Сьюзан Джейкоби
Сьюзан Джейкоби | |
---|---|
Рожденный | Окемос, Мичиган , UD | 4 июня 1945 г.
Образование | Мичиганский государственный университет |
Занятие | автор |
Заметная работа | Дикое правосудие , Эпоха американского безумия , Элджер Хисс и битва за историю , Никогда не говори «умирай: миф и маркетинг новой старости» , Вольнодумцы: история американского секуляризма |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , стипендия Национального фонда гуманитарных наук и стипендия при Нью-Йоркской публичной библиотеке. Центра ученых и писателей Дороти и Льюиса Б. Каллман |
Веб-сайт | www |
Сьюзан Джейкоби ( / dʒ ə ˈ k oʊ b i / ; родилась 4 июня 1945 г.) [1] американский писатель. Ее книга 2008 года об американском антиинтеллектуализме « Эпоха американского безумия » стала New York Times бестселлером . Она атеистка и секуляристка . Джейкоби окончила Мичиганский государственный университет в 1965 году. Она живет в Нью-Йорке . [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джейкоби, начавшая свою карьеру в качестве репортера The Washington Post , работала в ряде национальных изданий, включая The New York Times , Los Angeles Times , The American Prospect , Mother Jones , The Nation , Glamour и Бюллетень AARP и журнал AARP . В настоящее время она является участником дискуссии в блоге Washington Post « , Newsweek» посвященном религии, «On Faith». Будучи молодым репортером, она два года прожила в СССР .
Выросшая в католической семье (ее мать была из ирландской католической семьи), Джейкоби было 24 года, прежде чем она узнала, что ее отец Роберт родился в еврейской семье. Джейкоби исследовала эти корни в своей книге 2000 года « Полуеврей: дочь в поисках похороненного прошлого своей семьи» . [3] [4] (Братом Роберта Джейкоби был великий игрок в бридж Освальд Джейкоби . [4] )
Ее книга «Свободомыслящие: история американского секуляризма» заметной книгой 2004 года была названа «Вашингтон Пост» и «Нью-Йорк Таймс» . [5] Она также была названа «Выдающейся международной книгой года» по версии The Times Literary Supplement (Лондон) и The Guardian . «Дикое правосудие: Эволюция мести» (1984) стал финалистом Пулитцеровской премии . [2] Джейкоби также выиграл стипендию Алисии Паттерсон в области журналистики. [6] в 1974 году, чтобы исследовать и написать о новых американцах: иммиграция в США.
В «Эпохе американского безумия» (2008) Джейкоби утверждает, что отупление Америки, которое она описывает как «ядовитую смесь антирационализма и низких ожиданий», является скорее постоянным состоянием, чем временным. [7] основой которого является влияние сверху вниз ложных политиков- популистов , стремящихся выглядеть доступными, а не умными. [7] Она пишет, что все более широкое использование разговорной и непринужденной речи в официальной речи, например, обращение ко всем людям как к «народу», является «симптомом унижения публичной речи, неотделимого от более общей эрозии американских культурных стандартов» и «передает неявное отрицание серьезности любого обсуждаемого вопроса: разговоры о людях, отправляющихся на войну, эквивалентны описанию жертв изнасилования как девочек». [7]
В феврале 2010 года она была включена в Свобода от религии» . Почетный совет выдающихся деятелей Фонда « [8] Также в 2010 году она была награждена премией Ричарда Докинза от Международного союза атеистов .
Идеи
[ редактировать ]Джейкоби говорила о важной роли секуляризма в развитии политических и социальных событий в истории Соединенных Штатов и утверждала, что этот факт часто вычеркивается из американской истории религиозными правыми. [9] Одним из наиболее важных событий, в котором, по мнению Джейкоби, секуляризм сыграл огромную роль, было написание Конституции Соединенных Штатов . Она объяснила, что утверждение о том, что основатели Соединенных Штатов хотели, чтобы правительство было религиозным, является ложным. Вместо этого она считает, что они решительно выступали за отделение церкви от государства и что они намеренно исключили слово « Бог» из Конституции, отчасти под влиянием ужасов, произошедших в таких местах, как Франция, при несветском правлении, а также вдохновленный идеями эпохи Просвещения . [9]
Идею о том, что светское правительство фактически необходимо для существования религиозной свободы, также защищала Сьюзен Джейкоби. Она предположила, что религиозность американского народа, а также распространение различных религиозных конфессий в Соединенных Штатах являются примерами ситуаций, которые произошли именно благодаря существованию светской системы. [9] Джейкоби сказал, что разделение церкви и государства дало людям возможность не соглашаться со своей церковью, не выступая против установленного политического порядка, что было бы невозможно в системе, в которой церковь и государство были едины. [9]
Джейкоби отметил, что присутствие некоторых религиозных элементов на правительственной арене Соединенных Штатов является вопросом обычаев, а не законов, и что многие из этих элементов появились позже, чем люди склонны полагать. В качестве примера она привела « Клятву верности» , написанную только в 1892 году и которая не включала выражение «Под Богом» до 1954 года. Эти слова были добавлены с единственной целью отличить американское правительство от советского, которое считалось атеист. [9]
Влияние секуляризма на Движение за гражданские права в Соединенных Штатах — еще одна важная тема для Джейкоби. Она считает, что признание важности секуляризма в движении за гражданские права не отрицает роли, которую в нем сыграла религия, и хотя она признает, что «движущей силой раннего движения за гражданские права были черные церкви Юга», [9] она также отметила, что это движение не было по своей сути религиозным и что на самом деле белые церкви Юга были категорически против него. [9]
Сьюзен Джейкоби также подчеркнула связь и сходство между секуляризмом и феминизмом . Она заметила, что оба движения набирают и теряют силу на протяжении истории и постоянно обновляются или возрождаются последующими поколениями. В качестве примера она привела случай Томаса Пейна , идеи которого были заметны в 18 веке, но были почти забыты последующими поколениями до последней четверти 19 века, когда они были возрождены Робертом Г. Ингерсоллом . [9]
По словам Джейкоби, секуляризм также важен в феминизме, потому что последний предполагает борьбу с «опрокидывающими идеями, которые очень консервативные религии и многие части Библии провозглашали о женщинах на протяжении тысячелетий». [9]
Джейкоби утверждал, что идея антикатолицизма , являющегося «важной силой в современной американской жизни, является полной выдумкой , созданной теологически и политически правыми католиками… и нацеленной на любого, кто противостоит продолжающимся попыткам Церкви навязать свои ценности всем американцам». [10]
Книги
[ редактировать ]- Московские разговоры (1972)
- Барьер дружбы: десять встреч с русскими (1972, британское издание)
- Внутри советских школ (1974)
- Возможная она (1979)
- Дикое правосудие: Эволюция мести (1983)
- Душа к душе: Черная русско-американская семья, 1865–1992 (с Еленой Ханга ) (1994)
- Полуеврей: поиски дочери похороненного прошлого своей семьи (2000)
- Вольнодумцы: история американского секуляризма (2004)
- Эпоха американского безумия , Пантеон (2008)
- Алджер Хисс и битва за историю (2009)
- Никогда не говори умереть (2011) [11]
- Великий агностик: Роберт Ингерсолл и американское свободомыслие (2013)
- Странные боги: светская история обращения (2016)
- Почему бейсбол имеет значение (2018)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнет, Сильван; Хьюго Бедо (2008). Текущие проблемы и непреходящие вопросы (8-е изд.). Бостон, Массачусетс: Бедфорд-Сент. Мартина . п. 41 . ISBN 978-0-312-45986-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Биография» . PBS.org . 14 мая 2004 года . Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ Шапиро, Джеймс (13 августа 2000 г.). «Слишком новое, чтобы знать» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лейтер, Роберт (8 августа 2000 г.). «Распутывая прошлое: журналистка глубоко копается в корнях своей семьи и религиозных ранах» . Обзор еврейского мира .
- ^ «Об авторе» . SusanJacoby.com . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Стипендия журналистики Алисии Паттерсон
- ^ Перейти обратно: а б с Гейтхаус, Джонатан (15 мая 2014 г.). «Америка тупеет» . Маклина . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Объявлено почетное правление ФФРФ» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Сьюзан Джейкоби - наследие американского свободомыслия» . Точка расследования (подкаст). 17 марта 2006 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Джейкоби, Сьюзен (14 марта 2007 г.). «Антикатолицизм: фальшивый вопрос» . О Вере. Вашингтон Пост .
- ^ « Никогда не говори умереть», суровый взгляд Сьюзен Джейкоби на реалии старения» . Вашингтон Пост . 6 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Архив статей Сьюзен Джейкоби , The Washington Post
- Появления на C-SPAN
- Интервью со Сьюзен Джейкоби Стивена Маккирнана из Центра изучения 1960-х годов библиотек Бингемтонского университета.
- 1945 рождений
- Живые люди
- Американские бывшие христиане
- Американцы ирландского происхождения
- Американский народ еврейского происхождения
- Американские скептики
- Американские активисты атеизма
- Бывшие католики
- Выпускники Мичиганского государственного университета
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XXI века
- Американские женщины-журналистки
- Люди из Окемоса, штат Мичиган
- Писатели из Мичигана
- Писатели из Нью-Йорка