Об интерпретации Природы

«Об интерпретации природы» (или «Мысли об интерпретации природы» , фр. Pensees sur l'interpretation de la Nature ) — книга Дени Дидро , написанная в 1754 году .
В этой работе Дидро излагает свои взгляды на природу , эволюцию , материализм , математику и экспериментальную науку .
Содержание
[ редактировать ]Природа и эволюция
[ редактировать ]] природу Книга начинается утверждением: «Я хочу описать [ ecrire ; природа — единственная книга для философа». [ 1 ] Дидро понимает природу как воздействующую на материю и порождающую различные формы жизни.
В космической лаборатории природы, пишет Дидро, многочисленные виды возникли и исчезли . По концепции Дидро, Природа воздействует на формы жизни, которые она породила, улучшая или отказываясь от определенных органов жизненной формы. Все есть материя; материя включает в себя потенциал сознания ; тело и душа едины и умирают вместе. Природа заботится о виде, а не об индивидууме; оно позволяет индивидууму размножаться, а затем умирать. Природа нейтральна и слепа; она не делает различия между святыми и грешниками и уничтожает и глупцов, и философов. [ 2 ]
По вопросу эволюции Дидро пишет:
Точно так же, как в животном и растительном царстве индивид начинается,... растет, выживает, погибает и исчезает, не может ли то же самое происходить и со всеми видами? Если бы вера не учила нас, что животные происходят из рук Творца такими, какими мы их видим, и если бы было позволено иметь хоть малейшее сомнение относительно их начала и конца, разве философ, преданный своим догадкам, не мог бы предположить, что Животность испокон веков имела свои отдельные элементы, разбросанные и смешанные в массе материи; что эти элементы случайно соединились, поскольку это было возможно; что зародыш, образовавшийся из этих элементов, прошел через бесконечное множество организаций и разработок; что оно последовательно приобрело движение, ощущение, идеи, мысль, размышление, сознание, чувства, страсти, знаки, жесты, членораздельные звуки, язык, законы, науки и искусства; что между этими событиями прошли миллионы лет; что, возможно, ему [организму] предстоит пройти еще дальнейшее развитие, получить другие дополнения, теперь неизвестные нам; ... что он может потерять эти способности по мере того, как он их приобрел; что оно может навсегда исчезнуть из природы или, вернее, продолжать существовать в форме и со способностями, совсем иными, чем те, которые мы замечаем в нем в данный момент времени. [ 1 ]
Математика и экспериментальная наука
[ редактировать ]Книга превозносит естественные науки и роль, которую играет опыт. [ примечание 1 ] в развитии естественных наук. Он осуждает математику, точнее, критикует ту математику, которая не дает новых знаний и является «бесполезной». Он критикует «бесполезные эксперименты» и математические предположения, противоречащие законам природы ; и подход, рассматривающий математику как игру, не имеющую ничего общего с природой. Математики любят критиковать других мыслителей за то, что они метафизики , пишет Дидро, но химики, физики и натуралисты все чаще направляют в их адрес такую же критику. [ 4 ]
В своей книге Дидро акцентирует внимание на роли догадок в естественных науках. Под догадкой Дидро понимает способность философа-экспериментатора «вынюхивать» новые методы и процессы; он исследует вопрос о том, может ли эта способность передаваться от одного человека к другому. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уилл Дюрант (1965). История цивилизации, том 9: Эпоха Вольтера . Саймон и Шустер. п. 700.
- ^ Уилл Дюрант (1965). История цивилизации, том 9: Эпоха Вольтера . Саймон и Шустер. стр. 700–701.
- ^ П.Н. Фурбанк (1992). Дидро: Критическая биография . Альфред А. Кнопф. п. 110.
- ^ П.Н. Фурбанк (1992). Дидро: Критическая биография . Альфред А. Кнопф. стр. 109–10.
- ^ П.Н. Фурбанк (1992). Дидро: Критическая биография . Альфред А. Кнопф. п. 111.