Jump to content

Гипернормализация

Гипернормализация
Написал Адам Кертис
Режиссер Адам Кертис
Страна происхождения Великобритания
Язык оригинала Английский
Производство
Продюсер Sandra Gorel
Время работы 166 минут
Производственная компания Би-би-си
Бюджет 80 000 долларов США [1]
Оригинальный выпуск
Выпускать 16 октября 2016 г. ( 16.10.2016 )
Связанный

«Гипернормализация» документальный фильм BBC 2016 года британского режиссёра Адама Кертиса . В нем утверждается, что правительства, финансисты и технологические утописты с 1970-х годов отказались от попыток смоделировать сложный «реальный мир» и вместо этого создали упрощенный «фальшивый мир» в интересах корпораций, стабильность которого поддерживается неолиберальными правительствами по всему миру. мир. Фильм вышел 16 октября 2016 года на BBC iPlayer . [2]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «гипернормализация» было придумано Алексеем Юрчаком , профессором антропологии, родившимся в Ленинграде и позже поступившим преподавать в Калифорнийский университет в Беркли . Он ввел это слово в своей книге « Все было навсегда, пока этого не стало: последнее советское поколение» (2006), в которой описаны парадоксы советской жизни 1970-х и 1980-х годов. [3] [4] Он говорит, что все в Советском Союзе знали, что система терпит неудачу, но никто не мог представить себе альтернативы статус -кво , а политики и граждане в равной степени смирились с сохранением видимости функционирующего общества. [5] Со временем это заблуждение превратилось в самоисполняющееся пророчество , и фальшь была принята всеми как реальность, и Юрчак назвал этот эффект гипернормализацией . [6]

Фильм состоит из девяти глав и состоит в основном из монтажа с закадровым голосом .

Финансовый кризис в Нью-Йорке и зарождающаяся идея о том, что финансовые системы могут управлять обществом; челночная дипломатия между тогдашним госсекретарем США Генри Киссинджером и лидерами Ближнего Востока в арабо-израильском споре и последующем отступлении Хафеза аль-Асада из Сирии ; и начало гипернормализации в Советском Союзе.

Человеческая бомба

[ редактировать ]

После участия Соединенных Штатов в Ливанской войне 1982 года мстительный аль-Асад заключил союз с Рухоллой Хомейни из Ирана . Они планировали вытеснить США с Ближнего Востока , поощряя гражданское население совершать теракты-смертники против американских целей в регионе, избегая тем самым репрессий. В феврале 1984 года США вывели все свои войска из Ливана , потому что, по словам тогдашнего госсекретаря США Джорджа П. Шульца , «мы были парализованы сложностями, с которыми столкнулись».

Измененные состояния

[ редактировать ]

К середине 1980-х годов банки и корпорации соединялись через компьютерные сети, чтобы создать скрытую систему власти, а технологические утописты , чьи корни лежат в контркультуре 1960-х годов, также видели в Интернете возможность создать альтернативный мир, свободный от насилия. политические и правовые ограничения.

Кислотное воспоминание

[ редактировать ]

Джона Перри Барлоу Представление о киберпространстве как об эквиваленте « кислотных испытаний» 1990-х годов . Барлоу был частью контркультуры ЛСД (также известной как «кислота») в 1960-х годах и основал Electronic Frontier Foundation . Он написал манифест под названием «Декларация независимости киберпространства» . Обращаясь к политикам, он заявил, что «глобальное социальное пространство, которое мы строим, будет естественно независимым от тирании, которую вы пытаетесь нам навязать». Два компьютерных хакера, Phiber Optik и Acid Phreak , знали, что на самом деле корпорации используют Интернет для осуществления большего контроля над жизнью людей, чем это делали правительства в прошлом, и они продемонстрировали, что иерархия в Интернете действительно существует, получив кредитную историю Барлоу от TRW Inc. и размещение его в Интернете.

Полковник

[ редактировать ]

В этой главе описывается, как администрация Рейгана использовала Муаммара Каддафи в качестве пешки в своей стратегии связей с общественностью (PR) по созданию упрощенной, морально однозначной внешней политики, обвиняя его в терактах в аэропортах Рима и Вены в 1985 году и взрыве на дискотеке в Берлине в 1986 году, в результате которого погибли американские солдаты. , оба из которых европейские спецслужбы приписывают сирийским спецслужбам. Каддафи описывается как подыгрывающий ради повышения своего авторитета в арабском мире как революционера. Бомбардировка Ливии Соединенными Штатами в 1986 году , спустя 10 дней после теракта в дискотеке, описывается как операция, проведенная в основном из соображений пиара, поскольку нападение на Сирию было бы слишком рискованным.

Истина где-то там

[ редактировать ]

Эта глава начинается с монтажа наблюдений неопознанных летающих объектов (НЛО), зафиксированных представителями общественности в Соединенных Штатах. В нем утверждается, что феномен, связанный с НЛО в 1990-х годах, возник в результате контрразведывательной операции, призванной заставить общественность поверить в то, что секретные бортовые высокотехнологичные системы вооружения, испытанные военными США во время и после холодной войны, были визитами инопланетян. Совершенно секретные записки, сфабрикованные Управлением специальных расследований ВВС США, предположительно были переданы уфологам , которые распространили сфабрикованную теорию заговора о правительственном сокрытии среди широкой общественности. Метод, получивший название « Управление восприятием» , призван отвлечь людей от сложностей реального мира. Американская политика описывается как все более оторванная от реальности. Кертис использует распад Советского Союза в конце 1980-х годов как пример события, которое застало Запад врасплох, поскольку реальность становилась все менее и менее важной. А Джейн Фонда Видео тренировки показано, чтобы проиллюстрировать, что социалисты отказались от попыток изменить реальный мир и вместо этого сосредоточились на себе и побуждали других делать то же самое, хотя примечательно, что Фонда использовал прибыль от этих видео для финансирования активизма. Видео перемежается кадрами, на которых Николае Чаушеску и его жена Елена расстреляны и похоронены после румынской революции в 1989 году.

Управляемые результаты

[ редактировать ]

Ульрих Бек известен как немецкий политический теоретик левого толка. После распада Советского Союза он считал мир слишком сложным, чтобы его можно было изменить, и Бек утверждал, что политикам следует просто поддерживать стабильность Запада, прогнозируя и избегая рисков. Кертис смотрит на Аладдина , компьютер, который управляет примерно 7% мировых финансовых активов, анализируя прошлое, чтобы предвидеть, что может произойти в будущем; и как антидепрессанты и социальные сети стабилизируют эмоции людей.

Поучительная история

[ редактировать ]

Начало этой главы посвящено недостаткам попыток предсказать будущее, используя данные из прошлого. Кертис рассказывает историю о том, как счетчика карт нанял Дональд Трамп для анализа азартных игр Акио Кашиваги в его казино Trump Taj Mahal в Атлантик-Сити после того, как Трамп проиграл Кашиваги миллионы долларов. Чтобы предотвратить надвигающееся банкротство казино, была разработана модель, предсказывающая способ вернуть деньги Кашиваги, потерявшему 10 миллионов долларов США. Однако прежде чем он смог заплатить, он был убит гангстерами якудза , а казино обанкротилось, и Трампу пришлось продать большую часть своих активов банкам.

Внимание снова возвращается к Ближнему Востоку и взрыву в Локерби в 1988 году. Кертис говорит, что сразу после взрыва журналисты и следователи обвинили Сирию в том, что она осуществила атаку от имени Ирана в отместку за сбитый рейс 655 Ирана. самолетом авиакомпании United Airlines ВМС США . [а] Это считалось правдой, пока службы безопасности США не объявили, что за нападением стоит Ливия. Некоторые журналисты и политики полагали, что Запад сделал крутой поворот , чтобы умиротворить сирийского лидера, который был нужен США и Великобритании в качестве союзника в предстоящей войне в Персидском заливе .

Он фокусируется на распространении тактики терактов-смертников от шиитов к суннитскому исламу, также на нападениях ХАМАС на гражданское население в в Израиле а 1990-е годы. Возникший в результате политический паралич привел к остановке израильско-палестинского мирного процесса . Это описывается как непреднамеренное последствие реакции Израиля на убийство израильского пограничника в 1992 году.

Показан монтаж отрывков из фильмов о катастрофах, предшествовавших событиям 11 сентября , в которых достопримечательности Нью-Йорка разрушаются инопланетными захватчиками, метеоритами и цунами . Кертис утверждает, что такие фильмы были характерны для настроения неуверенности, охватившего Соединенные Штаты в конце 20 века.

Кертис показывает, как Муаммара Каддафи превратили в «нового лучшего друга Запада».

Мир без власти

[ редактировать ]

Последствия войны в Ираке наносят ущерб американской психике, и люди уходят в киберпространство. Judea Pearl создает байесовские сети , имитирующие человеческое поведение. Сын Джудеи, Дэниел Перл, стал первым американцем, которого обезглавили на видео, загруженном на YouTube .

Между тем, алгоритмы социальных сетей показывают информацию, которая приятна пользователям и, следовательно, не бросает вызов их убеждениям. Несмотря на это, движение «Оккупируй Уолл-стрит» возникает в попытке разрушить систему, имитируя систему без лидера, которой когда-то считалось, что станет Интернет. Используя аналогичный метод, началась египетская революция 2011 года .

Великобритания, Франция и США отвернулись от Муаммара Каддафи, как только ливийцы восстали против него. США сбрасывают бомбы с помощью дронов, а затем показываются кадры захвата Каддафи повстанцами.

Ни «Оккупай Уолл-стрит», ни « Арабская весна» не обернулись для революционеров очень хорошими результатами.

В России Владимир Путин и его кабинет политтехнологов создают массовое замешательство. Владислав Сурков использует идеи искусства, чтобы превратить российскую политику в ошеломляющее театральное представление. Дональд Трамп использовал те же методы в своей президентской кампании, используя формулировки движения «Оккупай Уолл-стрит». Кертис утверждает, что Трамп «победил журналистику», сделав ее возможности по проверке фактов неактуальными.

Попытка американских левых противостоять Трампу в Интернете не возымела никакого эффекта. Фактически, они просто подкармливали корпорации социальных сетей, которые ценили их многочисленные дополнительные клики.

Революция в Сирии становится более порочной и жестокой. Техника терактов-смертников, которую, по утверждению Кертиса, Хафез аль-Асад применил для объединения Ближнего Востока, вместо этого разорвала его на части. Россия использует концепцию Суркова «нелинейной войны» для борьбы с сирийскими повстанцами. Россия утверждает, что покинула Сирию, но этого не делает.

Абу Мусаб аль-Сури в Сирии предлагает, чтобы террористы не совершали крупномасштабные нападения, подобные атакам Усамы бен Ладена , а вместо этого совершали «случайные» мелкомасштабные нападения по всему Западу, чтобы посеять страх и хаос, против которых они могли бы будет сложнее отомстить.

Дестабилизация психики Запада приводит к голосованию за Брексит и популярности Дональда Трампа.

Музыка, используемая на любом этапе или неоднократно, включает:

«Гипернормализация» широко использует кадры из архивов BBC и включает материалы, снятые специально для документального фильма. [8]

Критический прием

[ редактировать ]

Газета The Independent охарактеризовала его как «Редкий документальный фильм, уважающий интеллект зрителя… Почти все политические моменты, в которые заглядывает Кертис, хорошо известны, но он захватывающе реконтекстуализирует их. [Он] заслуживает аплодисментов за то, что он сделал документальный фильм, который власть предержащие пытаются предотвратить, создавая намеренно дезориентирующие мировые повествования». [9] Житель Нью-Йорка описал его как «исследующий и важный документ нашего времени, фильм, который заставляет нас, как и в первом кадре, бродить по кромешному лесу с одним лишь фонариком, задаваясь вопросом, что таится во всей этой ужасающей тьме, которую никто не знает». человек нашел выход». [10]

В The Guardian рецензент Чарли Лайн написал: «[этот] 165-минутный опус отличается своей явной громоздкостью, поскольку Кертис отклоняется от социальной истории к теории заговора через странный бессвязный анекдот в баре, как человек, которому две дюжины вкладки браузера в большой запой Википедии... фильм учитывает особенности онлайн-просмотра, надеясь, что его аудитория - если запуталась - пропустит 20 минут назад, чтобы освежить свои воспоминания, или дополнит аргументы Кертиса собственными исследованиями». [11] Для The Hollywood Reporter богатая гамбо оккультной теории заговора, научно-фантастического триллера-антиутопии и Ноама Хомского марксистской критики в стиле Стивен Далтон написал: « Гипернормализация, , очень убедительна, даже когда ее аргументы не совсем убедительны... Это захватывающее собрание полуразведанные идеи должны вдохновить любопытных зрителей на проведение собственных дальнейших исследований, что является совершенно здоровой и положительной реакцией». [12]

Фил Харрисон в обзоре для The Quietus написал: «Можно утверждать, что сам Кертис - просто еще один мастер-манипулятор... собирающий занимательный коллаж из различных плутовских осколков недавней истории и представляющий его как правду». [13] В «Маленькой белой лжи » Дэвид Дженкинс писал, что фильм представляет собой «постоянно убедительную череду политических пикантных моментов, представленных как фрагменты более крупной, смутно непостижимой головоломки... Все части (почти) подходят друг к другу, но образ, который они создают, размыт. и нечетко... Закадровый голос [Кёртиса] от стены до стены изобилует резкими заявлениями, которые служат шаткими опорами его диссертации». [14]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Ассоциация Категория Номинант(ы) Результат
2017 Награды за разнообразие в СМИ Фильм года номинирован

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также предлагалось участие Ливана. [7]
  1. ^ Найт, Сэм (28 января 2021 г.). «Адам Кертис все объясняет» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 января 2021 г.
  2. ^ Холли Барретт (22 сентября 2016 г.). «Новый фильм Адама Кертиса «Гипернормализация» доступен в iPlayer» . Королевское телевизионное общество . Проверено 15 октября 2016 г.
  3. ^ Брэндон Харрис (3 ноября 2016 г.). «Основные контристории Адама Кертиса» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 ноября 2016 г.
  4. ^ Юрчак, Алексей (23 октября 2005 г.). Все было вечно, пока его не стало: Последнее советское поколение . (Информация). Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691121178 .
  5. ^ Адам Кертис (16 октября 2016 г.). «С режиссером-документалистом Адамом Кертисом» . Воскресная служба Джарвиса Кокера (интервью). Беседовал Джарвис Кокер. Лондон: BBC Radio 6 Music . Проверено 17 октября 2016 г.
  6. ^ Неринга Клумбайте; Гульназ Шарафутдинова (2012). Советское общество в эпоху позднего социализма, 1964–1985 . Лексингтонские книги. п. 213. ИСБН  978-0-7391-7584-2 .
  7. ^ Джон Эштон; Ян Фергюсон (27 июня 2001 г.). «Бегство от истины» . Хранитель . Проверено 5 октября 2018 г.
  8. ^ Джонатан Летем (27 октября 2016 г.). «Все взаимосвязано: Адам Кертис и тайная история всего» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 28 октября 2016 г.
  9. ^ «Обзор гипернормализации (Адам Кертис, BBC iPlayer): мастерски мрачное погружение в наше восприятие реальности» . Независимый . 18 октября 2016 г.
  10. ^ «Основные контристории Адама Кертиса» . Житель Нью-Йорка . 3 ноября 2016 г.
  11. ^ Лайн, Чарли (15 октября 2016 г.). «Гипернормализация: Адам Кертис прокладывает путь из Сирии к Трампу через Джейн Фонда» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 августа 2019 г.
  12. ^ « 'Гипернормализация': Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . 7 ноября 2016 г. Проверено 16 августа 2019 г.
  13. ^ Харрисон, Фил (6 октября 2016 г.). «Гипернормализация: Адам Кертис, как и Трамп, просто мастер-манипулятор?» . Квиетус . Проверено 17 мая 2018 г.
  14. ^ Дженкинс, Дэвид (27 октября 2016 г.). «Грязные трюки и теневая тактика Адама Кертиса» . Маленькая белая ложь . Проверено 17 мая 2018 г.
[ редактировать ]

Отзывы:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d261038822cf7b95ac22b47e653d196c__1718518740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/6c/d261038822cf7b95ac22b47e653d196c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HyperNormalisation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)