Фаворит
Фаворит | |
---|---|
Режиссер | Yorgos Lanthimos |
Написал | |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Робби Райан |
Под редакцией | Йоргос Мавропсаридис |
Производство компании | |
Распространено | Фотографии Fox Searchlight [1] |
Даты выпуска | |
Время работы | 120 минут [3] |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 15 миллионов долларов [5] |
Театральная касса | 95,9 миллиона долларов [6] [7] |
«Фаворитка» — 2018 года чёрная комедия , снятая Йоргосом Лантимосом по сценарию Деборы Дэвис и Тони Макнамара . В фильме совместного производства Ирландии, Великобритании и США снимались Оливия Колман , Эмма Стоун и Рэйчел Вайс . начала 18 века Действие происходит в Великобритании . В нем исследуются отношения между кузинами Сарой Черчилль, герцогиней Мальборо , и Эбигейл Хилл, которые соперничают за звание придворной фаворитки королевы Анны .
Основные фотосъемки проходили в Хэтфилд-Хаусе в Хартфордшире и во дворце Хэмптон-Корт с марта по май 2017 года. Премьера фильма состоялась 30 августа 2018 года на 75-м Венецианском международном кинофестивале , где он получил приз Большого жюри и Кубок Вольпи за лучший фильм. Актриса Колмана. Он был показан в кинотеатрах Северной Америки 23 ноября 2018 года компанией Fox Searchlight Pictures , а также в Великобритании и Ирландии 1 января 2019 года. Фильм имел кассовые сборы, собрав 95 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 15 миллионов долларов.
«Фаворитка» получила широкое признание критиков, в частности похвалу за режиссуру Лантимоса, сценарий и игру главных ролей, а также выиграла или была номинирована на многочисленные награды , в том числе десять на премию «Оскар» номинаций , что сравняло с «Ромой» наибольшее количество номинаций среди всех фильмов на церемония того года. Он выиграл десять премий Британского независимого кино , семь премий BAFTA и восемь премий Европейского кино , а Колман становилась лучшей актрисой на каждой из этих церемоний, а также премии Оскар, Золотой глобус и другие. Американский институт киноискусства назвал «Фаворитку» одним из десяти лучших фильмов 2018 года , а с момента выхода на экраны он оценивается как один из лучших фильмов 21 века. [8] [9]
Сюжет
[ редактировать ]В 1705 году Великобритания находится в состоянии войны с Францией . королевы Анны У слабое здоровье; она не проявляет особого интереса к управлению, предпочитая такие занятия, как игры со своими 17 кроликами, суррогатными детьми, у которых она выкинула ребенка или которые умерли в младенчестве. Ее наперсница, советница и тайная любовница Сара Черчилль эффективно управляет страной благодаря своему влиянию на королеву. Усилия Сары по контролю над Анной подрываются Робертом Харли , лидером оппозиции .
Эбигейл Хилл , обедневшая младшая кузина Сары, приезжает в поисках работы. Ее положение было запятнано ее отцом, который проиграл ее в игре в вист . Она вынуждена выполнять черную работу судомойкой во дворце. королевы Увидев подагру , Эбигейл собирает для нее травы. Сара высекла Эбигейл за то, что она вошла в спальню королевы без разрешения, но назначила ее хозяйкой спальни после того, как поняла, что травы помогли королеве. Однажды ночью Эбигейл становится свидетелем секса Сары и Королевы. Харли просит Эбигейл шпионить за Сарой и королевой, надеясь обойти власть Сары. Эбигейл отказывается и рассказывает Саре, подразумевая, что она знает об их секрете.
Эбигейл заводит дружбу с Анной, которая становится сексуальной. Сара узнает об этом и безуспешно пытается ее убрать. Зная, что у нее появился могущественный враг, и отчаянно пытаясь снова стать леди, Эбигейл пересматривает предложение Харли. Она накачивает Сару чаем, и Сара просыпается в борделе. Энн, думая, что Сара бросила ее, принимает Эбигейл в свою пользу и позволяет ей выйти замуж за полковника Мэшама , тем самым восстанавливая благородное положение Эбигейл как баронессы . Затем Эбигейл помогает Харли повлиять на решения королевы относительно войны.
Когда Сара возвращается, Эбигейл предлагает ей перемирие, но получает отказ. Сара предъявляет Анне ультиматум: измените свою позицию в отношении войны и отправьте Эбигейл, иначе Сара раскроет свою переписку с Анной, в которой подробно описаны их сексуальные отношения. Сара в раскаянии сжигает письма, но Анна все равно отсылает ее. Лорд-верховный казначей и главный советник Годольфин убеждает Анну наладить отношения с Сарой, убеждая Сару послать письмо, которого Энн с нетерпением ждет. Когда Эбигейл, получившая должность хранителя тайного кошелька , представляет «доказательства» того, что Сара присвоила деньги, Энн ей не верит. Приходит письмо Сары, но его перехватывает Эбигейл и сжигает его. Обиженная тем, что она не получила ожидаемых извинений, Энн использует заявления Эбигейл о растрате как предлог для изгнания Сары и ее мужа.
Когда Сара ушла и ее положение надежно закреплено, Эбигейл начинает игнорировать Анну, одновременно развлекаясь в обществе и открыто заводя романы. Однажды она издевается над одним из кроликов Анны. Энн, которая сейчас очень больна, видит, что делает Эбигейл, заставляет себя встать с кровати и сердито приказывает Эбигейл встать на колени и помассировать ей ногу. Она постепенно тянет Эбигейл за волосы, а Эбигейл морщится и неохотно массирует ее.
Бросать
[ редактировать ]- Оливия Колман в роли королевы Анны
- Эмма Стоун в роли Эбигейл Хилл (позже Эбигейл Мэшем, баронесса Мэшем )
- Рэйчел Вайс в роли леди Сары Черчилль, герцогини Мальборо
- Николас Холт в роли Роберта Харли, 1-го графа Оксфорда и графа Мортимера
- Джо Элвин, как Сэмюэл Мэшем, 1-й барон Мэшем
- Джеймс Смит , как Сидни Годольфин, 1-й граф Годольфин
- Марк Гэтисс в роли Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо
- Дженни Рейнсфорд в роли Мэй
- Дженнифер Уайт в роли миссис Мэг
- Лилли-Роуз Стивенс в роли Салли
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Дебора Дэвис написала первый вариант «Фаворитки» в 1998 году. У нее не было опыта написания сценариев, и она изучала сценарное мастерство в вечерней школе. Она отнесла первый вариант проекта под названием «Баланс сил» продюсеру Сеси Демпси, который отреагировал с энтузиазмом. [10] Демпси сказала, что ее «преследовали» «страсть, инстинкты выживания этих женщин, манипуляции и то, что они делали, чтобы выжить». [11]
До работы над сценарием Дэвис мало что знал о королеве Анне и ее отношениях с Сарой Черчилль и Эбигейл Мэшем. Она обнаружила «женский треугольник» в ходе своего исследования, включавшего изучение писем королевы Анны, Сары и Эбигейл, в которых говорилось:
Я провел много исследований и, как выяснилось, существует множество первоисточников. У вас есть исторические отчеты того периода. Одним из лучших источников является Уинстон Черчилль, который написал историю о своем предке, герцоге Мальборо, и освещает женский треугольник и отношения между Анной, Сарой и Эбигейл в своей биографии, состоящей из четырех частей. Существует огромное количество источников. Другим, конечно же, были мемуары Сары, в которых она писала о том, как в пользу королевы ее заменила Эбигейл и как Эбигейл стала абсолютной фавориткой. [10]
Подготовка к производству
[ редактировать ]У Демпси возникли трудности с получением финансирования для фильма из-за лесбийского содержания в сценарии и отсутствия мужского присутствия, что, по мнению финансистов, будет сложно продвигать на рынке. Почти через десять лет после того, как она увидела первый черновик, продюсер Эд Гини получил сценарий. Его также привлек сложный сюжет и отношения трех женщин, и он сказал: «Мы не хотели делать еще одну британскую костюмированную драму… [мы хотели] историю, которая казалась бы современной, актуальной и яркой, а не чем-то вроде из музея». [5]
Примерно в это же время Гини познакомилась с Лантимосом, чей фильм «Клык» (2009) был номинирован на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке . Гини обратился к Лантимосу с перспективой снять этот фильм, и Лантимос сразу же был заинтригован этой идеей, поскольку «эти три женщины обладали властью, которая повлияла на жизни миллионов», и в то же время он нашел эту историю интересной. «интимный». [5] Он сказал, что его привлек сценарий и то, как он познакомил его с «тремя женскими персонажами, которые оказались реальными людьми», продолжая, что «это была интересная история сама по себе, но у вас также есть возможность создать три сложных женские персонажи, а это редко встретишь». [12]
Лантимос начал тесно сотрудничать со сценаристом Тони Макнамарой над «освежением» сценария после прочтения пилотного сценария Макнамары для «Великого» . [13] О лесбийском любовном треугольнике в фильме Лантимос сказал в 2018 году:
Моим инстинктом с самого начала было то, что я не хотел, чтобы это стало для нас проблемой в фильме, как будто мы пытаемся сделать из этого какую-то точку ... Я даже не хотел, чтобы персонажи в фильме чтобы сделать из этого проблему. Я просто хотел относиться к этим трем женщинам как к людям. Не имело значения, что были отношения одного пола. Я перестал думать об этом на очень раннем этапе процесса. [14]
Он рассказал о том, как движение «Я тоже» связано с фильмом, сказав: «Из-за того, что в кино преобладают мужские взгляды, женщины изображаются как домохозяйки, подруги... Наш небольшой вклад в том, что мы просто пытаемся показать их сложными и прекрасными. и какими бы ужасными они ни были, как и другие люди». [12]
К 2013 году продюсеры получили предложения о финансировании от нескольких компаний, в том числе Film4 Productions и Waypoint Entertainment, которые позже работали над фильмом. [5] В сентябре 2015 года было объявлено, что Лантимос срежиссирует фильм по сценарию Деборы Дэвис и Тони Макнамары, который был описан как «непристойный, резкий рассказ о королевских интригах, страсти, зависти и предательстве». [15] и что Сеси Демпси, Эд Гини и Ли Магидэй будут продюсировать под своими баннерами Scarlet Films и Element Pictures соответственно. [16]
О своих рабочих отношениях с Лантимосом Демпси сказала:
У него очень специфическое, сдержанное мнение. И он намеренно резервирует и сохраняет это. Он очень интуитивен на всех уровнях. Кастинг, да. Даже нанять отдел - это все тот же процесс... Вы его ни на что не уговорите никогда, никогда, никогда, никогда. Как только вы это примете, вам придется интуитивно или вдохнуть в себя то, чего он хочет, но у него очень специфическое, сдержанное мнение, и вам просто нужно смириться с ним. [17]
Кастинг
[ редактировать ]Кастинг на «Фаворитку» начался в 2014 году, когда Лантимос связался с Оливией Колман . [11] К сентябрю 2015 года было объявлено, что Эмма Стоун , Колман и Кейт Уинслет были выбраны на роль Эбигейл Мэшем, королевы Анны и Сары Черчилль соответственно. [16] К октябрю 2015 года Рэйчел Вайс заменила Уинслет. [18] «Фаворитка» — вторая совместная работа Лантимоса, Колмана и Вайса, оба актера появились в фильме Лантимоса « Лобстер » (2015). [19] В феврале 2017 года Николас Холт к актерскому составу фильма присоединился Джо Элвин . , а в марте 2017 года - [20] [21] 8 августа 2018 года Марк Гэтисс , Джеймс Смит и Дженни Рейнсфорд были объявлены актерами. [22]
Кастинг имел решающее значение для Лантимоса, который описывает свой процесс как «инстинктивный», говоря: «Это одна из тех вещей, когда ты чувствуешь, что прав, и тебе нужно настаивать, несмотря ни на что». [5] Хотя Колман был его единственным кандидатом на роль королевы Анны, после того, как Уинслет покинул проект, Лантимос предложил роль Кейт Бланшетт, а затем предложил ее Вайсу. [23] [24] Стоун прошла прослушивание после того, как попросила своего агента связаться с Лантимосом. [25] который затем попросил Стоуна поработать с преподавателем по диалекту, чтобы убедиться, что «мы сможем работать творчески свободно, чтобы акцент не мешал тому, как мы хотели работать». [26]
Колман нашел игру Анны «радостью, потому что она как бы все чувствует». [12] Когда ее спросили, была ли героиня просто раздражительным ребенком, она ответила: «Она просто неуверенная в себе женщина, которая не знает, любит ли ее кто-нибудь по-настоящему. У нее слишком много власти, слишком много свободного времени». [12] О разнице между Анной и предыдущими королевами, которых она играла, Колман сказал: «Другим королевам не удавалось влюбиться в двух горячих женщин». [5] Вайс охарактеризовала фильм как комедию, сравнив его с «более смешным и сексуальным» « Все о Еве » и сказала, что ее в первую очередь привлекли в проекте известные женские роли, и она считала ее роль «самой пикантной» в своей карьере. [27] Стоун не решался принять эту роль, сначала думая, что Эбигейл «милая девушка, жертва, служанка этих людей». [5] но передумала после прочтения сценария и начала «умолять» Лантимоса сыграть. Больше всего ее беспокоило то, как научиться говорить с акцентом: «Сейчас 1705 год, то есть примерно на 300 лет раньше, чем любой период, который я когда-либо делал. Это было довольно сложно на некоторых уровнях — быть британцем и не высовываться, как больной палец». [28]
Что делает «Фаворитку» произведением, так это женщины, которые правят, как буквально в фильме, так и внешне, управляя нашим наслаждением [...] Последний фильм Лантимоса делает мужчин посторонними, создавая мощную тепличную атмосферу, кишащую тайными желаниями.
Анализ гендерной динамики в фильме критиком Джошуа Роткопфом [29]
Холт и Олвин были заинтригованы возможностью участвовать в фильме, в котором доминировали три сложных главных женских персонажа. Холт, комментируя привлекательность трехсторонней борьбы за любовь и власть для зрителей, сказал: «Очевидно, что очень своевременно иметь трех главных женских ролей, и это замечательно видеть, потому что это так редко». [30] Олвин придерживался схожих взглядов, говоря: «Полагаю, это необычно, когда фильм возглавляют три женщины, и эти три женщины невероятно талантливы и щедры как исполнители, а также как люди, проводить с ними время и находиться на съемочной площадке. с ними и со всеми остальными было очень весело. Я был просто счастлив быть частью этого. Редко когда появляется такой фильм, который настолько отличается от того, что мы привыкли видеть. с таким режиссером, так что участвовать в нем было великолепно». [30]
Перед съемками Лантимос провел с главными актерами нестандартную репетицию, которая длилась три недели. , актеры «исполняли свои реплики, пытаясь завязать себя узлами, прыгая с ковровой плитки на ковровую плитку или корчась на полу» По данным New York Times . [31] По словам Вайса, в одном упражнении актеры брались за руки, чтобы создать «человеческий крендель [...] чья-то задница находится у вас перед лицом, ваше лицо у его задницы, и вы произносите фразы для действительно серьезной, драматической сцены. при этом делая это». [32] Стоун сказал, что Лантимос хотел увидеть, «насколько мы можем чувствовать друг друга, не видя друг друга». [5] и Колман сказал: «Он заставлял нас делать разные вещи, которые мешали вам думать о том, что означают ваши реплики». [31] Что касается себя, Лантимос сказал, что, по его мнению, репетиции позволили актерам «не относиться к себе слишком серьезно, выучить текст физически, делая совершенно не относящиеся к сюжету вещи, просто чувствовать себя комфортно, выставляя себя дураками». . [5]
Съемки
[ редактировать ]Съемки должны были начаться весной 2016 года, но были отложены на год, за это время Лантимос снял «Убийство священного оленя» . [33] Основные съемки начались в марте 2017 года в Хэтфилд-хаусе в Хартфордшире. [34] [35] Что касается выбора места, Лантимос сказал: «С самого начала у меня был образ этих одиноких персонажей в огромном пространстве». [36] Сцены, в которых изображена Энн в «Парламенте», были сняты в Доме созыва и Школе богословия Оксфорда при Бодлианской библиотеке . [37] После 45 дней съемок [36] производство завершено в мае. [15]
Самым сложным аспектом съемок для оператора Робби Райана была попытка запечатлеть плавное движение камеры без использования стедикама :
Мы исследовали множество способов добиться плавного движения камеры, отличного от движения Steadicam. Вначале он показал мне фильм под названием «Ангст» [...] Он хотел попытаться привить это тому, как мы снимали «Фаворитку» , но сделать это было очень сложно. Из-за костюмов и просто физической формы это было невозможно. Поэтому мы попытались найти способы максимально плавно работать с камерой. Это было интересно, потому что мы придумали несколько интересных оснасток — мы исследовали различные подвесные оснастки и тому подобное. [38]
Лантимос посоветовал Райану использовать «рыбий глаз» и широкоугольные объективы для большинства снимков, что, по мнению Райана, внесло значительный вклад в историю:
Широкоугольный объектив двойной. Показывая вам всю комнату, а также изолируя персонажа в небольшом пространстве [...], вы чувствуете, что выхода нет. Я думаю, один из критиков фильма считал, что это похоже на игровую площадку, которая превращается в поле битвы, которое превращается в тюрьму. Я думаю, это очень хорошее объяснение того, что фильм пытается донести с помощью этих персонажей. Я думаю, что широкоугольные объективы также играют важную роль в этом. [38]
Сценография
[ редактировать ]Художник-постановщик Фиона Кромби черпала вдохновение для цветовой палитры фильма в клетчатом черно-белом мраморном полу в Большом зале Хэтфилд-хауса, отмечая, что «персонаж входит в комнату, и вы получаете этот невероятный общий план — мы Говоришь, видишь от пола до потолка и до углов. Ты видишь всё ». [39] Несколько комнат в доме, особенно та, что использовалась как комната королевы, были переделаны путем удаления картин, мебели и других украшений, чтобы «вложить в них наш собственный язык». [39] Создатели фильма использовали в основном естественное освещение, даже для ночных сцен, освещенных свечами, что, по словам Кромби, было сложной задачей, потому что, «как вы понимаете, существуют очень строгие протоколы обращения со свечами [...] нам пришлось использовать огромное количество ловцы воска, но люди, которые управляют Хэтфилдом, очень нас поддержали, и мы вели переговоры и вели переговоры, и мы смогли сделать подавляющее большинство того, что мы хотели сделать». [40]
Эскиз костюма
[ редактировать ]Поскольку она была поклонницей его работ, художник по костюмам Сэнди Пауэлл специально разыскивала Лантимоса. Она хотела, чтобы приход к власти Эбигейл отразился в ее костюмах, поскольку она «хотел придать ей вульгарность нуворишей , а ее платья стали немного смелее и эффектнее. В них больше узоров и черно-белых полос. [...] Я хотел, чтобы она выделялась среди всех остальных, потому что слишком старалась». [41] Поскольку королева Анна из фильма большую часть времени проводит в ночной рубашке из-за болезни, Пауэлл хотел, чтобы она выглядела «культовым», и смастерил халат из горностая :
Это королева в ее самой королевской форме, в ее церемониальном наряде [...] Я смотрел на изображения и подобные ей реальные вещи, и обычно [этот тип одежды] был из чистого золота, вышитый и украшенный драгоценностями, поэтому я подумал, что еще что я могу сделать, чтобы придать ему королевский вид? Горностай ассоциируется с королевской властью, обычно его используют просто как украшение в небольших количествах, поэтому я решила просто покрыть его им. Потому что в остальной части фильма она в ночной рубашке и не удосуживается одеваться каждый день. [41]
Хотя и непреднамеренно, Пауэлл черпала вдохновение для создания контрастирующих женственных платьев и мужских нарядов для отдыха Сары из ее более ранних эскизов Тильды Суинтон персонажа в «Орландо» (1992), говоря: «Я не думала об этом в то время, это было просто подсознательно. Я действительно думаю, что между этими двумя фильмами есть сходство, потому что «Орландо» был последним нетрадиционным историческим фильмом, который я снял, так что сходство есть». [41]
Во время съемок Пауэлл доставлял костюмы на съемочную площадку, проверял, подходят ли они актерам и нет ли у актеров проблем, и уходил, как просил Лантимос. Об этом она сказала:
Он знал, что хочет остаться наедине со своими актерами и камерой. Большую часть времени я не знал, как это будет. Даже когда вы смотрите ежедневные газеты , вы не можете точно сказать, пока все это не будет собрано воедино [...] Но когда все это складывается воедино, вы думаете, что, конечно, все должно было сойтись воедино, он точно знает, что делает . Мы все были частью мозаики, и он мог собрать все части воедино. [41]
Пауэлл сказал, что Лантимос хотел, чтобы у женщин в фильме были натуральные волосы и лица, но он хотел, чтобы мужчины носили обильный макияж и большие парики. По поводу этого выбора Лантимос сказал: «Обычно фильмы наполнены мужчинами, а женщины являются украшением на заднем плане, и я сделал много таких, поэтому было очень приятно, что на этот раз все было наоборот, где женщины являются главными персонажами». Центр фильма, а мужчины — украшение на заднем плане. Конечно, у них есть серьезные, важные роли, но я думаю, что их легкомыслие довольно забавно». [41]
Пауэлл поручил Вики Сардж создать украшения, которые носят женские персонажи фильма. Первоначально Пауэлл хотел только корону, но в конце концов попросил серьги. [42] после просмотра произведений Вики Сардж, вдохновленных « Кладом Чипсайда» .
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек к «Фаворитке» состоит в основном из музыки в стиле барокко , включая пьесы Перселла , Вивальди , Генделя , И.С. и В.Ф. Баха , но есть также произведения композиторов-романтиков Шуберта и Шумана , [43] Композиторы 20-го века Оливье Мессиан и Люк Феррари , а также композитор 21-го века Анна Мередит . [44] Первой песней, которая звучит в заключительных титрах, является « Skyline Pigeon » из Элтона Джона дебютного альбома Empty Sky (1969), в котором Джон играет на клавесине и органе. [45]
Джонни Берн , звукорежиссер фильма, сказал: «В этом фильме не было композитора; мы много работали в пространстве между музыкой и звуком». [46] и «использовал очень специфические частоты эквалайзера для формирования [атмосферного звука] как партитуры». [46]
Выпускать
[ редактировать ]В мае 2017 года права на распространение фильма приобрела компания Fox Searchlight Pictures . [15] Мировая премьера фильма состоялась на 75-м Венецианском международном кинофестивале 30 августа 2018 года. [47] [48] был показан на Лондонском кинофестивале BFI. [22] и кинофестиваль в Теллуриде , [49] [50] и стал фильмом премьеры Нью-Йоркского кинофестиваля . [51] 23 ноября 2018 года «Фаворитка» вышла ограниченным тиражом в США. [52] [53] [54] и был выпущен в Великобритании и Ирландии 1 января 2019 года. [55] [56]
Фильм был выпущен в формате Digital HD 12 февраля 2019 года, а также на Blu-ray и DVD 5 марта. [57]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Фаворит» собрал 34,4 миллиона долларов в США и Канаде и 61,6 миллиона долларов на других территориях, а мировая валовая прибыль составила 96 миллионов долларов. [6] [7] В первые выходные фильм собрал 422 410 долларов в четырех кинотеатрах; средний показатель на одно заведение в размере 105 603 доллара был лучшим в 2018 году, превысив Suspiria показатель в 89 903 доллара. [58] За вторые выходные фильм собрал 1,1 миллиона долларов в 34 кинотеатрах (в среднем 32 500 долларов на один кинотеатр). [59] 1,4 миллиона долларов в 91 кинотеатре в третий уик-энд (после объявления номинаций фильма на «Золотой глобус») и 2,6 миллиона долларов в 439 кинотеатрах в четвертый уик-энд. [60]
В пятый уик-энд релиза «Фаворитки» открылся по всей территории США, собрав в эти выходные 2,1 миллиона долларов в 790 кинотеатрах и 2,4 миллиона долларов в следующие. [61] [62] За десятую неделю проката фильма, последовавшую за объявлением о его десяти номинациях на «Оскар», он был добавлен в 1023 кинотеатра (всего 1540) и заработал 2,5 миллиона долларов, что на 212% больше, чем в предыдущие выходные. [63]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 425 рецензий со средней оценкой 8,5 из 10; «Консенсус критиков» на веб-сайте гласит: « Фаворитка видит, как Йоргос Лантимос балансирует историческую обстановку с богатым, своевременным подтекстом - и получает совершенно звездную игру от своих хорошо выбранных звезд». [64] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 91 из 100 по мнению 53 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [65] Аудитория, опрошенная PostTrak, поставила фильму 2,5 звезды из 5, при этом 37% заявили, что определенно рекомендуют его. [66]
Питер Трэверс из Rolling Stone дал фильму пять звезд, написав: «Эмма Стоун, Рэйчел Вайс и могущественная Оливия Колман превращают историческую пьесу в едкую комедия с клыками и когтями», «Это непристойный, блестящий триумф, снятый греком». автор Йоргос Лантимос со всем артистическим размахом и предательской дьявольщиной, которые он привнес в «Клык» (2009), «Лобстер» (2015) и «Убийство священного оленя» (2017)», и « Фаворитка » принадлежит к его жестокому, неприлично забавному женскому трио. " [67] [68] Энтони Лейн из The New Yorker противопоставил «безошибочный запах… веселья» в фильме настроению предыдущего фильма Лантимоса « Убийство священного оленя» , отметив силу женских персонажей этого фильма. [69]
В своем обзоре для Entertainment Weekly Крис Нашавати поставил фильму оценку «А», высоко оценив эффективное представление тем, касающихся королевской семьи, и связанных с ними «более ярких, связанных с фактами сюжетов», и сказал: «Стоит отметить, что «Фаворитку » легко Самый удобный фильм Лантимоса, но это не значит, что он недостаточно странный, чтобы порадовать его поклонников, но он также может привлечь легион новых». [70] Дэвид Симс, пишущий для журнала The Atlantic , счел фильм «восхитительно отвратительной» сатирой на свой исторический период, заявив: «Если бы это была просто комедия, «Фаворитка» все равно имела бы успех. В ней много сатирических острот, и его сюжетная структура (борьба за власть между Эбигейл и Сарой, похожая на американские горки) - это настоящий взрыв. Но Лантимосу также удается пронести кусочек гуманизма в этот хаотичный мир предательств». [71]
Два рецензента Entertainment Weekly в своей оценке лучших фильмов года поставили фильм на первое место, а Лия Гринблатт написала: «Возможно, на самом деле вы не захотите жить в липкой смоляной яме дворцовых интриг Йоргоса Лантимоса — месте, где Оливия Сумасшедшая королева Колмана не может доверять никому, кроме своих домашних кроликов, а Рэйчел Вайс и Эмма Стоун относятся к верности как к кровавому спорту, но, Боже, это чертовски весело посещать». [72] Фильм занял 35-е место в Vulture списке из более чем 5200 фильмов 2010-х годов, при этом Анжелика Джейд Бастьен высоко оценила сценарий, костюмы, режиссуру и постановку, которые «работают вместе, чтобы создать фильм пронзительного масштаба». [73] Он также занял 15-е место в журнала Time Out , списке «100 лучших фильмов 21-го века» а Фил де Семлен написал: «Если бы Англия восемнадцатого века была хотя бы вполовину такой веселой, как королевская возня режиссера Йоргоса Лантимоса». послушай, ты бы сказал к черту все эти зудящие кожные жалобы и гнилые зубы и переехал бы туда, как на гелии», с непристойностью и стервозностью, соперничающими «Корона за место с политическими маневрами, которыми мог бы гордиться Мольер ». [9] В 2023 году он занял 35-е место в списке The Hollywood Reporter « 50 лучших фильмов 21 века на данный момент», назвав его «самым доступным» фильмом Лантимоса, «но также, возможно, самым богатым по чувствам и наиболее великолепно исполненным». , а также полон жестокой иронии и едкого остроумия ... Диалог сочетает в себе современные разговорные выражения с оборотами речи 17-го века и щедрым добавлением англосаксонских ругательств. Эта бодрящая смесь старых и новых курсов повсюду. праздник кино: от цифровой кинематографии Робби Райана с объективом «рыбий глаз» до стилизованных, но точных костюмов Сэнди Пауэлл». [8]
Похвалы
[ редактировать ]«Фаворитка» получила множество наград и номинаций, начиная с победы в Призе Большого жюри и Кубке Вольпи за лучшую женскую роль на 75-м Венецианском международном кинофестивале . [74] Он получил десять премий британского независимого кино (в том числе лучший британский независимый фильм, лучший режиссер, лучший сценарий, лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана), семь премий BAFTA (включая лучший британский фильм и лучшую женскую роль второго плана для Вайса) и восемь премий BAFTA. European Film Awards (включая лучший фильм и лучшую режиссуру ), а Колман получила награду за лучшую женскую роль на каждой из этих церемоний, а также премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле , премию «Оскар» за лучшую женскую роль . [75] и множество других наград. Фильм был номинирован на четыре дополнительных «Золотых глобуса» (включая «Лучший фильм – мюзикл или комедия» ) и девять дополнительных «Оскаров» (включая «Лучший фильм» , «Лучший режиссер» , «Лучший оригинальный сценарий » и «Лучшая женская роль второго плана» как для Стоуна, так и для Вайс), что позволило Роме получить наибольшее количество номинаций . номинации любого фильма на премию Оскар в том году. Кроме того, Американский институт киноискусства назвал фильм одним из 10 лучших фильмов 2018 года . [76] [77]
Историческая точность
[ редактировать ]Лантимос сказал: «Некоторые вещи в фильме точны, а многое нет». [78] Джо Олвин сказал, что исторические исследования происхождения персонажей мало кого интересуют, сказав:
Я думаю, что люди приходят на репетиции, думая, что, возможно, им следовало прочитать свои книги по истории и подумать о своих персонажах, их намерениях и обо всем этом, о чем вы обычно думаете, но Йоргос с самого начала совершенно ясно дал понять, что ничего не выйдет. в определенной степени следует уделять большое внимание исторической точности. Его это не слишком волновало и не волновало. Он просто хотел, чтобы мы повеселились как люди, как актеры и исследовали отношения между нами, что мы и сделали. [79]
В своей рецензии на фильм Энтони Лейн прокомментировал его анахронизмы, сказав: «Для Лантимоса и его сценаристов [...] вся историческая реконструкция - это игра, и притворяться иначе - питать иллюзию, что мы можем знать другую эпоху так же близко как мы поступаем со своим, — это просто глупость». [69]
Хотя в общих чертах соперничество Сары и Эбигейл за внимание Анны правдиво, многие из основных эпизодов и тем фильма являются умозрительными или вымышленными. [80] [78] например, Эбигейл, отравляющая Сару. [78] Любая оценка сексуального аспекта исторических отношений, изображенных в фильме, требует понимания современных нравов и обычаев, а также использования языка, а ученые обсуждали аргументы как за, так и против возможности сексуальных отношений между Анной и Сарой или Эбигейл. эпохи. [81] [82] Большинство историков считают маловероятным, что Анна была физически близка со своими подругами, но известно, что Сара, которую в фильме ошибочно называют «леди Мальборо» (она стала герцогиней Мальборо в 1702 году), пыталась шантажировать Анну угрозами. публикации личных писем между ними, что заставило некоторых задаться вопросом, содержали ли эти письма доказательства сексуальных отношений между двумя женщинами. [83] С другой стороны, предполагалось, что проблемы со здоровьем Анны были настолько серьезными, что у нее могло быть мало полового влечения. [78]
Королева Анна была близка со своим мужем принцем Джорджем, герцогом Камберлендским , но он не изображен в фильме, хотя дожил до октября 1708 года и, следовательно, был жив большую часть охваченного времени. [80] Потеря детей Анной точна, но кроликов, которых в то время считали пищей или вредителями, она не держала. [84]
См. также
[ редактировать ]- Стакан воды , французская сценическая комедия Эжена Скриба 1840 года о королеве Анне и Саре Черчилль.
- Вице-король Сара , пьеса Нормана Гинсбери 1935 года о Саре Черчилль и королеве Анне, адаптированная Этель Борден и Мэри Касс Кэнфилд в роли Английской Анны в 1941 году.
- Первые Черчилли , мини-сериал BBC 1969 года о Джоне и Саре Черчилль, включая отношения Сары с Анной (и Эбигейл)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Кинорелизы» . Представление о разнообразии . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Фаворитка – Кинообзор (Венецианский кинофестиваль 2018)» . Фильмория. 6 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 г. Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Фаворитка» . Венецианский международный кинофестиваль 2018 . 16 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фаворитка (2018)» . AllMovie . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сигел, Татьяна (14 ноября 2018 г.). « Фаворитка» взорвала гендерную политику самым возмутительным любовным треугольником года» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Фаворитка (2018)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Фаворитка» . Числа . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Голливудские репортеры-критики выбирают 50 лучших фильмов 21 века (на данный момент)» . Голливудский репортер . 6 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших фильмов 21 века (на данный момент)» . 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тангчай, Джаз (5 ноября 2018 г.). «Дебора Дэвис рассказывает журналу Awards Daily о двадцатилетнем пути «Фаворитки» на большой экран» . Награды ежедневно . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Шаффстолл, Кэтрин (22 февраля 2019 г.). «Фаворитка » «Оскар»: 10 вещей, которые нужно знать о номинанте на лучший фильм Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тартальоне, Нанси (30 августа 2018 г.). «Оливия Колман в сериале «Фаворитка»: было «ужасно весело заниматься сексом с Эммой Стоун» – Венеция» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Утичи, Джо (13 февраля 2019 г.). «Как фильм Тони Макнамары «Великий», связанный с Hulu, сделал его «Фаворитом» и номинировал на Оскар» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Кон, Эрик (3 сентября 2018 г.). «Йоргос Лантимос о лесбийском любовном треугольнике в фильме «Фаворитка»: «Я не хотела, чтобы это стало проблемой » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Сухой, Джуд (15 мая 2017 г.). «Йоргос Лантимос завершает историческую пьесу «Фаворитка», официальный синопсис намекает на королевско-центричный лесбийский любовный треугольник» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джафар, Али (24 сентября 2015 г.). «Эмма Стоун и Оливия Колман ведут переговоры об участии в фильме Йоргоса Лантимоса «Фаворитка» » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Маквей, Сиара (7 ноября 2018 г.). «Сеси Демпси о «особом» видении Йоргоса Лантимоса для «Фаворитки» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Джафаар, Али (15 октября 2015 г.). «Рэйчел Вайс ведет переговоры о воссоединении с Йоргосом Лантимосом в «Фаворитке» » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Рамачандран, Наман (31 марта 2014 г.). «Йоргос Лантимос начинает охоту на омаров» . Синевропа . Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Буш, Анита (28 февраля 2017 г.). «Николас Холт присоединяется к Эмме Стоун и Рэйчел Вайс в «Фаворитке» » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Форд, Ребекка (3 марта 2017 г.). « Звезда «Билли Линн» Джо Элвин присоединяется к Эмме Стоун в фильме «Фаворитка» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Чу, Генри (8 августа 2018 г.). «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса станет центральным экспонатом Лондонского кинофестиваля» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Райан, Патрик (23 ноября 2018 г.). «Рэйчел Вайс не заботится о членах королевской семьи, но ей нравилось играть одну из них в «Фаворитке» » . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Кашин, Рори (23 декабря 2018 г.). «Йоргос Лантимос обсуждает совершенно другой оригинальный состав «Фаворитки»» . ДЖО . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Журнал Variety. Интервью Эммы Стоун с Тимоти Шаламентом. 2018» . 4 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 г. . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Геррасио, Джейсон (20 ноября 2018 г.). «Обладательница «Оскара» Эмма Стоун объясняет, почему ей пришлось пройти прослушивание для своего нового фильма, но «не нашла это оскорбительным» » . Бизнес-инсайдер Австралии . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Эрбланд, Кейт (6 июня 2017 г.). «Рэйчел Вайс говорит, что «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса похожа на более смешную и сексуальную «Все о Еве» » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Галлоуэй, Стивен (2 сентября 2018 г.). «Теллурайд: Эмма Стоун раскрывает свои лучшие актерские способности» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Роткопф, Джошуа (28 сентября 2018 г.). «Фаворитка» . Таймаут . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гибсон, Кристина (29 сентября 2018 г.). « Фаворитка»: фильм, снятый женщинами, находит резонанс во время #MeToo и Times Up» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Климан, Александра (21 ноября 2018 г.). «Поляризирующие видения Йоргоса Лантимоса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 января. Получено 23 января.
- ^ Хэндлер, Рэйчел (23 ноября 2018 г.). «Рэйчел Вайс: «Когда женщины вместе, появляется много свободы » . www.vulture.com . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Лоддерхоз, Диана (11 мая 2016 г.). «Канны: Колин Фаррелл воссоединяется с Йоргосом Лантимосом для фильма «Убийство священного оленя» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Дэниелс, Ниа (10 января 2017 г.). «Эмма Стоун снимет фильм «Фаворитка» в Великобритании» . Бюллетень знаний . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Кролл, Джастин (20 марта 2017 г.). «Колин Фаррелл сыграет Оливера Норта в сериале «Иран-Контрас» для Amazon (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Дип-оператор Робби Райан BSC ISC объединил 35-миллиметровую пленку с широкоугольным объективом и плавной камерой, чтобы запечатлеть изысканные каперсы в фильме «Фаворитка» » . www.kodak.com . 20 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2022 г. Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Бодлианская библиотека – кино и фотография» . Бодлианская библиотека . Оксфордский университет. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гробар, Мэтт (6 ноября 2018 г.). « Оператор-оператор «Фаворит» Робби Райан приносит линзы «рыбий глаз» и подвижную камеру для исторического произведения Йоргоса Лантимоса «Безумие» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Шона (3 сентября 2018 г.). «Любимый публикой фильм «Фаворитка» Венецианского кинофестиваля Йоргоса Лантимоса снимался почти исключительно в Хэтфилд-Хаусе, Хартфордшир» . Руководство по локации . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Смит, Шона (3 сентября 2018 г.). «Любимый публикой фильм «Фаворитка» Венецианского кинофестиваля Йоргоса Лантимоса снимался почти исключительно в Хэтфилд-Хаусе, Хартфордшир» . Руководство по локации . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нолфи, Джоуи (9 ноября 2018 г.). «Как костюмы из «Фаворитки» придали двору королевы Анны ренегатский «панк» оттенок» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Финниган, Кейт (23 февраля 2019 г.). «Теперь вы можете купить серьги от любимой» . Мода . Британский Вог . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Руни, Дэвид (30 августа 2018 г.). «Фаворитка: Кинообзор» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Любимый саундтрек: музыка из трейлера, треклист и титры» . Классический ФМ . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Шоу Робертс, Мэдди (25 января 2019 г.). «Любимый саундтрек: музыка из трейлера, треклист и титры» . ФМ . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью: Джонни Берн о создании звука для The Favourite» . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Барбера, Альберто [@AlbertoBarbera2] (8 августа 2018 г.). «Четверг, 30 августа» ( Твиттер ) . Проверено 8 августа 2018 г. - через Twitter .
- ^ Тартальоне, Нанси (25 июля 2018 г.). «Состав Венецианского кинофестиваля: Уэллс, братья Коэн, Куарон, Гринграсс и многое другое - Live» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Тэпли, Кристофер (30 августа 2018 г.). « Первый человек», «Бегущий впереди» и «Рома» среди фильмов кинофестиваля в Теллурайде 2018 года» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Путеводитель по программе 45-го кинофестиваля в Теллуриде» (PDF) . Кинофестиваль в Теллуриде . Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2018 г. Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (23 июля 2018 г.). « Фаворитка» откроет 56-й Нью-Йоркский кинофестиваль . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Хейс, Бритт (20 апреля 2018 г.). «Выпуск сезона наград Йоргоса Лантимоса «Фавориты»» . ЭкранКруш . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Андерсон, Аристон (25 июля 2018 г.). «Венеция открывает сезон наград новыми фильмами братьев Коэн, Луки Гуаданьино и Альфонсо Куарона» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Виварелли, Ник (25 июля 2018 г.). «Состав Венецианского кинофестиваля: много претендентов на награды, Netflix и Star Power» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Мэри Поппинс возвращается» — рождественский победитель в прокате Великобритании» . Хранитель . 2 января 2019 года. Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Фаворитный трейлер: Рэйчел Вайс и Эмма Стоун встречаются лицом к лицу как любовные соперницы в непристойной драме Оливии Колман о королеве Анне» . Телеграф . 4 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Фаворитка (2018)» . DVDsReleaseDates.com . 5 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (25 ноября 2018 г.). « Ральф» занял 2-е место в рейтинге лучших дебютов на День Благодарения с доходом более 84 миллионов долларов; «Крид II» стал чемпионом живых выступлений с бюджетом более 55 миллионов долларов; «Робин Гуд» потерпел неудачу с суммой более 14 миллионов долларов» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (2 декабря 2018 г.). « Ральф» заработал более 25 миллионов долларов за вторые выходные; «Гринч» украл более 203 миллионов долларов; «Ханна Грейс» заработал более 6 миллионов долларов за медленный период после Дня благодарения – воскресное обновление» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (9 декабря 2018 г.). « Ральф» удерживает первое место от жадного «Гринча» третьи выходные подряд с доходом более 16 миллионов долларов – воскресное обновление» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (16 декабря 2018 г.). « «Паук-вселенные» собрали более 35 миллионов долларов, в то время как «Мул» заработал более 17 миллионов долларов в предрождественский период, но «Смертельные машины» терпят крах с более чем 7 миллионами долларов» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Брукс, Брайан (30 декабря 2018 г.). « Лучшее начало праздничных выходных для новичков «По признаку пола»; рост кассовых сборов фильма «Бил-стрит»» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (27 января 2018 г.). « Стекло» снова лидирует на турнире Weekend BO, но лишь немногие из номинантов на «Оскар» за лучший фильм увидят повышение» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Фаворитка (2018)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Любимые обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (29 декабря 2018 г.). « Аквамен» заработает 51 миллион долларов за вторые выходные; 188 миллионов долларов выше, чем у «Доктора Стрэнджа» и «Стражей Галактики » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Трэверс, Питер (20 ноября 2018 г.). « Обзор фильма «Фаворитка»: Добро пожаловать в «Все о Еве» в корсетах» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Грирсон, Тим (19 ноября 2018 г.). «Оливия Колман: Да здравствует «любимая» королева» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Энтони Лейн (26 ноября 2018 г.). «Гламур, остроумие и хитрость в «Фаворитке» Йоргос Лантимос наслаждается игрой в историческую реконструкцию в истории об узурпации, граничащей с шумной игрой» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Нашавати, Крис (30 ноября 2018 г.). «Рецензия на «Фаворитку» ». Развлекательный еженедельник . п. 37.
- ^ Симс, Дэвид (23 ноября 2018 г.). « Фаворитка — восхитительно мерзкая сатира на придворные интриги» . Атлантика . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Еженедельник развлечений. Лия Гринблатт. Специальный выпуск по итогам 2018 года. Страница 32.
- ^ Эдельштейн, Дэвид ; Уиллмор, Элисон; Эбири, Бильге ; Бастьен, Анжелика Джейд (11 декабря 2019 г.). «Все фильмы 2010-х годов в рейтинге» . Стервятник . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Сопутствующие награды 75-го Венецианского кинофестиваля» . Венецианская биеннале . 7 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 г. Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Обладатели Оскара 2019: Полный список» . Разнообразие . 24 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Премия AFI 2018» . Американский институт кино . 4 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Томпсон, Энн (4 декабря 2018 г.). «AFI Awards: 10 лучших фильмов и телепередач 2018 года, плюс специальная награда за фильм «Рома» » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шварц, Дана (3 декабря 2018 г.). «Насколько исторически точен «Фаворит»?» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Льюис, Хилари (3 октября 2018 г.). «Нью-Йоркский кинофестиваль: «Фаворитная» команда по историческим исследованиям фильмов британского периода» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Нейт (27 ноября 2018 г.). «Все, что вам нужно знать о мире «Фаворитки» XVIII века» . Стервятник.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Сильман, Анна (3 декабря 2018 г.). «Настоящая сексуальная жизнь исторических королев» . thecut.com . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Силлс, Хейзел (27 ноября 2018 г.). «Анализ настоящих романтических слухов, стоящих за фаворитом, с биографом королевы Анны» . Иезавель.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Дэвис, Уайлдер (7 декабря 2018 г.). «Развлекательные фильмы: правдивая история любимого фильма» . Время . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Фаворитка: реальная история нового фильма о королеве Анне» . История Экстра . 27 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 14 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2018 года
- Фильмы 2018 года о ЛГБТ
- Биографические фильмы 2010-х годов
- Исторические комедийно-драматические фильмы 2010-х годов
- Американские биографические фильмы
- Американские исторические комедийно-драматические фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Победители BAFTA (фильмы)
- Лауреаты премии BAFTA за лучший британский фильм
- Биографические фильмы о британской королевской семье
- Британские биографические фильмы
- Британские исторические комедийно-драматические фильмы
- Британские фильмы о ЛГБТ
- Комедийные фильмы, основанные на реальных событиях
- Культурные изображения Анны, королевы Великобритании
- Культурные изображения Сары Черчилль, герцогини Мальборо
- Культурные изображения Джона Черчилля, герцога Мальборо
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Фильмы о женской бисексуальности
- Фильмы Йоргоса Лантимоса
- Фильмы, действие которых происходит в 1700-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1710-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит во дворцах
- Фильмы, снятые в Хартфордшире
- Фильмы, снятые в Оксфордшире
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль
- Фильмы с участием лучшей актрисы мюзикла или комедии, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, сценарист которых получил премию BAFTA за лучший оригинальный сценарий
- Независимые фильмы 2018 года
- Film4 Productions фильмы
- Фильмы Fox Searchlight Pictures
- Ирландские биографические фильмы
- Ирландские комедийно-драматические фильмы
- Ирландские исторические фильмы
- Ирландские фильмы на тему ЛГБТ
- Фильмы лесбийской тематики
- Комедийно-драматические фильмы на тему ЛГБТ
- Фильмы на тему ЛГБТ, основанные на реальных событиях
- Лауреаты премии Большого жюри Венеции
- Фильмы о королевской семье
- Биографические фильмы о ЛГБТ.
- Американские фильмы 2010-х годов
- Британские фильмы 2010-х годов
- Лауреаты Европейской кинопремии (фильмы)