Бруно Маттеи
Бруно Маттеи | |
---|---|
Рожденный | Бруно Маттеи 30 июля 1931 г. |
Умер | 21 мая 2007 г. Рим, Италия | (75 лет)
Другие имена | Винсент Доун, Пьер Ле Блан, Стефан Обловски, Гилберт Руссель, Дэвид Хант, Уильям Снайдер, Джордан Б. Мэтьюз, Джимми Мэтьюс, Майкл Кардосо |
Годы активности | 1956–2007 |
Бруно Маттеи (30 июля 1931 — 21 мая 2007) — итальянский кинорежиссер , сценарист и редактор , снимавший фильмы об эксплуатации во многих жанрах, включая фильмы о женщинах в тюрьме , неэксплуатации , зомби , мондо , каннибалах и нацистской эксплуатации . Фильмы Маттеи часто следовали популярным жанровым тенденциям того времени. Маттеи продолжал работать режиссером преимущественно на Филиппинах до своей смерти в 2007 году, как раз перед тем, как он должен был приступить к производству своего пятого о зомби фильма .
Биография
[ редактировать ]Бруно Маттеи родился 30 июля 1931 года в Риме, Италия . [ 1 ] Маттеи вырос вокруг кино, поскольку его отец владел студией монтажа фильмов. Он учился в Centro Sperimentale Centrale , национальной киношколе, которую окончил в 1951 году. [ 1 ] Первоначально Маттеи работал сценаристом и утверждал, что работал над более чем 100 фильмами в качестве редактора, и это утверждение, по словам историка кино Луи Пола, «трудно проверить». [ 1 ] Среди первых фильмов, над которыми работал Маттеи, были «Лулу» и «Туа для жизни» . [ 2 ] Ранняя работа в кино началась в 1956 году с Джованни далле Банде Нере , после чего Маттеи работал над несколькими фильмами с баской и фильмами Eurospy . [ 1 ]
Его первым режиссерским фильмом стала «Армида, драма невесты» (1970). [ 1 ] после чего он поставил Кугинетту... Аморе Мио! , эксплуататорский фильм с Ритой Де Симоне в главной роли . [ 1 ] Затем последовали его фильмы об эксплуатации на нацистскую тематику, такие как «Девушки из СС» и «KZ9 Lager di Sterminio» . [ 1 ] несколько mondo документальных фильмов с Лаурой Гемсер в главных ролях , Le Notti Porno nel Mondo и Emanuelle Le Porno Notti del Mondo N. 2 , [ 1 ] и фильмы о нунсплоитации , такие как «Правдивая история монахини из Монцы». [ 3 ] и «Другой ад» . [ 4 ]
Маттеи продолжал работать в различных других жанрах, посвященных эксплуатации, в 1980-х годах, таких как фильмы о зомби , секс-фильмы, баски и постановки на тему войны во Вьетнаме. [ 4 ] [ 5 ] В 1982 году Маттеи снял два фильма о «женщинах в тюрьме»: «Резня в женской тюрьме» и «Насилие в женской тюрьме» . В примечаниях к выпуску DVD «Резня в женской тюрьме» говорится: «Маттеи, используя псевдоним Гилберт Руссель, снял «Резню в женской тюрьме» одновременно со своим «Насилием в женской тюрьме» . Актерский состав в основном один и тот же, но оба фильма совершенно разные. ." [ 6 ] [ нужна полная цитата ]
В 1980 году Маттеи начал сотрудничать со сценаристом Клаудио Фрагассо , начиная с «Правдивой истории монахини Монцы» (1980) и заканчивая комедией « Три за одного» (1990). [ 3 ] Эти двое тесно сотрудничали в течение этого десятилетнего периода (совместно работали над 15 фильмами). [ 3 ] при этом Фрагассо иногда брал на себя роль директора второго подразделения. [ 3 ]
Первоначально Маттеи был назначен режиссером экранизации « Геркулеса» по сценарию Рикардо Гионе . [ 7 ] Основные съемки должны были начаться в мае 1982 года в Риме, Италия, в то время как The Hollywood Reporter назвал Фрагассо сценаристом, а Эннио Морриконе - композитором и дирижером. [ 7 ] Ни Маттеи, ни Фрагассо, ни Морриконе не появляются в титрах. [ 7 ] The Hollywood Reporter позже заявил, что основные съемки «Геркулеса» начались в августе 1982 года в Италии под руководством Луиджи Коцци . [ 7 ] Позже Маттеи поставил Лу Ферриньо в «Семи великолепных гладиаторах» . [ 8 ] )
Маттеи заменил Лусио Фульчи на посту режиссера «Зомби 3» на Филиппинах после того, как Фульчи оставил проект незавершенным, а затем сразу после этого стал сопродюсером «Зомби 4: После смерти» с Фрагассо в режиссерском кресле, используя те же декорации и некоторых из тех же актеров. [ 9 ] Среди других фильмов Маттеи конца 1980-х - « Робовар» [ 10 ] и Шокирующая тьма - Терминатор 2 [ 11 ] (в который вошли элементы других популярных научно-фантастических фильмов того времени, таких как «Терминатор» и «Чужой» ). [ 12 ] К концу 1980-х большая часть работ Маттеи была выпущена непосредственно на видео или на итальянское телевидение, например, его Appuntamento a Trieste , 6-часовой итальянский телевизионный мини-сериал 1987 года. [ 5 ] [ 9 ] Многие фильмы Маттеи 1990-х годов стало труднее найти в качестве экспортных выпусков или выпусков домашнего видео. [ 12 ]
С 1993 года Маттеи работал режиссером почти исключительно у итальянского продюсера Джованни Паолуччи, и этот рабочий контракт положил начало карьере Маттеи после того, как в 1990 году он и Фрагассо разошлись. [ 13 ] Паолуччи продюсировал большинство более поздних фильмов Маттеи, начиная с «Опасного влечения» и заканчивая последним фильмом Маттеи «Зомби: Начало» . [ 14 ] Маттеи продолжал снимать фильмы вплоть до своей смерти. Маттеи умер в Риме, Италия, в больнице после осложнений после операции по удалению опухоли головного мозга. [ 15 ] 21 мая 2007 г., в возрасте 75 лет. [ 2 ]
У него остался сын Дарио Маттеи.
Стиль
[ редактировать ]Джейсон Бьюкенен охарактеризовал фильмы Бруно Маттеи как «малобюджетные, пропитанные кровью усилия» и что «любители фильмов категории B могут спорить о его важности в сфере кино до конца света, мало кто будет отрицать, что его фильмы редко не перестают развлекать с точки зрения кино». только подлость и неоправданное насилие — если это вам по душе».
Луи Поль в своем анализе итальянских режиссеров фильмов ужасов заявил, что карьера Маттеи заключалась в том, что он был «режиссером фильмов-подражателей». Всякий раз, когда фильм или жанр становились популярными, он снимал свой собственный (несанкционированный) ремейк или неофициальное продолжение. " [ 12 ] Дэниел Будник, автор книги о боевиках 1980-х годов, охарактеризовал Маттеи как «не новичка в простом грабеже», отметив, что он использовал « музыку Гоблина для Ада живых мертвецов » , кадры из документальных фильмов о южноафриканских племенах. и кадры нападения акул для его « Жестоких челюстей» , в конечном итоге описав его как «лучшего из всех возможных художников-грабителей [...] Бруно просто действительно делал свое дело и пошел своим путем», что включало в себя «ограбление всех, но вы не может быть всего». [ 16 ]
На протяжении всей своей карьеры Маттеи использовал несколько псевдонимов, в том числе Джордан Б. Мэтьюз, Джимми Мэтеус, Гилберт Руссель, Аксель Бергер, Майкл Кардосо, Дэвид Хант, Вернер Нокс, Пьер Ле Блан, Стефан Обловски и, наиболее известный, Винсент Доун. [ 2 ] [ 12 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Примечание. Фильмы, отмеченные как «Н/Д», не обязательно указаны в хронологическом порядке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пол 2005 , стр. 210.
- ^ Перейти обратно: а б с Ленц III 2008 , с. 241.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лупи и Газзаррини 2013 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2005 , стр. 211.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2005 , стр. 212.
- ^ Примечания к вкладышу. Выпуск DVD с фильмом «Резня в женской тюрьме». Распространяется кинотеатром Shock-O-Rama. 16.12.04.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Геркулес» . Американский институт кино . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Киннард и Црнкович 2017 , с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б с Пол 2005 , стр. 213.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Лупи и Газзаррини 2013 , с. 155.
- ^ Лупи и Газзаррини 2013 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пол 2005 , стр. 214.
- ^ Лупи и Газзаррини 2013 , с. 83.
- ^ Лупи и Газзаррини 2013 , с. 125.
- ^ Лупи и Газзаррини 2013 , с. 10.
- ^ Будник 2017 , стр. 233.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 129.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 119.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 110.
- ^ «Сексуальный» (на французском языке). Bifi.fr. Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 30.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 56.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 58.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 179.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 163.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 164.
- ^ «Агент 3.С.3, пропуск в ад». Ежемесячный кинобюллетень . Том 33, нет. 384. Британский институт кино. 1966. с. 140.
- ^ «Огонь по Фрэнки» (на немецком языке). Filmportal.de . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Курти 2016 , стр. 68.
- ^ «Самтпфётхен делает свое последнее дело» (на немецком языке). Filmportal.de . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Племянницы полковника» (на немецком языке). Filmportal.de . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Горячая смерть» (на немецком языке). Filmportal.de . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Ховарт 2015a , с. 113.
- ^ «Ночью, когда просыпается Дракула» (на немецком языке). Filmportal.de . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Джусти, Марко (1999). словарь итальянских фильмов STRACULT [так в оригинале]. Ключи: Стерлинг и Купфер. стр. 253. ISBN 88-200-2919-7 .
- ^ Лупи и Газзаррини 2013 , с. 13.
- ^ «Месть Эмануэль» . Муби.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лупи и Газзаррини 2013 , с. 18.
- ^ «Кугинетта... Аморе Мио! (1976)» . Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года.
- ^ Лупи, Гордиан; Газзаррини, Иво (2013). Бруно Маттеи: Последний мастер (на итальянском языке). ISBN 9788876064609 . стр. 216.
- ^ Курти 2013 , стр. 114.
- ^ Лупи, Гордиан; Газзаррини, Иво (2013). Бруно Маттеи: Последний мастер (на итальянском языке). ISBN 9788876064609 . стр. 217.
- ^ Курти 2013 , стр. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Лупи и Газзаррини 2013 , с. 16.
- ^ "Провинциалка на уроках секса (1980) | FilmTV.it" . 19 января 2020 г.
- ^ Правдивая история монахини Монцы = Правдивая история монахини Монцы . МирКэт . OCLC 614071565 . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Курти 2019 , стр. 50.
- ^ Дженкинс, Стив (1982). «Ад нежити (Ползущая плоть зомби)». Ежемесячный кинобюллетень . Том 49, нет. 576. Британский институт кино . п. 229.
- ^ Курти 2019 , стр. 52.
- ^ Пол 2005 , стр. 217.
- ^ Смит 2009 , с. 284.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пол 2005 , стр. 218.
- ^ Лупи и Газзаррини 2013 , с. 55.
- ^ Александр, Крис (2014). «Крысы идут... Геретта Геретта здесь!». Делирий . № 3. Чарльз Бэнд . п. 28.
- ^ Лупи и Газзаррини 2013 , с. 217.
- ^ Рассел Кэмпбелл. Меченые женщины: проститутки и проституция в кино. Университет Висконсин Пресс, 2006. ISBN 9780299212537 .
- ^ Пол 2005 , стр. 155.
- ^ Перейти обратно: а б Грант 2011 , с. 468.
- ^ Перейти обратно: а б Лупи и Газзаррини 2013 , с. 218.
- ^ Клейн, Джейн, изд. (1989). Международный киноальманах за 1989 год (60-е изд.). Quigley Publishing Company, Inc. с. 404. ИСБН 0-900610-40-9 .
- ^ Хейворд 1988 , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б Лупи и Газзаррини 2013 , с. 216.
- ^ Кортини и Натман 1989 , с. 45.
- ^ Лупи и Газзаррини 2013 , с. 65.
- ^ Курти 2016 , стр. 180.
- ^ Ховарт 2015a , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б Лупи и Газзаррини 2013 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Лупи и Газзаррини 2013 , с. 215.
- ^ Курти 2016 , стр. 195.
- ^ Курти 2022 , стр. 392.
- ^ Курти 2022 , стр. 9.
- ^ Ховарт 2015b , с. 169.
- ^ Ховарт 2015b , с. 172.
- ^ Лупи и Газзаррини 2013 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Лупи и Газзаррини 2013 , с. 156.
- ^ Лупи и Газзаррини 2013 , с. 91.
- ^ Лупи и Газзаррини 2013 , с. 87.
Библиография
[ редактировать ]- Будник, Дэниел Р. (2017). Дешевые боевики 80-х . МакФарланд. ISBN 978-0786497416 .
- Курти, Роберто (2019). Итальянские готические фильмы ужасов, 1980–1989 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476672434 .
- Курти, Роберто (2013). Итальянская криминальная фильмография, 1968–1980 гг . МакФарланд. ISBN 978-0786469765 .
- Курти, Роберто (2016). Дьяволика: Суперпреступники, супергерои и вселенная комиксов в итальянском кино . Полночь Шатер Пресс. ISBN 978-1-936168-60-6 .
- Курти, Роберто (2022). Итальянец Джалло в кино и на телевидении . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-8248-8 .
- Грант, Кевин (2011). Любое оружие может играть . Фаб Пресс . ISBN 9781903254615 .
- Хейворд, Энтони (1988). «Видеорелизы». Обзор фильма 1988-9 . Колумбус Букс Лимитед. ISBN 0-86287-939-6 .
- Ховарт, Трой (2015a). Такой смертоносный, такой извращенный . Том. 1. Полуночная пресса Marquee Press. ISBN 978-1936168507 .
- Ховарт, Трой (2015b). Такой смертоносный, такой извращенный . Том. 2. Полуночная пресса Marquee Press. ISBN 978-1936168583 .
- Киннард, Рой; Црнкович, Тони (2017). Итальянские фильмы «Меч и сандалии», 1908–1990 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476662916 .
- Ленц III, Харрис М. (2008). Некрологи в исполнительском искусстве, 2007 . МакФарланд. ISBN 978-0786451913 .
- Лупи, Гордиан; Газзаррини, Иво (2013). Бруно Маттеи: Последний мастер (на итальянском языке). Лист. ISBN 978-8876064609 .
- Кортини, Марио; Натман, Филип (январь 1989 г.). "Сводка новостей о брызгах Pastaland". Горезон . № 5. O'Quinn Studios, Inc.
- Пол, Луи (2005). Итальянские режиссеры фильмов ужасов . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8749-3 .
- Шипка, Дэнни (2011). Извращенное возбуждение: эксплуататорское кино Италии, Испании и Франции, 1960–1980 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-4888-3 .
- Смит, Гэри Аллен (2009). Эпические фильмы . МакФарланд. ISBN 978-1476604183 .