Jump to content

Живые мертвецы (сериал)

Живые мертвецы
Написал Адам Кертис
Страна происхождения Великобритания
Язык оригинала Английский
серии 1
Количество серий 3
Производство
Исполнительный продюсер Эдвард Мирзоев
Продюсеры Адам Кертис
Сьюзан Готье-Смит
Аннабель Хобли
Кинематография Майкл Эли
Время работы 180 минут (в трёх частях)
Производственная компания Би-би-си
Оригинальный выпуск
Сеть BBC два
Выпускать 30 мая ( 30 мая 1995 г. ) -
13 июня 1995 г. ( 13.06.1995 )
Связанный

«Живые мертвецы: три фильма о силе прошлого» — второй крупный сериал BBC, документальный снятый британским режиссером Адамом Кертисом . Первоначально он транслировался на BBC Two в 1995 году. [ 1 ] В сериале Кертис исследует различные способы использования истории и памяти (как национальной, так и индивидуальной) и манипулирования ими политиками и другими людьми.

Краткое содержание эпизодов

[ редактировать ]

Часть 1. «На краю отчаяния»

[ редактировать ]

Этот выпуск, вышедший в эфир 30 мая 1995 г., [ 1 ] исследует, как различные национальные идеалы и воспоминания о Второй мировой войне были эффективно похоронены, переписаны и манипулировались в эпоху холодной войны только для того, чтобы насильственно всплыть позже в таких событиях, как протесты 1968 года , появление фракции Красной Армии и суматоха югославских войн .

В Германии этот процесс начался на Нюрнбергском процессе , где использование фильма «Нацистский план» было направлено на раскрытие преступности нацистского государства, и были предприняты попытки помешать обвиняемым – главным образом Герману Герингу – предоставить какие-либо рациональные или контекстуализированные аргументы. за свои действия во время войны. Однако впоследствии о привлечении к ответственности нацистов более низкого ранга практически забыли в интересах сохранения Западной Германии как важного нового союзника в холодной войне. Для союзников , столкнувшихся с новым врагом в лице Советского Союза , возникла необходимость изобразить Вторую мировую войну как крестовый поход чистого добра против чистого зла, даже если это означало создание несоответствия путем отрицания воспоминаний отдельных солдат, которые на самом деле участвовал в боевых действиях и знал, что они были гораздо более двусмысленными.

Название этого эпизода взято из описания ветераном неопределенности выживания в бою. Ряд американских ветеранов рассказали, как годы спустя их мучили ранее подавляемые воспоминания о жестоких вещах, которые они видели и совершали.

Часть 2. «Ты достаточно долго использовал меня как рыбу»

[ редактировать ]

В этом выпуске, вышедшем в эфир 6 июня 1995 г., [ 2 ] ранняя история использования Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) «промывания мозгов» Рассматривается и контроля над сознанием. Его тезис заключается в том, что от поиска контроля над прошлым посредством медицинского вмешательства необходимо отказаться и что в наше время контроль над прошлым более эффективно осуществляется путем манипулирования историей. В заключение делается вывод, что, несмотря на успешные попытки стереть воспоминания о прошлом, это часто оставляло эмоциональную пустоту, которую было трудно заполнить.

Точка зрения, которую рассматривает Кертис, - это то, как психиатрия исторически преследовала tabula rasa теории сознания работа Юэна Кэмерона , первоначально для того, чтобы освободить людей от травматических воспоминаний, а затем в качестве потенциального инструмента социального контроля. Рассматривается , с особым упором на раннее медицинское использование электросудорожной терапии , теории коммунистического промывания мозгов времен Холодной войны и поиск гипнопрограммируемых спящих агентов и убийц. После неудач разведывательного управления в связи с убийством Кеннеди и неудавшихся покушений на Фиделя Кастро от этой работы позже отказались в пользу компьютеризированных исследований памяти и разведки, таких как Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны (DARPA), созданное в 1958 году.

Название этого эпизода взято из имени параноидальной шизофреницы, показанной в архивном фильме программы, которая считала, что соседи использовали ее как источник развлечений, лишая ее личной жизни, как золотую рыбку в миске. Некоторые кадры из этого эпизода, интервью с одной из жертв Кэмерона, позже были повторно использованы Кертисом в «Веке самости» .

Часть 3. «Чердак»

[ редактировать ]

В этом выпуске, вышедшем в эфир 13 июня 1995 г., [ 3 ] рассматриваются национальные устремления Маргарет Тэтчер , в частности то, как она использовала общественные настроения в попытке уловить национальный дух, воплощенный в знаменитых речах и произведениях премьер-министра военного времени Уинстона Черчилля . Кертис утверждает, что, возвращаясь или призывая дух «славного прошлого» Британии для достижения краткосрочных политических или национальных целей, этот процесс в долгосрочной перспективе имел неприятные последствия, заманивая призывателя в ловушку социальных болезней сегодняшнего дня.

В качестве примера можно привести уровень патриотизма военного времени, возникший во время кризиса Фолклендской войны , в котором твердая решимость Тэтчер соответствовала национальным чувствам, но рассеялась несколько лет спустя с такими событиями, как бунты из-за подушного налога , которые способствовали ее отставке.

Название является отсылкой к мансардной квартире наверху Даунинг-стрит, 10, созданной во время реконструкции Тэтчер дома, в результате которой старые жилые помещения премьер-министра на нижних этажах были заменены залами заседаний XVIII века. Сцены премьерства Тэтчер перемежаются сценами из ужасов психологического фильма «Невинные» (1961), экранизации повести Генри Джеймса « Поворот винта» .

  1. ^ «Живые мертвецы - BBC Two England - 6 июня 1995 г.» . Геном Би-би-си. 6 июня 1995 г.
  2. ^ «Живые мертвецы - BBC Two England - 13 июня 1995 г.» . Геном Би-би-си. 13 июня 1995 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 747437f96adb8d876215d6c9b6e7a3bd__1718258940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/bd/747437f96adb8d876215d6c9b6e7a3bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Living Dead (TV series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)