Jump to content

Дикари (играть)


«Дикари» — пьеса британского писателя Кристофера Хэмптона . Премьера состоялась в театре Royal Court в Лондоне в 1973 году. [ 1 ] с ведущими игроками Полом Скофилдом , Томом Конти и Майклом Пеннингтоном , [ 2 ] и был опубликован в следующем году издательством Faber and Faber .

На написание этой пьесы Хэмптона вдохновила статья « Геноцид », написанная журналистом Норманом Льюисом и опубликованная в журнале The Sunday Times Color Magazine 23 февраля 1969 года. Льюис описал систематическое истребление индейцев в Бразилии , начиная с 16 века и заканчивая в настоящее время в условиях военной диктатуры.

Американская премьера « Дикарей» состоялась 15 августа 1974 года на форуме Марка Тейпера в Лос-Анджелесе. Его представила театральная группа «Центр» , режиссером выступил Гордон Дэвидсон . В нем участвовали Джозеф Махер , Майкл Кристофер и Бен Пьяцца . [ 3 ]

Пьеса основана на инциденте, произошедшем в начале 1960-х годов, когда большая часть племени Синтас была убита в один из их традиционных праздников, Куаруп . С самолета были сброшены динамитные шашки, в результате чего большинство членов племени погибло на месте. Хэмптон основывал свои исследования о Куарупе и его легендах на мифологии всех веков и на Клода Леви-Стросса антропологических работах : Le cru et le cuit и Du Miel aux Cendres .

Политической подоплекой послужили действия военной диктатуры в Бразилии в 1964-1985 годах . Режим, поддерживаемый Соединенными Штатами через ЦРУ , подавил всю политическую и гражданскую оппозицию путем широкого применения пыток и интенсивного давления со стороны полиции. [ нужна ссылка ] Через четыре года после военного переворота возникло партизанское движение под руководством Карлоса Маригеллы из ALN ( Ação Libertadora Nacional ). В 1969 и 1970 годах АЛН похищала различных послов и сотрудников посольств США, Японии, Западной Германии и Швейцарии, чтобы обменять их на освобождение сотен и тысяч политических заключенных. Маригела была убита полицией в ноябре 1969 года. Сообщалось, что к 1972 году партизанское движение было подавлено.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Алан Уэст, чиновник британского правительства в Бразилии, похищен MRB ( Revolucionario Brasileiro ) с целью обмена на политических заключенных. Его охранник, Карлос Эскердо, будущий философ , декламирует цитаты Фанона и Камю и интересуется поэзией и шахматами. Он пытается объяснить своему заложнику идеи, лежащие в основе революционного движения, читает ему их манифест и говорит, что коррумпированное правительство должно быть наказано за «продажу нашей страны в интересах американского капитализма , которому оно позволило эксплуатировать наши ресурсы и крадут нашу землю, в то время как наш народ голодает и страдает от всех страданий бедности и безработицы».

В то время как Эскердо сосредоточен на тяжелом положении 90 миллионов бразильских рабочих и безземельных фермеров, Уэст озабочен вымиранием коренных индейцев. В воспоминаниях зрители узнают, что Уэст уже давно интересуется индийской культурой, ритуалами и легендами и что он знает о геноциде , происходящем в стране. Он знает, что, если не будут приняты меры, останется мало индейцев, которые будут рассказывать свои истории и совершать свои культурные обряды Куарупа. Их убивали отравленным сахаром, завозили инфекционные заболевания и устраивали настоящую резню, финансируемую жадными землевладельцами и спекулянтами, как иностранными, так и отечественными. Приспешник Атаиде Перейра рассказывает американскому следователю историю убийств и беспощадности. В пьесе также критикуются миссионеры ; Преподобный Элмер Пенн изображается относящимся к «своей пастве» обращенных индейцев как к домашним животным, не способным думать самостоятельно. Антрополог видит ситуацию так же ясно, как Уэст, но не имеет сил и средств изменить ее к лучшему.

Наконец, Эскердо стреляет и убивает Уэста. Спектакль заканчивается историческим взрывом во время празднования Куаруп, в результате которого было уничтожено племя Синтас.

Примечания

  1. ^ Холланд, Питер (1 января 1979 г.). «Режиссер вмешивается: «Дикари» Кристофера Хэмптона ». Сравнительная драма . 13 (2): 142–149. дои : 10.1353/cdr.1979.0014 . JSTOR   41152827 .
  2. ^ Подробности производства http://www.michaelpennington.me.uk/page173.html.
  3. ^ «Дикари: пьеса в двух действиях» Google Книги

Дальнейшее чтение

  • Хэмптон, Кристофер: Введение. В: Дикари , Лондон: Фабер и Фабер, 1974.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46a69d0c194b07a0bd798ac6e43286b8__1720336380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/b8/46a69d0c194b07a0bd798ac6e43286b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savages (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)