запада. Всего погибло 4,5 миллиона человек.
К этому моменту Гамильтон уже пользовался большой честью. Однако к настоящему времени он поддерживал евгенику и считал, что помощь, оказываемая современной медициной больным и инвалидам, противоречит логике генов. Он услышал историю о том, что ВИЧ возник в результате несчастного случая с вакциной против полиомиелита, которая, как предполагалось, могла быть заражена вирусом шимпанзе. Это поддержало его идею о том, что современная медицина может иметь негативные последствия. Гамильтон отправился в Кисангани в Демократической Республике Конго, когда Вторая война в Конго бушевала . Он отправился туда, чтобы собрать фекалии шимпанзе, чтобы проверить свою теорию о том, что ВИЧ возник в результате медицинской ошибки . Там он заразился малярией , от чего принял аспирин , который застрял в его кишечнике, вызвав кровотечение, которое убило его. Его гипотеза о возникновении СПИДа в конечном итоге была полностью опровергнута.
Кертис заканчивает эпизод, говоря, что идеи Гамильтона о том, что люди — это компьютеры, управляемые генами, стали общепринятой мудростью. Но он спрашивает, приняли ли мы фаталистическую философию, согласно которой люди являются беспомощными компьютерами, чтобы объяснить и оправдать тот факт, что, как и в Конго, мы фактически неспособны улучшить и изменить мир.
Авторы
[ редактировать ]- Профессор Майкл Руз, друг Билла Гамильтона
- Кэтлин Прайс, дочь Джорджа Прайса
- Эдвард Теллер (архив)
- Джеймс Шварц, биограф Джорджа Прайса
- Билл Гамильтон (интервью 1999 г.)
Интервью и обзоры
[ редактировать ]о сериале В мае 2011 года Адам Кертис дал интервью Кэтрин Винер в The Guardian . [ 5 ] по Регистру [ 6 ] и Маленькими Атомами. [ 7 ]
Кэтрин Джи из The Daily Telegraph сказала, что то, что раскрывает Адам Кертис, «является опасностями людей в их самых эгоистичных и самодовольных проявлениях. Отсутствие сострадания или внимания к своим собратьям создает пропасть между теми, кто способен идти выше других и те, кто слишком внимателен – или слишком недальновиден – чтобы сделать это». [ 8 ]
Джон Престон также сделал рецензию на первый эпизод и сказал, что, хотя он показал блестящие вспышки, в нем была «приводящая в бешенство бойкость, поскольку паутина связей становилась все более растянутой. Никто не может оспаривать, что Кертис действительно получил очень большой кусок. Но а что насчет жевания, спросите вы? Его не было или ничего подобного не было в достаточном количестве, чтобы предотвратить тяжелый случай психического несварения желудка». [ 9 ]
Эндрю Энтони опубликовал обзор в The Observer и The Guardian и прокомментировал центральную предпосылку о том, что нас заставили «верить, что мы можем создать стабильный мир, который будет существовать вечно», но он «не помнит, чтобы когда-либо верил в это». мы 'могли бы создать стабильный мир, который будет существовать вечно", и отметил, что: "Для кинорежиссера существует объективная реальность, в которую может проникнуть решительный человек, если он готов бросить вызов ограничивающим химерам рынков и машин. . Забудьте об интернет-магнатах. Герой Рэнда — это сам Кертис». [ 10 ]
Музыка
[ редактировать ]Для стиля Кертиса характерно использование частых и часто нелепых отрывков из фильма и музыки, часто длящихся лишь доли секунды, в технике, похожей на сэмплирование . В документальном фильме использована музыка:
- (Вступительные титры) «Детка любви, дитя» из « Девочки этого года » Пиццикато Five
- (Заключительные титры) «Aua» из «Монокини» от Stereo Total
- "2 Ghosts I" из сериала "Призраки I – IV" от Nine Inch Nails
- "Прямо там, где оно принадлежит" из альбома With Teeth от Nine Inch Nails
- « Сюзанна » из «Песен Леонарда Коэна» Леонарда Коэна - играет во время замедленного репортажа Моники Левински и Билла Клинтона (Часть 1)
- « Радиоактивность » от Radio-Activity от Kraftwerk
- «Лучшие друзья» из фильма «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» (саундтрек) Анджело Бадаламенти
- "Прости" из "Burial by Burial "
- «Добро пожаловать в Lunar Industries» из «Луна ». книги Клинта Мэнселла
- «Я Сэм Белл» из «Луны » Клинта Мэнселла
- «Фиакр» Жана Саблона
- «The Heavenly Music Corporation» из «No Pussyfooting» романа Брайана Ино и Роберта Фриппа .
- "Обезьяна 23" из сериала " Keep on Your Mean Side" группы The Kills
- «Салли и Джек» из оперы « Удар» Пино Донаджио
- « Тристан и Изольда » Рихарда Вагнера
- «4 морских интерлюдии, соч. 33а: I. Рассвет» ( Питер Граймс , Акт II: Интерлюдия) Бенджамина Бриттена
- «Тема из Кэрри» из оперы «Кэрри » Пино Донаджио
- «Детская» из «Луны » Клинта Мэнселла
- «Теплое место» из альбома The Downward Spiral от Nine Inch Nails
- «Ничья земля» Дэвида Холмса
- « В мечтах » из «В мечтах ». романа Роя Орбисона
- «Позволь мне обнять тебя» из книги «Музыка для занятий любовью» Соломона Бёрка
- « На отскоке » из оперы Флойда Крамера «На отскоке » .
- "Corona Radiata" из альбома The Slip от Nine Inch Nails
- «Космическая тайна» (монтаж) и «Игрушечная труба» от Manhattan Research Inc. Рэймонда Скотта.
- « Поговори со мной о любви » Люсьен Бойер
- «Ноктюрн» из сюиты «Овод» Дмитрия Шостаковича.
- «Однажды на Западе» из «Однажды на Западе » романа Эннио Морриконе
- « Я чувствую любовь » из « Я помню вчера» романа Донны Саммер
- «Магнолия» из «Магнолии » Джона Брайона
- «Главная тема из тумана » Джона Карпентера
- «Побег из Винг-Конга» из «Большой проблемы в маленьком Китае» Джона Карпентера
- «Zero Sum» из « Year Zero » от Nine Inch Nails
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Путеводитель (9 апреля 2011 г.). «Популист: Колонка, которая ищет естественного прорыва» . Хранитель . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Все под присмотром машин любящей благодати – видео» . Хранитель . 6 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2011 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ « Все под присмотром машин любящей благодати » . БРОТИГАН.net. 10 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ « Представляем Humdog: Vox Redux Пандоры », Folksonomy.co .
- ^ Винер, Кэтрин (6 мая 2011 г.). «Адам Кертис: Компьютеры отняли нашу власть?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Орловский, Андрей (23 мая 2011 г.). «Адам Кертис: Восстание машин Кибернетика, экосистемы и поп-музыка» . Регистр . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Дэйв (5 июня 2011 г.). «Интервью с Адамом Кертисом на Pulse» . Пульс . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Ну и дела, Кэтрин (23 мая 2011 г.). «Все под присмотром машин любящей благодати, обзор» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Престон, Джон (27 мая 2011 г.). «Все под присмотром машин любящей благодати, BBC Two, обзор» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Энтони, Эндрю (29 мая 2011 г.). «Перемотка ТВ: Все под присмотром машин любящей благодати; Strangeways – обзор» . Хранитель . Проверено 20 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- За всем присматривают машины любящей благодати на BBC Online
- За всем присматривают машины любящей благодати на IMDb
- Тизер в блоге Адама Кертиса
- Более длинный рекламный ролик в блоге Адама Кертиса.
- Кертис, Адам (29 мая 2011 г.). «Как миф об «экосистеме» использовался в зловещих целях» . Наблюдатель . Эта статья Адама Кертиса в The Observer дополняет второй эпизод.
- Дебют британского телесериала 2011 года.
- Концовки британских телесериалов 2011 года
- Британский документальный телесериал 2010-х годов
- Документальные фильмы BBC
- Коллаж фильм
- Коллажное телевидение
- Документальный телесериал о компьютерах
- Документальный телесериал об экономике
- Документальные фильмы о философах
- Документальные фильмы о философии
- Документальные фильмы о политике
- Документальный телесериал о науке
- Британские англоязычные телешоу
- Фильмы о философии
- Фильмы Адама Кертиса