Жизнь прекрасна
Жизнь прекрасна | |
---|---|
Режиссер | Роберто Бениньи |
Написал | Роберто Бениньи Винченцо Керами |
Продюсер: | Джанлуиджи Браски Эльда Ферри |
В главных ролях |
|
Кинематография | Тонино Делли Колли |
Под редакцией | Симона Пагги |
Музыка | Никола Пиовани |
Производство компания | Мелампо Кинематографика |
Распространено | Группа Чекки Гори (Италия) Miramax Films (международный) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 116 минут [1] |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
Бюджет | Лит. 15 миллиардов [2] |
Театральная касса | 230,1 миллиона долларов [3] |
Жизнь прекрасна ( итальянский : La vita è bella , Итальянский: [la ˈviːta ˈɛ bˈbɛlla] ) — итальянский комедийно-драматический фильм 1997 года, снятый Роберто Бениньи в главной роли , который написал сценарий к фильму вместе с Винченцо Черами . Бениньи играет Гвидо Орефиче, еврея, владельца итальянского книжного магазина, который использует свое воображение, чтобы защитить своего сына от ужасов интернирования в нацистском концентрационном лагере . Фильм был частично вдохновлен книгой В конце концов, я победил Гитлера. Рубино Ромео Салмони и отца Бениньи, который провел два года в концентрационном лагере Берген-Бельзен во время Второй мировой войны .
Фильм имел ошеломляющий критический и коммерческий успех. Он получил широкое признание: критики высоко оценили его сюжет, исполнение и режиссуру, а также союз драмы и комедии, несмотря на некоторую критику использования сюжета в комедийных целях. Фильм собрал более 230 миллионов долларов по всему миру, в том числе 57,6 миллиона долларов в США, и является вторым по прибылям фильмом на иностранном языке в США (после « Крадущегося тигра», «Скрывшегося дракона» ). [4] и один из самых кассовых неанглоязычных фильмов всех времен . [5] Национальный совет кинокритиков включил его в пятерку лучших зарубежных фильмов 1998 года. [6]
Фильм получил Гран- при Каннского кинофестиваля 1998 года , девять премий Давида ди Донателло (включая лучший фильм ), пять премий Nastro d'Argento в Италии, две европейские кинопремии и три премии «Оскар» , в том числе «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший фильм». Актер Бениньи, первого мужского неанглийского спектакля. [7]
Сюжет
[ редактировать ]- Часть I
В 1939 году в фашистской Италии Гвидо Орефиче — молодой итальянский еврей , который приезжает на работу в город Ареццо в Тоскане , где его дядя Элисео работает в ресторане отеля. Гвидо комичен и резок и влюбляется в девушку-нееврея по имени Дора. Позже он снова видит ее в городе, где она работает учительницей и собирается помолвиться с Родольфо, богатым, но высокомерным чиновником местного правительства, с которым у Гвидо регулярные стычки. Гвидо устраивает множество «случайных» инцидентов, чтобы показать свой интерес к Доре.
Наконец, Дора видит привязанность и обещания Гвидо и сдается, вопреки здравому смыслу. Он крадет даму с помолвки на лошади, унижая ее жениха и мать. Позже они поженились, у них родился сын Джозуэ, и они владеют книжным магазином.
- Часть II
Во время Второй мировой войны , в 1944 году, когда Северная Италия оккупирована нацистской Германией , Гвидо, его дядя Элисео и Джозуэ были схвачены в день рождения Джозуэ. Их и многих других евреев загоняют в поезд, направляющийся в концентрационный лагерь. После того, как Дора рассказала охраннику о ее муже и сыне и ей сказали, что никакой ошибки нет, она добровольно садится в поезд, чтобы быть ближе к своей семье.
Однако, поскольку в лагере мужчины и женщины разделены, Дора и Гвидо не видят друг друга во время интернирования. Гвидо выполняет различные трюки, например, использует громкоговоритель лагеря для отправки сообщений - символических или буквальных - Доре, чтобы заверить ее, что он и их сын в безопасности. Элисео убит в газовой камере вскоре после их прибытия. Джозуэ едва избежал отравления газом, поскольку он ненавидит принимать ванну и душ и не последовал за другими детьми, когда им приказали войти в газовые камеры и сказали, что это душевые.
В лагере Гвидо скрывает от сына истинную ситуацию. Гвидо говорит Джозуэ, что лагерь — это сложная игра, в которой он должен выполнять задания, которые дает ему Гвидо. Каждое из заданий принесет им очки, и тот, кто первым наберет тысячу очков, выиграет танк. Он говорит ему, что если он заплачет, пожалуется, что хочет маму, или скажет, что голоден, он потеряет очки, а тихие мальчики, которые прячутся от лагерной охраны, зарабатывают дополнительные очки. Джозуэ временами отказывается продолжать игру, но Гвидо каждый раз убеждает его продолжить.
В какой-то момент Гвидо пользуется появлением приезжих немецких офицеров и их семей, чтобы показать Джозуэ, что другие дети прячутся в рамках игры, а также он пользуется тем, что немецкая няня думает, что Джозуэ - один из ее подопечных, чтобы накормить он, как и Гвидо, служит немецким офицерам. Другой официант почти обнаруживает, что Гвидо и Джозуэ являются пленниками, когда Джозуэ случайно говорит «спасибо» по-итальянски, когда ему подают тарелку ужина. Но когда официант возвращается со своим начальником, Гвидо учит всех немецких детей говорить «Спасибо» по-итальянски, эффективно обеспечивая уловку.
Гвидо поддерживает эту историю до самого конца, когда в хаосе закрытия лагеря по мере приближения союзных войск он велит своему сыну оставаться в ящике, пока все не уйдут, и это последнее задание в соревновании перед обещанным танком. это его. Гвидо отправляется на поиски Доры, но его ловит немецкий солдат. Офицер приказывает казнить Гвидо, и солдат уводит Гвидо. Идя навстречу своей смерти, Гвидо в последний раз проходит мимо Джозуэ и подмигивает, все еще в образе и играя в игру. Затем Гвидо застреливают и бросают умирать в переулке.
На следующее утро Джозуэ выходит из парилки, как раз в тот момент, когда прибывает подразделение армии США во главе с танком «Шерман» и лагерь освобождается. Джозуэ очень рад победе в игре (не зная, что его отец мертв), думая, что он выиграл танк, и американский солдат позволяет Джозуэ кататься на танке.
Путешествуя в безопасное место, Джозуэ вскоре замечает Дору в процессии, покидающей лагерь, и воссоединяется со своей матерью. В то время как юный Джозуэ взволнованно рассказывает своей матери о том, как он выиграл танк, как и обещал его отец, взрослый Джозуэ в подслушанном монологе вспоминает о жертвах, которые его отец принес ради него, и его истории.
Бросать
[ редактировать ]- Роберто Бениньи в роли Гвидо Орефиче, итальянско-еврейского официанта и отца Джозуэ.
- Николетта Браски в роли Доры Орефиче, нееврейки, жены Гвидо и матери Джозуэ.
- Джорджио Кантарини в роли Джозуэ Орефиче, сына Гвидо и Доры
- Джустино Дурано — дядя Элисео, двоюродный дедушка Джозуэ и дядя Гвидо
- Хорст Бухгольц в роли доктора Лессинга, врача концлагеря, который был постоянным посетителем ресторана Элисео. Он часто пытается разгадывать загадки с Гвидо.
- Мариса Паредес — мать Доры, богатая светская львица
- Серджио Бустрик в роли Ферруччо, неуклюжего партнера Гвидо
- Америго Фонтани в роли Родольфо, будущего мужа Доры и правительственного чиновника.
- Лидия Альфонси в роли Гвиччардини
- Джулиана Лойодице — директриса
- Пьетро Десильва в роли Бартоломео
- Франческо Гуццо в роли Витторино
- Рафаэлла Лебборони в роли Елены
- Клаудио Альфонси — друг Родольфо
- Рихард Саммель — Ваффен-СС офицер
- Омеро Антонутти в роли Джозуэ старшего возраста, который выступает в роли рассказчика (голос, в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Режиссер Роберто Бениньи , написавший сценарий вместе с Винченцо Черами , был вдохновлен историей Рубино Ромео Салмони и его книгой «В конце концов, я победил Гитлера» , вобравшей в себя элементы иронии и черной комедии . [8] Салмони был итальянским евреем, который был депортирован в Освенцим, выжил и воссоединился со своими родителями, но обнаружил, что его братья были убиты. Бениньи заявил, что хотел бы почтить память Салмони как человека, который хотел жить правильно. [9] Он также основал историю на истории своего отца Луиджи Бениньи, который был членом итальянской армии после того, как Италия стала соучастником войны с союзниками в 1943 году. [10] Луиджи Бениньи провел два года в нацистском трудовом лагере и, чтобы не напугать своих детей, с юмором рассказывал о своих переживаниях, считая, что это помогло ему справиться с ситуацией. [11] Роберто Бениньи объяснил свою философию: «Смеяться и плакать исходят из одной и той же точки души, не так ли? Я рассказчик: суть дела в том, чтобы достичь красоты, поэзии, неважно, комедия ли это». или трагедия Они одинаковы, если достичь красоты». [12]
Его друзья советовали не снимать этот фильм, поскольку он комик, а не еврей, а Холокост не интересовал его постоянную аудиторию. [13] Поскольку он нееврей , Бениньи консультировался с Центром документации современного иудаизма в Милане на протяжении всего процесса производства. [14] Бениньи включил исторические неточности, чтобы отличить свою историю от настоящего Холокоста, о котором, по его словам, только документальные фильмы, в которых берут интервью у выживших, могут предоставить «правду». [12]
снимался в историческом центре Ареццо Фильм , Тоскана . Сцена, где Бениньи падает с велосипеда и приземляется на Николетту Браски, была снята перед Badia delle Sante Flora e Lucilla в Ареццо. [15]
Музыка
[ редактировать ]Оригинальную музыку к фильму написал Никола Пиовани . [16] за исключением классической пьесы, которая занимает видное место: « Баркарола » Жака Оффенбаха . Альбом саундтреков получил премию Оскар за лучший оригинальный драматический саундтрек. [17] и был номинирован на премию Грэмми за лучшую инструментальную композицию, написанную для кинофильма, телевидения или других визуальных средств массовой информации .
Выпускать
[ редактировать ]В Италии фильм был выпущен в 1997 году компанией Cecchi Gori Distribuzione. [16] Фильм был показан на Каннском кинофестивале в мае 1998 года, где он поздно пополнил список фильмов. [18] В США он был выпущен 23 октября 1998 года. [13] от компании Miramax Films . [19] В Германии он был выпущен 12 ноября 1998 года. В Австрии он был выпущен 13 ноября 1998 года. В Великобритании он был выпущен 12 февраля 1999 года. [12] После того, как итальянская версия с английскими субтитрами стала хитом на англоязычных территориях, Miramax переиздала Life Is Beautiful в английской дублированной версии, но она имела меньший успех, чем итальянская версия с субтитрами. [20]
Фильм был показан по итальянскому телеканалу RAI 22 октября 2001 года, и его посмотрели 16 миллионов человек. Это сделало его самым просматриваемым итальянским фильмом на итальянском телевидении. [21]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Жизнь прекрасна» имела коммерческий успех, заработав в Италии 48,7 миллиона долларов. [22] Это был самый кассовый итальянский фильм в его родной стране до 2011 года, когда его превзошел Чекко Залоне » « Какой прекрасный день . [23]
Фильм также имел успех в остальном мире, собрав 57,6 миллиона долларов в США и Канаде и 123,8 миллиона долларов на других территориях, а мировая валовая прибыль составила 230,1 миллиона долларов. [3] Он превзошел итальянский фильм «Почтальон: Почтальон» как самый кассовый фильм на иностранном языке в Соединенных Штатах до фильма « Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000). [24] [25]
Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил высокую оценку итальянской прессы, а Бениньи назвали «национальным героем». [14] Папа Иоанн Павел II , получивший частный показ с Бениньи, поместил его в пятерку своих любимых фильмов. [14] Он имеет рейтинг одобрения «Свежий» 81% на сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes на основе 93 обзоров со средней оценкой 7,5 из 10. Консенсус сайта гласит: «Серьезное обаяние Бениньи, если оно не выходит за рамки ненужной патоки, дает возможность надежды перед лицом непоколебимого ужаса». [26] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 59 из 100 на основе 32 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [27]
Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из 4, заявив: «[По словам Бениньи] фильм вызвал ядовитую оппозицию со стороны правого крыла в Италии [и] в Каннах, он оскорбил некоторых левых критиков своим использованием юмора в Связь с Холокостом . Что может быть самым оскорбительным для обоих крыльев, так это то, что он уходит от политики в пользу простой человеческой изобретательности. В фильме есть правильные ноты, чтобы обсудить деликатную тему ... Фильм на самом деле слегка смягчает Холокост, чтобы сделать это. юмор вообще возможен. В настоящих лагерях смерти Гвидо не было бы никакой роли. Но « Жизнь прекрасна» - это не о нацистах и фашистах, а о человеческом духе. Речь идет о спасении всего хорошего и обнадеживающего из обломков мечтаний. . О надежде на будущее. О необходимой человеческой убежденности или заблуждении, что для наших детей будет лучше, чем сейчас». [28] Майкл Уилмингтон из Chicago Tribune дал фильму оценку 100/100, назвав его: «Глубоко трогательная смесь холодного ужаса и восторженного веселья. С любовью созданная ведущим комиком Италии и самым популярным режиссером, это редкая комедия, которая берет на себя смелая и амбициозная тема и доказывает, что она достойна». [29]
Ричард Шикель , пишущий для Time , утверждал: «Есть ссылки на массовое истребление, но эта жестокая реальность никогда не представлена ярко». Он пришел к выводу, что «даже намек на правду о Холокосте разрушит комедию [Бениньи]». [30] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил ему четверку, назвав его «несомненно своего рода подвигом - первым приятным плачем о Холокосте. Прошло много времени». Однако Глиберман заявил: «Есть только одна проблема. В снятом виде это похоже на игру». [31]
Майкл О'Салливан, пишущий для The Washington Post , назвал это «грустным, забавным и захватывающим». [32]
Нелл Миноу из Common Sense Media дала фильму 5/5 звезд, заявив: «Этот великолепный фильм дает нам представление о Холокосте, но на самом деле он о любви и неукротимости человечества даже в разгар бесчеловечности». [33] Джанет Маслин написала в «Нью-Йорк Таймс» , что фильм потребовал «колоссального количества желчи», но «поскольку мистер Бениньи может быть душераздирающим без малейшего намека на сентиментальность, это работает». [19] Los Angeles Times из отметил , Кеннет Туран что фильм встретил «яростную оппозицию» в Каннах, но сказал, что «что удивительно в этом маловероятном фильме, так это то, что он так же успешен. Его чувства неизбежны, но подлинная острота и пафос также присутствуют, и видна всеобъемлющая искренность». [34]
Дэвид Руни из Variety сказал, что фильм дал «смешанные результаты»: с «удивительной глубиной и остротой» в исполнении Бениньи, но «визуально довольно плоской» операторской работой Тонино Делли Колли . [16] В 2002 году критик BBC Том Доусон написал, что «фильм, по-видимому, задуман как дань уважения силе воображения, невинности и любви в самых мучительных обстоятельствах», но «сентиментальная фантазия Бениньи уменьшает страдания жертв Холокоста». [35]
В 2006 году американский комедийный режиссер еврейского происхождения Мел Брукс негативно отозвался о фильме в Der Spiegel , заявив, что он упрощает страдания в концентрационных лагерях. [36]
, напротив, Нобелевский лауреат Имре Кертес утверждает, что те, кто считает фильм комедией, а не трагедией, упустили суть фильма. Он обращает внимание на то, что он называет «конформизмом Холокоста» в кино, чтобы дать отпор хулителям « Жизнь прекрасна ». [37]
Израильский сценарист, писатель и искусствовед Коби Нив опубликовал книгу « Жизнь прекрасна, но не для евреев» (в 2000 году на иврите и английский перевод в 2003 году), в которой он проанализировал фильм с весьма критической точки зрения, предполагая, что основное повествование в фильме вредно для евреев. [38]
Другой академический анализ фильма был проведен Илоной Кляйн, которая анализирует успех фильма и ссылается на «двусмысленные темы, скрытые внутри». Кляйн предполагает, что одной из причин такого успеха фильма была его привлекательность «сентиментального оптимизма». В то же время она отмечает, что «Мирамакс рекламировал этот фильм как басню о «любви, семье и силе воображения», однако большинство еврейских жертв нацистского «Окончательного решения» были любящими, обеспокоенными и преданными родителями. . Никакая любовь, семья и сила воображения не помогли их детям пережить газовые камеры». [39]
Дэвид Стерритт из The Christian Science Monitor подчеркнул, что «энтузиазм по поводу фильма не был таким единодушным, как предполагает его рекламная кампания, и зрителям следовало бы задуматься над его скрытым отношением». Он отметил, что фильм неявно предполагает, что сообразительность и уверенность могут сравниться с ужасами фашистских лагерей смерти, а затем добавил, что «басня [Бениньи] в конечном итоге затмевает человеческие и исторические события, которые она призвана осветить». [40]
Фильм также подвергся критике из-за сцены, когда армии США танк Шерман М4 идет освобождать концентрационный лагерь. Однако Освенцим был освобожден Красной Армией , а Бельзен был освобожден британской армией. [41] Хотя были пользователи Интернета, которые утверждали, что эта сцена — исторический ревизионизм, созданный для того, чтобы облегчить получение «Оскара», Роберто Бениньи опроверг эти утверждения. [42]
Похвалы
[ редактировать ]«Жизнь прекрасна» была показана на Каннском кинофестивале 1998 года и получила Гран-при . [43] Получив награду, Бениньи поцеловал ноги председателя жюри Мартина Скорсезе . [34]
На 71-й церемонии вручения премии «Оскар» Бениньи получил награду за лучшую мужскую роль за свою роль, а фильм получил еще две награды за лучшую музыку, оригинальную драматическую музыку и лучший фильм на иностранном языке . [17] Бениньи вскочил на сиденья, направляясь на сцену, чтобы получить свою первую награду, а получив вторую, сказал: «Это ужасная ошибка, потому что я израсходовал весь свой английский!» [44]
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 71-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список итальянских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « La Vita E Bella (Жизнь прекрасна) (12А)» . Буэна Виста Интернэшнл . Британский совет классификации фильмов . 26 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «Жизнь прекрасна: рушится сарай «Буонджорно Принчипесса», обращение к Роберто Бениньи» . Movieplayer.it (на итальянском языке) . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "Жизнь прекрасна" . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Самые кассовые иностранные фильмы в США» . Новости РТТ .
- ^ Джон, Адриана (21 сентября 2016 г.). «10 самых кассовых неанглийских фильмов всех времен» . Список чудес . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «Архив 1998 года» . Национальный наблюдательный совет .
- ^ «Роберто Бениньи: Данте прекрасен» . Мэри Мэннинг .
- ^ Сквайрс, Ник (11 июля 2011 г.). «Жизнь прекрасна» Выжившая в нацистском лагере смерти умерла в возрасте 91 года . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Парадизо, Стефания (10 июля 2011 г.). «Ромео Салмони умер: человек, вдохновивший Бениньи на создание «Жизнь прекрасна»» . Мир итальянцев . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Север 2007 , с. 146.
- ^ Пайпер 2003 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д Логан, Брайан (29 января 1999 г.). «Неужели этот человек действительно думает, что Холокост был большой шуткой?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Окву, Майкл (23 октября 1998 г.). « Жизнь прекрасна» глазами Роберто Бениньи . CNN . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Стоун, Алан А. (1 апреля 1999 г.). «Побег из Освенцима» . Бостонский обзор . Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Варкентин, Элизабет (30 мая 2016 г.). «Жизнь действительно прекрасна в недооцененном тосканском Ареццо» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Руни, Дэвид (3 января 1998 г.). «Рецензия: «Жизнь прекрасна» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «71-я церемония вручения премии Оскар (1999), номинанты и победители» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пайпер 2003 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (23 октября 1998 г.). «Придать человеческое (и юмористическое) лицо воспитанию мальчика при фашизме» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Пиноккио Бениньи вышел с субтитрами» . 8 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Бениньи, рекордная аудитория — более 16 миллионов зрителей» . Республика . 23 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Перрен 2012 , с. 274
- ^ «Чекко Залоне супера Бениньи» . tgcom24.mediaset.it . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Иностранный язык» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Карвер, Бенедикт; Кокс, Дэн (21 марта 1999 г.). « «Жизнь» показывает, что у иностранных фотографий есть жизнь» . Разнообразие . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ "Жизнь прекрасна" . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ "Жизнь прекрасна" . Метакритик .
- ^ Эберт, Роджер (30 октября 1998 г.). "Жизнь прекрасна" . Роджереберт.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ "Жизнь прекрасна" . Киномонитор .
- ^ Шикель, Ричард (9 ноября 1998 г.). «Кино: Фашистская басня» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Глиберман, Оуэн (6 ноября 1998 г.). "Жизнь прекрасна" . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ О'Салливан, Майкл (30 октября 1998 г.). « Удивительно изящный поворот жизни » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ "Жизнь прекрасна" . СМИ здравого смысла . 24 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Туран, Кеннет (23 октября 1998 г.). «Невероятный успех «Жизнь прекрасна» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Доусон, Том (6 июня 2002 г.). «La Vita è Bella (Жизнь прекрасна) (1998)» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Брукс, Мел (16 марта 2006 г.). «Интервью SPIEGEL с Мелом Бруксом: с помощью комедии мы можем лишить Гитлера его посмертной власти» . Шпигель онлайн . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Маккей, Джон; Кертеш, Имре (1 апреля 2001 г.). «Кому принадлежит Освенцим?» . Йельский журнал критики . 14 (1): 267–272. дои : 10.1353/yale.2001.0010 . ISSN 1080-6636 . S2CID 145532698 .
- ^ Нив, Коби (2003). Жизнь прекрасна, но не для евреев: другой взгляд на фильм Бениньи (1-е изд.). Лэндхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-4875-9 . OCLC 52312653 .
- ^ Кляйн, Илона (2010). « Жизнь прекрасна, или нет?» — спросил Якоб Лжец» . Архив публикаций факультета ученых Университета Бригама Янга . 3836 : 16–31 - через BYU ScholarsArchive.
- ^ « Жизнь прекрасна: слишком легкая для тяжелых тем?» . Христианский научный монитор . 30 октября 1998 г. ISSN 0882-7729 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ "Жизнь прекрасна" . Интернет-база данных об огнестрельном оружии . 4 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 г. . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Жизнь прекрасна: шедевру Роберто Бениньи исполняется 20 лет» . Cinematographe.it . 20 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Жизнь и красота» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Хиггинс, Билл (24 февраля 2012 г.). «Как Роберто Бениньи из «Жизнь прекрасна» украл шоу «Оскар» в 1999 году» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Победители и номинанты 1999 года» . AACTA.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Листер, Дэвид (11 апреля 1999 г.). «Спокойной ночи в Бафтасе всем, кого зовут Элизабет» . Независимый . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Сезар» за лучший иностранный фильм — «Сезар» . АллоСине . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Клинтон, Пол (26 января 1999 г.). «Кинокритики назвали «Спасти рядового Райана» лучшим фильмом» . CNN . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Жизнь прекрасна – выиграно наград: 9» . Давид Донателло . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Победители Европейской кинопремии 1998 года» . Европейская киноакадемия . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Мэдиган, Ник (7 марта 1999 г.). «SAG говорит Бениньи, что «жизнь» прекрасна» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Булларо, Грейс Руссо (2005). За гранью «Жизнь прекрасна»: комедия и трагедия в кино Роберто Бениньи . Трубадор Паблишинг Лтд. ISBN 1-904744-83-4 .
- Норден, Мартин Ф., изд. (2007). Меняющееся лицо зла в кино и на телевидении . Амстердам и Нью-Йорк: Родопи. ISBN 978-9042023246 .
- Перрен, Алиса (2012). Indie, Inc.: Miramax и трансформация Голливуда в 1990-е годы . Издательство Техасского университета.
- Пайпер, Керри (2003). Жизнь прекрасна . Паскаль Пресс. ISBN 1741250307 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1997 года
- Военные комедийно-драматические фильмы 1990-х годов
- Итальянские военные комедийно-драматические фильмы
- Победители BAFTA (фильмы)
- Лауреаты премии «Сезар» за лучший иностранный фильм
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Фильмы о детях
- Фильмы Роберто Бениньи
- Фильмы с участием актеров, удостоенных премии Оскар за лучшую мужскую роль
- Фильмы, действие которых происходит в Ареццо
- Фильмы, действие которых происходит в Тоскане
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы, действие которых происходит в Германии
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Лауреаты Европейской кинопремии (фильмы)
- Немецкоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы о Холокосте
- Антивоенные фильмы о Второй мировой войне.
- Трагикомедийные фильмы
- Итальяноязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы по сценарию Винченцо Черами
- Фильмы, действие которых происходит в концентрационных лагерях
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1939 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1945 году.
- Фильмы, написанные Николой Пиовани
- Итальянские фильмы о Второй мировой войне
- Итальянские военные драмы
- Фильмы об антисемитизме
- Фильмы о смерти
- фильмы Мирамакс
- Победители Гран-при Канн
- Лауреаты Приза зрительских симпатий Международного кинофестиваля в Торонто
- Англоязычные фильмы 1990-х годов