Фильм «Женщины в тюрьме»
Фильм « Женщины в тюрьме» (или фильм WiP ) — это поджанр фильмов об эксплуатации , который зародился в начале 20 века и продолжается по сей день. [1]
В их историях рассказывается о заключенных женщинах, которые подвергаются сексуальному и физическому насилию , как правило, со стороны тюремных надзирателей мужского или женского пола, охранников и других заключенных. В этом жанре также представлено множество фильмов, в которых заключенные женщины занимаются лесбийским сексом .
По своей традиционной конструкции WiP-фильмы представляют собой художественные произведения, задуманные как порнография . Фильмы этого жанра включают в себя смесь эротических приключений женщин-заключённых. [2] Гибкий формат и ослабление законов о цензуре фильмов в 1960-х годах позволили кинематографистам изображать более крайние фетиши, такие как вуайеризм ( обыск с раздеванием , сцены группового душа, кошачьи драки ), сексуальные фантазии ( лесбиянство , изнасилование , сексуальное рабство ), фетишизм ( бондаж , порка, деградация) и садизм (избиения, пытки, жестокость).
До этих фильмов другое порнографическое изображение женщин-заключенных можно было найти в мужских журналах «настоящих приключений», таких как Argosy в 1950-х и 1960-х годах, хотя возможно, что Дени Дидро роман «Монахиня» предвосхитил этот жанр. Нацисты, мучающие попавших в беду девушек, были особенно распространены в этих журналах.
Повторяющиеся элементы сюжета [ править ]
В большинстве фильмов о женщинах-заключенных используются одни и те же стандартные персонажи и шаблонные ситуации. Персонажи, являющиеся сокамерниками, могут включать саркастическую проститутку, манипулирующего стукача или агрессивную лесбиянку. Женщины-преступницы обычно гиперсексуализированы и фетишизируют гомосексуальные отношения. [3] Авторитетной фигурой в тюрьме обычно является жестокая женщина, которая сама является разновидностью традиционной тюремной лесбиянки. [4] Общие сцены в фильмах о женщинах в тюрьме могут включать:
- Невинную девушку (или группу) отправляют в тюрьму или исправительную школу, которой управляет надзиратель-мужчина или лесбиянка (который также может управлять проституцией для заключенных, как в Chained Heat )
- «Ритуал приветствия», который может включать групповые обыски с раздеванием, отказ от любых личных вещей или принятие душа (и все это под наблюдением сексуально лишенных женщин-заключенных). [4]
- Сцены лесбийского секса между заключенными и охранниками или изнасилование женщин-заключенных (или принуждение их к проституции) охранниками-мужчинами
- Женщин-заключённых приговаривают к каторжным работам (например, мытьё полов, измельчение кокосов или рытье грязных ям, иногда в обнаженном виде)
- Наличие ограничительного/неудобного дресс-кода, например, необходимость ходить босиком и/или носить откровенную тюремную форму.
- Драки между заключенными (иногда в душе или в грязи, часто в обнаженном виде)
- Избиения охранниками
- Самоубийство или смерть второстепенного персонажа [4]
- Женщин-заключенных в наказание обливают из пожарного шланга [4]
Повествование достигает пика своего рода восстания, которое может включать в себя драку, попытку побега или стихийное бедствие, такое как пожар в тюрьме или землетрясение. [4] Затем история следует за восстанием или побегом, в котором злодеи убиты, а заключенный освобожден. Иногда новым заключенным становится репортер под прикрытием, расследующий коррупцию, как в «Голых за решеткой» , или правительственный агент, посланный спасти политического заключенного ( «Жара в клетке 2: Лишенные свободы» , «Лагерь любви 7» ). Чаще всего заключенная воссоединяется с мужчиной (любовником, отцом или священником), который направляет ее к добру, чтобы она могла восстановить свою жизнь с семейными и гетеросексуальными отношениями. [4]
История жанра [ править ]
В эпоху немого кино лишь в нескольких фильмах женщины играли главные роли в криминальных драмах. Звездой немого кино, которая усовершенствовала такие роли, была Присцилла Дин , особенно в фильмах «Злая любимая» (1919) и «Вне закона» (1920).Но только в 1930-х годах Голливуд начал снимать фильмы, действия которых частично происходят в женских тюрьмах, такие как « Вверх по реке» (1930), с Клэр Люс , «Дамы, о которых они говорят» (1933), с Барбарой Стэнвик , « Держи своего мужчину» (1933), с Джин Харлоу , и «Девочки на испытательном сроке» (1938), с Джейн Брайан , но в целом внутри учреждения происходила лишь малая часть действия. Фильмы о женщинах-заключенных развивались в 1930-е годы как мелодрамы , в которых юным героиням показывали путь к праведной жизни через тюрьму. Под влиянием журналов и книг в мягкой обложке они стали популярными фильмами категории B. в этот период Так продолжалось до 1950-х годов, начиная с выхода фильмов «В клетке» (1950) с Элеонор Паркер и Агнес Мурхед в главных ролях , «Так молода, так плоха» (также 1950) с Энн Фрэнсис . и Рита Морено , «Женская тюрьма » (1955) с Идой Лупино и Клео Мур , а в Великобритании — «Слабые и злые» (1954) с Глинис Джонс и Дайаной Дорс , действие всего фильма происходит в женском исправительном учреждении.
О женщинах-заключенных, интернированных немцами и японцами во время Второй мировой войны, было снято несколько фильмов, таких как «Две тысячи женщин» и «Три вернулись домой» .
Фильмом, положившим начало этому жанру в новом направлении, стал фильм Хесуса Франко « 99 женщин » , который имел большой кассовый успех в США в 1969 году. В том же году « Лагерь любви 7» также стал одним из первых чисто эксплуататорских фильмов , повлиявших на женщин в Жанры тюрьмы и нацистской эксплуатации .
С 1979 по 1986 год популярная женская драма австралийского телевидения « Заключенный: Тюремный блок H» насчитывала 692 эпизода.
популярный сериал « Плохие девчонки» В 1999 году на британском телевидении ITV вышел . «Плохие девчонки» отошли от обычной тюремной драмы, которую видели раньше, чтобы показать другой взгляд на жизнь и сексуальность женщин в тюрьме. Социолог Диди Херман заявляет: «В отличие от других основных телевизионных продуктов, в которых могут быть персонажи-лесбиянки или геи в преобладающем контексте гетеронормативности, [ Плохие девчонки ] представляют лесбийскую сексуальность как нормальную, желательную и возможную». [5]
Ряд фильмов WiP по-прежнему запрещен BBFC в Соединенном Королевстве . Среди них «Лагерь любви 7» (отклонено в 2022 году) и «Женщины в тюремном блоке 9» (отклонено в 2004 году) на том основании, что они содержат существенные сцены сексуального насилия , а в случае последнего актриса, которая в 16 лет была несовершеннолетней в время производства, что делает его детской порнографией в соответствии с законодательством Великобритании. [6]
Американские фильмы [ править ]
Примеры традиционных фильмов WiP, действие которых происходит в США, включают: «Бетонные джунгли» (1982) и «Прикованная жара» (1983) с Линдой Блэр , Тамарой Добсон и Сибил Дэннинг , «Сестры в тюремном блоке» » (1995), « Сердца в клетках (1995), «Общежитие плохих девчонок». (1985), «Под замком и ключом» , «Страх в клетке» (1991), «В клетке» (1950), «Автострада» (1996) с Риз Уизерспун и Бриттани Мерфи и «Незнакомец внутри» (2001).
Американские туристы находятся в заключении за границей в фильмах «Прикованная жара 2» (1993) с Бриджит Нильсен и «Красная жара » (1985) с Линдой Блэр. Оба фильма рассказывают о невиновных женщинах, которых бросают в иностранные тюрьмы и заставляют сталкиваться с садистскими охранниками и жестокими изнасилованиями. К числу популярных фильмов о тюрьмах, не связанных с эксплуатацией тюрем, посвященных этой теме, относятся «Бангкок Хилтон» (1989) с Николь Кидман в главной роли и «Сломанный дворец» (1999) с Клэр Дэйнс , действие обоих происходит в Таиланде и ориентировано на женщин, заключенных в тюрьму за контрабанду наркотиков. Также «Тюремная жара» (фильм 1993 года), действие которого происходит в Турции, рассказывает о четырех невинных американках, которых по ошибке бросили в тюрьму за хранение кокаина.
Джонатана Демме ( «Жара в клетке» 1974) — один из наиболее известных фильмов WiP, имеющий культ поклонников благодаря ироничному подходу и роли иконы ужасов Барбары Стил надзирателя в роли . Демме также является соавтором сценария «Горячего ящика» в 1972 году, в котором рассказывается о женщинах-заключенных, которые вырываются на свободу и начинают восстание против своих похитителей.
В последние годы появились фильмы, которые пародируют или отдают дань уважения классическим фильмам WiP 70-х годов, такие как «Sugar Boxx » Коди Джарретта (2009) и Стива Балдерсона » «Stuck! ! (2010). Оба этих фильма имитируют классические фильмы WiP, включая типичных персонажей фильмов WiP, предсказуемые сцены и в целом схожие сюжеты.
Итальянские фильмы [ править ]
Итальянские режиссеры-эксплуататоры сняли множество фильмов WiP, в которых гораздо больше изображений секса и насилия, чем в США.
Бруно Маттеи снял фильмы «Резня в женской тюрьме» (1985), «Женщины в клетке» (1982) и «Тюрьма — женский ад» (2006). Другие фильмы включают «Женщины в ярости» (1985) и «Женщины в клетке в чистилище» (1991).
Поджанр нацистской эксплуатации сосредоточен на той же теме пленных женщин, подвергающихся жестокому обращению в лагерях для военнопленных во время войны. Многие из этих фильмов были созданы в конце 1970-х - начале 1980-х годов, когда индустрия продолжала расти. Такие фильмы, как «Экспериментальный лагерь любви СС», «Лагерь СС 5: женский ад» , «Ад за решеткой » и «Адская тюрьма» режиссера Серджио Гарроне в 1983 году, «Последняя оргия гестапо» (1977) режиссера Чезаре Каневари, «Хельга», «Волчица из Спилберга» (1978) и «Фройляйн Дьявол» (1977), режиссер Патрис Ромм, «Адский лагерь СС» (1977), режиссер Луиджи Батцелла, «Женщины в тюремном блоке 7» (1973), режиссер Рино Ди Сильвестро, и «Нацистский лагерь любви 27 » (1977), режиссер Марио Кайано, были частично вдохновлены Американско-канадский сериал об Ильзе .
Азиатские фильмы [ править ]
Жестокое обращение с китайскими женщинами в японских заключенных или лагерях для военнопленных во время Второй мировой войны показано в серии гонконгских фильмов. Яркими примерами являются «Бамбуковый кукольный домик» (1973) с Бирте Туве и «Большой побег из женской тюрьмы» . «Женщины для утех» (1992) основан на реальных событиях. Японские солдаты похищают китайских проституток и используют их для жестоких научных экспериментов в печально известном медицинском лагере Отряд 731 .
«История китайской камеры пыток» (1994) и ее продолжение основаны на исторических записях китайской династии Цин . Тема секса «обычно считается табу в традиционном китайском обществе», что делает киноиндустрию скандальной и осуждаемой многими.
Один из самых ранних примеров этого жанра в Японии начался с «Женщины, приговоренной к смертной казни» , драмы в стиле нуар, созданной мастером ужасов J Нобуо Накагавой в 1960 году, хотя сюжет не полностью сосредоточен внутри тюрьмы. После этого фильмы о женщинах-тюрьмах часто превращаются в сериалы, основанные на популярных персонажах манги- комиксов, таких как «Узница Мария» и сериале Джошу Сасори , наиболее известном по фильмам Мейко Кадзи . Многие японские фильмы включают темы мести и возмездия с героиней, которая мстит синдикатам наркотиков или проституции, ответственным за ее заключение. В фильме «Женщина-заключенная 701: Скорпион » зрители «могут увидеть историю японских женщин в плену с множеством очень реалистичных сцен», потому что японские режиссеры хотят создавать «естественные истории», чтобы подчеркнуть реальность ситуации. Многие японские фильмы содержат эти «естественные истории», потому что они основаны на жизненных событиях, таких как лагеря для интернированных.
Поджанры [ править ]
Поджанр «тюрьмы в джунглях» включает фильмы, действие которых происходит в вымышленных странах банановой республики , которыми управляют коррумпированные диктаторы в Южной Америке или Юго-Восточной Азии. Большинство из них было снято на Филиппинах , где затраты на производство невелики. Здесь группу подростков-заключенных сгоняют в тюремный лагерь и используют в качестве рабского труда, выполняя такие задачи, как резка сахарного тростника или рытье карьера. Эти фильмы обычно включают в себя революционный сюжет, в котором политические заключенные освобождаются другими заключенными в ходе решающего рейда, в ходе которого злодеев убивают. Актриса Пэм Гриер снялась в нескольких филиппинских фильмах о джунглях, таких как Роджера Кормана » «Большой кукольный дом и его продолжение «Большая птичья клетка» , « Женщины в клетках » и «Черная мама, белая мама» (рассказ, написанный в соавторстве с Джонатаном Демме).
«Сладкий сахар» (1972) с Филлис Дэвис в главной роли , «Жара в клетке 2: Лишенные свободы» (1994) показала Джуэл Шепард в роли агента под прикрытием. Особенно жестокий «Побег из ада» , он же «Побег» (1979) и его продолжение «Отель «Рай»» пришли из Италии. Хесуса Франко есть В «Садомании» такие сцены, как смертельные гладиаторские бои и пленники, на которых охотятся, как на животных, в болоте, кишащем аллигаторами.
Связанные жанры [ править ]
Неиспользование [ править ]
Поджанр Nunsploitation (эксплуатация монахинь ) возник одновременно с фильмом WiP и состоит из тех же основных элементов. События разворачиваются в изолированных монастырях, напоминающих тюрьмы, где сексуально подавленных монахинь доводят до безудержного лесбиянства и извращенности.
Мать-Настоятельница обычно жестокая и коррумпированная солдафон, похожая на надзирателя. С монахинями обращаются как с каторжниками: нарушителей правил подвергают порке или пыткам в стиле инквизиции. Дополнительный элемент религиозной вины влечет за собой сцены мазохизма и самобичевания.
Тюремные жанра смешанного фильмы
Фильм WiP также распространился на другие области и жанры кино, такие как ужасы и научная фантастика.
Известным европейским гибридом ужасов является испанский фильм 1969 года « Дом, который кричал» . Псих-убийца скрывается в доме своенравных девушек, которым управляет суровый приверженец дисциплины ( Лилли Палмер ). Этот новаторский фильм оказал влияние на многие другие, особенно на Дарио Ардженто триллер «Суспирия» .
«Эксперименты на людях» (1979) и «Адская дыра» (1985) — два примера фильмов ужасов, в которых сумасшедшие ученые экспериментируют над заключенными.
«Оборотень в женской тюрьме» (2006) основан на жанре фильмов о монстрах.
В фильме «Жара в клетке 3000» (1995) Лиза Бойл (она же Кассандра Ли) играет заключенную астероидной тюрьмы. Включает в себя футуристические детали, такие как пытка электрическим бюстгальтером и палки, похожие на кнуты для скота.
Звездная тюрьма , также известная как Корабль-тюрьма (1986) — одна из нескольких малобюджетных космических саг, действие которых происходит в будущем. [7]
Действие фильмов «Цепная жара 3: Адская гора» (1998) и «Цепная ярость: Раб любви» (2002) происходит в варварском постъядерном мире, где рабов заставляют трудиться в шахтах.
Действие фильмов «Остров Терминал» (1973) с Филлис Дэвис , Томом Селлеком и Мартой Кристен и «В клетке в раю» (1989) с Ирен Кара в главной роли происходит на изолированных островных исправительных колониях без тюрем и охраны. Заключенные просто застряли там и должны постоять за себя. Японский фильм 1985 года «Загнанные за решетку» имеет аналогичную тему.
Джанет Перлман Сатирический графический роман «Пингвины за решеткой» представляет собой пародию на жанр «женщины в тюрьме». Позже Перлман адаптировал его как короткометражный анимационный фильм, который транслировался в США на канале Cartoon Network . [8] [9]
тюремных Продюсеры фильмов
В последние годы канадская компания North American Pictures, создавшая « Chained Heat 2», создала в Чехии отдельную продюсерскую компанию под названием Bound Heat Films для создания эротических фильмов WiP, нацистской эксплуатации и женского рабства с рейтингом R. Многие из них — звезда Рены Риффель (из «Шоугелз» ). Названия включают: «Школа капитуляции» , «Темные признания» , «Истории из рабской жизни» , «Нет спасения », «Отродье Калигулы» , «Охотница за рабынями » и «Связанный груз» . [10] Хотя технически это не считается порнографией, нагота во многих сценах этих фильмов опирается на фетиши как драматический элемент.
Bars and Stripes-это видео-продюсер, который поддерживает веб-сайт, полностью посвященный своей линии тюремных фильмов BDSM Fetish. Конюшня повторяющихся «заключенных» перечислены с выстрелами и информацией. Большинство фильмов являются частью продолжающейся истории. Другие компании, которые производят исключительно тюремные фетиш-фильмы, включают Chain Gang Girls, CagedTushy.com и SpankCamp.com.
Шерил Дюни - независимый продюсер кино, который произвел тюремную драму « Незнакомец внутри» (2001) о молодых афроамериканских женщинах, которые намеренно не по себе поведения в заключении с несовершеннолетними, чтобы быть переведенным в женскую тюрьму, чтобы воспользоваться своей заключенной матерью. [11]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Браттен, Л. Клэр (2018). Демистификация большого дома: изучение тюремного опыта и репрезентаций в СМИ . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 25. ISBN 9780809336579 .
- ^ «История фильмов WIP | Фильмы о женщинах в тюрьме» . Фильм «Женщины в тюрьме» . 15 апреля 2011 г. Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Пардью, Анджела; Арриго, Брюс; Мерфи, Дэниел (2011). «Секс и сексуальность в женских тюрьмах: предварительное типологическое исследование» (PDF) . Тюремный журнал . 91 (3): 279–304. дои : 10.1177/0032885511409869 . S2CID 54883491 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Часулло, Энн (2008). «Содержащие «девиантное» желание: лесбиянство, гетеросексуальность и рассказ о женщинах-заключенных». Журнал популярной культуры . 41 (2): 195–223. дои : 10.1111/j.1540-5931.2008.00499.x .
- ^ Герман, Диди (2003). « Плохие девчонки изменили мою жизнь»: гомонормативность в женской тюремной драме» . Критические исследования в области медиакоммуникаций . 20 (2): 141–159. дои : 10.1080/07393180302779 . S2CID 144544008 .
- ^ «ЖЕНЩИНЫ В БЛОКЕ 9» . ББФК. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года.
- ^ Эриксон, Хэл (2012). «Корабль-тюрьма (1987)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Ленбург, Джефф (1 июня 2006 г.). Кто есть кто в анимационных мультфильмах: международный путеводитель по отмеченным наградами и легендарным аниматорам кино и телевидения . Книги аплодисментов . стр. 283–284. ISBN 978-1-55783-671-7 .
- ^ Денерофф, Харви (17 мая 2004 г.). «Отчет «Карикатуры на заливе» за 2004 год» . Всемирная сеть анимации . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Фильмы о рабынях-лесбиянках и госпожах — Boundheat.com» . www.boundheat.com .
- ^ Сэвидж, Энн М (2008). Женщины-режиссеры и продюсеры . Библиотеки Университета Батлера. п. 390.
Библиография [ править ]
- Буклен, Сюзанна (2007). Женщины в клетке: наказание, осуждение, реформа и сопротивление женщин в тюремных фильмах (дипломная работа магистра права). Университет Манитобы. OCLC 855390949 .
- Буклен, Сюзанна (2009). «Женщины в тюрьме в кино как феминистская юриспруденция» . Канадский журнал женщин и закона . 21 (1): 19–34. дои : 10.3138/cjwl.21.1.19 . S2CID 145778327 . ССНН 1866026 .
- Кловерс, Марша (2001). «Дайки, банды и опасность: развенчание популярных мифов о жизни в максимальной безопасности» . Журнал уголовного правосудия и популярной культуры . 9 (1): 22–30. PDF. Архивировано 19 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- Мейн, Джудит (2000), «В клетке и в рамке: фильм о женщинах в тюрьме», в Мейн, Джудит (редактор), В рамке: лесбиянки, феминистки и медиа-культура , Миннеаполис: University of Minnesota Press, стр. 115 –147, ISBN 978-0-8166-3457-6 .
- Мори, Энн (лето 1995 г.). « Судья назвала меня соучастницей»: женские тюремные фильмы, 1950-1962». Журнал популярного кино и телевидения . 23 (2): 80–87. дои : 10.1080/01956051.1995.9943692 .
- Рапапорт, Линн (осень 2003 г.). «Порнография Холокоста: осквернение святыни в Ильзе, Волчице СС ». Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 22 (1): 53–79. дои : 10.1353/шо.2003.0100 . S2CID 143508580 .
- Уоллер, Грегори А. (осень 1983 г.). «Автоэротика: некоторые заметки о комических софткорных фильмах для автодрома». Журнал популярной культуры . 17 (2): 135–141. дои : 10.1111/j.0022-3840.1983.1702_135.x .
- Данута Уолтерс, Сюзанна (2001), «Жара в клетке: (р) эволюция фильмов о женщинах-заключенных», в МакКоги, Марта ; Кинг, Нил (ред.), Рил нокаутирует жестоких женщин в кино , Остин, Техас: University of Texas Press, стр. 106–123, ISBN. 978-0-292-75251-1 .
- Уильямс, Мелани (март 2002 г.). «Женщины в тюрьме и женщины в халатах: заново открывая фильмы Дж. Ли Томпсона 1950-х годов». Журнал гендерных исследований . 11 (1): 5–15. дои : 10.1080/09589230120115121 . S2CID 144968317 .
- Сэвидж, Энн М (2008). «Женщины-кинорежиссеры и продюсеры». Библиотеки Университета Батлера. 390. PDF.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хьюз, Сара. « Женские телевизионные тюремные драмы: 10 жизненно важных ингредиентов ». Хранитель . Среда, 10 июля 2013 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Руководство по кинотеатрам WIP
- Раздел «Женщины в тюрьме» в сериале «Тюремные фильмы»
- Застрявший! официальный сайт
- Theprisonfilmproject.com: Обзор событий в США и Великобритании в 1922–2003 гг.
- Лесбиянки в фильмах о женщинах-заключенных
- Стандартные персонажи женщин в тюремных фильмах
- Блог о WIP-пленках
- Библиография тюремных фильмов (через Калифорнийский университет в Беркли)