Мамочка (фильм, 2014 г.)
мамочка | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Ксавье Долан |
Написал | Ксавье Долан |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Андре Тюрпен |
Под редакцией | Ксавье Долан |
Музыка | Ноя |
Производство компании |
|
Распространено | Севилья Фильмы |
Даты выхода |
|
Время работы | 138 минут [ 1 ] |
Страна | Канада |
Язык | Французский |
Бюджет | 4,9 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 13,1 миллиона долларов [ 3 ] |
«Мамочка» — канадский драматический фильм 2014 года по сценарию, режиссуре и монтажу Ксавье Долана с Антуаном Оливье Пилоном , Антуаном Оливье Пилоном и Сюзанной Клеман в главных ролях . История рассказывает о матери сына-подростка, который иногда бывает агрессивным, которая изо всех сил пытается контролировать свое поведение в отчаянной попытке избежать того, чтобы его поместили в лечебницу.
История сосредоточена на отношениях матери и сына, повторяющейся теме в творчестве Долана, а также знаменует собой его четвертое сотрудничество с Дорвалем и третье с Клеманом. Вдохновение для этой конкретной истории было почерпнуто из открытия Доланом Пилона и музыки Людовико Эйнауди . Он был снят в Квебеке в нетрадиционном соотношении сторон 1:1 .
Фильм дебютировал на Каннском кинофестивале 2014 года , где получил приз жюри . Впоследствии он имел успех у критиков и финансовый успех, собрав более 13 миллионов долларов по всему миру. «Мамочка» выиграла множество других наград, в том числе девять наград Canadian Screen Awards , в том числе за лучший фильм . «Мамочка» была объявлена кандидатом Канады на премию «Оскар» за лучший международный художественный фильм на 87-й церемонии вручения премии «Оскар» , но не была номинирована.
Сюжет
[ редактировать ]В вымышленном исходе канадских федеральных выборов 2015 года политическая партия приходит к власти и принимает закон под названием S-14. Этот закон позволяет родителям трудных детей и ограниченным финансам помещать своих детей в больницы, не принимая во внимание фундаментальную справедливость .
Дайан «Ди» Депре, овдовевшая мать и 46-летний обозреватель советов, забирает своего сына Стива из приюта. Стива, у которого СДВГ и расстройство привязанности , выписывали из больницы после того, как он устроил пожар, в результате которого пострадал еще один молодой человек. Ди приводит Стива в их новый дом в Сен-Юбере и изо всех сил пытается заботиться о нем, находящемся в тяжелом финансовом положении. Когда Стив дает ей тележку с продуктами и ожерелье с надписью «Мама», Ди подозревает, что он украл эти вещи. Разъяренный обвинением, Стив начинает душить ее, и она защищается, ударив его стеклянной рамой. Пока наступает хаос, появляется Кайла, соседка и учительница в творческом отпуске, чтобы залечить их раны.
Кайла, которая страдает от заикания и недавно переехала в этот район со своим мужем и дочерью, начинает обучать Стива. После провального урока, когда Стив подстрекает Кайлу, она огрызается и нападает на него. После конфронтации Стив смягчается и показывает, что рад познакомиться с ней и уважает ее границы и ожидания. Кайла отмечает, что Стив напоминает ей ее покойного сына. Все трое сблизились, и их положение улучшается: у Дайя есть работа по уборке и подработка по переводу, проблема с речью Кайлы решается, а Стив получает более высокие оценки за учебу. Все идет хорошо, пока родители раненого мальчика не вручают Ди документы, свидетельствующие о том, что ей и Стиву предъявлен иск за травмы, нанесенные его огнем.
Дай находит адвоката, соседа и потенциального любовника, который готов помочь им в деле Стива. Все трое идут вечером в караоке-ресторан. Ночью Стива все больше волнует атмосфера и то, что он считает сексуальным интересом его матери к адвокату. Стив решает спеть, но публика насмехается над ним, что приводит к драке. Их выбрасывают. Стив, Дай и их адвокат спорят, что заканчивается тем, что Дай дает адвокату пощечину в отместку за то, что он ударил Стива, и отгоняет адвоката. Ди, в свою очередь, кричит на Стива за то, что он постоянно является проблемой в ее жизни, после чего Стив убегает. Он возвращается на следующее утро.
Ди продолжает пытаться помочь своему сыну и восстановить их жизнь, но во время похода по магазинам со Стивом и Кайлой Стив исчезает. Его находит Кайла после того, как перерезала ему запястья. Хотя он выживает, Дай понимает, что у нее заканчиваются варианты. Однажды Дай и Кайла удивляют Стива пикником, и по дороге Ди размышляет обо всех своих мечтах о том, чтобы ее сын прожил полноценную и счастливую жизнь. Трио оказывается не на месте для пикника, как следует из фальшивого финала, а в больнице, чтобы поместить Стива под S-14. Осознав обман, совершенный двумя женщинами, Стив сердито сопротивляется попыткам задержать его со стороны персонала больницы. Дай начинает сожалеть о своем решении, когда беспомощно наблюдает, как чиновники применяют насилие и электрошокеры, чтобы подчинить его.
Кайла объявляет, что переезжает в Торонто , и Дай подбадривает ее. Кайла чувствует облегчение, а Ди не расстраивается. Объясняя, как ей понравилось проводить время с Дай и Стивом, она случайно допускает оплошность, говоря, что «бросила свою семью». Ди отвечает, что она продолжает надеяться, что ее жизнь и жизнь, которую она видит для своего сына, осуществятся. Кайла возвращается домой, а Дай наедине плачет. Готовя ужин и занимаясь переводом, Дай пропускает телефонный звонок от Стива.
Вернувшись в больницу, Стив, скованный смирительной рубашкой, извиняется перед матерью в голосовом сообщении. Сразу после того, как двое чиновников сняли лямки его куртки, Стив на полной скорости бежит к большому яркому окну.
Бросать
[ редактировать ]- Энн Дорваль в роли Дайаны «Умри» после
- Антуан Оливье Пилон в роли Стива Депре
- Сюзанна Клеман в роли Кайлы
- Александр Гойетт, как Патрик
- Патрик Юард в роли Поля Беливо
- Стивен Шеврин, как старший Стив [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Режиссер Ксавье Долан написал сценарий, хотя и сказал, что в то время он никогда не знал человека с синдромом дефицита внимания и гиперактивности или такими же поведенческими расстройствами, которые проявляет персонаж Стив. [ 5 ] Однако Долан сказал, что его собственная мать вдохновляет его на написание произведений. [ 6 ]
Поскольку Долан признает, что отношения матери и сына всегда были основной темой его творчества, конкретная идея « Мамочки» возникла после того, как Антуан Оливье Пилон снял клип на песню «College Boy» группы Indochine и нашел его великим актером. [ 7 ] Вдохновленный другой песней Людовико Эйнауди «Experience» , он написал сцену о матери, фантазирующей о будущем со своим сыном, которое никогда не наступит, и написал вокруг нее историю. Долан заявил, что важно показать, насколько непредсказуемыми могут быть психические заболевания в семье. [ 7 ] Идея закона S-14 была навеяна прочитанной им статьей о матери, которая воспользовалась законом для передачи опеки над ребенком государству, хотя в интервью Le Devoir Долан не смог вспомнить, в какой стране это произошло. . [ 8 ]
Съемки
[ редактировать ]«Мама» снималась в Лонгёе, Квебек . [ 9 ] Долан рассказал, что во время съемок актеры и съемочная группа часто переписывали свои реплики. [ 10 ] При кастинге актрис Анны Дорваль и Сюзанны Клеман , с которыми Долан работал раньше, он назначил им роли, которые, по его мнению, были противоположны тому, что каждая из них играла ранее. [ 8 ]
Фильм снят портативной камерой, [ 5 ] в соотношении сторон 1:1 , хотя большинство современных фильмов снимаются с соотношением сторон 1,85:1 или 2,35:1. По поводу необычного соотношения сторон Ксавье Долан сказал: «Я знаю, что многие люди говорят: «О, 1:1, как претенциозно». Но мне кажется, что это более скромный и личный формат, немного более подходящий к той жизни, в которую мы погружаемся. Cinemascope [2.35:1] был бы крайне претенциозным и несовместимым для мамочки . снимать этих людей в таком соотношении сторон было бы неприлично». [ 11 ] Он также сказал, что оператор Андре Тюрпен давно хотел поэкспериментировать с этим форматом. [ 12 ] Долан отрицал, что это соотношение должно было отсылать к веб-сайту Instagram , подчеркнув, что это оригинальное соотношение сторон в истории кино. [ 13 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 22 мая 2014 года на Каннском кинофестивале и завершилась 13-минутными овациями. [ 14 ] Премьера фильма состоялась в Монреале 8 сентября. [ 9 ] и в Торонто 3 октября. [ 15 ] Во Франции фильм распространяла компания Diaphana Films совместно с дочерней компанией agnès b. продавала мамины ожерелья для продвижения фильма. [ 16 ] Американский дистрибьютор фильма Roadside Attractions ждал его выхода до 2015 года. [ 16 ]
Фильм стал доступен на британском Netflix в 2016 году, когда Долан публично раскритиковал компанию за изменение нетрадиционного соотношения сторон и потребовал: «Принимайте все как есть или удалите». [ 17 ] Netflix исправил соотношение несколько часов спустя. [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]В первые выходные в Квебеке фильм собрал 471 902 доллара. [ 16 ] «Мамочка» была первым фильмом Долана, добившимся кассовых сборов, собрав более 3,5 миллионов долларов внутри страны в 2014 году, став самым продаваемым фильмом в Квебеке в 2014 году. [ 19 ] Только в Канаде 16 октября его валовая прибыль достигла 2 миллионов долларов. [ 16 ]
По данным Montreal Gazette , посмотреть фильм во Франции пришло более миллиона человек. [ 19 ] Показ фильма завершился 19 марта 2015 года, заработав 3,5 миллиона долларов в Северной Америке и 9,6 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 13,1 миллиона долларов по всему миру. [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]
На сайте Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 89% со средней оценкой 7,9 из 10 на основе 130 рецензий; консенсус сайта гласит: «Как бы сложно это ни было, мама считает, что сценарист и режиссер Ксавье Долан делает еще один впечатляющий шаг вперед». [ 20 ] На Metacritic фильм имеет средний балл 74 по мнению 34 критиков, что означает «в целом положительные отзывы» в соответствии со стандартами сайта. [ 21 ]
В Канаде Дэвид Берри из National Post дал фильму четыре звезды, написав: «Как фильм, «Мамочка» очень похожа на одноименные украшения: яркий, пугающий, великолепный маленький кусочек дома, блестящая безделушка, которая до сих пор справляется со своей задачей. повесить очень близко к сердцу». [ 22 ] Брендан Келли из Montreal Gazette дал ему пять звезд из пяти, назвав его «лучшим фильмом абсурдно плодовитого молодого автора» и «одой силе крутых матерей-одиночек из рабочего класса во всем мире», а также похвалив Анн Дорваль как «экстраординарную». ". [ 23 ] Брайан Д. Джонсон из Maclean's похвалил Дорваля за достойную награды «мощную игру». Джонсон считал «Мамочку» более зрелой, чем предыдущий фильм Долана «Я убил свою мать », написав, что «ситуации перевернуты» при написании фильма с точки зрения матери. [ 24 ] Питер Хауэлл из Toronto Star дал фильму четыре звезды, заявив, что изображение в стиле смартфона сделало его своевременным, и пришел к выводу, что это «один из лучших фильмов года, и точка». [ 25 ] Лиам Лейси из The Globe and Mail дал фильму три звезды, назвав вступительную информацию о S-14 «неуклюжей», но добавил: «Что делает недостатки простительными, так это любовь Долана к своим персонажам». [ 26 ]
21 мая 2014 года «Мамочка» получила четыре звезды от The Guardian рецензента Питера Брэдшоу , который охарактеризовал фильм как «яркое, трансгрессивное удовольствие, от болтовни в трейлере до неожиданного секса и удивительной эмоциональной глубины». [ 27 ] После получения Доланом Приза жюри Каннского кинофестиваля 2014 года писатель Guardian Ксан Брукс представил фильм как «шумную эдипову комедию». [ 28 ] Питер Дебрюге из Variety назвал ее «забавной, душераздирающей и, прежде всего, оригинальной работой». [ 29 ] Марк Олсен из Los Angeles Times написал, что фильм «по ощущениям не что иное, как выдающийся опус Долана, по крайней мере, на данный момент». [ 13 ] Сандра Холл из Sydney Morning Herald написала, что, хотя изначально она обнаружила, что было «слишком много шума, слишком много эмоциональных всплесков и слишком много глухих субтитров», она нашла выступления Пилона и Дорваля «замечательными». [ 30 ] Питер Трэверс из Rolling Stone дал фильму три с половиной звезды, назвав его ошеломляющим. [ 31 ] Джо Моргенштерн из The Wall Street Journal , хотя и нашел актерскую игру «мощной», но придрался к соотношению сторон. [ 32 ] Ричард Броуди из The New Yorker раскритиковал фильм, заявив, что изображение Стива «не имеет психологической основы; скорее, оно выглядит как собственная псевдотрансгрессивная художественная истерика Долана». [ 33 ]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был выбран для борьбы за Золотую пальмовую ветвь в основной секции конкурса Каннского кинофестиваля 2014 года . [ 34 ] где он получил приз жюри . [ 35 ] Фильм также получил девять наград на 3-й церемонии вручения наград Canadian Screen Awards в 2015 году, в том числе за лучший фильм. [ 36 ] и 10 наград на 17-й церемонии вручения наград Jutra Awards , в том числе за лучший фильм. Он также был признан лучшим иностранным фильмом на 40-й церемонии вручения премии «Сезар» .
«Мамочка» была выбрана в качестве канадской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 87-й церемонии вручения премии «Оскар», но не была номинирована. [ 37 ] [ 38 ] Фильм вошел в список «Десяти лучших художественных фильмов Канады» 2014 года, выбранный группой кинематографистов и профессионалов индустрии, организованной TIFF. [ 39 ] [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 87-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список канадских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Мама (15)» . Британский совет классификации фильмов . 29 января 2015 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Дауденс, Флоран; Ниози, Лоуренс (26 мая 2014 г.). «Мама и остальные: сколько стоит приз в Каннах?» . CBC/Радио Канады. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мамочка (2014)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ @xdolan (1 октября 2014 г.). «Нет. Стивен Шеврин. Очень красивая модель, так что я польщена, спасибо!» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Перейти обратно: а б Сеймур, Том (10 марта 2015 г.). «Ксавье Долан: «Я просто хочу выразить себя – как Мадонна» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Шклярский, Кассандра (1 марта 2015 г.). «Мама Ксавье Долана выиграла премию Canadian Screen Awards за лучший фильм » Глобус и почта . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Слотек, Джим (1 октября 2014 г.). «Ксавье Долан наслаждается успехом «Мамочки»» . Торонто Сан . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Левеск, Франсуа (13 сентября 2014 г.). «Мамина прекрасная семья» . Обязанность . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келли, Жанетт (9 сентября 2014 г.). «Ксавье Долан возвращает маму домой в Монреаль» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Латтанцио, Райан (19 января 2015 г.). «Ксавье Долан становится реальностью, раскрывает нервозность «мамочки» Оскара, местонахождение «Тома на ферме» и многое другое» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ О'Фалт, Крис (8 января 2015 г.). «Почему «Мамочка» Ксавье Долана была снята как идеальный квадрат» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Трамбле, Одиль (23 мая 2014 г.). «Ле Кас, мама» . Ле Девуар . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олсен, Марк (17 января 2015 г.). «В «Мамочке» Ксавье Долан смотрит вещам в глаза» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «Каннский кинофестиваль: Ксавье Долана встретили овациями, от которых мурашки по коже» . The Huffington Post (на французском языке). 25 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Канадская пресса (19 сентября 2014 г.). «Мама Ксавье Долана заинтересована в возможной борьбе за Оскар» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эрнст, Том (9 декабря 2014 г.). «Режиссер года франкоязычного фильма: Ксавье Долан» . Воспроизведение . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Вонг, Джессика (4 января 2016 г.). «Ксавье Долан раскритиковал Netflix за изменение соотношения сторон драмы «Мамочка» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Чайлд, Бен (5 января 2016 г.). «Ксавье Долан одерживает победу вместе с Netflix UK по соотношению сторон своего фильма» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келли, Брендан (18 ноября 2014 г.). «Мамочка продолжает доминировать в прокате» . Газета . Монреаль. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Мамочка» . Гнилые помидоры . 17 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Мамочка» . Метакритик. 21 января 2015 года. Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Берри, Дэвид (3 октября 2014 г.). «Мама, рецензия: канадский вундеркинд Ксавье Долан выходит из парка с пятым фильмом, претендующим на Оскар» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Келли, Брендан (19 сентября 2014 г.). «Рецензия: «Мамочка» — самый дорогой фильм Ксавье Долана» . Газетт (Монреаль) . Архивировано из оригинала 24 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Джонсон, Брайан Д. (2 марта 2015 г.). «Поражен «Мамочкой» Ксавье Долана » . Маклина . Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Хауэлл, Питер (2 октября 2014 г.). «Мама горит за кадром: рецензия» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Лейси, Лиам (3 октября 2014 г.). «Мама: общая история любви, надежды и ненормативной лексики» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Питер Брэдшоу (21 мая 2014 г.). «Обзор Канн 2014: «Мамочка» — самая дорогая работа от Ксавье Долана» . Хранитель . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Ксан Брукс (25 мая 2014 г.). «Каннский фестиваль готов закрыть глаза после того, как Winter Sleep выиграл Золотую пальмовую ветвь» . Хранитель . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Дебрюге, Питер (21 мая 2014 г.). «Рецензия на фильм: «Мамочка» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Холл, Сандра (5 апреля 2015 г.). «Обзор мамы: новый образ Анны Дорваль сияет в дань уважения материнству от Ксавье Долана» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Трэверс, Питер (21 января 2015 г.). «Мамочка» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Моргенштерн, Джо (22 января 2015 г.). « Обзор «Мамочки»: сложные отношения» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Броуди, Ричард. «Мамочка» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 25 июля 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Официальный отбор 2014» . Канны . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Награды 2014: Конкурс» . Канны . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ «Canadian Screen Awards 2015: победитель большого фильма «Мамочка», «Черный сирота» получает высшие телевизионные призы» . Новости ЦБК . 1 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2017 г.
- ^ «Заявка Долана на Оскар «Мамочка» Канады» . Брэмптон Гардиан . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ «Оскар»: Канада выбирает «мамочку» в категории иностранных языков» . Голливудский репортер . 19 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ «TIFF считает свой фильм лучшим в канадском кинопроизводстве: Кроненберг, Долан и Гуннарсон среди признанных режиссеров» (PDF) (пресс-релиз). ТИФФ. 1 декабря 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2014 г. . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Линда Барнард (1 декабря 2014 г.). «Десять лучших кинофестивалей TIFF: в центре внимания канадский фильм» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ « Левиафан» получил главный приз на кинофестивале кинематографистов Camerimage» . Разнообразие . 22 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2014 г. . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ «Номинанты и победители художественных фильмов Canadian Screen Awards 2015» . Академия канадского кино и телевидения . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Сезар-2015: номинации» . АллоСине . 28 января 2015 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ « Бёрдмэн» лидирует в номинациях CFCA 2014» . ЦФКА . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Андерсон, Аристон (12 июня 2015 г.). « Бёрдмэн» получил итальянскую премию Давида Ди Донателло за лучший иностранный фильм» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Кеннеди, Джон Р. (20 января 2015 г.). «Фильм «Мамочка» канадского режиссера Ксавье Долана получил премию «Дориан»» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ "Le 29ème Palmarès!" . ФИФФ . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ « «Бёрдмэн» возглавил список номинаций на премию Spirit Awards (полный список)» . Разнообразие . 25 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ «Мама, ты спишь, Николь, 1987, и Том на ферме лидирует в номинациях» . Lesjutra.ca . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года.
- ^ «Объявлены номинации французской премии Люмьер» . Голливудский репортер . 12 января 2015 года. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ « Отрочество» и «Большой Будапешт» лидируют в номинациях онлайн-кинокритиков 2014 года 9» . ХитФикс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Tu dors Nicole выигрывает Коллегиальную премию за кинематограф Квебека» . Новости ТВА , 14 марта 2015 г.
- ^ Людвигсен, Джейкоб [на датском языке] (8 февраля 2016 г.). «Роберт: самые большие сюрпризы и слишком предсказуемые награды датского Оскара» . Звуковая площадка (на датском языке). Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Беланжер, Седрик (10 февраля 2015 г.). «Антуан-Оливье Пилон удостоен чести в Голливуде» . Монреальский журнал . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Люцифер выигрывает Гран-при Черных ночей» . Синевропа. 1 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ «Враг Дени Вильнева — лучший выбор канадских кинокритиков Торонто» . Новости ЦБК . 6 января 2015 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ « Бёрдмэн» и «Мамочка» лидируют в номинациях Общества кинокритиков Ванкувера» . ХитФикс. 22 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Приз зрительских симпатий 2015» . Вильнюсский международный кинофестиваль . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Премия WAFCA 2014» . Ассоциация кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 11 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мама на IMDb
- Мама в кассе Моджо
- Мама в Rotten Tomatoes
- Мама на Metacritic
- фильмы 2014 года
- драматические фильмы 2014 года
- Канадские драматические фильмы
- Лауреаты премии «Сезар» за лучший иностранный фильм
- Победители премии Best Picture Genie и Canadian Screen Award
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о воспитании детей
- Фильмы Ксавье Долана
- Фильмы, действие которых происходит в Монреале
- Фильмы об отношениях матери и сына
- Победители премии «Ирис» за лучший фильм
- Франкоязычные канадские фильмы
- Канадские фильмы 2010-х годов
- Канадские независимые фильмы
- Независимые фильмы 2014 года
- Французскоязычные фильмы 2010-х годов