Мертвая расплата (фильм, 1947)
Мертвый расчет | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Джон Кромвель |
Автор сценария | |
Рассказ |
|
Продюсер: | Сидни Бидделл |
В главных ролях | |
Кинематография | Лео Товер |
Под редакцией | Джин Хэвлик |
Музыка | Марлин Скилз |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Даты выпуска |
|
Время работы | 100 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Мертвая расплата - это фильм 1947 года. [ я ] Американский фильм-нуар режиссера Джона Кромвеля с Хамфри Богартом , Лизабет Скотт , Моррисом Карновски и Уильямом Принсом в главных ролях . Он был написан Стивом Фишером и Оливером HP Гарретом на основе рассказа Джеральда Дрейсона Адамса и Сидни Бидделла, адаптированного Алленом Ривкиным . [ 1 ] Сюжет повествует о герое войны Уоррене Мердоке (Богарт), который начинает расследование смерти своего друга и сослуживца Джонни Дрейка (принц). Расследование приводит Мёрдока к любовнице его друга, загадочной женщине, чей муж Дрейк был обвинен в убийстве.
Первоначально в фильме должна была сыграть Рита Хейворт в роли Скотта как продолжение Columbia Pictures успешного фильма «Гильда» (1946), но она отказалась от роли из-за спора по контракту. Вместо этого Скотт была отдана в аренду по контракту с Paramount Pictures, чтобы сыграть одну из главных ролей с Богартом, который сам был отдан в аренду для проекта Warner Bros. Съемки проходили летом 1946 года, в основном на звуковых сценах Columbia в Лос-Анджелесе, с локацией съемки происходят в Санкт-Петербурге, Флорида ; Билокси, Миссисипи ; Филадельфия и Нью-Йорк.
«Мертвая расплата» была впервые показана в кинотеатрах Сан-Франциско в канун Нового 1946 года, а в январе 1947 года она получила широкий прокат в кинотеатрах. На момент выхода фильм получил неоднозначные отзывы. [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Выйдя из церкви, к отцу Логану, известному бывшему священнику-десантнику, приближается капитан «Рип» Мердок. Мердоку нужно рассказать кому-нибудь, что с ним произошло за последние несколько дней, на случай, если его враги доберутся до него. воспоминание Далее следует :
Сразу после Второй мировой войны десантникам образом приказано отправиться из Парижа в Вашингтон, округ Колумбия и близким друзьям капитану Мердоку . и сержанту Джонни Дрейку загадочным исчезает прежде, чем газетные фотографы успевают его сфотографировать. Мёрдок уходит в самоволку , следует по уликам и выслеживает своего друга до Галф-Сити на юге США , где узнает, что Дрейк мёртв – его обгоревший труп обнаружен в автокатастрофе.
Мердок узнает, что Дрейк вступил в армию под вымышленным именем, чтобы избежать обвинения в убийстве. Его обвинили в убийстве богатого старика по имени Чендлер, потому что Дрейк был влюблен в красивую молодую жену Чендлера Корал.
Мердок идет в ночной клуб, чтобы допросить Луиса Орда, свидетеля на суде над Дрейком по делу об убийстве Чендлера. Орд сообщает, что Дрейк дал ему письмо для передачи Мердоку. Мердок также знакомится с Корал и Мартинелли, владельцем клуба. Видя, как Корал сильно проигрывает в рулетку , Мердок не только возмещает свои проигрыши в кости , но и выигрывает ей дополнительные 16 000 долларов. Однако по какой-то причине ей не нравится эта ситуация. Когда все трое идут за деньгами в личный кабинет Мартинелли, Мердок принимает выпивку, хотя Орд предупредил его, что напиток содержит наркотики. Когда Мердок просыпается на следующее утро, он обнаруживает труп Орда, подброшенный в его гостиничный номер. Ему удается спрятать труп до того, как лейтенант полиции Кинкейд, отвечая на анонимную наводку, появляется и без ордера обыскивает его комнату.
Мердок объединяется с Корал. Подозревая, что Мартинелли убил Орда, чтобы получить письмо Дрейка, Мердок врывается в офис Мартинелли и обнаруживает, что сейф уже открыт. Незадолго до того, как он снова теряет сознание, на этот раз от невидимого нападавшего, он чувствует запах жасмина, тот же аромат, что и духи Корал. Когда он просыпается, Мартинелли избивает его головорез Краузе, чтобы попытаться выяснить содержание сообщения, закодированного в письме. Однако Мердоку удается сбежать от похитителей, когда он забирает его обратно в отель; приезжает полиция. Воспоминания заканчиваются, и Мердок ускользает.
Теперь с подозрением относящийся к Корал, Мердок идет в ее квартиру, чтобы противостоять ей. Она утверждает, что невиновна, но в конце концов признает, что в целях самообороны застрелила своего мужа, а не Дрейка. Она обратилась к Мартинелли за советом и дала ему избавиться от орудия убийства, но с тех пор он ее шантажирует .
Теперь, влюбившись в Корал, Мердок соглашается покинуть город вместе с ней, но настаивает на том, чтобы сначала забрать компрометирующее оружие, несмотря на возражения Корал. Он угрожает Мартинелли в своем офисе пистолетом, что приводит к поразительным открытиям: владелец клуба сообщает, что Корал - его жена. Он убил Чендлера (узнав, что этот человек солгал о том, что ему осталось жить всего шесть месяцев) и подставил Дрейка, чтобы Корал могла унаследовать поместье Чендлера.
Мердок поджигает офис, бросив нестабильную гранату в Мартинелли, а Краузе выпрыгивает насмерть из окна, спасаясь от огня. Мердок получает компрометирующий пистолет и заставляет Мартинелли выйти из офиса раньше него. Когда он открывает дверь, Мартинелли застрелен Корал.
Мердок прыгает в ожидающую машину и уезжает с Корал. Когда они уносятся прочь, он обвиняет ее в том, что она только что пыталась его убить. Когда она стреляет в него, машина, в которой они едут, разбивается. Мердок выживает, но Корал получает смертельные травмы. В больнице Мердок утешает Корал в ее последние минуты.
Бросать
[ редактировать ]- Хамфри Богарт в роли капитана Уоррена «Рип» Мердока
- Лизабет Скотт в роли Корал «Дасти»/Майка Чендлера
- Моррис Карновский, как Мартинелли
- Чарльз Кейн, как лейтенант Кинкейд
- Уильям Принс, как сержант. Джонни Дрейк (Джон Джозеф Престон)
- Марвин Миллер, как Краузе
- Уоллес Форд, как МакГи
- Джеймс Белл, как отец Логан
- Джордж Чендлер — бармен Луи Орд
- Уильям Форрест в роли подполковника Симпсона (в титрах не указан)
- Руби Дэндридж в роли Мэйбл (в титрах не указана)
- Рэй Тил в роли мотоциклиста (в титрах не указан)
Анализ
[ редактировать ]Киновед Стив Коэн в книге « Люди в масках: мужественность и фильмы пятидесятых» (1997) пишет, что основной темой « Мертвого расплаты» является неудача в реинтеграции ветеранов войны после их гомосоциальных связей в экстремальных обстоятельствах боевых действий. [ 9 ] Богарта Он также сравнивает его с «Мальтийским соколом» (1941), написав, что он воссоздает женоненавистничество этого фильма посредством «неприятия роковой женщины путем переосмысления ее в мужских терминах ... «Мертвый расчет» также идет дальше, чем более ранний фильм Богарта в подразумевая недоверие крутого парня к женщинам и его соответствующее уважение/соперничество с другими крутыми мужчинами в гомосексуальном стремлении к фаллической мужественности, которую он идентифицирует как меру своей мужественности». [ 10 ] Сценарист Эммет Эрли разделяет аналогичное мнение, утверждая, что фильм содержит «нарушенный эротический оттенок женоненавистничества», цитируя несколько фрагментов диалога персонажа Богарта, которые объективируют женщин. [ 11 ]
Коэн также отмечает, что сценарий сочетает в себе элементы нескольких предыдущих фильмов Богарта, «доводя его образ крутого парня до точки непреднамеренной самопародии». [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка и кастинг
[ редактировать ]
«Мертвая расплата» изначально была задумана руководителем производства Columbia Pictures Гарри Коном как средство передвижения для Риты Хейворт , продолжения чрезвычайно популярной «Гильды» . [ 12 ] Кон думал, что пара Хейворт и Богарт принесет гарантированный доход. Однако Хейворт была в центре спора по контракту с Колумбией и отказалась снимать фильм, поэтому ее заменила Лизабет Скотт , которую позаимствовали у Paramount Pictures продюсера Хэла Уоллиса . [ 12 ] [ 13 ] Скотт, многообещающую актрису, рекламируемую как «Угроза», часто сравнивали с женой Богарта, Лорен Бэколл , поскольку обе были бывшими моделями и обладали глубокими, знойными голосами. [ 14 ] [ 15 ] В интервью после завершения постановки Богарт так прокомментировал работу со Скоттом: «Меня предупреждали, что она темпераментна, но работать с ней было очень приятно». [ 16 ] Он также опроверг сравнения ее с Бэколл в прессе, вместо этого заявив, что, по его мнению, она больше похожа на Мэйо Мето , его предыдущую жену». [ 16 ] Когда Скотт впервые встретил Богарта, она подарила ему кепку для яхтинга в знак уважения к его энтузиазму по поводу мореплавания и службы в ВМС США . [ 17 ]
Богарт также был взят взаймы у Warner Bros. и, как сообщается, был недоволен тем, что его отправили в Колумбию на пике своей карьеры, хотя бы потому, что Уорнер удерживал любые дополнительные деньги, выплачиваемые Колумбией, сверх обычной зарплаты Богарта. [ 18 ] Богарт имел право отказаться от выбора режиссера фильма и выбрал Джона Кромвеля . Богарт и Кромвель работали вместе в 1922 году на Бродвее в «Дрифтинге» , недолговечной пьесе Джона Колтона и Д.Х. Эндрюса, когда Богарт был очень молодым актером, и Кромвель, режиссер пьесы, пригласил его на свою первую эпизодическую роль. [ 18 ] [ 19 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки начались 10 июня 1946 года и завершились 4 сентября 1946 года. [ 20 ] съемки происходили на павильонах Columbia Pictures в Лос-Анджелесе. [ 21 ] Многие внешние кадры Dead Reckoning были сняты на месте в Санкт-Петербурге, Флорида . [ 18 ] [ 20 ] Остальные съемки фона и натурных съемок проходили в Филадельфии, штат Пенсильвания ; аэропорт Ла-Гуардия в Нью-Йорке ; и Билокси, штат Миссисипи . [ 1 ]
Богарт импровизировал расширенную речь Мердока Скотту о мужчинах, которые носят женщин в карманах и вынимают их, когда им нужно поужинать или заняться любовью. Известно, что эту идею поддерживал Богарт, когда был пьян. [ 22 ]
Музыка
[ редактировать ]Оригинальную музыку к фильму написал Марлин Скилз . [ 1 ] В песне «Either It’s Love or It Isn’t», исполненной Лизабет Скотт (дублированной Труди Стивенс) в фильме, слова и музыка были написаны Алланом Робертсом и Дорис Фишер . [ 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Мёртвой расплаты» Первый показ состоялся в Сан-Франциско 31 декабря 1946 года. [ 3 ] перед выходом в широкий прокат 15 января 1947 года. [ 1 ]
В рекламных материалах к фильму подчеркивался тот факт, что Богарт был показан вместе с новой ведущей актрисой (после его многочисленных появлений в фильмах со своей женой Лорен Бэколл), а слоганы гласили: «Богарт встречается с новой женщиной!» [ 23 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Dead Reckoning получил неоднозначные отзывы критиков. На момент выпуска [ 8 ] The New York Times дала фильму неоднозначную рецензию, похвалив Богарта как «не поддающегося критике в роли, которую дает ему Dead Reckoning », с «одними из лучших всесторонних диалогов, которые у него были за долгое время». [ 24 ] Однако он был менее добр к его партнеру по фильму Скотту, «чье лицо невыразительно, а движения неуклюжи и неторопливы». [ 24 ] Хотя действия персонажа Богарта временами не особенно правдоподобны, а сюжет считался «бессвязным» с «множеством вещей в сценарии... которые внимательного зрителя могли бы сбить с толку», «Таймс » обнаружила, что « саспенс умело нарисован». [ 24 ] [ 8 ] The Hollywood Reporter опубликовал рецензию, в которой фильм описывается как «почти слишком жесткий для его же блага». [ 10 ]
Журнал Variety также похвалил Богарта, и ему понравился фильм, написав: «Типично напряженная игра Хамфри Богарта поднимает этот средний детектив на несколько ступеней. В фильме хорошая интрига и действие, а также умная режиссура и фотография ... Богарт захватывает интерес с самого начала. как крутая и сообразительная бывшая парашютистка, Лизабет Скотт иногда спотыкается как хорошая певица, но в целом дает убедительное сиреневое исполнение». [ 25 ]
Современная оценка
[ редактировать ]В 2004 году кинокритик Деннис Шварц раскритиковал фильм. Он написал: «Этот второразрядный автомобиль Богарта заставляет звезду отклоняться от своей обычной роли крутого парня, хотя ему удается участвовать во многих действиях. Это мрачная криминальная мелодрама, сюжет которой слишком сложен ради ее же блага. .. Есть некоторое удовольствие наблюдать за романтическим романом персонажа Богарта с роковой женщиной с хриплым голосом , которую играет Лизабет Скотт, но недостаточно удовольствия, чтобы преодолеть неубедительность зловещего сюжета». [ 26 ]
Киновед Роберт Миклич пишет в книге «Город сирен: Звук и исходная музыка в классическом американском нуаре» (2011), что, несмотря на попытки студии смоделировать Скотта по образцу Бэколла, «она не лишена своего обаяния. Ее игра... выявляет в характере Богарта что-то такое, что остается замкнутым в своих ролях с Бэколлом, изолируя определенную психическую нестабильность, характерную для «крутого одиночки», человека, который знает слишком много». [ 27 ]
Time Out называет Скотта «синтетическим», но «манящим» и обнаруживает «намек на самопародию» в игре Богарта. В нем говорится, что их «отношения никогда не бывают убедительными, что приводит к слегка смущающей эмоциональной кульминации». Фильм, по мнению рецензента, «слишком старается сохранить нотку обреченного нуара», но, тем не менее, «очень приятен». [ 28 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]RCA/Columbia Pictures Home Entertainment выпустили фильм на LaserDisc 25 апреля 1988 года. [ 29 ] Columbia Pictures Home Entertainment выпустила фильм на DVD в 2002 году. [ 30 ] В 2022 году он был включен в региона B бокс-сет нуарных фильмов Columbia Pictures на Blu-ray британским дистрибьютором Indicator Films. [ 31 ]
Реставрация
[ редактировать ]«Мёртвая расплата» прошла разрешении 4K реставрацию в Sony Pictures в 2022 году, после чего была показана на кинофестивале в Висконсине в 2023 году . [ 32 ]
Наследие
[ редактировать ]Киновед Роберт Миклич предполагает, что «Мертвая расплата» классифицировала звезду Лизабет Скотт как «классическую сирену а-ля Китти Коллинз в «Убийцах »», поскольку Скотт впоследствии сыграла бескомпромиссную роковую женщину в ряде последующих фильмов в стиле нуар. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мертвая расплата в каталоге художественных фильмов AFI . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Блоттнер 2015 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б «Новогодние гулянья на сцене, экране» . Ревизор Сан-Франциско . 31 декабря 1946 г. с. 8 – через Newspapers.com.
- ^ «Мертвая расплата (1946)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года.
- ^ Боднар 2010 , с. 147.
- ^ Куинлан 1987 , с. 41.
- ^ Туска 1988 , стр. xxii.
- ^ Jump up to: а б с Стерритт, Дэвид . «Мертвая расплата (1947)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года.
- ^ Кохан 1997 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с Коэн 1997 , с. 90.
- ^ Начало 2010 г. , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Маккарти 1965 , с. 129.
- ^ Блоттнер 2015 , с. 61.
- ^ Карран, Роберт (29 августа 2019 г.). «Великая леди серебряного экрана Скрэнтона» . Журнал «Хеппенинги» . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года.
- ^ Данэм, Уилл (8 февраля 2015 г.). «Умерла актриса Лизабет Скотт, роковая женщина в фильмах-нуар 1940-1950-х годов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Грэм, Шейла (12 декабря 1946 г.). «Он должен знать» . Эсбери Парк Пресс . Голливуд сегодня. п. 18 – через Newspapers.com.
- ^ Кэрролл, Харрисон (10 июля 1946 г.). «Голливудская сводка новостей» . Беатрис Таймс . п. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Мюллер, Эдди (26 мая 2020 г.) Введение в Turner Classic Movies . презентацию фильма
- ^ "Дрифтинг" в базе данных Internet Broadway
- ^ Jump up to: а б Блоттнер 2015 , с. 62.
- ^ «Вокруг декораций» . Вэлли Таймс . 19 июля 1946 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ↑ Мюллер, Эдди (26 мая 2020 г.) Завершение Turner Classic Movies . презентации фильма
- ^ « Мертвая расплата : фильм Колумбии выйдет в театры Esquire и Tivoli» . Ревизор Сан-Франциско . 29 декабря 1946 г. с. 71 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Т.М.П. (23 января 1947 г.). «У критерия (рецензия)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Эстрадный штаб (31 декабря 1946 г.). «Мертвый расчет» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года.
- ↑ Шварц, Деннис (2 ноября 2004 г.) «Мертвая расплата (1947)» (обзор) World Movie Reviews Озуса . По состоянию на 17 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Миклич 2011 , с. 217.
- ^ Time Out Staff (10 сентября 2012 г.). «Обзор мертвой расплаты» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года.
- ^ «Грядущие достопримечательности» . Пост-отправка Сент-Луиса . 21 апреля 1988 г. с. 4F – через Newspapers.com.
- ^ «Мертвый расчет Джона Кромвеля» . МирКэт . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года.
- ^ Шульц, Ян (6 июля 2022 г.). «Колумбия Нуар №5: обзор Blu-ray Хамфри Богарта» . Психотронное кино . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года.
- ^ «Мертвый расчет» . Кинофестиваль в Висконсине . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года.
Источники
[ редактировать ]- Блоттнер, Джин (2015). Колумбия Нуар: Полная фильмография, 1940–1962 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-47014-3 .
- Боднар, Джон (2010). «Хорошая война» в американской памяти . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-1-421-40002-0 .
- Коэн, Стив (1997). Мужчины в масках: мужественность и фильмы пятидесятых . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-11587-4 .
- Рано, Эммет (2010). Ветеран войны в кино . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-48339-6 .
- Маккарти, Клиффорд (1965). Богги — Фильмы Хамфри Богарта . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cadillac Publishing Co., Inc. ISBN 978-0-806-50955-6 .
- Миклич, Роберт (2011). Siren City: Звук и исходная музыка в классическом американском нуаре . Рутгерс, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-813-55392-4 .
- Куинлан, Дэвид (1987). Злые женщины экрана . Лондон, Англия: Бэтсфорд. ISBN 978-0-713-45305-8 .
- Туска, Джон (1988). В поместьях и переулках: Сборник статей по американскому детективному фильму . Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood. ISBN 978-0-313-25007-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Мертвая расплата в каталоге художественных фильмов AFI
- Мертвая расплата на IMDb
- Мертвая расплата на AllMovie
- Мертвая расплата в базе данных TCM Movie
- Мертвая расплата в Rotten Tomatoes
- Информационный сайт Dead Reckoning и обзор DVD на DVD Beaver (включая изображения)
- «Мертвая расплата» Трейлер фильма на YouTube
- фильмы 1947 года
- детективные фильмы 1947 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские детективные фильмы
- Американские психологические драмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы об убийствах
- Фильмы о ветеранах
- Фильмы Джона Кромвеля
- Фильмы, действие которых происходит в ночных клубах
- Фильмы, действие которых происходит на юге США.
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Фильмы, снятые во Флориде
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Миссисипи
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, снятые в Пенсильвании
- Южные готические фильмы
- Американские фильмы 1940-х годов
- Психологические драмы 1940-х годов
- Фильмы, написанные Марлином Скилзом