Jump to content

Доктор Блэк, мистер Хайд

Доктор Блэк, мистер Хайд
Афиша театрального релиза Джозефа Смита
Режиссер Уильям Крейн
Написал Лоуренс Вулнер
На основе Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
Роберт Луис Стивенсон
Продюсер: Чарльз Уокер
В главных ролях Берни Кейси
Розалинда Кэш
Мари О'Генри
Джи-Ту Кумбука
Милт Коган
Стю Гиллиам
Кинематография Не Фудзимото
Под редакцией Джон С. Хоргер
Музыка Джонни Пейт
Распространено Размеры Пикчерз Инк.
Дата выпуска
  • Январь 1976 г. ( 1976-01 )
Время работы
87 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Доктор Блэк, мистер Хайд» 1976 фильм ужасов года , основанный на новелле Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» « Роберта Льюиса Стивенсона 1886 года . [ 1 ] В фильме снимались Берни Кейси и Розалинда Кэш , режиссер Уильям Крейн . [ 2 ] Вместе с Крэйном, сценарий написали Ларри Леброн и Лоуренс Вулнер, оператором выступил Так Фудзимото . Он был снят в основном в Лос-Анджелесе , в таких местах, как Watts Towers .

В Лос-Анджелесе доктор Генри Прайд ( Берни Кейси ) — опытный и богатый афроамериканский врач, работающий над лекарством от цирроза печени вместе со своей коллегой, доктором Билли Уорт ( Розалинда Кэш ). Отчаявшись создать это лекарство, Прайд проводит неэтичные эксперименты на других и на себе, что превращает его в белокожего франкенштейновского монстра, обладающего сверхчеловеческой силой и непобедимостью. Прайд начинает буйствовать по Уоттсу, убивая проституток и сутенеров . Не имея возможности проверить свое лекарство на Линде (Мари О'Генри), он продолжает неистовствовать, в результате чего его преследует полиция. Загнанный в угол у Уоттс-Тауэрс, он пытается сбежать, взобравшись на башни, в результате чего полиция застрелила его и заставила упасть насмерть.

Поджанр ужасов Blaxploitation

[ редактировать ]

«Доктор Блэк, мистер Хайд» — один из многих фильмов, составляющих жанр «черная эксплуатация». В частности, это была часть жанра ужасов «черная эксплуатация», который возник в конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда кассовый успех фильма « Блакула » компании American International Pictures , режиссером которого также был Уильям Крейн, был успешным. Благодаря успеху «Блакулы » компания American International Pictures увидела новую возможность производить классические фильмы ужасов с участием чернокожих актеров и актрис, чтобы привлечь новую чернокожую аудиторию. В результате продюсерская компания захотела сыграть по классической истории и фильму ужасов «Доктор Джекилл и мистер Хайд» . По словам Гарри М. Беншоффа , многие фильмы, которые были частью жанра черной эксплуатации, демонстрировали схожие темы и символы с другими фильмами о черной эксплуатации, такие как «отсылки к Черным пантерам , афроцентрическому стилю, соул-фуду , белому расизму (как институциональному, так и личному). и жизнь городского гетто». [ 3 ] Доктор Блэк, мистер Хайд демонстрирует многие из этих качеств, которые были замечены в жанре черной эксплуатации 1960-х и 1970-х годов.

Синтия Эрб углубляется во множество различных аспектов и тем доктора Блэка, мистера Хайда , а также обсуждает жанр ужасов «черная эксплуатация» в своей книге « Слежение за Кинг-Конгом: голливудская икона в мировой культуре» . Эрб пишет, что жанр блэксплуатации имел множество проблем, но имел сильные стороны. То же самое можно сказать и о докторе Блэке, мистере Хайде . Она считает, что фильм содержит только необоснованную наготу и расовые стереотипы, чтобы соответствовать «коммерческим обязательствам», ожидаемым от этого жанра. Она считает, что социальное послание доктора Блэка, мистера Хайда, является одной из его сильных сторон; Большую часть фильма Крейн сосредотачивается на «использовании структуры ужасов для решения актуальных социальных тем». Несмотря на эту силу, первая сцена может быть проблематичной, поскольку она «делает визуальный акцент на наготе Линды», как если бы она пыталась выполнить «коммерческие обязательства» любого другого фильма о черной эксплуатации. [ 4 ]

По словам Фредерика Дугласа в Atlanta Daily World , фильм был «для бегства от действительности и развлечения», поскольку «все показано в крайностях и выглядит скорее комичным, чем серьезным». [ 5 ]

Исторический контекст и культура

[ редактировать ]

Эксперименты Таскиги по сифилису и Франкенштейн

[ редактировать ]

В какой-то момент фильма Прайд забирает Линду обратно в свой дом после свидания, где она отказывается проходить тестирование; впоследствии он спрашивает: «А что, если я буду настаивать?». В своей книге « Образовательные учреждения в фильмах ужасов: история сумасшедших профессоров, студенческих сообществ и выпускных экзаменов» Эндрю Л. Гранцке признает, насколько это пугающе похоже на эксперименты с сифилисом в Таскиги . Грунзке добавляет, что «ужасы экспериментов Таскиги стали главным стимулом для развития современной исследовательской этики. Афроамериканский врач, желающий нарушить эти этические правила, создал в фильме очень напряженную ситуацию». [ 6 ] Из-за этого подтекста Прайд усиливает беспокойство других афроамериканцев по отношению к нему, поскольку они ставят под сомнение подлинность его черноты. [ 6 ]

Грунцке также утверждает, что доктор Блэк, мистер Хайд комментирует эволюционные аргументы в пользу рабства, изображая Гордость как Хайд с «обезьяноподобными чертами лица, волосами на теле и тому подобным». Будучи больше похожим на монстра Франкенштейна, чем на мистера Хайда, Прайд извлекает выгоду из «способов, которыми повествование о Франкенштейне было воспринято афроамериканским сообществом, чтобы перевернуть ситуацию с этим ошибочным дарвинистским аргументом». (Ошибочный аргумент заключался в том, что афроамериканцы были неполноценными и, следовательно, должны быть порабощены.) Представляясь другим персонажам белым человеком, кажется, что Крейн пытается изобразить белого человека в черном мире животным. [ 6 ]

Будучи более похожим на Франкенштейна, Прайд вызывает симпатию публики, поскольку он борется с пребыванием в неизвестном мире, несмотря на то, что он белый, когда он - мистер Хайд. Аргумент Грюнцке основан на аргументах Элизабет Янг в ее книге « Черный Франкенштейн: создание американской метафоры» . В книге Янга она утверждает, что монстр Франкенштейна «отказывается признать свою неуместность». Идея монстра Франкенштейна может быть принята афроамериканцами как идея, в которой монстр находится в неизвестной стране и обществе, и он должен реагировать жестоко, чтобы избежать предательства этого общества. Эта метафора принята афроамериканским сообществом из-за того, что их заставили жить в обществе, где с ними обращались как с монстрами. Однако в случае с этим фильмом монстр — это белый человек, путешествующий по чёрному миру в Уоттсе. Метафора фильма еще более усложняется, поскольку это монстр, который из черного превращается в белого. [ 7 ]

Темы расы, класса и черной силы

[ редактировать ]

Будучи фильмом о черной эксплуатации, «Доктор Блэк, мистер Хайд» затрагивает множество различных проблем американского и мирового общества, касающихся расы, класса и Движения за власть черных . Особенно в поджанре ужасов blaxploitation, в монстре, изображенном в фильме, больше символизма. Беншофф отмечает, что, хотя монстры из фильмов ужасов обычно предназначались для того, чтобы пугать и разжигать страх у зрителей, «во многих фильмах ужасов, посвященных черной эксплуатации, чудовищные фигуры основного кинематографа перераспределялись для достижения черных целей, превращаясь в вампиров , монстров Франкенштейна и превращая монстров в агентов черной гордости и черной гордости». власть". В фильме зрители должны были больше сочувствовать тому, кем бы ни был монстр - обычно «черному мстителю», который находился в конфликте с расистским и репрессивным обществом. [ 3 ] В случае с доктором Блэком, мистером Хайдом , этим монстром является персонаж доктора Генри Прайда, которым зрители должны восхищаться и которому он нравится.

Сходство с Кинг-Конгом

[ редактировать ]

Изображение Прайда Крэйном очень похоже на изображение оригинального персонажа Кинг-Конга . Прайд постоянно пытается переступить грань между черным и белым, пытаясь удержаться в обоих мирах. Его борьба напоминает борьбу Кинг-Конга в том, как он должен преодолевать свой собственный разрыв между «белыми богатыми районами вокруг Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и частями Уоттса, населенными чернокожим низшим классом». [ 4 ]

Поскольку на протяжении всего фильма «Прайд» перемещается между двумя пространствами и двумя сторонами, финал представляет собой сцену, непосредственно взятую из «Кинг-Конга» . Он взбирается на Уоттс-Тауэрс, стонет и плачет, пока полиция светит на него яркими прожекторами. Вместо бипланов, которые пытаются убить Кинг-Конга, полиция Лос-Анджелеса использует вертолеты, чтобы освещать его ярким светом и в конечном итоге стрелять в него, что приводит к его последующему падению и насмерть. [ 4 ]

Класс и дихотомия черного и белого

[ редактировать ]

Стремясь улучшить жизнь бедных чернокожих жителей общины Уоттс , доктор Прайд — успешный чернокожий врач, добившийся большого богатства и авторитета в медицинском сообществе. Он приятный и идиллический персонаж. [ 3 ] Однако некоторые, такие как Беншофф, утверждают, что « Доктор Блэк, мистер Хайд» отличается от других фильмов ужасов о черной эксплуатации тем, что в нем исследуется, как в обществе разыгрывается дихотомия «хороший-черный, плохой-белый», поскольку «Доктор Прайд» считается чернокожий мужчина, который «продал» себя белой Америке, чтобы стать частью черного среднего класса. [ 3 ] Эта тема изображена в первых нескольких сценах фильма. Несмотря на флирт с доктором Прайдом, Линда называет его «полицейским», который «одевается в белое, думает по-белому и, вероятно, даже водит белую машину». [Линда] добавляет: «Единственный раз, когда [Прайд] находится рядом с черными людьми, это когда [ он] внизу [в клинике Уоттса] очищает [свою] совесть». [ 4 ]

Эрб считает, что Прайд — это «мученный чернокожий главный герой, вынужденный вести переговоры в расово разделенных мирах, но уничтоженный в ходе этих усилий». В фильме он показан как человек, появившийся из ничего, поскольку он родился в борделе у матери-алкоголички. Предполагается, что зрители думают, что он просто ищет лекарство от цирроза печени, но на самом деле он пытается помочь и вылечить «черный городской низший класс». Другие персонажи фильма, такие как Линда, видят в нем амбициозного человека, который хочет жить как «белый профессиональный класс и забыть свое происхождение», однако эти персонажи не видят внутренней психологической борьбы, которую он переживает на протяжении всего фильма. [ 4 ] Эрб утверждает, что он пытается вылечить не болезнь других, а скорее свою собственную социальную болезнь, которая является хронической и психологической. Зрители видят, как он постоянно возвращается в разные области, которые либо представляют его прошлое, либо фактически находятся в нем. Будь то доктор Прайд или мистер Хайд, он посещает эти места, чтобы вновь подтвердить свою подлинную черноту после того, как пересек социальную границу и попал в белый профессиональный класс, где он оторвался от чернокожих людей, которых знал всю свою жизнь. . [ 4 ]

Символика чудовищного белого человека

[ редактировать ]

Дихотомия «хороший-черный, плохой-белый» важна для последующих сцен фильма из-за характеристики монстра, которым становится Гордость.

Как и многие предыдущие фильмы о черной эксплуатации, «Доктор Блэк», «Мистер Хайд» использует стереотипные образы афроамериканцев, чтобы предупредить зрителей об их черноте. Эрб замечает, что Линда — стереотипная проститутка, а Силки — сутенер, носящий плащ и золотые цепи. Каким бы незначительным ни был персонаж Силки, «Силки, возможно, становится более значимым как чернокожая жертва дорогой белой машины мистера Уайта, которая разбивает [Силки] о стену после того, как поймала его в ярком белом свете». И Силки, и Линда затем показаны как стереотипы чернокожих, потому что это усиливает чудовищные и убийственные действия мистера Уайта, который убивает чернокожих жертв. [ 4 ]

Эрб утверждает, что доктор Блэк и мистер Хайд переопределяют традиционное использование черного и белого как символов зла и добра соответственно, «так что черный цвет является нормой, а белый имеет чрезвычайно деструктивный смысл. Когда Прайд меняется, он превращается из красивого чернокожего мужчины в гротескного белого монстра, который продолжает неистово убивать. Затем Крейн и фильм начинают подчеркивать «роскошные белые машины, на которых ездит [Прайд]», чтобы усилить представление о том, что богатая белизна разрушительна и убийственна для чернокожих людей. [ 4 ]

В других фильмах ужасов о черной эксплуатации монстра можно считать «расовым Другим», происходящим из крупного городского города, такого как « Нью-Йорк , Чикаго , Лос-Анджелес или Майами ». [ 8 ] Однако интересно то, как « Доктор Блэк, мистер Хайд» использует черно-белую дихотомию фильма, чтобы заставить монстра превратиться из «расового Другого» в белого человека, что сильно отличается от других фильмов ужасов о черной эксплуатации. эпоха.

Как и многие фильмы о черной эксплуатации той эпохи, критические рецензии на доктора Блэка, мистер Хайд посчитал, что фильм не на должном уровне. Особенно в случае с поджанром ужасов blaxploitation фильмы считались успешными, если они имели хорошие кассовые сборы. В случае с «Доктором Блэком, мистером Хайдом » Берни Кейси был одним из главных аргументов в пользу фильма. Газета Atlanta Daily World в восторге от Кейси в статье 1976 года. Его описывали как « человека современного Возрождения », выдающегося ученого, художника и спортсмена. Во время премьеры фильма «Доктор Блэк, мистер Хайд» в Атланте, штат Джорджия , в RIALTO, он пользовался большим уважением, так как получил признание критиков за роли в фильмах «Оружие великолепной семерки» , «Клеопатра Джонс и Мори» . [ 9 ]

Фредерик Дуглас из «Афроамериканца» в своей редакционной рецензии написал, что ему понравился доктор Блэк, мистер Хайд . Он считал Кейси «очень убедительным в своей двойной роли» в фильме. Дуглас нашел фильм интересным и описал его как довольно «комичный», поскольку Кейси швыряет людей и легко убивает их сверхчеловеческой силой. Несмотря на то, насколько комичным это может показаться, Дуглас в своей рецензии отметил, что интерпретация убийства персонажем Кейси секс-работников и сутенеров как белого монстра символизирует «белого как зло». что фильм пытался передать. [ 5 ]

Несмотря на то, как некоторые чернокожие зрители восприняли фильм, другие его не приняли. Линда Гросс из Los Angeles Times возненавидела фильм и назвала его «гнилым», за исключением кинематографии Так Фудзимото и присутствия Мари О'Генри и Уоттс-Тауэрс. Она презирала манерное письмо и считала, что «подлинности тоже катастрофически не хватает». [ 10 ] Она и другие смотрели исключительно на кинематографические аспекты фильма, в то время как другие, такие как Дуглас и Atlanta Daily World , воспринимали фильм таким, каким он был — плохо финансируемым фильмом ужасов о черной эксплуатации, снятым чернокожим режиссером, пытающимся передать сообщения. и темы фильма для своей аудитории. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Стивенсон, Роберт Луи (2017) [1886]. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда ( Longmans, Green & Co., оригинальное изд.). Денвер : Издательство Chump Change. ISBN  978-1640320338 .
  2. ^ «Доктор Блэк и мистер Хайд» . www.tcm.com . Проверено 12 мая 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Беншофф, Гарри (2000). «Фильмы ужасов Blaxploitation: общее повторное присвоение или переписывание?». Киножурнал . 39 (2). Издательство Техасского университета от имени Общества исследований кино и медиа: 37–39. дои : 10.1353/cj.2000.0001 . JSTOR   1225551 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эрб, Синтия (2009). По следам Кинг-Конга: голливудская икона в мировой культуре . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 204–207. ISBN  978-0814334300 .
  5. ^ Jump up to: а б Дуглас, Фредерик (6 марта 1976 г.). « Доктор Блэк, мистер Хайд ». Афроамериканец . Афро-американская компания Балтимора-Сити.
  6. ^ Jump up to: а б с Грунцке, Эндрю (2015). Образовательные учреждения в фильмах ужасов: история безумных профессоров . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1137469199 .
  7. ^ Янг, Элизабет (2008). Черный Франкенштейн: Создание американской метафоры . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-0814797167 .
  8. ^ Кристина Пинедо, Изабель (1997). Рекреационный террор: женщины и удовольствия от просмотра фильмов ужасов . Олбани: SUNY Press. п. 115. ИСБН  978-0791434420 .
  9. ^ «Берни Кейси играет главную роль в фильме «Доктор Блэк, мистер Хайд» ». Атланта Дейли Уорлд . Атланта. 5 февраля 1976 г.
  10. ^ Гросс, Линда (18 октября 1979 г.). « Монстр Уоттса: Черное на белом». Лос-Анджелес Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c53b491392dd390bff44e598aba1ee6__1715615520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/e6/8c53b491392dd390bff44e598aba1ee6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dr. Black, Mr. Hyde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)