Живые мертвецы (сериал)
Живые мертвецы | |
---|---|
Написал | Адам Кертис |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
№ серии | 1 |
Количество серий | 3 |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Эдвард Мирзоев |
Продюсеры | Адам Кертис Сьюзан Готье-Смит Аннабель Хобли |
Кинематография | Майкл Эли |
Время работы | 180 минут (в трёх частях) |
Производственная компания | Би-би-си |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | BBC два |
Выпускать | 30 мая 13 июня 1995 г. | -
Связанный | |
|
«Живые мертвецы: три фильма о силе прошлого» — второй крупный сериал BBC, документальный снятый британским режиссером Адамом Кертисом . Первоначально он транслировался на BBC Two в 1995 году. [ 1 ] В сериале Кертис исследует различные способы использования истории и памяти (как национальной, так и индивидуальной) и манипулирования ими политиками и другими людьми.
Краткое содержание эпизодов
[ редактировать ]Часть 1. «На краю отчаяния»
[ редактировать ]Этот выпуск, вышедший в эфир 30 мая 1995 г., [ 1 ] исследует, как различные национальные идеалы и воспоминания о Второй мировой войне были эффективно похоронены, переписаны и манипулировались в эпоху холодной войны только для того, чтобы насильственно всплыть позже в таких событиях, как протесты 1968 года , появление фракции Красной Армии и суматоха югославских войн .
В Германии этот процесс начался на Нюрнбергском процессе , где использование фильма «Нацистский план» было направлено на раскрытие преступности нацистского государства, и были предприняты попытки помешать обвиняемым – главным образом Герману Герингу – предоставить какие-либо рациональные или контекстуализированные аргументы. за свои действия во время войны. Однако впоследствии о привлечении к ответственности нацистов более низкого ранга практически забыли в интересах сохранения Западной Германии как важного нового союзника в холодной войне. Для союзников , столкнувшихся с новым врагом в лице Советского Союза , возникла необходимость изобразить Вторую мировую войну как крестовый поход чистого добра против чистого зла, даже если это означало создание несоответствия путем отрицания воспоминаний отдельных солдат, которые на самом деле участвовал в боевых действиях и знал, что они были гораздо более двусмысленными.
Название этого эпизода взято из описания ветераном неопределенности выживания в бою. Ряд американских ветеранов рассказали, как годы спустя их мучили ранее подавляемые воспоминания о жестоких вещах, которые они видели и совершали.
Авторы
[ редактировать ]- Луи Симпсон, рядовой воздушно-десантной дивизии США, 1943–45 гг.
- Пол Фассел , пехотинец армии США , 1944–45 гг.
- Фрау Витта и фрау Торман, домработницы в Каринхолле.
- Утц Ульрих, куратор Нюрнбергского музея
- Карло Ян, привратник Конгресс-холла, Нюрнберг
- Герр Фрювирт, член Гитлерюгенда , 1933–41 гг.
- Петер Уибералл, переводчик Геринга на Нюрнбергском процессе
- Бертон К. Андрус-младший, сын Бертона К. Андруса , коменданта Нюрнбергской тюрьмы
- Роберт Вульф, руководитель отдела трофейных немецких документов Национального архива США
- Мэри Бернс, стенографистка на Нюрнбергском процессе
- Хорст Малер , лидер фракции Красной Армии
- Джордж Гаранд, следователь на Нюрнбергском процессе
- Анна Кэмерон, стенографистка Нюрнбергского процесса
- Дрексель Спречер, американский адвокат на Нюрнбергском процессе
- Доктор Джон Латтимер , уролог обвиняемых на Нюрнбергском процессе
- Питер Блок, хранитель статуй дворца Бельвю
- Андре Дюфрен , пехотинец армии США, 1943–45 гг.
- Китта Вагнер, Нюрнберга жительница
- Эгон Ханфштенгель, сын Эрнста Ханфштенгеля , доверенного лица Гитлера.
- Герман Гремлица, студенческое движение, 1968 год.
- Кристиана Энслин, сестра Гудрун Энслин , основательницы Фракции Красной Армии.
- Альфред Керндль, главный археолог города Берлина
Часть 2. «Ты достаточно долго использовал меня как рыбу»
[ редактировать ]В этом выпуске, вышедшем в эфир 6 июня 1995 г., [ 2 ] ранняя история использования Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) «промывания мозгов» Рассматривается и контроля над сознанием. Его тезис заключается в том, что от поиска контроля над прошлым посредством медицинского вмешательства необходимо отказаться и что в наше время контроль над прошлым более эффективно осуществляется путем манипулирования историей. В заключение делается вывод, что, несмотря на успешные попытки стереть воспоминания о прошлом, это часто оставляло эмоциональную пустоту, которую было трудно заполнить.
Точка зрения, которую рассматривает Кертис, - это то, как психиатрия исторически преследовала tabula rasa теории сознания работа Юэна Кэмерона , первоначально для того, чтобы освободить людей от травматических воспоминаний, а затем в качестве потенциального инструмента социального контроля. Рассматривается , с особым упором на раннее медицинское использование электросудорожной терапии , теории коммунистического промывания мозгов времен Холодной войны и поиск гипнопрограммируемых спящих агентов и убийц. После неудач разведывательного управления в связи с убийством Кеннеди и неудавшихся покушений на Фиделя Кастро от этой работы позже отказались в пользу компьютеризированных исследований памяти и разведки, таких как Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны (DARPA), созданное в 1958 году.
Название этого эпизода взято из имени параноидальной шизофреницы, показанной в архивном фильме программы, которая считала, что соседи использовали ее как источник развлечений, лишая ее личной жизни, как золотую рыбку в миске. Некоторые кадры из этого эпизода, интервью с одной из жертв Кэмерона, позже были повторно использованы Кертисом в «Веке самости» .
Авторы
[ редактировать ]- Джой Шеннон, администратор Монреальского неврологического института
- Доктор Херб Джаспер , помощник Уайлдера Пенфилда
- Доктор Хайнц Леманн , психиатр и коллега доктора Кэмерона
- Доктор Питер Ропер, психиатр Мемориального института Аллана
- Томас Полгар, помощник начальника резидентуры ЦРУ в Берлине , 1949–55 гг.
- Доктор Джон Гиттингер, главный психолог ЦРУ, 1950–74 гг.
- Милтон Клайн, психолог и советник ЦРУ
- Лафлин Тейлор, помощник доктора Кэмерона, 1958–60 гг.
- Линда Макдональд, бывшая пациентка доктора Кэмерона
- Джером Брунер, когнитивный психолог, 1950-е годы.
- Джон Маркс, бывший помощник директора разведки и исследований ЦРУ
- Виктор Маркетти , офицер ЦРУ, 1955–69 гг.
- Грей Линч, офицер ЦРУ, 1960-е годы.
- Уильям Александр, помощник окружного прокурора, Даллас , 1963 г.
- Юрий Носенко , из КГБ перебежчик
- Полковник Юрий Модин , офицер КГБ 1947–80.
- Ульрик Нейссер , когнитивный психолог, 1960-е годы.
- Роберт Купер, директор ARPA , 1981–85 гг.
- Марвин Мински , учёный в области искусственного интеллекта, Массачусетский технологический институт
- Гэри Чепмен, историк искусственного интеллекта
- Роберт Симпсон, директор по проектам ARPA, 1985–90 гг.
- Марко Ллойд, командир взвода в войне в Персидском заливе
Часть 3. «Чердак»
[ редактировать ]В этом выпуске, вышедшем в эфир 13 июня 1995 г., [ 3 ] рассматриваются национальные устремления Маргарет Тэтчер , в частности то, как она использовала общественные настроения в попытке уловить национальный дух, воплощенный в знаменитых речах и произведениях премьер-министра военного времени Уинстона Черчилля . Кертис утверждает, что, возвращаясь или призывая дух «славного прошлого» Британии для достижения краткосрочных политических или национальных целей, этот процесс в долгосрочной перспективе имел неприятные последствия, заманивая призывателя в ловушку социальных болезней сегодняшнего дня.
В качестве примера можно привести уровень патриотизма военного времени, возникший во время кризиса Фолклендской войны , в котором твердая решимость Тэтчер соответствовала национальным чувствам, но рассеялась несколько лет спустя с такими событиями, как бунты из-за подушного налога , которые способствовали ее отставке.
Название является отсылкой к мансардной квартире наверху Даунинг-стрит, 10, созданной во время реконструкции Тэтчер дома, в результате которой старые жилые помещения премьер-министра на нижних этажах были заменены залами заседаний XVIII века. Сцены премьерства Тэтчер перемежаются сценами из ужасов психологического фильма «Невинные» (1961), экранизации повести Генри Джеймса « Поворот винта» .
Авторы
[ редактировать ]- Полковник Питер Стори-Пью, узник Кольдица, 1940–45 гг.
- Сэр Стивен Гастингс MC, член парламента от консерваторов, 1960–63
- Сэр Кэрол Мэзер MC, член парламента от консерваторов, 1970–87 гг.
- Полковник Роберт Батлер
- Эйри Нив, член парламента (выступление в 1978 году)
- Сэр Рональд Миллар , спичрайтер миссис Тэтчер в 1975–90 гг.
- Патрик Косгрейв , советник г-жи Тэтчер, 1975–79 гг.
- Сэр Тим Белл , доктор медицинских наук Саатчи и Саатчи, 1970–85 гг.
- Достопочтенный. Тони Бенн, член парламента
- Сэр Роберт Роудс-Джеймс , член парламента от консерваторов, 1976–92 гг.
- Достопочтенный. Алан Кларк , член парламента от консерваторов, 1974–92 гг.
- Терри Робсон, Ирландской республиканской социалистической партии , 1974–84 гг. Центральный комитет
- PC Клод Моррель, Палаты общин Полицейские силы
- Руайри О Брадай , президент Шинн Фейн , 1970–83 гг.
- Мэри Рид, член Ирландской республиканской социалистической партии, 1977–79.
- Маргарет Рул , директор археологии проекта Мэри Роуз , 1982 г.
- Говард Джайлз, координатор специальных мероприятий, English Heritage
- Боб Огли, редактор Sevenoaks Chronicle
- Питер Спенсер, главный экономист, Kleinwort Benson , 1987 г.
- Лорд Бутби , член парламента от консерваторов, 1924–58 (архив)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Живые мертвецы - BBC Two England - 30 мая 1995 г.» . Геном BBC . 30 мая 1995 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Живые мертвецы - BBC Two England - 6 июня 1995 г.» . Геном Би-би-си. 6 июня 1995 г.
- ^ «Живые мертвецы - BBC Two England - 13 июня 1995 г.» . Геном Би-би-си. 13 июня 1995 г.