Jump to content

Жизнь прекрасна

Жизнь прекрасна
Афиша театрального релиза
Режиссер Роберто Бениньи
Написал Роберто Бениньи
Винченцо Керами
Продюсер: Джанлуиджи Браски
Эльда Ферри
В главных ролях
Кинематография Тонино Делли Колли
Под редакцией Симона Пагги
Музыка Никола Пиовани
Производство
компания
Мелампо Кинематографика
Распространено Группа Чекки Гори (Италия)
Miramax Films (международный)
Дата выпуска
  • 20 декабря 1997 г. ( 1997-12-20 ) (Италия)
Время работы
116 минут [1]
Страна Италия
Язык итальянский
Бюджет Лит. 15 миллиардов [2]
Театральная касса 230,1 миллиона долларов [3]

Жизнь прекрасна ( итальянский : La vita è bella , Итальянский: [la ˈviːta ˈɛ bˈbɛlla] ) — итальянский комедийно-драматический фильм 1997 года, снятый Роберто Бениньи в главной роли , который написал сценарий к фильму вместе с Винченцо Черами . Бениньи играет Гвидо Орефиче, еврея, владельца итальянского книжного магазина, который использует свое воображение, чтобы защитить своего сына от ужасов интернирования в нацистском концентрационном лагере . Фильм был частично вдохновлен книгой В конце концов, я победил Гитлера. Рубино Ромео Салмони и отца Бениньи, который провел два года в концентрационном лагере Берген-Бельзен во время Второй мировой войны .

Фильм имел ошеломляющий критический и коммерческий успех. Он получил широкое признание: критики высоко оценили его сюжет, исполнение и режиссуру, а также союз драмы и комедии, несмотря на некоторую критику использования сюжета в комедийных целях. Фильм собрал более 230 миллионов долларов по всему миру, в том числе 57,6 миллиона долларов в США, и является вторым по прибылям фильмом на иностранном языке в США (после « Крадущегося тигра», «Скрывшегося дракона» ). [4] и один из самых кассовых неанглоязычных фильмов всех времен . [5] Национальный совет кинокритиков включил его в пятерку лучших зарубежных фильмов 1998 года. [6]

Фильм получил Гран- при Каннского кинофестиваля 1998 года , девять премий Давида ди Донателло (включая лучший фильм ), пять премий Nastro d'Argento в Италии, две европейские кинопремии и три премии «Оскар» , в том числе «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший фильм». Актер Бениньи, первого мужского неанглийского спектакля. [7]

Часть I

В 1939 году в фашистской Италии Гвидо Орефиче — молодой итальянский еврей , который приезжает на работу в город Ареццо в Тоскане , где его дядя Элисео работает в ресторане отеля. Гвидо комичен и резок и влюбляется в девушку-нееврея по имени Дора. Позже он снова видит ее в городе, где она работает учительницей и собирается помолвиться с Родольфо, богатым, но высокомерным чиновником местного правительства, с которым у Гвидо регулярные стычки. Гвидо устраивает множество «случайных» инцидентов, чтобы показать свой интерес к Доре.

Наконец, Дора видит привязанность и обещания Гвидо и сдается, вопреки здравому смыслу. Он крадет даму с помолвки на лошади, унижая ее жениха и мать. Позже они поженились, у них родился сын Джозуэ, и они владеют книжным магазином.

Часть II

Во время Второй мировой войны , в 1944 году, когда Северная Италия оккупирована нацистской Германией , Гвидо, его дядя Элисео и Джозуэ были схвачены в день рождения Джозуэ. Их и многих других евреев загоняют в поезд, направляющийся в концентрационный лагерь. После того, как Дора рассказала охраннику о ее муже и сыне и ей сказали, что никакой ошибки нет, она добровольно садится в поезд, чтобы быть ближе к своей семье.

Однако, поскольку в лагере мужчины и женщины разделены, Дора и Гвидо не видят друг друга во время интернирования. Гвидо выполняет различные трюки, например, использует громкоговоритель лагеря для отправки сообщений - символических или буквальных - Доре, чтобы заверить ее, что он и их сын в безопасности. Элисео убит в газовой камере вскоре после их прибытия. Джозуэ едва избежал отравления газом, поскольку он ненавидит принимать ванну и душ и не последовал за другими детьми, когда им приказали войти в газовые камеры и сказали, что это душевые.

В лагере Гвидо скрывает от сына истинную ситуацию. Гвидо говорит Джозуэ, что лагерь — это сложная игра, в которой он должен выполнять задания, которые дает ему Гвидо. Каждое из заданий принесет им очки, и тот, кто первым наберет тысячу очков, выиграет танк. Он говорит ему, что если он заплачет, пожалуется, что хочет маму, или скажет, что голоден, он потеряет очки, а тихие мальчики, которые прячутся от лагерной охраны, зарабатывают дополнительные очки. Джозуэ временами отказывается продолжать игру, но Гвидо каждый раз убеждает его продолжить.

В какой-то момент Гвидо пользуется появлением приезжих немецких офицеров и их семей, чтобы показать Джозуэ, что другие дети прячутся в рамках игры, а также он пользуется тем, что немецкая няня думает, что Джозуэ - один из ее подопечных, чтобы накормить он, как и Гвидо, служит немецким офицерам. Другой официант почти обнаруживает, что Гвидо и Джозуэ являются пленниками, когда Джозуэ случайно говорит «спасибо» по-итальянски, когда ему подают тарелку ужина. Но когда официант возвращается со своим начальником, Гвидо учит всех немецких детей говорить «Спасибо» по-итальянски, эффективно обеспечивая уловку.

Гвидо поддерживает эту историю до самого конца, когда в хаосе закрытия лагеря по мере приближения союзных войск он велит своему сыну оставаться в ящике, пока все не уйдут, и это последнее задание в соревновании перед обещанным танком. это его. Гвидо отправляется на поиски Доры, но его ловит немецкий солдат. Офицер приказывает казнить Гвидо, и солдат уводит Гвидо. Идя навстречу своей смерти, Гвидо в последний раз проходит мимо Джозуэ и подмигивает, все еще в образе и играя в игру. Затем Гвидо застреливают и бросают умирать в переулке.

На следующее утро Джозуэ выходит из парилки, как раз в тот момент, когда прибывает подразделение армии США во главе с танком «Шерман» и лагерь освобождается. Джозуэ очень рад победе в игре (не зная, что его отец мертв), думая, что он выиграл танк, и американский солдат позволяет Джозуэ кататься на танке.

Путешествуя в безопасное место, Джозуэ вскоре замечает Дору в процессии, покидающей лагерь, и воссоединяется со своей матерью. В то время как юный Джозуэ взволнованно рассказывает своей матери о том, как он выиграл танк, как и обещал его отец, взрослый Джозуэ в подслушанном монологе вспоминает о жертвах, которые его отец принес ради него, и его истории.

  • Роберто Бениньи в роли Гвидо Орефиче, итальянско-еврейского официанта и отца Джозуэ.
  • Николетта Браски в роли Доры Орефиче, нееврейки, жены Гвидо и матери Джозуэ.
  • Джорджио Кантарини в роли Джозуэ Орефиче, сына Гвидо и Доры
  • Джустино Дурано — дядя Элисео, двоюродный дедушка Джозуэ и дядя Гвидо
  • Хорст Бухгольц в роли доктора Лессинга, врача концлагеря, который был постоянным посетителем ресторана Элисео. Он часто пытается разгадывать загадки с Гвидо.
  • Мариса Паредес — мать Доры, богатая светская львица
  • Серджио Бустрик в роли Ферруччо, неуклюжего партнера Гвидо
  • Америго Фонтани в роли Родольфо, будущего мужа Доры и правительственного чиновника.
  • Лидия Альфонси в роли Гвиччардини
  • Джулиана Лойодице — директриса
  • Пьетро Десильва в роли Бартоломео
  • Франческо Гуццо в роли Витторино
  • Рафаэлла Лебборони в роли Елены
  • Клаудио Альфонси — друг Родольфо
  • Рихард Саммель Ваффен-СС офицер
  • Омеро Антонутти в роли Джозуэ старшего возраста, который выступает в роли рассказчика (голос, в титрах не указан)

Производство

[ редактировать ]
Фильм был снят в Ареццо , Тоскана , в том числе на студии Badia delle Sante Flora e Lucilla .

Режиссер Роберто Бениньи , написавший сценарий вместе с Винченцо Черами , был вдохновлен историей Рубино Ромео Салмони и его книгой «В конце концов, я победил Гитлера» , вобравшей в себя элементы иронии и черной комедии . [8] Салмони был итальянским евреем, который был депортирован в Освенцим, выжил и воссоединился со своими родителями, но обнаружил, что его братья были убиты. Бениньи заявил, что хотел бы почтить память Салмони как человека, который хотел жить правильно. [9] Он также основал историю на истории своего отца Луиджи Бениньи, который был членом итальянской армии после того, как Италия стала соучастником войны с союзниками в 1943 году. [10] Луиджи Бениньи провел два года в нацистском трудовом лагере и, чтобы не напугать своих детей, с юмором рассказывал о своих переживаниях, считая, что это помогло ему справиться с ситуацией. [11] Роберто Бениньи объяснил свою философию: «Смеяться и плакать исходят из одной и той же точки души, не так ли? Я рассказчик: суть дела в том, чтобы достичь красоты, поэзии, неважно, комедия ли это». или трагедия Они одинаковы, если достичь красоты». [12]

Его друзья советовали не снимать этот фильм, поскольку он комик, а не еврей, а Холокост не интересовал его постоянную аудиторию. [13] Поскольку он нееврей , Бениньи консультировался с Центром документации современного иудаизма в Милане на протяжении всего процесса производства. [14] Бениньи включил исторические неточности, чтобы отличить свою историю от настоящего Холокоста, о котором, по его словам, только документальные фильмы, в которых берут интервью у выживших, могут предоставить «правду». [12]

снимался в историческом центре Ареццо Фильм , Тоскана . Сцена, где Бениньи падает с велосипеда и приземляется на Николетту Браски, была снята перед Badia delle Sante Flora e Lucilla в Ареццо. [15]

Оригинальную музыку к фильму написал Никола Пиовани . [16] за исключением классической пьесы, которая занимает видное место: « Баркарола » Жака Оффенбаха . Альбом саундтреков получил премию Оскар за лучший оригинальный драматический саундтрек. [17] и был номинирован на премию Грэмми за лучшую инструментальную композицию, написанную для кинофильма, телевидения или других визуальных средств массовой информации .

Выпускать

[ редактировать ]

В Италии фильм был выпущен в 1997 году компанией Cecchi Gori Distribuzione. [16] Фильм был показан на Каннском кинофестивале в мае 1998 года, где он поздно пополнил список фильмов. [18] В США он был выпущен 23 октября 1998 года. [13] от компании Miramax Films . [19] В Германии он был выпущен 12 ноября 1998 года. В Австрии он был выпущен 13 ноября 1998 года. В Великобритании он был выпущен 12 февраля 1999 года. [12] После того, как итальянская версия с английскими субтитрами стала хитом на англоязычных территориях, Miramax переиздала Life Is Beautiful в английской дублированной версии, но она имела меньший успех, чем итальянская версия с субтитрами. [20]

Фильм был показан по итальянскому телеканалу RAI 22 октября 2001 года, и его посмотрели 16 миллионов человек. Это сделало его самым просматриваемым итальянским фильмом на итальянском телевидении. [21]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Жизнь прекрасна» имела коммерческий успех, заработав в Италии 48,7 миллиона долларов. [22] Это был самый кассовый итальянский фильм в его родной стране до 2011 года, когда его превзошел Чекко Залоне » « Какой прекрасный день . [23]

Фильм также имел успех в остальном мире, собрав 57,6 миллиона долларов в США и Канаде и 123,8 миллиона долларов на других территориях, а мировая валовая прибыль составила 230,1 миллиона долларов. [3] Он превзошел итальянский фильм «Почтальон: Почтальон» как самый кассовый фильм на иностранном языке в Соединенных Штатах до фильма « Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000). [24] [25]

Критический ответ

[ редактировать ]
Роберто Бениньи получил положительные отзывы за свой фильм и спектакль, в котором он снялся вместе со своей женой Николеттой Браски .

Фильм получил высокую оценку итальянской прессы, а Бениньи назвали «национальным героем». [14] Папа Иоанн Павел II , получивший частный показ с Бениньи, поместил его в пятерку своих любимых фильмов. [14] Он имеет рейтинг одобрения «Свежий» 81% на сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes на основе 93 обзоров со средней оценкой 7,5 из 10. Консенсус сайта гласит: «Серьезное обаяние Бениньи, если оно не выходит за рамки ненужной патоки, дает возможность надежды перед лицом непоколебимого ужаса». [26] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 59 из 100 на основе 32 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [27]

Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из 4, заявив: «[По словам Бениньи] фильм вызвал ядовитую оппозицию со стороны правого крыла в Италии [и] в Каннах, он оскорбил некоторых левых критиков своим использованием юмора в Связь с Холокостом . Что может быть самым оскорбительным для обоих крыльев, так это то, что он уходит от политики в пользу простой человеческой изобретательности. В фильме есть правильные ноты, чтобы обсудить деликатную тему ... Фильм на самом деле слегка смягчает Холокост, чтобы сделать это. юмор вообще возможен. В настоящих лагерях смерти Гвидо не было бы никакой роли. Но « Жизнь прекрасна» - это не о нацистах и ​​фашистах, а о человеческом духе. Речь идет о спасении всего хорошего и обнадеживающего из обломков мечтаний. . О надежде на будущее. О необходимой человеческой убежденности или заблуждении, что для наших детей будет лучше, чем сейчас». [28] Майкл Уилмингтон из Chicago Tribune дал фильму оценку 100/100, назвав его: «Глубоко трогательная смесь холодного ужаса и восторженного веселья. С любовью созданная ведущим комиком Италии и самым популярным режиссером, это редкая комедия, которая берет на себя смелая и амбициозная тема и доказывает, что она достойна». [29]

Ричард Шикель , пишущий для Time , утверждал: «Есть ссылки на массовое истребление, но эта жестокая реальность никогда не представлена ​​ярко». Он пришел к выводу, что «даже намек на правду о Холокосте разрушит комедию [Бениньи]». [30] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил ему четверку, назвав его «несомненно своего рода подвигом - первым приятным плачем о Холокосте. Прошло много времени». Однако Глиберман заявил: «Есть только одна проблема. В снятом виде это похоже на игру». [31]

Майкл О'Салливан, пишущий для The Washington Post , назвал это «грустным, забавным и захватывающим». [32]

Нелл Миноу из Common Sense Media дала фильму 5/5 звезд, заявив: «Этот великолепный фильм дает нам представление о Холокосте, но на самом деле он о любви и неукротимости человечества даже в разгар бесчеловечности». [33] Джанет Маслин написала в «Нью-Йорк Таймс» , что фильм потребовал «колоссального количества желчи», но «поскольку мистер Бениньи может быть душераздирающим без малейшего намека на сентиментальность, это работает». [19] Los Angeles Times из отметил , Кеннет Туран что фильм встретил «яростную оппозицию» в Каннах, но сказал, что «что удивительно в этом маловероятном фильме, так это то, что он так же успешен. Его чувства неизбежны, но подлинная острота и пафос также присутствуют, и видна всеобъемлющая искренность». [34]

Дэвид Руни из Variety сказал, что фильм дал «смешанные результаты»: с «удивительной глубиной и остротой» в исполнении Бениньи, но «визуально довольно плоской» операторской работой Тонино Делли Колли . [16] В 2002 году критик BBC Том Доусон написал, что «фильм, по-видимому, задуман как дань уважения силе воображения, невинности и любви в самых мучительных обстоятельствах», но «сентиментальная фантазия Бениньи уменьшает страдания жертв Холокоста». [35]

В 2006 году американский комедийный режиссер еврейского происхождения Мел Брукс негативно отозвался о фильме в Der Spiegel , заявив, что он упрощает страдания в концентрационных лагерях. [36]

, напротив, Нобелевский лауреат Имре Кертес утверждает, что те, кто считает фильм комедией, а не трагедией, упустили суть фильма. Он обращает внимание на то, что он называет «конформизмом Холокоста» в кино, чтобы дать отпор хулителям « Жизнь прекрасна ». [37]

Израильский сценарист, писатель и искусствовед Коби Нив опубликовал книгу « Жизнь прекрасна, но не для евреев» (в 2000 году на иврите и английский перевод в 2003 году), в которой он проанализировал фильм с весьма критической точки зрения, предполагая, что основное повествование в фильме вредно для евреев. [38]

Другой академический анализ фильма был проведен Илоной Кляйн, которая анализирует успех фильма и ссылается на «двусмысленные темы, скрытые внутри». Кляйн предполагает, что одной из причин такого успеха фильма была его привлекательность «сентиментального оптимизма». В то же время она отмечает, что «Мирамакс рекламировал этот фильм как басню о «любви, семье и силе воображения», однако большинство еврейских жертв нацистского «Окончательного решения» были любящими, обеспокоенными и преданными родителями. . Никакая любовь, семья и сила воображения не помогли их детям пережить газовые камеры». [39]

Дэвид Стерритт из The Christian Science Monitor подчеркнул, что «энтузиазм по поводу фильма не был таким единодушным, как предполагает его рекламная кампания, и зрителям следовало бы задуматься над его скрытым отношением». Он отметил, что фильм неявно предполагает, что сообразительность и уверенность могут сравниться с ужасами фашистских лагерей смерти, а затем добавил, что «басня [Бениньи] в конечном итоге затмевает человеческие и исторические события, которые она призвана осветить». [40]

Фильм также подвергся критике из-за сцены, когда армии США танк Шерман М4 идет освобождать концентрационный лагерь. Однако Освенцим был освобожден Красной Армией , а Бельзен был освобожден британской армией. [41] Хотя были пользователи Интернета, которые утверждали, что эта сцена — исторический ревизионизм, созданный для того, чтобы облегчить получение «Оскара», Роберто Бениньи опроверг эти утверждения. [42]

«Жизнь прекрасна» была показана на Каннском кинофестивале 1998 года и получила Гран-при . [43] Получив награду, Бениньи поцеловал ноги председателя жюри Мартина Скорсезе . [34]

На 71-й церемонии вручения премии «Оскар» Бениньи получил награду за лучшую мужскую роль за свою роль, а фильм получил еще две награды за лучшую музыку, оригинальную драматическую музыку и лучший фильм на иностранном языке . [17] Бениньи вскочил на сиденья, направляясь на сцену, чтобы получить свою первую награду, а получив вторую, сказал: «Это ужасная ошибка, потому что я израсходовал весь свой английский!» [44]

Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка(и)
Награды Академии 21 марта 1999 г. Лучший фильм Эльда Ферри и Джанлуиджи Браски номинирован [17]
Лучший режиссер Роберто Бениньи номинирован
Лучший актер Выиграл
Лучший оригинальный сценарий Роберто Бениньи и Винченцо Черами номинирован
Лучший фильм на иностранном языке Италия Выиграл
Лучший монтаж фильма Симона Пагги номинирован
Лучшая музыка, оригинальная драматическая музыка Никола Пиовани Выиграл
Награды Австралийского института кино 1999 Лучший иностранный фильм Роберто Бениньи, Эльда Ферри и Джанлуиджи Браски Выиграл [45]
Награды BAFTA 11 апреля 1999 г. Лучший фильм не на английском языке Роберто Бениньи, Эльда Ферри и Джанлуиджи Браски номинирован [46]
Лучший оригинальный сценарий к фильму Роберто Бениньи и Винченцо Черами номинирован
Лучший киноактер в главной роли Роберто Бениньи Выиграл
Каннский кинофестиваль 13–24 мая 1998 г. Главный приз Выиграл [43]
Награды Сезара 6 марта 1999 г. Лучший иностранный фильм Выиграл [47]
Награды "Выбор критиков" 19 января 1999 г. Лучший фильм номинирован [48]
Лучший фильм на иностранном языке Роберто Бениньи Выиграл
Премии Давида ди Донателло 1998 Лучший фильм Выиграл [49]
Лучший режиссер Выиграл
Лучший продюсер Эльда Ферри и Джанлуиджи Браски Выиграл
Лучший сценарий Роберто Бениньи и Винченцо Черами Выиграл
Лучший актер в главной роли Роберто Бениньи Выиграл
Лучший актер второго плана Серджио Бустрик номинирован
Лучшая операторская работа Тонино Делли Колли Выиграл
Лучший монтаж Симона Пагги номинирован
Лучший звук Туллио Морганти номинирован
Лучший результат Никола Пиовани номинирован
Лучший художник-постановщик Данило Донати Выиграл
Лучшие костюмы Выиграл
Ученые Юрий Дэвид Роберто Бениньи Выиграл
Европейская кинопремия 7 декабря 1998 г. Лучший фильм Эльда Ферри и Джанлуиджи Браски Выиграл [50]
Лучший ведущий актер Роберто Бениньи Выиграл
Иерусалимский кинофестиваль 1998 Лучший еврейский опыт Выиграл [12]
Награды Гильдии киноактеров 7 марта 1999 г. Выдающееся исполнение ансамбля в кинофильме Бросать номинирован [51]
Выдающаяся роль мужского актера в главной роли в кинофильме Роберто Бениньи Выиграл
Международный кинофестиваль в Торонто 10–19 сентября 1998 г. Приз зрительских симпатий Выиграл [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « La Vita E Bella (Жизнь прекрасна) (12А)» . Буэна Виста Интернэшнл . Британский совет классификации фильмов . 26 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  2. ^ «Жизнь прекрасна: рушится сарай «Буонджорно Принчипесса», обращение к Роберто Бениньи» . Movieplayer.it (на итальянском языке) . Проверено 11 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б "Жизнь прекрасна" . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  4. ^ «Самые кассовые иностранные фильмы в США» . Новости РТТ .
  5. ^ Джон, Адриана (21 сентября 2016 г.). «10 самых кассовых неанглийских фильмов всех времен» . Список чудес . Проверено 7 января 2018 г.
  6. ^ «Архив 1998 года» . Национальный наблюдательный совет .
  7. ^ «Роберто Бениньи: Данте прекрасен» . Мэри Мэннинг .
  8. ^ Сквайрс, Ник (11 июля 2011 г.). «Жизнь прекрасна» Выжившая в нацистском лагере смерти умерла в возрасте 91 года . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  9. ^ Парадизо, Стефания (10 июля 2011 г.). «Ромео Салмони умер: человек, вдохновивший Бениньи на создание «Жизнь прекрасна»» . Мир итальянцев . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  10. ^ Север 2007 , с. 146.
  11. ^ Пайпер 2003 , с. 12.
  12. ^ Jump up to: а б с д Логан, Брайан (29 января 1999 г.). «Неужели этот человек действительно думает, что Холокост был большой шуткой?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Окву, Майкл (23 октября 1998 г.). « Жизнь прекрасна» глазами Роберто Бениньи . CNN . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Стоун, Алан А. (1 апреля 1999 г.). «Побег из Освенцима» . Бостонский обзор . Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  15. ^ Варкентин, Элизабет (30 мая 2016 г.). «Жизнь действительно прекрасна в недооцененном тосканском Ареццо» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Руни, Дэвид (3 января 1998 г.). «Рецензия: «Жизнь прекрасна» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «71-я церемония вручения премии Оскар (1999), номинанты и победители» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Пайпер 2003 , с. 11.
  19. ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (23 октября 1998 г.). «Придать человеческое (и юмористическое) лицо воспитанию мальчика при фашизме» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  20. ^ «Пиноккио Бениньи вышел с субтитрами» . 8 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. . Проверено 17 ноября 2018 г.
  21. ^ «Бениньи, рекордная аудитория — более 16 миллионов зрителей» . Республика . 23 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 сентября 2016 г.
  22. ^ Перрен 2012 , с. 274
  23. ^ «Чекко Залоне супера Бениньи» . tgcom24.mediaset.it . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  24. ^ «Иностранный язык» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  25. ^ Карвер, Бенедикт; Кокс, Дэн (21 марта 1999 г.). « «Жизнь» показывает, что у иностранных фотографий есть жизнь» . Разнообразие . Проверено 4 сентября 2022 г.
  26. ^ "Жизнь прекрасна" . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  27. ^ "Жизнь прекрасна" . Метакритик .
  28. ^ Эберт, Роджер (30 октября 1998 г.). "Жизнь прекрасна" . Роджереберт.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  29. ^ "Жизнь прекрасна" . Киномонитор .
  30. ^ Шикель, Ричард (9 ноября 1998 г.). «Кино: Фашистская басня» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 7 февраля 2022 г.
  31. ^ Глиберман, Оуэн (6 ноября 1998 г.). "Жизнь прекрасна" . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  32. ^ О'Салливан, Майкл (30 октября 1998 г.). « Удивительно изящный поворот жизни » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  33. ^ "Жизнь прекрасна" . СМИ здравого смысла . 24 августа 2009 г.
  34. ^ Jump up to: а б Туран, Кеннет (23 октября 1998 г.). «Невероятный успех «Жизнь прекрасна» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  35. ^ Доусон, Том (6 июня 2002 г.). «La Vita è Bella (Жизнь прекрасна) (1998)» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  36. ^ Брукс, Мел (16 марта 2006 г.). «Интервью SPIEGEL с Мелом Бруксом: с помощью комедии мы можем лишить Гитлера его посмертной власти» . Шпигель онлайн . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  37. ^ Маккей, Джон; Кертеш, Имре (1 апреля 2001 г.). «Кому принадлежит Освенцим?» . Йельский журнал критики . 14 (1): 267–272. дои : 10.1353/yale.2001.0010 . ISSN   1080-6636 . S2CID   145532698 .
  38. ^ Нив, Коби (2003). Жизнь прекрасна, но не для евреев: другой взгляд на фильм Бениньи (1-е изд.). Лэндхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  0-8108-4875-9 . OCLC   52312653 .
  39. ^ Кляйн, Илона (2010). « Жизнь прекрасна, или нет?» — спросил Якоб Лжец» . Архив публикаций факультета ученых Университета Бригама Янга . 3836 : 16–31 - через BYU ScholarsArchive.
  40. ^ « Жизнь прекрасна: слишком легкая для тяжелых тем?» . Христианский научный монитор . 30 октября 1998 г. ISSN   0882-7729 . Проверено 7 февраля 2022 г.
  41. ^ "Жизнь прекрасна" . Интернет-база данных об огнестрельном оружии . 4 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 г. . Проверено 9 марта 2024 г.
  42. ^ «Жизнь прекрасна: шедевру Роберто Бениньи исполняется 20 лет» . Cinematographe.it . 20 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 9 марта 2024 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Жизнь и красота» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 1 октября 2009 г.
  44. ^ Хиггинс, Билл (24 февраля 2012 г.). «Как Роберто Бениньи из «Жизнь прекрасна» украл шоу «Оскар» в 1999 году» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  45. ^ «Победители и номинанты 1999 года» . AACTA.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  46. ^ Листер, Дэвид (11 апреля 1999 г.). «Спокойной ночи в Бафтасе всем, кого зовут Элизабет» . Независимый . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  47. ^ «Сезар» за лучший иностранный фильм — «Сезар» . АллоСине . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  48. ^ Клинтон, Пол (26 января 1999 г.). «Кинокритики назвали «Спасти рядового Райана» лучшим фильмом» . CNN . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  49. ^ «Жизнь прекрасна – выиграно наград: 9» . Давид Донателло . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  50. ^ «Победители Европейской кинопремии 1998 года» . Европейская киноакадемия . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  51. ^ Мэдиган, Ник (7 марта 1999 г.). «SAG говорит Бениньи, что «жизнь» прекрасна» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 11 сентября 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Булларо, Грейс Руссо (2005). За гранью «Жизнь прекрасна»: комедия и трагедия в кино Роберто Бениньи . Трубадор Паблишинг Лтд. ISBN  1-904744-83-4 .
  • Норден, Мартин Ф., изд. (2007). Меняющееся лицо зла в кино и на телевидении . Амстердам и Нью-Йорк: Родопи. ISBN  978-9042023246 .
  • Перрен, Алиса (2012). Indie, Inc.: Miramax и трансформация Голливуда в 1990-е годы . Издательство Техасского университета.
  • Пайпер, Керри (2003). Жизнь прекрасна . Паскаль Пресс. ISBN  1741250307 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f9cc69ef20495ac1d10b7e86318091b__1722052740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/1b/7f9cc69ef20495ac1d10b7e86318091b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Life Is Beautiful - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)