Лабиринт страсти
Лабиринт страсти | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Ивана Зулуэты | |
испанский | Лабиринт страстей |
Режиссер | Педро Альмодовар |
Написал | Педро Альмодовар |
Продюсер: | Луис Бриалес |
В главных ролях |
|
Кинематография | Анхель Л. Фернандес |
Под редакцией | Хосе Сальседо |
Музыка | Бернардо Бонецци |
Производство компания | Альфавиль |
Распространено | Мусидора |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Испания |
Язык | испанский |
Бюджет | 21 миллион ESP |
Театральная касса | 98,6 миллиона ESP (Испания) |
Лабиринт страсти (исп. Laberinto de pasiones ) — испанский эксцентричный комедийный фильм 1982 года, сценарий и режиссёр Педро Альмодовар , с Сесилией Рот и Иманол Ариас в главных ролях . У Антонио Бандераса небольшая роль, ставшая его дебютом в кино.
«Лабиринт страсти» , второй фильм Альмодовара, был снят независимо с ограниченным бюджетом, что позволило добиться лучших производственных показателей, чем его предыдущий фильм «Пепи, Люси, Бом» , и использовать более сложное повествование.
Сюжет повествует о поп-звезде -нимфоманке , которая влюбляется в ближневосточного принца-гея. Их невероятная судьба — найти друг друга, преодолеть свои сексуальные предпочтения и жить долго и счастливо на тропическом острове . был плохо принят испанскими кинокритиками, Несмотря на то, что «Лабиринт страстей» он имел скромный успех и быстро достиг статуса культового фильма. Этот фильм представляет собой возмутительный взгляд на любовь и секс, снятый в Мадриде в начале 1980-х годов, во время так называемой Movida madrileña , периода сексуальных авантюр между роспуском авторитарного режима Франко и появлением сознания СПИДа .
Сюжет
[ редактировать ]Сексилия («Секси») - поп-звезда и секс-зависимая; Риза — гей-сын императора Тирана (вымышленной страны Ближнего Востока). Оба гуляют по блошиному рынку Мадрида в поисках любовников. Сексилия берет двоих мужчин на оргию, где она единственная женщина. В надежде вылечить нимфоманию и боязнь солнца она проходит психотерапию . Однако ее психоаналитик Сусана гораздо больше заинтересована в том, чтобы переспать с отцом Сексилы, доктором де ла Пенья, гинекологом, специализирующимся на искусственном оплодотворении . Поскольку врач фригиден, у Сусаны с ним нет шансов. Одна из пациенток доктора де ла Пенья — принцесса Торая, бывшая жена бывшего императора Тирана. Листая журнал, Торая обнаруживает, что ее пасынок Риза Неро тоже находится в городе. Благодаря лечению отца Сексилии Торая впервые в жизни фертильна. Поскольку сперма императора в настоящее время ей недоступна, она довольствуется спермой его сына Ризы, которого пытается выследить.
В Мадриде Риза живет инкогнито, постоянно носит парик и темные очки. Сначала он связывается с Фабио, молодым наркоманом- трансвеститом . Позже он встречает Садека на улице, и они вдвоем идут к Садеку на свидание. По иронии судьбы, Садек является членом группы террористов, разыскивающих Ризу, но не узнает его замаскированного. Когда Риза понимает, что Садек тоже из Тирана, он решает сменить прическу и одежду, чтобы защитить свою анонимность. С помощью Фабио Риза превращает свою внешность в панка. Сексилия и Риза, которые знали друг друга, когда они были детьми, встречаются снова, когда Риза, замаскированная под «Джонни», выступает в качестве солиста панк-группы в отсутствие одного из их постоянных клиентов. Той ночью они влюбляются, но не спят вместе. Эти двое выбирают целомудренные отношения, поскольку каждый хочет, чтобы эти отношения были «другими».
Выделяя время в своем плотном графике на стирку, Сексилия знакомится с Квети, молодой женщиной, которая работает в химчистке, принадлежащей ее отцу. Ее мать отказалась от отца несколькими неделями ранее, и отец, который принимает Витапенс, чтобы стимулировать его половое влечение и потенцию, делает вид, что принимает Квети за ее мать, привязывает ее к кровати и насилует ее через день, несмотря на то, что Квети регулярно добавляет в свой чай химическое вещество под названием Бензамуро, подавляющее либидо. В поисках утешения Квети переодевается в одежду своей модели для подражания Сексилии. Однажды Сексилия замечает на улице Квети в одном из ее нарядов и противостоит ей. Они становятся друзьями. Квети рассказывает Сексилии о проблеме с ее отцом, а Сексилия говорит ей, что она не может перестать думать о Ризе. Взаимное обожание Сексилии и Ризы «вылечило» навязчивый гомосексуальность Ризы и нимфоманию Сексилии. Квети и Сексилия вынашивают план: они соглашаются поменяться личностями, чтобы Квети могла избежать сексуального насилия со стороны своего отца и по-настоящему взять на себя роль Сексилии. Это позволило бы Сексилии сбежать со своей возлюбленной Ризой. Однако Торая наконец догоняет Ризу и соблазняет его. Когда Сексилия идет в отель Ризы, она находит Тораю и Ризу вместе. Риза пытается убедить ее, что секс с Торайей был для нее всего лишь настоящей практикой, но Сексилия обезумела. Знание об измене Ризы приводит Сексилию к психоаналитику. В ходе терапии Сексилия обнаруживает, что Торая была ответственна как за ее детские травмы, так и за нимфоманию в том же инциденте, который сделал Ризу геем. Отвергнутая отцом, она занялась сексом с группой мальчиков на пляже, пока Риза наблюдала за этим. Сексилия встречается с Квети, которая после пластической операции заняла ее место. Квети убеждает Сексилию дать Ризе еще один шанс.
Садек, обладающий сильно развитым обонянием и по уши влюбившийся в Ризу, ищет его повсюду. Соседи Садека по комнате, исламские экстремисты, планируют похитить Ризу. Квети предупреждает Сексилию и Ризу об опасности, и когда Торая и исламские экстремисты прибывают в аэропорт, Риза и Сексилия уже находятся в самолете, направляющемся на Контадору , тропический остров. Вернувшись в Мадрид, Квети, теперь двойник Сексилии, спит с отцом последней, которого она всегда любила; он, полагая, что это Сексилия, достигает своей цели - по-настоящему полюбить свою дочь. В аэропорту Садек и его спутники, потеряв Ризу, похищают Тораю. В самолете Риза и Сексилия впервые занимаются любовью.
Бросать
[ редактировать ]- Сесилия Рот в роли Сексилии
- Иманол Ариас в роли Ризы Ниро
- Хельга Лине в роли Тораи
- Марта Фернандес Муро в роли Квети
- Фернандо Виванко в роли доктора де ла Пенья
- Офелия Анжелика в роли Сусаны
- Анхель Алькасар в роли Эусебио
- Конча Грегори в роли Ангустиаса
- Кристина С. Паскуаль — девушка Эйсебио
- Фэни Макнамара, как Фабио
- Антонио Бандерас в роли Садека
- Луис Сигес — отец Квети
- Агустин Альмодовар, как Хасан
- Сантьяго Аузерон в роли Ангела
Прием
[ редактировать ]«Лабиринта страстей» Премьера состоялась 25 сентября 1982 года на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне . [ 1 ] Созданный Alphaville, дистрибьюторской компанией, у которой с 1979 года было четыре кинотеатра в центре Мадрида , предназначенных для показа независимых фильмов , «Лабиринт страсти» имел гораздо больший бюджет, более сложные технические ресурсы и более щедрую рекламу, чем его предшественник Пепи, Люси, Бом ( 1980). [ 1 ] Однако, с точки зрения критиков, фильм оказался плохим, намного хуже, чем «Пепи, Люси, Бом» . [ 2 ]
«Положительно, изобилует яркими красками и дикой комической сексуальной энергией», - написала Марша Киндер в «Комментариях к фильму» . Тем не менее критическая реакция в целом была отрицательной. В своей статье в El Periodico Дж. Л. Гарнер предположил, что: «Эта история представляет собой не что иное, как серию эпизодов, связанных между собой, и то, что мы стали называть кино, играет в ней небольшую роль. Причудливый сюжет не оправдывает своих обещаний, поскольку он ослаблен параллельными сюжетными линиями, которые более или менее бессистемно вплетаются в него и выходят из него». [ 1 ]
Альмодовар сказал о «Лабиринте страстей» : «Фильм мне нравится, даже если бы его можно было сделать лучше. Основная проблема в том, что история двух главных героев гораздо менее интересна, чем истории всех второстепенных персонажей. Но именно потому, что есть так много второстепенных персонажей, многое в фильме мне нравится». [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Альмодовар сослался на Билли Уайлдера как на оказавшего влияние и охарактеризовал фильм как «дикую комедию с множеством действий и множеством персонажей ... но без укуса Билли Уайлдера, потому что это очень популярный фильм». [ 4 ] В контексте поп-музыки он также упомянул работы Ричарда Лестера , известного по фильму «Ночь тяжелого дня» : «В фильмах действие происходит в городе, где все очень банально: девочки и мальчики много влюбляются, много страдают, но их страдания никогда не сопровождаются настоящей болью». [ 4 ] которых стал сериал « Императрица Сисси» В-третьих, на него повлияли романтические мелодрамы 1950-х годов, ярким примером . Фильм был особенно вдохновлен шахом Ирана , который в то время был еще жив. Альмодовар представил, как сын шаха приезжает в Мадрид, и использовал еще одну ключевую фигуру светской хроники, принцессу Сорайю , которая в фильме стала Торайей. Через них режиссер объясняет: «Я хотел рассказать историю пары, которая испытывает трудности в развитии своих отношений. Эти трудности проистекают из того факта, что мужчина и женщина имеют одинаковое сексуальное поведение». [ 5 ] Альмодовар также предположил, что при создании «Лабиринта страсти» он испытал: «Трудность представить отношения в беззаботной форме, когда под поверхностью скрывается определенная печаль». [ 4 ]
значительно усовершенствовавший первый полнометражный фильм Альмодовара, «Лабиринт страстей», задал тон и стиль фильмам, закрепившим его имя. Галерея ярких персонажей участвует в забавно сложном сюжете, который завершается гонкой на такси в аэропорт (переработанной в фильме 1988 года « Женщины на грани нервного срыва» ). [ 6 ] Антонио Бандерас со свежим лицом (снявшийся в ряде последующих фильмов Альмодовара) дебютировал здесь в роли террориста-гея, наделенного сверхчувственным обонянием, которое он использует, чтобы выследить принца, в которого он влюбился. . Фильм также примечателен появлением Альмодовара в полном костюме в роли конферансье ночного клуба. Режиссер также играет самого себя в начале фильма в короткой сцене, в которой он приказывает молодому наркоману-трансвеститу зарезать себя дрелью для фотоленты под названием Photo Porno Sexy Fever .
При написании сценария идея Альмодовара заключалась в том, чтобы представить Мадрид как самый важный город в мире, город, в который приезжает каждый и где может случиться что угодно. В одном из вариантов сценария Дали и Папа встретились и страстно влюбились друг в друга. [ 5 ] [ 7 ] Эту историю в конечном итоге вырезали, но она передала общую идею. [ 5 ]
«Лабиринт страстей» был создан во время золотого века La Movida Madrileña , между 1977 и 1983 годами, и почти все ключевые фигуры движения — художники, музыканты — входят в состав большого актерского состава. [ 8 ] Изображая гедонизм андеграундных музыкальных площадок и мест отдыха геев, смелый сценарий демонстрирует восторженное принятие Альмодоваром вновь обретенной в Испании свободы выражения мнений. По этой причине фильм сохраняет символическую силу в Испании. [ 8 ] В течение десяти лет он шел полуночным тиражом в мадридском кинотеатре Alphaville, но был выпущен в США, Англии, Франции и Италии только после успеха фильма « Женщины на грани нервного срыва» . [ 2 ]
DVD-релиз
[ редактировать ]«Лабиринт страсти» доступен на DVD «Регион 2» на испанском языке с английскими субтитрами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс 2001 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Штраус 2006 , стр. 28.
- ^ Штраус 2006 , стр. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс 2001 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с Штраус 2006 , с. 22.
- ^ Эдвардс 2001 , с. 30.
- ^ Аллинсон 2001 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Штраус 2006 , с. 24.
Библиография
[ редактировать ]- Аллинсон, Марк (2001). Испанский лабиринт: фильмы Педро Альмодовара Лондон: IB Tauris . ISBN 978-1-8606-4507-5 .
- Эдвардс, Гвинн (2001). Альмодовар: Лабиринты страсти . Лондон: Питер Оуэн . ISBN 978-0-7206-1121-2 .
- Штраус, Фредерик (2006). Альмодовар об Альмодоваре . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-5712-3192-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1982 года
- комедии 1982 года
- Фильмы 1982 года о ЛГБТ
- Эксцентричные комедии 1980-х годов
- Секс-комедии 1980-х годов
- Испаноязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы Педро Альмодовара
- Фильмы, написанные Бернардо Бонецци
- Фильмы, действие которых происходит в Мадриде
- Фильмы, снятые в Мадриде
- Сексуальные комедии на тему ЛГБТ
- Испанские фильмы о ЛГБТ
- Испанские секс-комедии
- Фильмы о трансгендерах