Диссертация (фильм 1996 года)
Диссертация | |
---|---|
![]() Плакат | |
испанский | Диссертация |
Режиссер | Алехандро Аменабар |
Автор сценария | Алехандро Аменабар |
Рассказ |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Ганс Бурманн |
Под редакцией | Мария Елена Сайнс де Росас |
Музыка | Алехандро Аменабар |
Производство компании | |
Распространено | Юнайтед Интернэшнл Пикчерз [1] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 125 минут |
Страна | Испания |
Язык | испанский |
Бюджет | €721,214 |
Театральная касса | 134 миллиона ₧ (Испания) [2] |
Тезис (исп. Tesis ) — испанский фильм ужасов - триллера 1996 года . Это полнометражный дебют режиссера Алехандро Аменабара , сценарий написали Аменабар и Матео Хиль . В главных ролях Ана Торрент , Феле Мартинес и Эдуардо Норьега . Фильм получил семь премий «Гойя», в том числе за лучший фильм, лучший оригинальный сценарий и лучшую режиссуру.
Сюжет
[ редактировать ]В ноябре 1995 года Анхела, студентка университета в Мадриде , планирует написать диссертацию на тему аудиовизуального насилия и семьи. Ее пригородный поезд эвакуируют после того, как мужчина покончил жизнь самоубийством, прыгнув под поезд. Когда ее выводят со станции, Анжела движется к путям, пытаясь увидеть останки мужчины. В своей школе Анхела просит руководителя своей диссертации, профессора Фигероа, помочь ей найти самые жестокие фильмы в школьной библиотеке, а также разыскивает однокурсницу Чему, которая известна коллекционированием жестоких и порнографических видео . Пока Анхела вместе с Чемой смотрит жестокий фильм, Фигероа находит кассету, спрятанную в школьных аудиовизуальных архивах . На следующий день Анхела находит Фигероа мертвым от очевидного приступа астмы в просмотровом зале и забирает пленку. Молодой профессор Кастро берет на себя руководство диссертацией Анжелы. В доме Чемы Анхела обнаруживает, что украденная кассета представляет собой научно-популярный фильм , в котором женщину пытают, убивают и выпотрошивают . Чема узнает, что жертвой является студентка их университета по имени Ванесса, пропавшая без вести два года назад. Он способен определить, что убийца использовал конкретную модель Sony Камера с функцией цифрового зума , и фильм снят в чьем-то гараже.
В библиотеке Анжела видит красивого молодого человека по имени Боско, использующего камеру того типа, который определил Чема. Когда она уходит, он преследует и догоняет ее. Боско замечает, что у Анхели есть вырезки из газет об исчезновении Ванессы, и заявляет, что у него есть информация по этому делу. Анжела делает вид, что снимает репортаж об исчезновении, и просит взять интервью по этому поводу у Боско. В интервью Боско настаивает на том, что Ванесса, должно быть, сбежала с парнем, потому что она отправила своей семье записку, в которой говорилось, что она влюблена. Анхела готова признать невиновность Боско, но Чема говорит ей, что он психопат . Вернувшись домой, Анжела понимает, что Боско ждет ее в доме. Хотя поначалу она напугана, Боско очаровывает ее семью, и они приглашают его остаться на ужин. Оказавшись один, Боско пытается соблазнить Анжелу, но она сопротивляется его ухаживаниям. В школе Чема просит охранника просмотреть запись видеотеки в ночь смерти Фигероа. Той ночью Анжеле снится сон, что Боско угрожает ей ножом, выступает оральный секс с ней, снимая это на видео, а затем наносит ей удар ножом.
Кастро расспрашивает Анхеллу о смерти Фигероа, показывая ей запись с камер видеонаблюдения, на которой она обнаруживает тело и снимает видеозапись. Когда Анхела собирается признаться, почему она взяла пленку, Чема звонит ей и говорит ей немедленно покинуть офис Кастро, говоря, что он участвует в съемках снафф-фильма. Кастро не удается поймать Анжелу, когда она убегает из его офиса. Подруга Боско, Иоланда, противостоит Анжеле и объясняет, что она, Ванесса, Боско и Чема, которая когда-то была подругой Боско, два года назад ходили на серию режиссерских семинаров с Кастро. Иоланда заявляет, что она ушла, когда они заставили Ванессу раздеться для съемок короткометражного фильма, что Чема был одержим снафф-фильмами и что она считает, что он убил Ванессу после окончания семинара. Позже Чема признается Анхеле, что знал Боско, но утверждает, что он также покинул мастерскую, когда ситуация вышла из-под контроля. Ночью Чема показывает Анжеле скрытый туннель, который он обнаружил в школьной видеотеке. В комнате рядом с туннелем они находят полки с видеокассетами, подобными той, что была у Ванессы, что указывает на то, что многие другие женщины могли быть убиты в других снафф-фильмах. Внезапно дверь в туннель закрывается, и они запираются внутри. Опасаясь, что их убьют, Чема и Анжела идут дальше в туннель, освещая себе путь только спичками. Они находят монтажную и засыпают в объятиях друг друга.
Когда Анжела просыпается, свет снова включается, а Чема уходит. Она проходит через дверной проем и подвергается воздействию хлороформа . Она просыпается привязанной к стулу лицом к Кастро, который снимает ее на видео. Кастро говорит, что он только монтировал снафф-видео, но ему придется убить ее и что ее смерть будет безболезненной и намного более быстрой, чем смерть Ванессы. Когда он направляет пистолет в голову Анжелы, появляется Чема и борется с ним. Пистолет стреляет, убивая Кастро. Анжела и Чема убегают. Однажды в ее доме отец Анжелы сообщает ей, что ее сестра Сена на вечеринке с Боско. В ужасе Анжела спешит на вечеринку. Оказавшись там, Сена отказывается уезжать с Анжелой, настаивая на том, что Боско влюблен в нее. Чтобы убедить сестру уйти, Анжела подходит к Боско и страстно целует его. На следующий день Анжела говорит Чеме, что им нужно пойти в полицию. Хотя поначалу Чема сопротивляется, но соглашается, но перед уходом принимает душ. Пока он находится в ванной, Анжела находит среди вещей Чемы камеру Sony с зумом, на которой есть запись, на которой Анжела видна из-за окна ее спальни. Убежденный, что Чема был преследуя ее, Анжела убегает. Она возвращается домой, чтобы посоветовать Сене оставаться в безопасности, затем берет такси до дома Боско. За ней следует фигура в черном плаще.
В доме Боско он и Анжела рассказывают о своих отношениях. Внезапно гаснет свет, и Боско спускается вниз, чтобы проверить, есть ли электричество. Когда Анжела следует за ним, она находит его лежащим на полу; Чема последовал за ней до дома и нокаутировал Боско. Однако Боско оживает и в завязавшейся борьбе сбивает Чему с ног. Пока Боско приносит веревку, чтобы связать Чему, он говорит Анжеле заглянуть в гараж Боско. Анжела делает это и узнает комнату из снафф-фильма о Ванессе. Боско связывает Анжелу и объясняет, как он собирается ее пытать и убить. Однако она перерезает свои путы ножом, режет Боско, хватает его пистолет и застреливает его. Анжела навещает выздоравливающего Чему в больнице . По телевизору в его комнате диктор сообщает, что в доме Боско были найдены тела шести женщин. Анжела дает Чеме книгу с надписью, с приглашением выпить с ней кофе, и сообщает ему, что собирается отказаться от своей диссертации. Когда они уходят, диктор сообщает, что в эфире будут показаны кадры из снафф-фильма.
Бросать
[ редактировать ]Основной актерский состав: [3]
- Ана Торрент в роли Анжелы Маркес
- Феле Мартинес, как Чема
- Эдуардо Норьега в роли Боско Эрранца
- Хавьер Элорриага в роли профессора Хорхе Кастро
- Мигель Пикасо в роли профессора Фигероа
- Ньевес Эрранс в роли Сены Маркеса
- Роза Кампильо в роли Иоланды
- Пако Эрнандес — отец Анхелы
- Роза Авила в роли матери Анжелы
- Ольга Маргалло в роли Ванессы Ромеро
- Тереза Кастанедо как телеведущая новостей
Критический ответ
[ редактировать ]Будучи фильмом, снятым студентом-кинематографистом о студентах-кинематографистах, большая часть «Тезиса» носит метафильмический характер и комментирует испанскую киноиндустрию, влияние Голливуда и вуайеристскую природу жанров ужасов и снаффа . Следуя эстетике американского жанра ужасов, Анджела действует как « Последняя девушка », или находчивая главная героиня, бросающая вызов стереотипным женским чертам. [4] Хотя «Тесис» больше соответствует напряженным образам голливудских фильмов ужасов, чем его богатому символами европейскому аналогу, по мнению европейского кинокритика Маргариты ла Каз, «Тесис» придерживается тезиса: «Люди, какими бы благими намерениями они ни были, тянутся к насилию и смерть во всех ее формах». [5] Джо Лейдон оценил, что Аменабар «предлагает изобретательный сюжет и достаточный запас отвлекающих маневров». [6]
Тесис вызвал много критического анализа благодаря исследованию привлекательности насилия. Кинокритик Леора Лев обсуждает этическое неприятие Анжелы и одновременное влечение к жестоким образам как основной разговор в этом фильме. Лев утверждает, что психосексуальный конфликт Анджелы как с снафф-фильмом, так и с убийцей Боско является символом культуры, которая потребляет жестокие фильмы и реалити-шоу. [4]
кинокритиков Rotten Tomatoes На агрегаторе «Тезис» имеет критический рейтинг 83% на основе 12 рецензий. [7]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1997 | 11-я премия Гойи | Лучший фильм | Выиграл | [8] | |
Лучший новый режиссер | Алехандро Аменабар | Выиграл | |||
Лучший оригинальный сценарий | Алехандро Аменабар | Выиграл | |||
Лучшая актриса | Ана Торрент | номинирован | |||
Лучший новый актер | Половина Мартинеса | Выиграл | |||
Лучший монтаж | Мария Елена Сайнс де Росас | Выиграл | |||
Лучший производственный надзор | Эмилиано Отеги | Выиграл | |||
Лучший звук | Альфонсо Пино, Дэниэл Гольдштейн, Рикардо Стейнберг | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фильм №257: Тесис» . Люмьер . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Информационный бюллетень. Приложение культуры шифрует. Данные за 1996 год (PDF) . ИКАА . 1997. с. 135.
- ^ «ТЕСИС (1995)» . БФИ . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уходи, Леора. «Диссертация» .
- ^ «Киноглаз | Испанский ужас: Тесис Алехандро Аменабара» . www.kinoeye.org . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Лейдон, Джо (25 февраля 1996 г.). «Диссертация» . Разнообразие .
- ^ «Диссертация» . Гнилые помидоры . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «Диссертация» . Наградыgoya.com . Академия кинематографических искусств и наук Испании . Проверено 4 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Диссертация на IMDb
- Диссертация в AllMovie
- «Обнюхавший» Голливуд: Трансмедийный ужас в Тесисе , анализ фильма в Senses of Cinema
- Тесис. Архивировано 28 июня 2014 г. в Wayback Machine , Club Cultura.
- фильмы 1996 года
- Испаноязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Мадриде
- Фильмы, снятые в Мадриде
- Мадрид в фантастике
- Психологические триллеры 1990-х годов
- Испанские детективные фильмы
- Фильмы Алехандро Аменабара
- Фильмы, написанные Алехандро Аменабаром
- Лауреаты премии «Гойя» за лучший фильм
- Фильмы о снафф-фильмах
- Фильмы по сценарию Матео Хиля
- Испанские фильмы 1990-х годов
- Испанские психологические триллеры
- Фильмы о системе образования в Испании