Клаудио Фрагассо
Клаудио Фрагассо | |
---|---|
Рожденный | 2 октября 1951 г. |
Другие имена | Клайд Андерсон [1] Дрейк Флойд |
Годы активности | 1974 – настоящее время |
Супруг | Росселла Друди |
Клаудио Фрагассо (родился 2 октября 1951 г.) - кинорежиссер и сценарист. Фрагассо впервые попробовал снимать художественные фильмы в начале 1970-х, а в середине 1970-х стал сценаристом в итальянской киноиндустрии. Фрагассо познакомился с режиссером Бруно Маттеи , что привело к десятилетнему партнерству с 1980 по 1990 год. [2] во время которого они тесно работали над фильмами, причем вклад Фрагассо часто не упоминался в титрах. Жена Фрагассо Росселла Друди также была сценаристом и сотрудничала с ним в ряде проектов. [3] Позже Фрагассо в 1980-х годах стал сценаристом и режиссером своих собственных фильмов, в том числе «Пес-монстр» с рок-музыкантом Элисом Купером и «После смерти» . Фрагассо снял «Тролля 2» в 1989 году, который позже стал темой лучшего худшего фильма , документального фильма, в котором обсуждался «Тролля 2 » фандом .
Кинопроизводство
[ редактировать ]Клаудио Фрагассо родился 2 октября 1951 года. [4] До режиссуры Клаудио Фрагассо с середины 1970-х работал сценаристом. [5] Первоначально Фрагассо планировал снимать художественные фильмы и первоначально снимал свои фильмы на Super8, такие как Passaggi (1977) и его продолжение Difendimi dalla Notte , при этом Фрагассо отмечал: «В Италии, чтобы считаться важным, вы должны снимать что-то подобное. " [1] [5] По словам Фрагассо, сценарий «Медиума» был написан специально для режиссера Сильвио Амадио в 1975 году. [6] Однако производство фильма началось только в 1979 году. [6] Фрагассо работал над сценариями нескольких итальянских криминальных триллеров 1970-х годов. [7] [8]
1980-е годы
[ редактировать ]Фрагассо познакомился с режиссером Бруно Маттеи, когда Маттеи еще был помощником монтажера, и они сразу хорошо поладили друг с другом, поскольку оба любили жанровые фильмы. [9] В 1980 году Маттеи начал тесное сотрудничество со сценаристом Фрагассо, начиная с «Правдивой истории монахини Монцы» (1980) и заканчивая комедией « Три за одного» (1990). [2] Эти двое тесно сотрудничали в течение этого десятилетнего периода (совместно работали над 15 фильмами). [2] при этом Фрагассо иногда брал на себя роль второго подразделения или помощника директора. [2] [2] Фрагассо заявил, что он поклонник фильмов с брызгами , отметив, что они «очень важны для меня. Итальянский дух заставляет нас преувеличивать». [10]
Фрагассо заявил, что его первыми фильмами с Маттеи были «Правдивая история монахини из Монцы» и «Другой ад» , которые были сняты одновременно, чтобы сэкономить деньги. [9] Они вместе срежиссировали фильмы в настоящем монастыре и обменялись актерами, чтобы позволить им снимать два фильма одновременно. [9] Пока фильмы находились в обработке, Маттеи и Фрагассо были наняты, чтобы закончить фильм «Извращенный секс, жестокий мир» , который был закончен за две недели с использованием видеоматериалов. [9] [3] Их следующий фильм «Ад живых мертвецов» был написан Фрагассо и его женой Розеллой Друди. [3] Фрагассо также помогал в постановке фильма. [11] Однако Маттеи утверждал, что во всех фильмах, которые, как утверждает Фрагассо, он был сорежиссером, на самом деле он был всего лишь помощником режиссера Маттеи. [11]
После «Ада живых мертвецов » продюсеры предложили еще одну сделку на два фильма, которая привела к «Резне в женской тюрьме» и «Насилию в женской тюрьме» , в обоих главную роль сыграла Лора Гемсер . [10] «Насилие в женской тюрьме» написали Фрагассо и Друди. [10] Фрагассо положительно отозвался о работе с Гемсер, заявив, что «по сравнению с сегодняшними звездочками она была практически монахиней, полной противоположностью порнозвезде». [10] Спустя годы Гемсер работал в команде Filmirage продюсера Аристида Массачези художником по костюмам в фильме Фрагассо « Тролль 2» . [10] Продюсер Роберто Ди Джироламо заказал постапокалиптический у Фрагассо и Маттеи фильм под названием «Крысы: Ночь ужаса» . [12] Фрагассо также участвовал в работе над двумя вестернами, снятыми Маттеи в 1980-х годах: «Скальпы» и «Белые апачи» . [11] Фрагассо также появился в небольших ролях в некоторых своих фильмах, таких как «Робовар» и «Игра полицейских» . [4]
В 1986 году [1] Фрагассо самостоятельно, без Маттеи, снял фильм « Пес-монстр» для продюсера Эдуарда Сарлуи с музыкантом Элисом Купером в главной роли . [12] Фрагассо и Друди также написали в соавторстве сиквел «Зомби 2» Лючио Фульчи под названием «Зомби 3» . [12] Режиссеру Фульчи пришлось покинуть съемочную площадку на Филиппинах до завершения фильма, в результате чего Друди и Фрагассо пришлось переписать и расширить сценарий за один день, а режиссерские работы по фильму завершил Бруно Маттеи , который в то время работал на Филиппинах. [13] На следующий день туда прилетел Фрагассо, чтобы помочь Маттеи на съемках. [13]
Работая над «Зомби 3» , Фрагассо одновременно снял еще один фильм о зомби под названием « После смерти» , написанный им самим и Друди, который он описал как «небольшой фильм, который я сделал с половиной бюджета «официального» фильма, снятого в том же месте. на Филиппинах» для Filmirage. [13] [14] После того, как Смерть снимали ночью, поскольку днем Фрагассо снимал «Зомби 3» вместе с Маттеи. [13] Фрагассо также снял фильм «За пределами тьмы» (La Casa 5) для Filmirage. [14]
Фрагассо утверждал, что он и Друди написали оригинальную историю для «Убивающих птиц » Filmirage , которую они написали под названием «Артильи» . Это утверждение было отклонено итальянским кинокритиком и историком Роберто Курти, который отметил, что трактовка « Убивающих птиц » была написана Клаудио Латтанци. и Бруна Антонуччи были намного ближе к законченному фильму. [15]
Позже Фрагассо сделал «Тролля 2» для Массачези, который хотел снять фильм ужасов без крови. [13] Фильм был снят в середине 1989 года в Моргане, штат Юта . [16] Розелла познакомилась с продюсером Сарлуи, и у него была маска из фильма «Тролль», которую Фрагассо не видел. [13] Фрагассо заявил, что их фильм изначально должен был называться «Гоблины» и был написан совместно с Друди как более семейный фильм ужасов с юмором о гоблинах, которые ненавидели плотоядных людей, поскольку гоблины были вегетарианцами. [13] Фрагассо известен как Драко Флойд, псевдоним, созданный Друди из знака Дракона в китайском зодиаке и для группы Pink Floyd . [14]
1990-е и 2000-е годы
[ редактировать ]в Италии наблюдается возрождение криминальных фильмов В середине 1990-х критики предположили, что после выхода «Эскорта» . [17] Эта новая волна включала в себя фильм Фрагассо « Палермо — Милан в одну сторону» , кассовый успех которого привел к появлению других фильмов, таких как «Coppia omicida» и телевизионного фильма «Operazione Odissea» . [18] Фрагассо продолжал снимать несколько фильмов как для театрального, так и для телевизионного показа, кульминацией которых в 2007 году стал сиквел «Палермо — Милан в одну сторону» , который назывался Milano Palermo — il ritorno . [18]
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Примечание. Фильмы, отмеченные как «Н/Д», не обязательно указаны в хронологическом порядке.
Заголовок | Год | Зачислено как | Примечания | Ссылка(и) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Директор | Сценарист | Автор экранных рассказов | Другой | ||||
Мания | 1974 | Да | Помощник режиссера | [19] [20] | |||
Встретьтесь с ним и умрите | 1976 | Да | Да | [21] | |||
бандитизм | 1977 | Да | [22] | ||||
Банда Валланзаска | 1977 | Да | Диалоговое сотрудничество | [23] | |||
Не верьте мафии | 1979 | Да | Да | Помощник режиссера | [24] | ||
Он средний | 1980 | Да | [25] [26] | ||||
Правдивая история монахини Монцы | 1980 | Да | [27] [28] [29] | ||||
Ад живых мертвецов | 1980 | Да | Да | Да | помощник режиссера | [11] [30] [31] | |
Другой ад | 1981 | Да | Да | Да | помощник режиссера | [32] [11] [33] | |
Семь великолепных гладиаторов | 1983 | Да | [34] | ||||
Крысы: Ночь ужаса | 1984 | Да | [35] [36] | ||||
Удовольствие | 1985 | Да | Да | [37] | |||
Собака-монстр | 1986 | Да | Да | Да | [1] [14] | ||
Белый апач | 1986 | Да | Помощник режиссера | [11] [38] | |||
Скальпы | 1986 | Да | Помощник режиссера | [11] [38] | |||
Двойная цель | 1987 | Да | Да | [39] [40] | |||
Ударный коммандос | 1987 | Да | Да | [41] | |||
Зомби 3 | 1988 | Да | Да | [42] [43] [44] | |||
Робовар | 1988 | Да | Да | [45] [46] | |||
После смерти | 1989 | Да | [47] | ||||
Ночной убийца | 1990 | Да | Да | Да | [48] [49] [50] | ||
Тролль 2 | 1990 | Да | Да | Да | [51] | ||
За пределами тьмы | 1990 | Да | Да | Да | он же «Дом 5» | [52] | |
Бритые головы | 1993 | Да | [53] | ||||
Палермо — Милан возврата нет | 1995 | Да | Да | [54] | |||
Лучший худший фильм | 2009 | Да | сам | [55] | |||
Три за одного | — | Да | [56] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Курти 2019 , стр. 130.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лупи и Газзаррини 2013 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с Грегори и Каддео , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б «Клаудио Фрагассо» . AllMovie . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Курти 2019 , стр. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Курти 2019 , стр. 44.
- ^ Курти 2019 , стр. 184.
- ^ Курти 2019 , стр. 218.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грегори и Каддео , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грегори и Каддео , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Курти 2019 , стр. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с Грегори и Каддео , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грегори и Каддео , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Курти 2019 , стр. 133.
- ^ Курти 2019 , стр. 161.
- ^ Джингольд, Майкл (январь 2010 г.). «Тролль 2 — лучший худший опыт». Фангория . Нет. 289. с. 62.
- ^ Курти 2019 , стр. 285.
- ^ Перейти обратно: а б Курти 2013 , стр. 285.
- ^ Курти 2017 , стр. 121.
- ^ Курти 2017 , стр. 122.
- ^ Курти 2013 , стр. 184.
- ^ Курти 2013 , стр. 218.
- ^ Курти 2013 , стр. 203.
- ^ Курти 2013 , стр. 257.
- ^ Курти 2019 , стр. 34.
- ^ Курти 2019 , стр. 35.
- ^ Пол 2005 , стр. 219.
- ^ Курти 2019 , стр. 32.
- ^ Правдивая история монахини Монцы = Правдивая история монахини Монцы . МирКэт . OCLC 614071565 . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Курти 2019 , стр. 55.
- ^ «Вирус (1980)» (на итальянском языке). Archiviodelcinemaitaliano.it . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Курти 2019 , стр. 51.
- ^ Лупи и Газзаррини 2013 , с. 215.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 204.
- ^ «Крысы: Ночь ужаса (1984)» . Архив итальянского кино (на итальянском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Александр, Крис (2014). «Крысы идут... Геретта Геретта здесь!». Делирий . № 3. Чарльз Бэнд . п. 29.
- ^ «Наслаждение (1985)» . Архив итальянского кино (на итальянском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грант 2011 , с. 468.
- ^ «Двойная мишень (1987)» . Архив итальянского кино (на итальянском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Хейворд 1988 , с. 155.
- ^ «Ударный коммандос (1986)» . Архив итальянского кино (на итальянском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Зомби 3 (1988)» (на итальянском языке). Archiviodelcinemaitaliano.it . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Выставки в Риме». Юнайтед (на итальянском языке). Единство. 29 июля 1988 г. с. 22. ISSN 0391-7002 .
- ^ Фиршинг, Роберт. «Зомби 3» . AllMovie. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Робовар – Боевой робот (1989)» . Архив итальянского кино (на итальянском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Пол 2005 , стр. 218.
- ^ «После смерти (1989)» . Архив итальянского кино (на итальянском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Техасская резня бензопилой 3 (1990)» . Архив итальянского кино (на итальянском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Ночной убийца [Blu-ray]» . Северин Фильмс . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Пол, Закари (26 июня 2017 г.). «Оглядываясь назад на неофициальный сиквел «Техасской бензопилы» из Италии!» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ «Тролль 2» . Американский институт кино . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Дом 5 (1990)» . Архив итальянского кино (на итальянском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Тесте расате . WorldCat. OCLC 855168354 . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Страттон, Дэвид (29 октября 1995 г.). «Палермо – Милан, возврата нет» . Разнообразие . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Лучший худший фильм» . Разнообразие . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Лупи и Газзаррини 2013 , с. 155.
Источники
[ редактировать ]- Курти, Роберто (2013). Итальянская криминальная фильмография, 1968–1980 гг . МакФарланд. ISBN 978-0786469765 .
- Курти, Роберто (2017). Итальянские готические фильмы ужасов, 1970–1979 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476629605 .
- Курти, Роберто (2019). Итальянские готические фильмы ужасов, 1980–1989 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476672434 .
- Грант, Кевин (2011). Любое оружие может играть . Фаб Пресс . ISBN 9781903254615 .
- Хейворд, Энтони (1988). «Видеорелизы». Обзор фильма 1988-9 . Колумбус Букс Лимитед. ISBN 0-86287-939-6 .
- Киннард, Рой; Црнкович, Тони (2017). Итальянские фильмы «Меч и сандалии», 1908–1990 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476662916 .
- Лупи, Гордиан; Газзаррини, Иво (2013). Бруно Маттеи: Последний мастер (на итальянском языке). Лист. ISBN 978-8876064609 .
- Пол, Луи (2005). Итальянские режиссеры фильмов ужасов . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8749-3 .
- Грегори, Дэвид; Каддео, Федерико. «Адская команда». Горезон . № 32. ISSN 0896-8802 .