Jump to content

Сейчас (фильм)

Сейчас
Тизер-постер
Режиссер Алехандро Аменабар
Написал Алехандро Аменабар
Матео Хиль
Продюсер: Фернандо Бовайра
Альваро Августин
В главных ролях Рэйчел Вайс
Макс Мингелла
Оскар Айзек
Кинематография Хави Хименес
Под редакцией Начо Руис Капильяс
Музыка Дарио Марианелли
Производство
компании
Распространено Фокс Интернэшнл Продакшнс [1] (Испания; через Hispano Foxfilm SAE [2] [3] )
Focus Features International (международный) [1]
Дата выпуска
  • 9 октября 2009 г. ( 09.10.2009 )
Время работы
126 минут
Страна Испания
Язык Английский
Бюджет 50 миллионов евро
Театральная касса 39 миллионов долларов

Агора ( испанский : Ágora ) — англоязычный испанский исторический драматический фильм 2009 года, снятый Алехандро Аменабаром по сценарию Аменабара и Матео Хиля . В биографическом фильме Рэйчел Вайс играет Гипатию , математика, философа и астронома из Римского Египта конца IV века , которая исследует недостатки геоцентрической системы Птолемея и гелиоцентрической модели, которая бросает ей вызов. Окруженная религиозными беспорядками и социальными волнениями, Гипатия изо всех сил пытается спасти знания классической древности от разрушения. Макс Мингелла играет Давуса, раба отца Гипатии, а Оскар Исаак играет ученика Гипатии, а затем префекта Александрии Ореста .

История использует исторический вымысел , чтобы подчеркнуть отношения между религией и наукой в ​​то время, на фоне упадка греко-римского политеизма и христианизации Египта, Ливана и Ближнего Востока . Название фильма происходит от агоры , места общественных собраний в Древней Греции, похожего на римский форум . Продюсером фильма выступил Фернандо Бовайра, а съемки проходили на острове Мальта с марта по июнь 2008 года. Джастин Поллард , соавтор книги «Взлет и падение Александрии» Историческим консультантом фильма был (2007).

«Агора» была показана вне конкурса на Каннском кинофестивале 2009 года в мае и открылась в Испании 9 октября 2009 года, став самым кассовым фильмом года для этой страны. Хотя фильм имел трудности с распространением, он выпускался по странам в конце 2009 - начале 2010 года. Фильм получил общий рейтинг одобрения 53% от Rotten Tomatoes и семь премий Гойи в Испании, включая лучший оригинальный сценарий. Он был удостоен премии Фонда Альфреда П. Слоана за художественный фильм на Международном кинофестивале в Хэмптоне .

Сюжет [ править ]

В 391 году нашей эры Александрия входит в состав Римской империи , а греческий философ Гипатия преподает в школе Платона , где воспитываются будущие лидеры. Гипатия — дочь Теона , директора музея Александрийского ее отца . Гипатия, раб Дав и двое ее учеников, Орест и Синезий , погружены в меняющийся политический и социальный ландшафт. Она отвергает любовь Ореста, предпочитая посвятить себя науке. Давус помогает Гипатии на занятиях и интересуется наукой. Он также тайно влюблен в нее.

Тем временем социальные волнения начинают бросать вызов римскому правлению в городе, поскольку язычники и христиане вступают в конфликт. Когда христиане начинают словесно оскорблять статуи языческих богов, язычники, в том числе Орест и Теон, устраивают засаду на христиан. Однако в завязавшейся битве язычники неожиданно оказываются в меньшинстве у большой христианской толпы. Теон тяжело ранен, а Гипатия и язычники укрываются в Библиотеке Серапеума . Христианская осада библиотеки заканчивается, когда посланник римского императора Феодосия I заявляет, что язычники помилованы, но христианам будет разрешено завладеть библиотекой. Гипатия и язычники бегут, пытаясь спасти самые важные свитки, прежде чем христиане захватят библиотеку и уничтожат ее содержимое. Давус решает присоединиться к христианским силам. Позже он возвращается с гладиусом и изнасилует Гипатию, но начинает рыдать и предлагает ей свой меч. Однако она снимает с него рабский ошейник и говорит, что он свободен.

Несколько лет спустя Орест, принявший христианство, стал префектом Александрии. Гипатия продолжает исследовать движения Солнца , Луны, пяти известных «странников» (планет) и звезд. Некоторые христиане высмеивают представление о том, что Земля представляет собой сферу, утверждая, что люди, находящиеся далеко от вершины, упадут с Земли. Когда они спрашивают Давуса, что он думает, он избегает конфликта, говоря, что только Бог знает эти вещи.

Гипатия также исследует гелиоцентрическую модель Солнечной системы, предложенную Аристархом Самосским, сбрасывая объект с мачты движущегося корабля, что демонстрирует, что возможное движение Земли не повлияет на движение относительно Земли падающего корабля. объект на Земле. Однако из-за религиозных возражений против гелиоцентризма христиане запретили Ипатии преподавать в школе. Христиане и евреи вступают в жестокий конфликт.

Лидер христиан Кирилл считает, что Гипатия имеет слишком большое влияние на Ореста, и устраивает публичную церемонию, призванную заставить Ореста подчинить ее. Бывший ученик Гипатии, Синезий, ныне епископ Кирены , приходит ей на помощь в качестве противовеса религиозному авторитету, но говорит, что не может помочь ей, если она не примет христианство; она отказывается. Гипатия выдвигает теорию, что Земля вращается вокруг Солнца по эллиптической , а не круговой орбите, с Солнцем в одном из фокусов . Кирилл убеждает толпу христиан, что Ипатия — ведьма , и они клянутся убить ее. Давус пытается бежать вперед, чтобы предупредить Гипатию, но она попадает в плен. Они раздевают Гипатию и собираются заживо содрать с нее кожу, пока Давус не убедит толпу в обратном, и камнями вместо этого они решают побить ее . Когда толпа выходит на улицу, чтобы собрать камни, Давус душит ее, чтобы избавить ее от боли от забивания камнями, и сообщает толпе, что она потеряла сознание. Давус уходит, когда ее начинают забивать камнями.

В ролях [ править ]

  • Рэйчел Вайс в роли Гипатии Александрийской . Вайс уже была поклонницей творчества Аменабара, когда получила сценарий, и была очень заинтересована в этой роли. [4] Хотя она раньше не слышала о Гипатии, она чувствовала, что ее история по-прежнему актуальна для современного мира: «Действительно, ничего не изменилось. Я имею в виду, что у нас есть огромные технологические достижения и достижения в медицине, но с точки зрения людей, убивающих друг друга в во имя Бога, фундаментализм по-прежнему процветает, а в некоторых культурах женщины по-прежнему являются гражданами второго сорта, и им отказывают в образовании». [5] Вайс хотел больше углубиться в сексуальность Гипатии и ее желания, но Аменабар не согласился. Она также получала уроки естествознания, которые помогли ей лучше описать персонажа. [4] На Каннском кинофестивале 2009 года Вайс рассказала о своем стиле и подходе: «Мы никак не можем знать, как люди ведут себя в IV веке. Я думаю, они все еще были людьми с теми же эмоциями, что и мы сейчас. Существуют культурные обычаи. Думаю, они были разными. Мы подходим к актерскому стилю так, чтобы сделать людей плотью и кровью и сделать игру невероятно натуралистичной». [6]
  • Макс Мингелла в роли Давуса, раба отца Гипатии. Дав влюблен в Ипатию, но это безответная любовь , и вместо этого Дав обращается к христианству. Когда в конце фильма Гипатию собираются забить камнями до смерти, он решает задушить ее, потому что все еще любит ее и не хочет, чтобы она страдала от какой-либо физической боли. Персонаж Давуса был придуман как «глаза для зрителей» и не основан ни на каких исторических источниках. [7]
  • Оскар Айзек в роли Ореста . Ученик Гипатии, Орест - аристократ, который, как и Дав, влюбляется в нее и поддерживает с Гипатией крепкую дружбу. [7] Исаак был знаком с историей раннего христианства того периода, который представлен в фильме, но, как и Вайс, он не слышал о Гипатии до того, как присоединился к проекту. [8]
  • Сами Самир в роли святого Кирилла Александрийского
  • Мануэль Коши — Феофил Александрийский , дядя Кирилла
  • Ашраф Бархом в роли Аммония , из Парабалани монаха
  • Майкл Лонсдейл Теон Александрийский , отец Гипатии
  • Руперт Эванс Синезий Киренский
  • Хомаюн Эршади в роли Аспасия, старого раба. Гипатии Он действует как научный сотрудник .

Производство [ править ]

Развитие [ править ]

Это фильм, который бросает вызов зрителям с точки зрения рассуждений и попыток проникнуть в историю. Я продолжал говорить, что фильм об астрономии, и я хотел выразить концепции, которые мы изучаем в школе — естествознание, математику — которые не показывают, насколько увлекательна эта тема [способ преподавания предметов в современном образовании]. Я хотел передать увлечение [человека] стремлением к знаниям. Мне хотелось показать астрономию и тех, кто ее изучает, максимально привлекательно. Это настоящие герои фильма.

Алехандро Аменабар [9]

После того, как Аменабар завершил работу над фильмом «Море внутри» (2004), он взял перерыв и отправился на остров Мальта, где в свободное время исследовал ночное небо . Увидев галактику Млечный Путь , Аменабар начал обсуждать со своими друзьями астрономию, размышляя о внеземной жизни на других планетах . Он начал исследовать астрономию и наткнулся на книгу «Космос: личное путешествие » американского астронома Карла Сагана . [10] Аменабар также изучал исторических личностей, таких как Птолемей , Коперник , Иоганн Кеплер и Галилей . [11] но больше всего его заинтересовала история Гипатии , греческого астронома IV века, чья история, по его мнению, все еще актуальна в XXI веке: «Мы поняли, что это конкретное время в мире имело много связей с нашей современной реальностью. . Тогда проект стал по-настоящему интригующим, потому что мы поняли, что можем снимать фильм о прошлом, одновременно снимая фильм о настоящем». [12]

Чтобы подготовиться к воссозданию древнего города Александрии, не полагаясь на компьютерные изображения, Аменабар просмотрел старые фильмы о мече и сандалиях , такие как «Десять заповедей» (1956), «Бен-Гур» (1959) и «Фараон» (1966). [10] За год до начала подготовки к съемкам дизайнер Гай Хендрикс Диас провел три недели с Аменабаром в Мадриде, чтобы провести предварительную работу над декорациями и воссозданием древнего города Александрии, чтобы можно было создать предыдущие анимации.

Продюсером фильма выступил Фернандо Бовайра, Telecinco Cinema в качестве основного продюсера наряду с MOD Producciones и Himenóptero, при участии Canal+ España . [13] [14]

Съемки [ править ]

Основные фотосъемки начались 17 марта 2008 года на острове Мальта и должны были продлиться 15 недель. [15]

Актер Оскар Айзек , режиссер Алехандро Аменабар и художник-постановщик Гай Хендрикс Диас во время съемок на Мальте.

Художник-постановщик Гай Хендрикс Диас по указанию Аменабара использовал смесь декораций и локаций вместо компьютерной графики. [16] В строительстве декораций было занято почти 400 человек, и это был самый крупный комплекс, когда-либо проектировавшийся на острове. Актер Чарльз Тэйк (Хесикиус) получил легкие травмы лица на съемочной площадке, когда столкнулся с бегущими во время сцены массовкой. [17] Съемки закончились в июне. [9]

Выпуск [ править ]

Премьера «Агоры» состоялась на Каннском кинофестивале 2009 года . [18] но фильм изначально не смог найти отечественного дистрибьютора из-за большого бюджета и продолжительности. [19] У фильма также были проблемы с поиском дистрибьютора как в США, так и в Италии , хотя в конечном итоге он нашел дистрибьюторов в обеих странах. [20] [21] Премьера в Северной Америке состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2009 года. [22] «Агора» открылась в Испании 9 октября 2009 года, побив рекорды кассовых сборов этой страны. [23] Ограниченный прокат в США начался 28 мая 2010 года и откроется на двух экранах в Парижском театре и кинотеатре Sunshine Cinema в Нью-Йорке . Фильм открылся на западном побережье США 4 июня и был показан только на двух экранах: в театре The Landmark в Лос-Анджелесе и в Regal's Westpark 8 в Ирвине . [24]

Домашние СМИ [ править ]

В марте 2010 года «Агора» была выпущена в региона 2 . форматах DVD и Blu-ray с блокировкой [25] DVD с блокировкой региона 1 был выпущен в октябре 2010 года. [26]

Прием [ править ]

Критический ответ [ править ]

Визуально впечатляющая, возвышенная эпопея, которая амбициозно впервые показывает на экране один из ключевых моментов западной истории.

Тодд Маккарти, Variety [27]

Британский писатель и кинокритик Питер Брэдшоу из The Guardian похвалил Алехандро Аменабара и его фильм, назвав «Агору » «амбициозным, интеллектуальным и сложным фильмом.... В отличие от большинства фильмов о тогах, он основан не на компьютерной графике, а на реальном драма и идеи». Брэдшоу также аплодировал роли Рэйчел Вайс в роли Ипатии, назвав ее «выдающейся игрой». [28] Американскому сценаристу и критику Роджеру Эберту фильм понравился, и он дал ему три звезды из четырех. Он сказал: «Я пошел на Агору, ожидая эпопеи с мечами, сандалиями и сексом. Я нашел мечи и сандалии, некоторые неожиданные мнения о сексе и многое другое». [29]

фильм имеет рейтинг одобрения 53% На сайте Rotten Tomatoes на основе 93 рецензий со средней оценкой 5,7 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Благородные цели и захватывающая игра Рэйчел Вайс не могут спасти «Агору» от ее запутанного сценария, неровной игры и прерывистого монтажа». [30]

Ответ христиан [ править ]

Перед выпуском прокатная компания настояла на показе фильма в Ватикане . Никаких возражений не поступало, и официальные лица Ватикана помогали в создании некоторых религиозных изображений. По словам Аменабара, «есть одна сцена, в которой Кирилл читает стихи Павла , и [Ватикан] пытается найти самую мягкую версию. В английской версии [она] взята из короля Иакова версии Библии Святого ». [9] Эта строка взята из 1 Тимофею 2:8–2:12 . [31]

Религиозная антидиффамационная обсерватория (Observatorio Antidifamación Religiosa), испанская католическая группа, заявила, что фильм несет ответственность за «пропаганду ненависти к христианам и укрепление ложных клише о католической церкви». [20] Майкл Ордонья из Los Angeles Times признает, что фильм подвергся критике за «предполагаемое пренебрежение к христианам», но что «отсутствие в нем осуждения конкретных догм делает целью фильма, похоже, фундаментализм в целом». [32]

Напротив, преподобный Филип Грей из Нью-Йорка написал положительную рецензию на фильм и настоятельно рекомендовал его: «Христианам, которые видят себя в фанатичных, кровожадных монахах из фильма и чувствуют себя обиженными, необходимо провести серьезный самоанализ. (...) Гипатия, изображенная в фильме, решительно выступает против того, что в ее время и в ее городе предлагается — или, скорее, навязывается грубой силой — под именем «христианства». Тем не менее, она кажется мне. в гораздо большей степени последовательница христианских заповедей, чем ее преследователи и мучители (...) В частности, наблюдая за трогательной финальной сценой, когда она спокойно идет на смерть среди насмехающейся толпы, я не мог не вспомнить. Иисус Христос на своем пути на Голгофу». [33]

Касса [ править ]

«Агора» стала самым кассовым фильмом Испании 2009 года, заработав более 10,3 миллиона долларов за четыре дня после выхода 9 октября. [30]

Основываясь на данных отслеживания кинотеатров в Северной Америке от Rentrak Theatrical , indieWIRE сообщил, что «Агора » «набрала самый высокий средний балл среди всех фильмов на рынке» во время праздничных выходных, посвященных Дню памяти , с 28 по 31 мая, сразу после его ограниченного выпуска в США. . [34] Несмотря на очень высокий средний показатель по кинотеатрам, «Агора» никогда не выпускалась широко в Соединенных Штатах. По данным Box Office Mojo , его самый широкий прокат в США составил всего 17 кинотеатров. [2]

К 1 декабря 2009 года фильм собрал более 32,3 миллиона долларов (21,4 миллиона евро) и около 35 миллионов долларов к 1 февраля 2010 года. По состоянию на 10 января 2011 года «Агоры» составили около 39 миллионов долларов. мировые кассовые сборы [2] Данные о продажах DVD и Blu-ray не являются общедоступными.

Похвалы [ править ]

«Агора» была номинирована на 13 премий «Гойя» , выиграв 7. [16] фильм получил премию Фонда Альфреда П. Слоана за художественный фильм (25 000 долларов США) В 2009 году на Международном кинофестивале в Хэмптоне . [35]

Историческая достоверность [ править ]

К пятому веку нашей эры, когда действие фильма происходит, римские солдаты носили либо чешуйчатые доспехи (на фото), либо кольчуги , а не сегментированные доспехи, как они показаны в фильме. [36]

Кембриджская история науки охарактеризовала фильм как «впечатляюще анахроничный», выделив для критики изображение вымышленного открытия Гипатии - закона свободного падения и гелиоцентрических орбит. [37]

Антонио Мампасо, испанский астрофизик и один из научных консультантов Агоры , заявил в интервью: «Мы знаем, что Гипатия жила в Александрии в IV и V веках нашей эры, вплоть до своей смерти в 415 году. Только три первоисточника упоминают Гипатию Александрийскую. , помимо других второстепенных». Он добавил, что ни одна из работ Гипатии не сохранилась, но, судя по вторичным источникам, считается, что ее основными областями обучения и работы были геометрия и астрономия. Мампасо сомнительно утверждал, что Гипатия изобрела ареометр , инструмент, используемый до сих пор, и что, вероятно, ее отец Теон Александрийский вместе с Гипатией изобрел астролябию . [38] Однако общепринято считать, что астролябия была изобретена уже на пару столетий раньше и что инструмент был известен грекам еще до христианской эры. [39] [40] Точно так же ареометр был изобретен до Ипатии и известен уже в ее время. В связи с этим было зарегистрировано, что Папп Александрийский пользовался ареометром еще до рождения Гипатии. Синезий отправил Гипатии письмо с описанием ареометра и просьбой изготовить его для него. [41] [42] [43] Нет никаких свидетельств того, что историческая Гипатия когда-либо изучала гелиоцентрическую модель, предложенную Аристархом Самосским. [44] или что она когда-либо нашла какие-либо доказательства, подтверждающие это. [36] [45]

Декорации, использованные в фильме, тщательно исторически аутентичны и демонстрируют смесь греческого, римского и египетского архитектурных стилей, которые соответствовали бы тому периоду времени. [36] но костюмы анахроничны. [36] Римские солдаты изображены в обычных доспехах и оружии, напоминающих те, которые использовались в первом веке нашей эры. [36] но действие фильма на самом деле происходит в пятом веке нашей эры, когда римские войска уже не носили сегментированные доспехи. [36] и вместо этого носил бы чешуйчатую броню или кольчугу . [46] [47] [48]

В фильме содержится противоречивая информация о судьбе Александрийской библиотеки и жизни Гипатии. [36] В одной сцене, вдохновленной заключительным эпизодом « Космоса » Карла Сагана , христианские бунтовщики по указу папы Теофила , казалось, сожгли «Великую библиотеку»; [45] однако на момент рождения Гипатии никаких записей об исторической Александрийской библиотеке больше не существовало. [49] Последние упоминания о членстве в Мусионе , более крупном исследовательском сообществе, связанном с Библиотекой, относятся к 260-м годам нашей эры. [50] Теон был главой школы под названием «мусион». [50] но, вероятно, это была другая школа, названная в честь эллинистического культа Муз . [50] Однако в фильме есть одно очень краткое упоминание о том, что библиотека, в которой происходит большая часть действий, является «дочерней» библиотекой. [36] [45] Хотя в Александрийском Серапеуме когда-то хранились свитки из Великой библиотеки, [36] [45] неизвестно, существовали ли какие-либо свитки во время его разрушения в 391 году нашей эры (некоторые источники, предшествующие этой дате, говорят о них в прошедшем времени). [45] [51] В фильме бунтовщики-христиане просто опрокидывают все статуи и сжигают свитки, тогда как на самом деле они полностью снесли Серапеум до основания, не оставив ни одной части его конструкции нетронутой. [36] [52] Агора также явно подразумевает, что Гипатия была атеисткой. [45] что прямо противоречит тому историческому факту, что она была неоплатоником , последователем учения Плотина , считавшим, что целью философии является «мистическое единение с божественным». [45] [53]

Роберт Бэррон , американский католический епископ, философ и богослов, пишет в статье: «Гипатия действительно была философом, и она действительно была убита толпой в 415 году, но практически все остальное в истории, которую рассказывают Гиббон, Саган и Аменабар, является ЛОЖЬ". [54] Ирен А. Артеми, доктор богословия Афинского университета, заявляет, что «фильм, хотя и не направлен против христианской религии, на самом деле изображает христиан фундаменталистами, мракобесами, невежественными и фанатиками». [55] Аналогичным образом, блоггер-атеист Тим ​​О'Нил отмечает: «Снова и снова к истории добавляются элементы, которых нет в исходном материале: разрушение библиотеки, забивание камнями евреев в театре, осуждение Кириллом учения Гипатии за то, что она женщина, гелиоцентрический «прорыв» и предполагаемая нерелигиозность Гипатии». [36] Эдвард Дж. Уоттс, хотя и признает эмоциональную силу фильма, критически относится к историческим искажениям фильма, таким как изменение философских взглядов на научные изобретения и открытия для удовлетворения потребностей современной аудитории, вымышленные гендерные угрозы Гипатии и визуальное объединение монахи вместе с талибами, которые обесценивают жизнь Гипатии и неверно характеризуют последующие столетия. [56]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эванс, Крис (13 июля 2009 г.). «Фокс получает испанские права на Агора Аменабара» . Экран Интернешнл . Проверено 9 ноября 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Агора» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 4 июля 2021 г.
  3. ^ «Фильм №33537: Агора» . Люмьер . Проверено 4 июля 2021 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б " Агора" энтревиста Рэйчел Вайс" . Зона Трейлер . Проверено 4 июля 2021 г. См. также: Хорошо, Маршалл (1 июня 2010 г.). «Теорема Рэйчел Вайс» . hollywoodandfine.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2010 года . Проверено 9 июня 2010 г.
  5. ^ «Гипатия, история и история бесконечная» . Сидней Морнинг Геральд . Ассошиэйтед Пресс . 19 мая 2009 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  6. ^ «Рэйчел Вайс в Каннах для Агоры» . Фильмы и звезды . Проверено 4 июля 2021 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «В сенсации: Макс Мингелла и Оскар Айзек, звезды «Агора» . ПриветTV.com. 9 октября 2009 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  8. ^ «Агора — Оскар Айзек» . Премьеры фильмов. 8 октября 2009 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Холлеран, Скотт (30 мая 2010 г.). «Интервью: Алехандро Аменабар на Агоре» . scottholleran.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2010 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Биллингтон, Алекс (26 мая 2009 г.). «Каннское интервью: директор Агоры Алехандро Аменабар» . Первый показ . Проверено 4 июля 2021 г. См. также: Сааведра, Михаил (18 сентября 2009 г.). «Alternavox на TIFF: беседа с… Алехандро Аменабаром» . Альтернативный сайт.
  11. ^ Гольдштейн, Патрик (17 мая 2009 г.). «В Каннах: новый провокационный исторический триллер Алехандро Аменабара» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 июля 2021 г.
  12. ^ Жермен, Давид (17 мая 2009 г.). «Вайс, Аменабар проповедуют просветление с «Агорой» » . TheGuardian.com . Лондон . Проверено 4 июля 2021 г.
  13. ^ Килес, Ракель (24 февраля 2019 г.). «Аменабар становится эпическим» . Мир
  14. ^ «Агора начинает снимать звезды» . 4RFV.co.uk. ​13 марта 2008 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  15. ^ Рольфе, Памела (14 марта 2008 г.). «Боваира снимает покровы с «Агоры» » . Голливудский репортер . Проверено 4 июля 2021 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Олсен, Марк (30 мая 2010 г.). «Инди-фокус: в «Агоре» происходит противостояние веры и науки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 июля 2021 г.
  17. ^ Велла, Мэтью (16 апреля 2008 г.). «Чарльз Тэйк получил легкие травмы на съемках «Агоры»» . Мальта сегодня . Проверено 4 июля 2021 г.
  18. ^ «Каннский фестиваль: Агора» . фестиваль-канны.com . 17 мая 2009 года . Проверено 4 июля 2021 г. Фиона (18 мая 2009 г.). «Канны 2009: Мировая премьера Агоры — Обзоры» . кинофилия . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  19. ^ МакКлинток, Памела; Шэрон Сварт (22 октября 2009 г.). «Эпический лук для «Агоры» ». Ежедневное разнообразие . 305 (14): 8. ISSN   0011-5509 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Гражданские группы протестуют против нового антихристианского фильма» . Католическое информационное агентство . См. Также: Observatorio Antidifamación Religiosa , дата обращения 4 июля 2021 г.
  21. ^ Амабайл, Флавия (10 июля 2009 г.). «Фильм, который Италия не увидит» (PDF) . Ла Стампа (на итальянском языке) . Проверено 4 июля 2021 г. См. Также: Mikado будет распространять «agorà» в Италии. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine ; «Агора» Алехандро Аменабара наконец-то куплена для распространения в США
  22. ^ МакНэри, Дэйв (18 ноября 2009 г.). « Агора» находит распространение». Ежедневное разнообразие . Том. 305, нет. 33. с. 9. ISSN   0011-5509 .
  23. ^ Хоупвелл, Джон; Эмилио Майорга (4 октября 2009 г.). « Агора царит в Испании». Ежедневное разнообразие . п. 5. Хоупвелл, Джон; Эмилио Майорга (16 ноября 2009 г.). «Испания БО Плавучий». Ежедневное разнообразие : 11.
  24. ^ «Ньюмаркет Филмз: Агора» . Ньюмаркет Фильмы .
  25. ^ Информация о выпуске Agora на Blu-Ray.com.
  26. ^ Страница Amazon.com для Агоры
  27. ^ Маккарти, Тодд (25 мая 2009 г.). «Агора» . Ежедневное разнообразие . п. 16.
  28. ^ Брэдшоу, Питер (22 апреля 2010 г.). «Агора» . TheGuardian.com . Лондон . Проверено 4 июля 2021 г.
  29. ^ « Обзор «Агоры» Роджера Эберта» . Чикаго Сан-Таймс .
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Агора» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 4 июля 2021 г.
  31. В фильме используется частичный перефраз 1 Тимофею 2:8–2:12, версия короля Иакова.
  32. ^ Ордонья, Майкл (4 июня 2010 г.). «Рецензия на фильм: «Агора» показывает истинные жертвы войны» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 июля 2021 г.
  33. ^ Преподобный Филип Б. Грей, «Реальное и воспринимаемое христианство в современных средствах массовой информации и популярной культуре» в «Positive Christian Review», выпуск лета 2010 г., стр. 26, 29.
  34. ^ Кнегт, Питер (1 июня 2010 г.). «Праздничные кассовые сборы: достойные дебюты «Агоры» и «Микмакса»; восстановлены оценки «Затаивших дыхание» (ОБНОВЛЕНО)» . indieWire . Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 20 апреля 2020 г. Точные данные см.: Клэди, Леонард (31 мая 2010 г.). «Настоящая выдержка: Пески Томми» . Отчет за выходные . Кино «Городские новости». Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  35. ^ «HIFF и Фонд Альфреда П. Слоана празднуют десятилетие» . Хэмптонс.com . Хэмптонс . Проверено 4 июля 2021 г. «Специальный показ «Агоры» с Рэйчел Вайс» . Международный кинофестиваль в Хэмптоне . 26 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к О'Нил, Тим. (20 мая 2010 г.). «Гипатия и Агора Редукс = Армариум Магнум » . Проверено 4 июля 2021 г.
  37. ^ Дэвид К. Линдберг, Майкл Х. Шэнк (ред.), Кембриджская история науки: Том 2, Средневековая наука , Cambridge University Press, 2013.
  38. ^ Сакристан, Энрике (10 сентября 2009 г.). « Лучшее наследие Гипатии — ее собственная история » . Служба научной информации и новостей (SINC) . Организация Иберо-Американских государств (ОИ) . Проверено 4 июля 2021 г.
  39. ^ «Принято считать, что греческие астрологи либо в I, либо во II веках до нашей эры изобрели астролябию», Кребс, «Новаторские научные эксперименты, изобретения и открытия средневековья и эпохи Возрождения», стр. 196 (2004).
  40. ^ «Изобретение астролябии обычно приписывают Гиппарху, жившему во втором веке до нашей эры. Но убедительных доказательств этой точки зрения нет. Однако несомненно, что этот инструмент был хорошо известен грекам еще до начала христианской эры». Сарма, «Архаика и экзотика: исследования по истории индийских астрономических инструментов», с. 241 (2008).
  41. ^ «Эпизод 15 довольно короткий, но дает интересную информацию: он содержит подробное описание гидроскопа, который Синезий просит Гипатию заказать для него в Александрии, прося, чтобы она сама наблюдала за его строительством». Кари Фогт, «Иерофант Философия» - Гипатия Александрийская, Кари Элизабет Бурресен и Кари Фогт, Женские исследования христианских и исламских традиций: древние, средневековые и ренессансные праматери, с. 161 (1993).
  42. ^ «Для полноты картины мы должны упомянуть тот факт, что СИНЕЗИЙ в своем письме к ГИПАТИИ упоминает ареометр, который, по некоторым данным, был известен уже в четвертом веке нашей эры ПРИСКИАНУ, то есть за столетие до СИНЕЗИЯ и ГИПАТИИ.», Forbes , «Краткая история искусства дистилляции: от истоков до смерти Селье Блюменталя», с. 25 (1970).
  43. ^ 'В 402 году Гипатия получает письмо от больного Синезия с кратким описанием того, что он называет гидроскопом. Это научный инструмент, который тогда широко использовался, хотя его изобретение часто приписывают Ипатиану». Уэйт, «Древние женщины-философы, 600 г. до н. э. – 500 г. н. 192 (1987).
  44. ^ Эдвард Джей Уоттс, Гипатия: Жизнь и легенда древнего философа , Oxford University Press (2017), 145.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Теодор, Джонатан (2016). Современный культурный миф об упадке и падении Римской империи . Манчестер, Англия: Пэлгрейв, Макмиллан. п. 183. ИСБН  978-1-137-56997-4 .
  46. ^ ДеВрис, Келли и Роберт Дуглас Смит (2007). Средневековое оружие: иллюстрированная история их воздействия . АВС-КЛИО. стр. 24–27 . ISBN  9781851095261 .
  47. ^ «Чешуя (Лорика Чешуйчатая)» . Австралийский национальный университет . Проверено 20 июня 2015 г.
  48. ^ Александр Сарантис, «Военная техника и вооружение: библиографический очерк», Война и военное дело в поздней античности: современные перспективы , 161.
  49. ^ Бэгналл, Р.С. (2002). «Александрия: Библиотека снов» . Труды Американского философского общества . 146 (4): 348–362. ISSN   0003-049X . JSTOR   1558311 .
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уоттс, Эдвард Дж. (2008). Город и школа в позднеантичных Афинах и Александрии . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 11–13. ISBN  9780520258167 .
  51. ^ Эль-Аббади, Массачусетс (2008). «Гибель дочерней библиотеки» . Что случилось с древней Александрийской библиотекой? : 89–93. дои : 10.1163/ej.9789004165458.i-259.35 . ISBN  9789047433026 .
  52. ^ Джудит С. Маккензи, Шейла Гибсон и А.Т. Рейес, «Реконструкция Серапеума в Александрии на основе археологических данных», Журнал римских исследований , том 94 (2004), 73-121.
  53. ^ «Агора» в Энциклопедии эпических фильмов , Scarecrow Press (2014), 6, отмечает, что это «историческое украшение» без доказательств, но поддерживает ее как «повествовательный прием».
  54. ^ Бэррон, Роберт (9 мая 2010 г.). «Христиане должны противостоять опасной глупости «Агоры» » . Католический Новый Свет . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
  55. ^ Артеми, Ирен А. (12 февраля 2010 г.). «Исторические неточности фильма «АГОРА» Алехандро Аменабара» . Православные опечатки . Проверено 4 июля 2021 г.
  56. ^ Эдвард Джей Уоттс, Гипатия: жизнь и легенда древнего философа , Oxford University Press (2017), 145-147.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d7ada34db1c41c3953cf48fbadf09e0__1716315300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/e0/7d7ada34db1c41c3953cf48fbadf09e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agora (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)