Майкл Лайт
Майкл Лайт | |
---|---|
Рожденный | 1963 Клируотер, Флорида , США |
Национальность | Американский |
Образование | Художественный институт Сан-Франциско , Амхерстский колледж |
Известный | Фотография, книги, пейзаж, архивные фотопроекты. |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Артадиа Премия |
Веб-сайт | www |

Майкл Лайт (род. 1963) — фотограф и букмекер из Сан-Франциско, чьи работы сосредоточены на пейзажах, окружающей среде и взаимосвязи американской культуры с ними обоими. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он известен аэрофотоснимками американских западных пейзажей под общим названием «Немного сухого космоса: Обитаемый Запад», а также двумя архивными проектами, посвященными историческим фотографиям лунных миссий «Аполлон» и испытаниям ядерного взрыва в атмосфере США, представленными книгами «Полнолуние» (1999) . ) и 100 солнц (2003) соответственно. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Критик Los Angeles Times Лия Оллман охарактеризовала его работу как «в основном о том, что мы считаем своим, как мы действуем, исходя из этого предположения, и как выглядят визуальные проявления этих утверждений… [Это] соблазняет и затрудняет изменение меры». [ 7 ]
Проекты Лайта выставлялись в музеях, в том числе в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), [ 8 ] Американский музей естественной истории , [ 9 ] Галерея Хейворд (Лондон), [ 10 ] Музей современного искусства, Сидней , [ 11 ] и Художественный музей Невады . [ 12 ] Его работы принадлежат коллекциям Музея искусств округа Лос-Анджелес (LACMA). [ 13 ] Музей Виктории и Альберта (Лондон), [ 14 ] Фонд Хассельблад , [ 15 ] и СФМОМА, [ 16 ] среди других. [ 17 ] В 2007 году Лайт получил стипендию Гуггенхайма в области фотографии. [ 17 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Лайт родился в Клируотере, штат Флорида, в 1963 году в семье защитника природы Деборы Энн Лайт и художника Роберта Томаса Таугнера. [ 18 ] [ 19 ] Он вырос в Амагансетте, штат Нью-Йорк , на земле, которая в 1990 году стала фермой Куэйл-Хилл, первой сельскохозяйственной фермой, поддерживаемой сообществом (CSA), и первой в Нью-Йорке. в США [ 20 ] [ 21 ] Его двоюродным дедушкой был Ричард Апджон Лайт , нейрохирург, кинематографист, президент Американского географического общества и летчик, который в 1934 году — через семь лет после полета Линдберга через Атлантику — совершил почти кругосветное путешествие на гидросамолете. [ 18 ] [ 22 ] Сам Майкл Лайт научился летать до того, как научился водить машину, летая на планерах в одиночку в четырнадцать лет и получив лицензию пилота, когда ему было шестнадцать. [ 23 ] [ 24 ]
Получив степень бакалавра американистики в Амхерстском колледже в 1986 году, Лайт переехал на запад, чтобы поступить в Художественный институт Сан-Франциско . В 1993 году он получил степень магистра искусств в области фотографии, специализируясь на пейзажных изображениях, а также неофициально учился у концептуального фотографа Ларри Султана . [ 23 ] [ 18 ] [ 25 ] Его ранние черно-белые работы появляются в книге «Ранчо» (1993, издательство Twin Palms), в которой документируются суровые реалии животноводческого бизнеса на одном из последних традиционных ранчо Калифорнии. [ 26 ] [ 27 ] Начиная с 2000-х годов Лайт объединил свои интересы в области полетов и пейзажей, чтобы создать серии аэрофотоснимков, снятых с беспилотных и арендованных самолетов. [ 18 ] [ 28 ]

Работа
[ редактировать ]Лайт сосредоточился на эпических темах — человеческой мифологии и воздействии на окружающую среду, геологии, миссиях Аполлона на Луну, испытаниях ядерной бомбы — исследованных через обширные виды ландшафта. [ 17 ] [ 29 ] [ 30 ] Писатель Лоуренс Вешлер описал Лайта как «фотографа трагедии общего пользования », чьи работы, «попеременно яростно политические и болезненно восторженные… с нарастающей силой и ясностью сосредоточились на восторге и разрыве, которые являются следом человека». на земле». [ 18 ] Другие критики сравнивают его с фотографами, исследующими красоту и токсичность, такими как Дэвид Мейзел , Ричард Мисрач , Эдвард Буртински и Эммет Говин , характеризуя при этом его заботы как менее откровенно экологические и более романтичные. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Хотя Лайт часто выставляет гравюры, его основным форматом является книга — как созданная вручную, так и опубликованная — что позволяет более детально проработать его сюжеты. [ 35 ] [ 12 ] [ 36 ]
Архивные фотоработы
[ редактировать ]Архивные проекты Лайта «Полнолуние и 100 солнц » посвящены силе, ландшафту и отношению человека к необъятности. [ 8 ] [ 35 ] [ 37 ] Он исследовал эти темы в книгах и на выставках, избегая полемики в пользу повествования, интерпретационного курирования и прозаического изложения: исторические изображения с небольшим количеством текста или вообще без него, которые предлагали «обыденное, мягко натыкающееся на беспрецедентное», по словам из журнала New Yorker. критика Энтони Лейн . [ 9 ] [ 38 ] [ 35 ] [ 39 ]
Книга Лайта «Полнолуние » (1999) включала 129 практически неопубликованных изображений, сделанных астронавтами во время лунных миссий 1968–72 годов, которые он выбрал из более чем 33 000 фотографий в архиве НАСА . [ 23 ] [ 4 ] Он отсканировал в цифровом виде мастер-копии оригинального фильма, воспроизведя точные детали (пыль, кратеры, горы и моря) и «безвоздушную ясность», созданную космическим вакуумом. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Затем он организовал изображения в «композитную» миссию, включая сложные фотомонтажи из нескольких изображений, путешествия, выхода в открытый космос и возвращения на Землю, чтобы рассказать менее традиционную, более человечную и личную историю. [ 8 ] [ 4 ] [ 29 ] В обзорах получившиеся пейзажи описывались как ослепительные и устрашающие. [ 9 ] «на удивление хрупкий и спокойный», [ 4 ] и визуально дезориентируют в своем коллапсе пространственной реальности; Los Angeles Times Критик Кристофер Найт писал, что метод Лайта вызвал волнующее «двойное ощущение научной реальности и научной фантастики». [ 1 ]
Для фильма «100 солнц » (2003) Лайт выбрал сто изображений испытаний атмосферной ядерной бомбы из фондов Национального архива США и Национальной лаборатории Лос-Аламоса — многие из них были сделаны анонимно в период с 1945 по 1962 год. [ 38 ] [ 37 ] Отсканировав (а иногда и ретушировав) резкие изображения, он организовал их в нарастающее повествование, которое рецензенты описывали как «тошнотворное» в своем «жутком сиянии». [ 6 ] и ужасен по своим последствиям. [ 38 ] [ 5 ] [ 35 ] [ 39 ] Глен Хелфанд из Artforum писал, что текстура, обманчивый масштаб и зрелище (особенно светящиеся насыщенно-оранжевые изображения грибовидных облаков ) «предлагают двойственную, захватывающую смесь красоты, ретроспективного взгляда и ужаса», часто опровергаемую изображениями войск в очки, случайно наблюдая за взрывами на поразительно близком расстоянии от кресел Адирондак. [ 38 ] [ 40 ]

Проекты аэрофотосъемки
[ редактировать ]Воздушные работы Лайта в основном содержатся в его продолжающемся многосерийном проекте «Некоторое сухое пространство: Обитаемый Запад», который включает в себя выставки широкоформатных книг ручной работы ограниченного тиража (часто демонстрируемых на штативах) и гравюр, как а также четыре опубликованные книги. [ 29 ] [ 18 ] [ 7 ] [ 41 ] [ 24 ] Эти изображения, часто снятые низко над землей и под головокружительными наклонными углами, исследуют шрамы, образовавшиеся в результате интенсивной добычи полезных ископаемых и индустриализации, урбанизации, освоения земель и передвижения людей. [ 12 ] [ 29 ] [ 42 ] [ 24 ] Лайт выбирает в основном западные регионы — разрастающиеся города Лос-Анджелеса, шахту Бингем-Каньон в штате Юта (крупнейшее искусственное месторождение), бывшие городские элитные жилые комплексы за пределами Феникса и Лас-Вегаса, а также пустыню Грейт-Бейзин — из-за их засушливости и отсутствия растительность, которая позволяет беспрепятственно наблюдать за воздействием человека. [ 43 ] [ 32 ] [ 44 ] [ 23 ] Критики охарактеризовали сериал как сбалансированный между сюрреалистической красотой и беспощадным изображением. [ 45 ] [ 29 ] предлагая элегии, «погребающие в себе информацию, по которой о нас будут судить в будущем» [ 42 ] и «метафора шокирующего и трепетного насилия, характеризующего прошлое, настоящее и будущее американских границ». [ 12 ]
Работы Лайта в Лос-Анджелесе (2004–2005 гг.) состоят из резких и аналитических черно-белых дневных изображений городских пейзажей, извилистых автострад, центральной реки, железной дороги и промышленных дворов — часто снятых прямо на солнце с ослепительно белым небом — и мягких , импровизационные, преимущественно черные и абстрактные ночные образы. [ 18 ] [ 12 ] [ 46 ] [ 32 ] Его цветные изображения построенных и недостроенных курортных поселков (включая серии «Озеро Лас-Вегас» и «Черная гора», 2010–2012 гг.) отражают несочетаемые палитры зелени полей для гольфа и синего цвета бассейна, а также абстрактные узоры терраформированных гор, ступенчатых в строительные площадки, которые кажутся коллажем на суровой пустынной местности. [ 42 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 41 ] Прерванные разработки, которые часто превращаются в полынь в случае банкротства, напоминают заброшенные горнодобывающие предприятия, что заставляет авторов отмечать «уродливую конвергенцию». [ 49 ] между экспансионизмом и американской мечтой, экономическим головокружением демонстративного потребления и коллапсом рынка жилья, а также экологическими кошмарами тяжелой промышленности. [ 48 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 50 ]
В сериях «Озеро Лахонтан» и «Озеро Бонневиль» (оба 2017–2018 гг.) Лайт запечатлел спиралевидные завихрения автомобильных следов, дорог и троп, а также «городские» сетки из Burning Man, выгравированные на пустыне Невады и солончаках Юты; обзоры сравнивают их с историческими человеческими следами (североамериканские тропы повозок, пути марсоходов миссии «Аполлон»), а по форме — с абстрактными картинами Брайса Мардена , каллиграфическими рисунками Сая Твомбли и граффити. [ 3 ] [ 23 ] [ 24 ]
Публикации
[ редактировать ]- Ранчо . Санта-Фе, Нью-Мексико: Twin Palms, 1993. С эссе Ребекки Солнит .
- Полная Луна . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1999. С эссе Эндрю Чайкина и Майкла Лайта. 12 глобальных изданий.
- 100 солнц: 1945–1962 гг . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2003. Шесть глобальных изданий.
- Немного сухого пространства: Обитаемый Запад . Рино, Невада: Художественный музей Невады, 2008. С эссе Энн М. Вулф и Уильяма Л. Фокса.
- Бингемская шахта/Гарфилд-Стек . Санта-Фе, Нью-Мексико: Радиус, 2009. С эссе Тревора Паглена .
- День Лос-Анджелеса/Ночь Лос-Анджелеса . Санта-Фе, Нью-Мексико: Радиус, 2010. С интервью Лоуренса Вешлера и эссе Дэвида Л. Улина.
- Озеро Лас-Вегас/Черная гора . Санта-Фе, Нью-Мексико: Радиус, 2014. С эссе Ребекки Солнит и Люси Липпард .
- Озеро Лаонтан/озеро Бонневиль . Санта-Фе, Нью-Мексико: Радиус, 2019. С эссе Чарльза Худа, Уильяма Л. Фокса и Лии Оллман.
Награды
[ редактировать ]- 2007: Стипендия Гуггенхайма [ 17 ]
- 2007: Артадия Премия [ 51 ] [ 52 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Лайта хранятся в следующих постоянных коллекциях:
- Австралийский центр движущегося изображения [ 53 ]
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско [ 54 ]
- Исследовательский институт Гетти [ 55 ]
- Фонд Хассельблад [ 15 ]
- Huis Marseille, Музей фотографии [ 56 ]
- ЛАКМА [ 13 ]
- Музей фотографического искусства [ 57 ] [ 58 ]
- СФМОМА [ 16 ]
- Художественный музей Сан-Хосе [ 59 ]
- Художественный музей Санта-Барбары [ 60 ]
- Музей Виктории и Альберта [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Найт, Кристофер. «Загадочные пейзажи, счастливо затерянные в космосе», Los Angeles Times , 4 августа 2000 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Бейкер, Кеннет. «Свет на пейзаж», San Francisco Chronicle , 11 марта 2007 г., стр. Е10.
- ^ Jump up to: а б Фермер София Максин. «Захват пустоты: аэрофотоснимки американского Запада Майкла Лайта», Getty Research Journal , Vol. 16 ноября 2022 г. Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Локи, Маргарет. «Как Луна превращает пилотов в поэтов», The New York Times , 18 мая 1999 г., стр. Ф5. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Холмс, Анна. «Когда дело доходит до чтения, можно ли подозревать удовольствие?» The New York Times , 31 марта 2015 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет. «Поскольку время истекает, «100 солнц» вновь обращают внимание на «Часы Судного дня», San Francisco Chronicle , 1 ноября 2003 г. Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Оллман, Лия. «Майкл Лайт в галерее Крейга Крулла», Los Angeles Times , 6 мая 2010 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Долго, Эндрю. «Земля, Луна и звезды», Салон , 11 ноября 1999 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лейн, Энтони. «Светлая сторона Луны», The New Yorker , 10 апреля 2000 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Мортон, Оливер, «Они могли видеть звезды», Литературное приложение к Times , 20 августа 1999 г.
- ^ Коттер, Сюзанна. Полнолуние: фотографии лунного пейзажа миссии «Аполлон» , Сидней: Музей современного искусства, 2001. Получено 21 октября 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Паглен, Тревор. «Лучшее за 2008 год/»Some Dry Space: Michael Light», Artforum , декабрь 2008 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. Майкл Лайт , Коллекции. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Музей Виктории и Альберта. Майкл Лайт , Коллекции. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фонд Хассельблад. Майкл Лайт , Коллекция. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Сан-Франциско. Майкл Лайт , Художники. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Майкл Лайт», Товарищи. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вешлер, Лоуренс. «Майкл Лайт в разговоре», The Believer , 1 ноября 2010 г. Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Спенглер, Николас. «Умерла Дебора Энн Лайт; фармацевтической наследнице и филантропу было 80 лет», Newsday (Лонг-Айленд), 27 августа 2015 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Чески, Скотт . «Памяти Деборы Энн Лайт, благотворителя фермы Квейл-Хилл», съедобный Ист-Энд , 3 сентября 2015 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Талти, Александра. «Волонтеры спасают старейшую общественную ферму Нью-Йорка, поскольку Covid-19 поражает сельское хозяйство», The Guardian , 30 июля 2020 г. Получено 11 ноября 2021 г.
- ^ Кибер-музей нейрохирургии. «Рекомендуемая выставка Кибермузея: кругосветное путешествие доктора Ричарда Лайта на гидросамолете» . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Зак, Джессика. «Знаки, которые мы делаем: Майкл Лайт», журнал Alta Magazine , весна 2021 г. Получено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэллони, Лора. «Следы человеческой деятельности в пустоте Burning Man», Wired , 19 сентября 2019 г. Получено 21 октября 2021 г.
- ^ Фейерхельм, Брэд. «Майкл Лайт», « Ближайшая истина » , 2019. Проверено 11 октября 2021 года.
- ^ Хедерле, Майкл. «Не ваши простые красивые картинки», Los Angeles Times , 20 января 1994 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Свет, Майкл. Ранчо , эссе Ребекки Солнит, Санта-Фе, Нью-Мексико: Twin Palms, 1993. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Вестербек, Колин. «Сахар, 1,2 килотонны, Невада», журнал Los Angeles Times West Magazine, 27 августа 2006 г., стр. 9. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лейдье, Ришар. «Майкл Лайт», Art Press 343 , 2007, с. 82.
- ^ Поргес, Мария. «Майкл Лайт в Центре искусств Пало-Альто», Square Cylinder , август 2017 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Оллман, Лия. «Картины, которые читаются совсем не так», Los Angeles Times , 21 октября 2019 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Шолис, Брайан. «Выбор критиков: Майкл Лайт», Artforum , июнь 2007 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Кребер, Гэвин. «Пригородный футуризм», Art In America , декабрь 2016 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Оллман, Лия. «Эммет Говин в Марке Селвине», Los Angeles Times , 22 июля 2010 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон, Дэвид. «Разоблачение: профиль Майкла Лайта», журнал Eye Magazine , весна 2004 г. Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Рид, Риксон. «Любимые фотокниги 2019 года», Photo-Eye , декабрь 2019 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс . «Сквозь объектив суровая красота ядерных испытательных взрывов», 21 октября 2003 г., стр. Ф3. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хелфанд, Глен. «Выбор критиков: Майкл Лайт», Artforum , ноябрь 2003 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ДеЛано, Шэрон. «О фотографии: видимая тьма», The New Yorker , 6 октября 2003 г.
- ^ Швенденер, Марта. «Строим немыслимое», Обзор, Artforum , сентябрь 2004 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Тейчер, Джордан. «Упадок и экологическое разрушение американского экспансионизма в Неваде», Slate , 17 октября 2014 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мобли, Чак. «Майкл Лайт в галерее Хосфельт», Искусство на бумаге , май/июнь 2009 г., стр. 91.
- ^ Канедо-Гаттеньо, Родриго. «Неспокойная местность Майкла Лайта», The New Yorker , 21 октября 2013 г. Проверено 21 октября.
- ^ Сальц, Джерри. «Что сделать: № 2 См. Майкла Лайта: немного сухого пространства», New York Magazine , 11 декабря 2013 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Алетти, Винс. «Майкл Лайт» , The New Yorker , 13 января 2014 г., стр. 10.
- ↑ Улин, Дэвид Л. «LA. Day/LA Night», Places , апрель 2011 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Хьюстон, Джонни Рэй. «Майкл Лайт: новая работа», San Francisco Bay Guardian , 25 февраля 2009 г., стр. 38.
- ^ Jump up to: а б Ротман, Аарон. «Над озером Лас-Вегас», Места , декабрь 2012 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Бейкер, Кеннет. «Лайт и Баллантайн в Хосфелте», San Francisco Chronicle , 21 декабря 2012 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Джордж, Кендалл. «Частные границы: Крис Баллантайн и Майкл Лайт в галерее Хосфелт», SF Arts Quarterly , зима 2013 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Артфорум «Артадия объявляет лауреатов премии художников области залива Сан-Франциско 2007 года», 19 ноября 2007 г. Получено 7 октября 2021 г.
- ^ Артадия. Майкл Лайт, лауреат премии «Артадия» , Художники. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ ACMI (Австралийский центр движущегося изображения). «Дрифт» работает. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Музеи изящных искусств Сан-Франциско. «Дикий Запад: от равнин до Тихого океана». Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Исследовательский институт Гетти. Приобретения избранных специальных коллекций, сделанные в период с 1 июля 2004 г. по 30 июня 2005 г., Отчет J. Paul Getty Trust за 2004–2005 гг ., 2006 г., стр. 49.
- ^ Huis Marseille, Музей фотографии. Майкл Лайт , Фотографы. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Беллинетти, Катерина. «Истории, которые они рассказывают: сто лет фотографии», Art & Object , 25 ноября 2019 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Эванс, Джулия Диксон. «Отчет о культуре: динамичное прошлое и многообещающее будущее фотографии», Голос Сан-Диего , 8 октября 2019 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Художественный музей Сан-Хосе. «Нерушимое чудо» , Выставка. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Художественный музей Санта-Барбары. Южное лунное полушарие, Майкл Лайт , Объекты. Проверено 12 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Майкл Лайт в разговоре с Лоуренсом Вешлером, «Верующий» , 2010 г.
- Энн М. Вулф, Майкл Лайт, Марк Клетт , Подкаст The Modern Art Notes , Эпизод № 213
- Интервью Майкла Лайта , Nearest Truth , Серия 70, 2019