Jump to content

Мэри Рейли (фильм)

Мэри Рейли
Афиша театрального релиза
Режиссер Стивен Фрирз
Написал Кристофер Хэмптон
На основе Мэри Рейли
Мартин Валери
Продюсер: Норма Хейман
Нед Танен
Нэнси Грэм Танен
В главных ролях
Кинематография Филипп Руссело
Под редакцией Лесли Уокер
Музыка Джордж Фентон
Производство
компания
Распространено Выпуск Sony Pictures
Дата выпуска
  • 23 февраля 1996 г. 1996-02-23 ) ( (США)
Время работы
108 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 47 миллионов долларов [ 1 ]
Театральная касса 12,9 миллиона долларов [ 1 ]

«Мэри Рейли» — американский готический фильм ужасов 1996 года режиссёра Стивена Фрирза с Джулией Робертс и Джоном Малковичем в главных ролях . Он был написан Кристофером Хэмптоном и адаптирован на основе одноименного романа Валери Мартин 1990 года (который сам вдохновлен новеллой Роберта Льюиса Стивенсона 1886 года « Странная история доктора Джекила и мистера Хайда »).

Он воссоединил режиссера Фрирза, сценариста Хэмптона и актеров Малковича и Гленн Клоуз , которые участвовали в оскароносном фильме «Опасные связи» (1988).

Мэри Рейли была выпущена в прокат компанией TriStar Pictures 23 февраля 1996 года и получила плохие отзывы. Это была кассовая бомба , заработавшая всего 12 миллионов долларов при бюджете в 47 миллионов долларов. [ 2 ]

Мэри Рейли приходит работать горничной в дом доктора Генри Джекила. У них с Джекиллом устанавливается взаимопонимание, и он начинает звать ее на помощь, к ужасу своего дворецкого Пула. Джекилл очарован шрамами, которые Мэри носит на руке и шее, которые она неохотно позволяет ему осмотреть, объясняя, что они остались от детского инцидента, когда ее жестокий отец запер ее в шкафу с живыми крысами. Персонал начинает замечать, что доктор с головой уходит в работу в неурочные часы, кульминацией чего является его объявление о том, что он нанял помощника Эдварда Хайда, которому будет поручено полное ведение домашнего хозяйства.

Однажды ночью, проснувшись от кошмара, Мэри видит, как Хайд выходит из дома, следует за ним и становится свидетелем того, как он расплачивается чеком, подписанным Джекиллом, с семьей молодой девушки, которую он жестоко избил. Позже Хайд подходит к ней в библиотеке Доктора, грубо делает ей предложение и насмехается над ее отношениями с отцом. Мэри он одинаково очарован и отталкивает.

Выполняя поручение доставить письмо Джекила мадам миссис Фарадей, Мэри узнает, что кровавый беспорядок в публичном доме был устроен мистером Хайдом. Миссис Фарадей приходит в дом Джекила, настаивает на встрече с ним и требует больше денег за продолжающееся молчание. Поливая сад, Мэри замечает, что в лаборатории гаснет свет, и, исследуя ситуацию, обнаруживает небольшую лужу крови на театральном столе. Она уходит, не замечая, как Хайд избавляется от отрубленной головы миссис Фарадей.

Мэри возвращается домой, чтобы спланировать похороны матери. Когда она возвращается в дом Джекила, Хайд хватает ее в переулке и заставляет обнять; его преследует полиция. Он говорит ей, что, по его мнению, она больше его не увидит, прежде чем поцеловать ее и исчезнуть. В конце концов полиция допрашивает Мэри об убийстве сэра Дэнверса Кэрью, друга Джекила и члена парламента, и она отрицает, что видела Хайда в тот день. Позже Джекилл предупреждает Мэри, что ей не следовало лгать полиции. В любом случае, поскольку публичное убийство Кэрью нельзя «легко замять под ковер», Хайд должен покинуть Лондон; именно поэтому, объясняет Джекилл, он подкупил Хайда и заставил его поклясться исчезнуть навсегда.

Несколько дней спустя Мэри с удивлением обнаруживает Хайда в постели врача. Когда она пытается поднять тревогу, он останавливает ее и объясняет, что в качестве лекарства от депрессии Джекил вводит себе сыворотку, которая превращает его в Хайда, который позже вводит «противоядие», чтобы снова стать Джекиллом. Хайд говорит, что теперь у него есть способность появляться без помощи сыворотки, и пытается убедить ее заняться с ним сексом. Мэри потрясена, ей трудно во все это поверить; он отпускает ее, прежде чем снова превратиться в Джекила.

Джекилл отправляет Пула в аптеку, чтобы он исследовал нечистый препарат и воссоздал его, говоря ему, что это вопрос жизни и смерти. Затем Джекилл просит Мэри подготовить для него комнату в его лаборатории, где он планирует проводить большую часть своего времени. Пул возвращается, не сумев получить удовлетворительный образец препарата. Мэри посещает лабораторию, где слышит рыдания Джекила, но тихо уходит.

Мэри собирается уйти ночью, но по пути решает зайти в лабораторию. Там Хайд нападает на нее и приставляет нож к ее горлу, но не может заставить себя убить ее. Затем он вводит себе противоядие, и Мэри вынуждена стать свидетельницей ужасающей трансформации одного мужчины в другого. Джекилл сообщает, что Хайд смешал яд с противоядием, а затем умирает на руках Мэри. Утром Джекилл, хотя и мертв, в последний раз превратился в Хайда, когда Мэри уходит в туман.

Производство

[ редактировать ]

Продюсеры Джон Питерс и Питер Губер приобрели права на экранизацию Мэри Рейли в 1989 году и предложили их Warner Bros. с Романом Полански в качестве режиссера. [ 3 ] Когда позже в том же году Губер стал генеральным директором Sony Pictures Entertainment , он перевел Мэри Рейли в дочернюю компанию Sony, TriStar Pictures , где Тиму Бертону предложили стать режиссером вместе с Дениз Ди Нови для производства в 1991 году. [ 4 ] Кристофер Хэмптон был нанят для написания сценария, а Бертон стал режиссером в январе 1993 года, после того как одобрил переработку Хэмптона. [ 3 ]

Бертон намеревался начать съемки в январе 1994 года с Вайноной Райдер в главной роли. [ 5 ] после того, как он закончил съемки Эда Вуда . [ 6 ] Однако в мае 1993 года Бертон выбыл из-за своего гнева на Губера за то, что он заставил Эда Вуда изменить ситуацию. [ 4 ] Стивен Фрирс был первым выбором TriStar на замену Бертона, а Ди Нови был уволен и заменен Недом Таненом . [ 4 ] Дэниел Дэй-Льюис был первым выбором TriStar на роль доктора Джекила и Умы Турман на роль Мэри. [ 4 ]

Сообщается, что основные фотосъемки начнутся весной 1994 года. [ 7 ] Сценарий претерпел целых 25 черновиков, и Фрирз снял три разных потенциальных финала. [ 8 ] Фрирз хотел сделать финал более неоднозначным, но студия и тестовая аудитория отреагировали на эту версию негативно, поскольку посчитали ее слишком «мрачной». [ 8 ] Затем TriStar наняла другого редактора для редактирования версии Фрирза, но когда реакция тестовой аудитории на эту новую версию не улучшилась, они вернулись к исходной версии Фрирза. [ 8 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

После многочисленных отсрочек и изменений даты выхода фильма премьера фильма состоялась 23 февраля 1996 года в США. [ 9 ] [ 8 ] Сообщения о предполагаемых задержках производства и враждебности между актерами способствовали распространению плохих слухов перед выходом фильма. [ 10 ] [ 8 ] Внутри страны фильм заработал 5,7 миллиона долларов. [ 11 ] Поскольку международные рынки выпустили его весной и летом 1996 года, на него потребовалось всего лишь дополнительные 6,6 миллиона долларов. [ 11 ] В конечном итоге фильм собрал всего 12,3 миллиона долларов по всему миру. [ 11 ] при заявленном бюджете в 40 миллионов долларов. [ 8 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку C по шкале от A+ до F. [ 12 ]

Что касается плохих коммерческих показателей фильма, неназванный источник, близкий к производству, сказал, что TriStar позволил фильму стать «слишком большим, слишком дорогим, слишком голливудским», а как только производство начало привлекать крупные таланты, «маленький мрачный фильм превратился в мрачный фильм». , большой фильм, который вряд ли оправдает свою стоимость». [ 8 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на VHS 27 августа 1996 года, Laserdisc 8 октября 1996 года и DVD 12 сентября 2000 года компанией Columbia TriStar Home Entertainment . [ 13 ] Фильм был выпущен на Blu-ray 3 октября 2017 года компанией Mill Creek Entertainment. [ 14 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Мэри Рейли имеет рейтинг одобрения Rotten Tomatoes 26% на основе 43 обзоров со средней оценкой 4,3 из 10. По мнению критиков веб-сайта, « Мэри Рейли выглядит хорошо, и есть свои моменты, но в целом фильм граничит со скукой». [ 15 ] На Metacritic фильм получил оценку 44 на основе 22 рецензий критиков, что означает «смешанные или средние отзывы». [ 16 ] Критики выразили мнение, что фильму не хватает напряжения и химии между главными героями. [ 17 ] Дэвид Ансен из Newsweek писал: «Откровенно фрейдистский (не зря Мэри впервые видели с извивающимся угрем на кухне), фильм хочет исследовать темные переулки викторианской сексуальности, с Джекиллом в роли Суперэго и Хайдом в роли Ид, а Мэри поймана в середине, столкнувшись со своим первобытным ужасом. Это не глупо, но разыгрывается так же академично, как и звучит, без капли настоящего ужаса и лишь с самым приглушенным сексуальным зарядом». [ 18 ] Entertainment Weekly из . Оуэн Глейберман прокомментировал: «Вместо того, чтобы задействовать театральную суть материала, Фрирз и Хэмптон сводят трех главных героев к грубиянам в гостиной, которые сидят без дела, объясняя свою страсть, вместо того, чтобы действовать в соответствии с ней» [ 19 ]

Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» заметила: «Очевидно, что у г-жи Робертс есть задатки серьезной актрисы и все необходимое, чтобы ею стать, но Мэри Рейли предлагает средство, которое невероятно мрачно. Самые большие требования, предъявляемые к ней здесь, - это поддержание акцента. и произнести слово «лаборатория» с ударением на второй слог». [ 20 ]

Одним из немногих критиков, заслуживших похвалу, был Роджер Эберт , присудивший фильму три звезды из четырех. [ 21 ] Эберт чувствовал, что эта история «в некотором смысле более верна духу оригинальной истории Роберта Льюиса Стивенсона, чем любой из более ранних фильмов, основанных на ней, потому что она верна лежащему в ее основе ужасу. Этот фильм не о гриме, спецэффектах или Хайде. превращаясь в Человека-Волка. Речь идет о бессильной молодой женщине, которая испытывает симпатию к одной стороне мужской натуры и ужас к другой». [ 21 ]

Многие критики заявили, что Робертс и Малкович были «неправильно поняты». [ 18 ] [ 22 ] [ 17 ] Эберт также не согласился с этой позицией, посчитав выступления «тонкими и хорошо контролируемыми», отметив, в частности, Малковича как «тихого, но кипящего гневом». [ 21 ]

в категории «Худшая актриса» Джулия Робертс была номинирована на премию Razzie Awards , а Стивен Фрирс был номинирован в категории «Худший режиссер». Оба «проиграли» Деми Мур и Эндрю Бергману соответственно по «Стриптизу » . [ 23 ] « Вонючки » также номинировали Робертс на звание «Худшая актриса»; она «проиграла» Вупи Голдберг в тройном матче между одной женщиной Эдди , Богусом и Теодором Рексом . [ 24 ] Фильм также был представлен на 46-м Берлинском международном кинофестивале . [ 25 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Мэри Рейли — данные кассовых сборов» . Числа . Проверено 16 августа 2011 г.
  2. ^ Шоу, Габби (27 февраля 2017 г.). «Самый кассовый провал с года твоего рождения» . Инсайдер . Проверено 21 июня 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Эллер, Клаудия (11 января 1993 г.). «Фокс обдумывает раздачу «Пэт»; ТриСтар ухаживает за Ву» . Разнообразие . Проверено 30 октября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Эллер, Клаудия (3 мая 1993 г.). «Бёртон отказался от «Рейли» » . Разнообразие . Проверено 30 октября 2010 г.
  5. ^ Солсбери, Марк, изд. (2006). « Юнги и Эд Вуд ». Бертон о Бертоне . Фаррар, Штраус и Жиру . стр. 128-130 . ISBN  978-0-57-122926-0 .
  6. ^ «Список TriStar Pictures на 1993 год» . Разнообразие . 4 февраля 1993 года . Проверено 30 октября 2010 г.
  7. ^ Иган, Тимоти (12 декабря 1993 г.). «ФИЛЬМ; Джулия Робертс, После увольнения и с Лайлом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 декабря 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мастерс, Ким (25 февраля 1996 г.). «Борьба Рейли» . Вашингтон Пост . Проверено 28 декабря 2022 г.
  9. ^ Нашавати, Крис (13 октября 1995 г.). «Откроется ли когда-нибудь «Мэри Рейли»?» . EW.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  10. ^ О'Салливан, Кевин (2 марта 1996 г.). «Фрумп в кризисе: сколько еще кассовых бомб сойдет с рук Джулии Робертс?» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 28 декабря 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Мэри Рейли» . Касса Моджо . Проверено 28 декабря 2022 г.
  12. ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  13. ^ «Мэри Рейли — Релизы» . AllMovie . Проверено 28 декабря 2022 г.
  14. ^ «Мэри Рейли» . Милл Крик Развлечения . Проверено 28 декабря 2022 г.
  15. ^ « Мэри Рейли (1996)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 22 февраля 2018 г.
  16. ^ «Мэри Рейли» . Метакритик . Проверено 28 декабря 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Чешир, Годфри (19 февраля 1996 г.). «Кинообзор: Мэри Рейли» . Разнообразие . Пытаясь придать легенде о Джекиле и Хайде готико-романтический оттенок, Мэри Рейли обладает большим производственным блеском, но мало драматической силы и эротической искры, необходимых для оживления [истории]
  18. ^ Jump up to: а б Ансен, Дэвид (25 февраля 1996 г.). «Доктор Фрейд и мистер Хайд» . Newsweek . Проверено 28 декабря 2022 г.
  19. ^ Глейберман, Оуэн (8 марта 1996 г.). «Мэри Рейли» . EW.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  20. ^ Маслин, Джанет (23 февраля 1996 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; О дуэте Джекилл-Хайд и их (его?) Горничной» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 декабря 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер (23 февраля 1996 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма Мэри Рейли (1996)» .
  22. ^ «Доктор Джекил и мистер Хайд были убиты — пока «Мэри Рейли» не изменила историю» . Официальный сайт SYFY . 22 февраля 2021 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  23. ^ «Номинанты и «победители» RAZZIE® 1996 года » . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  24. ^ «19-я церемония вручения награды Stinkers Общества плохого кино Гастингса, 1996 год» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2007 года.
  25. ^ «Берлинале: Программа 1996 года» . berlinale.de . Проверено 1 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e72486a947e9268b53c91a3f1048dfbe__1720336920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/be/e72486a947e9268b53c91a3f1048dfbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Reilly (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)