Jump to content

Высокие каблуки (фильм, 1991 год)

Высокие каблуки
Афиша театрального релиза
испанский Дальние каблуки
Режиссер Педро Альмодовар
Написал Педро Альмодовар
Продюсер: Агустин Альмодовар
В главных ролях
Кинематография Альфредо Майо
Под редакцией Хосе Сальседо
Музыка Рюичи Сакамото
Производство
компании
Распространено
Даты выхода
  • 19 октября 1991 г. 1991-10-19 ) ( (Испания)
  • 15 января 1992 г. 1992-01-15 ) ( (Франция)
Время работы
112 минут
Страны
  • Испания
  • Франция
Язык испанский
Театральная касса 16 миллионов долларов (Испания/Франция/США)

«Высокие каблуки» ( испанский : Tacones lejanos ) — мелодрама 1991 года , написанная и снятая Педро Альмодоваром , с Викторией Абриль , Марисой Паредес и Мигелем Бозе в главных ролях . Сюжет повествует о разрыве отношений между эгоцентричной матерью, известной певицей и ее взрослой дочерью, которую она бросила в детстве. Дочь, которая работает диктором теленовостей, вышла замуж за бывшего любовника своей матери и подружилась с женщиной-двойником. Убийство еще больше усложняет эту сеть отношений.

В фильме чувствуется дух других мелодрам о матери и дочери, таких как « Стелла Даллас» (1937), «Милдред Пирс» (1945), «Имитация жизни» (1959) и особенно «Осенняя соната» (1978), которая напрямую цитируется в фильме.

Несмотря на неоднозначные отзывы, фильм имел коммерческий успех. Он был выбран в качестве испанской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 64-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта. [ 1 ]

Ребека, телеведущая, с нетерпением ждет в аэропорту Мадрида возвращения своей матери, Бекки дель Парамо, известной певицы , которая возвращается в Испанию после пятнадцатилетнего пребывания в Мексике. Пока она ждет, Ребека вспоминает случаи из своей ранней жизни, когда ее мать, озабоченная ее карьерой и романтической жизнью, пренебрегала и отвергала ее.

С тех пор Ребека стала диктором новостей на телеканале, принадлежащем ее мужу Мануэлю. Интенсивность воссоединения семьи усиливается тем, что много лет назад Мануэль был одним из любовников Бекки. В ночь ее возвращения Бекки, Ребека и Мануэль ужинают, а затем идут на встречу с Леталем, женщиной, пародирующей женщину, чье перетаскивание основано на Бекки. В течение некоторого времени Ребека приходила на концерты всякий раз, когда скучала по матери. За кулисами Ребека помогает Леталю снять костюм и, стоя перед ним на коленях, впечатляется его мужественностью. Летал пользуется ситуацией, и они занимаются любовью. Мануэль, который больше не любит свою жену, хочет снова переспать с Бекки и развестись с Ребекой.

Месяц спустя Мануэля убивают на своей вилле. Он провел вечер сначала со своей любовницей Изабель (также сурдопереводчиком Ребеки в новостях), а затем с Бекки, которая, снова став его любовницей, пришла сообщить, что между ними все кончено, потому что она узнала о другой его любовнице. Тело обнаружила Ребека. Следственный судья, судья Домингес, знает, что их отношения не восстановились с тех пор, как Ребека узнала, что Бекки встречается с Мануэлем, и сосредотачивает свои подозрения как на матери, так и на дочери.

В день похорон Мануэля Ребека признается в его убийстве в прямом эфире по телевидению, читая новости. Ее немедленно заключают в тюрьму, но следственный судья, похоже, отчаянно пытается доказать ее невиновность, несмотря на все доказательства. Бекки возвращается на сцену Мадрида, а Ребека проводит свою первую ночь в тюрьме. В тюрьме она слушает по радио, как ее мать посвящает Ребеке первые песни своего триумфального концертного выступления. Социальный работник Паула проявляет особый интерес к Ребеке; Как и она, она убита горем и скорбит о потере своего парня Хьюго. Ребека видит фотографию обнаженного Хьюго, которую Паула носит с собой, и думает, что Летал и Хьюго - один и тот же человек.

Судья организует встречу Бекки с дочерью, и теперь Ребека отрицает убийство Мануэля. Мать и дочь признаются друг другу в недостатке любви, ревности и секретах. Ребека проводит сравнение между собой и дочерью в фильме «Осенняя соната» , в котором мать девочки, выдающаяся пианистка, просит ее поиграть на фортепиано, а затем унижает ее, рассказывая, как улучшить свою игру. Ребека предполагает, что она тоже всегда чувствовала себя хуже Бекки и была вынуждена конкурировать с ней, выиграв только один раз, выйдя замуж за Мануэля. Но даже в этой победе ей было окончательно отказано, когда Бекки закрутила роман с Мануэлем. Ребека признает, что пятнадцать лет назад ее желание быть ближе к Бекки привело ее к убийству отчима, а также сыграло некоторую роль в убийстве Мануэля, в котором она считала узурпатора привязанности ее матери. Степень фиксации Ребеки и безграничность ее обожания слишком велики для хрупкого сердца Бекки, и ее состояние ухудшается. Вернувшись в тюрьму, Ребека обнаруживает, что беременна и вынашивает ребенка Летала. Судья сразу же освобождает ее из тюрьмы, несмотря на отсутствие новых доказательств.

Ребека идет посмотреть последнее выступление Летала. В раздевалке она обнаруживает, что он — судья, причем Леталь — одна из его маскировок, а Хьюго — другая. Он объясняет, что его переодевание было всего лишь следственной стратегией, и, зная о ее беременности, просит ее выйти за него замуж. Пока Ребека изо всех сил пытается это осознать, они видят телепередачу о внезапном сердечном приступе Бекки. Они спешат в больницу, где Ребека признается в убийстве Мануэля, но Бекки решает взять на себя вину, чтобы ее дочь вышла на свободу. Когда Бекки забирают домой умирать, Ребека дает ей пистолет, и Бекки оставляет на нем свои отпечатки пальцев, тем самым компрометируя себя и доказывая невиновность Ребеки. Когда Ребека слышит шум проходящих по улице женщин на высоких каблуках, она говорит матери, что этот звук напоминает ей о том, как ее мать приходила домой, когда она была маленькой. Она оборачивается и понимает, что ее мать умерла, пока она говорила.

Производство

[ редактировать ]

«Высокие каблуки» стали настоящим проявлением силы для двух главных актрис «альмодоварианской вселенной»: Марисы Паредес и Виктории Абриль . На главную мужскую роль было сложно подобраться. Актер должен был быть правдоподобным в костюме и судье. Роль в итоге досталась Мигелю Бозе , известному певцу в Испании и Латинской Америке. [ 2 ] Его кастинг стал причиной широкой огласки фильма. [ 3 ]

Сочетание эффектов голоса, музыки и текстов — одна из самых ярких особенностей Альмодовара как режиссера. [ 4 ] Свою самую значительную музыкальную экономику он находит в очень выразительных болеро. [ 4 ] которые находятся на переднем плане в этом фильме. Альмодовар объяснил, что он прослушал огромное количество песен, чтобы найти те, которые он использовал в фильме. [ 5 ] В конце концов он выбрал «Piensa en Mí» и « Un Año De Amor ». Его идея заключалась в том, чтобы найти песни, которые соответствовали бы такой певице, как Бекки дель Парамо, как в начале, так и в конце ее карьеры. [ 5 ] «Piensa en Mí» — очень известная песня в Мексике. [ 5 ] сочинено Агустином Ларой и исполнено Лолой Бельтран . [ 5 ] Альмодовар в конце концов выбрал версию Чавелы Варгаса , исполненную как плач. «Un año de amor», которую Леталь поет во время своего выступления, — французская песня Нино Феррер . [ 5 ] Существует знаменитая итальянская версия в исполнении Мины , для которой Альмодовар переписал текст на испанский язык. [ 5 ]

После того, как две песни были выбраны, Альмодовару пришлось найти голос, который подходил бы Бекки дель Парамо. [ 5 ] Попробовав несколько голосов, он обнаружил, что голос Луз Касаль соответствует внешности Марисы Паредес . [ 5 ] Касаль, известная в Испании как рок-певица, приняла предложение Альмодовара, и эти две песни стали для нее самыми успешными. [ 5 ] «Piensa en mí» и «Un año de amor», песни, которые Казаль исполнила для фильма, были включены в ее альбом A contraluz , выпущенный в 1991 году.

В фильме также присутствует неожиданный танцевальный эпизод на тюремном дворе, отсылающий к известным мюзиклам, снятым в искусственных тюрьмах, таким как «Тюремный рок» (1957) с Элвисом Пресли и Уотерса Джона «Плакса» (1990). Песня, использованная в «Высоких каблуках» , — это меренге : «Pecadora» группы Los Hermanos Rosario .

Счет, который не понравился Альмодовару, [ 6 ] был написан Рюичи Сакамото . Для заголовков и второго признания Ребеки Альмодовар использовал пьесы, написанные Майлзом Дэвисом в 1960-х годах и вдохновленные фламенко . Первая пьеса, услышанная, пока Ребека одна ждет свою мать, называется «Solea», что на андалузском означает «одиночество». [ 6 ] После ее второго признания судье Домингесу, когда Ребека идет на кладбище, чтобы бросить пригоршню земли на гроб мужа, мы слышим вторую пьесу Гила Эванса «Saeta» из его альбома «Зарисовки Испании» .

Альмодовар также использовал две темы, написанные Джорджем Фентоном для «Опасных связей» (1988). [ 6 ] Их слышно, когда Ребека выходит из тюрьмы и едет домой, а также когда она возвращается в тюрьму в фургоне. [ 6 ]

Заголовок

[ редактировать ]

Оригинальное название — Tacones lejanos , что можно перевести как «Далекие каблуки» и относится к детству Ребеки, когда она не могла заснуть, пока мать не вошла в ее спальню, и Ребеке удалось услышать звук каблуков своей матери, когда она уходила, идя по лестнице. коридор. [ 7 ] Неточность английского перевода названия повлияла на восприятие фильма: английские « Высокие каблуки» предлагают стильную комедию, а испанские «Далекие каблуки» передают ощущение семейной мелодрамы. [ 7 ] Испанское название «Далекие каблуки» является отсылкой к Рауля Уолша фильму «Далекие барабаны» (1951).

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Высокие каблуки» , девятый фильм Альмодовара, был спродюсирован El Deseo и Ciby 2000 и выпущен в Испании 19 октября 1991 года. [ 8 ] [ 9 ] В Испании он имел огромный успех. [ 8 ] К концу 1991 года он собрал более 1,5 миллиона зрителей и стал самым кассовым испанским фильмом года. [ 9 ] В конечном итоге он занял второе место по кассовым сборам после «Женщин на грани нервного срыва» (1988) среди фильмов Альмодовара, выпущенных к тому моменту, с общей суммой 5,2 миллиона евро. [ 8 ] [ 10 ] Во Франции этот фильм вошел в десятку самых кассовых фильмов года с кассовыми сборами в 8,7 миллиона долларов. [ 11 ] В США и Канаде он собрал 1,7 миллиона долларов. [ 12 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Реакция испанских критиков в целом была враждебной. [ 13 ] В своей статье в Dirigido Por Антонио Кастро чувствовал, что желание Альмодовара создать более прямолинейное повествование просто привело к еще большей потере энергии. [ 13 ] Анхель Фернандес Сантос из El País пришел к выводу, что по сравнению с Дугласа Сирка » «Имитацией жизни (1959), которую он считал Эверестом , « Высокие каблуки» были просто холмом. [ 13 ] В Expansión твердо придерживался мнения , Эдуардо Торрес-Дульсе что Альмодовар провел свой день. [ 13 ] Дэвид Томсон из Sight & Sound пришел к выводу, что в целом « Высокие каблуки» не соответствуют большей части ранних работ Альмодовара. [ 13 ] По его мнению, дань уважения другим фильмам, включая «Осеннюю сонату », «контрпродуктивна, поскольку она просто предполагает неполноценность « Высоких каблуков ». [ 13 ]

Фильм имел большой успех в Италии, а отзывы были искренними и трогательными. [ 14 ] Во Франции фильм имел огромный успех. В других странах, таких как Германия, где фильмы Альмодовара не получили должного понимания, дела обстояли не так хорошо. [ 14 ] Он прокомментировал: «Мои фильмы движутся очень свободно, и чтобы понять их, нужно просто дать волю своей интуиции и чувствительности… Мне никогда не задавали столько иррациональных вопросов, как в Германии». [ 14 ]

В США он имел меньший успех, чем многие другие фильмы Альмодовара. [ 14 ] Как и в « Свяжи меня!» Свяжи меня! (1989), «Высокие каблуки» особенно подвергались нападкам по моральным соображениям, особенно со стороны некоторых женских групп. [ 14 ] Альмодовар также жаловался, что компания Miramax , дистрибьютор фильма в США, не поняла фильм и понятия не имела, что с ним делать. [ 14 ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 59% на основе 17 рецензий со средней оценкой 6/10. [ 15 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 51 из 100 на основе 12 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 16 ] New York Times Джанет Критик Маслин написала, что « В «Высоких каблуках» нет настоящего веселья и даже недостаточно энергии, чтобы поддерживать их живость». [ 17 ] Критик Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех, отметив, что «фильмы Педро Альмодовара - это приобретенный вкус, и с « Высокими каблуками» я наконец начинаю его приобретать». [ 18 ]

«Высокие каблуки» получили номинацию на «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и номинацию на премию Гойи за дизайн костюмов, монтаж, грим и прически, звук и женскую роль второго плана ( Кристина Маркос ). Фильм выиграл:

выпуск DVD

[ редактировать ]

«Высокие каблуки» были выпущены на DVD в регионе 2 , но никогда не выпускались в регионе 1 (США). В ноябре 2012 года он был выпущен на DVD в нескольких регионах в Мексике.

Фильм, который в конечном итоге снял Альмодовар, не был тем, что он задумал после завершения «Закона желания» в 1986 году. Предполагаемый фильм должен был представлять собой вариацию классической пьесы Дом Бернарды Альбы» « Гарсиа Лорки , действие которой должно было происходить в сельская Испания, а не Мадрид. [ 13 ] В этой истории должны были участвовать властная мать и две ее дочери, обе из которых покидают дом, чтобы спастись от ее тирании; [ 19 ] Впоследствии считается, что мать погибла в пожаре, но продолжает преследовать одну из девочек в течение пятнадцати лет. [ 19 ] Предложенный фильм не был реализован по ряду причин. Вместо этого Альмодовар обратился к фильму «Женщины на грани нервного срыва» , который можно было бы с легкостью снять в Мадриде. Когда он в конце концов создал «Высокие каблуки» , это в корне отличалось от его первоначальной идеи. Осталось только название. [ 19 ] Сюжет развивался вокруг идеи, что кто-то признается в преступлении в прямом эфире теленовостей.

«Высокие каблуки» связаны с американской традицией мелодрамы и так называемой «женской картиной». «Имитация жизни» (1959), режиссер Дуглас Сирк , оказал большое влияние, и между «Высокими каблуками» и фильмом Сирка можно провести некоторые поразительные параллели. [ 19 ] В обоих случаях мать — артистка (Бекки — певица), а героиня Ланы Тернер в фильме Сирка — актриса, чья карьера важнее маленькой дочери; мать и дочь — соперницы из-за мужчины; оба фильма начинаются с того, что ребенка разлучили с матерью на курорте; и в какой-то момент Ребека говорит своей матери, чтобы она прекратила играть - фраза, заимствованная из фильма Сирка. [ 19 ] «Имитация жизни» была одновременно ремейком и переосмыслением более раннего фильма – 1934 года версии Джона М. Сталя – и поэтому «Высокие каблуки» во многом является собственным фильмом Альмодовара, отличающимся во всем его особым стилем и интересами. [ 20 ]

Напряженной динамикой отношений между матерью и дочерью он также многозначительно отсылает к фильму Майкла Кертиса « Милдред Пирс» (1945), хотя в этом фильме речь идет о матери, бизнес-леди, которая одержимо любит свою дочь. [ 19 ] В «Стелле Даллас » (1937) режиссера Кинга Видора также заметны те же отношения, хотя здесь мать Стелла не художница и не деловая женщина, а женщина из низшего сословия, питающая социальные устремления к своей дочери. [ 19 ] Он отсылает как к фильмам Тернера и Джоан Кроуфорд , так и к их жизни, к отношениям Тернер, любовника которого убила ее дочь, [ 21 ] и бурные отношения между Кроуфорд и ее дочерью Кристиной . [ 21 ]

«Высокие каблуки» мелодрама , хотя ее композиционное повествование (плакатное изображение туфли на высоком каблуке, одновременно являющейся пистолетом) свидетельствует о сочетании двух жанров — мелодрамы и криминального триллера . [ 22 ] Темы типичны для мелодрамы: в сюжетной линии доминируют семейные отношения, а также отношения между мужчиной и женщиной. [ 22 ] В повествовании рассказывается о воссоединении давно отсутствующей матери с дочерью, их соперничестве за мужчин (в частности, об одном мужчине) и профессиональных успехах. [ 22 ] У всех героев есть тайны, которые знает зритель. [ 22 ] Всеведущее повествование, типичное для мелодрамы, допускает интригу только с точки зрения того, как другие персонажи реагируют на откровения, которых ожидает зритель. Например, Бекки скрывает от дочери состояние своего сердца, Ребека скрывает правду об убийстве своего мужа, а судья скрывает свою тройную личность: Летала, Хьюго и судью Домингеса. [ 23 ]

Через тридцать пять минут происходит убийство, но сюжет не превращает картину в детективное повествование. [ 23 ] История рассказывает о конфликте между матерью и дочерью, а не следователем. Понятно, что Летал — судья и что Ребека, вероятно, убила своего мужа. Следственная роль судьи Домингеса еще больше подрывается тем фактом, что его мотивацией является любовь к убийце Ребеке, а не раскрытие преступления. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
  2. ^ Штраус 2006 , с. 114.
  3. ^ Аллинсон 2001 , с. 204.
  4. ^ Jump up to: а б Аллинсон 2001 , с. 201.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Штраус 2006 , с. 112.
  6. ^ Jump up to: а б с д Штраус 2006 , с. 115.
  7. ^ Jump up to: а б Аллинсон 2001 , с. 223.
  8. ^ Jump up to: а б с Эдвардс 2001 , с. 122.
  9. ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень. Данные за 1991 год (PDF) . ИКАА . 1992. с. 121.
  10. ^ «Таконес Леханос» . Каталог испанских фильмов . Проверено 14 января 2024 г.
  11. ^ "Статистика". Экран Интернешнл . 26 марта 1993 г. с. 34.
  12. ^ Высокие каблуки в кассе Mojo Отредактируйте это в Викиданных
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдвардс 2001 , с. 124.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Штраус 2006 , с. 118.
  15. ^ «Высокие каблуки» . Гнилые помидоры . Проверено 5 сентября 2022 г.
  16. ^ «Обзоры о высоких каблуках» . Метакритик . Проверено 5 сентября 2022 г.
  17. ^ Маслин, Джанет (20 декабря 1991 г.). «Рецензии/Фильм: Мать, дочь и убийство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 сентября 2022 г.
  18. ^ Эберт, Роджер (20 декабря 1991 г.). «Высокие каблуки» . Chicago Sun-Times – через RogerEbert.com .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдвардс 2001 , с. 125.
  20. ^ Эдвардс 2001 , с. 127.
  21. ^ Jump up to: а б Штраус 2006 , с. 117.
  22. ^ Jump up to: а б с д Аллинсон 2001 , с. 142.
  23. ^ Jump up to: а б с Аллинсон 2001 , с. 143.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0cb0597322f0093c68b8d04065cbbe9__1721611020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/e9/d0cb0597322f0093c68b8d04065cbbe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High Heels (1991 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)