Это было похоже на поцелуй
Это было похоже на поцелуй | |
---|---|
Написал | |
Дата премьеры | 2 июля 2009 г. |
Место премьеры | Манчестерский международный фестиваль |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Американская мощь |
Жанр | Иммерсивный театр |
«Это было похоже на поцелуй» — иммерсивная театральная постановка, впервые показанная со 2 по 19 июля 2009 года в рамках второго Манчестерского международного фестиваля , спродюсированная совместно с BBC . [1] Тема: «Как на самом деле работает власть в мире». [2] это сотрудничество между режиссером Адамом Кертисом и театральной труппой Punchdrunk , оригинальная музыка которого написана Дэймоном Албарном и исполнена Квартетом Кронос . [3]
Посетители бродили по съемочным площадкам и смотрели короткометражный фильм, созданный на основе архивных материалов, в котором сплелись воедино многочисленные истории об американском международном и культурном влиянии, начиная с 1959 года, затрагивающие Холодную войну , Рока Хадсона и Дорис Дэй , Лу Рида , Саддама Хусейна , Ли Харви. Освальд и эпидемия СПИДа .
Название взято из песни The Crystals 1962 года « He Hit Me (And It Felt Like a Kiss) », написанной Джерри Гоффином и Кэрол Кинг . [4]
Производство
[ редактировать ]Спектакль был поставлен в Quay House, в заброшенном бывшем офисе Национальной службы пробации на Куэй-стрит в центре Манчестера. Спектакль проходил со 2 по 19 июля 2009 года в рамках второго Манчестерского международного фестиваля . Фильм «Это было похоже на поцелуй» получил Punchdrunk театральную премию Manchester Evening News за лучшее специальное развлечение.
Представьте себе, что вы зашли в заброшенное здание. Вы оказываетесь внутри фильма. Это история о привидениях, в которой неожиданные силы, завуалированные американской мечтой, выходят из тьмы, чтобы преследовать вас…
— Манчестерский международный фестиваль, [4]
В фильме и мероприятии широко используются архивные материалы. По прибытии на мероприятие группы из девяти человек [5] посетителей доставляют на затемненный шестой этаж. 54-минутный фильм (доступен в течение ограниченного времени онлайн в Великобритании) [6] - это лишь небольшая часть («киноклуб») мероприятия. [7]
В сюжете фигурируют Элдридж Кливер , Дорис Дэй , Маленькая Ева , Филип К. Дик , Энос (шимпанзе, отправленный в космос), Сидни Готлиб , Рок Хадсон , Саддам Хусейн , Ричард Никсон , Ли Харви Освальд , Лу Рид , Мобуту Сесе Секо , Б. Ф. Скиннер , Фил Спектор , Тина Тернер и Фрэнк Виснер .
Я хотел снять фильм о том, каково было жить в то время... Где можно было бы увидеть корни неопределенности, которую мы чувствуем сегодня, то, что они делали на темных окраинах мира, чего не делали. действительно заметили в тот момент, что потом аукнется и будет преследовать нас.
— Адам Кертис, [8]
В отличие от более ранних работ Кертиса, в которых широко используется шрифт Helvetica , Arial для титров используется . Кроме того, отсутствует фирменное повествование Кертиса. [9]
Оборудование для управления звуком и шоу было предоставлено компанией The Stage Management Company (UK) Ltd из Брэдфорда, которая также сотрудничала с Punchdrunk в их проектах «Герцогиня Мальфи» и «Доктор Кто: Крушение Элизиума».
Постановка состояла из тщательно продуманных декораций, изображающих сначала сцены идиллической Америки середины века, а затем ряд ветхих офисов, больничных палат и тюремных камер, взятых из фильмов ужасов. Их разделял кинотеатр, где показывали фильм Кертиса. В постановке, как правило, не хватало исполнителей-людей, за примечательными редкими исключениями, включая исполнителя роли серийного убийцы с бензопилой.
Бытие
[ редактировать ]Производство началось как экспериментальный фильм Адама Кертиса по заказу BBC . Кертис обратился к Феликсу Барретту из театральной труппы Punchdrunk с предложением создать постановку, «как если бы зрители проходили по сюжету фильма». [10]
Фильм был показан Дэймону Албарну , уже связанному с Манчестерским международным фестивалем через постановки «Дни демонов в прямом эфире» в 2006 году и «Обезьяна: Путешествие на Запад» в 2007 году. Он согласился написать музыку к постановке, которая затем была записана San из Франциско Квартет Кронос .
Темы
[ редактировать ]По словам Адама Кертиса, постановка представляет собой «историю волшебного мира, который был построен американской державой, когда она стала верховной… и того, как на это отреагировали те, кто жил в этом мире грез». [10] Он также сказал; «Он пытается показать вам, что то, как вы относитесь к себе и к миру сегодня, является политическим продуктом идей того времени». [11] По словам Кертиса:
«Политика нашего времени»… глубоко укоренена в идеях индивидуализма… но это не главное… представление о том, что вы достигаете своего истинного «я», только если ваши мечты , ваши желания удовлетворены... это политическая идея». [8]
Феликс Барретт заявил, что на постановку повлияла его любовь к поездам-призракам и домам с привидениями, а также идея смешать вымысел с реальностью: «Он воспринимает зрителя как вуайериста и спрашивает, в какой момент вы смотрите, внутри или даже снимаясь в фильме». [10]
Разработка новых методов допроса «всеми выше уровня 7» в ЦРУ в 1960-е годы является темой постановки, а внушаемость людей - это то, что постановка стремится подчеркнуть. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]NME ужасов», которая оставила рецензента «запыхавшимся, загипнотизированным, больным в животе от описал шоу как « прогулку в стиле поп-арт страха и нуждающимся в том, чтобы хорошенько прилечь». [12]
Историк культуры Бретт Николлс рассматривает это шоу как часть подозрительной позиции Кертиса по отношению к «политическому абсурду» элит. [13]
Музыка
[ редактировать ]- « О, какая мечта » — Рут Браун
- «Камилла» — из саундтрека к фильму «Мепри» — Жорж Делерю
- «Пусть дуют четыре ветра» — Фэтс Домино
- «Stealing Fat» — саундтрек из «Бойцовского клуба» — Dust Brothers
- « На отскоке » — Флойд Крамер
- « Летний ветер » — Фрэнк Синатра
- «Что делает женщина?» - Дорис Дэй
- «Музейная миля» – Женева
- «Обезьяна 23» — Убийства
- «Баха» - Астронавты
- " Do Wah Diddy Diddy " - The Exciters
- « Всего один взгляд » — Дорис Трой
- «Обезьянка на твоей спине» - Клиника
- « Я буду твоим зеркалом » — Velvet Underground
- « Поговори со мной о любви » — Люсьен Бойер
- « Розовые шнурки для обуви » — Доди Стивенс
- «Пощечина» — из сюиты «Овод» — Дмитрий Шостакович.
- « Легче сказать, чем сделать » — Эссекс
- « Он ударил меня (это было похоже на поцелуй) » - Кристаллы
- « Локо-движение » — Маленькая Ева
- « В мечтах » — Рой Орбисон
- « Конец света » — Скитер Дэвис
- Ча-ча — из «Симфонических танцев из Вестсайдской истории» — Леонард Бернстайн
- Сцена встречи — из «Симфонических танцев» из «Вестсайдской истории»
- "Кто этот парень?" - Колетты
- Мэдисонское время, часть 1 - Рэя Брайанта Комбо
- « Все вечеринки завтрашнего дня » — The Velvet Underground
- « Любовь минус ноль/без ограничений » — Боб Дилан
- « Плачь ко мне » — Соломон Бёрк
- «Урод, урод» - Ошибка
- Лунный свет - Четыре морских интерлюдии (из Питера Граймса ) - Бенджамин Бриттен
- Кто такой Тайлер Дерден? - Бойцовского клуба Саундтрек - Братья Даст
- « Я все еще скучаю по кое-кому » - Джонни Кэш
- « Разве это не было бы здорово? » — Beach Boys
- « Сестра Рэй » — Бархатное метро.
- « Вы ее видели » - Чи-Лайтс
- « River Deep Mountain High » — Айк и Тина Тёрнер
- « И это все, что есть? » — Пегги Ли
- «Краутрок» — Фауст
- «Рассвет» — «Четыре морских интерлюдии» (из Питера Граймса ) — Бенджамин Бриттен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кертис, Адам (17 июня 2009 г.). «Это было похоже на поцелуй — след» . Би-би-си . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Кертис, Адам (17 июня 2009 г.). «BBC — Адам Кертис: Во тьму» . Би-би-си . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Орловский, Андрей (19 июня 2009 г.). «Внутри дома развлечений Адама Кертиса» . Регистр . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Это было похоже на поцелуй — Международный фестиваль в Манчестере» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 5 июля 2009 г.
- ^ Кертис, Адам (17 июня 2009 г.). «Введение в фильм «Это было похоже на поцелуй»» . Би-би-си . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Кертис, Адам (24 июля 2009 г.). «Это было похоже на поцелуй – фильм» . Би-би-си . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Валлели, Пол (3 июля 2009 г.). «Первая ночь: это было похоже на поцелуй», Манчестерский международный фестиваль — Рецензии, фильмы — The Independent . Лондон . Проверено 5 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чарли Брукер о новом документальном фильме Адама Кертиса «Это было похоже на поцелуй» - Культура - The Guardian» . Лондон. 20 июня 2009 г. Проверено 5 июля 2009 г.
- ^ Моральде, Оскар (4 октября 2010 г.). «Как полузабытые мечты: Адам Кертис и фрагменты истории» . Журнал «Слант» . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кертис, Адам, театральная программа «Это было похоже на поцелуй» , Манчестерский международный фестиваль, 2009 г.
- ^ «MIF: Это было похоже на поцелуй - впечатляющий фестивальный переворот - Манчестерский международный фестиваль - CityLife Большого Манчестера» . Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ «Международный фестиваль в Манчестере — Kraftwerk, Стив Райх и Адам Кертис «Это было похоже на поцелуй» » . НМЕ . 08 июля 2009 г. Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Николлс, Бретт (01 мая 2017 г.). «Убедительная логика Адама Кертиса: извилистый коридор к сверхнормальному» . Пограничье . 16 (1): 1Д–1Д.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Видео: Адам Кертис и группа Punchdrunk «It Felt Like a Kiss» — сцена — Guardian.co.uk» . Хранитель . Лондон. 19 июня 2009 г. Проверено 5 июля 2009 г.
- Прайс, Питер (4 июля 2009 г.). «BBC NEWS – Искусство и культура – Обзор: Это было похоже на поцелуй» . Новости Би-би-си . Проверено 5 июля 2009 г.
- «BBC — сообщение в блоге Адама Кертиса (включая фильм)» . Проверено 5 января 2013 г.