Метакино
Метакино , также метакино , — это способ кинопроизводства, при котором фильм сообщает зрителям, что они смотрят художественное произведение. Metacinema часто ссылается на свою собственную продукцию, работая против повествовательных условностей, целью которых является сохранение у аудитории чувства неверия . [1] К элементам метакино относятся сцены, в которых персонажи обсуждают создание фильма или где показано производственное оборудование и помещения. Это аналог метафантастики в литературе.
История [ править ]
Примеры метакино восходят к заре повествовательного кинопроизводства. [ нужна ссылка ] В 1940-х годах закулисные мюзиклы и комедии, такие как «Дорога в Сингапур» ( Виктор Шерцингер , 1940) и «Хеллзапоппин» ( Х.К. Поттер , 1941), продемонстрировали моду на исследование кино в то время, когда доминировал голливудский классицизм. [2] Метакино можно идентифицировать в художественном кино 1960-х годов, например, «8½» ( Федерико Феллини , 1963) или «Страсти Анны» ( Ингмар Бергман , 1969), и его часто можно встретить в саморефлексивном кинопроизводстве французской новой волны в таких фильмах, как «Презрение» ( Жан-Люк Годар , 1963) и «День за ночь» ( Франсуа Трюффо , 1973). Другие примеры включают F значит фейк ( Орсон Уэллс , 1973) и «Через оливковые деревья» ( Аббас Киаростами , 1994). [3]
«Сообщество» (2009–2015) — ситком с элементами метакино, особенно благодаря персонажу Абеда Надира ( Дэнни Пуди ), который комментирует себя и своих друзей, участвующих в ситкоме, например, комментируя, что они находятся в эпизоде с бутылкой в эпизоде «Сообщество» (2009–2015). Эпизод с бутылкой: « Совместная каллиграфия » ( Серия 2 : Эпизод 8) и эпизод « Мессианские мифы и древние народы » (Серия 2: Эпизод 5) состоят из того, что Абед снимает свой собственный метакинофильм.