Jump to content

Доктор Джекилл и мистер Хайд (фильм Paramount, 1920 г.)

Доктор Джекилл и мистер Хайд
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон С. Робертсон
Написал Клара Беранже
Томас Рассел Салливан (спектакль 1887 года) [ 1 ]
На основе Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
Роберт Луис Стивенсон
Продюсер: Адольф Цукор
Джесси Л. Ласки
В главных ролях Джон Бэрримор
Марта Мэнсфилд
Чарльз В. Лейн
Нита Налди
Кинематография Рой Ф. Овербо
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 28 марта 1920 г. ( ) 1920-03-28 премьера в Нью-Йорке) ( [ 2 ] [ 3 ]
Время работы
79 минут
Страна Соединенные Штаты
Языки Немой фильм
английские субтитры

«Доктор Джекилл и мистер Хайд» — американский немой фильм ужасов 1920 года, созданный компанией «Famous Players-Lasky» и выпущенный компанией Paramount /Artcraft. Фильм, в котором главную роль играет Джон Бэрримор , представляет собой экранизацию повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Льюиса Стивенсона 1886 года . [ 4 ] Джон С. Робертсон руководил постановкой, а Клара Беранджер написала сценарий , основанный на пьесе Томаса Рассела Салливана 1887 года , которая, в свою очередь, была основана на романе. [ 1 ] [ 4 ]

Действие фильма происходит в поздневикторианском Лондоне . В фильме показаны трагические последствия экспериментов врача по разделению двойственных личностей, которые , по его мнению, определяют всех людей: один добрый, другой злой. [ 5 ] Сейчас фильм находится в свободном доступе . [ 6 ]

Доктор Генри Джекилл живет и работает в Лондоне. Когда он не лечит бедных в своей бесплатной клинике, он много часов работает в своей лаборатории, оставляя мало времени для своей возлюбленной Миллисент. Сэр Джордж Кэрью, отец Миллисент, раздражен высокомерием Джекила, отмечая, что «Ни один человек не может быть так хорош, как он выглядит». [ 7 ] Однажды вечером после ужина сэр Джордж читает Джекилу лекцию о его образе жизни, настаивая на том, что каждый человек по своей сути состоит из двух «я», находящихся в постоянном конфликте. Он полагает, что «человек не может уничтожить в себе дикаря, отрицая его порывы», и что «единственный способ избавиться от искушения — это поддаться ему». Он ведет Джекила в ночной клуб и устраивает связь с Джиной, одной из танцовщиц. Джекилл отступает.

Продолжительность: 1 час 19 минут 35 секунд.
Полный фильм

Размышляя над комментариями сэра Джорджа, Джекилл начинает частное исследование способов разделения двух основных натур человека: добра и зла. Ему удается разработать зелье, которое превращает его в отвратительного злого двойника, которого он называет «Хайд», а также противодействующее зелье, обращающее эффект вспять. В роли Хайда Джекилл неузнаваем себя, поэтому, чтобы облегчить доступ своего злого двойника к его дому и лаборатории, доктор сообщает своему слуге Пулу, что его друг мистер Хайд должен иметь полный доступ.

Джекилл начинает жить двойной жизнью: днем ​​сострадательный и джентльменский доктор, а ночью похотливое, горбатое существо, которое отправляется в опиумные притоны , бары и мюзик-холлы, чтобы удовлетворить свои «темные пристрастия». Он снимает небольшую меблированную комнату и привозит к себе Джину. Однако вскоре Хайду надоедает ее компания, и он выгоняет ее. Каждый раз, когда Джекил принимает зелье, чтобы стать Хайдом, он становится все более развратным и физически отвратительным.

Джекилл пренебрегает Миллисент, которая встревожена его отсутствием. Сэр Джордж вызывает врача, но его нет дома. На соседней улице Хайд сбивает маленького мальчика на землю. Чтобы возместить ущерб, он идет в дом к врачу и возвращается с чеком, который передает отцу раненого мальчика. Сэр Джордж замечает, что чек подписан доктором Джекиллом.

Сэр Джордж спешит в лабораторию врача, где противостоит Джекиллу и требует знать о его отношениях с Хайдом. Его угроза отказать в согласии на брак дочери запускает ретрансформацию Джекила обратно в его злую форму. В ужасе, увидев перемену, сэр Джордж убегает. Хайд ловит его во дворе и забивает до смерти тростью. Уничтожив все улики, которые могли бы связать его с Джекилом, Хайд возвращается в лабораторию, где выпивает остатки противозелья.

В последующие дни, пока Миллисент оплакивает убийство своего отца, Джекилла мучают мысли о его проступках в роли Хайда. Не имея возможности добыть дополнительные запасы лекарства, необходимого для приготовления противозелья, Джекилл запирается в своей запертой лаборатории, опасаясь, что в любой момент он может стать Хайдом.

Миллисент наконец идет к нему, и когда она стучит в дверь, он начинает трансформироваться. Впустив ее и заперев дверь, Хайд берет перепуганную Миллисент на руки. Внезапно у него начинаются конвульсии. Миллисент кричит о помощи, привлекая Пула и двух друзей Джекила. Они входят и находят мертвого Хайда, сидящего в кресле, принявшего яд. Они с удивлением наблюдают, как Хайд снова превращается в доктора. В конце фильма Миллисент скорбит рядом с телом своего поклонника.

Доктор Джекилл и мистер Хайд, 1920 г.; Горка-фонарь предстоящих достопримечательностей

В титрах не указан

[ редактировать ]
  • Дж. Малкольм Данн в роли Джона Аттерсона, друга Джекила
  • Джордж Стивенс — Пул, дворецкий Джекила
  • Альма Эйкен в роли обезумевшей женщины в офисе Джекила
  • Джулия Херли [ 8 ] как старая хозяйка Хайда
  • Эдгар Варез — полицейский
  • Бланш Ринг в роли женщины с пожилым мужчиной в мюзик-холле
  • Фердинанд Готшальк в роли пожилого мужчины в мюзик-холле
  • Мэй Робсон в роли старого Харридана, стоящего возле мюзик-холла

Производственные примечания

[ редактировать ]
Плакат в вестибюле 1920 года, изображающий лихого и «доброго» доктора Генри Джекила.

Изменения сценария 1920 года

[ редактировать ]
  • Персонаж Миллисент Кэрью появляется не в оригинальном романе Стивенсона, а в сценической версии 1887 года Томаса Рассела Салливана в главной роли с Ричардом Мэнсфилдом . В этой киноверсии 1920 года использовалась концепция пьесы, в которой Джекилл помолвлен с дочерью Кэрью, а Хайд начинает флирт с привлекательной, но целомудренной девушкой из танцевального зала, которую он уничтожает, чтобы привнести в личность Хайда грубый сексуальный подтекст, который Стивенсон не включил в свою книгу. роман. [ 11 ]
  • Сценарий Беранже отошел от романа Стивенсона дальше, чем любая из предыдущих экранизаций немого кино, изображая доктора Джекила красивым, самоотверженным, милосердным святым, настолько «красивым» физически, что он выглядит «почти богоподобным». Она даже отметила, что в некоторых сценах вокруг него должен возникать эффект ореола, в то время как персонаж романа (мужчина намного старше) на этом этапе своей жизни предавался множеству греховных удовольствий и был «двуличным» по отношению к своим друзьям. [ 11 ]
  • Беранже также заставляет Хайда снова превратиться в красивого доктора Джекила после того, как он умирает от яда, его профиль показан блаженным крупным планом, намекая, что он искупил себя самоубийством. В романе Стивенсон заставляет Джекила умереть в образе Хайда и вынужден оставаться в «этой ужасающей форме» на всю вечность. [ 11 ]
  • Трой Ховарт отмечает, что это была первая адаптация романа, которая подняла персонажа (Джорджа) Кэрью на такое видное место в сюжете, сделав его «по сути вариацией лорда Генри Уоттена Оскара Уайльда (из романа Уайльда 1890 года «Портрет Дориана»). Грей ). Оба мужчины — утонченные хамы с циничной точкой зрения, и оба они искушают главных героев на разрушение». Превратив Джекила в «пешку, которой легко манипулировать», создатели фильма делают его «менее ответственным за свои действия и судьбу» и более «сочувствующим». [ 12 ] В своем сценарии Беранже пишет о Кэрью: «Сэр Джордж красноречив в своей философии гедонизма». [ 11 ]
  • Уайльда Еще одна связь с «Портретом Дориана Грея» — это то, как Беранже заставляет Хайда превращаться в более бесчеловечного монстра, когда он совершает каждое злое дело. В сценарии она отметила: «Хотя поначалу Хайд уродлив и отвратителен... он совсем не похож на то невыразимое, мерзкое на вид существо, которым он является в конце картины. Это должно быть постепенное развитие зла» (сценарий Хайда на лысине появляется странная точка, и по ходу фильма его неправильный прикус становится гораздо более выраженным). [ 11 ]

Критический прием, 1920 г.

[ редактировать ]

В 1920 году кинокритики в специализированных СМИ и фанатских изданиях обычно давали высокие оценки доктору Джекилу и мистеру Хайду и, что неудивительно, сосредоточивали свое внимание главным образом на Джоне Бэрриморе. Популярная газета Variety охарактеризовала постановку как «прекрасную и достойную презентацию» с «превосходной» игрой Бэрримора, несмотря на то, что газета считала абсурдным характером сюжета:

Сама по себе история смешна, если судить по современным меркам, но это не меняет ее ценности как средства массовой информации для мистера Бэрримора... Как красивому молодому доктору Джекиллу, его естественная красота форм и черт сослужила ему хорошую службу, и он предлагает чудесное изображение скотства в преобразившейся личности «мистера Хайда». И все же он всегда был Джеком Бэрримором, и это самый негативный отзыв, который можно было сделать о постановке... [ 13 ]

В течение нескольких недель после выхода « Доктора Джекила и мистера Хайда» в марте 1920 года сообщения средств массовой информации о кассовых сборах, полученных от фильма, и непомерных ценах, потраченных « кинодворцами » на его аренду, свидетельствуют о коммерческой выгоде фильма. успех. 2 апреля, например, издание Variety сообщило, что театр Риволи, престижное развлекательное заведение в Нью-Йорке, уже заработал «огромные доходы» от показов фильма. [ 14 ] [ 15 ] Variety также сообщил своим читателям, что руководство Риволи заплатило дистрибьютору фильма 10 000 долларов только за прокат картины, что, по их словам, «вероятно, является рекордной ценой за прямой прокат в любой точке мира». [ 14 ]

Что касается более широкой общественной реакции на доктора Джекила и мистера Хайда в 1920 году, фанатские издания и отдельные кинозрители выразили более неоднозначную реакцию на фильм, чем критики в отраслевых газетах, посвященных развлечениям. [ 16 ] Некоторые из этих рецензентов, например, главные герои фильма, «раскололись», высказав как явно положительные, так и отрицательные мнения о постановке. [ 16 ] Photoplay , широко читаемый ежемесячный журнал, выходящий в Нью-Йорке, представляет собой один из примеров такой неоднозначной реакции. В июньском номере журнала за 1920 год критик Бернс Мэнтл описывает две диаметрально противоположные реакции своих друзей на картину. Один друг похвалил его как «идеальный образец» кинопроизводства, которому суждено стать «классикой» в истории кинематографа; другой друг был потрясен этим. Что касается его последней подруги, Мантл добавляет, что она «настойчиво настаивает на том, что «доктор Джекил и мистер Хайд» вызвали у нее ужасающий приступ хандры, от которого она еще не оправилась и не надеется когда-либо полностью выздороветь». [ 16 ] Собственные чувства Мантла по поводу долгожданного релиза были не столь однозначны:

Моя собственная реакция на это кинематографическое проявление силы находится где-то посередине между этими двумя [друзьями]. Я оставил картину холодной, чтобы не сказать липкой, но стремящейся воспеть Дж. Бэрримора... благодаря которому он достигает вершины своих экранных достижений. Стремясь также объявить, что это лучшая режиссерская работа, которую когда-либо делал Джон Стюарт Робертсон... и эта работа ставит его в число первых полдюжины талантливых режиссеров в этой области. Но я чувствовал себя во многом похожим на другую мою подругу, которая будет держать своих детей подальше от этого места и не будет испытывать ни малейшего разочарования, если мне скажут, что я никогда больше не буду смотреть на подобные вещи. Честно говоря, меня не интересуют ужасы ни на экране, ни на сцене. [ 16 ]

Бэрримор в полном гриме в роли «ужасного» и злого мистера Хайда.

Фредерик Джеймс Смит, «целлулоидный критик» Motion Picture Classic , еще одного крупного фанатского издания, считал «Доктора Джекила и мистера Хайда » «тонко мастерским произведением киноискусства». [ 17 ] Однако он предостерег своих читателей относительно появления Бэрримора как внутреннего зверя Джекила. «Его Хайд, - заметил Смит, - ужасное существо с самым ужасным гримом, который мы когда-либо видели в фильмах». [ 17 ] Фактически, воздействие на публику Бэрримора «Хайда» стало предметом беспокойства, выраженного в некоторых рецензиях, поскольку его присутствие на экране угрожает психическому и даже физическому здоровью публики, особенно для детей, подвергшихся воздействию «омерзительного» персонажа актера и возможного «предвзятости» фильма. -натальные влияния» на будущих мам. [ 16 ] [ 17 ]

Какие бы оговорки или предупреждения ни высказывали кинокритики в отношении доктора Джекила и мистера Хайда , они не помешали толпам кинозрителей в 1920 году увидеть то, что, по прогнозам Photoplay , «легко станет самой обсуждаемой картиной того времени». [ 16 ] Журнал проиллюстрировал эту популярность, когда сообщил: «Дверь и два окна были разбиты толпой, которая пыталась увидеть его во время его первого показа в Нью-Йорке». [ 16 ]

Более поздние оценки

[ редактировать ]

В 2014 году американский кинокритик и историк Леонард Малтин дал этой версии доктора Джекила и мистера Хайда три звезды по четырехзвездочной рейтинговой шкале. Малтин также похвалил игру Бэрримора в роли Джекила и Хайда, а также работу фильма в целом, назвав его «хорошо сделанным». [ 18 ]

По состоянию на 2020 год фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 13 рецензий со средней оценкой 7,75 из 10 на агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes . [ 19 ]

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Впервые он был выпущен на VHS компанией Thorn EMI Video в июне 1982 года. [ нужна ссылка ] Спустя годы он был выпущен на DVD компанией Kino on Video 9 октября 2001 года. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Киннард, Рой (1995). «Ужасы в немом кино». Макфарланд и компания Inc. ISBN   0-7864-0036-6 . Страница 109.
  2. ^ «Доктор Джекилл и мистер Хайд (1920)» , Turner Classic Movies (TCM), Turner Broadcasting System, Time Warner, Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк, дата обращения 4 ноября 2018 г.
  3. ^ «Суперспециальный выпуск теперь доступен» , Motion Picture News , апрель 1920 г., стр. 3107
  4. ^ Перейти обратно: а б «Доктор Джекилл и мистер Хайд (1920)» , подробности производства, Американский институт киноискусства (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 3 ноября 2018 г.
  5. ^ Доктор Джекилл и мистер Хайд в базе данных Silentera; со спецификой DVD
  6. ^ Каталог Американского института кино Художественные фильмы: 1911-20 гг. Американского института кино, около 1988 г.
  7. Цитаты диалогов в кратком изложении сюжета на этой странице расшифрованы из титров к фильму 1920 года .
  8. San Francisco Chronicle , воскресенье, 25 апреля 1920 г.; КИНО, «Джон Бэрримор и Джулия Херли (Империал)», подпись к изображению с сайта Доктор Джекилл и мистер Хайд (любезно предоставлено eBay за отсканированную газетную статью).
  9. ^ Харди, Фил (1995). Энциклопедия фильмов «Оверлук» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Overlook Press, 1995, том. 3, с. 26. ISBN   0-87951-624-0 . Проверено 4 ноября 2018 г.
  10. ^ «Нита Налди из немого кино умирает; завоевала славу напротив Валентино» , некролог, The New York Times , 18 февраля 1961 г., [неуказанная страница]. Некролог доступен в онлайн-коллекциях «Зоны Хичкока». Проверено 5 ноября 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Хаберман, Стив (2003). Тихие крики . Полночь Шатер Пресс. п. 102. ИСБН  978-1-936168-15-6 .
  12. ^ Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). Том ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино . Полночь Шатер Пресс. п. 2167. ИСБН  978-1936168-68-2 .
  13. ^ «Доктор Джекил и мистер Хайд» , обзор, Variety (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 2 апреля 1920 г., стр. 93, кол. 1. Интернет-архив , Сан-Франциско. Проверено 2 ноября 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «10 000 долларов за Джекилла-Хайда» , рецензия, Variety (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 2 апреля 1920 г., стр. 97, кол. 1-2. Интернет-архив. Проверено 3 ноября 2018 г.
  15. ^ «Театр Риволи» , краткая история и изображения театра, Нью-Йоркское отделение Американской гильдии органистов. Проверено 4 ноября 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мантия, Бернс; и управляющие редакторы Photoplay (1920). «Сцена теней» , обзор доктора Джекила и мистера Хайда , Photoplay (Нью-Йорк, Нью-Йорк), июнь 1920 г., стр. 66-67. Интернет-архив. Проверено 3 ноября 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Фредерик Джеймс (1920). «Обзор новейших фотоспектаклей» , Motion Picture Classic (Бруклин, Нью-Йорк), июнь 1920 г., стр. "Сорок пять". Проверено 4 ноября 2018 г.
  18. ^ Мальтин, Леонард; Сэдер, Люк; Карсон, Дарвин (2013). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина 2014 года . Пингвин Пресс. п. 390 . ISBN  978-0-451-41810-4 .
  19. ^ «Доктор Джекилл и мистер Хайд (1920)» . Гнилые помидоры . Проверено 17 августа 2020 г.
  20. ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
  21. ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на героев и злодеев» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
  22. ^ Риверо, Энрике (17 августа 2001 г.). «Немые фильмы шумят на DVD» . hive4media.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2001 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c85fb1bcb4d496beb1289713f97a14cf__1719422460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/cf/c85fb1bcb4d496beb1289713f97a14cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dr. Jekyll and Mr. Hyde (1920 Paramount film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)