Возвращаться
Возвращаться | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Педро Альмодовар |
Написал | Педро Альмодовар |
Продюсер: | Эстер Гарсия |
В главных ролях | |
Кинематография | Хосе Луис Алкаин |
Под редакцией | Хосе Сальседо |
Музыка | Альберто Иглесиас |
Производство компания | |
Распространено | Warner Bros. Entertainment Испания |
Дата выпуска |
|
Время работы | 121 минута |
Страна | Испания |
Язык | испанский |
Бюджет | 9,4 миллиона долларов |
Театральная касса | 87,2 миллиона долларов |
Возвращаться ( Испанское произношение: [bolˈβeɾ] , что означает «вернуться») — испанская комедия-драма 2006 года. [ 1 ] [ 2 ] фильм по сценарию и режиссуре Педро Альмодовара . В фильме задействован ансамбль, в который входят Пенелопа Крус , Кармен Маура , Лола Дуэньяс , Бланка Портильо , Йохана Кобо и Чус Лэмприв . Вращаясь вокруг эксцентричной семьи женщин из продуваемого ветрами региона к югу от Мадрида , Круз играет Раймунду, женщину из рабочего класса, вынужденную пойти на все, чтобы защитить свою 14-летнюю дочь Паулу. В довершение семейного кризиса ее мать Ирен возвращается из мертвых, чтобы свести концы с концами.
Сюжет берет свое начало в более раннем фильме Альмодовара «Цветок моей тайны» (1995), где он представляет собой роман, который отклонен для публикации, но украден для создания сценария фильма « Морозильная камера» . Черпая вдохновение из итальянского неореализма конца 1940-х — начала 1950-х годов и работ таких режиссеров-новаторов, как Федерико Феллини , Лукино Висконти и Пьер Паоло Пазолини , Волвер обращается к таким темам, как сексуальное насилие, одиночество и смерть, смешивая жанры фарса и трагедии. , мелодрама и магический реализм . Действие фильма происходит в регионе Ла-Манча , где родился Альмодовар. Режиссер отметил, что его воспитание оказало большое влияние на многие аспекты сюжета и персонажей.
Премьера фильма «Волвер» состоялась на Каннском кинофестивале 2006 года , где он боролся за Золотую пальмовую ветвь . Он получил признание критиков и в конечном итоге получил две награды на фестивале: за лучшую женскую роль (разделенную между шестью главными актрисами) и за лучший сценарий . [ 3 ] Испанская премьера фильма состоялась 10 марта 2006 года в Пуэртольяно , где проходили съемки. Он был выбран в качестве испанской заявки на премию «Оскар» за лучший иностранный язык на 79-й церемонии вручения премии «Оскар» и попал в январский шорт-лист. Крус была номинирована на премию Оскар 2006 года за лучшую женскую роль , что сделало ее первой испанкой, когда-либо номинированной в этой категории. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Раймунда и Соле — сестры, выросшие в Альканфор-де-лас-Инфантас, небольшой деревне в Ла-Манче , но сейчас обе живут в Мадриде . Их родители погибли во время пожара три года назад.
Раймунда и ее дочь Паула живут с отцом Паулы, Пако. Когда он пытается изнасиловать Паулу, утверждая, что на самом деле он не ее отец, Паула закалывает его в целях самообороны. Раймунда прячет труп в морозильной камере ближайшего ресторана, где отсутствует владелец Эмилио. Когда в ресторан попадают члены съемочной группы, Раймунда заключает сделку по их обслуживанию и снова оказывается в ресторанном бизнесе.
Тем временем Соул возвращается на похороны своей пожилой, страдающей слабоумием тети Паулы. Соседка тети Паулы, Агустина, признается Соулу, что слышала, как Паула разговаривала с призраком их матери Ирен. Соул сама встречает призрак своей матери, а когда она возвращается в Мадрид, она обнаруживает, что призрак спрятался в багажнике ее машины. Соул соглашается позволить Ирен остаться с ней и помогать ей с клиентами ее незаконной парикмахерской, которой она управляет прямо из своей квартиры. Ирен соглашается выдать себя за русскую иммигрантку, которая не говорит по-испански. Ирен спрашивает, почему Раймунда ненавидит ее и боится раскрыть свое присутствие Раймунде.
Раймунда сообщает Пауле, что Пако не был ее биологическим отцом, обещая рассказать ей всю историю позже. У Агустины диагностирован неизлечимый рак, и она отправляется на лечение в Мадрид. Раймунда навещает ее в больнице. Агустина спрашивает Раймунду, видела ли она призрак своей матери. Агустина надеется, что призрак сможет рассказать ей о ее собственной матери, пропавшей три года назад. Раймунда оставляет Паулу с Соле, арендует фургон и перевозит морозильник в удобное место у реки Хукар . Находясь в квартире Соула, Паула встречает призрак своей бабушки и сближается с ней. На следующую ночь Агустина приходит в ресторан и раскрывает две поразительные тайны: у ее матери и отца Раймунды был роман, а ее мать исчезла в тот же день, когда умерли родители Раймунды.
Соул сообщает Раймунде, что видела призрак их матери, который находится в соседней комнате с Паулой. Ирен признает, что на самом деле она не погибла в огне, и раскрывает всю правду. Причина отчуждения Раймунды и Ирен заключается в том, что отец Раймунды подверг ее сексуальному насилию , что привело к рождению Паулы; таким образом, Паула - дочь Раймунды и ее сестра. Ирен говорит Раймунде, что она не знала о насилии, пока тетя Паула не рассказала ей об этом, и так и не простила себя за то, что не заметила этого.
Ирен объясняет, что она нашла своего мужа в постели с другой женщиной и устроила пожар, в результате которого погибли они оба. Прах, который предположительно принадлежал Ирен, на самом деле был прахом матери Агустины, женщины, с которой у мужа Ирен был роман. После пожара Ирен несколько дней бродила по деревне, пока не решила, что хочет сдаться. Но сначала она хотела попрощаться с тетей Паулой, которая потеряла способность заботиться о себе и с которой Ирен была жили до поджога. Паула приветствовала Ирен дома, как ни в чем не бывало, и Ирен осталась, заботясь о сестре и ожидая, что скоро придет полиция и арестует ее. Однако из-за суеверного и закрытого характера сообщества полиция так и не приехала, и жители, привыкшие к рассказам о возвращении мертвецов, объяснили редкие случаи появления Ирен призраком.
Семья воссоединяется в доме тети Паулы. Ирен сообщает о своем присутствии Агустине, которая считает ее призраком. Ирен клянется остаться в деревне и заботиться об Агустине, пока ее рак ухудшается, говоря Раймунде, что это меньшее, что она могла сделать после убийства матери Агустины. Раймунда навещает свою мать в доме Агустины, они обнимаются и обещают восстановить свои отношения.
Бросать
[ редактировать ]- Пенелопа Крус в роли Раймунды, матери, живущей в . пригороде Мадрида
- Кармен Маура в роли Ирен Трухильо, матери Раймунды и Соле
- Йохана Кобо, как Паула
- Бланка Портильо в роли Агустины
- Лола Дуэньяс в роли Соледад («Подошва»)
- Чус Лэмприв, как тетя Паула
- Антонио де ла Торре, как Пако
- Мария Исабель Диас в роли Регины
- Карлос Бланко, как Эмилио
- Нойс Санс в роли Инес
- Леандро Ривера — помощник продюсера
- Иоланда Рамос — телеведущая
Производство
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]«Вольвер» был впервые разработан Педро Альмодоваром на основе истории, которую актриса Мариса Паредес рассказала ему во время съемок фильма 1995 года «Цветок моей тайны» , еще одного фильма, действие которого происходит в регионе Ла-Манча . [ 5 ] История вращается вокруг убитого горем пуэрториканца , который решает убить свою тещу в надежде воссоединиться со своей любимой женой, которая бросила его и прервала контакты на похоронах своей матери. Владея рестораном, он оставляет его на попечение соседа, когда собирается убить свою жертву. [ 5 ] Очарованный историей и ее предысторией, Альмодовар решил включить ее элементы в сценарий « Цветка моей тайны» , сделав его сюжетом фильма в фильме, основанного на романе главного героя фильма. [ 5 ] Однако во время работы над сценарием « Вольвера » он остановился на роли соседа Раймунды как центрального героя фильма, в то время как Эмилио, пуэрториканец, в конечном итоге стал лишь второстепенной ролью. [ 6 ]
Альмодовар говорит об этой истории так: «Речь идет именно о смерти... В сценарии больше, чем о самой смерти, рассказывается о богатой культуре, окружающей смерть в регионе Ла-Манча, где я родился. Речь идет о пути (не трагична вообще), в которой различные женские персонажи разных поколений имеют дело с этой культурой». [ 7 ]
Кастинг
[ редактировать ]Пенелопа Крус была первой, кто получил одну из главных ролей в «Волвере» , ранее она работала с Альмодоваром над его фильмами «Живая плоть» (1997) и «Все о моей матери» (1999). [ 8 ] Готовясь к своей роли, актриса смотрела итальянские фильмы в стиле неореализма 1950-х годов, во многих из которых снимались Софи Лорен и Клаудия Кардинале , чтобы изучить «итальянский магистрат », который Альмодовар представлял себе для ее роли в фильме. [ 5 ] Круз, которому во время съемок пришлось носить протез ягодиц, назвал роль Раймунды «лучшим подарком, который может получить актриса». [ 9 ]
Кармен Маура, звезда дебютного фильма Альмодовара «Пепи, Люси, Бом» (1980) и пяти других фильмов с режиссером, была первой, кто сыграл в фильме вместе с Крузом. [ 8 ] Ее помолвка ознаменовала ее первое сотрудничество с Альмодоваром после 18-летнего периода и известных последствий во время производства фильма « Женщины на грани нервного срыва» (1989). [ 10 ] Маура прокомментировала « пограничный характер» Ирен как «очень сложную [роль]». [ 10 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемочные площадки включали Альмагро . [ 11 ]
Музыка
[ редактировать ]Танго «Volver» Карлоса Гарделя на слова Альфредо Ле Пера преобразовано во фламенко и поется в фильме голосом Эстреллы Моренте и синхронизацией губ Пенелопой Крус. Танцевальная мелодия, играющая на вечеринке перед тем, как Раймунда синхронизирует губы, называется «Good Thing» британским ансамблем инди-танцев из трех частей Saint Etienne .
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Только в США фильм собрал в прокате 12 897 993 доллара (15,4% от общей суммы) после 26,4 недель проката в 689 кинотеатрах. , кассовые сборы в остальном мире составляют где-то в районе 71 123 059 долларов (84,6% от общей суммы) По данным Box Office Mojo . Общий мировой валовой доход оценивается в 84 021 052 доллара. [ 12 ]
По состоянию на 22 января 2007 года фильм собрал в прокате Испании 12 241 181 доллар. [ 13 ]
Критический прием
[ редактировать ]
Fotogramas , ведущий киножурнал Испании, присвоил фильму пятизвездочную оценку. [ 14 ] После его выпуска в США АО Скотт сделал его «Выбором критиков NYT» и написал: [ 15 ]
Если рассказать подробности повествования — смерть, рак, предательство, отказ родителей, еще одна смерть — создастся впечатление унылости и горя. Но ничто не может быть дальше от духа Волвера , который жизнерадостен, но не вспыльчив, и утешает, но никогда не становится сентиментальным. Г-н Альмодовар признает несчастье – и относится к нему серьезно – с точки зрения, которая по сути является комической. Очень немногим кинематографистам удавалось так убедительно улыбаться перед лицом страданий и фатальности: сразу на ум приходят Жан Ренуар и Билли Уайлдер, а г-н Альмодовар, если он еще не равен им, то наверняка принадлежит к их компании. «Волвер» часто поражает своей выдумкой — зрелая кинематография Хосе Луиса Алькайна , учтивая, трогательная музыка Альберто Иглесиаса — но он никогда не бывает фальшивым. Он затягивает вас, приглашает задержаться и вызывает желание вернуться.
Роджер Эберт дал фильму высшую оценку — четыре, назвав его «очаровательным, нежным, трансгрессивным» и отметив: «Альмодовар — прежде всего режиссер, который любит женщин — молодых, старых, профессиональных, любительских, матерей, дочерей, внучек, мертвых, живых. Здесь его веселый сюжет сочетает жизнь после смерти с сокрытием убийства, успехами в ресторанном бизнесе, рождением дочерей и с совершенно случайными решениями (почти) всех проблем». [ 16 ]
По состоянию на 2020 год фильм имеет оценку 91% критиков на Rotten Tomatoes на основе 158 рецензий из 173 критиков и среднюю оценку 7,8 из 10, при этом общее мнение таково: « Вольвер ловит режиссера Педро Альмодовара и звезду Пенелопу Крус». на пике своих возможностей, ради многослойного, заставляющего задуматься фильма». [ 17 ] Он также имеет оценку 84 из 100 на Metacritic по мнению 38 критиков. [ 18 ]
Десять лучших списков
[ редактировать ]Фильм вошел в десятку лучших фильмов 2006 года по версии многих критиков. [ 19 ]
- 2-е место – Марджори Баумгартен, The Austin Chronicle
- 3-е место — Гленн Кенни , премьера
- 3-е место – Кевин Краст, Los Angeles Times
- 3-е место — Ричард Корлисс , Time журнал
- 3-е место - Филип Мартин, Arkansas Democrat-Gazette
- 4-е место - Эндрю О'Хехир, Салон
- 4-е место — Питер Трэверс , Rolling Stone
- 4-е место – Рэй Беннетт, The Hollywood Reporter
- 5-е место – Дессон Томсон , The Washington Post
- 6-е место – Клаудия Пуч, USA Today
- 6 место – Скотт Тобиас, AV Club
- 7-е место – Кеннет Туран , Los Angeles Times
- 8-е место — А.О. Скотт , The New York Times
- 8-е место — Кейт Фиппс , AV Club
- 8-е место – Кирк Ханикатт, The Hollywood Reporter
- 8-е место — Стивен Холден , The New York Times
- 9 место – Шон Леви , «Орегонец»
- 10 место — Дэвид Ансен , Newsweek
- Общая десятка лучших
- Карина Чокано, Los Angeles Times
- Кэрри Рики , The Philadelphia Inquirer
- Джо Моргенштерн , The Wall Street Journal
- Лиам Лэйси и Рик Гроен, The Globe and Mail
Sight & Sound Опрос критиков журнала назвал «Волвер» вторым лучшим фильмом 2006 года. [ 20 ] В 2019 году издание The Guardian поставило фильм на 46-е место в списке 100 лучших фильмов XXI века. [ 21 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]«Волвер» получил овации, когда его показали в рамках официального отбора на Каннском кинофестивале 2006 года , и получил награду за лучший сценарий, а также награду за лучшую женскую роль , которую разделили шесть звезд фильма. [ 3 ]
Год | Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
2006 | 59-й Каннский кинофестиваль | Лучшая актриса | Пенелопа Крус, Кармен Маура, Лола Дуэньяс, Бланка Портильо, Йохана Кобо и Чус Лэмприв | Выиграл | [ 3 ] |
Лучший сценарий | Педро Альмодовар | Выиграл | |||
19-я Европейская кинопремия | Лучший фильм | номинирован | |||
Лучший режиссер | Педро Альмодовар | Выиграл | |||
Лучший сценарист | Педро Альмодовар | номинирован | |||
Лучшая актриса | Пенелопа Крус | Выиграл | |||
Лучший оператор | Хосе Луис Алкаин | Выиграл | |||
Лучший композитор | Альберто Иглесиас | Выиграл | |||
11-я спутниковая премия | Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | |||
Лучшая женская роль – драма | Пенелопа Крус | номинирован | |||
Лучший режиссер | Педро Альмодовар | номинирован | |||
Лучший сценарий – оригинальный | Педро Альмодовар | номинирован | |||
19-я церемония вручения премии Чикагской ассоциации кинокритиков | Лучшая актриса | Пенелопа Крус | номинирован | ||
Лучший фильм на иностранном языке | номинирован | ||||
2007 | 78-я премия Национального совета по обзору | Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | ||
7-я церемония вручения премии Круга кинокритиков Ванкувера | Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | |||
64-я церемония вручения премии «Золотой глобус» | Лучшая женская роль – драма | Пенелопа Крус | номинирован | ||
Лучший фильм на иностранном языке | номинирован | ||||
12-я премия «Выбор критиков» | Лучшая актриса | Пенелопа Крус | номинирован | ||
Лучший фильм на иностранном языке | номинирован | ||||
5-я премия «Золотой орел» | Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | [ 22 ] | ||
21-я премия Гойи | Лучший фильм | Выиграл | |||
Лучший режиссер | Педро Альмодовар | Выиграл | |||
Лучший оригинальный сценарий | Педро Альмодовар | номинирован | |||
Лучшая актриса | Пенелопа Крус | Выиграл | |||
Лучший оригинальный саундтрек | Альберто Иглесиас | Выиграл | |||
Лучшая актриса второго плана | Кармен Маура | Выиграл | |||
Лола Дуэньяс | номинирован | ||||
Бланка Портильо | номинирован | ||||
Лучшая операторская работа | Хосе Луис Алкаин | номинирован | |||
Лучший дизайн костюмов | Сабина Дайгелер | номинирован | |||
Лучший макияж и прически | Массимо Гаттабруси и Ана Лозано | номинирован | |||
Лучшее художественное направление | Сальвадор Парра | номинирован | |||
Лучший производственный надзор | Тони Новелла | номинирован | |||
Лучший звук | номинирован | ||||
13-я церемония вручения премии Гильдии киноактеров | Лучшая актриса | Пенелопа Крус | номинирован | ||
60-я церемония вручения кинопремии Британской академии | Лучшая актриса | Пенелопа Крус | номинирован | ||
Лучший фильм на иностранном языке | номинирован | ||||
16-я церемония вручения премии Союза актеров и актрис | Лучшая киноактриса в главной роли | Пенелопа Крус | Выиграл | [ 23 ] [ 24 ] | |
Лучшая киноактриса второго плана | Бланка Портильо | Выиграл | |||
Лола Дуэньяс | номинирован | ||||
Кармен Маура | номинирован | ||||
Лучшая киноактриса в второстепенной роли | Чус Лэмприв | Выиграл | |||
32-я премия «Сезар» | Лучший иностранный фильм | номинирован | |||
79-я церемония вручения премии Оскар | Лучшая актриса | Пенелопа Крус | номинирован | ||
12-я церемония вручения наград Империи | Лучшая актриса | Пенелопа Крус | Выиграл | ||
12-я премия Форке | Лучший фильм | номинирован | [ 25 ] | ||
Премии Французского синдиката кинокритиков | Лучший иностранный фильм | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 79-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список испанских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абеле, Роберт (12 декабря 2006 г.). «Пенелопа Крус, «Вольвер» » . Разнообразие . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Вольвер» . Развлекательный еженедельник . 10 августа 2006 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Каннский фестиваль: Возвращение» . фестиваль-канны.com . Проверено 13 декабря 2009 .
- ^ Шварц, Мисси (3 ноября 2006 г.). «Возвращение Пенелопы Крус к величию» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Д'Урси, Карло (14 марта 2006 г.). «Интервью с режиссером Педро Альмодоваром» . Синевропа . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Перес, Армандо; Кинг, Дженнифер. «Возвращение: Возвращение в Ла-Манчу» . КиноАктуал . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Дневник Волвера Педро Альмодовара
- ^ Jump up to: а б «Пенелопа Крус встречается с Кармен Маурой в фильме «Вольвер», который будет сниматься в Мадриде и Кастилии-Ла-Манча» . Clubcultura.com . 16 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 г. Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Мюррей, Ребекка (16 мая 2005 г.). «Пенелопа Крус рассказывает о «Вольвере» » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Д'Урси, Карло (14 марта 2006 г.). «Интервью с Кармен Маурой, актрисой» . Синевропа . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Альмодовар снимает сцены из фильма «Вольвер» в Альмагро» . Кордова . Иберийская пресса . 6 августа 2005 г.
- ^ Возвращение (2006) с сайта boxofficemojo.com
- ^ Волвер (2006) - Результаты международных кассовых сборов с сайта boxofficemojo.com
- ^ Волвер (2006) , Стиллы.
- ^ Скотт, АО (3 ноября 2006 г.). «Самая темная из проблем в самых ярких цветах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Эберт, Роджер (22 ноября 2006 г.). «Вольвер» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Волвер в Rotten Tomatoes . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Вольвер» . Метакритик .
- ^ «Metacritic: Десять лучших списков кинокритиков 2006 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «Лучшие фильмы 2006 года» . bfi.org . 27 февраля 2017 г.
- ^ «100 лучших фильмов 21 века» . Хранитель . 13 сентября 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Золотой Орел 2006 [Золотой орел 2006] (на русском языке). Рускино.ру . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ « Вольвер» и «Это правда (если вы так думаете)» — фавориты на премию Союза актеров» . Мир . 5 января 2007 г.
- ^ «Союз актеров награждает фильмы «Вольвер», «Метод Грёнхольма» и «Мухерес» . Мнение Ла-Коруньи . 13 февраля 2007 г.
- ^ « Лабиринт Фавна», обладатель кинопремии Хосе Марии Форке» . Авангард . 9 мая 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аудио и стенограмма интервью о Волвере от 4 августа 2006 г. с Педро Альмодоваром и Пенелопой Крус в Национальном кинотеатре.
- Волвер на IMDb
- Вернуться в AllMovie
- Волвер в Rotten Tomatoes
- Волвер на Metacritic
- «Вольвер» . sonyclassics.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года.
- Волвера Заметки о производстве с сайта Moviegrande.com
- фильмы 2006 года
- комедийно-драматические фильмы 2006 года
- фильмы о привидениях 2000-х годов
- Лауреаты премии «Гойя» за лучший фильм
- Кастилия-Ла-Манча в художественной литературе
- Лауреаты Европейской кинопремии (фильмы)
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы Педро Альмодовара
- Фильмы с участием Гойи, удостоенной премии за лучшую женскую роль
- Фильмы с участием Гойи, удостоенной премии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы, написанные Альберто Иглесиасом
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы, действие которых происходит в Мадриде
- Фильмы, снятые в Мадриде
- Фильмы о мистификациях
- Фильмы об инцесте
- Испанские комедийно-драматические фильмы
- Испаноязычные фильмы 2000-х годов
- Премия «Золотой орел» (Россия) победителям за лучший фильм на иностранном языке
- Желание фильмов
- Испанские фильмы 2000-х годов
- Фильмы, снятые в провинции Сьюдад-Реаль.
- Фильмы о сестрах
- Комедийно-драматические фильмы на испанском языке
- Испанское независимое кино