В клетке (фильм, 1950)
В клетке | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Кромвель |
Написал | Бернард К. Шенфельд Вирджиния Келлогг |
Автор сценария | Вирджиния Келлогг |
На основе | «Женщины без мужчин» , Келлог и Шенфельд |
Продюсер: | Джерри Уолд |
В главных ролях | |
Кинематография | Карл Э. Гатри |
Под редакцией | Оуэн Маркс |
Музыка | Макс Штайнер |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,5 миллиона долларов [ 1 ] |
«В клетке» — американский фильм-нуар 1950 года. [ 2 ] Режиссер Джон Кромвель , в главных ролях Элеонора Паркер , Агнес Мурхед , Бетти Гард , Хоуп Эмерсон и Эллен Корби . Он был номинирован на три премии Американской киноакадемии . [ нужна ссылка ]
В фильме рассказывается история молодого молодожена, отправленного в тюрьму за вооруженное ограбление. Жестокие переживания в заключении, а также убийство мужа превратили ее из кроткой, наивной женщины в закоренелую заключенную. [ 3 ] Сюжет фильма включает массовую тюремную коррупцию. [ нужна ссылка ]
«Клетка» была адаптирована Вирджинией Келлогг из рассказа Келлога и Бернарда Шенфельда «Женщины без мужчин» . В 1948 году студия изначально планировала, что фильм станет средством передвижения для Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд , но вмешались финансовые разногласия. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Замужняя 19-летняя Мари Аллен попадает в тюрьму после неудачной попытки вооруженного ограбления с убитым ее мужем Томом. Проходя первоначальный медосмотр в тюрьме, она узнает, что находится на втором месяце беременности.
Мари с трудом приспосабливается к однообразному и беспощадному миру женской тюрьмы . Она встречает Китти Старк, воровку-убийцу, которая обещает Мари работать воровкой, когда ее освободят. Китти подчеркивает важность стойкости в заключении.
Узнав, что ее могут условно-досрочно освободить через десять месяцев, Мари становится свидетелем того, как несколько заключенных получили условно-досрочное освобождение, но должны оставаться в тюрьме, поскольку их сотрудники по условно-досрочному освобождению не обеспечили им работу. Одна такая безнадежная заключенная повесилась. Это постепенно лишает Мари надежд на досрочное освобождение.
Несмотря на правление садистской матроны Эвелин Харпер, Мари рожает здорового, но недоношенного ребенка. Она планирует предоставить временную опеку своей матери с намерением забрать ребенка после того, как ее выпустят на свободу, но отчим Мари не пускает ребенка в свой дом. После того, как Мари отказывают в условно-досрочном освобождении, она без особого энтузиазма пытается сбежать. За покушение ее не наказывают, но власти вынуждают ее отдать ребенка на усыновление .
Приезд известной преступницы Эльвиры Пауэлл вызывает соперничество с Китти. Эльвира подкупает Харпера, чтобы тот поместил Китти в одиночную камеру , где Китти избивают. Когда во дворе тюрьмы находят котенка, Мари пытается взять его в качестве домашнего животного, но Харпер пытается забрать котенка, что вызывает бунт сокамерников. Котёнок случайно убит во время рукопашной схватки, а Мари наказана за драку с Харпером.
Прежде чем отправить Мари в одиночную камеру, Харпер бреет Мари голову, символически лишая ее невиновности. У Харпера есть разногласия с симпатизирующей ей реформисткой, начальником тюрьмы Рут Бентон, особенно после последнего инцидента с Мари. Поскольку Харпер является политическим назначенцем, комиссар полиции отказывается уволить ее и вместо этого требует отставки Бентона. Когда Бентон заявляет, что потребует публичных слушаний, вопрос об отставке снимается.
Китти наконец воссоединяется со своими сокамерниками после месяца одиночного заключения, но она обезумела и психически неуравновешена. После преследований со стороны Харпера в тюремной столовой Китти закалывает Харпера до смерти, а сокамерники наблюдают и не пытаются остановить это. Мари, теперь закаленная общением с профессиональными преступниками и охранниками-садистами, поощряет Китти совершить смертельное нападение.
Получив право на условно-досрочное освобождение, Мари утверждает, что нашла работу за пределами тюрьмы. Однако эта работа - всего лишь уловка, чтобы добиться ее освобождения и присоединиться к банде Эльвиры, занимающейся воровством в магазинах. Мари покидает заведение циничной, беспринципной женщиной. После освобождения Мари помощник офиса спрашивает Бентона, что делать с файлом Мари. Бентон отвечает: «Будьте активны. Она вернется».
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Прием
[ редактировать ]
В 1950 году журнал Variety дал неоднозначную, но преимущественно положительную рецензию на «Caged» , охарактеризовав его как «мрачное, безутешное исследование причин и следствий», которое «до сих пор представляет собой очень унылое развлечение». [ 5 ] Тем не менее, Variety очень хвалил почти все аспекты производства фильма, включая его режиссуру, монтаж, декорации, музыку и актерский состав, особенно Паркера и Эмерсона:
«Сюжет предоставляет Элеоноре Паркер так называемую содержательную женскую роль, полностью лишенную гламурности, и она играет ее со значительными способностями. Есть и другие сильные роли... все они соответствуют изображенным типам, и самая красочная из них - садистская тюрьма. матрона, избитая Хоуп Эмерсон. ...Режиссура Джона Кромвеля и постановка Джерри Уолда рисуют довольно ясную картину тоскливости тюремной жизни и той безнадежности, которую она вселяет во всех, кроме очень сильных заключенных. Среди заключенных есть высшее и низшее общество, определенная синяя книга, основанная на преступлениях и убеждениях… Художественное руководство, заданные направления и линзы Карла Гатри — все это подчеркивает мрачность тюремной жизни. Монтажер проделал хорошую работу, удерживая отснятый материал до 96 минут, а музыка Макса Штайнера соответствует настроению постановки». [ 5 ]
Другой американский рецензент 1950 года, Film Bulletin , также дал в целом высокую оценку «Клетке» . [ 6 ] Издание утверждало, что «резкие, захватывающие» социальные комментарии фильма были бы еще более мощными, если бы в «мрачной атмосфере» его сюжетной линии было хотя бы несколько контрастирующих более светлых моментов. [ 6 ] « Кинобюллетень » заметил, что «В клетке» для исправительных учреждений есть то же, что «Змеиная яма» для психиатрических учреждений и «Потерянные выходные» для алкоголизма». [ 6 ]
В гораздо более позднем обзоре критик Эмануэль Леви в 2007 году тоже в целом похвалил фильм:
...мастер мелодрамы, Джон Кромвель руководит в напряженном стиле, добиваясь превосходной игры от своего актерского состава, в котором доминируют женщины... "В клетке" проходит тонкая грань между социально сознательной драмой (и тревожным звонком) и эксплуататорским, пограничным манерный тариф. [ 7 ]
Киногид Леонарда Малтина в 2014 году положительно наградил «Клетке» три звезды из четырех, назвав фильм в целом «резким» с «замечательными» актерами. [ 8 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [ 9 ] | Лучшая актриса | Элеонора Паркер | номинирован |
Лучшая актриса второго плана | Хоуп Эмерсон | номинирован | |
Лучший сюжет и сценарий | Вирджиния Келлог и Бернард К. Шенфельд | номинирован | |
Венецианский международный кинофестиваль [ 10 ] | Золотой Лев | Джон Кромвель | номинирован |
Лучшая актриса | Элеонора Паркер | Выиграл |
В популярной культуре
[ редактировать ]1977 года «Клетка » высмеивается SCTV В комедийном скетче под названием «Бабы за решеткой», где персонаж Мари переименована в «Шерил» (и ее роль исполнила комик Кэтрин О'Хара ). Шерил изображена подростком середины-конца 1950-х годов, которая после курения «травки» попадает в тюрьму по обвинению в вооруженном ограблении, а также позже узнает, что беременна. Персонаж Китти играет Андреа Мартин , а Джон Кэнди в костюме играет роль матроны Харпер (по прозвищу «Шульци»). В пародии происходит бой на ножах между Китти и Харпером, а не на вилке, как в фильме, хотя и Китти, и Шульци умирают. Китти смертельно ранена Шульци, а Шульци позже убит Шерил. Затем Шерил говорят, что за ее действия ее могут освободить из тюрьмы, однако в ответ она только смеется и отклоняет предложение, повторяя замечание Китти в оригинальном фильме: «Нет игральных костей!» эта пародия В конце концов, представляет собой не только пародию на фильмы о «женщинах в тюрьме», такие как «Клетка » , но и пародию на фильмы против марихуаны, которые показывали ученикам многих американских средних школ в конце 1950-х годов. и начале 1960-х годов. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самые кассовые сборы 1950 года» , Variety (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 3 января 1951 года, страница 58. Интернет-архив , Сан-Франциско. Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Завершено в 2014 г. , с. 126.
- ^ «В клетке (1950)» . каталог, Американский институт кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Роде, Алан К. «В клетке! Классика, а не лагерь» (PDF) . Noir City Sentinel (лето 2010 г.) . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брог» (1950). «В клетке» , рецензия, Variety , 3 мая 1950 г., стр. 6. Интернет-архив. Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Старк в клетке, захватывающий тюремный фильм очень полезен» , Film Bulletin (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 8 мая 1950 г., стр. 10. Интернет-архив. Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Леви, Эмануэль (2007). «В клетке (1950): спорная, номинированная на премию «Оскар» женская тюремная мелодрама с лесбийскими темами» , рецензия, Emanuel Levy Cinema 24/7 , 20 апреля 2007 г. Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ В клетке в классических фильмах Тернера
- ^ «Номинанты и победители 23-й церемонии вручения премии Оскар (1951)» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ). Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Венецианский кинофестиваль 1950» . Британский Пате . Проверено 2 сентября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фертиг, Марк (2014). Фильм-нуар 101: 101 лучший постер фильмов в стиле нуар 1940-1950-х годов . Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике. ISBN 978-1-606-99759-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В клетке в каталоге художественных фильмов AFI
- В клетке на IMDb
- В клетке в AllMovie
- В клетке в базе данных фильмов TCM
- В клетке у тухлых помидоров
- в клетке Трейлер фильма на YouTube
Потоковое аудио
[ редактировать ]- Элеонора Паркер также играет главную роль в радиоверсии « В клетке» , которая первоначально транслировалась через восемь месяцев после выхода фильма. Он был представлен радио NBC 2 августа 1951 года как эпизод № 112 антологического сериала « Театр режиссеров экрана» . Эту адаптацию можно бесплатно скачать в Интернет-архиве .
- фильмы 1950 года
- Драматические фильмы 1950 года
- Фильмы о тюрьме 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские тюремные драмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы Джона Кромвеля
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Фильмы Warner Bros.
- Женщины в тюрьме, фильмы
- Американские фильмы 1950-х годов