Опасные связи
Опасные связи | |
---|---|
Режиссер | Стивен Фрирз |
Автор сценария | Кристофер Хэмптон |
На основе | Опасные связи Эпистолярный роман 1782 года Пьер Шодерло де Лакло и «Опасные связи» спектакль 1985 года Кристофер Хэмптон |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Филипп Руссело |
Под редакцией | Мик Одсли |
Музыка | Джордж Фентон |
Производство компании |
|
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 119 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 14 миллионов долларов |
Театральная касса | 34,7 миллиона долларов |
«Опасные связи» фильм американского периода — романтический драматический 1988 года , снятый Стивеном Фрирсом по сценарию Кристофера Хэмптона , основанному на его пьесе 1985 года «Опасные связи» , адаптированной из одноименного французского романа 1782 года Пьера Шодерло де Лакло . [1] В главных ролях Гленн Клоуз , Джон Малкович , Мишель Пфайффер , Ума Турман , Свузи Курц , Милдред Нэтвик , Питер Капальди и Киану Ривз .
«Опасные связи» были выпущены в кинотеатрах компанией Warner Bros. Pictures 16 декабря 1988 года. Фильм получил широкое признание критиков, высокую оценку за игру Клоуз и Пфайффер, а также за сценарий, производственную ценность, костюмы и саундтрек. Собрав 34,7 миллиона долларов при бюджете в 14 миллионов долларов, он имел скромный кассовый успех. Он получил семь номинаций на 61-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе за лучший фильм , и выиграл три: лучший адаптированный сценарий , лучший дизайн костюмов и лучший художник-постановщик . [2]
Сюжет
[ редактировать ]В дореволюционном Париже маркиза де Мертей замышляет отомстить своему бывшему любовнику, графу де Бастиду, который недавно разорвал их отношения. Чтобы успокоить свою уязвленную гордость и поставить Бастида в неловкое положение, она пытается устроить соблазнение и опозорение его молодой невесты-девственницы Сесиль де Воланж, которая лишь недавно была представлена обществу после того, как провела годы своего становления в приюте монастыря .
Мертей призывает столь же беспринципного виконта де Вальмона, еще одного ее бывшего любовника, сделать это. Вальмон отказывается, поскольку он замышляет соблазнить мадам де Турвель, жену члена парламента, находящуюся в Бургундии , и нынешнюю гостью тети Вальмона, мадам де Розмонд. Удивленный и недоверчивый высокомерием Вальмона, преследующего целомудренного, религиозного Турвеля, Мертей поднимает ставку: если Вальмону каким-то образом удастся соблазнить Турвеля и он сможет предоставить письменные доказательства, Мертей тоже переспит с ним. «Никогда не отказываться от вызова», — соглашается Вальмонт.
Турвель отвергает все попытки Вальмонта. В поисках рычагов воздействия он поручает своему пажу Азолану соблазнить горничную Турвеля Джули и получить доступ к частной переписке Турвеля. Одно из перехваченных писем пришло от матери Сесиль и двоюродной сестры Мертей, мадам де Воланж, в которой Турвель предупреждает, что Вальмон гнусен и ненадежен. Вальмон решает соблазнить Сесиль в отместку за точное осуждение его матерью.
В опере Сесиль знакомится с обаятельным и красивым шевалье Рафаэлем Дансени, который становится ее учителем музыки. Они влюбляются в уговоры Мертея, который знает, что Дансени, как дворянин меньшего ранга, наивный, молодой и не особенно богатый, никогда не сможет претендовать на звание добросовестного поклонника.
Вальмонт под предлогом получает доступ в спальню Сесиль и подвергает ее сексуальному насилию. Когда она умоляет его уйти, он шантажирует ее, заставляя отказаться от физического сопротивления, и сцена заканчивается. Под предлогом болезни Сесиль остается запертой в своих покоях, отказывая всем посетителям. Обеспокоенная мадам де Воланж просит Мертей поговорить с Сесиль; Сесиль признается Мертейю, наивно полагая, что она заботится о лучших интересах Сесиль. Мертей советует Сесиль приветствовать ухаживания Вальмона; она говорит, что молодые женщины должны пользоваться всеми любовниками, которых они могут обрести в обществе, столь репрессивном и презрительном к женщинам. Результатом являются отношения «ученик-учитель»; днем за Сесиль ухаживает Дансени, и каждую ночь она получает сексуальный «урок» от Вальмона. Мертей заводит роман с Дансени.
После ночи, проведенной в постели Вальмона, у Сесиль случился выкидыш. Тем временем Вальмон завоевал сердце Турвеля, но дорогой ценой: холостяк-плейбой всю жизнь влюбляется. В приступе ревности Мертей издевается над Вальмоном и отказывается выполнить свою часть их соглашения, если Вальмон не расстанется с Турвелем. Вальмон внезапно отмахивается от Турвеля, кратко оправдываясь: «Это вне моего контроля». Охваченная горем и стыдом, Турвель уходит в монастырь, где ее здоровье быстро ухудшается.
Несмотря на разрыв, Мертей по-прежнему отказывается соблюдать соглашение и даже объявляет «войну». Она сообщает Дансени, что Вальмон спал с Сесиль. Дэнсени вызывает Вальмонта на дуэль, которая заканчивается тем, что последний добровольно сталкивается с мечом Дансени. На последнем издыхании Вальмон просит Дансени рассказать Турвелю о своих истинных чувствах к ней; он также предупреждает Дансени о Мертей и передает ему свою коллекцию интимных писем от нее в доказательство правдивости своих предупреждений. Вальмонт велит Дэнсени распространить их после того, как он их прочитает.
Услышав сообщение Вальмона от Дансени, Турвель умирает. Мертей идет в оперу, но ее освистывают бывшие друзья и подхалимы, подразумевая, что весь Париж узнал весь спектр планов и грабежей Мертей благодаря распространению писем Дансени. Она с позором убегает. В последнем кадре мы видим, как она снимает макияж в одиночестве.
Бросать
[ редактировать ]- Гленн Клоуз в роли маркизы Изабель де Мертей
- Джон Малкович в роли виконта Себастьяна де Вальмона
- Мишель Пфайффер в роли мадам Мари де Турвель
- Ума Турман в роли Сесиль де Воланж
- Свузи Курц — мадам де Воланж, мать Сесиль и двоюродная сестра Мертей
- Киану Ривз в роли шевалье Рафаэля Дансени, жениха Сесиль
- Милдред Нэтвик — мадам де Розмонд, тетя Вальмона
- Питер Капальди — Азолан, камердинер Вальмонта
- Валери Гоган — Жюли, горничная мадам де Турвель
- Лаура Бенсон — Эмили, куртизанка
- Джо Шеридан в роли Жоржа, лакея мадам де Турвель
- Джоанна Павлис — Адель, горничная мадам де Розмонд
- Гарри Джонс, как месье Арманд
- Франсуа Монтегю в роли Белроша, любовника Мертея
Производство
[ редактировать ]«Опасные связи» — первая англоязычная экранизация романа Лакло. Сценарий был основан на Кристофера Хэмптона , удостоенной премии Оливье и премию Тони, номинированной на театральной адаптации для Королевской шекспировской труппы . [3] Режиссер Говард Дэвис с участием Линдси Дункан , Алана Рикмана и Джульет Стивенсон .
Фильм был полностью снят в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, и в нем были показаны такие исторические здания, как Венсенский замок в Валь-де-Марн , Шато-де-Шам-сюр-Марн , Замок Германт в Сена и Марна , Замок Соссе в Эссонне и Театр Монтансье в Версале . [4] [5]
«Связи» стали последним появлением в кино номинированной на премии «Оскар» и «Тони» актрисы Милдред Нэтвик, . [6] Дрю Бэрримор и Сара Джессика Паркер рассматривались на роль Сесиль до того, как она досталась Турману. [7] Аннетт Бенинг прошла несколько прослушиваний на роль куртизанки Эмили, но в итоге роль досталась Лоре Бенсон. [8] Бенинг сыграет роль маркизы де Мертей в Милоша Формана экранизации «Опасные связи » Вальмонта Год спустя .
Во время съемок у Малковича был роман с Пфайффер. Вскоре после этого его шестилетний брак с актрисой Гленн Хедли распался. [9] [10] [11]
Позже Турман рассказала, что разделась для этого фильма, потому что в тот момент она считала это правильным выбором, несмотря на свою огромную нервозность, но ей не нравилось, насколько «вуайеристичным» был окончательный вариант сцены, и она решила больше не сниматься в кино обнаженной. [12]
Саундтрек
[ редактировать ]Партитуру к написал «Опасным связям» британский композитор музыки для кино Джордж Фентон . В саундтрек также вошли произведения ряда композиторов эпохи барокко и классической музыки , отражающие французскую обстановку XVIII века ; Заметное место занимают произведения Антонио Вивальди , Иоганна Себастьяна Баха , Георга Фридриха Генделя и Кристофа Виллибальда Глюка , хотя французские композиторы не включены. [13]
Отслеживать | Название песни | Композитор |
---|---|---|
1 | Основное название «Опасные связи » / «Одевание» | Джордж Фентон |
2 | «Мадам де Турвель» | Джордж Фентон |
3 | «Вызов» | Джордж Фентон |
4 | «О несчастная Ифигения!», из «Ифигении Таврической». | Кристоф Виллибальд Глюк |
5 | «Иду на охоту» – «Аллегро» из органного концерта № 13 , «Кукушка и соловей». | Георг Фридрих Гендель, аранжировка Джорджа Фентона |
6 | «Первый ход Вальмонта» / «Лестница» | Джордж Фентон |
7 | "Под поверхностью" | Джордж Фентон |
8 | "Установка" | Джордж Фентон |
9 | "Ключ" | Джордж Фентон |
10 | «Ее глаза закрываются» | Джордж Фентон |
11 | « Тень может фу », Ксеркс | Георг Фридрих Гендель |
12 | «Полет Турвеля» | Джордж Фентон |
13 | "Успех" | Джордж Фентон |
14 | "Эмили" | Джордж Фентон |
15 | "Вне моего контроля" | Джордж Фентон |
16 | «Последний запрос» | Джордж Фентон |
17 | Реприза "Омбра Май Фу"/"Зеркало" | Джордж Фридрих Гендель/Джордж Фентон |
18 | «Опасные связи» заканчиваются после титров | Джордж Фентон |
19 | «Аллегро» из Концерта минор для четырех клавесинов , BWV 1065 | Иоганн Себастьян Бах |
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]«Опасные связи» имеют рейтинг 94% на сайте Rotten Tomatoes на основе 31 обзора. [14] На Metacritic он получил оценку 74 на основе 17 обзоров, что означает «в целом положительные отзывы». [15] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку B+ по шкале от A до F. [16]
Полин Кель в журнале The New Yorker описала это как «рай - живой, каким редко бывают фильмы». [15] Хэл Хинсон в The Washington Post написал, что «остроумие и непосредственность фильма чрезвычайно редки для старинных фильмов. Вместо того, чтобы действие казалось далеким, создатели фильма помещают зрителей в комнату со своими персонажами». [17] Роджер Эберт назвал его «захватывающим и соблазнительным, но не захватывающим фильмом». [18] Variety счел это «острым исследованием секса как арены для манипулятивных силовых игр». [19] Винсент Кэнби в «Нью-Йорк Таймс» назвал это «своего рода смертоносной гостиной». [20]
Рецензент журнала Time Out написал о сценарии Кристофера Хэмптона , что «одной из огромных сильных сторон фильма является решение сценариста Кристофера Хэмптона вернуться к роману и сохранить из своей пьесы только лучшее». [21] Джеймс Ачесон и Стюарт Крейг также получили высокую оценку за свою работу, а Шейла Бенсон из Los Angeles Times заявила, что «детали костюмов в фильме (Джеймса Ачесона из «Последнего императора » ) и дизайна производства (Стюарта Крейга из «Ганди и Миссии») ) восхитительны». [22] Все трое впоследствии получили премии Оскар за работу над этим фильмом.
Гленн Клоуз получила высокую оценку за свое выступление; хвалила ее The New York Times за «богатство и комическую изысканность». [20] в то время как Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle написал, что, как только она «наконец-то вырвется на волю и уступит место полному животному отчаянию, Клоуз станет ужасающей». [15] Роджер Эберт считал, что две главные роли «Клоуз и Малкович сыграли в совершенстве... их лукавые диалоги вместе превращаются в изнурительные разговорные игры, душевные теннисные матчи». [18]
Мишель Пфайффер получила широкое признание за свою роль, несмотря на то, что сыграла, по мнению The Washington Post , «наименее очевидную и самую трудную» роль. «Нет ничего сложнее, чем играть в добродетель, и Пфайффер достаточно умна, чтобы не пытаться. Вместо этого она воплощает ее». [17] The New York Times назвала ее выступление «приятным сюрпризом». [20] Роджер Эберт, рассматривая траекторию ее карьеры, написал, что «за год, когда она видела ее в различных заданиях, таких как «Замужем за мафией» и «Текила Санрайз» , этот фильм стал еще одним свидетельством ее универсальности. Она хороша, когда невинна и великолепно, когда она виновата». [18] Пфайффер получила премию BAFTA за лучшую женскую роль второго плана За свою игру .
Выбор Джона Малковича оказался спорным решением, разделившим критиков. Газета New York Times , признав, что испытала «шок, увидев его в напудренных париках», пришла к выводу, что с ним «неожиданно все в порядке. Интеллект и сила актера формируют реакцию на него публики». [20] Газета Washington Post была также впечатлена игрой Малковича: «В кастинге Фрирза есть величайшая извращенность, особенно в роли Малковича... [он] привносит в свой персонаж захватывающее измерение, которого не хватало бы более традиционно красивому исполнителю главной роли». [17] Variety был менее впечатлен, заявив, что, хотя «хитрый актер передает змеиный, преднамеренный донжуанизм персонажа ... ему не хватает дьявольского обаяния и соблазнительности, как кажется, Вальмонту понадобится, чтобы осуществить все свои завоевания». [19]
Ума Турман получила признание критиков и зрителей; [23] [24] кинокритик Роджер Эберт счел, что она «хорошо подобрана» на свою «сложную» ключевую роль. [18]
Похвалы
[ редактировать ]Сопутствующие адаптации
[ редактировать ]Почти через 25 лет после того, как он сыграл Вальмона, Джон Малкович поставил в Париже французскую версию пьесы Хэмптона, которая шла в Театре де л'Ателье . [34] [35] привезла постановку в Лансбургский театр В декабре 2012 года труппа Шекспировского театра ограниченным тиражом в Вашингтоне, округ Колумбия. [36]
фильм «Вальмонт» В 1989 году вышел с Колином Фертом , Аннетт Бенинг и Мэг Тилли в главных ролях .
В 1999 году фильм «Жестокие игры» разворачивает ту же историю в современной Америке с Сарой Мишель Геллар , Райаном Филиппом и Риз Уизерспун в главных ролях .
В 2012 году китайская версия вышла с Чан Донгун , Чжан Цзыи и Сесилией Чунг в главных ролях . Он основан на самом романе и разворачивается в Шанхае 1930-х годов .
В 2018 году в Корее был выпущен сериал «Великий соблазнитель» как современная адаптация с участием Джой (певица) , Мун Га Ён , Ким Мин Чжэ (актер, 1996 г.р.) и У До Хван в главных ролях .
Дон Френч и Дженнифер Сондерс пародировали «Опасные связи» в своем скетч-шоу «Француз и Сондерс» , которое затем вдохновило их на создание комедийного сериала 1999 года « Пусть едят торт» .
состоялась премьера сериала «Опасные связи» В 2022 году на телеканале премиального телевидения Starz . По словам писательницы Харриет Уорнер, сериал во многом вдохновлен романом и исследует жизнь маркизы до событий пьесы. [37]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также к «Смерти коммивояжера» и «Стеклянному зверинцу» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стивен Фрирз» . theauturs.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Номинанты и победители 61-й церемонии вручения премии Оскар (1989)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ «Победители Оливье 1986» . Официальный путеводитель по лондонскому театру . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «Места съемок фильма «Опасные связи Стивена Фрирза» (1988) во Франции» . Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Лоуренс, Катрина (13 ноября 2022 г.). «В поисках Парижа опасных связей» . Париж для мечтателей . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Опасные связи (1988)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Когда стилист встретил Уму» . www.stylist.co.uk . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Экранный доклад BFI: Аннетт Бенинг на Лондонском кинофестивале BFI 2017 . Ютуб . БФИ. 10 ноября 2017 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Быть Джоном Малковичем» . Возраст . 26 апреля 2003. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ «Правильно на роль» . «Дейли телеграф» . 1 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 г. Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Акбар, Арифа (8 января 2011 г.). «Джон Малкович: «Мне не нужно нравиться» » . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Ума Турман никогда не будет обнаженной» . Femalefirst.co.uk . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Опасные связи — Джордж Фентон» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Опасные связи» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кель, Полина (9 января 1989 г.). «Опасные связи» . Житель Нью-Йорка . Получено 28 июля 2024 г. - через Scraps from the Loft.
- ^ «Опасные связи (1989) B+» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хинсон, Хэл (13 января 1989 г.). «Опасные связи» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эберт, Роджер (13 января 1989 г.). «Опасные связи» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор опасных связей» . Разнообразие . 1 января 1988 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэнби, Винсент (21 декабря 1988 г.). «Страсти в старом режиме» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Опасные связи» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Бенсон, Шейла (21 декабря 1988 г.). «ОБЗОРЫ КИНО: Опасные игры ради власти и славы: Любовные игры XVIII века порождают «опасные связи» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Опасные связи (1988)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Блау, Элеонора (30 декабря 1998 г.). «Новое лицо: Ума Турман; перспективы в «Связях» поначалу были потрясающими» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Премия АСЦ» . Американское общество кинематографистов . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года.
- ^ «Победители BSFC: 1980-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1990 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Лучшая операторская работа в художественном фильме» (PDF) . Британское общество кинематографистов . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Церемония Цезаря 1990 года» . Награды «Сезар» . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Премия кинокритиков Чикаго – 1988–97» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Лауреаты премии 1988 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «Опасные связи» . Театр «Мастерская» (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Труман, Мэтт (3 февраля 2012 г.). «Джон Малкович ставит на сцене «Опасные связи»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Джонс, Кеннет (6 ноября 2012 г.). «Франкоязычная постановка Джона Малковича « Опасных связей» появится в Вашингтоне в декабре» . Афиша . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Рантала, Ханна (3 ноября 2022 г.). «Новый сериал «Опасные связи» — это прелюдия, история происхождения», — говорят создатели» . Рейтер . Проверено 28 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1988 года
- Эротические драмы 1980-х годов
- Исторические мелодрамы 1980-х годов
- романтические драмы 1988 года
- Американские эротические драмы
- Американские фильмы по пьесам
- Американские исторические мелодрамы
- Американские романтические драматические фильмы
- Лауреаты премии «Сезар» за лучший иностранный фильм
- Американские эротические любовные фильмы
- Фильмы о супружеской измене во Франции
- Фильмы по экранизациям
- Фильмы по французским романам
- Фильмы по произведениям Пьера Шодерло де Лакло
- Фильмы Стивена Фрирза
- Фильмы по сценариям Кристофера Хэмптона
- Фильмы, написанные Джорджем Фентоном
- Фильмы, действие которых происходит в 1780-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- Фильмы, сценарист которых получил премию BAFTA за лучший адаптированный сценарий
- Произведения по мотивам «Опасных связей»
- Фильмы Warner Bros.
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Фильмы, снятые в Валь-де-Марн
- Фильмы, снятые в Сене и Марне
- Фильмы, снятые в Эссоне
- Фильмы, снятые в Версале, Ивелине