Jump to content

Опасные связи

Опасные связи
Афиша театрального релиза
Режиссер Стивен Фрирз
Автор сценария Кристофер Хэмптон
На основе Опасные связи
Эпистолярный роман 1782 года
Пьер Шодерло де Лакло и «Опасные связи»
спектакль 1985 года
Кристофер Хэмптон
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Филипп Руссело
Под редакцией Мик Одсли
Музыка Джордж Фентон
Производство
компании
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 16 декабря 1988 г. 1988-12-16 ) ( ( США )
Время работы
119 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 14 миллионов долларов
Театральная касса 34,7 миллиона долларов

«Опасные связи» фильм американского периода — романтический драматический 1988 года , снятый Стивеном Фрирсом по сценарию Кристофера Хэмптона , основанному на его пьесе 1985 года «Опасные связи» , адаптированной из одноименного французского романа 1782 года Пьера Шодерло де Лакло . [1] В главных ролях Гленн Клоуз , Джон Малкович , Мишель Пфайффер , Ума Турман , Свузи Курц , Милдред Нэтвик , Питер Капальди и Киану Ривз .

«Опасные связи» были выпущены в кинотеатрах компанией Warner Bros. Pictures 16 декабря 1988 года. Фильм получил широкое признание критиков, высокую оценку за игру Клоуз и Пфайффер, а также за сценарий, производственную ценность, костюмы и саундтрек. Собрав 34,7 миллиона долларов при бюджете в 14 миллионов долларов, он имел скромный кассовый успех. Он получил семь номинаций на 61-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе за лучший фильм , и выиграл три: лучший адаптированный сценарий , лучший дизайн костюмов и лучший художник-постановщик . [2]

В дореволюционном Париже маркиза де Мертей замышляет отомстить своему бывшему любовнику, графу де Бастиду, который недавно разорвал их отношения. Чтобы успокоить свою уязвленную гордость и поставить Бастида в неловкое положение, она пытается устроить соблазнение и опозорение его молодой невесты-девственницы Сесиль де Воланж, которая лишь недавно была представлена ​​обществу после того, как провела годы своего становления в приюте монастыря .

Мертей призывает столь же беспринципного виконта де Вальмона, еще одного ее бывшего любовника, сделать это. Вальмон отказывается, поскольку он замышляет соблазнить мадам де Турвель, жену члена парламента, находящуюся в Бургундии , и нынешнюю гостью тети Вальмона, мадам де Розмонд. Удивленный и недоверчивый высокомерием Вальмона, преследующего целомудренного, религиозного Турвеля, Мертей поднимает ставку: если Вальмону каким-то образом удастся соблазнить Турвеля и он сможет предоставить письменные доказательства, Мертей тоже переспит с ним. «Никогда не отказываться от вызова», — соглашается Вальмонт.

Турвель отвергает все попытки Вальмонта. В поисках рычагов воздействия он поручает своему пажу Азолану соблазнить горничную Турвеля Джули и получить доступ к частной переписке Турвеля. Одно из перехваченных писем пришло от матери Сесиль и двоюродной сестры Мертей, мадам де Воланж, в которой Турвель предупреждает, что Вальмон гнусен и ненадежен. Вальмон решает соблазнить Сесиль в отместку за точное осуждение его матерью.

В опере Сесиль знакомится с обаятельным и красивым шевалье Рафаэлем Дансени, который становится ее учителем музыки. Они влюбляются в уговоры Мертея, который знает, что Дансени, как дворянин меньшего ранга, наивный, молодой и не особенно богатый, никогда не сможет претендовать на звание добросовестного поклонника.

Вальмонт под предлогом получает доступ в спальню Сесиль и подвергает ее сексуальному насилию. Когда она умоляет его уйти, он шантажирует ее, заставляя отказаться от физического сопротивления, и сцена заканчивается. Под предлогом болезни Сесиль остается запертой в своих покоях, отказывая всем посетителям. Обеспокоенная мадам де Воланж просит Мертей поговорить с Сесиль; Сесиль признается Мертейю, наивно полагая, что она заботится о лучших интересах Сесиль. Мертей советует Сесиль приветствовать ухаживания Вальмона; она говорит, что молодые женщины должны пользоваться всеми любовниками, которых они могут обрести в обществе, столь репрессивном и презрительном к женщинам. Результатом являются отношения «ученик-учитель»; днем за Сесиль ухаживает Дансени, и каждую ночь она получает сексуальный «урок» от Вальмона. Мертей заводит роман с Дансени.

После ночи, проведенной в постели Вальмона, у Сесиль случился выкидыш. Тем временем Вальмон завоевал сердце Турвеля, но дорогой ценой: холостяк-плейбой всю жизнь влюбляется. В приступе ревности Мертей издевается над Вальмоном и отказывается выполнить свою часть их соглашения, если Вальмон не расстанется с Турвелем. Вальмон внезапно отмахивается от Турвеля, кратко оправдываясь: «Это вне моего контроля». Охваченная горем и стыдом, Турвель уходит в монастырь, где ее здоровье быстро ухудшается.

Несмотря на разрыв, Мертей по-прежнему отказывается соблюдать соглашение и даже объявляет «войну». Она сообщает Дансени, что Вальмон спал с Сесиль. Дэнсени вызывает Вальмонта на дуэль, которая заканчивается тем, что последний добровольно сталкивается с мечом Дансени. На последнем издыхании Вальмон просит Дансени рассказать Турвелю о своих истинных чувствах к ней; он также предупреждает Дансени о Мертей и передает ему свою коллекцию интимных писем от нее в доказательство правдивости своих предупреждений. Вальмонт велит Дэнсени распространить их после того, как он их прочитает.

Услышав сообщение Вальмона от Дансени, Турвель умирает. Мертей идет в оперу, но ее освистывают бывшие друзья и подхалимы, подразумевая, что весь Париж узнал весь спектр планов и грабежей Мертей благодаря распространению писем Дансени. Она с позором убегает. В последнем кадре мы видим, как она снимает макияж в одиночестве.

  • Гленн Клоуз в роли маркизы Изабель де Мертей
  • Джон Малкович в роли виконта Себастьяна де Вальмона
  • Мишель Пфайффер в роли мадам Мари де Турвель
  • Ума Турман в роли Сесиль де Воланж
  • Свузи Курц — мадам де Воланж, мать Сесиль и двоюродная сестра Мертей
  • Киану Ривз в роли шевалье Рафаэля Дансени, жениха Сесиль
  • Милдред Нэтвик — мадам де Розмонд, тетя Вальмона
  • Питер Капальди — Азолан, камердинер Вальмонта
  • Валери Гоган — Жюли, горничная мадам де Турвель
  • Лаура Бенсон — Эмили, куртизанка
  • Джо Шеридан в роли Жоржа, лакея мадам де Турвель
  • Джоанна Павлис — Адель, горничная мадам де Розмонд
  • Гарри Джонс, как месье Арманд
  • Франсуа Монтегю в роли Белроша, любовника Мертея

Производство

[ редактировать ]

«Опасные связи» — первая англоязычная экранизация романа Лакло. Сценарий был основан на Кристофера Хэмптона , удостоенной премии Оливье и премию Тони, номинированной на театральной адаптации для Королевской шекспировской труппы . [3] Режиссер Говард Дэвис с участием Линдси Дункан , Алана Рикмана и Джульет Стивенсон .

Фильм был полностью снят в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, и в нем были показаны такие исторические здания, как Венсенский замок в Валь-де-Марн , Шато-де-Шам-сюр-Марн , Замок Германт в Сена и Марна , Замок Соссе в Эссонне и Театр Монтансье в Версале . [4] [5]

«Связи» стали последним появлением в кино номинированной на премии «Оскар» и «Тони» актрисы Милдред Нэтвик, . [6] Дрю Бэрримор и Сара Джессика Паркер рассматривались на роль Сесиль до того, как она досталась Турману. [7] Аннетт Бенинг прошла несколько прослушиваний на роль куртизанки Эмили, но в итоге роль досталась Лоре Бенсон. [8] Бенинг сыграет роль маркизы де Мертей в Милоша Формана экранизации «Опасные связи » Вальмонта Год спустя .

Во время съемок у Малковича был роман с Пфайффер. Вскоре после этого его шестилетний брак с актрисой Гленн Хедли распался. [9] [10] [11]

Позже Турман рассказала, что разделась для этого фильма, потому что в тот момент она считала это правильным выбором, несмотря на свою огромную нервозность, но ей не нравилось, насколько «вуайеристичным» был окончательный вариант сцены, и она решила больше не сниматься в кино обнаженной. [12]

Саундтрек

[ редактировать ]

Партитуру к написал «Опасным связям» британский композитор музыки для кино Джордж Фентон . В саундтрек также вошли произведения ряда композиторов эпохи барокко и классической музыки , отражающие французскую обстановку XVIII века ; Заметное место занимают произведения Антонио Вивальди , Иоганна Себастьяна Баха , Георга Фридриха Генделя и Кристофа Виллибальда Глюка , хотя французские композиторы не включены. [13]

Отслеживать Название песни Композитор
1 Основное название «Опасные связи » / «Одевание» Джордж Фентон
2 «Мадам де Турвель» Джордж Фентон
3 «Вызов» Джордж Фентон
4 «О несчастная Ифигения!», из «Ифигении Таврической». Кристоф Виллибальд Глюк
5 «Иду на охоту» – «Аллегро» из органного концерта № 13 , «Кукушка и соловей». Георг Фридрих Гендель, аранжировка Джорджа Фентона
6 «Первый ход Вальмонта» / «Лестница» Джордж Фентон
7 "Под поверхностью" Джордж Фентон
8 "Установка" Джордж Фентон
9 "Ключ" Джордж Фентон
10 «Ее глаза закрываются» Джордж Фентон
11 « Тень может фу », Ксеркс Георг Фридрих Гендель
12 «Полет Турвеля» Джордж Фентон
13 "Успех" Джордж Фентон
14 "Эмили" Джордж Фентон
15 "Вне моего контроля" Джордж Фентон
16 «Последний запрос» Джордж Фентон
17 Реприза "Омбра Май Фу"/"Зеркало" Джордж Фридрих Гендель/Джордж Фентон
18 «Опасные связи» заканчиваются после титров Джордж Фентон
19 «Аллегро» из Концерта минор для четырех клавесинов , BWV 1065 Иоганн Себастьян Бах

Критический ответ

[ редактировать ]

«Опасные связи» имеют рейтинг 94% на сайте Rotten Tomatoes на основе 31 обзора. [14] На Metacritic он получил оценку 74 на основе 17 обзоров, что означает «в целом положительные отзывы». [15] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку B+ по шкале от A до F. [16]

Полин Кель в журнале The New Yorker описала это как «рай - живой, каким редко бывают фильмы». [15] Хэл Хинсон в The Washington Post написал, что «остроумие и непосредственность фильма чрезвычайно редки для старинных фильмов. Вместо того, чтобы действие казалось далеким, создатели фильма помещают зрителей в комнату со своими персонажами». [17] Роджер Эберт назвал его «захватывающим и соблазнительным, но не захватывающим фильмом». [18] Variety счел это «острым исследованием секса как арены для манипулятивных силовых игр». [19] Винсент Кэнби в «Нью-Йорк Таймс» назвал это «своего рода смертоносной гостиной». [20]

Рецензент журнала Time Out написал о сценарии Кристофера Хэмптона , что «одной из огромных сильных сторон фильма является решение сценариста Кристофера Хэмптона вернуться к роману и сохранить из своей пьесы только лучшее». [21] Джеймс Ачесон и Стюарт Крейг также получили высокую оценку за свою работу, а Шейла Бенсон из Los Angeles Times заявила, что «детали костюмов в фильме (Джеймса Ачесона из «Последнего императора » ) и дизайна производства (Стюарта Крейга из «Ганди и Миссии») ) восхитительны». [22] Все трое впоследствии получили премии Оскар за работу над этим фильмом.

Гленн Клоуз получила высокую оценку за свое выступление; хвалила ее The New York Times за «богатство и комическую изысканность». [20] в то время как Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle написал, что, как только она «наконец-то вырвется на волю и уступит место полному животному отчаянию, Клоуз станет ужасающей». [15] Роджер Эберт считал, что две главные роли «Клоуз и Малкович сыграли в совершенстве... их лукавые диалоги вместе превращаются в изнурительные разговорные игры, душевные теннисные матчи». [18]

Мишель Пфайффер получила широкое признание за свою роль, несмотря на то, что сыграла, по мнению The Washington Post , «наименее очевидную и самую трудную» роль. «Нет ничего сложнее, чем играть в добродетель, и Пфайффер достаточно умна, чтобы не пытаться. Вместо этого она воплощает ее». [17] The New York Times назвала ее выступление «приятным сюрпризом». [20] Роджер Эберт, рассматривая траекторию ее карьеры, написал, что «за год, когда она видела ее в различных заданиях, таких как «Замужем за мафией» и «Текила Санрайз» , этот фильм стал еще одним свидетельством ее универсальности. Она хороша, когда невинна и великолепно, когда она виновата». [18] Пфайффер получила премию BAFTA за лучшую женскую роль второго плана За свою игру .

Выбор Джона Малковича оказался спорным решением, разделившим критиков. Газета New York Times , признав, что испытала «шок, увидев его в напудренных париках», пришла к выводу, что с ним «неожиданно все в порядке. Интеллект и сила актера формируют реакцию на него публики». [20] Газета Washington Post была также впечатлена игрой Малковича: «В кастинге Фрирза есть величайшая извращенность, особенно в роли Малковича... [он] привносит в свой персонаж захватывающее измерение, которого не хватало бы более традиционно красивому исполнителю главной роли». [17] Variety был менее впечатлен, заявив, что, хотя «хитрый актер передает змеиный, преднамеренный донжуанизм персонажа ... ему не хватает дьявольского обаяния и соблазнительности, как кажется, Вальмонту понадобится, чтобы осуществить все свои завоевания». [19]

Ума Турман получила признание критиков и зрителей; [23] [24] кинокритик Роджер Эберт счел, что она «хорошо подобрана» на свою «сложную» ключевую роль. [18]

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший фильм Норма Хейман и Хэнк Мунджин номинирован [2]
Лучшая актриса Гленн Клоуз номинирован
Лучшая актриса второго плана Мишель Пфайффер номинирован
Лучший сценарий - на основе материала с другого носителя Кристофер Хэмптон Выиграл
Лучшее художественное направление Художественное направление: Стюарт Крейг ;
Украшение набора: Жерар Джеймс
Выиграл
Лучший дизайн костюмов Джеймс Ачесон Выиграл
Лучший оригинальный саундтрек Джордж Фентон номинирован
Награды Американского общества кинематографистов Выдающиеся достижения в области кинематографии в театральных выпусках Филипп Руссело номинирован [25]
Награды Бодил Лучший неевропейский фильм Стивен Фрирз Выиграл
Награды Бостонского общества кинокритиков Лучший режиссер Выиграл [26]
Премия Британской киноакадемии Лучшее направление номинирован [27]
Лучшая женская роль в главной роли Гленн Клоуз номинирован
Лучшая женская роль второго плана Мишель Пфайффер Выиграл
Лучший адаптированный сценарий Кристофер Хэмптон Выиграл
Лучшая операторская работа Филипп Руссело номинирован
Лучший дизайн костюмов Джеймс Ачесон номинирован
Лучший монтаж Мик Одсли номинирован
Лучший визажист Жан-Люк Руссер номинирован
Лучшая музыка к оригинальному фильму Джордж Фентон номинирован
Лучший художник-постановщик Стюарт Крейг номинирован
Награды Британского общества кинематографистов Лучшая операторская работа в полнометражном театральном фильме Филипп Руссело номинирован [28]
Награды Сезара Лучший иностранный фильм Стивен Фрирз Выиграл [29]
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков Лучшая актриса Гленн Клоуз номинирован [30]
Лучшая актриса второго плана Мишель Пфайффер номинирован
Премии Давида ди Донателло Лучший иностранный актер Джон Малкович номинирован
Серебряные рамы Лучший иностранный фильм Стивен Фрирз Выиграл
Золотая камера Лучшая международная актриса Гленн Клоуз Выиграл
Награды Джозефа Плато Лучший иностранный фильм Выиграл
Премия Лондонского кружка критиков в области кино Сценарист года Кристофер Хэмптон Выиграл
Серебряная лента Лучший зарубежный режиссер Стивен Фрирз номинирован
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 2-е место [31]
Награды Национального общества кинокритиков Лучшая актриса второго плана Мишель Пфайффер 3-е место [32]
Лучшая операторская работа Филипп Руссело 3-е место
Награды Святого Георгия Лучший иностранный фильм Стивен Фрирз Выиграл
Лучший иностранный фильм (приз зрительских симпатий) Выиграл
Лучший иностранный актер Джон Малкович [а] Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Турции Лучший иностранный фильм 9 место
Награды Гильдии писателей Америки Лучший сценарий - на основе материала с другого носителя Кристофер Хэмптон Выиграл [33]
[ редактировать ]

Почти через 25 лет после того, как он сыграл Вальмона, Джон Малкович поставил в Париже французскую версию пьесы Хэмптона, которая шла в Театре де л'Ателье . [34] [35] привезла постановку в Лансбургский театр В декабре 2012 года труппа Шекспировского театра ограниченным тиражом в Вашингтоне, округ Колумбия. [36]

фильм «Вальмонт» В 1989 году вышел с Колином Фертом , Аннетт Бенинг и Мэг Тилли в главных ролях .

В 1999 году фильм «Жестокие игры» разворачивает ту же историю в современной Америке с Сарой Мишель Геллар , Райаном Филиппом и Риз Уизерспун в главных ролях .

В 2012 году китайская версия вышла с Чан Донгун , Чжан Цзыи и Сесилией Чунг в главных ролях . Он основан на самом романе и разворачивается в Шанхае 1930-х годов .

В 2018 году в Корее был выпущен сериал «Великий соблазнитель» как современная адаптация с участием Джой (певица) , Мун Га Ён , Ким Мин Чжэ (актер, 1996 г.р.) и У До Хван в главных ролях .

Дон Френч и Дженнифер Сондерс пародировали «Опасные связи» в своем скетч-шоу «Француз и Сондерс» , которое затем вдохновило их на создание комедийного сериала 1999 года « Пусть едят торт» .

состоялась премьера сериала «Опасные связи» В 2022 году на телеканале премиального телевидения Starz . По словам писательницы Харриет Уорнер, сериал во многом вдохновлен романом и исследует жизнь маркизы до событий пьесы. [37]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Стивен Фрирз» . theauturs.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Номинанты и победители 61-й церемонии вручения премии Оскар (1989)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 31 июля 2011 г.
  3. ^ «Победители Оливье 1986» . Официальный путеводитель по лондонскому театру . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
  4. ^ «Места съемок фильма «Опасные связи Стивена Фрирза» (1988) во Франции» . Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов . Проверено 28 июля 2024 г.
  5. ^ Лоуренс, Катрина (13 ноября 2022 г.). «В поисках Парижа опасных связей» . Париж для мечтателей . Проверено 28 июля 2024 г.
  6. ^ «Опасные связи (1988)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 28 июля 2024 г.
  7. ^ «Когда стилист встретил Уму» . www.stylist.co.uk . Проверено 28 июля 2024 г.
  8. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Экранный доклад BFI: Аннетт Бенинг на Лондонском кинофестивале BFI 2017 . Ютуб . БФИ. 10 ноября 2017 г. Проверено 27 мая 2018 г.
  9. ^ «Быть ​​Джоном Малковичем» . Возраст . 26 апреля 2003. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
  10. ^ «Правильно на роль» . «Дейли телеграф» . 1 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 г. Проверено 11 июля 2015 г.
  11. ^ Акбар, Арифа (8 января 2011 г.). «Джон Малкович: «Мне не нужно нравиться» » . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  12. ^ «Ума Турман никогда не будет обнаженной» . Femalefirst.co.uk . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  13. ^ «Опасные связи — Джордж Фентон» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2024 г.
  14. ^ «Опасные связи» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Кель, Полина (9 января 1989 г.). «Опасные связи» . Житель Нью-Йорка . Получено 28 июля 2024 г. - через Scraps from the Loft.
  16. ^ «Опасные связи (1989) B+» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Хинсон, Хэл (13 января 1989 г.). «Опасные связи» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Эберт, Роджер (13 января 1989 г.). «Опасные связи» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Обзор опасных связей» . Разнообразие . 1 января 1988 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Кэнби, Винсент (21 декабря 1988 г.). «Страсти в старом режиме» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
  21. ^ «Опасные связи» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
  22. ^ Бенсон, Шейла (21 декабря 1988 г.). «ОБЗОРЫ КИНО: Опасные игры ради власти и славы: Любовные игры XVIII века порождают «опасные связи» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  23. ^ «Опасные связи (1988)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  24. ^ Блау, Элеонора (30 декабря 1998 г.). «Новое лицо: Ума Турман; перспективы в «Связях» поначалу были потрясающими» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  25. ^ «Премия АСЦ» . Американское общество кинематографистов . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года.
  26. ^ «Победители BSFC: 1980-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2021 г.
  27. ^ «Премия BAFTA: фильм 1990 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 16 сентября 2016 г.
  28. ^ «Лучшая операторская работа в художественном фильме» (PDF) . Британское общество кинематографистов . Проверено 3 июня 2021 г.
  29. ^ «Церемония Цезаря 1990 года» . Награды «Сезар» . Проверено 10 июля 2021 г.
  30. ^ «Премия кинокритиков Чикаго – 1988–97» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  31. ^ «Лауреаты премии 1988 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  32. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  33. ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
  34. ^ «Опасные связи» . Театр «Мастерская» (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  35. ^ Труман, Мэтт (3 февраля 2012 г.). «Джон Малкович ставит на сцене «Опасные связи»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  36. ^ Джонс, Кеннет (6 ноября 2012 г.). «Франкоязычная постановка Джона Малковича « Опасных связей» появится в Вашингтоне в декабре» . Афиша . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  37. ^ Рантала, Ханна (3 ноября 2022 г.). «Новый сериал «Опасные связи» — это прелюдия, история происхождения», — говорят создатели» . Рейтер . Проверено 28 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 624b210ec15b84d8b3a7603eda0976c5__1722426540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/c5/624b210ec15b84d8b3a7603eda0976c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dangerous Liaisons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)