Религиозная (роман)

La Religieuse (также называемая «Монахиня» или «Мемуары монахини» XVIII века ) — французский роман Дени Дидро . Завершенный примерно в 1780 году, он был впервые опубликован Фридрихом Мельхиором Гриммом в 1792 году (через восемь лет после смерти Дидро) в его «Литературной переписке» в Саксонии, а затем в 1796 году во Франции.
Фон
[ редактировать ]Роман начался не как произведение для литературного потребления, а как тщательно продуманный розыгрыш, направленный на то, чтобы заманить маркиза де Круазмара , компаньона Дидро, обратно в Париж. Роман состоит из серии писем якобы от монахини Сюзанны, которая умоляет маркиза помочь ей отказаться от обетов и описывает ее невыносимую жизнь в монастыре, куда ее отправили против ее воли. [ 1 ] [ 2 ]
В 1758 году маркиз был вовлечен в скандальное дело, когда монахиня Маргарита Деламар пыталась отказаться от своих обетов и вернуться в общество. Маркиз пожалел Маргариту и безуспешно пытался использовать свое политическое влияние для ее освобождения. Проиграв дело в 1758 году, Маргарита была вынуждена остаться в монастыре до конца своей жизни. Дидро использовал Маргариту Деламар в качестве прототипа Сюзанны, думая, что Круазмара уговорят вернуться в Париж, чтобы спасти Сюзанну от ее страданий в монастыре. [ 3 ]
Со временем этот розыгрыш превратился для Дидро в страстный проект, в котором он идентифицирует себя как женщина. [ 4 ] Позже Дидро переработал письма в роман, изображающий коррупцию, которая предположительно процветала среди духовенства и в религиозных учреждениях. Когда Дидро публично признал свою роль в уловке, маркиз, как говорят, посмеялся над этим разоблачением, что неудивительно, поскольку он вел себя с образцовым состраданием и щедростью в своей готовности помочь воображаемой Сюзанне. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюзанна Симонен, живущая в восемнадцатом веке, — умная и чувствительная шестнадцатилетняя француженка, которую родители против ее воли загнали в католический монастырь. Родители Сюзанны сначала сообщают ей, что ее отправляют в монастырь по финансовым причинам, заявляя, что ей дешевле стать монахиней, чем платить приданое замуж. Однако, находясь в монастыре, Сюзанне становится известно, что она на самом деле здесь, потому что она внебрачный ребенок, поскольку ее мать совершила прелюбодеяние с другим мужчиной. Отправляя Сюзанну в монастырь, ее мать думала, что сможет загладить свои грехи, используя дочь в качестве жертвы для нового спасения.
В монастыре Сюзанна терпит унижения, преследования и насилие, потому что отказывается принять обеты религиозной общины. Сюзанна соглашается вступить в сестричество; однако ее помещают в изоляцию на шесть месяцев из-за нежелания принять обет. В конце концов Сюзанна находит общение с настоятельницей, сестрой де Мони, поскольку ей жаль страдания Сюзанны. В дни, предшествовавшие ее смерти, сестра де Мони утешает Сюзанну молитвой и пониманием ее мучений в монастыре.
На смену сестре де Мони приходит сестра Сент-Кристин, которая не разделяет того же сочувствия к Сюзанне, что и ее предшественница. Фактически, новая настоятельница обвиняет Сюзанну в смерти сестры де Мони и в беспорядках, с которыми сталкивается монастырь под новым руководством. Сестра Сент-Кристин подвергает Сюзанну физическим и моральным преследованиям почти до смерти.
Сюзанна связывается со своим адвокатом, месье Манури, который пытается юридически освободить ее от клятв. Она проигрывает судебную тяжбу; однако месье Манури удается перевести Сюзанну в другой монастырь, Сент-Эвтроп, освободив ее от преследований сестры Сент-Кристин. В монастыре Сент-Эвтроп выясняется, что настоятельница - лесбиянка, и она начинает привязываться к Сюзанне. Мать-Настоятельница пытается соблазнить Сюзанну, но ее невиновность и целомудрие в конечном итоге доводят Мать-Настоятельницу до безумия, что приводит к ее смерти.
Сюзанна сбегает из монастыря Сент-Эвтроп с помощью священника. После освобождения она живет в страхе, что ее схватят и отправят обратно в монастырь, ожидая помощи маркиза де Круазмара. [ 3 ]
Темы
[ редактировать ]Изображение религии
[ редактировать ]Дидро, вероятно, но не наверняка, был атеистом; он использовал роман, чтобы атаковать то, что он считал коррупцией институтов католической церкви, которая способствует иерархической динамике власти между Матерью-Настоятельницей и девочками, которые вынуждены принять обеты. Дидро изображает жизнь в монастыре невыносимой, бесчеловечной и сексуально репрессивной. [ 4 ] Действие «Религии» происходит во Франции в то время, когда правительство соблюдало религиозные обеты. [ 3 ]
Адаптации
[ редактировать ]«Религия» несколько раз адаптировалась для кино , особенно в 1966 году как «Монахиня» Жака Риветта в главных ролях с Анной Кариной и Лизелоттой Пулвер , а также в 2013 году как «Монахиня» в главной роли с Полиной Этьен . [ 1 ] Роман также вдохновил на создание «Монастыря грешников » (1986) Джо Д'Амато . [ 5 ]
Театральная адаптация ( «Монахиня ») Джулиана Форсайта в постановке Маргарет Форсайт была поставлена в Гринвичском театре-студии в 1994 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Коутси, Тенденс (20 декабря 2013 г.). « Монахиня ( La Religieuse ): книга, фильм и Дидро» . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Гольдберг, Рита. Секс и просвещение: женщины у Ричардсона и Дидро . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521260698 , стр. 169–170.
- ^ Перейти обратно: а б с Дидро, Дени и Леонард В. Танкок. Монахиня: Дени Дидро, перевод с французского с предисловием Леонарда Танкока . Книги Пингвина, 1974.
- ^ Перейти обратно: а б Морган, Т.Э. (1994). Мужчины, пишущие женское начало: литература, теория и вопрос пола . Олбани, Нью-Йорк: State Univ. Нью-Йорк Пресс, стр. 91.
- ^ Коуэн, Дуглас Э. (2016). Священный террор: религия и ужасы на киноэкране . Издательство Бэйлорского университета. п. 248.
- ^ Уордл, Ирвинг (11 июня 1994 г.). «Театр/Монахиня — Гринвичская студия» . Независимый . Проверено 30 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абрамс, Барбара Лиз. (2009). Le Bizarre и Le Décousu в романах и теоретических трудах Дени Дидро: как идея маргинальности зародилась во Франции восемнадцатого века . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс . ISBN 978-0-7734-4663-2
- Кларк, Эндрю Херрик. (2008). Партия Дидро . Берлингтон, Вермонт: Ashgate Publishing . ISBN 978-0-7546-5438-4
- Крауз, Гейл. (весна 1980 г.). » Дидро « Религиозка . Экспликатор 38.3, 1–2.
- Мурао, Мануэла. (осень 2001 г.). «Компромисс просвещенного рационализма в «Религиозке » Дидро ». Ежеквартальный роман «Роман» 48.4, 223–239.
- Милн, Вивьен. (1981). Дидро, Монахиня . Лондон: Грант и Катлер. ISBN 0-7293-0106-0
- Вила, Энн Дж. (сентябрь 1990 г.). «Разумная диагностика в «Религиозной » Дидро. МЛН 105,4, 774–800.
- Вернер, Стивен. (2000). Комический Дидро: чтение художественной литературы . Бирмингем, Алабама: Summa Publications. ISBN 978-1-883479-31-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Монахиня (английский перевод 1797 г.) в Интернет-архиве
- Монахиня (английский перевод 1974 г.) в Google Книгах
- La religieuse на французском языке в Project Gutenberg