Jump to content

Парадокс актера

Парадокс актера ( фр . Paradoxe sur le comédien ) — драматическое эссе французского писателя Дени Дидро . Она была написана между 1770 и 1778 годами, но впервые опубликована после смерти автора в 1830 году. Работа разъясняет теорию актерского мастерства , в которой утверждается, что великие актеры не испытывают эмоций, которые они проявляют.

Его теория была далее развита русским театральным деятелем Константином Станиславским как искусство представления . Это противоречит взглядам Горация на использование эмоций в риторике : Si vis me flere, primium tibi flendum est (Если вы хотите, чтобы я плакал, вы должны сначала плакать сами), [ 1 ] Сама по себе в дальнейшем развивалась как Станиславского система и метод .

Содержание

[ редактировать ]

Эссе представляет собой диалог между двумя ораторами, в котором первый оратор разделяет взгляды Дидро на актерское мастерство. Первый оратор утверждает, что великому актеру свойственно полное отсутствие каких-либо чувств; и что искусство великого актера состоит в демонстрации иллюзии чувства. Причина в том, что, если бы великий актер стал эмоциональным, он не смог бы с тем же успехом играть ту же роль в театре в повторных спектаклях. Кроме того, те актеры, которые во время игры полагаются на чувство, обычно играют непредсказуемо или неровно. Таким образом, великий актер руководствуется своим интеллектом, а не эмоциями. Как только великий актер изучит и концептуализирует свою роль с помощью интеллекта, он сможет успешно повторять роли независимо от того, что происходит в его личной жизни. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Иногда сыгранный персонаж, как его задумал великий актер, превосходит образ, задуманный автором. Дидро приводит пример мадемуазель. Клерон , однажды сыгравший персонажа в пьесе Вольтера ; Вольтер, находившийся в зале, воскликнул: «Я это написал?» увидев ее великолепное выступление. [ 5 ] Дидро признает, что такой великий актер, как мадемуазель. Клерон мог испытывать эмоции, впервые изображая персонажа; но в повторных выступлениях она полностью контролировала свои эмоции. [ 6 ] Дидро также приводит пример театральной дисциплины великого актера:

Я сам видел то, что собираюсь вам рассказать. Гаррик высунул голову из двери, и через четыре-пять секунд лицо его изменилось от безумной радости к умеренной веселости, от этой веселости к безмятежности, от безмятежности к удивлению, от удивления к изумлению, от удивления к печали, от печали к уныние, от уныния к страху, от страха к ужасу, от ужаса к унынию, и от этого последнего чувства обратно вверх по лестнице к первому. [ 5 ]

Эссе также примечательно тем, что в нем используется термин l'esprit de l'escalier. (или l'esprit d'escalier ) ( Великобритания : / l ɛ ˌ s p r d ( ə l ) ɛ ˈ sk æ l j / , США : / l ε ˌ s pr d ( ə ˌ l ) ɛ s k ə ˈ l j / , [ 7 ] Французский: [lɛspʁi d(ə l)ɛskalje] ; горит. ' 'лестничный ум' ' ). Это французский термин, используемый в английском языке для обозначения ситуации, когда слишком поздно приходится думать об идеальном ответе. Как отмечается в эссе, во время ужина в доме государственного деятеля Жака Неккера в адрес Дидро было сделано замечание, которое лишило его на тот момент дара речи, потому что, как он поясняет, «чувствительный человек, такой как я, был подавлен аргументами, выдвигаемыми против него, приходит в смятение и [снова может ясно мыслить только тогда, когда] оказывается внизу лестницы» (« l’homme sensible, comme moi, tout entier à ce qu’on lui objecte, perd la tête et ne se Retrouve qu'au bas de l'escalier ") [ 8 ]

В данном случае «подножие лестницы» относится к архитектуре того типа отеля или особняка, в который был приглашен Дидро. В таких домах приемные располагались на дворянском этаже , этажом выше первого. [ 9 ] Дойти до подножия лестницы — значит окончательно покинуть собрание.

Признательность

[ редактировать ]

Ли Страсберг отметил, что анализ Дидро в «Парадоксе актера » «по сей день остается самой значительной попыткой решить проблему актерского мастерства». [ 10 ]

В начале 20 века влиятельный режиссер Теодор Комисаржевский критиковал точку зрения Дидро о том, что хороший актер должен «следить за собой» во время спектакля, поскольку его опыт подсказывал, что это приводит к бесполезному застенчивости. Он согласился с тем, что актеру не следует напрямую испытывать изображаемые эмоции, но рекомендовал ему творчески взаимодействовать с творческой обстановкой, а не интеллектуально сосредотачиваться на своей собственной игре. [ 11 ]

  1. ^ Уилл Дюрант (1965). История цивилизации, том 9: Эпоха Вольтера . Саймон и Шустер. п. 624.
  2. ^ Отис Феллоуз (1977). Дидро . Твейн. стр. 126-30 .
  3. ^ Уилл Дюрант (1965). История цивилизации, том 9: Эпоха Вольтера . Саймон и Шустер. стр. 671–2.
  4. ^ П.Н. Фурбанк (1992). Дидро: Критическая биография . Альфред А. Кнопф. стр. 355–6.
  5. ^ Jump up to: а б Отис Феллоуз (1977). Дидро . Твейн. п. 128 .
  6. ^ П.Н. Фурбанк (1992). Дидро: Критическая биография . Альфред А. Кнопф. п. 355.
  7. ^ "Дух лестницы" [ мертвая ссылка ] (США) и «дух лескалье» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 г.
  8. ^ Парадокс комика, 1773 г., переработанный в 1778 г.; Дидро II, Classiques Larousse 1934, с. 56
  9. ^ «Piano nobile — (Архитектура): Определение» . En.mimi.hu. ​Проверено 27 октября 2011 г.
  10. ^ Уилл Дюрант (1965). История цивилизации, том 9: Эпоха Вольтера . Саймон и Шустер. п. 625.
  11. ^ Фред Л. Денди (1930). «Актерское мастерство». Британская энциклопедия . Том. 1 (14 изд.). п. 138.

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 458cd564cf1a1bc8594949f9eff7b67b__1704817320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/7b/458cd564cf1a1bc8594949f9eff7b67b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paradox of the Actor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)