Jump to content

Луна (фильм, 2009 г.)

Луна
Стоя в одиночестве, космонавт держит в руке свой шлем.
Афиша театрального релиза
Режиссер Дункан Джонс
Написал Натан Паркер
Рассказ Дункан Джонс
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Гэри Шоу
Под редакцией Николас Гастор
Музыка Клинт Мэнселл
Производство
компании
Распространено
Даты выпуска
  • 23 января 2009 г. ( 2009-01-23 ) ( Сандэнс )
  • 12 июня 2009 г. 2009-06-12 ) ( (США)
  • 17 июля 2009 г. ( 2009-07-17 ) ) (Великобритания
Время работы
97 минут [1]
Страны
  • Великобритания [2]
  • Соединенные Штаты [2]
Язык Английский
Бюджет 5 миллионов долларов [3]
Театральная касса 9,8 миллиона долларов [4]

«Луна» научно-фантастический фильм 2009 года режиссёра Дункана Джонса (в его режиссёрском дебюте) по сценарию Натана Паркера по рассказу Джонса. В фильме рассказывается о Сэме Белле ( Сэм Роквелл ), человеке, который переживает личный кризис, приближаясь к концу трехлетнего одиночного пребывания в добыче гелия-3 на обратной стороне Луны . Кевин Спейси , Доминик МакЭллигот , Кая Скоделарио , Бенедикт Вонг , Мэтт Берри и Малкольм Стюарт также играют главные роли. Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2009 году , а 12 июня 2009 года он был показан в некоторых кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. 10 июля прокат был расширен на дополнительные кинотеатры в США в Великобритании , а 17 июля — . В 2018 году был выпущен фильм-продолжение, содержащий эпилог событий фильма, «Немой ». Третья часть, графический роман « Мади: Однажды в будущем» , вышла в 2020 году.

«Мун» имел скромный бюджет и собрал чуть менее 10 миллионов долларов по всему миру. [4] но был хорошо принят критиками. Выступление Роквелла вызвало похвалу. Фильм получил множество наград кинокритиков и кинофестивалей, был номинирован на премию BAFTA как лучший британский фильм и получил премию Хьюго за лучшую драматическую постановку в 2010 году.

После нефтяного кризиса Lunar Industries заработала состояние, построив станцию ​​Саранг, объект на Луне по добыче альтернативного топлива гелий-3 . Для поддержания работы объекта, наблюдения за уборочными машинами и запуска на Землю канистр с гелием-3 требуется всего один человек. У Сэмюэля Белла есть две недели до окончания его трехлетнего трудового контракта. [а] Хронические проблемы со связью отключили его прямую трансляцию с Земли и ограничили его случайными записанными сообщениями от его жены Тесс, которая была беременна их дочерью Евой, когда он ушел.

Сэма начинают мучить галлюцинации девочки-подростка и растрепанного мужчины. Одно из таких изображений отвлекает его, пока он ищет канистру, из-за чего он врезается своим марсоходом в комбайн. Потеряв воздух в салоне в результате аварии, Сэм теряет сознание.

Сэм просыпается в лазарете базы, не помня об аварии. Он подслушивает, как ГЕРТИ, искусственный интеллект , который помогает в автоматизации базы, беседует в режиме реального времени с руководством Lunar Industries. Затем Lunar Industries приказывает Сэму оставаться на базе и сообщает ему, что прибудет спасательная команда для ремонта комбайна. Подозрительно, Сэм придумывает фальшивую задачу, чтобы убедить ГЕРТИ выпустить его на улицу. Он отправляется к разбившемуся марсоходу и находит своего бессознательного двойника . Он возвращает дублера на базу и лечит его травмы. Два Сэма начинают задаваться вопросом, не является ли один клоном другого. После ссоры и физической ссоры ГЕРТИ показывает, что они оба клоны оригинального Сэма Белла. ГЕРТИ активировал новейшего клона после крушения марсохода и убедил его, что у него заканчивается трехлетний контракт. ГЕРТИ подтверждает, что ему имплантированы воспоминания о жене и дочери.

Два Сэма обыскивают территорию и находят подстанцию ​​связи за периметром объекта, которая мешает прямой трансляции с Земли. ГЕРТИ помогает старшему Сэму получить доступ к записанным журналам прошлых клонов, показывая, что все они заболевают по истечении срока их контракта. Позже старший Сэм обнаруживает секретное хранилище, содержащее сотни клонов, находящихся в спячке. Lunar Industries неэтично использует клонов оригинального Сэма Белла, чтобы избежать затрат на обучение и транспортировку новых астронавтов, а также намеренно блокирует прямую трансляцию, чтобы предотвратить контакт клонов с Землей; клоны, которые верят, что впадают в спячку по окончании срока действия контракта, непосредственно перед окончательным возвращением на Землю, на самом деле сжигаются . Старший Сэм проезжает мимо зоны помех на втором марсоходе и пытается позвонить Тесс на Землю. Вместо этого он вступает в контакт с Евой, которой сейчас 15 лет, которая говорит, что Тесс умерла много лет назад. Он вешает трубку, когда Ева сообщает отцу, что кто-то звонит по поводу Тесс. Вернувшись, у старшего Сэма начинают проявляться те же симптомы, что и у предыдущих клонов, поскольку они начинают ухудшаться.

Два Сэма понимают, что прибывшая спасательная команда убьет их обоих, если они будут найдены вместе. Новый Сэм убеждает ГЕРТИ разбудить другого клона, планируя оставить пробудившегося клона в разбившемся марсоходе и отправить старшего Сэма на Землю на одном из транспортных средств с гелием-3. Однако старший Сэм, узнав, что клоны созданы для того, чтобы выйти из строя по окончании трехлетнего контракта, знает, что он долго не проживет. Поскольку его здоровье ухудшается, старший Сэм предлагает поместить его обратно в разбившийся марсоход, чтобы он умер, чтобы Lunar Industries ничего не заподозрила, в то время как новый Сэм вместо этого сбегает.

Следуя совету GERTY, новый Сэм перезагружает GERTY, чтобы стереть записи о событиях. Перед отъездом новый клон перепрограммирует комбайн, чтобы он разбил и разрушил антенну, создающую помехи, тем самым обеспечивая живую связь с Землей; он также берет с собой канистру с гелием-3, чтобы обеспечить его средствами, когда он достигнет Земли. Старший Сэм, вернувшись в искалеченный марсоход, остается в сознании достаточно долго, чтобы наблюдать за запуском транспорта, доставляющего нового Сэма на Землю. Спасательная команда обманута, обнаружив в медицинском отсеке как только что проснувшегося клона, так и труп старшего Сэма внутри разбившегося марсохода.

Транспорт гелия приближается к атмосфере Земли. Позже показания Сэма о деятельности Lunar Industries вызывают споры, и акции компании резко падают. [б]

Кроме того, Робин Чок появляется как двойник Роквелла в изображении клонов Сэма Белла.

Производство

[ редактировать ]

Это режиссерский дебют Дункана Джонса в полнометражном кино , написавшего сценарий в соавторстве с Натаном Паркером . [5] Фильм был специально написан для актера Сэма Роквелла . [6] Роквелл почти отказался от фильма, и Пэдди Консидайн . альтернативным выбором был [7] Фильм отдает дань уважения фильмам юности Джонса, таким как «Тихий бег» (1972), «Чужой» (1979) и «Запределье» (1981). [8] В интервью Wired.com , говоря об этих фильмах, Джонс заявил, что он «намерен писать для аудитории, разбирающейся в научной фантастике», и что он «хотел снять фильм, который оценят такие люди, как я, любящие эти фильмы». фильмы». [9] Концептуальный дизайн разработал Гэвин Ротери . [10] [11] [12]

Джонс описал свой интерес к лунной обстановке:

[Мы] хотели создать что-то комфортное в рамках канона научно-фантастических фильмов конца семидесятых — начала восьмидесятых. [13] На мой взгляд, Луна имеет странную мифическую природу. ... В этом до сих пор есть загадка. Как локация, он устраняет разрыв между научной фантастикой и научными фактами. Мы (человечество) были там. Это нечто настолько близкое и правдоподобное, и в то же время мы на самом деле знаем об этом не так уж много.

Режиссер охарактеризовал отсутствие романтики на Луне как в локации, ссылаясь на снимки с японского лунного орбитального аппарата SELENE : «Это запустение и пустота… она похожа на какой-то странный глиняный комок в темноте. … Посмотрите на фотографии, и вы подумаете, что они монохромные. На самом деле это не так. Основных цветов просто нет». Джонс сослался на фотокнигу «Полнолуние ». Майкла Лайта При разработке внешнего вида фильма [14]

Муна составлял 5 миллионов долларов США . Бюджет [3] Режиссер предпринял шаги для минимизации производственных затрат, например, оставил небольшой актерский состав и провел съемки в студии. [13] «Луна» была произведена на студии Shepperton Studios в Лондоне . [5] где его снимали за 33 дня. [13] [15] Джонс предпочитал использовать модели цифровой анимации. [8] Работает с Биллом Пирсоном, ведущим модельером фильма «Чужой» , над разработкой луноходов и сборщиков гелия-3 для фильма. [16] Лунная база была создана как комплекс на 360 градусов, длиной 85–90 футов (26–27 м) и шириной примерно 70 футов (21 м). Искусственный интеллект лунной базы, GERTY, был спроектирован так, чтобы его можно было прикрепить к воздушному рельсу на горнодобывающей базе, поскольку его механический трос имел решающее значение для сюжета истории. [13] Вокальное исполнение Спейси ГЕРТИ находилось под сильным влиянием HAL в фильме «2001: Космическая одиссея» (1968), озвученном Дугласом Рейном . Визуальные эффекты были предоставлены компанией Cinesite , которая добивалась снижения цен на независимые фильмы. [17] Поскольку Джонс имел опыт работы с телевизионной рекламой, он использовал свой опыт для создания спецэффектов в рамках небольшого бюджета. [13]

Чтобы еще больше сэкономить на производственных затратах, Джонс повторно использовал несколько декораций из заброшенного фильма по мотивам BBC « научно-фантастической комедии Красный карлик» . [18] К ним относятся спальные помещения и коридор «тайной комнаты». [ нужна ссылка ]

Выпускать

[ редактировать ]
Сэм Рокуэлл и Дункан Джонс 2009 кинофестиваля Tribeca на показе

Международные продажи Moon осуществляются независимой торговой компанией. [19] Sony Pictures Worldwide Acquisitions Group приобрела права на распространение фильма на англоязычных территориях. [5] Группа Sony Pictures Worldwide Acquisitions рассматривала возможность выпуска «Луны» прямо на DVD ; однако после премьеры «Луна» на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2009 года компания Sony Pictures Classics решила организовать театральный выпуск этого фильма для Sony Pictures Worldwide Acquisitions Group. [20]

Sony Pictures Classics распространила фильм в кинотеатрах США. [21] начиная с показов в избранных кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса 12 июня. [22] Британская премьера фильма состоялась 20 июня 2009 года в кинотеатре Cameo Cinema в Эдинбурге в рамках 63-го Эдинбургского международного кинофестиваля. Джонс присутствовал на показе вместе с другими ключевыми членами съемочной группы. Полный релиз в Великобритании состоялся 17 июля. [23] Релиз в Австралии состоялся 8 октября. [24]

Обновленная версия фильма в высоком разрешении и разрешении 4K была выпущена 16 июля 2019 года к десятой годовщине фильма. [25]

Театральная касса

[ редактировать ]

Moon собрала 700 396 фунтов стерлингов от своего релиза в Великобритании. [26] 3,4 миллиона долларов от релиза в Северной Америке и 9,8 миллиона долларов по всему миру. [4]

Критический прием

[ редактировать ]

Мун в целом был хорошо принят критиками. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 90% из 195 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 7,5/10. , вдохновленная яркой игрой Сэма Роквелла, По мнению веб-сайта, « Луна представляет собой захватывающее научно-фантастическое произведение и многообещающий дебют режиссера Дункана Джонса». [27] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 67 из 100 на основе 29 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [28]

Дэймон Уайз из The Times похвалил «вдумчивое» руководство Джонса и «пронзительное» выступление Роквелла. Уайз так писал о подходе фильма к жанру научной фантастики: «Хотя для повествования своей истории он использует впечатляющие научно-фантастические атрибуты (невероятные модели и лунные пейзажи узнаваемы в стиле ретро, ​​но на удивление реальны), этот фильм о том, что он означает, и требует быть человеком». [29] Дуэйн Бирдж из The Hollywood Reporter аплодировал «острым [и] индивидуалистическим» диалогам сценариста Натана Паркера и тому, как Паркер объединил темы научной фантастики и Большого Брата . Бирдж также считал, что работа оператора Гэри Шоу и музыка композитора Клинта Мэнселла усилили драму. Бирдж писал: «Тем не менее, «Луна» омрачена своими собственными превосходствами: белый, клаустрофобный вид уместен и угрюм, но отсутствие физических действий ослабляет суть истории». Критик неоднозначно отнесся к игре звезды, назвав его «искусным в изображении распада своего персонажа», но обнаружив, что у него не было «дерзкого, доминирующего преимущества» для главной конфронтации в конце фильма. [30] Роджер Эберт , поставив фильму три с половиной звезды из четырех, написал:

«Луна» — превосходный пример этого находящегося под угрозой жанра, жесткой научной фантастики , которая часто рассказывает о взаимодействии между людьми и инопланетным разумом того или иного типа, включая цифровой. Джон В. Кэмпбелл-младший , крестный отец этого жанра, одобрил бы. В фильме действительно есть идеи. Кажется, дело только в эмоциях. Насколько реальны наши эмоции? Насколько мы реальны? Когда-нибудь я умру. Этот ноутбук, который я использую, терпелив и может подождать. [31]

Журнал Empire высоко оценил выступление Роквелла, включив его в фильм «10 вопиющих пренебрежений к Оскару - достойные претенденты, которых Академия упустила из виду», и назвал его выступление «одним   [...] из лучших выступлений года». [32] Журнал Rolling Stone поместил фильм на 23-е место в списке 40 лучших научно-фантастических фильмов 21 века , обнаружив, что «дебютный полнометражный фильм Дункана Джонса заставляет задуматься, проигрывает ли его герой, которого играет меткий Сэм Роквелл, битву». с тем, что кажется его «двойником», или, если он на самом деле сходит с ума   [...], эта научно-фантастическая инди делает чертовски много с очень, очень малыми средствами». [33] Digital Spy заявил, что это «невероятный малобюджетный научно-фантастический фильм», полагая, что режиссура Джонса в фильме «блестяще исследует идеи идентичности, при этом смешивая с некоторыми практическими визуальными эффектами. Это, пожалуй, один из лучших научно-фантастических фильмов». фильмы 21 века». [34]

А.О. Скотт , главный кинокритик The New York Times, писал, что режиссура Джонса «демонстрирует впечатляющее техническое мастерство, наполняя скудное повествование и небольшое замкнутое пространство удивительной плотностью настроений и идей». Скотт сказал, что, как и большая часть научной фантастики, этот фильм «представляет собой размышление о конфликте между рациональными тенденциями технического прогресса и упорным упорством чувств и желаний, которые невозможно укротить утилитарными императивами», а также утверждает, что « идеи фильма интересны, но не кажутся полностью проработанными   [...] небольшой размер этого фильма, безусловно, является достоинством, но также, в конце концов, и своего рода ограничением». [15] Мун также получил положительные отзывы на кинофестивале «Сандэнс». [35]

Прием от научного сообщества

[ редактировать ]

Луна была показана в рамках серии лекций в просьбе по Космическом центре НАСА в Хьюстоне тамошнего профессора. «Он читал в Интернете, что мы сняли фильм о добыче гелия-3 и над этим работают люди в НАСА», — говорит Джонс. «После этого мы задали вопросы и ответы. Они спросили меня, почему база выглядит такой прочной, похожей на бункер, а не на тот материал, который они проектируют и собираются перевозить с собой. Я ответил: «Ну, я предполагаю, что в будущем вы не захотите продолжать носить все с собой — вы захотите использовать ресурсы Луны для создания вещей», и женщина в зале подняла руку и сказала: «Я вообще-то работаю над чем-то под названием лунный бетон». собой смесь лунного реголита и ледяной воды из полярных шапок Луны » . , который представляет [36]

В октябрьском выпуске журнала « Тенденции в когнитивных науках» за 2013 год ученые составили рейтинг лучших фильмов всех времен о науках о мозге; их база данных составлена ​​исследователями когнитивной науки, которые также являются любителями кино. База данных, называемая Индексом фильмов по когнитивной науке, оценивает фильмы по качеству, актуальности и точности в области когнитивных наук. В их 10 лучших списках фильмов о науке о мозге всех времен «Луна» занимает 5-е место в списке качества, 9-е место в списке точности и 3-е место в списке релевантности. [37]

Награды
Премия Дата церемонии Категория Получатели Результат
Награды Ассоциации кинокритиков Остина 15 декабря 2009 г. Премия кинокритиков Остина за лучший фильм Луна номинирован
Награды BAFTA [38] 21 февраля 2010 г. Премия BAFTA за выдающийся дебют британского писателя, режиссера или продюсера Дункан Джонс Выиграл
Премия BAFTA за выдающийся британский фильм Стюарт Фенеган, Труди Стайлер , Дункан Джонс, Нэйтан Паркер номинирован
Премия Британского независимого кино [39] 6 декабря 2009 г. Премия BIFA за лучший британский независимый фильм Луна Выиграл
Дугласа Хикокса Премия Дункан Джонс Выиграл
Премия BIFA за лучшую режиссуру номинирован
Премия BIFA за лучшую роль актера в британском независимом фильме Сэм Роквелл номинирован
Премия BIFA за лучший сценарий Натан Паркер номинирован
Премия BIFA за лучшее техническое достижение Клинт Мэнселл номинирован
Тони Ноубл номинирован
Чикагская ассоциация кинокритиков [40] 21 декабря 2009 г. Самый многообещающий режиссер Дункан Джонс номинирован
Эдинбургский международный кинофестиваль [41] 28 июня 2009 г. Лучший новый британский полнометражный фильм Луна Выиграл
Награды Империи [42] 28 марта 2010 г. Премия Empire за лучшую научную фантастику/фэнтези номинирован
Международный кинофестиваль в Эспоо [43] 29 августа 2010 г. Главный приз европейского фэнтези-фильма в золоте Дункан Джонс, Стюарт Фенеган Выиграл
Премия Evening Standard British Film Awards [44] 8 февраля 2010 г. Премия Evening Standard British Film за самый многообещающий новичок Дункан Джонс номинирован
Премия Evening Standard British Film за лучшее техническое достижение Тони Ноубл номинирован
Фантастическое искусство [45] 31 января 2010 г. Приз жюри Дункан Джонс Выиграл
Специальный приз Выиграл
Награды Гауди [46] 1 февраля 2010 г. Премия Гауди за лучший европейский фильм номинирован
Награды Хьюго [47] 5 сентября 2010 г. Премия Хьюго за лучшее драматическое представление - полная форма Нэйтан Паркер, Дункан Джонс Выиграл
Премия Ирландии в области кино и телевидения [48] 20 февраля 2010 г. Премия IFTA лучшему международному актеру Сэм Роквелл номинирован
Награды Лондонского кружка кинокритиков [49] [50] 18 февраля 2010 г. Премия ALFS британскому режиссеру года Дункан Джонс Выиграл
Премия ALFS британскому режиссеру года номинирован
Премия ALFS за британский фильм года Луна номинирован
Национальный совет по обзору кинофильмов [51] 12 января 2010 г. Премия NBR за лучший режиссерский дебют Дункан Джонс Выиграл
Премия NBR — лучшие независимые фильмы Луна Выиграл
Награды Общества кинокритиков Феникса [52] 22 декабря 2009 г. Незамеченный фильм года Выиграл
Награды Сатурна [53] 24 июня 2010 г. Премия Сатурн за лучшую мужскую роль Сэм Роквелл номинирован
Премия «Сатурн» за лучший научно-фантастический фильм Луна номинирован
Международный кинофестиваль в Сиэтле [54] 14 июня 2009 г. Премия «Золотая космическая игла» за лучшую мужскую роль Сэм Роквелл Выиграл
Кинофестиваль в Ситжесе [55] 11 октября 2009 г. Лучший актер Выиграл
Лучший фильм Луна Выиграл
Лучший художник-постановщик Тони Ноубл Выиграл
Лучший сценарий Натан Паркер Выиграл
Гильдия писателей Великобритании [56] 22 ноября 2010 г. Премия Гильдии писателей Великобритании за лучший сценарий первого полнометражного фильма Дункан Джонс, Нэйтан Паркер Выиграл

Джонс выпустил следующий фильм под названием Mute , который стал духовным преемником Moon . Он был выпущен 23 февраля 2018 года как эксклюзив Netflix . В фильме, в телетрансляции судебного процесса, Сэм Белл и несколько его клонов видны в зале суда, называя себя намеком «Я Спартак» . Третья часть, «Мади: Однажды в будущем» , была выпущена как графический роман в 2020 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На экране компьютера в одной из сцен ближе к концу показана дата 2035 года.
  2. ^ Эти события позже упоминаются в Mute .
  1. ^ «Луна (2009)» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 18 марта 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б " ЛУНА " . Американский институт кино .
  3. ^ Перейти обратно: а б Спеллинг, Ян (14 декабря 2012 г.). «Как сын Дэвида Боуи снял инди-фильм о Луне» . Провод SYFY . Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 18 марта 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с "Луна" . Касса Моджо . Проверено 18 марта 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сигел, Татьяна (5 мая 2008 г.). «Sony получает права на «Луну»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 18 марта 2019 г.
  6. ^ Доутри, Адам (14 января 2009 г.). «Совместное производство Великобритании штурмует Сандэнс» . Разнообразие . Проверено 18 марта 2019 г.
  7. ^ @manmademoon (30 декабря 2012 г.). «Если Сэм Р. в последнюю минуту решит не сниматься в фильме, а это вполне возможно, мы посмотрим, сделает ли это Пэдди Консидайн #Moonbbc2» ( твит ) . Проверено 18 марта 2019 г. - через Twitter .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Новости и т. д.». Империя . Февраль 2009 г. стр. 20–21.
  9. ^ « Луна — это дань уважения Дункану Джонсу классической научной фантастике» . Wired.com . Сан-Франциско. 12 июня 2009 года . Проверено 18 марта 2019 г.
  10. ^ «Гэвин Ротери | АРХИВ» . Журнал СТАРБЕРСТ . 9 июля 2021 г.
  11. ^ "Луна" . Гэвин Ротери .
  12. ^ «Эпизод 20 – Гэвин Ротери – директор архива (2020) – Кинодокументалы» .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Дуглас, Эдвард (23 января 2009 г.). «Сандэнс EXL: Дункан Джонс и Сэм Роквелл на Луне» . Вскоре . Проверено 18 марта 2019 г.
  14. ^ Макнаб, Джеффри (23 октября 2008 г.). «Восход Луны: два новых фильма о Луне возвращают зрителей на орбиту» . Независимый . Лондон . Проверено 18 марта 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Скотт, АО (11 июня 2009 г.). «Планета Земля голубая и очень далекая» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2019 г.
  16. ^ Маршалл, Грег (16 января 2009 г.). «Сандэнс» переходит в научную фантастику с «Луной» » . Парк Рекорд . Проверено 18 марта 2019 г.
  17. ^ Доутри, Адам (7 ноября 2008 г.). «Лондонские компьютерные дома делятся цифровым богатством» . Разнообразие . Проверено 18 марта 2019 г.
  18. ^ О'Нил, Фелим (30 августа 2009 г.). «Эффекты старой школы Муна должны стать образцом для научно-фантастических фильмов» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 18 марта 2019 г.
  19. ^ Доутри, Адам (11 марта 2008 г.). «Индепендент» летит на «Луну » . Разнообразие . Проверено 18 марта 2019 г.
  20. ^ Гольдштейн, Грегг (23 января 2009 г.). «10 дней Сандэнса: театральная премьера луны с Sony» . Блоги MCN. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 18 марта 2019 г.
  21. ^ Сварт, Шэрон (23 января 2009 г.). «Sony Classics захватила «Луну» » . Разнообразие . Проверено 18 марта 2019 г.
  22. ^ «ЛУНА: Фильм Дункана Джонса» . Классика Sony Pictures . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 18 марта 2019 г.
  23. ^ Кларк, Кэт (28 мая 2009 г.). «Первый взгляд: Дункан Джонс» . Хранитель . Лондон . Проверено 18 марта 2019 г.
  24. ^ Стрэттон, Дэвид . «В кино: Луна» . АВС . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
  25. ^ Хан, Карен (12 июля 2019 г.). «Режиссер Дункан Джонс говорит, что финал трилогии о Луне будет «дорожным боевиком» » . Полигон . Проверено 12 июля 2019 г.
  26. ^ "Луна" . www.screenrush.co.uk . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 18 марта 2019 г.
  27. ^ " Луна " . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 20 января 2022 г. Отредактируйте это в Викиданных
  28. ^ " Луна " . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 20 января 2022 г ..
  29. ^ Уайз, Дэймон (24 января 2009 г.). «Луна на кинофестивале Сандэнс» . Таймс . Лондон . Проверено 19 марта 2019 г.
  30. ^ Бирдж, Дуэйн (25 января 2009 г.). «Кинообзор: Луна» . Голливудский репортер . Проверено 19 марта 2019 г.
  31. ^ Эберт, Роджер (17 июня 2009 г.). "Луна" . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 19 марта 2019 г.
  32. ^ Уайт, Джеймс. «10 вопиющих пренебрежений к Оскару» . Империя . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  33. ^ Вайнгартен, Кристофер Р.; Мюррей, Ноэль; Шерер, Дженна; Грирсон, Тим; Монтгомери, Джеймс; Бойся, Дэвид; Марчезе, Дэвид; Расти, Кори; Таллерико, Брайан (22 августа 2017 г.). «40 лучших научно-фантастических фильмов XXI века» . Роллинг Стоун . Проверено 19 марта 2019 г.
  34. ^ Саймон, Рейнольдс (2 мая 2015 г.). «9 невероятных малобюджетных научно-фантастических фильмов: Луна, Монстры, Букварь» . Цифровой шпион . Проверено 19 марта 2019 г.
  35. ^ Флинн, Гейнор (24 января 2009 г.). «Британцы в гуще событий на фестивале «Сандэнс»» . Независимый . Лондон . Проверено 19 марта 2019 г.
  36. ^ Маккарти, Эрин (1 октября 2009 г.). «Вопросы Дункану Джонсу, режиссеру фильма «Луна (с видео!)» . Популярная механика . Проверено 19 марта 2019 г.
  37. ^ Реттнер, Рэйчел (1 октября 2013 г.). «Обнародованы лучшие фильмы о науке о мозге» . Живая наука . Проверено 19 марта 2019 г.
  38. ^ «Лауреаты кинопремии 2010 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . 21 февраля 2010 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  39. ^ «Номинации 2009: BIFA» . Премия британского независимого кино Moët . 24 октября 2009 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  40. ^ «Премия кинокритиков Чикаго 2009» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  41. ^ Чайлд, Бен (29 июня 2009 г.). «Луна светит» как лучший британский фильм в Эдинбурге . Хранитель . Проверено 19 марта 2019 г.
  42. ^ Рейнольдс, Саймон (25 февраля 2010 г.). «Полностью: номинанты Empire Awards 2010» . Цифровой шпион . Проверено 19 марта 2019 г.
  43. ^ «21-й Международный кинофестиваль Espoo Ciné, 20–29 августа 2010 г.» . Международный кинофестиваль Espoo Ciné . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  44. ^ «Девушка Бонда Ева Грин вручит высшую кинопремию Evening Standard» . Лондонский вечерний стандарт . 5 февраля 2010 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  45. ^ «Фестиваль фэнтези-фильмов в Жерарме 2010» . Общественная система кино. Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  46. ^ «Номинация — II премия Гауди» . Награды Гауди . Проверено 19 марта 2019 г.
  47. ^ Уоллес, Льюис (5 сентября 2010 г.). «Приземление на Луну принесло премию Хьюго за лучший научно-фантастический фильм» . Проводной . Издательство Конде Наст . Проверено 19 марта 2019 г.
  48. ^ «Сэм Роквелл | Spirit Awards 2014» . Премия «Независимый дух» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  49. ^ Немирофф, Перри (21 декабря 2009 г.). «Лондонский кружок кинокритиков награждает Квентина Тарантино высшей наградой» . Кино Смесь . Проверено 19 марта 2019 г.
  50. ^ «Колин Ферт назван лучшим британским актером по версии 30-й ежегодной премии Лондонского общества кинокритиков» . 19 февраля 2010 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  51. ^ Каргер, Дэйв (3 декабря 2009 г.). « «В воздухе» победил Национальный совет по обзору» . Развлекательный еженедельник . Тайм Уорнер . Проверено 19 марта 2019 г.
  52. ^ «Киносообщество Феникса назвало «Бесславных ублюдков» лучшим фильмом 2009 года» . Общество кинокритиков Феникса. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  53. ^ Пачеко, Джаред (20 февраля 2010 г.). «Номинанты на 36-ю ежегодную премию Saturn Awards! Луна, Зомбиленд и многое другое!» . Стрела в голову . JoBlo.com . Проверено 19 марта 2019 г.
  54. ^ Кнегт, Питер (15 июня 2009 г.). «25 дней спустя «Динамит» и «Бухта» завоевали популярность среди зрителей в Сиэтле» . ИндиВайр . Снагфильмы . Проверено 19 марта 2019 г.
  55. ^ «Кинофестиваль в Ситжесе» . Кинофестиваль в Ситжесе . 11 октября 2009 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  56. ^ «Лауреаты премии Гильдии писателей» . Гильдия писателей Великобритании . 22 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 г. Проверено 19 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4636dd8659e12faf60b70264f9e0e718__1719028380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/18/4636dd8659e12faf60b70264f9e0e718.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moon (2009 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)