Дикари (играть)
«Дикари» — пьеса британского писателя Кристофера Хэмптона . Премьера состоялась в театре Royal Court в Лондоне в 1973 году. [ 1 ] с ведущими игроками Полом Скофилдом , Томом Конти и Майклом Пеннингтоном , [ 2 ] и был опубликован в следующем году издательством Faber and Faber .
На написание этой пьесы Хэмптона вдохновила статья « Геноцид », написанная журналистом Норманом Льюисом и опубликованная в журнале The Sunday Times Color Magazine 23 февраля 1969 года. Льюис описал систематическое истребление индейцев в Бразилии , начиная с 16 века и заканчивая в настоящее время в условиях военной диктатуры.
Американская премьера « Дикарей» состоялась 15 августа 1974 года на форуме Марка Тейпера в Лос-Анджелесе. Его представила театральная группа «Центр» , режиссером выступил Гордон Дэвидсон . В нем участвовали Джозеф Махер , Майкл Кристофер и Бен Пьяцца . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Пьеса основана на инциденте, произошедшем в начале 1960-х годов, когда большая часть племени Синтас была убита в один из их традиционных праздников, Куаруп . С самолета были сброшены динамитные шашки, в результате чего большинство членов племени погибло на месте. Хэмптон основывал свои исследования о Куарупе и его легендах на мифологии всех веков и на Клода Леви-Стросса антропологических работах : Le cru et le cuit и Du Miel aux Cendres .
Политической подоплекой послужили действия военной диктатуры в Бразилии в 1964-1985 годах . Режим, поддерживаемый Соединенными Штатами через ЦРУ , подавил всю политическую и гражданскую оппозицию путем широкого применения пыток и интенсивного давления со стороны полиции. [ нужна ссылка ] Через четыре года после военного переворота возникло партизанское движение под руководством Карлоса Маригеллы из ALN ( Ação Libertadora Nacional ). В 1969 и 1970 годах АЛН похищала различных послов и сотрудников посольств США, Японии, Западной Германии и Швейцарии, чтобы обменять их на освобождение сотен и тысяч политических заключенных. Маригела была убита полицией в ноябре 1969 года. Сообщалось, что к 1972 году партизанское движение было подавлено.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Алан Уэст, чиновник британского правительства в Бразилии, похищен MRB ( Revolucionario Brasileiro ) с целью обмена на политических заключенных. Его охранник, Карлос Эскердо, будущий философ , декламирует цитаты Фанона и Камю и интересуется поэзией и шахматами. Он пытается объяснить своему заложнику идеи, лежащие в основе революционного движения, читает ему их манифест и говорит, что коррумпированное правительство должно быть наказано за «продажу нашей страны в интересах американского капитализма , которому оно позволило эксплуатировать наши ресурсы и крадут нашу землю, в то время как наш народ голодает и страдает от всех страданий бедности и безработицы».
В то время как Эскердо сосредоточен на тяжелом положении 90 миллионов бразильских рабочих и безземельных фермеров, Уэст озабочен вымиранием коренных индейцев. В воспоминаниях зрители узнают, что Уэст уже давно интересуется индийской культурой, ритуалами и легендами и что он знает о геноциде , происходящем в стране. Он знает, что, если не будут приняты меры, останется мало индейцев, которые будут рассказывать свои истории и совершать свои культурные обряды Куарупа. Их убивали отравленным сахаром, завозили инфекционные заболевания и устраивали настоящую резню, финансируемую жадными землевладельцами и спекулянтами, как иностранными, так и отечественными. Приспешник Атаиде Перейра рассказывает американскому следователю историю убийств и беспощадности. В пьесе также критикуются миссионеры ; Преподобный Элмер Пенн изображается относящимся к «своей пастве» обращенных индейцев как к домашним животным, не способным думать самостоятельно. Антрополог видит ситуацию так же ясно, как Уэст, но не имеет сил и средств изменить ее к лучшему.
Наконец, Эскердо стреляет и убивает Уэста. Спектакль заканчивается историческим взрывом во время празднования Куаруп, в результате которого было уничтожено племя Синтас.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Холланд, Питер (1 января 1979 г.). «Режиссер вмешивается: «Дикари» Кристофера Хэмптона ». Сравнительная драма . 13 (2): 142–149. дои : 10.1353/cdr.1979.0014 . JSTOR 41152827 .
- ^ Подробности производства http://www.michaelpennington.me.uk/page173.html.
- ^ «Дикари: пьеса в двух действиях» Google Книги
Дальнейшее чтение
- Хэмптон, Кристофер: Введение. В: Дикари , Лондон: Фабер и Фабер, 1974.